Мастер-класс Живопись масляными красками. Картина Подсолнухи

Мастер-класс: Живопись масляными красками. Картина «Подсолнухи»

Сегодня предлагаю вашему вниманию очередной мастер-класс по живописи масляными красками. Пишем картину «Подсолнухи». Хочу дать рекомендацию начинающим художникам: я постараюсь прописать все этапы написания данного урока, указывая оттенки красок, но я не смогу сказать точно, где и как я ставлю каждый мазок, это нереально. Относитесь к уроку как к совету по написанию, а не четкому указанию. Варьируйте, фантазируйте, смешивайте свои оттенки и у вас все получится!

Для работы вам понадобятся следующие материалы:

Масляная живопись [Подсолнух] (Speed painting)

— холст на подрамнике (у меня 50х60 см) или холст на картоне

— синтетические кисти (плоские овальные, №№ 1-10, круглая №1, №4 (здесь на ваш выбор, лишь бы вам было удобно работать)

— разбавитель (я использую смесь льняного масла и дезодорированного уайт-спирита)

— тряпочки или туалетная бумага для очищения рук и кисточек во время работы

1. Наносим контур нашей будущей работы (сиенна + белила)

2. Делаем подмалевок. Несложная часть работы – здесь нужно закрасить максимально возможную площадь холста. Наносим темные и светлые пятна, закрашиваем общий фон за корзиной с подсолнухами.

Охра разных оттенков (высветляем пигмент белилами или, наоборот, затемняем коричневыми оттенками краски). Пишем листву: травяная зеленая, кадмий желтый, белила.

3. Прорисовываем лепестки подсолнухов: кадмий желтый средний, желтый светлый, белила. Серединку делаем с помощью коричневых оттенков, желтых.

Видео урок по живописи маслом «Подсолнухи» (полная версия) +79857776200

4. Вырисовываем серединки цветков: добавляем теплых желтых оттенков:

5. Занимаемся листвой: добавляем темные и светлые оттенки. Это придасть кашему изображению объем.

6. Рисуем разные травки, колоски, белые цветы (кашка). Здесь у меня своя хитрость: для написания этого цветка у меня есть очень старая и очень лохматая кисточка, я просто легко окунаю ее в краску и остается такой воздушный след.

7. Теперь приступаем к завершающему этапу написания картины: доделываем «огрехи», где-то дописываем травку, подправляем корзинку, высветляем передний план стола, затемняем место за корзиной и т.д. Результат нашей работы таков:

Картина готова. Приятного всем просмотра и плодотворной работы!

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Подсолнухи на сером фоне. Этюд. Sunflowers on a gray background. Etude. Подсолнухи маслом

