Мастер-класс золочение

Мастер-класс: золочение

для тех, кто ищет курсы:

Войти в аккаунт

Чтобы воспользоваться всеми функциями сайта, вам необходимо зарегистрироваться/войти в свой аккаунт на сайте. Выберите вашу соцсеть для входа:

Если вы организация, проводящая курсы, то регистрация происходит по этой ссылке.

Мастер-класс по золочению

Мастер класс по гладкой позолоте

Простой способ Золочения Поталью / варианты Золочения

Во время этого мастер-класса вы научитесь золотить на полимент техникой матовой и глянцевой позолоты. Так же будет уделено внимание техническим ошибкам у начинающих позолотчиков, таких как стыки между листами золота, неправильная глубина прорези, исправление дефектов позолоты. Научу золотить в ОДИН слой сусальным золотом, так как в среднем остальные позолотчики тратят золота в 2-3 раза больше, чем выходит у меня. Время проведения 5 часов. Количество человек в группе от четырех до восьми. Стоимость участия в мастер-классе 2500р.

Для мастер класса требуются следующие материалы. Доски 10х13 с качественным левкасом от нашей мастерской, на которых я сама золочу (пример можно посмотреть здесь) я могу принести, цена их 600р. Если хотите принести свою доску, она должна быть хорошо зашкурена и с натуральным (не акриловым грунтом!) левкасом, крайне НЕжелательно брать Щегровское производство досок. Так же хочу предостеречь, что приносить с собой большие доски не целесообразно. Ведь наша задача научиться позолоте (гладкой или резной не суть важно) по всем этапам золочения, а из-за больших объемов доски вы можете не успеть пройти и закрепить на практике все этапы золочения за 4 часа. Можно например успеть положить золото, но не успеть отполировать или сделать чеканку. Задача группы научиться делать все эти этапы золочения, а не отзолотить икону на заказ. Согласитесь обидно заплатить деньги, а успеть сделать лишь 30% задуманного. Потому призываю вас приносить небольшие доски, оптимально — 10х13, ну максимум 15х20.

Курс Золочения: 11 — Золочение рельефов

Я принесу все остальные материалы — агатовые зубки собственного производства, полим ент Lefranc, высокоочищенный клей, шлифовальные губки Microfine и прочие материалы. Все эти материалы можно будет так же приобрести на месте.

Узнать расписание и забронировать место можно по телефону +7 (977) 724-88-32 , либо написав на почту agatzub@gmail.com или ВКонтакте . Предоплата 500р, через Сбербанк. В случае вашей неявки, предоплата не возвращается! Если вы хотите перенести бронь, сделать это необходимо не позднее 5 дней до начала мастер-класса. Все условия бронирования гибкие, их можно обсудить по телефону.

Мастер класс по золотой резьбе

Во время этого мастер класса вы научитесь золочению с элементами чеканки и золотой резьбы, как по левкасу, так и по сусальному золоту. Так же будет уделено внимание техническим ошибкам у начинающих позолотчиков, таких как стыки между листами золота, неправильная глубина прорези, исправление дефектов позолоты. Научу золотить в ОДИН слой сусальным золотом, так как в среднем остальные позолотчики тратят золота в 2-3 раза больше, чем выходит у меня. Время проведения 5 часов. Количество человек в группе от четырех до восьми . Стоимость участия в мастер-классе 3500р.

Для мастер класса требуются следующие материалы. Доски 10х13 с качественным левкасом от нашей мастерской, на которых я сама золочу (пример можно посмотреть здесь) я могу принести, цена их 600р. Если хотите принести свою доску, она должна быть хорошо зашкурена и с натуральным (не акриловым грунтом!) левкасом, крайне НЕжелательно брать Щегровское производство досок. Так же хочу предостеречь, что приносить с собой большие доски не целесообразно. Ведь наша задача научиться позолоте (гладкой или резной не суть важно) по всем этапам золочения, а из-за больших объемов доски вы можете не успеть пройти и закрепить на практике все этапы золочения за 4 часа. Можно например успеть положить золото, но не успеть отполировать или сделать чеканку. Задача группы научиться делать все эти этапы золочения, а не отзолотить икону на заказ. Согласитесь обидно заплатить деньги, а успеть сделать лишь 30% задуманного. Потому призываю вас приносить небольшие доски, оптимально — 10х13, ну максимум 15х20.

