Мастер-класс витраж-светильник «Цветочное настроение»

Мастер-класс: витраж-светильник «Цветочное настроение»

Сегодня я показываю рождённое и воплощённое у себя, наконец-то есть дом, который я украшаю, тогда и правда поехали.

Мастер класс как делать витраж Тиффани. Декоративный витраж «Аленький цветочек».

Итак, берём что нужно, инструменты, их сегодня немного.

слева направо: кусачки заг-заг, отламыватель, стеклорез, клей прозрачный для стекла

СОБСТВЕННО само стекло , SPECTRUM COE 96, его многие не любят из-за дороговизны, но я упрямо работаю только с ним, зато ничего непредсказуемого, хотя. и тут бывают подводные течения, один фрагмент у меня таки лопнул, хорошо не на мою голову, потом поняла из-за какого стёклышка. ну да практика вещь самая надёжная, потом просто знаешь, что можно, что , ну не стоит рисковать, в малых формах это прокатывает, а вот в крупных работах-нет, а это нам НАНО? нет. поэтому! практикуйтесь больше и будет вам, сами знаете, что!

да. об эскизе.
а его нет
картинку я представляю реально, ну или почти представляю,
главное для меня определиться по цвету, чего, сколько, каких.
не люблю делать эскизы, даже самый точный не будет соответствовать тому, что вы увидите в итоге, мне прощать сделать и показать, чем следовать эскизу, даже мной придуманному

покупала я её в торговом доме»стекло и мир»

но как водится-они посредники, недавно познакомилась с производителями!

в обморок не падайте.

это институт ядердой физики имени Курчатова,

встречалась лично с дяденьками-докторами наук

есть их контакты

если будете связываться можно от меня привет передать!

Витражи своими руками — как резать стекло, стеклорез. Резка стекла по шаблонам.

я к ним с собачкой приезжала, так что запомнили надолго.

номера конечно в Москве!

можно спросить Сандлера Владимира Юдевича

вот такая
стоимость печки с доставкой почти 100 000 рублей

режем, отламываем, кажись, всё проще пареной репки. да! пардон! стеклорез я держу. фигой, это всё оттого, что сделала себе ноготки и ещё к ним не привыкла, приходится изворачиваться! ну да, временные трудности

будет много разных цветочков

пригодятся все, даже самые мелкие кусочки, которые я так БЛАГОПОЛУШНО моймала в мешочек, сшитый из мужниного носка, тот , что был изначально-дааавно порвался, а носок служит исправно!

зелень просто стригу. (не валюту, а зелёное стёклышко. ) кусачками

а теперь закрепляю на ПОДЛОЖКЕ(фоновом прозрачном стекле) клеем

не пужайтесь, эт моя придурковатая физия.
во время работы рекомендую петь, не можете? слушайте музыку, НО. обязательно улыбайтесь!
помогает.
я так думаю. (эту фразу нужно произнести ещё раз голосом любимого Фрунзика Мкрчана, как это он сделал в «МИМИНО»
ВАХ!!

Мастер-класс: витраж-светильник «Цветочное настроение»

о слов автора. Сегодня я показываю рождённое и воплощённое у себя, наконец-то есть дом, который я украшаю, тогда и правда поехали.

Итак, берём что нужно, инструменты, их сегодня немного.

Слева направо: кусачки заг-заг, отламыватель, стеклорез, клей прозрачный для стекла

СОБСТВЕННО само стекло , SPECTRUM COE 96, его многие не любят из-за дороговизны, но я упрямо работаю только с ним, зато ничего непредсказуемого, хотя. и тут бывают подводные течения, один фрагмент у меня таки лопнул, хорошо не на мою голову, потом поняла из-за какого стёклышка. ну да практика вещь самая надёжная, потом просто знаешь, что можно, что , ну не стоит рисковать, в малых формах это прокатывает, а вот в крупных работах-нет, а это нам НАДО? нет. поэтому! Практикуйтесь больше и будет вам, сами знаете, что! СЧАСТЬЕ.

Да. об эскизе. а его нет

Картинку я представляю реально, ну или почти представляю, главное для меня определиться по цвету, чего, сколько, каких. не люблю делать эскизы, даже самый точный не будет соответствовать тому, что вы увидите в итоге, мне прощать сделать и показать, чем следовать эскизу, даже мной придуманному.

