Мастер-класс вживление распечатки в поталь

Мастер-класс: вживление распечатки в поталь

В этом мастер-классе постараюсь ответить на все вопросы, которые были заданы после размещения в моем магазинчике шкатулочки-купюрницы «Золото Востока».

Вживление в поталь. Университет Декупажа. Наталья Большакова

Для работы нам понадобятся:

1. Деревянная заготовка.

2. Лазерные распечатки на офисной бумаге.

3. Золотая поталь.

4. Клей для потали.

5. Лак шеллачный или любой неводный лак.

6. Шпаклевка по дереву.

7. Краски акриловые.

8. Лак акриловый глянцевый.

10. Мелкозернистая наждачная бумага.

1. Очень тщательно подготавливаем поверхность шкатулки: шпаклюем, после просушки шлифуем мелкозернистой наждачной бумагой. И так несколько раз, пока не получим идеально гладкую поверхность. Этот шаг пропускается, если заготовка из мдф, поверхность которых бывает изначально идеальной.

Из различных опробованных шпаклевок мне больше всего нравится шпаклевка фирмы текс. Не «слеживается» от долгого хранения, пластичная, и застывает намертво, так просто не отколупать.

Шарниры заранее заклеила липкой бумагой, чтобы они оставались чистыми.

2. Перед приклеиванием потали прокрашиваю поверхность акриловой краской, разведенной водой (вместо грунта по дереву). Если этого не сделать, то клей для потали будет впитываться в шпаклевку и ее «клеющие» свойства уменьшатся.

3. Поталь приклеиваем поочередно к каждой из боковин. Наносить клей для потали стараемся ровно, без полос. Минут через 10-15 после нанесения клея можно приклеивать поталь. Удобно не поталь прикладывать к шкатулке, а шкатулку к потали, как показано на фото. В этом случае поталь приклеивается ровно, почти без морщин.

Работа с поталью Н Фохтина

4. Приклеенную поталь не начинаем сразу приглаживать, иначе в местах, где клей оказался не просохшим, поталь отдерется от поверхности.. Часа через два мягкой тряпочкой или кисточкой приглаживаем нашу поталь, убирая лишнее, и в результате получаем такую красоту.

5. Все поверхности, обклеенные поталью, покрываем шеллачным лаком. Можно любым неводным, только эти лаки сохнут дольше.

6. Шкатулочка готова к вживлению распечатки. Покрываем приготовленную распечатку акриловым лаком, затем поверхность нужной грани шкатулки и еще раз распечатку. Первый слой лака уже успел впитаться в бумагу и она почти сухая. Прикладываем распечатку к поверхности шкатулки лицом, то есть рисунком вниз и тщательно проглаживаем распечатку, выгоняя излишний лак и воздух. Чтобы не повредить бумагу, удобнее всего разглаживать её через файл.

7. Последовательно приклеиваем распечатки на все боковинки шкатулки. На боковинки крышки по задумке приклеиваю по две черной полоски

8. Так же приклеиваю распечатки внутри шкатулки, где был запланирован рисунок

9. Приклеенные распечатки должны сохнуть не менее 3-4 часов. Лучше всего оставить до следующего дня.

10. Когда распечатки хорошенько высохнут, начинаем проявлять рисунок. Увлажняем поверхность водой и скатываем бумагу губкой или пальчиком. Когда все поверхности будут очищены от бумаги, открытые поверхности дерева окрашиваем акриловой краской черного цвета

11. Покрываем нашу работу в 2-3 слоя глянцевым финишным лаком, прикручиваем фурнитуру, по краю крышки приклеиваем для четкости витражную ленту и все, красивая шкатулочка готова.

Если возникли какие-либо вопросы по созданию шкатулочки, задавайте в комментариях, с удовольствием отвечу.

В следующем мастер-классе расскажу о том, как обрабатывала рисунки в программе фотошоп для этой работы.

Техника вживления распечатки в декупаже

Здравствуйте, дорогие читатели блога! На связи Эля.

Я, как и многие другие творческие люди, давно и безнадежно “болею” декупажем. Есть ли желание излечиться? Нет. Но есть большое желание делиться опытом со всеми, кому он окажется полезен, и рассказать, какие возможности открывает перед ними декупаж. Поэтому я снова здесь, на страницах моего блога, и пока мой совсем недавно родившийся малыш тихо спит в своей кроватке, я опубликовываю новую статью. А статья сегодня о вживлении распечатки.

