Мастер-класс витражный потолок в технике тиффани

Мастер-класс: витражный потолок в технике тиффани

Дорогие мои друзья, сегодня я хочу представить мастер-класс по изготовление витражного потолка тиффани. Основной процесс производства отражен в видео, но также будет немного фотографий с описанием процесса.

Итак, сложность — выше среднего,

Время работы — 10 дней

Количество деталей — 161 шт.

Общий размер — 1.56*0,9 м2, состоит из 9 частей.

Необходимый инструмент и средства защиты (информацию копирую из предыдущего мастер-класса):

2. Щипцы для ломки стекла.

3. Щипцы для ломки стекла с резиновыми губками.

4. Кусачки для припоя.

5. Щипцы для ломки стекла ZAG-ZAG.

6. Палочка для приглаживая фольги.

7. Держатель стекла.

10. Защитные очки.

11. Маркеры перманентные.

14. Кисточка средняя.

15. Паяльник на подставке.

1-ый этап. Подготовка эскиза и картона

В данной работе эскиз был предоставлен заказчиком, я лишь немного подкорректировала рисунок в связи с тем, что витраж будет делиться на 9 фрагментов

Затем рисунок перенесла на ватман в натуральную величину, обозначила цвета и направления волокон.

2-ой этап. Изготовление витража.

В данной работе мне удобно было собирать витраж фрагментами: сначала я сделала части с перьями, потом соединила их фоновым стеклом.

Все необходимые детали перенесла на кальку, вырезала и далее по этому шаблону перенесла на стекло. Как всегда, перед раскроем стекла я сначала заглядываю в контейнер с обрезками, вдруг найдутся кусочки подходящего размера, и только потом уже начинаю работать с большим листом.

Несложный разрез легко разломить обычными кусачками с резиновыми губками (3), оставшееся стекло убираем либо обыкновенными щипцами (2), либо кусачками ZAG-ZAG (5).

Таким образом я подготовила детали для первых четырех фрагментов.

Все детали шлифую на шлифстанке и выкладываю на ватмане. При необходимостии подгоняю дополнительной шлифовкой (чем более идеально будут подогнаны детали друг к другу, тем более ровным будет шов).

На самом деле шлифую я в резиновых перчатках, но так как материал делался для телевидения, пришлось поработать голыми руками. :)

На фото видно, как я помечаю маркером участки, которые необходимо убрать.

Подогнанные детали оборачиваю металлической фольгой, приглаживаю деревянным стеком и прихватываю припоем. Очень важно перед работой с фольгой высушить все детали. Для потолка я использую более широкую фольгу, чем для вертикальных витражей, т.к. нагрузка на швы намного больше. В данном витраже я применила американскую фольгу толщиной 7 мм (видимая часть шва получилась 6-7 мм).

Таким образом собирается весь витраж.

После сборки всего витража — финишная пайка, патинирование и отмывка витража. Перед монтажом изделия я храню его у себя в мастерской неделю, так как за это время швы становятся крепче.

На видео представлен более детальный процесс изготовления витража. На все интересующие вопросы отвечу с удовольствием. :) Приятного просмотра!

Мастер-класс: витражный потолок в технике тиффани

Дорогие мои друзья, сегодня я хочу представить мастер-класс по изготовление витражного потолка тиффани. Основной процесс производства отражен в видео, но также будет немного фотографий с описанием процесса.

Итак, сложность — выше среднего,

Время работы — 10 дней

Количество деталей — 161 шт.

Общий размер — 1.56*0,9 м2, состоит из 9 частей.

Необходимый инструмент и средства защиты (информацию копирую из предыдущего мастер-класса):

2. Щипцы для ломки стекла.

3. Щипцы для ломки стекла с резиновыми губками.

Витражные потолки

Витражные потолки неизменно впечатляют своей красотой. Эти конструкции, независимо от типа стекла и рисунка, делают помещение более просторным и высоким. Не так давно витражный потолок являлся атрибутом достатка и роскоши. Сегодня ситуация иная: благодаря обилию материалов и технологий, конструкции из цветного стекла стали доступны, поэтому их все чаще используют для оформления интерьеров.

Особенности, преимущества и недостатки витражных потолков

Любой потолочный витраж устанавливается с помощью каркаса. Существует прямая зависимость между прочностью этой конструкции и сроком службы стеклянного потолка. Весьма затруднительно сделать прочный и надежный каркас самостоятельно. Для выполнения этой задачи необходимы не только материалы, но и специальное оборудование. Поэтому стоимость витражного потолка складывается из двух составляющих — цены витражных вставок и цены каркаса.