Витраж светильник «Цветочное настроение» Мастер класс

Кто из нас не очаровывался ярким светом витражей! Они приковывают взгляд, дарят ощущение сказки, волшебства, таинственности. Они прекрасны при дневном свете и в отражении солнечных лучей. А еще, они великолепно украсят любой дом. Вы сможете сделать потрясающий светильник, имея такую печь, некоторые инструменты и желание. Весь процесс изготовления показывает красивая женщина и волшебница Лилия. Смотрим и учимся! Все слова дословно, самой Лилии.

Итак берём что нужно, инструменты, их сегодня немного.) Слева направо: кусачки заг-заг, отламыватель, стеклорез, клей прозрачный для стекла. СОБСТВЕННО само стекло, SPECTRUM COE 96, его многие не любят из-за дороговизны, но я упрямо работаю только с ним, зато ничего непредсказуемого, хотя…….. и тут бывают подводные течения, один фрагмент у меня таки лопнул, хорошо не на мою голову, потом поняла из-за какого стёклышка……. ну да практика вещь самая надёжная, потом просто знаешь, что можно, что, ну не стоит рисковать, в малых формах это прокатывает, а вот в крупных работах-нет, а это нам НАНО? нет……. поэтому! практикуйтесь больше и будет вам, сами знаете, что! СЧАСТИЯ.

Да, об эскизе…… а его нет! Картинку я представляю реально, ну или почти представляю, главное для меня определиться по цвету, чего, сколько, каких. Не люблю делать эскизы, даже самый точный не будет соответствовать тому, что вы увидите в итоге, мне прощать сделать и показать, чем следовать эскизу, даже мной придуманному. Да…об эскизе… а его нет! Картинку я представляю реально, ну или почти представляю, главное для меня определиться по цвету, чего, сколько, каких. Не люблю делать эскизы, даже самый точный не будет соответствовать тому, что вы увидите в итоге, мне проще сделать и показать, чем следовать эскизу, даже мной придуманному. О печке… покупала я её в торговом доме «Стекло и мир», но как водится-они посредники, недавно познакомилась с производителями! В обморок не падайте! Это институт ядерной физики имени Курчатова, 8(499)156-4525 156-4651 196-9593 Номера конечно в Москве! Можно спросить Сандлера Владимира Юдевича. Вот такая стоимость печки с доставкой почти 100 000 рублей.

Режем, отламываем, кажись, всё проще пареной репки…… да! Пардон! Стеклорез я держу……. фигой, это всё оттого, что сделала себе ноготки и ещё к ним не привыкла, приходится изворачиваться! Ну да, временные трудности

Будет много разных цветочков Пригодятся все, даже самые мелкие кусочки, которые я так БЛАГОПОЛУЧНО поймала в мешочек, сшитый из мужниного носка, тот , что был изначально-дааавно порвался, а носок служит исправно!

Зелень просто стригу…….(не валюту, а зелёное стёклышко) кусачками, а теперь закрепляю на ПОДЛОЖКЕ (фоновом прозрачном стекле) клеем,тыц-тыц-тыццц. Не пужайтесь, эт моя придурковатая физия…во время работы рекомендую петь, не можете? Слушайте музыку, НО. Обязательно улыбайтесь! Помогает!!

Можно нести в печь! Отче наш, сущий на небесах. Аминь! Прошло 12 часов.

Вставляем и включаем свет! Красота! Ярмарка Мастеров

Как сделать витраж абажур

Как сделать светильник-витраж своими руками

Цветные элементы освещения делаются на основе соответствующих ламп. Вывод логичен, но не всегда верен. На самом деле, теперь многие могут творить своими руками. Современный стеклянный витраж – это несложно, интересно и совершенно уникально. Существует достаточно много продукции, подходящей для создания витражного светильника. Найдите небольшие остекленные изображения, которые можно будет прикрепить к коробке! Конечно, подготовьте и ее саму. Это основные компоненты.

Все это продается в магазинах хобби товаров. У красок данной категории бывает лояльная цена. Если вы сомневаетесь, имеет смысл начать с «Гаммы». «Декола» предлагает все необходимые цвета для начинающих. Это – художественная фирма, которая создает самые разные товары своей категории. Витражные краски продаются наборами, как гуашь. Для начинающего как раз то, что нужно.