Я принесу все остальные материалы — агатовые зубки собственного производства, полим ент Lefranc, высокоочищенный клей, шлифовальные губки Microfine и прочие материалы. Все эти материалы можно будет так же приобрести на месте.

Узнать расписание и забронировать место можно по телефону +7 (977) 724-88-32 , либо написав на почту agatzub@gmail.com или ВКонтакте . Предоплата 500р, через Сбербанк. В случае вашей неявки, предоплата не возвращается! Если вы хотите перенести бронь, сделать это необходимо не позднее 5 дней до начала мастер-класса. Все условия бронирования гибкие, их можно обсудить по телефону.

Мастер класс по холодной эмали и двойному золочению

Во время этого долгожданного многими мастер класса вы освоите технику холодной эмали и двойного золочения.

На данный мастер-класс приглашаются только те позолотчики, кто уже обладает навыками резной позолоты (!) так как предварительно дома вам необходимо будет подготовить доску или оргалит с элементами резной позолоты (подробнее об этом можно узнать в разделе Программы проведения мастер-классов или пообщавшись со мной в соц.сетях или по телефону)

Во время урока вы научитесь тому, как правильно наносить мордан под второе золото, как готовить холодную эмаль к катализу и наносить на поверхность отзолоченного орнамента.

На мастер-класс я принесу как новые материалы — холодную эмаль и катализатор, так и новые инструменты пуансоны и прочее. Эмаль можно будет приобрести как в виде набора, так и отдельными цветами.

Этот мастер-класс так же хорош тем, что позолотчики уже владеющие определенными навыками позолоты, могут обсудить на уроке различные профессиональные тонкости и моменты со мной и другими позолотчиками. Время проведения мастер-класса 4 часа. Количество человек в группе от четырех до восьми. Стоимость участия в мастер-классе 4000 руб.

Для мастер класса требуются следующие материалы. Доски 10х13 с качественным левкасом от нашей мастерской, на которых я сама золочу (пример можно посмотреть здесь) я могу принести, цена их 600р.

Узнать расписание и забронировать место можно по телефону +7 (977) 724-88-32 , либо написав на почту agatzub@gmail.com или ВКонтакте . Предоплата 500р, через Сбербанк. В случае вашей неявки, предоплата не возвращается! Если вы хотите перенести бронь, сделать это необходимо не позднее 5 дней до начала мастер-класса. Все условия бронирования гибкие, их можно обсудить по телефону.

Итоговый Урок «Разработка и комбинирование орнамента» (2 дня по 6 часов)

Этот итоговый урок сделан для того, чтоб собрать воедино те техники золочения и украшения икон, которые мы изучали на мастер-классах до этого, на одной доске побольше (не 10*13, а 15*20 см).

Принять участие в обучении по этой программе могут только те, кто уже проходил обучение по нашей программе (мастер классы по гладкой и резной позолоте, а так же двойной позолоте и холодной ювелирной эмали).

В отличие от предыдущих мастер-классов, мы не изучаем новых техник золочения, но делаем иную, не менее важную работу — учимся самостоятельно разрабатывать орнамент, беря за основу различные элементы из книг по орнаменту и дорабатывая их так, чтобы они органично смотрелись применительно к иконе. Использовать 3-5 шт знакомых всем орнамента на разных иконах постоянно из года в год — не выход для настоящих ценителей своего же труда.

Золочение на полимент: этап первый

Второй важный навык получаемый на уроке — это правильное комбинирование элементов орнамента на доске вместе с образом святого. На словах это кажется легко, но в процессе работы ни один из участников имеющих немало опыта в золочении (а на этот урок приходят к нам самые умелые и трудолюбивые из наших учеников, решившие до конца пройти процесс обучения по нашей программе) не сказал что это было легко. За 12 часов (2 дня по 6 часов) участники получают огромный объем знаний относительно этого предмета.

Участникам будут представлены разнообразные элементы орнамента (поля, углы, нимбы картуши, и т.д.), из которых можно будет составить цельный вариант украшения иконописной доски, а так же несколько типовых прорисей образов святых (можно принести свои, но необходимо предварительно согласовать это с нами ☺).