Метки

Фотоальбом

Рубрики

  • АЗБУКА КУХНИ,ХИТРОСТИ,АРОМАТ,религия, (1039)
  • алкоголь, (36)
  • сон,храп, (40)
  • Цветы, (38)
  • азбука кулинара и специи, (33)
  • алкогол. хитрости, (26)
  • аромат,лавр.лист, (34)
  • Баня, (38)
  • бытовые хитрости,утюг, (34)
  • вино, (41)
  • Всё для ванны,душ, (30)
  • Долголетие-старости, (44)
  • какао-шоколад, (24)
  • комнатные цветы, (49)
  • кофе, (50)
  • крестик,свечки,венч, (44)
  • кулинарные хитрости, (26)
  • мол-приметы,, (39)
  • мол.- религия, (43)
  • молитвы, (45)
  • мыло,стирка, (35)
  • о тайне загробного мира, (43)
  • Обряд похорон, (34)
  • Окно,галстук,домов., (22)
  • Память,секреты, (41)
  • пиво, (40)
  • посиделки,пот, (26)
  • Ритуалы,суеверия, (26)
  • хозяюшке, (23)
  • чай-соки, (36)
  • АХ-КАКИЕ ЖЕНЩИНЫ,КАМНИ, (222)
  • голод,отруби,скакалка,фисташки, (37)
  • диета-бальзак.возраста, (40)
  • женщины-леди, (45)
  • музыка и частушки,видео, (41)
  • подарки,тосты,юбилеи, (25)
  • этикет за столом, (34)
  • БАБУЛЕЧКА и т.д., (3621)
  • А это — Я ЛЮБИМАЯ, (45)
  • Бабушка+звезда+лён+Овес, (40)
  • Бабушкам,интересные советы, (37)
  • Бабушкам,рак, (27)
  • бабушки-старушки, (43)
  • Вода,крещение, (38)
  • день рождения,поздравления, (49)
  • Едем на отдых, (45)
  • Едем туристами, (40)
  • Ж-Акварель, (35)
  • Ж.з,Амер,Анг,Иран,Тур,Австр, (36)
  • Ж.зар,Лат,Лит,Сербия,Эстон, (36)
  • Жив,соц-реализм1, (49)
  • Жив,соц-реализм2, (4)
  • Жив.-Транспорт1, (37)
  • Жив.Белоруссии, (50)
  • Жив.Белоруссии2, (23)
  • Жив.гип-натюрморты,хрусталь, (25)
  • Жив.гиперреализм1, (50)
  • Жив.гиперреализм2, (26)
  • Жив.Украина1, (50)
  • Жив.Украина2, (50)
  • Жив.Украина3, (6)
  • Живопись д1, (48)
  • Живопись д2, (32)
  • Живопись д3, (39)
  • Живопись д4, (42)
  • Живопись д5,разных худ, (9)
  • Живопись д6,разных худ, (40)
  • Живопись д7,пар, (49)
  • Живопись д8,пар, (47)
  • Живопись дети, (50)
  • Живопись дети2, (8)
  • Живопись дома1,веранды,окна, (50)
  • Живопись дома2,веранды,окна, (21)
  • Живопись дома3,веранды,окна, (41)
  • Живопись о море,рыбы,1, (50)
  • Живопись о море,рыбы,2, (41)
  • Живопись Пенза,Рязань,и другие, (10)
  • Живопись Поволжъе,Дон-к,Луг-к, (50)
  • Живопись Поволжъе,Дон-к,Луг-к,1, (16)
  • Живопись,дождь,тройки, (42)
  • Живопись,дождь,тройки1, (9)
  • Живопись,звери,собаки1, (49)
  • Живопись,звери-собаки2, (50)
  • Живопись,звери-собаки3, (37)
  • Живопись,кошки-1, (50)
  • Живопись,кошки-2, (50)
  • Живопись,кошки-3, (3)
  • Живопись,люди1, (48)
  • Живопись,люди2, (13)
  • Живопись,птицы, (49)
  • Живопись-1, (50)
  • Живопись-2,Чехия, (38)
  • Живопись-3, (41)
  • Живопись-4, (28)
  • Живопись-5, (20)
  • Живопись-6, (20)
  • Живопись-7,осень,времена года, (39)
  • Живопись-8,зима,времена года, (50)
  • Живопись-9,зима,времена года, (13)
  • Живопись-вино,стекло,фрукты, (47)
  • Живопись-вино,стекло,фрукты2, (48)
  • Живопись-вино,стекло,фрукты3, (50)
  • Живопись-вино,стекло,фрукты4, (3)
  • Живопись-город 1, (50)
  • Живопись-город 2, (50)
  • Живопись-город 3, (32)
  • Живопись-илл-ции+Пин ап, (37)
  • Живопись-илл-ции,Новый год, (50)
  • Живопись-илл-ции,Новый год,2, (32)
  • Живопись-илл-ции-1, (23)
  • Живопись-илл-ции-2, (50)
  • Живопись-нежность, (45)
  • Живопись-необ1,цифра, (46)
  • Живопись-необ1,цифра1, (4)
  • Живопись-необ2, (41)
  • Живопись-необ3,муз, (33)
  • Живопись-необ4,храм, (44)
  • Живопись-необ5,фантазии, (46)
  • Живопись-цветы, (50)
  • Живопись-цветы-2, (50)
  • Живопись-цветы-3, (31)
  • Живопись-цветы-4, (50)
  • Живопись-цветы-5,разн.худ, (23)