Витражный потолок в интерьере

Есть несколько вариантов установки стеклянных потолков:

  • монтаж в виде подвесной конструкции (подходит для небольших по размеру витражей);
  • монтаж по принципу кассетного потолка;
  • установка в гипсокартонный короб, за которым скрыта базовая поверхность перекрытия, коммуникации и проводка.

Последний вариант имеет больше недостатков, чем достоинств. Прежде всего, следует отметить необходимость декорирования боковых сторон короба, если витраж устанавливают на нижнем уровне двухъярусного каркаса. Еще один минус в том, что такие конструкции громоздки. Кроме того, гипсокартон является ненадежным основанием, поэтому требуется крепление массивных стеклянных полотен к базовому потолку. Эту задачу решают с помощью металлических подвесов.

Обвораживающие витражные потолки фото

Варианты витражных потолков

В зависимости от типа каркаса и других особенностей конструкции, различают несколько видов витражных потолков.

Таблица. Основные разновидности витражных потолков.

Витраж Тиффани своими руками (53 фото)

Фотоотчет сделанный во время мастер-класса по изготавливанию витража Тиффани.
Для начала пару слов о самой технике. Техника Тиффани, наиболее распространенная в наши дни техника изготовления витражей, носит имя ее создателя – американца Луи Тиффани. В конце 19 века в США Луи Комфорт Тиффани, представитель известной семьи ювелиров, занялся изготовлением витражей. Тиффани произвёл ряд экспериментов, касающихся совершенствования сборки, и под его руководством было изобретено несколько новых видов стёкол. За свои произведения из стекла Луи Тиффани был удостоен Гран-при Всемирной Парижской Выставки. Технологией Тиффани пользуются и сейчас изготовители витражей во всём мире. Тиффани используют палитру из более чем 150 цветов и фактур художественных стекол лучших зарубежных производителей.

За этим столом в мастерской и будет проходить вся работа. С нами ещё ездила подруга Таня. Я почти все время буду за кадром. Фотографировать, как всегда :)

Обрезки стекла не выкидываются — они могут пригодиться для дальнейшего изготовления витража.

Этот станок предназначен для доводки формы элементов витража и обработки элементов для дальнейшей сборки.

Изготовление витража начинается с эскиза (эскизы для нас заранее нарисовал Роман и его жена Маша). Эскиз прибиваем к столу, создавая «рамку» вокруг будущего витража.

Пока Таня прибивала свой эскиз, Роман учил мою жену резать стекло.

Стойка с разноцветным стеклом.

С помощью стеклореза можно вырезать криволинейные формы.

Тане был выдан другой стеклорез.

Танин стеклорез (режущий ролик) нужно смачивать в этой жидкости для лучшей резки.

Специальные щипцы нужны для ломки стекла после того, как вы наметили стеклорезом будущий контур.

Гора резаного стекла во время учебы росла на глазах :)

Процесс пошел!

Иногда приходилось постукивать по стеклу после намечания контура для лучшего ломания.

А вот и станок в работе. Специальные абразивные круги с алмазной крошкой стачивают лишнее стекло.

Танина рыбка начинает «оживать»!

В процессе работы накалывалось много мелких осколков, которые мы оперативно убирали :)

На окне был пример стекол для фьюзинга (техника спайки стекла в специальной печи).

Как я уже сказал, обработанные кусочки стекла оборачиваются медной лентой.

В этой печке осуществляется сплавление стекла (фьюзинг). Технология фьюзинга очень сложна. Необходимо подобрать стекла со схожими коэффициентами термического расширения, и чтобы они вообще были спаиваемыми. А после этого настроить температурный режим спайки стекла. Роман обещал позвать нас на мастер-класс по фьюзингу!

Пока я слушал рассказ про печь, Наташка обматывала витражные части медной лентой.

После обмотки ленту нужно прижать к стеклу. Для этого можно использовать что угодно (в нашем случае — волшебный карандаш :)

Маникюр почти не мешал работе :)

Профессиональный заправляемый стеклорез. Сверху заправляется жидкостью для облегчения резки стекла.

После обмотки элементов витража медной лентой можно начать спайку!

Будущие швы покрываются паяльной кислотой.

Роман показал, как это нужно делать.

И не один раз :)

Пока Таня спаивала свой витраж, Наташка вытачивала остальные элементы для нашего витража.