Что такое трансфер в декупаже

Качественная декупажная работа отличается отсутствием видимой границы между настоящей росписью и аппликацией. Для того чтобы добиться такого эффекта, мастерицы декупажа используют различные хитрости и приемы переноса изображения на основу. Некоторые из них вы наверняка уже встречали на страницах блога. В этой статье вы узнаете более подробно об одном из приемов наклеивания распечатанного изображения — это трансфер или как мы привыкли его называть вживление распечатки декупаж. А в социальных сетях этот прием часто встречается под названием вживление распечатки мордой в лак.

Трансфер — техника перевода распечатанной картинки на декорируемую основу. Переводить таким способом можно любой рисунок: как черно-белый так и цветной. В качестве материалов для трансфера можно воспользоваться различными вспомогательными средствами, от простого акрилового лака до специальных медиумов.

Что нам понадобится

  • рисунок, распечатанный на офисной бумаге в зеркальном отображении.
  • в качестве средства для трансфера воспользуемся обычным лаком на водной основе. (Попробуйте применить тот состав, который у вас есть в наличие. Для данного мк применялся Dulux Aqua.Так же подойдут Tikkurila Kiva , PARADE или другие подобные строительные акриловые лаки)
  • губка
  • шкурка (800-1000)
  • плоские синтетические кисти
  • файл
  • ванночка с водой
  • тряпочки.

Подготовка основы

Перед тем как перевести распечатанное изображение на изделие, рабочую основу обязательно необходимо подготовить. Для этого она окрашивается, затем покрывается 2-3 слоями водного лака. Каждый слой после просушки необходимо хорошенько отшлифовать мелкозернистой шкуркой(800-1000).

Декупаж

Чтобы скрыть границы распечатки, лучше всего воспользуйтесь картинкой с белым фоном.

Мотив покрываем одним очень тонким слоем акрилового лака. Даем хорошенько высохнуть.

Вырезаем картинку, оставляя примерно 1,5-2 см белого фона, кладем ее на файл рисунком вверх и промазываем тем же средством.

Тут же наносим лак кистью на рабочую поверхность. Не дожидаясь высыхания, приклеиваем бумагу изображением вниз.

Кладем поверх нее файл, затем тряпочкой (силиконовым валиком, пластиковой картой) выгоняем оставшийся лак и воздух. Если на распечатку попало средство, ничего страшного, снимаем файл и излишки вытираем чистой влажной тряпочкой.

Оставляем сохнуть примерно 3-4 часа. Во время творческих посиделок мы конечно же не ждем 3 часа. Для ускорения процесса высыхания можно воспользоваться феном и лучше горячим. Но перед тем как применить фен, убедитесь, не остались ли под распечаткой пузырьки воздуха. От горячего воздуха они увеличиваются, в результате работа будет испорчена.

А теперь самое интересное! Начинаем скатывать бумагу, проявляя рисунок.

Для этого нам понадобится губка и ванночка с водой. Увлажняем губкой распечатку и аккуратно пальцами начинаем ее скатывать.

В процессе появляются вот такие катышки.

Аккуратно трем до тех пор, пока не снимем полностью бумажный слой. Чтобы границы распечатки стали менее заметными, их нужно зашкурить мелкозернистой наждачной бумагой. Еще раз влажной чистой губкой удаляем все остатки бумаги с поверхности. Справились?

После вживления возможно рисунок станет менее ярче. Поэтому лучше не использовать картинку пастельных тонов для этой техники.

Не дожидаясь полного высыхания, покрываем влажную картинку водным лаком.

Сушим. Затем наносим еще 3-4 слоя с промежуточной просушкой и сошкуриванием.

Такую технику наклеивания картинки можно применять для декорирования любой основы, все зависит от вашей фантазии!

Примеры использования техники

Эти подсвечники декорировала феечка Гульназ на очередной творческой встрече, на которой и знакомились с приемом вживления рисунка в брашированную поверхность.

Эта шкатулка декорирована в технике вживления распечатки в поталь.

Техника выполнения аналогичная, но перед вживлением поверхность покрывается грунтом, на нее наклеивается поталь, закрепляется поталь шеллаком и 2-мя слоями акрилового лака. На такую основу переводится изображение, которое в готовой работе будет давать красивое золотое свечение.