  • Информации, (40)
  • кул-ра,обычаи в странах, (43)
  • кул-ра,праздничное, (21)
  • культура на Руси, (46)
  • ЛИЧНОЕ,Увалы,путешествия, (22)
  • Мои путешествия, (44)
  • МОЯ ЖИВОПИСЬ, (23)
  • РАЗНЫЕ интересности, (40)
  • У,книги,кисточки, (49)
  • Уроки рисования 3,акв,акр, (35)
  • Уроки рисования, (39)
  • Уроки рисования-2, (41)
  • УРОКИ-ВИДЕО,рисунок! (20)
  • экскурсии и Чехия, (35)
  • ВСЕ О ЖИВОТНЫХ,ПРОЗА,обычаи и т.д., (862)
  • генер. цвет букв,радикал, т.д, (21)
  • о кошках, (40)
  • о кошках-рассказы, (45)
  • рассказы, (46)
  • баба яга, (33)
  • за рулём-с юмором, (38)
  • красоты земли,гороскоп, (20)
  • Л. РУБАЛЬСКАЯ, (47)
  • О кошках и собаках, (17)
  • о собаках, (41)
  • о собаках-рассказы и др, (44)
  • р,еда,сердце,работа,юмор, (32)
  • р.Звери,море,Яга,мода,празд, (47)
  • Случаи из жизни 2, (50)
  • Случаи из жизни, (50)
  • Смешные рассказы1, (50)
  • Смешные рассказы2, (25)
  • фоторедакторы, (44)
  • эдитор от Виктории, (48)
  • эдитор сборный, (47)
  • эдитор+ур Шадриной,Людмилы, (45)
  • яндекс-диск,скайп,уроки, (32)
  • ВСЁ О ТАИНСТВЕННОМ, (679)
  • аномалии,нло, (33)
  • домовые, (28)
  • защита энергии, (24)
  • зеркала, (31)
  • гадалка-по рукам-по картам, (31)
  • гадание, (30)
  • деньги, (43)
  • загадочное, (46)
  • заговоры,ритуал, (43)
  • занимательное, (33)
  • Луна,пирамида, (25)
  • Магия, (41)
  • мистика, (48)
  • народные приметы, (36)
  • Невероятное,необъяснимое, (46)
  • обереги и талисман, (27)
  • Обряды очищения дома, (23)
  • очистка энергетики дома, (27)
  • порчи-заклятий-сглаз, (35)
  • привидения-призраки, (29)
  • ВЫПЕЧКИ,КУЛИНАРИЯ, (1162)
  • баклажан,кабачки,свёкла,салат, (30)
  • из заварного теста и крем, (23)
  • из сельди,соус,картофель,грибы, (34)
  • капуста,огурцы,помидор,редис, (33)
  • куличи-пасха, (30)
  • лук,чеснок,хрен,свёкла, (39)
  • печенье,маффины и т.д., (23)
  • пироги, (32)
  • с тыквой, (32)
  • сладости,десерт,эклер, (28)
  • слоеное тесто, (21)
  • торты, (37)
  • авокадо,лимон,клубн,арбуз,банан, (46)
  • бальзамы,напитки,смузи, (41)
  • блины-масленица, (25)
  • блюда нац.кухни, (24)
  • блюдо на первое, (25)
  • бродилка рецептов, (37)
  • быстрое тесто и пончики, (33)
  • гранат,орех,сем,грейп,куркума,мандарин, (36)
  • калина,яблоки,овощи-рецепты, (40)
  • каши, (38)
  • квас,окрошка, (24)
  • мёд,,прополис, (27)
  • молоко,сыр,творог, (26)
  • мороженое, (34)
  • мясо,холодец-т.д, (41)
  • О еде,о жаре, (29)
  • о запах,масла,травы,кашель, (22)
  • окрас,рецепты-яйца, (38)
  • оформление выпечки-торта, (42)
  • ПОСТ+рецепты, (30)
  • с рыбой, (33)
  • Салаты, (36)
  • соль,сода,уксус-т.д, (36)
  • укр салата,курица,печень, (37)
  • ЗАПИСКИ О ЗДОРОВЬЕ,»ПОМОГИ СЕБЕ САМ» (543)
  • сердце,кровь, (48)
  • вены,печень,сердце, (26)
  • голова,цистит,мочевой, (46)
  • давление-диабет-инсульт, (40)
  • зрении и о глазах, (39)
  • йод,щитовидка,аллергии и т.д, (39)
  • напитки,коктейли,кисели, (30)
  • Народные рецепты, (41)
  • ноги-грибок ногтей, (32)
  • ноги-трещины,мозоли, (31)
  • Поджелудочная,уши,шея, (28)
  • руки,ногти,шея,кожа, (23)
  • с.ноги,руки,отёки, (43)
  • сустав,судор,кальц,желат,нос,почки, (29)
  • худеем,уголь,марганец, (48)
  • МОДА,ШАРФЫ,ШЛЯПКИ,ШИТЬЁ, (324)
  • вышивка лентами и бисером, (29)
  • вышивка, (46)
  • вязание-подборка, (41)
  • модные советы, (26)
  • рукоделие, (28)
  • шарфы-палантин-парео, (22)
  • Швейные хитрости, (31)
  • шитьё бюстгальтера, (39)
  • шитьё,бант,цветы,перчатки, (27)
  • шляпки,шляпки вяз.,платки, (35)