Помните, что витражный светильник – изделие громоздкое. Вам потребуется снабдить коробку световыми патронами. В среднем, изделие занимает 1 м. на 1 м. Это совсем не так сложно, как может показаться, просто понадобится немного терпения и целеустремленности.

Как сделать витражный светильник

Многие опасаются сами делать изображение. На самом деле, это не так сложно. В ней не нужно мелких деталей. Творец рисует контуры. Это делается с помощью специального тюбика. Некоторые умудряются использовать кисть, но это портит весь декоративный эффект!

Если вы сомневаетесь в себе, создайте подложку. Это – такой рисунок, похожий на раскраску. Пусть на ней будет нарисован весь рисунок, или фрагмент, который вы повторите согласно своей идее.

При создании нарисованного витража главное не теряться на достигнутом. Многие, например, рисуя равнину с восходом, разделят листочек и пририсуют наверху круг, а далее заливают все цветом. В витраже нет мазком, но есть деление. Сделайте, например, лучи солнца, или облака, или деревья внизу, хотя бы на переднем плане. Чем он крупнее – тем больше детали. Чем больше элементов – тем больше потребуется краски. Это небольшой подвох, хотя многие просто разделяют например небо на контуры и заливает одним и тем же цветом.

Заливка разных ячеек – это очень интересный процесс! Главное делать это на ровной поверхности и следить за консистенцией. Если краска потечет, то неизбежны характерные следы на изображении.

Получение светильника из витража

Необходимо полное высыхание! Витражные краски – вещи капризная. стекло потребуется закреплять силиконовым герметиком, это просто и надежно. Саморезы тоже несложно закрепить, попробуйте сами.

Картон должен обязательно выдержать ваше стекло. Также потребуется установить осветительный прибор. Мы взяли данный пример, поскольку внутри картонки будет очень удобно закрепить светодиодную ленту.

Делай сам 16

Делаем своими руками

Лампа в технике Тиффани своими руками

Витражная лампа Тиффани своими руками

Если вы имеете даже небольшой опыт в изготовлении витражей в технике Тиффани, то сделать своими руками настольную лампу Тиффани для вас не составит большого труда. Ниже описан один из вариантов сборки.

Не берусь утверждать, что именно так нужно, но что так можно — факт.

��ИМИТАЦИЯ ВИТРАЖА ТИФФАНИ✅МАСТЕР-КЛАСС☝НЕОБЫЧНЫЙ СПОСОБ СОЗДАНИЯ ВИТРАЖА★

К сожалению, занятие витражами Тиффани, само по себе, удовольствие не из дешёвых. Но затраты на плоские витражи на порядок ниже, чем затраты на изготовление витражных ламп. Вот цены только на некоторые комплектующие:

Учитывая, что при сборке витражного плафона используются мелкие элементы стекла, расход фольги и припоя гораздо выше, чем в плоских витражах Тиффани.
Остаётся прибавить витражное стекло и химию (патина, флюс).

Поэтому, если вы не планируете ставить производство светильников на поток, для разового изделия вполне можно обойтись «малой кровью». Ниже приведён своего рода эконом вариант.

Если не у вас, то у ваших друзей или родственников в гараже, на даче в кладовке наверняка можно найти старый настольный светильник с разбитым плафоном, который, после некоторой доработки можно использовать в качестве основания светильника.

Я использовал старую настольную лампу.

Чтобы состарить и придать благородный вид, сделал лужение припоем ПОС-61 с помощью паяльника «топорик» и паяльной кислоты.
После этого покрыл патиной. Дуга сделана из медной проволоки d 6 мм.

Верхняя накладка сделана из листовой меди методом проковки и периодическим отпуском металла на обычной газовой конфорке.

Медные либо латунные материалы можно приобрести в пунктах приёма лома цветного металла.

Шаблон для лампы Тиффани своими руками

В качестве шаблона использовалась 20 литровая ПЭТ бутыль для воды, обклеенная малярным скотчем. Дно и горлышко срезаны. Сначала, наклеил скотч вертикально, затем горизонтально и ещё раз вертикально.

Возможно, лучших результатов (более гладкого и жёсткого основания) можно будет добиться, если оклеить бутыль бумагой с клеем ПВА по принципу папье-маше. Нужно экспериментировать.

Эскиз рисовался прямо на скотч. Сначала, простым карандашом. Затем, маркером. Чтобы не путать цвета во время сборки, раскрасил цветными карандашами.