Мастер класс «Перламутровая купюрница» проморолик декупаж Наталья Большакова

Трансфер распечатки на выпуклую основу (горшочек).

Как приклеить распечатку на такую основу?

Здесь самое главное аккуратно наклеить центральную часть мотива, а складки бумаги, которые образуются из-за не плоской заготовки, тщательно сошкурить.

Мастер-класс: рамка из потали. Как пользоваться поталью.

В завершении статьи хочу пожелать вам вдохновения, и пусть этот мастер класс начинающим мастерицам откроет новые горизонты творчества. Пока, пока!

Шкатулка «Сирена». Мастер-класс от «Base of Art».

Таинственная женщина с карты для декупажа «Csaba» от «Base of Art» сразу захватила мое сердце и определила идею мастер-класса: будем делать золотую, загадочную шкатулку для арома-масел! Для такой вещи нет слова «чересчур» — будет много золота, росписи и узоров) В этом мастер-классе узнаете о вживлении картинки в поталь, точечной росписи и битуме)

Материалы:
— грунт белый
— рельефная паста
— краски: умбра натуральная, английская красная, неаполитанская желтая.
— мордан (клей для потали)
— поталь серебряная и золотая
— шеллачный лак
— клей для декупажных карт
— лак на водной основе
— лак на алкидной или восковой основе
— контуры: жемчужный, коричневые блестки, черно-золотые блестки, золотой
— битумный лак
— воск для золочения
— клей и фольга для фольгирования
— воск-полироль для внутренних поверхностей
— уайт-спирит и спирт для очистки кистей
Дополнительно: наждачная бумага, мягкая х/б ткань; мастихин; малярный скотч; трафареты.

Мастер класс «Мордой в лак»

И, конечно, заготовка, декупажная карта от «Base of Art» и кисти синтетика и щетина, широкие и плоские.

Самое важное дело — грунтуем заготовку, слегка разбавляя грунт водой. После высыхания тщательно шкурим все поверхности.

Так как выбранный мной мотив чуть меньше крышки шкатулки, я заполнила оставшееся место рельефным узором — это придаст дополнительную изюминку вещице.

Я использовала рельефную пасту, для надежности советую зафиксировать трафарет малярным скотчем.

На боковинках добавляем еще больше рельфных узоров в загадочно-восточном стиле) Пусть будет шикарно! После высыхания пасты слегка шкурим узоры.

Выкрашиваем все поверхности умброй натуральной, неплотным слоем. Мы будем покрывать все поверхности поталью, и состаривать ее. Наносить поталь планируем так, чтобы были трещинки и неровности. И пусть они будут коричневые, а не цвета грунта.
Тщательно сушим работу.

Самое интересное впереди! Приступаем к наклеиванию потали. Покрываем все поверхности специальным клеем для потали — морданом. Ждем, пока он станет прозрачным, это около 15 минут. При этом он останется липким, поэтому будьте внимательны.

Использовать поталь проще, чем кажется, просто нужно не торопиться. Сначала я покрыла серебряной поталью крышку. Именно серебряной, т.к. поверх потали я наложу рисунок в теплых тонах, и если поталь под ним будет желтой, то все сольется. Начинайте накладывать поталь с одного угла, мягко приглаживая кисточкой. Краешки потали лучше не оставлять ровными, немного оборвать — тогда стыки будут менее заметными.

По рельефной поверхности пройдитесь пальчиком, вдавливая поталь в рельеф.
Подождите около получаса и жесткой кисточкой-щетинкой пройдитесь по всем «лохмотьям». Лучше делать это над раковиной. Не делайте резких движений, без фанатизма, не затрите поталь, лишив ее блеска.

Также мы поступили и с боковинками, выбрав для них золотую поталь.

Галина Вакула Cоздание сложного фона, имитация потали, вживление, секреты декора

Поталь обязательно стоит защитить шеллачным лаком, в 1-2 слоя. Иначе вся красота может окислиться, т.к. дальше мы будем
активно использовать лак на водной основе.