Цитатник

Алтайский край. Художник Гикал (Зорин) Алексей Григорьевич. Художник Алексей Гикал Художник Гика.

Мастер-класс живописи маслом. ЧАСТЬ 1 — «Подсолнухи»

Художник Соломин Николай Николаевич. Деревенская жизнь. Николай Николаевич Соломин (1940 г.р.) — .

Из серии «Всегда под рукой» .

Как научиться рисовать подсолнухи масляными красками. Живопись маслом мастер-класс.

Замечательные картины художницы Julia Hargreaves Англо-канадская художница Юлия Харгривс никогда не.

Xудожник Денис Чернов (Denis Chernov) Денис Чернов (Denis Chernov) — талантливый украинский художни.

Приложения

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц
  • Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам

Поиск по дневнику

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Урок масляной живописи. Подсолнухи мастихином.Я пишу акрилом,попробую!

Приемы работы лучше изучать непосредственно пробуя их на практике. Предлагаю написать достаточно простую картину с подсолнухами, нанося их лепестки с помощью мастихина. С этой работой справятся даже начинающие художники. Возьмем за основу такую фотографию:

Уроки живописи маслом. Подсолнухи.

Для работы нам понадобятся:

,, ПОДСОЛНУХ ,, Картина маслом Художник А Мишин

Основа. Можно использовать холст или толстый картон удобного для вас размера. Сейчас в магазинах для художников продают уже подготовленные к работе холсты, натянутые на картон или подрамник. Я работала на обычном картоне толщиной 3 мм и размером 25х35 см. Если вы также как я собираетесь писать на картоне, то предварительно его лучше всего подготовить, проклеив желатином, чтобы в него не впитывалось масло из красочных слоев.

Масляные краски различных цветов. Я использовала: белила цинковые, виридоновую зеленую, травяную зеленую, умбру жженую, кадмий желтый средний, кадмий лимонный, кадмий красный светлый, краплак красный, марс коричневый, кобальт синий средний, ультрамарин светлый. Некоторые краски можно заменить близкими по цветовой гамме, получить похожие цвета смешиванием других красок, без некоторых можно обойтись.

Подсолнухи мастихином. Мастер класс по живописи маслом

Кисти. Выбирайте более подходящие для вас. В этой работы мне понадобились: круглые кисти коза №9 и колонок №3.

Мастихин. Лучше использовать узкий и длинный мастихин среднего размера с закругленным краем (см. фото), у меня это №11, в качестве вспомогательного я также пользовалась небольшим мастихином ромбовидной формы.

Плоская палитра. В качестве палитры у меня выступает доска для лепки.

Подсолнухи / Мазковая техника / Рисование маслом, можно и акрилом

Тряпочка для протирания кистей и рук.

Масло (льняное или обычное растительное) и/или разбавитель для масляных красок. Без них можно обойтись вовсе, краска в тюбиках уже готовой для данной работы консистенции, поскольку писать мы будем толстыми слоями, но мне иногда удобно промывать в смеси масла и разбавителя кисти перед тем как начать работать другим цветом.

Начинаем работу с нанесения фона. Для этого выдавите нужное количество краски на палитру и наносите ее большой круглой кистью круговыми и спиральными движениями, закрывая таким образом всю поверхность холста или картона. Слой краски для фона должен быть не очень толстым, но достаточным, чтобы сквозь него не просвечивала рабочая поверхность. На фотографии с натурой фон темный, практически черный, но лучше использовать другую темную краску, например виридоновую зеленую, как у меня, добавляя кое где умбры жженой и немного ультрамарина. Ничего страшного, если мазки будут видны, это даже хорошо, поскольку создает дополнительную фактуру, именно то, что и является преимуществом масляной живописи.