Сборку начал сверху вниз, предварительно закрепив накладку мастикой «Бутепрол», более известной, как «липучка». Первый ряд пропаял сразу с двух сторон.

Каждую деталь, приложив плёнку ПЭТ (фрагмент пластиковой бутылки из под минералки или пива), обводил маркером,

прикладывал к стеклу, необходимого цвета и обводил маркером.

Далее, действия идентичны сборке плоского витража в технике Тиффани.

При сборке было не учтено, что верхняя часть бутыли имеет больший диаметр относительно средней части.
Поэтому, снять полностью спаянный витражный плафон с шаблона, без повреждения не представилось возможным. Некоторые фрагменты лопнули.

Кстати, не спешите выбрасывать мелкий бой цветного стекла, из него можно сделать мозаику или мозаичную картину.

После замены повреждённых фрагментов, один шов (лучше оставить два) оставил не паяным.

То есть, шов легко разошёлся, что позволило снять витраж без поломок.

Осталось пропаять шов и выполнить действия, как при сборке любых витражных поделок:

Пропаять обратную сторону плафона,
покрыть витраж патиной.

Светильники-витражи своими руками – фото и идеи

КАК СДЕЛАТЬ ОРИГИНАЛЬНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ ВИТРАЖИ СВОИМИ РУКАМИ

НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ЗАНИМАЛСЯ ИЗГОТОВЛЕНИЕМ РЕЗНЫХ СВЕТИЛЬНИКОВ ИЗ ФАНЕРЫ. НО ВСЕГДА ХОТЕЛОСЬ СМАСТЕРИТЬ ЧТО-ТО НЕОБЫЧНОЕ, НЕСТАНДАРТНОЕ, ДИЗАЙНЕРСКОЕ! ВМЕСТЕ С ЖЕНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАЛИСЬ ВИТРАЖАМИ. МЕНЯ ПОКОРИЛИ ИЗДЕЛИЯ В СТИЛЕ ТИФАНИ, А ЖЕНА ВЫБРАЛА ДЛЯ СЕБЯ ВИТРАЖНУЮ РОСПИСЬ СТЕКЛА. ВОТ УЖЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ЗАНИМАЕМСЯ ЛЮБИМЫМ ДЕЛОМ И СОВЕРШЕНСТВУЕМ МАСТЕРСТВО ВСЕЙ СЕМЬЕЙ.

Перед началом работы стекла протираю от загрязнений и пыли влажной, а затем сухой безворсовой салфеткой. Для своих изделий использую специальные цветные стекла для витражей, которые заказываю в специализированных магазинах, но также для этой техники подходит любое обычное стекло. Главное, чтобы при изготовлении витражной композиции толщина всех стеклянных деталей была одинаковой.

Светильник «Домик солнца»

Нарисовал на бумаге эскиз по размеру изделия. На рисунке элементы пронумеровал и вырезал шаблоны (фото 1). Подобрал цветные стекла. Приложил шаблон к куску стекла и обвел его перманентным маркером (фото 2).

Роликовым стеклорезом (для фигурных резов) провел с натиском по контуру заготовки (фото 3) Надломал щипцами с одной и другой стороны, получил готовую деталь (фото 4,5)

По необходимости края обработал на шлифовальном станке.

Оклеил срезы по периметру медной лентой (у меня стекло 3-4 мм, ленту использую 5,5-6 мм) (фото 6) Тщательно пригладил ее пальцами и деревянной палочкой, чтобы не было заломов. Такая лента с одной стороны имеет клейкий слой и хорошо фиксируется на поверхности стекла. Аналогично подготовил все элементы витража и сложил их в композицию согласно эскизу. Медную окантовку промазал флюсом (паяльной кислотой) с помощью кисточки (фото 7).

Паяльником и свинцово-оловянным припоем прошел по всем швам (фото 8) Излишки припоя и нагара с жала паяльника вытирал о губку.

Потолочный витраж Цветочные гирлянды

При паяльных работах необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, проветривать ; помещение, так как в процессе пайки выделяются токсинные вещества, а также соблюдать технику безопасности при резке и обработке стекла.

Перевернул заготовку и аналогично прошел паяльником по швам с другой стороны. Покрыл металл патиной, придав ей черный цвет.

Собрал деревянный каркас светильника на столярный ПВА (фото 9) Для витражных вставок предварительно в боковушках выбрал пазы необходимой толщины (фото 10)

Мастер-класс по мозаике из натурального камня. MOSAICBOX «Итальянское настроение».

В этой технике можно выполнять оригинальные подвесные плафоны (фото 11), различную бижутерию (фото 12)

Мастер-класс: витраж-светильник «Цветочное настроение»

Сегодня я показываю рождённое и воплощённое у себя, наконец-то есть дом, который я украшаю, тогда и правда поехали.

Мастер-класс по мозаике «Абстракция»

Итак, берём что нужно, инструменты, их сегодня немного.

слева направо: кусачки заг-заг, отламыватель, стеклорез, клей прозрачный для стекла

да. об эскизе.
а его нет
картинку я представляю реально, ну или почти представляю,
главное для меня определиться по цвету, чего, сколько, каких.
не люблю делать эскизы, даже самый точный не будет соответствовать тому, что вы увидите в итоге, мне прощать сделать и показать, чем следовать эскизу, даже мной придуманному

покупала я её в торговом доме»стекло и мир»

но как водится-они посредники, недавно познакомилась с производителями!

в обморок не падайте.

это институт ядердой физики имени Курчатова,

встречалась лично с дяденьками-докторами наук

если будете связываться можно от меня привет передать!

я к ним с собачкой приезжала, так что запомнили надолго.

номера конечно в Москве!

можно спросить Сандлера Владимира Юдевича

Кружки «Летнее настроение». Мастер класс для начинающих.

вот такая
стоимость печки с доставкой почти 100 000 рублей

режем, отламываем, кажись, всё проще пареной репки. да! пардон! стеклорез я держу. фигой, это всё оттого, что сделала себе ноготки и ещё к ним не привыкла, приходится изворачиваться! ну да, временные трудности

будет много разных цветочков

зелень просто стригу. (не валюту, а зелёное стёклышко. ) кусачками

а теперь закрепляю на ПОДЛОЖКЕ(фоновом прозрачном стекле) клеем

не пужайтесь, эт моя придурковатая физия.
во время работы рекомендую петь, не можете? слушайте музыку, НО. обязательно улыбайтесь!
помогает.
я так думаю. (эту фразу нужно произнести ещё раз голосом любимого Фрунзика Мкрчана, как это он сделал в «МИМИНО»
ВАХ!!

Создаем витраж-светильник «Бабушкин сад»

Витраж-светильник «Бабушкин сад»

Еще один наш витраж-светильник готов — хвастаемся! Довольно крупная интерьерная вещица, витраж в технике Тиффани, с элементами фьюзинга (сплавление цветных стекляшек в специальной печке). Все это помещено в деревянный ящик со светодиодной подсветкой, как и несколько наших предыдущих работ. Витраж кроме прочего украшен декоративными проволочными элементами, впаянными в основные швы. Ящик окрашен белой эмалью — для соответствия интерьеру заказчика. Итак, по порядку.

Эскиз, картон, рабочее основание, шаблоны деталей

Определились с цветовой гаммой, размером и сюжетом. Таша нарисовала эскиз и по нему «картон» — рабочий эскиз в натуральную величину. Пронумеровали каждый элемент.

�� ПАННО-СВЕТИЛЬНИК ✅ СВОИМИ РУКАМИ ☝ ИЗ ЭПОКСИДНОЙ СМОЛЫ ★

К слову, существует еще одна работа с похожим сюжетом и стилем — картина-диптих, свалянная из цветной шерсти. Ее тоже делала Таша.

Мы приспособились собирать свои витражики на куске фанеры с двумя слоями линолеума — в него удобно втыкать портновские булавки для удержания стеклянных элементов. Такого большого куска у нас не нашлось, пришлось задействовать листовой пенополистирол — оранжевый строительный «Пеноплекс» в два слоя (по 30мм), чтобы не гнулся при переноске. Поверх основания положили картон и замотали в пищевой «колбасный» полиэтилен от воды (мокрые стекла после шлифовального станка).

Отрезав подходящий кусок нетолстой ПЭТ-пленки (0,5мм толщиной) положили его поверх картона и обвели фломастером контуры деталей, пронумеровали их. Все это вырезано ножницами и разложено по цветам стекол будущих элементов.

Работа со стеклом

Патронов не жалеть!

Большой кусок работы — вырезание и подгонка стеклянных деталей, здесь еще раз следует сказать, что экономить стекла не стоит — гораздо красивее витраж выглядит, если элементы вырезаны с учетом рисунка стекла, сообразно идее. То есть, если это к примеру листики стилизованных растений, цветов, то красивее, если рисунок на стеклах деталей будет «врастопырку».

Вырезанные детали подгоняли на нашей самодельной шлифовальной машинке.

Пайка

Наконец рисунок витража собран и просох после водных процедур на шлифовальном станке. Как прелюдия к пайке — оклеивание торцов стеклянных деталей медной фольгой. Мы применяли медную фольгу с липким слоем, электрического происхождения — для улучшения ЭМС (электромагнитной совместимости), из Китая. Шириной 6 мм. На веселенькое времяпровождение родителей подтянулась и помощница.

Все, детали оклеены, рисунок сложен, края выровнены. Приступаем к пайке.

Первым делом скрепляем детали «на живую нитку» — небольшими быстрыми пайками в местах пересечения швов. Хорошо прогретым паяльником, так, чтобы не слишком сильно расплавить пленку и пенопласт основания. Порядок — рисунок теперь не набор деталей но единое целое, поднимать которое, пока все таки не стоит. Зато можно аккуратненько перетащить плашмя на более подходящую для пайки поверхность. Удобно использовать кусок ровной нетонкой фанеры, ДСП.

Мы подстелили несколько газет, чтобы основание меньше изгвоздать флюсом и его можно было использовать много раз.

Здесь же мы решили добавить к рисунку и этакое «паспарту» из цветных стекляшек такая идея была и раньше, но на пенопластовом основании она все равно не помещалась. Здесь же отвели душу.

Элементы паспарту после подгонки на шлифовальной машинке также высушили, обернули и «подшили к делу». Общая тщательная пайка. Припой ПОС-61 в виде нетонкой проволоки без флюса внутри, флюс «наружный» — жидкий из витражного магазина, наносить кисточкой. Паяльник 150 ватт, с самодельным регулятором из диммера для ламп накаливания.

Между делом Таша сделала несколько «наружных» фьюзинг-стекляшек — бабочка на цветке и несколько кабошонов-цветков. Их мы потом просто приклеивали сверху.

Прямоугольная штучка на середине пода, это я, как кукушка яйцо, подложил образец в порядке эксперимента по вплавлению медной фольги в стекло, не обращайте на него внимания.

Витраж — мастер класс

Заключительный этап пайки — примерка цветков-кабошонов и изготовление для них листиков-веточек. Все это добро сделано металлическим и медной проволоки и рабочего припоя. Процесс выглядит примерно так — нетонкая медная проволока (обмоточный провод в лаковой изоляции) от старого трансформатора зачищается от изоляции (продергивается несколько раз через сложенный вдвое кусок шлифовальной шкурки). Очень хорошо, если попадется катушка от «горелого» трансформатора — изоляция на проводах частично обуглена и осыпается сама, провод после нагрева отожжен, а с мягким удобнее работать.

Зачищенный провод лужу паяльником. Делать это стоит сразу после зачистки — медь довольно быстро окисляется. Из подготовленной проволоки мы и делаем дополнительные «рюшечки». Листики растений — изгибаю из луженой проволоки замкнутый контур и заплавляю его несколько избыточным количеством припоя. «Жилки» на листиках выбиваю на небольшой наковальне маленькой стамеской заточенной под углом 90°. Завитушки удобно выгибать круглогубцами.

Спаянный витраж на просвет.

Водные процедуры, патина, ее защита

По случаю плюсовой температуры проводились на улице — благодать! Плюхайся сколько влезет.

Жидкий витражный флюс преотлично отмывается горячей водой со средством для мытья посуды. Действовал так — витраж положил в место допускающее потоки воды, притащил ведро очень горячей воды. На стекло плюхал немного посудомоечного средства, чуток воды и долго и хорошенько ерзал плоской щеткой с короткой жесткой щетиной, вроде обувной. Смывал водой. Переворачивал витраж и проводил аналогичные процедуры для обратной стороны. Снова лицом вверх и еще разок, контрольный.

Отмытый витраж уложен на улице, на солнышке в месте недоступном непоседливым детям и животным. После высыхания немедленное патинирование. Здесь оно выполнялось фабричной патиной из витражного магазина. Процесс немудреный — плюхаем немного патины из бутылочки и тщательно растираем ее по швам старой мягкой зубной щеткой с ручкой отформованной вверх (строительным феном). Когда шов перестает хорошо темнеть, добавляем еще немного свежего раствора. После обработки всех швов витраж тщательно промываем водой, можно при этом немного пройтись мягкой щеткой. Сушим.

После сушки витража на солнышке, на положенные места были наклеены плавленые стекляшки и несколько разнокалиберных кабошонов из «кошачьего глаза», швы покрыты защитным лаком-маслом — «антиоксидантом». Немного химиката плюхал на нужное место и жесткой художественной кисточкой размазывал по шву. После обработки всех швов, излишки масла удаляются тряпочкой.

Ящик

Рама-ящик для светильника сделан из сухих строганных сосновых дощечек. Подбираются подходящие заготовки досок (необрезная доска «дюймовка» — толщиной 25 мм), из которых на циркулярной пиле выпиливаются заготовки с ровными краями и некоторым припуском по длине. Эти заготовки строгаются до нужной толщины, длина их уточняется и лишнее обрезается на торцевой маятниковой пиле (вполне подойдет и стусло с ручной мелкозубой пилой). Размечаются и сверлятся отверстия для саморезов (лучше на сверлильном станке — это автоматически обеспечит их перпендикулярность), стенки ящика скрепляются саморезами с клеем ПВА (столярным). Выступивший клей удаляется мокрой чистой тряпочкой.

Выпилил 8 брусочков 15х15 мм. После шлифовки шлифовальной шкуркой, половину из них подогнал по длине к внутренним сторонам стенок ящика и приделал мелкими гвоздиками с тем же столярным ПВА. Получилась внешняя ступенечка на которую изнутри опирается витраж.

Примерил наш витраж к ящику, он должен помещаться с некоторым запасом — 5…10 мм на сторону. Деревяшки могут немного изменять свой размер при смене влажности, стеклянный витраж тоже может несколько расшириться от нагрева. Наш зазор поможет все эти неприятности нейтрализовать.

Готовый ящик шкурится шлифовальной бумагой нескольких номеров, обметается и обдувается сжатым воздухом от пыли. Деревяшки грунтуются, после высыхания еще разик слегка шлифуются мелкой или затертой наждачкой (удалить приподнявшиеся волокна), удаляется пыль. Ящик вместе с заготовками брусочков для крепления витража покрасил белой акриловой краской из баллончика. В два слоя с промежуточной сушкой.

Электричество

Пока сохнет ящик, вырезал заднюю стенку и собрал на ней подсветку. Дело было так. По заранее снятым размерам разметил и вырезал слесарными ножницами по металлу заготовку задней стенки из оцинкованной кровельной стали толщиной 0,5 мм. Она должна быть всенепременно металлической — одновременно, это еще и теплоотвод для светодиодной ленты.

По периметру задней стенки разметил и просверлил ряд отверстий для мелких гвоздиков, ими будем крепить стенку с подсветкой к ящику.

В геометрическом центре задней стенки закрепил импульсный блок питания (БП). Здесь мы решили попробовать применить блок питания в промышленном исполнении. Он крепится двумя винтиками М3, дно блока питания — продолжение его теплоотвода, поэтому при установке на металлический лист под БП плюхнул немного теплопроводящей пасты (КТП-8). Весь крепеж непременно снабжается полным джентльменским набором — шайбы-стопоры-гайки.

На свободное пространство задней стенки после разметки и обезжиривания наклеил отрезки белой светодиодной ленты. Интервал между ними около 5см. Резать светодиодную ленту следует по местам, предназначенным для этого (помеченными «ножничками») иначе часть светодиодов могут не работать.

Соединяем все это добро в единую цепь — отрезки ленты соединяем параллельно и подключаем к БП. Соединения велись нетолстым медным луженым проводом. В качестве общего «минуса» использована железка задней стенки. Сетевой провод около железки дополнительно изолировал слоем термотрубки.

Паять нежную светодиодную ленту лучше паяльником малой мощности с острым жалом. Все соединения сетевых проводов желательно делать по уставу — скрутить жилы, опаять, удалить остатки флюса, петельки выровнять плоскогубцами.

Пробуем включить — к отрезку сетевого провода от БП припаиваем шнур с вилкой. Работает, а куда бы он делся?

Расписываем светильник своими руками

Удаляем остатки флюса с паек, не повредит и помазать их нитролаком. Кисточкой или если неохота ее отмывать, кусочком хорошо смоченной тряпочки.

Сборка светильника

После полного высыхания краски на деревянном ящике, в него устанавливается витраж и подсветка. На ступенечку перед витражом по всему периметру плюхается немного белого силиконового (акрилового) герметика и кладется витраж. Стараемся при этом не перепутать верх-низ. С обратной стороны витраж закрепил заготовленными (и покрашенными) брусочками. В брусочках сверлятся тонкие отверстия для гвоздиков. Под брусочки тоже выдавливаем немного герметика.

Мы для своего витража применяли и прозрачные стекла, по сему нужен светорассеиватель (иначе будут видны отдельные светодиоды). Им назначен лист плотной ватманской бумаги, закрепленный строительным степлером на брусочках. В целом, конструкция аналогична рисовательному песочному ящику.

Наконец закрываем заднюю крышку — на электрическом хвосте от БП завязываем узелок так, чтобы внутри коробки была небольшой провис провода. Конец провода продеваем в отверстие, проверяем работоспособность подсветки и заколачиваем крышку насмерть.

На кусочках той же оцинкованной стали размечаем и выпиливаем петельки для подвеса, моим любимым инструментом — ювелирным лобзиком.

Готовые петельки припаиваем на заднюю стенку. Не забываем промыть место пайки от флюса.

К торчащему из коробки сетевому хвосту приделываем культурный провод с выключателем. Здесь все управление максимально упрощено по просьбе будущей владелицы, только «вкл-выкл». Поэтому возможность дистанционного управления и регулирования яркости отсутствует в принципе.

Витражная лампа. Студия витража Светланы Михайловой

Мастер-класс по изготовлению панно «Цветочное настроение»

Наталия Костырина
Мастер-класс по изготовлению панно «Цветочное настроение»

Сегодня я хочу предложить вам мастер- класс по изготовлению панно «Цветочное настроение». Живите и радуйтесь дуновению лёгкого ветерка, распустившемуся цветку, солнышку, которое ласкает ваше лицо, капельке дождя, упавшей с неба, пению птиц. Радуйтесь! И несите свою радость родным и близким, дарите им свою любовь.

Инструменты и материалы:

— клей «Момент»;

— ножницы, нитки, иголка;

цветные кружева;

Вырезаем из картона два круга диаметром 14 см.

Приклеиваем вилки клеем на один круг.

Затем готовый круг приклеиваем к панно из вилок.

Декорируем розовыми кружевами. Закрепляем на клей один конец кружев и начинаем переплетать вилки. Лишнее отрезаем и снова закрепляем кружева клеем.

Продолжаем декорировать панно зелеными кружевами, приклеивая к кругу.

Вот так теперь оно выглядит

Приступим к изготовлению цветов из атласных ленточек.

Сложим каждую полоску пополам по длине. Раздвинем концы так, чтобы между ними образовался прямой угол (заготовка будет напоминать по форме букву «Г»). Снова наложим две части полоски друг на друга, подогнув одну из них в обратную сторону, получится квадрат. И так накладываем друг на друга поочередно, пока лета закончится.

Получается вот такая змейка.

Далее стягиваем за один конец ленты, получается роза. сшиваем ее ниткой. Лишнее отрезаем

Делаю 7 розочек маленьких и одну большую.

Приклеиваю их к панно. Добавляю листочки.

Присмотрелась, чего — то не хватает. Приложила в каждый цветок бусинку. Приклеила на вилки паетки. Вот так уже лучше.

Бусинки, как капельки дождя. Посмотрим и порадуемся.

На обратной стороне панно приклеим петельку из атласной ленточки и заклеим бумагой.

А вот еще какие я сделала

ИМИТАЦИЯ ВИТРАЖА «ТИФФАНИ» / СВОИМИ РУКАМИ / НОВИНКА

Новая кусудама «Цветущий кактус» Не могу остановиться, делаю и делаю новые цветочные шарики — «кусудамы». Эту кусудаму я назвала «Цветущий кактус». Сначала сделала основу.

Самая первая кусудама — «Цветок». Скоро весна, всё чаще появляется солнышко и настроение уже весеннее. Хочется делать новые и новые цветочки. Кусудама «Цветок»- моя самая.