Для донышка я также использовала карту «Base of art» «Gobelen fon 16», с симпатичным восточным орнаментом. Для этого фрагмент карты нужно замочить в воде на 3-5 минут, поверхность под картой покрыть клеем для декупажных карт, наложить подсушенную картинку и сверху опять покрыть клеем. Пальчиком выгнать пузырьки воздуха из под карты. Оставить до высыхания и сошкурить краешки наждачной бумагой. Фоновые декупажные карты идеальны для оформления донышка и внутренней части любой работы. Смело их используйте, благо выбор огромный :)

. А теперь приступаем к магии) Будем делать операцию под названием «вживление», или как ее называют в интернете
«мордойвлак») На самом деле все не так страшно, как называется) Здесь главное правило — аккуратность и неторопливость!

Мне нужно получить не совсем правильно вживленную картинку, ободранную, с проблеском серебра. Для этого:
— покрыть тонким слоем лака на водной основе красочную (не белую!) сторону картинки
— покрыть тонким слоем лака поверхность крышки

— перевернуть картинку и «впечатать» ее лицом вниз в лаковую поверхность. Прокатать валиком или пальчиками середину, к краям поменьше усилий (чтобы были рваными)
— оставить сушить на 3-12 часов. Без фена, можно положить на батарею.

— слегка смачивая поверхность начать скатывать бумагу. Не торопясь, легкими круговыми движениями. Я к краям особо сильно терла, чтобы было неровно. Можно и без этого, конечно, зависит от вашей задумки)

— я дополнительно шкурила края, сдирая картинку. Не переживайте, в итоге будет красиво) И даже если Вы немного переусердствуете — нестрашно, просто потом задекорируем это место)
— после скатывания всей бумаги, покрыть картинку лаком на водной основе.

Пока сохнет крышка — поколдуем над боковинками. Для этого я взяла контуры: жемчужный, коричневые блестки, черно-золотые
блестки, золотой. В интернете ищем «восточные узоры» и вдохновляемся! Это очень просто, но лучше заранее потренируйтесь на бумаге. Начинайте из серединки и плавно «точкайте» все вокруг)

Конечно можно было просто наклеить картинку на крышку. Но поверьте, вживленная в поталь картинка выглядит потрясающе — поблескивает, светится изнутри, волшебство какое-то! Возвращаемся к крышке. Ее стоит немного облагородить) Поработаем с приемом «сухая кисть».
Для этого набираем на плоскую щетинку нужную краску, на бумаге или салфетке подсушиваем, как бы вбивая краску внутрь кисти. Кисть не должна оставлять мокрых следов. И проходимся по боковинкам, моя последовательность красок была: английская красная, умбра натуральная, неаполитанская желтая.

МК Обратный декупаж «Лицом в лак»

Дальше работа с битумом. Как это делаю я: на крышечке просто затемняю края и углы чуть подсушенной губкой с битумом. На боковинках с рельефом польностью покрываю битумом всю поверхность.

Через пару минут стираю излишки мягкой тканью, смоченной в уайт-спирите. Протираем мягко, чтобы битум остался в углублениях. После этого шкатулка сушится 24 часа.

По всем граням и углам проходимся золотым воском. Если переусердствовали, избавляемся от излишков с помощью уайт-спирита.

Не забывайте, что донышко тоже требует легкого касания битумом.

Крышечку украшаем дополнительно с помощью фольгирования: специальным клеем наносим нужный узор, когда клей становится прозразным, прикладываем фольгу, красочной стороной вверх! Это важно)

Проглаживаем весь рельеф, убираем фольгу — и, вуаля, красивый, зеркальный узор!

Осталось украсить внутреннюю часть нашей золотой шкатулки. Я это сделала с помощью воска-полироли «Антик».
Его нужно нанести на все плоскости, нагреть феном, оставить на пару часиков.

Вживление лазерной распечатки. Университет Декупажа. Наталья Родина

Заполировать все до блеска и шелковистой гладкости мягкой тканью. И выглядет, и пахнет просто превосходно) Грани перегородок позолотить воском.
И последнее, нужно покрыть все внешние поверхности лаком на алкидной или восковой основе, дабы не окислились все наши старания и битум остался на своем месте) Сохнут такие лаки около 1-2 суток.

Восточная, богатая, узорная шкатулочка для арома масел готова!

Стекло и золото. Обратный декупаж с поталью

Мастер-класс выполнен декоратором Марией Нетт, специально для «Base of Art».

Чтобы УЗНАТЬ ПЕРВЫМИ про новый мастер-класс от “Base of Art”,
воспользуйтесь формой обратной связи для подписки на РАССЫЛКУ .