Золочение мебели сусальным золотом

В данном мастер-классе я покажу и расскажу о технике золочения сусальным золотом. Возможно, что это не классическая техника, но я пользовался ей не однократно и проверена мной временем и качеством.

Сложность в данной работе состояла в том, что поверхность для золочения не была плоской, помогала в золочении мне супруга.

Поталь: пошаговый мастер класс. Искусственное золочение. Gold leaf

В данной работе не требовалось идеальное качество наложения золота, заказчику наоборот, хотелось, чтобы золото было наложено немного «небрежно», как бы состарено, но без применения античного битума и искусственного старения.

Для золочения я использовал следующие материалы:

1. Сусальное золото.

2. Клей для сусального золота.

Мастер класс. Абстрактная картина с золотой поталью

7. Подушечка из замши.

8. Наждачная губка и шкурка.

Секреты золочения поталью от мастера. Как легко наносить поталь

11. Акриловый лак.

Приготовление к работе.

Золочение лучше производить в чистом сухом помещении, с хорошим освещением и обязательно без сквозняков, так как золото очень легкое и может улетать с подушечки даже от быстрого движения руки.

167. Жидкая поталь! Самое ненапряжное золочение

Материалом для данного золочения у меня служит изголовье кровати, царги и изножье из массива ореха.

Для начала дерево отшлифовано наждачной губкой, чтобы впоследствии небыло видно неровностей от ножа.

Загрунтовано прозрачным грунтом, отшлифовано и далее покрыто прозрачным лаком. Покрываю изделия лаком при помощи краскопульта (использую мебельный грунт и лак производства Италии).

После высыхания лака места, которые планируется позолотить снова прохожу очень мелкой наждачной шкуркой. Если вы беретесь за золочение готовой мебели, то это и будет вашим первым этапом.

Покрываю шеллаком. После полного высыхания шеллака можно приступать к золочению.

На поверхность наношу клей для сусального золота, в данном случае я использовал клей на водной основе. Это уже готовый раствор, его не нужно разбавлять и с чем-либо смешивать. В отличие от золочения на мордан этот клей быстро сохнет и процесс золочения идет быстрее. Клей следует наносить равномерно, чистой кистью очень тонким слоем. Дать ему высохнуть, от получаса до 2-х часов, в зависимости от температуры в помещении. Высыхание будет заметно на глаз: клей на вид станет матовым и если прикоснуться к пролаченной поверхности будет чувствоваться «отлип».

Теперь нужно подготовить золото.

Переносим лист золота из книжки на замшевую подушечку (тканевая подушка даст ворс и может прорезаться при использовании ножа), чтобы разровнять лист на подушке нужно подуть на него короткими и несильными дувками, направленными строго сверху вниз (если подуть сбоку, золото просто улетит с подушечки). Если изделие большое, то можно покрывать его целым листом золота, в моем случае необходимо его нарезать на куски нужного мне размера.

Нож для этого должен быть очень хорошо заточен и отполирован, не должен иметь зазубрин, иначе золото будет рваться при нарезании.

На тыльную сторону руки наносим тонким слоем вазелин, берем лапензель, проводим им сначала по нанесенному вазелину и далее поддеваем им лист золота (иначе, без вазелина золото к лапензелю не пристанет), переносим лист на клейкую поверхность. Тампоном прижимаем лист.

Следующий лист накладываем рядом, на стыке необходимо сделать наложение одного листа золота на другой.

Техника золочения при работе поталью

После укладки достаточного количества золота необходимо еще раз прижать тампоном золото к поверхности и после этого горизонтальными движениями пройтись по стыкам, сначала приглаживая в сторону наложения стыка, а после уже можно поперек, тем самым излишек золота аккуратно приклеится и не будет виден шов.

Если шов все же виден, то необходимо это место покрыть клеем и после его подсыхания нанести золото.

Полный Обзор|Как работать с Поталью и Сусальным золотом

Также важно при полировке не нажимать сильно на золото, иначе оно может остаться на тампоне. Повторюсь, что в данной моей работе для заказчика не было нужным идеальное качество наложения золота и некоторые неровности (по согласованию) оставляли без изменения и доделки.

Готовую отполированную поверхность покрываем шеллаком, после его высыхания изделие готово.