Профили, монтаж и стоимость витражного потолка с подсветкой

Если обычный оштукатуренный потолок не привлекает, можно сделать витражный потолок с подсветкой. Этот вариант отделки потребует терпения и вложений, зато потом долгие годы будет радовать своей эстетичностью. Витражные потолки не так сложны в исполнении, как это может показаться. При наличии набора инструментов, небольшого опыта владения ими с работой справится даже начинающий мастер. Разберемся подробнее в видах отделки, особенностях выполнения декора своими руками.

  • Достоинства и недостатки витражного потолка
  • Разновидности и техники витражного потолка
  • Тиффани
  • Фьюзинг
  • Классическая техника
  • Комбинированный витражный потолок
  • Витраж расписной и заливной
  • Особенности монтажа витражного потолка своими руками
  • Схема монтажа
  • Инструменты и материалы
  • Как сделать нишу для витража?

Достоинства и недостатки витражного потолка

Современные витражи создаются не только из натурального силикатного стекла, выкрашенного в разные оттенки. Для оформления пространства применяются различные материалы, а чтобы дополнить эффект, потолочный витраж с тыльной стороны оснащается подсветкой.

Что касается преимуществ, то их немало:

  1. Эстетическая привлекательность и возможность монтажа скрытой подсветки. В этом случае в помещении появляется дополнительный источник мягкого освещения, который может заменить ночник.
  2. Элементы конструкции изготавливаются из металла, прочного пластика. Металлические детали обрабатываются антикоррозийной пропиткой, поэтому форма и фактурность отделки сохраняются при затоплении сверху, избыточной влажности в помещении.
  3. На лицевую сторону декоративных деталей можно нанести любое изображение, сделав потолки действительно уникальными.
  4. Краски, применяемые для декора, изготавливаются из натурального сырья и безопасны для здоровья человека.

Но есть и минусы:

  • хрупкие элементы требуют осторожности при работе;
  • некоторые технологии невозможны для самостоятельного монтажа;
  • при заказе эксклюзивных коллекций, придется выложить круглую сумму.

Важно! Чтобы устранить риск обрушения стекла при механическом воздействии, можно купить пластиковые элементы, на которые натянута витражная пленка.

Разновидности и техники витражного потолка

Рассматривая фото витражных потолков с подсветкой, можно отметить, что вариантов исполнения декора довольно много. Отличия касаются не только узорного изображения, но и формы конструкций, элементов. Например, потолок может быть круглым, купольным, фигурным, геометрическим или в виде плафонов.

В помещениях с большой высотой стен применяются купольные конструкции, их можно видеть в выставочных залах, галереях, церквях. Такие витражные потолки Тиффани отличаются сочными красками и вариантностью изображений. Круглые системы немного похожи на люстры и вписываются в декор этники, арт-деко, модерн. Плафонные витражи также имеют круглую форму, но отличаются большей выпуклостью, потому чаще всего размещаются в нишах.

Обычные витражи геометрических форм вполне удобны для обустройства в квартирах, офисах и доступны для исполнения своими руками. Что касается фигурных конструкций, то тут нет ограничений для фантазии – элементы выкладываются криволинейными, гнутыми формами, могут сочетать разные конфигурации и техники. Рассмотрим самые популярные техники витражей.

Тиффани

Считаются одними из сложнейших и требуют опыта при изготовлении стеклянных деталей. Стекло может обтачиваться шлифовальной машинкой, вырезаться стеклорезом, а также проходить обработку оклеивания торцов фольгой или спаиваться. Техника спекания считается одной из старейших, именно так выполнены витражи в соборах, храмах. Сегодня спаивание в печи применяется только для эксклюзивных коллекций, чаще всего мастера скрепляют края деталей паяльником.

Фьюзинг

Техника спекания стекла в целях получения цветного мозаичного узора. Требуется специальная печь, большой опыт. Увидеть фьюзинг можно в готических храмах с их очень высокими потолками. Техника позволяет сделать большие витражи, но элементы будут плоскими, не выпуклыми.

Классическая техника

Для обустройства декора применяется специальный профиль для витражных систем потолка, куда вставляются элементы в разном цвете нужной конфигурации. Благодаря гибкости профиля и точно подогнанным размерам элементов сложностей с монтажом не возникает.

Каркас изготавливается из алюминия, формируется вид обрешетки с ячейками разной конфигурации, куда вставляется разноцветное стекло или пластик.

Комбинированный витражный потолок

В этой технике применяется сразу несколько видов отделки, можно сочетать классический стиль и фьюзинг, все зависит от желания заказчика и решения мастера.