Декор предметов Мастер-класс Декупаж Мастер класс по вживлению распечатки декупаж Бумага Дерево

Рада приветствовать всех, кто решил посетить мой мастер-класс по вживлению распечатки. МК очень прост и доступен всем начинающим декупажницам.

Для работы нам потребуются следующие
Материалы:
— заготовка деревянная;
— акриловая белая краска (грунт);
— акриловый лак.
Я пользуюсь материалами из строительных магазинов. Все они мною опробованы и не подводят в работе. Может быть это не очень профессионально, но меня на данном этапе устраивает и в материальном плане, и в плане качества готовых работ. У кого есть возможность, используйте художественные краски, грунты и лаки.

Инструменты:
— кисть синтетика;
— спонжи (кусочки поролона);
— наждачная бумага.
В качестве спонжа у меня простая кухонная губка. Поролон мне не понравился, а специальные спонжи быстро выходят из «строя».
Перед началом работы закрываем стол газетой или плёнкой.

Вот такую заготовку я взяла для данного МК. Фанера очень хорошего качества.
Вживление распечатки возможно и на объёмных заготовках (шкатулки, ключницы, полочки. ). Прекрасно распечатки вживляются в заготовки из массива дерева.

Любую заготовку перед началом работы хорошо зачищаем наждачной бумагой (мелкой, чтобы не было царапин). Шлифуем все поверхности, в том числе и торцевые.
Сухой салфеткой или сухой кистью убираем пыль с поверхности заготовки.

Вживлять распечатку нужно только на загрунтованную поверхность, чтобы рисунок в конечном итоге получился ярким и «живым».
Грунтуем подготовленную заготовку.
Берём спонж (губку) и наносим плотным слоем краску (грунт)»чпокающими» движениями. На заготовке не должно быть пробелов. Если нужно, наносим ещё слой краски, после полного высыхания первого. Всё сушим естественным способом. У каждой краски свой срок высыхания.
После того, как краска хорошо просохла шкурим наждачной бумагой, добиваясь ровной и гладкой поверхности.

Нашлась в моих запасах вот такая распечатка (монохром).Выполнена на лазерном принтере, на простой офисной бумаге.

Выбрала эту.
Внимание. Если на рисунке есть надписи, то распечатку нужно сделать в зеркальном отображении.

Начинается самое интересное.

Наносим кистью лак на сам рисунок распечатки.Хорошо промазываем всю картинку, не оставляя сухих участков.
Откладываем и быстренько.

. покрываем лаком всю поверхность заготовки , куда будем вживлять картинку. Слой лака должен быть не тонким, но и не лужа.

Наша картиночка пропиталась лаком, и ещё не совсем высохла. Наносим опять на неё лак, и не давая лаку высохнуть .

прикладываем распечатку рисунком вниз на заготовку. Многие называют «мордой в лак», мне не очень нравится такое название, но в данной работе это в точку.
Прикладываем аккуратно, предварительно примерив, т.к. сдвигать, а тем более отрывать картинку ни в коем случае нельзя (лак схватывается мгновенно). Работа будет испорчена .
Быстренько прокатываем распечатку валиком во всех направлениях, чтобы удалить излишки лака из под картинки, не допуская ни каких складочек.

Ещё я пользуюсь резиновым мягким шпателем. Продвигая его от центра к краям, для того, чтобы добиться более плотного сцепления картинки с заготовкой. Края заготовки должны быть тоже хорошо проклеены. Излишки лака (если они есть), убираем влажной салфеткой.

Оставляем сушить естественным способом. Лак между картинкой и заготовкой должен обязательно хорошо просохнуть, что очень важно для дальнейшей работы. Если лак не просохнет, при скатывании верхнего слоя распечатки в этом месте картинка порвётся. Чаше всего я оставляю работу на ночь.

Вот и прошла ночь. Продолжаем работать. Просохшую работу смачиваем влажной губкой. Видно как проявляется под действием воды рисунок.

Потихоньку, аккуратненько начинаем скатывать белый слой распечатки от центра к краям. На фото видно, как образовываются «катышки».

В процессе скатывания бумага подсыхает и рисунок исчезает.

Теперь сбрызгиваем совсем маленько (картинка опять проявилась) и продолжаем скатывать.

Теперь я подключаю пальчики, чтобы лучше чувствовать процесс. В первую очередь нужно полностью убрать верхний слой бумаги. Не торопимся скатать всё и сразу.