Когда фон будет готов приступаем к нанесению основных объектов нашей картины. Если вам трудно рисовать без наброска, и сразу расположить все объекты на нужных местах, можно мысленно разделить фотографию с подсолнухами и поверхность холста на несколько равных частей, например пополам по вертикали и горизонтали, и расположить по квадратам (или прямоугольникам) стебли подсолнухов, будущие листья и очертания цветков в нужных местах, используя обратную деревянную сторону кисти, продавливая их прямо по фону.

Стебли, листья и дальний цветок будем рисовать кисточками. И именно с дальних планов мы начинаем работу. Сначала наносим основные очертания стеблей смесью белил и травяной зелени, на некоторых участках можно также подмешивать кадмий лимонный или кадмий желтый, там где вы увидите желтые оттенки на натуре. Поскольку фон у нас темно-зеленый, то зеленые стебли и листья нужно на нем выделить и выдвинуть на первый план, делая их более светлыми. Работать лучше кистью помягче (я использую колонок), так краски будут меньше перемешиваться с фоновыми, если пользоваться щетиной, то краску нужно будет наносить более толстым слоем, иначе верхние слои сильно смешиваются с нижними за счет жесткости кисти.

На следующем этапе наносим очертания листьев и чашечек цветков выделяя в общих чертах участки света и тени. Используемые краски: травяная зелень, белила, кадмий лимонный, по вашему желанию или видению можно добавлять охры, кадмия желтого, коричневые оттенки или любые, которые вы видите. На затемненные участки листьев можно добавить синего кобальта. Мазки наносятся свободно и крупно, не старайтесь выписывать все детали и тонкости.

Далее наносим лепестки дальнего цветка, используя кадмий желтый, кадмий красный и белила, можно добавлять охры или коричневых оттенков, если они кажутся вам уместными. Учитесь видеть тоновые (цветовые) пятна, рассмотрите внимательно натуру, найдите на ней светлые, почти белые, участки, темные (красные и коричневые), а также места где больше желтого цвета, рассмотрите форму лепестков, и в соответствии с тем что вы видите наносите цвета на картину. На этом же этапе можно уточнить стебли, листья и чашечку цветка, более четко обозначив на ней свет и тень.

Далее мы уже будем наносить два ближних цветка с помощью мастихина.

Как работать мастихином
Для нанесения лепестков цветов возьмите два или три различных цвета (например, кадмий желтый и кадмий красный, или кадмий желтый и белила, кадмий красный и краплак и т.д.) и слегка их перемешайте (не полностью), до получения неоднородного мраморного эффекта (кликните по фото, чтобы увеличить). Полученную краску набираем на кончик мастихина, на его нижнюю часть, поставив мастихин торцом и как бы соскребая им краску с палитры, если краски набралось слишком много и она свисает с краев мастихина, ее излишки можно удалить о палитру. У вас получится примерно так, набираем краску на мастихинкак на фото.

Наносим лепестки начиная с края и двигаясь к центральной части цветка. Для большей точности нанесения удобно предварительно обозначить очертания сердцевины с помощью обратного конца кисти. Придерживая мастихин большим пальцев ставим его в то место, где находится край лепестка и плавным движением по направлению лепестка наносим краску растирая ее к центру, вначале только прикасаясь к холсту и постепенно как бы вдавливая мастихин.

Описанным выше способом наносим сначала лепестки цветка, расположенного слева. Для нижних лепестков перемешивая кадмий желтый и кадмий красный, для верхних желтый кадмий с белилами.

Чтобы сделать серединку цветка просто выкладываем краску и разносим ее мастихином по кругу. Сначала самую сердцевинку с использованием зеленых и коричневых цветов, затем область ближе к краю, применяя краплак красный, марс коричневый и кадмий желтый. Краски также полностью не перемешиваем, чтобы был мраморный эффект. Можно создать с помощью мастихина дополнительные неровности.

Аналогичным образом лепим с помощью мастихина правый цветок. Обратите внимание, что он развернут и имеет овальную форму. Лепестки справа темнее, поэтому для них лучше применять смесь кадмия желтого и краплака красного, слева – кадмий желтый и белила. Для середины используем марс коричневый, с небольшим добавлением других цветов.