Витраж расписной и заливной

Это имитации узора без создания витража на самом деле. Чтобы отделать поверхность, нужна витражная пленка на потолок, краски для росписи. Метод росписи подразумевает разрисовывание цельного куска специальными красками, чтобы создать нужный рисунок.

А вот для заливной технологии стекло разрисовывается по трафарету, затем наносится специальная паста, после высыхания образующая границы контура по типу металлической рамки. Далее контуры заливаются лаком, и получается имитация витража, ничуть не хуже, чем отделка в технике Тиффани.

Совет! Проще всего работать с пленкой, которую можно разрезать на кусочки и наклеить в нужном порядке на стекло. А потом элементы разместить на потолке по заранее продуманной схеме. Удобство в том, что работа ведется на куске материала, а не на цельном листе как при росписи, заливке.

Особенности монтажа витражного потолка своими руками

Для упрощения работ своими руками применяется кассетное потолочное покрытие. Так заранее формируется определенный каркас, не придется работать с мелкими деталями, сокращается время на работу, такой декор стоит недорого.

Схема монтажа

Для формирования витражной конструкции чаще всего используется подвесной потолок из ГКЛ. В коробе оформляются ниши любой формы – круглой, арочной. Техника монтажа ниши отличается от обычного формирования конструкции многоуровневого потолка из ГКЛ.

Витражные элементы закрепляются на специальном профиле, который размещается по внутреннему периметру ниши. Применяя металлический профиль, следует помнить о радиусе изгиба, поэтому для оформления криволинейных конструкций проще брать пластиковые гибкие профили.

Совет! Если применяется потолочный профиль ПН 28/27, полки нужно надрезать через равные промежутки, потом можно сгибать металлическую деталь. В оформлении ниши под витраж элемент смотрится грубо, поэтому чаще всего заменяется на специальный тонкий профиль.

Инструменты и материалы

Что касается материалов, мастеру нужно купить:

  • профиль для оформления ниши в гипсокартонном потолке, который выпускается в виде буквы Т и имеет полочки шириной не выше 7 мм, на которые опирается декор;
  • перфорированную монтажную ленту для крепления профиля в торцевых частях ниши, ленту нужно припаять к вертикальной части Т-образного профиля, протянуть до верхней направляющей планки и прикрепить к каркасу гипсокартонного короба на саморезы.
  • шуруповерт;
  • саморезы;
  • дрель;
  • перфоратор;
  • листы ГКЛ;
  • карандаш и линейка;
  • уровень;
  • профили для систем из ГКЛ;
  • подвесы и соединители;
  • шпатлевка, грунтовка для потолка.

Также нужно запастись гипсокартонными листами, малярным валиком и пропитками для базовой поверхности.

Важно! Рассчитывая количество метизов для крепежей, нужно брать на заметку, что профиль к каркасу ниши из ГКЛ фиксируется через каждые 20-30 см.

Как сделать нишу для витража?

Отличия от обычной ниши в том, что нужно сгладить края углов, чтобы проложить профиль как можно аккуратнее.

Специальная техника заключается в следующем:

  1. Для обустройства каркаса ниши нужно брать профиль на 10-20 мм тоньше стандартного. Стандартным тут считается профиль для монтажа двухуровневого гипсокартонного потолка. Более тонкий профиль легче сгибать.
  2. В конструкции останутся просветы, их нужно убирать или компенсировать выступами за пределы каркаса листов гипсокартона. Получается, что размеры обшивки листами ГКЛ должны быть идентичными схеме короба нишевой конструкции, а вот каркас выполняется чуть меньших размеров, чем сама ниша.

Если применить оба условия, монтаж витражных потолков не доставит сложностей. Элементы будут укладываться без зазоров, нестыковок. Вот чтобы декор прослужил как можно дольше, то отделка из гипсокартона предварительно шпаклюется, грунтуется, а базовое основание перед обшивкой ГКЛ пропитывается антисептиками.

Особенного внимания заслуживают стыки листов, которые следует хорошо отшлифовать. Потом поверхность можно покрасить водоэмульсионной краской, которая убережет листы от порчи.

Если по каким-то причинам декорирование собственными руками оказалось недоступным, можно заказать услугу у мастеров. Если это будет Тиффани или комбинированный витражный потолок, цена начнется от 200$ (15000 рублей) за 1 м2, классический вариант обойдется от 30-50$ (2300 рублей) за 1м2.