Декупаж с распечаткой на струйном принтере / Обзор МФУ HP Smart Tank 615

По мокрому краю обрываем излишки распечатки. Смачиваем работу, она наверное уже подсохла, и скатываем, скатываем. Вы сами почувствуете, когда уже работаете не по бумаге, а по заготовке. Это значит, что вживление уже близко.

Как золотить суперватой

В любом случае, как только картинка будет подсыхать, будут появляться белёсые прожилки, это волокна оставшейся бумаги. Как только работа просохнет, нужно обработать края мелкой наждачкой по всему периметру. Только края, не трогая саму картинку. Наждачку держать под небольшим углом.

Но мне этого мало. Кажется, что ещё можно «покатать». Под струйкой воды, пальцами и внутренней стороной ладони тру картинку. И теперь уже не боюсь, что что-то порвётся. Оставшиеся волокна скатываются и сразу смываются. Всё! Картинка вживилась. Бумаги на заготовке не осталось. Работа на данном этапе заканчивается. Протираем сухой тканевой салфеткой.

Вот что получилось! Заготовка готова для дальнейшего декорирования. Все белёсости уйдут, когда вы покроете работу лаком, она станет яркой и чёткой.

Как сделать вживление распечатки в декупаже

P.S. Для Натальи. Пример вживления распечатки (вырванный фрагмент картинки) на часть заготовки.

МК по вживлению закончен. Но работа не закончилась.Это только заготовка, готовая работа — это отдельная тема. Спасибо всем, кто посетил мой МК. Надеюсь, что кому то он и пригодится. Пишите, задавайте вопросы. А ещё очень интересно, кто и как видит эту заготовку в готовой работе? Возможно и мне не помешает ваш совет. Я всем очень рада! Лена.

  • Блог Лена Комиссарова
  • Комментировать
  • Сообщить о нарушении
  • Страница для печати

Большое спасибо! Интересно и доступно описано. Я только знакомлюсь с декупажем, но очень захотелось попробовать эту технику.

Юлия! Спасибо большое за отзыв! Дорогу осилит идущий. Я думаю, что у Вас всё получится

Декупаж: техника вживления. Короб для зелени.

Этой весной очень хотелось солнышка, тепла и свежей ЗЕЛЕНИ! И пришла мне идея создать мини огород на подоконнике — выращивать зелень и пряные травки. И, ещё не купив семена и землю, задекорировала короб-кашпо. Кухня у нас в стиле «что-то близкое к скандинавскому минимализму», нежности и цветочки не подходят, поэтому получилось нечто брутальное. А для вариативности одну сторону сделала в стиле Шебби Шик.

Размер короба 40х15 см, высота — 13 см. Особенность этой работы — деликатные потёртости и вживление изображения методом «мордой в лак».

Для работы в технике вживления понадобятся следующие материалы:

• заготовка короба (в моем случае из сосны, так же подойдет заготовка из фанеры).

• водная морилка (у меня цвет «Палисандр»);

• краска акриловая «Акрил-Арт»: Жёлтый Светлый, Сажа газовая;

• краска «Акрил-Хобби Де Люкс» Хаки;

• лак акриловый глянцевый;

• лак акриловый матовый;

• воск бесцветный для дерева (мебельный воск, воск для декоративных работ);

• краска белая водно-дисперсионная влагостойкая (у меня ТЕКС);

Раскрываем Секрет «Как Окислить Поталь»

• распечатка выбранного изображения отзеркаленная.

• поролоновый спож, кисть синтетическая широкая, кисть щетинка, файл канцелярский, пластиковая карточка, бумажные салфетки, ветошь, малярный скотч, линейка, карандаш, мелкозернистая наждачка.

Подготовка заготовки к вживлению: окрашивание, лакировка

Приступаю к декорированию.

При необходимости заготовку нужно ошкурить, пыль убирать. Моя заготовка идеально гладкая, поэтому сразу покрываю всю поверхность короба (внутри и снаружи) морилкой. Работаю быстро, не допускаю подтеков морилки и просыхания границ её нанесения, иначе морилка будет лежать на поверхности неровно. Наношу морилку широкой щетинистой кистью. Жду полного высыхания.

Беру на поролоновую губку небольшое количество воска и наношу его местами на внешние поверхности короба. Нанесение воска на данном этапе необходимо для создания потёртостей. В местах нанесения воска краска не сцепится с основой и легко будет стираться с поверхности.