На завершающей этапе мы уточняем листья, если вы этого еще не сделали ранее, добавляем некоторым из них зубчатые очертания краев, наносим более детально свето-теневые участки, если нужно где-то можно показать прожилки, уточнить тени на стеблях. Добавить желтых оттенков, охры, темно-синих и т.д. На этом же этапе можно с помощью кисточки уточнить лепестки, вылепленные мастихином, разгладить их или же наоборот, добавить бороздки, убрать излишки краски, если требуется, создать дополнительный рельеф. И на этом работа готова, можно поставить на нее свою подпись и оставить сохнуть.

Масло сохнет достаточно долго, особенно когда нанесено толстым слоем. Однако, со слоями, нанесенными мастихином, лучше работать сразу, поскольку уже через день краска начнет подсыхать и на ней образуется тонкая пленочка, которая может сворачиваться в камки, если пытаться после этого что-то подправлять.

Как написать подсолнухи Мастер Класс по живописи маслом южаков

Процитировано 3 раз
Понравилось: 4 пользователям

Урок масляной живописи. Подсолнухи мастихином

Преимущество масляной краски по сравнению со всеми другими в том, что её можно наносить очень густым слоем, создавая таким образом рельеф и объем, фактически не только рисовать, но и лепить форму. Для такого приема чаще всего используется мастихин – специальный стальной мастерок для живописи. Можно создавать рельеф и с помощью кисточек, буквально выкладывая краску на холст или же выдавливать ее на работу прямо из тюбиков, как часто делал, например, Винсент Ван Гог.

Приемы работы лучше изучать непосредственно пробуя их на практике. Предлагаю написать достаточно простую картину с подсолнухами, нанося их лепестки с помощью мастихина. С этой работой справятся даже начинающие художники. Возьмем за основу такую фотографию:

Для работы нам понадобятся:

  • Основа. Можно использовать холст или толстый картон удобного для вас размера. Сейчас в магазинах для художников продают уже подготовленные к работе холсты, натянутые на картон или подрамник. Я работала на обычном картоне толщиной 3 мм и размером 25х35 см. Если вы также как я собираетесь писать на картоне, то предварительно его лучше всего подготовить, проклеив желатином, чтобы в него не впитывалось масло из красочных слоев.
  • Масляные краски различных цветов. Я использовала: белила цинковые, виридоновую зеленую, травяную зеленую, умбру жженую, кадмий желтый средний, кадмий лимонный, кадмий красный светлый, краплак красный, марс коричневый, кобальт синий средний, ультрамарин светлый. Некоторые краски можно заменить близкими по цветовой гамме, получить похожие цвета смешиванием других красок, без некоторых можно обойтись.
  • Кисти. Выбирайте более подходящие для вас. В этой работы мне понадобились: круглые кисти коза №9 и колонок №3.
  • Мастихин. Лучше использовать узкий и длинный мастихин среднего размера с закругленным краем (см. фото), у меня это №11, в качестве вспомогательного я также пользовалась небольшим мастихином ромбовидной формы.
  • Плоская палитра. В качестве палитры у меня выступает доска для лепки.
  • Тряпочка для протирания кистей и рук.
  • Масло (льняное или обычное растительное) и/или разбавитель для масляных красок. Без них можно обойтись вовсе, краска в тюбиках уже готовой для данной работы консистенции, поскольку писать мы будем толстыми слоями, но мне иногда удобно промывать в смеси масла и разбавителя кисти перед тем как начать работать другим цветом.

Начинаем работу с нанесения фона. Для этого выдавите нужное количество краски на палитру и наносите ее большой круглой кистью круговыми и спиральными движениями, закрывая таким образом всю поверхность холста или картона. Слой краски для фона должен быть не очень толстым, но достаточным, чтобы сквозь него не просвечивала рабочая поверхность. На фотографии с натурой фон темный, практически черный, но лучше использовать другую темную краску, например виридоновую зеленую, как у меня, добавляя кое где умбры жженой и немного ультрамарина. Ничего страшного, если мазки будут видны, это даже хорошо, поскольку создает дополнительную фактуру, именно то, что и является преимуществом масляной живописи.