Не советую покрывать золото другим лаком: акриловым, полиуритановым. Возможно, что он даст реакцию с золотом и получится кракелюр или сворачивание золота. Если же данное покрытие принципиально необходимо, советую сделать пробное нанесение лака на небольшом участке или на другом пробном элементе.

В моем итоге получилась вот такая красивая кровать, украшенная сусальным золотом, которое придало ей элегантность, утонченность и богатый внешний вид.

Золочение: инструменты и техники нанесения

Золото всегда привлекало людей, они стремились украсить этим драгоценным металлом себя и пространство вокруг. В стародавние времена подобная роскошь была уделом только высших слоёв общества и церкви. С открытием способов изготовления тонкой фольги золотая отделка стала более доступна, чем цельнозолотые или покрытые золотом предметы. А поталь — фольга из сплавов, имитирующая натуральное золото, сделала золочение вполне рядовым способом декорирования архитектурных элементов, мебели и предметов интерьера.

ПОТАЛЬ! Где купить дешево? на что и как ее клею я? чем защитить сверху?

В предыдущей статье Декоративное золочение — оригинальный способ преобразить старую мебель я рассказала о различных материалах, используемых для этого способа декорирования. Что бы вы ни выбрали — натуральное золото или более дешёвую имитацию из сплавов меди с другими металлами, основной принцип техники золочения и необходимые для этого инструменты одинаковы.

Инструменты позолотчика

Золочение — процесс, не терпящий суеты и спешки. Поэтому со стороны порой он кажется недоступным для непосвящённых в таинство: в мастерской позолотчиков тихо, никто не бегает и не делает резких движений, только мастера в окружении изящных инструментов занимаются своим делом.

Золотая фольга очень тонкая и лёгкая

Эта неспешность и размеренность связана с особенностью материала. Лист золота несложно порвать или скомкать. Золотая фольга очень тонкая и лёгкая, поэтому улетает от малейшего дуновения. А ещё она легко электризуется и может прилипнуть к любому постороннему предмету.

Нож и подушечка

Настоящему позолотчику потребуется замшевая подушечка и золотарный нож для разрезания листов позолоты. Подушечка представляет собой доску, обтянутую толстой кожей, замшей на лицевую сторону.

Некоторые модели имеют защитный экран, чтобы уберечь рабочее место от движения воздуха, вызванного сквозняками или проходящим мимо человеком. Нож для разрезания фольги с гибким стальным лезвием имеет закруглённый край. Лезвие вручную полируется и затачивается так, чтобы резать золотой лист одним движением без задиров.

Лампензель и другие кисти

Также потребуется набор кистей — натуральных или синтетических, разной формы и размеров. С помощью них обрабатываемую поверхность покрывают левкасом (грунтом), удаляют пыль, наносят полимент, клей для позолоты, лак-мордан, их используют для прорисовки деталей. В общем, пользуются так же, как обычными кистями. Размер, жёсткость и форма подбираются в зависимости от вида работы: для элементов с мелкой резьбой и кисти применяются меньшего номера.

Но среди набора кистей у позолотчика есть особенный инструмент с узкоспециальным назначением — лампензель. Плоский, прямоугольной или веерообразной формы, с мягким длинным ворсом — его используют для переноса листов сусального золота или потали на подготовленную под золочение поверхность или подушечку для разрезания. Прямоугольные кисти удобнее для больших гладких поверхностей, веерообразные — для мелких деталей.

Лампензель — кисть для переноса золотой фольги

В продаже есть кисти для золочения из натурального волоса. Чаще всего для их изготовления используют длинные мягкие и упругие шерстинки из кончика беличьего хвоста или синтетические волокна. Специалисты советуют натуральные лампензели применять для сусального золота и серебра, а искусственные — для потали. Размер кисти и форма выбираются по потребности.

Как наносить поталь на все поверхности, эффект золочения

Крюкарзы, гремитки, цезарики

Инструмент для позолотных работ делится на черновой и золотарный. Для расчистки поверхности рельефа после нанесения грунта применяются инструменты, сходные с приспособлениями резчика: долота, стамески, резаки, чеканы, разнообразные крючки, крюкарзы, гремитки. А также шпатели для нанесения грунта, абразивный инструмент — мелкий и крупный, губки.

Поталь. Самый простой способ золочения.

Агатовые зубки

После нанесения сусали и высыхания клеевого слоя поверхность полируется. Для этого используют специальные полировальные инструменты — агатовые зубки.

Набор полировальных инструментов позолотчика — агатовые зубки. Фото с сайта agat-zub.ru

Они имеют разную форму, полный комплект составляют 10-12 разных инструментов. Говорят, что название «зубки» появилось от того, что в прежние времена для полирования позолоты использовались медвежьи клыки. Хотя, скорее всего, зубками они называются из-за своей формы. И они действительно сделаны из агата, поэтому очень красивы.

Кроме описанных инструментов, позолотчики используют в своей работе тампоны из ваты или мягкой ткани типа батиста.

Технология позолотных работ

Процесс золочения очень кропотливый. Любая небрежность в подготовительных работах или при нанесении самой позолоты, прилипшая пылинка или волос приводят к дефектам на поверхности изделия.

Мастер-класс «Золочение по фотографии»

Золочение — процесс трудоёмкий

Традиционные способы золочения — полиментное и масляное — очень трудоёмки, процесс состоит из множества операций. Особенно сложно полиментное, но в тоже время оно более эффектное. Масляное же золочение прочнее.

Подготовительные (черновые) работы

Прежде чем наносить собственно позолоту, мастер проделывает огромный объём работ. Сначала проклеивается поверхность: наносится столярный клей в несколько слоёв для укрепления детали и создания прочного сцепления с последующими слоями грунта — левкаса (смеси столярного клея и мела). Операция левкашения тоже проводится в несколько слоёв (до девяти) с полной просушкой каждого из них в течении нескольких часов. Грунт должен полностью скрыть рисунок материала, например, древесины. Если слой левкаса тонкий, фактура может проступить и испортить впечатление изготовленного из золота предмета.

Гипсовый рельеф, покрытый левкасом для золочения. Фото с сайта gilders.ru

После нанесения достаточного слоя левкаса рельефный рисунок расчищают, чтобы вернуть ему чёткость, потерянную от многочисленных слоёв грунта. После рассечки рельефа деталь полируют пемзой и хвощом или современными абразивными средствами, добиваясь фарфоровой гладкости, аккуратно удаляют пыль и протирают влажной тканью или замшей.

После просушки и тщательной проверки поверхности на дефекты можно переходить к нанесению полимента. К поверхности, подготовленной к золочению, не следует прикасаться руками — отпечатки пальцев могут испортить конечный результат.

Золочение на полимент

Золочение по полименту позволяет получать интересные результаты сочетания различной текстуры золота. Те части рельефа (углубления), которые будут покрываться матовым золотом (например, творёным), подкрашивают охрой, чтобы придать золотому покрытию большую визуальную глубину. Остальную поверхность покрывают в несколько слоёв полиментом.

Золочение по полименту

На окрашенные золотистой охрой места аккуратно, чтобы не затронуть полимент, наносят желатин. После высыхания поверхность, покрытую полиментом, полируют сукном. Для большего матового эффекта вогнутые части рельефа можно покрыть вначале листами серебра, а затем — золота.

Подготовленный полиментный слой смачивают разбавленной водкой, а затем на обработанный участок переносят при помощи лампензеля или золотарного ножа куски сусального золота. Размеры кусочков фольги (строфьи) зависят от деталей рельефа: для крупных элементов используются более крупные куски или целые листы. Вода смачивает рыбий клей, входящий в состав полимента, спирт испаряется и кусочек золотой фольги как бы втягивается в слой полимента и приклеивается.

Мастер-Класс, золочение с Архимандритом Зиноном (Теодор)

Разрезание листа сусали

Листы золота укладываются так, чтобы не оставалось просветов, «прибиваются», растушёвываются к поверхности с помощью ватного тампона или обычной беличьей кисти (в углублениях). Если между элементами фольги остаются непокрытые места, на них накладывают «заплатки» из небольших кусочков.

Примерно через час поверхность, покрытую позолотой, можно полировать. Перед этим необходимо без усилия смести остатки позолоты сухой кистью. Покрывать золотом следует только такую площадь, которую можно будет заполировать в тот же день.