Готовлю краску для окрашивания короба. За основу беру водно-дисперсионную (не АКРИЛОВУЮ) краску белого цвета. Водно-дисперсионная краска менее стойкая по сравнению с акриловой и латексной и будет легче создавать потёртости. В белую краску добавляю акриловую краску «Акрил-Хобби Де Люкс» цвет Хаки до получения нужного оттенка. Полученной краской щетинистой кистью окрашиваю дно короба, все стенки и бортики. Внутреннюю поверхность короба не крашу.

Декор футляра для очков. Золочение классической поталью и вживление изображения. МК Натальи Удовиной

Даю краске высохнуть (минут 20-30) и чуть влажной тряпочкой начинаю с усилием протирать поверхность короба. Появляются потёртости; в местах, где был нанесен воск, потёртости получаются сильнее.

С помощью линейки делаю разметку ромбов (можно сделать полосы, зигзаги).

Обклеиваю один ромб по внешнему контуру малярным скотчем и закрашиваю щетинистой кистью. Краска – водно-дисперсионная белая + «Акрил-Арт» Жёлтый Светлый до нужного оттенка. После просыхания краски снимаю скотч с ромба. Таким образом окрашиваю все ромбы на коробе.

Прорисовав все ромбы, влажной тряпочкой создаю на них потёртости (на ромбах без воска, чтобы потёртости были деликатнее, меньше).

Покрываю весь короб двумя слоями акрилового глянцевого лака «ТАИР» с промежуточной просушкой между слоями. В конечном итоге изделие будет покрыто матовым лаком, но при большом количестве слоёв матовый лак даёт некоторую мутность, потому «технические» слои делаю глянцевым лаком, и уже только на финише покрываю двумя слоями матового лака.

Приступаем к процессу вживления изображения «мордой в лак»

После полного высыхания лака прошкуриваю короб мелкозернистой наждачкой и приступаю к вживлению изображения. В моём случае это картинка «печать».

Обратите внимание, при технике вживления изображение обязательно нужно перед печатью переворачивать на компьютере в зеркальном отражении! Второй важный момент: печатать обязательно нужно на лазерном принтере!

Картинку вырезала по контуру рисунка. Положила на файлик лицом к себе. Промазала картинку слоем глянцевого лака.

Как правильно вживлять лазерную распечатку

Также нанесла лак на вживляемую поверхность.

Приложила картинку на место её будущего расположения, пригладила через файлик сначала руками, а затем с усилием пластиковой карточкой. Разглаживаю картинку от центра к краям, выгоняя все пузырьки воздуха и тщательно прикатывая картинку к заготовке.

Аккуратно за уголочек сняла файлик с картинки.

Излишки лака сразу убираю влажной тряпочкой. Даю лаку хорошенько просохнуть (2-3 часа естественной сушки).

Лак высох, картинка «вживилась». Начинаю её проявлять. Смачиваю картинку сырой тряпочкой и начинаю скатывать бумагу от центра к краям. Скатываю всю бумагу.

МАСТЕР КЛАСС ПО ДЕКУПАЖУ. ВЖИВЛЕНИЕ В ПОТАЛЬ. ЗОЛОЧЕНИЕ И ВЖИВЛЕНИЕ

Просушиваю картинку. Если есть белёсость (недоскатанная бумага), ещё раз слегка увлажняю картинку и лёгкими движениями, подушечками пальцев убираю остатки бумаги, пока картинка не станет гладкой, без белёсых разводов.

Закрываю лаком получившуюся картинку.

На этом можно было остановиться и выполнить финишную лакировку, но мне показалось мало одной картинки и на оставшихся ромбах короба добавила подходящий рисунок через трафарет. Трафарет прикладываю к заготовке, набираю на губку небольшое количество краски «Арил-Арт» цвет Сажа газовая и без усилия набиваю цвет. Не прижимайте губку сильно к трафарету, иначе краска затечет под него и контур рисунка будет смазанным и неаккуратным.

Даю просохнуть краске, наношу два слоя акрилового матового лака на все поверхности короба, даём просохнуть сутки и… Короб готов! Ставим в него горшочки с травами или цветами и любуемся результатом творения своих рук!

Обратную сторону короба я декорирую тоже с помощью вживления, но совсем в другом настроении и стиле: лёгкий нежный Шебби Шик. Можно будет иногда переворачивать :)