Когда фон будет готов приступаем к нанесению основных объектов нашей картины. Если вам трудно рисовать без наброска, и сразу расположить все объекты на нужных местах, можно мысленно разделить фотографию с подсолнухами и поверхность холста на несколько равных частей, например пополам по вертикали и горизонтали, и расположить по квадратам (или прямоугольникам) стебли подсолнухов, будущие листья и очертания цветков в нужных местах, используя обратную деревянную сторону кисти, продавливая их прямо по фону.

Стебли, листья и дальний цветок будем рисовать кисточками. И именно с дальних планов мы начинаем работу. Сначала наносим основные очертания стеблей смесью белил и травяной зелени, на некоторых участках можно также подмешивать кадмий лимонный или кадмий желтый, там где вы увидите желтые оттенки на натуре. Поскольку фон у нас темно-зеленый, то зеленые стебли и листья нужно на нем выделить и выдвинуть на первый план, делая их более светлыми. Работать лучше кистью помягче (я использую колонок), так краски будут меньше перемешиваться с фоновыми, если пользоваться щетиной, то краску нужно будет наносить более толстым слоем, иначе верхние слои сильно смешиваются с нижними за счет жесткости кисти.

На следующем этапе наносим очертания листьев и чашечек цветков выделяя в общих чертах участки света и тени. Используемые краски: травяная зелень, белила, кадмий лимонный, по вашему желанию или видению можно добавлять охры, кадмия желтого, коричневые оттенки или любые, которые вы видите. На затемненные участки листьев можно добавить синего кобальта. Мазки наносятся свободно и крупно, не старайтесь выписывать все детали и тонкости.

Далее наносим лепестки дальнего цветка, используя кадмий желтый, кадмий красный и белила, можно добавлять охры или коричневых оттенков, если они кажутся вам уместными. Учитесь видеть тоновые (цветовые) пятна, рассмотрите внимательно натуру, найдите на ней светлые, почти белые, участки, темные (красные и коричневые), а также места где больше желтого цвета, рассмотрите форму лепестков, и в соответствии с тем что вы видите наносите цвета на картину. На этом же этапе можно уточнить стебли, листья и чашечку цветка, более четко обозначив на ней свет и тень.

Далее мы уже будем наносить два ближних цветка с помощью мастихина.

Как работать мастихином

Для нанесения лепестков цветов возьмите два или три различных цвета (например, кадмий желтый и кадмий красный, или кадмий желтый и белила, кадмий красный и краплак и т.д.) и слегка их перемешайте (не полностью), до получения неоднородного мраморного эффекта (кликните по фото, чтобы увеличить). Полученную краску набираем на кончик мастихина, на его нижнюю часть, поставив мастихин торцом и как бы соскребая им краску с палитры, если краски набралось слишком много и она свисает с краев мастихина, ее излишки можно удалить о палитру. У вас получится примерно так, как на фото.

Наносим лепестки начиная с края и двигаясь к центральной части цветка. Для большей точности нанесения удобно предварительно обозначить очертания сердцевины с помощью обратного конца кисти. Придерживая мастихин большим пальцев ставим его в то место, где находится край лепестка и плавным движением по направлению лепестка наносим краску растирая ее к центру, вначале только прикасаясь к холсту и постепенно как бы вдавливая мастихин.

Описанным выше способом наносим сначала лепестки цветка, расположенного слева. Для нижних лепестков перемешивая кадмий желтый и кадмий красный, для верхних желтый кадмий с белилами.

Чтобы сделать серединку цветка просто выкладываем краску и разносим ее мастихином по кругу. Сначала самую сердцевинку с использованием зеленых и коричневых цветов, затем область ближе к краю, применяя краплак красный, марс коричневый и кадмий желтый. Краски также полностью не перемешиваем, чтобы был мраморный эффект. Можно создать с помощью мастихина дополнительные неровности.

Аналогичным образом лепим с помощью мастихина правый цветок. Обратите внимание, что он развернут и имеет овальную форму. Лепестки справа темнее, поэтому для них лучше применять смесь кадмия желтого и краплака красного, слева – кадмий желтый и белила. Для середины используем марс коричневый, с небольшим добавлением других цветов.