Масляное золочение

Способ золочения по масляной подготовке более простой, хотя тоже потребует выполнения черновых грунтовочных работ. Грунт выбирается в зависимости от материала основы. Для деревянных, гипсовых или выполненных в технике папье-маше элементов так же, как и в случае золочения на полимент, можно использовать левкас. Металлические детали обрабатываются грунтовкой по металлу. После высыхания грунта поверхность окрашивают в жёлто-золотистые тона для подцвечивания золотого покрытия.

Позолоченная деревянная рама. Фото с сайта drevox.com

Подготовленный участок покрывают лаком в несколько слоёв с полной просушкой и шлифовкой каждого слоя: чем более гладкой будет поверхность, тем лучше результат. Затем наносится лак-мордан. Его состав может быть разным, сейчас в продаже есть и синтетические препараты с разным «временем жизни» — от 12 до 1,5 часов.

Для больших поверхностей стоит выбирать более долго сохнущие составы. Мордан просушивают до состояния «на отлип» — когда поверхность кажется высохшей, но при прикосновении прилипает.

Мастер-класс по созданию винтажной шкатулки. Работа с гипсовой заготовкой. Патинирование. Золочение

Работает позолотчик. Фото с сайта bizsol.co

Время, указанное производителем, ориентировочное, высыхание зависит от влажности и температуры. Поэтому нужно сделать образец, на котором контролировать степень высыхания лака — золотая фольга должна прочно прилипать и хорошо разглаживаться тампоном. Если позолота при разглаживании сдвигается, золото «тонет», следует ещё подсушить лак. На пересушенный мордан золото не приклеивается. В этом случае стоит полностью высушить нанесённый слой и покрыть повторно. Так же как описано ранее, излишки позолоты убираются кистью и поверхность полируется.

Способы золочения в иконописи | Запись прямого эфира от 29 мая 2020

Хотя процесс золочения кажется сложным, самое главное в нём — способность к кропотливой работе и внимание ко всем деталям. Стоит попробовать свои силы в этом виде декорирования. В следующем материале речь пойдёт о вариантах использования этой техники.

Как я клею поталь / how I glue gold leaf

Золочение в домашних условиях

При применении технологии золочения можно вернуть былую привлекательность практически любому украшению из меди или серебра. Изделия с позолотой применяются самым различным образом, чаще всего они становятся украшением. Золочение в домашних условиях может проводится при применении самых различных технологий. Покрыть золотом можно изделия из серебра или других сплавов, главное знать все особенности процесса. Восстановление позолоты лучше всего провести в домашних условиях при применении специальных веществ и оборудования.

Различные методики нанесения позолоты

Качество получаемой поверхности во многом зависит от особенностей применяемой технологии. Наибольшее распространение получили следующие:

  1. Гальванический метод покрытие позолотой.
  2. Применение специальных химических веществ.
  3. Механический способ нанесения требуемого вещества.

В каждом случае применяются определенные инструменты и химические реактивы.

При этом некоторые технологии подходят для покрытия цепочек в домашних условиях, другие обработки иных изделий по предназначению.

Как наносить поталь: На что клеить и чем покрывать поталь

Химический способ

Химическое золочение серебра или другого сплава представляет собой процесс нанесения хлорида золота на обрабатываемую поверхность. Рекомендации по созданию требуемого реагента следующие:

  1. Металл нужно расковать на заранее подготовленную фольгу. Все элементы должны быть измельчены до небольших элементов.
  2. Небольшие кусочки погружаются в смесь подготовленного заранее химического реагента. Раствор создается при сочетании 30 грамм концентрата соляной и 10 грамм азотной кислоты. Стоит учитывать, что с подобными веществами в домашних условиях нужно работать аккуратно.
  3. На один грамм напыления приходится не менее 10 мл раствора. Именно поэтому следует заранее рассчитать требуемое количество жидкости.

Раствор для золочения

Для смешивания активных реагентов используется фарфоровая посуда. Процесс растворения может длиться в течение трех суток. После предварительной подготовки металла его выпаривают при температуре около 80 °C до появления жидкости. На момент выпаривания следует время от времени помешивать получаемую консистенцию стеклянной палочкой, за счет чего получится однородный состав.

Проводя золочение металла нужно качественно подготовить требуемый состав. Для этого потребуется:

  1. Вода, очищенная от примесей, при температуре 60 °C.
  2. Около 15 грамм сиропа хлорной соли золота.
  3. Более 65 грамм карбоната калия или хлорида натрия. Оба вещества должный пройти качественную очистку.

Покрывать поверхность серебряных или иных изделий следует только после его подготовки. Для этого проводится обезжиривание при применении 20% едким натрием, после чего изделие промывается в 25% растворе соды.

После подготовки поверхности изделие покрывается в ранее подготовленную смесь. Через некоторое время оно становится позолоченным. После извлечения и высыхания поверхности ее промывают и вытирают сухой тканью. Для придания более привлекательного вида позолота полируется шерстяной тканью.

Механические способы золочения

Золотое напыление характеризуется определенными качествами, которые делают изделие более привлекательным и устойчивым к воздействию окружающей среды. Механическое нанесение позолоты проводится крайне редко, так как добиться однородности поверхностного слоя достаточно сложно. К особенностям рассматриваемой технологии можно отнести нижеприведенные моменты:

  1. При подобном золочении применяется специальная паста. Ее можно приготовить в специализированном магазине или изготовить своими руками. Состав пасты может существенно отличаться, что стоит учитывать.
  2. Слой, получаемый при применении механического способа золочения в домашних условиях, имеет небольшую толщину. Именно поэтому получаемое покрытие не прослужит на протяжении длительного периода.
  3. В состав распространенных веществ входит желтая кровяная соль, порошок из мела и винный камень.
  4. Рекомендуется смешивать пасту с водой для получения однородной кашицы, которое втирается в поверхность при помощи шерстяной ткани.
  5. Перед золочением в домашних условиях поверхность должна быть обезжирена. Для этого также применяются специальные составы.
  6. Нанести пасту позолоты следует равномерным слоем, при втирании уделяется внимание тому, чтобы вещество не попадало на отрытые участки кожи.

Нанесение позолоты вручную

Механическая технология достаточно сложна в исполнении. Как правило, она применяется в том случае, если нужно покрыть в домашних условиях только часть изделия. Это связано с тем, что другие технологии покрытия предусматривают полное окунание изделия в специальный раствор.

Позолота на шелке. Мастер класс Светланы Крашенинниковой.

Золочение методом гальваники

Толстый слой позолоты высокого качества можно получить при применении особой технологии. Она предусматривает погружение заготовки в специальный электролит. Гальваническим методом проводится обработка самых различных заготовок, так как он напоминает распространенные электрохимические процессы.

Стоит учитывать, что в зависимости от типа применяемого раствора поверхность может приобретать самые различные оттенки. Электролит для золочения своими руками в домашних условиях можно изготовить следующим образом:

  1. На 700 мл очищенной воды добавляется 60 грамм фосфорнокислого натрия.
  2. При использовании 2,5 грамма хлорного золота для их растворения используется 150 мл воды.
  3. В 150 мл дистиллированной воды растворяют 10 грамм сернистокислого натрия, а также один грамм цианистого калия.

С подобными реагентами следует работать аккуратно. Гальваника золотом в домашних условиях проводится при нагреве раствора до температуры около 60 °C, для активации химического процесса для истощения электролита устанавливается анод.

На обработку заготовок в подобном растворе уходит около 15 часов. Существенно повысить эффективность процесса помогает ток малой силы. За счет этого на поверхности образуется матовая пленка из золота.

Приготовление раствора для золочения

Раствор для золочения в домашних условиях должен приготавливаться с особой осторожностью. Это связано с тем, что при контакте веществ образуется химическая реакция, которая может привести к появлению вредных выделений. Для создания требуемого состава могут смешиваться следующие компоненты:

  1. Хлорное золото.
  2. Поваренная соль.
  3. Цианистый калий.
  4. Сода и дистиллированная вода.

Подобный состав больше всего подходит для обработки обычного металла. Покрытие золотом в домашних условиях серебряной поверхностью может проводится при создании следующего состава:

  1. Хлорное золото.
  2. Карбонат калия.
  3. Пищевая соль.
  4. Железистосинеродистый калий.

Все элементы смешиваются в воде до получения однородной консистенции. Работать следует исключительно в защитной экипировке, попадание вещества на открытые участки тела или в дыхательные пути не допускается.