На завершающей этапе мы уточняем листья, если вы этого еще не сделали ранее, добавляем некоторым из них зубчатые очертания краев, наносим более детально свето-теневые участки, если нужно где-то можно показать прожилки, уточнить тени на стеблях. Добавить желтых оттенков, охры, темно-синих и т.д. На этом же этапе можно с помощью кисточки уточнить лепестки, вылепленные мастихином, разгладить их или же наоборот, добавить бороздки, убрать излишки краски, если требуется, создать дополнительный рельеф. И на этом работа готова, можно поставить на нее свою подпись и оставить сохнуть.

�� ХуДоЖнИкИ Картина маслом / Подсолнухи / Художник Вугар Мамедов

Масло сохнет достаточно долго, особенно когда нанесено толстым слоем. Однако, со слоями, нанесенными мастихином, лучше работать сразу, поскольку уже через день краска начнет подсыхать и на ней образуется тонкая пленочка, которая может сворачиваться в камки, если пытаться после этого что-то подправлять.

Запись мастер-класса «Подсолнух»

На уроке вы узнаете

Цветок солнца — именно так многие народы называют подсолнух

Сочный и яркий цветок, который является ещё и символом благодарности, ведь по древней легенде цветок своей красотой благодарен солнцу

Как же написать столь прекрасный букет, сложно ли это? Какие цвета смешивать? С чего начинать, чтобы букет подсолнухов получился пёстрым, но не смешивался с темными оттенками фона

ВИДЕО урок для начинающих. Живопись с Натали Котовой. ПОДСОЛНУХ.

Вместе с вами мы поэтапно напишем картину, разберём её на основные шаги, следуя которым Вы напишите прекрасную картину. Познакомимся с цветовым кругом Иттена, опираясь на который изучим основные правила светотени, сразу применив их на практике

А итогом мастер-класса будет яркая и волшебная картина «Подсолнухи» в смешанных техниках гладкой и пастозной живописи!

Инвентарь

— Холст 30*40 или 25*35
— Кисть плоская #16-24, (материал — синтетика)
— Кисти овальная плоская #8-14, (материал — синтетика)
— Кисть маленькая круглая #2-4, (материал — синтетика)
— Краски масляные: белила титановые, желтая средняя или тёмная, лимонная, голубая фц, ультрамарин, красная средняя или тёмная, краплак красный прочный, умбра жженая, сажа газовая, .
— Разбавитель скипидар (или уайт-спирит) и льняное масло (или «тройник»)
— Маслёнка, тряпочка, палитра

Референс

Видео мастер-класса

Обратите внимание, что это только маленькая часть знаний. который вы можете получить на курсе «Живопись маслом для начинающих».

Чтобы узнать больше о курсе, жмите:

Запись мастер-класса «Подсолнух»

На уроке вы узнаете

Цветок солнца — именно так многие народы называют подсолнух

Сочный и яркий цветок, который является ещё и символом благодарности, ведь по древней легенде цветок своей красотой благодарен солнцу

Как же написать столь прекрасный букет, сложно ли это? Какие цвета смешивать? С чего начинать, чтобы букет подсолнухов получился пёстрым, но не смешивался с темными оттенками фона

Вместе с вами мы поэтапно напишем картину, разберём её на основные шаги, следуя которым Вы напишите прекрасную картину. Познакомимся с цветовым кругом Иттена, опираясь на который изучим основные правила светотени, сразу применив их на практике

Обучение живописи мастихином. Подсолнухи

А итогом мастер-класса будет яркая и волшебная картина «Подсолнухи» в смешанных техниках гладкой и пастозной живописи!

Спелые подсолнухи. Живопись маслом.

Инвентарь

— Холст 30*40 или 25*35
— Кисть плоская #16-24, (материал — синтетика)
— Кисти овальная плоская #8-14, (материал — синтетика)
— Кисть маленькая круглая #2-4, (материал — синтетика)
— Краски масляные: белила титановые, желтая средняя или тёмная, лимонная, голубая фц, ультрамарин, красная средняя или тёмная, краплак красный прочный, умбра жженая, сажа газовая, .
— Разбавитель скипидар (или уайт-спирит) и льняное масло (или «тройник»)
— Маслёнка, тряпочка, палитра

Онлайн-урок по маслу «Яркие подсолнухи»

Референс

Видео мастер-класса

Обратите внимание, что это только маленькая часть знаний. который вы можете получить на курсе «Живопись маслом для начинающих».

Чтобы узнать больше о курсе, жмите: