Мастер-класс вариации форм упаковки

Мастер-класс: вариации форм упаковки

Очередной вариант создания упаковки своими руками. Простой и быстрый способ. Я частенько его использовала, занимаясь изготовлением бижутерии.

Приготовьте картон (не толстый) или плотную бумагу.

Будут также нужны: линейка, простой карандаш, циркуль, ножницы и клей. Развёртка строится на основе окружностей.

Вариант 1.

1). Исходная фигура – квадрат, длина его сторон должна хорошо делиться на 3.

Для мастер-класса я взяла лист картона плотностью 300 гр., а размером 25х35 см. Вычертила на нём квадрат со сторонами 24 см, разделила все стороны на 3.

2). Чертим окружности, радиус которых равен стороне мелких квадратов. Обратите внимание, где расположены центры окружностей (смотрите фото). В результате окружности должны немного перекрыть друг друга посередине заготовки.

Упаковка подарков на Новый год 2021

3). Теперь, используя тот же радиус, чертим дуги, чтоб у каждого круга их получилось по 4. Вырезаем заготовку.

4). Перед тем как складывать коробочку, надо проработать линии сгибов – те самые дуги. Продавить их можно спицей или крючком для вязания.

Полезный совет: чтоб линии получились ровными, можно из обрезков картона сделать шаблон – и продавливать, прикладывая его к линиям. Это если вы только пробуете делать коробочку, тренируетесь. Когда же вы найдёте «свой» размер, подходящий для ваших нужд, удобно иметь круг из пластика (вырезанный, например, из плотной канцелярской папки) нужного диаметра, прикладывать его к линиям дуг и продавливать будущие сгибы – это значительно ускоряет и упрощает процесс! :)

Женский букет. Новые идеи упаковки букета, флорист Анастасия Шехерина

5). Теперь аккуратно сгибаем заготовку по намеченным линиям.

6). Сложив коробочку, склеиваем. Можно склеить лишь часть напротив сплошной стороны, а две боковые оставить «рабочими». Для удобства можно наполовину срезать внутреннюю часть клапана, чтоб коробочку легче было открыть.

Расчёты: стороны исходного квадрата должны быть в 3 раза больше радиуса круга заготовки.

Например: из того листа картона, который использовала я, максимальный квадрат, стороны которого делятся на 3, получился размером 24 см. Радиус круга был равен 8 см. Точные размеры коробочки сказать трудно из-за её выпукло-вогнутой формы… Но я вас сориентирую так: высота (от уголка к уголку) равна 10 см, а толщина (в самой широкой части) равна 4,5 см. Удобство в том, что делается коробочка из одного листа, получается цельная.

Вариант 2.

Схема построения развёртки точно такая, пропорции те же. Но область пересечения окружностей разделим ровной линией сгиба. И стороны, находящиеся на одной диагонали тоже выровняем, параллельно линии сгиба посередине. Правда, с одной стороны надо дать прибавку (1-2 см) на загиб, чтоб склеить коробочку. Две другие стороны так и останутся округлыми и выпуклыми.

Вырезав заготовку, проработайте сгибы. Припуск загните внутрь, намажьте клеем и приложите к нему срез противоположной стороны. Высушите, прижав. После чего загибайте боковые стороны. Клей больше не понадобится, т.к. коробочка и без него будет держать форму, а клапаны самостоятельно не раскроются.

Разумеется, размеры коробочки будут варьироваться в зависимости от размеров исходного квадрата. Хочу обратить ваше внимание на то, что такую коробочку можно использовать не только для мелочей (бижутерии, магнитов или маленьких игрушек). На фото ниже вы можете увидеть, как большой размер коробочки используется для упаковки эксклюзивной одежды (присмотритесь к синим сумкам!). Когда я впервые увидела эти сумки на выставке, где работала, то мысленно очень хвалила мастера… Вы бы видели, с каким гордым видом покупательницы носили эти упаковки-сумки!

Ещё немного расчётов. Размер картона, который я покупаю, равен 50 х 70 см. Значит, удобный квадрат максимального размера будет со стороной 49,5 см… Проводя элементарные вычисления, выясняем, что высота такой упаковку будет чуть больше 20 см, а толщина (в самой широкой части) — чуть более 9 см. А если сделать упаковку не из одного цельного листа, а составить из двух (кругов-заготовок), то при таком размере картона можно сделать коробку высотой чуть более 31 см (если радиус = 25 см) – а это уже кое-что для упаковки объёмных, не жёстких вещей…

Чтоб составить коробочку из двух частей, необходимо взять два одинаковых квадрата из картона, разделить их стороны пополам. Из центра вычертить окружность, а из углов квадрата прорисовать дуги. С двух противоположных сторон прочертить линии, вдоль которых заготовки будут соединяться между собой. С одной стороны прибавить немного на припуск-загиб (достаточно 1,5-2 см). Сделав две одинаковые заготовки, склеить их и высушить. Потом согнуть клапаны.

Как просчитать размер будущей коробочки? Можно ориентироваться по радиусу или по стороне исходного квадрата. Например:

При радиусе 8 см высота составила 10 см.

При радиусе (подставляйте свою величину) высота составит Х см.

Высчитываем: ваш радиус умножить на 10 см и разделить на 8 см = высота будущей коробочки.

Варьируя размеры, не забывайте, что радиус равен одной трети стороны исходного квадрата!

Как сделать упаковку для подарка: пошаговые мастер-классы с фотографиями и схемами

Выбор подарка к празднику- дело ответственное. И важно не только подобрать тот сувенир, который бы понравился человеку, а и эффектно его преподнести, чтобы продлить интригу и подчеркнуть атмосферу праздника. В создании эффекта играет роль яркая и оригинальная обертка, поэтому сегодня говорим о том, как сделать упаковку для подарка своими руками, чтобы ваш презент запомнился надолго.

Калейдоскоп идей для упаковки подарка

Оригинальная упаковка подарков своими руками может стать интересным продолжением идеи праздника.

Вашему вниманию некоторые модные идеи современного и простого создания обертки:

  • Географические. В ход идет все- карты, атласы, картинки. Если человек- любитель путешествовать, то точно оценит задумку. Оберните классическим способом, обвяжите.
  • Вторая жизнь любимого свитера. Сшитый из теплой вещи чехол удачно дополнит интересная мягкая завязка.
  • Помпончики. Можно заменить приевшиеся бантики помпонами. Мягкие, пушистые и теплые мячики сделать проще простого.
  • Природный материал. В ближайшей рощице или посадке можно отыскать массу красивых веточек, ягодок и шишек.
  • Из ткани можно изготовить огромное множество упаковок. При этом с помощью шаблона и краски можно окрасить материю любым принтом.
  • Вышитые пожелания. Используйте нитки мулине, если бумага обертки плотная, или восковые карандаши для рисования пожеланий прямо на поверхности, если она тонкая.
  • Стильный горошек. Окуните ластик карандаша в краску и нанесите точки на поверхность упаковки.

Что такое инфографика | Примеры инфографики

  • 3D эффекта можно добиться, если обмотать подарок сначала пестрой бумагой, а затем однотонной. Подготовить шаблон из плотного картона, приложить и обвести. Одну сторону вырезать канцелярским ножом и отогнуть. Нижний пёстрый слой должен проглядывать.

DIY Упаковка ПОДАРКОВ: Идеи и Лайфхаки 2019

  • Уникальной росписи легко достичь, вооружившись красками, кистью и необузданной фантазией.
  • Соленые ярлычки из теста. Приготовьте слоеное тесто, вырежьте елочки или сердечки по формочкам для печенья. Украсить ярлычком можно абсолютно любой презент.

Мастер-класс «Новогодний домик для конфет»

Упаковка для сладких подарков должна быть яркой и притягательной. В нашем случае это сказочный домик. Вашему вниманию пошаговая инструкция изготовления + фото и схемы для упрощения задачи.

  • коричневый глянцевый картон 20х28 см- 1 листик;
  • белый глянцевый картон 8.3х9 см- 2 шт;
  • ножницы;
  • линейка;
  • клей ПВА;
  • горячий клей-пистолет;
  • белая гелевая ручка;
  • дырокол;
  • пластиковые кнопки разных цветов;
  • плоскогубцы;
  • декоративные пряники или драже.

Сказочная упаковка подарков на Новый год делается так:

  1. Рассмотрите представленные выше шаблоны и перенесите их на листы формата А4.
  2. Дом. На коричневом глянце сделайте сгибы на длинной стороне для 6.3 см, 12.8 см, 25.3 см. После чего поверните шаблон против часовой стрелки и такие же сгибы сделайте на 2 см, 7 см и 14 см, как нарисовано на схеме в самом начале мастер-класса. На двух одинаковых прямоугольниках сгибы делаются еще и наискосок, как на схеме. Те поля, которые закрашены голубым, отрежьте.
  3. Крыша. Сложите две равные детали так, как показано на схеме в начале. По длинной стороне- 1.3 см и 7.6 см, а после поворота против часовой стрелки- по короткой стороне- 23 см и 7 см. Участки голубого оттенка удалите.
  4. На коричневой заготовке стен нарисуйте белой гелевой ручкой окошки, а на одной из сторон- дверь. В работе лучше пользоваться линейкой или прочими лекалами, чтобы узор вышел аккуратным и красивым.
  5. Приступите к склеиванию. Вначале склейте бумагу по бокам, как цилиндр, пользуясь длинными язычками по сторонам. После этого согните и соберите поля вверху. Загните внутрь домика нижние заслоночки со стороны окон. Оставшуюся заслонку приклейте последней со стороны двери.
  6. Белые детали крыши приклейте в отведенные для них места.
  7. С помощью дырокола сделайте отверстие в верхней части крыши.
  8. Спрячьте дырочки отверстий пластиковыми кнопками.
  9. От пластиковых кнопок удалите ножки, они должны быть плоскими.
  10. Горячим клеем-пистолетом декорируйте изделие плоскими разноцветными кнопками, крендельками или драже.
  11. Уберите кнопки вверху крыши, поместите туда сладости и зафиксируйте их снова горячим клеем.

Оригинальная упаковка для новогодних подарков готова. На изготовление уходит в среднем 30 минут.

Яркая конфета на детский праздник

Для ребенка конфета- это и есть воплощение праздничного настроения, радости и удовольствия. Для изготовления потребуется:

  • картон любого яркого цвета;
  • карандаш и линейка;
  • ножницы и канцелярский нож;
  • шаблон (перерисовывается или распечатывается);
  • клей ПВА;
  • суровая нитка или пестрая лента.

Схема действий укладывается в такой алгоритм:

  1. Перенесите на лист картона шаблон конфеты.
  2. Вырежьте ножницами, а прорези в виде ромбиков удалите с помощью канцелярского резака.
  3. Сделайте биговку сгибов- установите линейку на сгиб и пройдитесь по нему спицей, чтобы появилась бороздка.
  4. Кладете внутрь конфетки подарок, сворачиваете, проклеиваете стыки.
  5. В тех участках, где картонная конфетка скручена, лучше повязать пеструю ленточку или суровую нитку. Упаковка для детских подарков готова.

Важно! Для начала сопоставьте величину и форму подарка с будущим размером обертки.

Мастер-класс «Тортик с крышкой»

Оригинальная упаковка подарка в виде торта, поделенного на кусочки, украсит любой праздник. В каждую коробочку-кусочек можно положить сюрприз или купюру. Сладеньким любят баловаться практически все, поэтому обертка будет выглядеть экстравагантно, и мило.

Берите для каждого кусочка:

  • плотная цветная бумага или тоненький картон;
  • простой карандаш и линейка;
  • ПВА.

Упаковывание подарка самостоятельно производите по инструкции:

  1. Перенесите готовый шаблон на бумагу или картон. Удачно смотрится сочетание розового верха-крышки и коричневого или синего низа. В зависимости от цели изготовления можно избрать яркий дизайн- к примеру, фиолетово-розовые тона.
  2. Вы можете выбрать один из предложенных шаблонов крышки- волнистый или прямой по вкусу.
  3. Нижняя часть- основание изготавливается на 1-2 мм меньше, чем крышка-глазурь. Первым делом вырежьте шаблон и перенесите разметку на цветной картон.
  4. Делайте биговку- проведите вязальной спицей под линейку линии сгибов так, чтобы образовались канавки.
  5. Проклейте шаблон по припускам, хорошенько просушите. Коробка для кусочка готова, теперь остается только ее декорировать.

Смастерите розочку или приклейте бусины, обвяжите каждый ломтик шпагатом.

Упаковка из пластиковой бутылки

Виды упаковки подарков настолько многочисленны, что легко растеряться при выборе. Изначально учитывайте, для какого именно презента выбираете «огранку». Прозрачная обертка подойдет для самобытного сюрприза, им легко может стать авторское мыло, красоту которого прятать не хочется.

Вам понадобится лишь ровная бутылка и ножницы.

  1. Коробки из пластика делаются элементарно просто. Обрежьте все выпуклости и неровности сверху и снизу емкости. Берете только ровную часть из середины.
  2. Определитесь, какую форму хотите видеть в конечном итоге. Если квадрат- согните цилиндр пополам, кончиками тупых ножниц пройдитесь по сгибам, чтобы их зафиксировать. Ребра приложите одно к другому, чтобы получились еще 2 параллельных ребра. Для прямоугольника- сгибание можно провести «на глаз», согнув цилиндр пополам, а после приложить углы на определенном расстоянии друг от друга.
  3. Сверху и снизу сделайте разрезы, длина которых высчитывается по формуле: ширина квадрата, деленная на 2, у прямоугольника: длина широкой стороны, деленная на 2. Получившиеся клапаны можно оставить такими как есть, а можно закруглить.
  4. Сложить по принципу коробки низ.
  5. Верхние надрезики укладываются два на два. Через это отверстие и будут попадать внутрь и наружу подарки. Можно дыроколом продырявить отверстия и продеть ленту.

Декорируйте изделие бусинами, кружевом, блестками и тд.

А какую обертку выбрать для упаковки презентов на Новый год собаки, смотрите ниже на видео. Вам детально покажут, как появляется мягкая собака из махрового полотенца, и как использовать в декоре преданный символ года. Делитесь, какие идеи упаковки подарков знаете и используете именно вы.

Создание упаковки товара

Предложение новых, разнообразных и высокотехнологичных продуктов разными производителями растет, конкуренция между ними усиливается. Реакция на изменения и новинки одного производителя со стороны других происходит достаточно быстро. С ростом же стандартизации особую роль приобретает упаковка продуктов, выступающая носителем специфических особенностей и, нередко, единственным источником информации о продукте.

В середине 90-х годов упаковка продовольственных товаров отечественных производителей значительно проигрывала на фоне продуманного дизайна продукции зарубежных компаний (здесь и далее мы будем рассматривать в основном упаковку продуктов питания). Но времена подхода «во что ни упаковывай — все скушают, потому что дешевле» давно миновали. Сейчас российские бренд-дизайнеры и маркетологи все больше строят здесь свою политику исходя из принципов эмоционального воздействия на покупателя. Однако этот процесс только набирает силу. На предприятиях, где отдел маркетинга немногочислен, создание упаковки осуществляется по-прежнему с преобладанием роли производства. Свойственная же производителям влюбленность в собственный продукт заставляет их концентрироваться главным образом на технологическом совершенствовании. Но прежде чем покупатель оценит свойства продукта, он должен заметить и выбрать его. Спохватившийся производитель вызывает дизайнера и полагается на его фантазию и творческий полет, а на отделы маркетинга и продаж возлагается лишь задача по продвижению продукции. Если серьезные упущения в дизайне упаковки ведут к снижению продаж, производству гораздо проще «не заметить» этого или объяснить технической или финансовой невозможностью изменений. Бывают и случаи, когда компания удваивает усилия по нахождению оптимальных возможностей выкладки товара в магазине, насыщает полки средствами внутримагазинной рекламы, не понимая, что корень проблемы лежит именно в дизайне упаковки. При слабом дизайне чем больше продуктов в линии, тем сложнее обеспечить эффективную выкладку. (Вспомним басню Крылова: «Вы господа, как ни садитесь…».)

Сложившаяся схема разработки дизайна упаковки продукта представлена в таблице 1.

Таблица 1 Схема работы над дизайном упаковки продукта с минимальной ролью маркетолога

Вертикальный букет. Бюджетный букет комплимент, просто своими руками

Этап 1 Создание основной идеи, образа упаковки
Этап 2 Подготовка и выдача технического задания дизайнерам (большой раздел состав- ляют технические и стоимостные ограничения)
Этап 3 Рассмотрение вариантов, предложенных дизайнерами. Выбор оптимального варианта
Этап 4* Тестирование дизайна упаковки: выбор методов оценки, разработка сценария тестирования, обработка результатов исследования
Этап 5* Внесение изменений в дизайн с учетом мнений потенциальных потребителей

* Этап присутствует не всегда.

Какие проблемы могут возникнуть при следовании этой схеме? Во-первых, если отдел маркетинга не обладает достаточным опытом для проведения исследования собственными силами или средствами для привлечения специализированных организаций, выбор наилучшего варианта осуществляется комиссией, обычно состоящей из руководителей подразделений. Выбор, таким образом, зависит от индивидуальных вкусов, предпочтений и предубеждений лиц, принимающих решение, и — от того, сколько времени они могут уделить данному вопросу.

Во-вторых, если производится учет мнения потенциальных потребителей, появляются следующие трудности:

  1. Для тестирования дизайна упаковки не принято приглашать людей, профессионально занимающихся дизайном и рекламой или имеющих художественное образование. Представим, что участники исследования «забраковали» дизайн упаковки. При негативном отношении член художественной комиссии может обосновать свое мнение: «Шрифты не сочетаются друг с другом, раздражает сочетание цветов». Человек же с обычной покупательской компетентностью чувствует дискомфорт при взгляде на упаковку, но не способен ответить на вопрос, что именно ему не нравится. Вскрыть причины того или иного восприятия помогают психологические методики, но существует опасность, что, пытаясь отстоять свою точку зрения, потребители могут придираться к несущественным деталям. При исследовании методом фокус-групп возникает эффект «слона-живописца»: если один из участников выказал свои познания в живописи, кто же захочет отстать от него и прослыть некультурным? С получением такого отчета, маркетологу приходится долго докапываться до истины, а дизайнеру — с тяжелым сердцем начинать все сначала.
  2. Стоимость высококачественного исследования достаточно высока. Судьба нового продукта еще неизвестна, а затраты на его создание уже растут. Но главное — значительно увеличивается время работы над упаковкой, а новый продукт (или существующий продукт в новой упаковке) надо запускать быстро — конкуренты не дремлют.

Часто получается, что маркетолог, осуществляющий связь с потребителями, имеющий возможности для выявления их вкусов и ожиданий, идет на поводу у исследователей, производственников и дизайнеров. Должен ли он быть ведущим в процессе создания упаковки продукта? На стороне маркетолога — знания о поведении потребителей, психологических особенностях восприятия. Но у хорошего дизайнера есть возможность самому участвовать в формировании взглядов населения. Кроме того, ему доступен весь арсенал средств изобразительного искусства, накопленный тысячелетиями. Можно уверенно сказать, что ведущим должен быть тот, кто может лучше ответить на вызовы рынка. Нам представляется, что для осуществления продуктивного сотрудничества с дизайнером маркетологу необходимо ознакомиться с правилами дизайна и присовокупить эти знания к уже имеющимся. Следует сразу определить, что мы имеем в виду под «правилами дизайна». Это:

  • основные приемы композиции;
  • теория форм и объемов;
  • теория цвета (контрастность, сочетания и тональность).

Мастер класс упаковки бутылки

Можно ли говорить о «правильном» дизайне упаковки? При разработке (или ревизии) упаковки продукта очень важно понимать, что верное использование и применение основных правил дизайна позволяет избежать множества неприятных моментов и горьких разочарований. Тем не менее имеется ряд очень удачных дизайнерских решений, в которых эти правила демонстративно нарушаются. Эти «нарушения» заранее предусмотрены опытными маркетологами и дизайнерами и делаются специально, чтобы выделить свое изделие на фоне других. Реакция потребителей на них хорошо просчитана. Целевая аудитория таких решений — это оригиналы, богема, бунтари, маргиналы, молодежные группы, люди искусства и другие покупатели, стремящиеся выделиться из общей массы. Прежде чем решиться идти на нарушение правил, следует понять, кому в большей степени предназначен продукт: оригиналам или рядовым потребителям, которые совершают основную массу покупок. Вспомним высказывание Конфуция: «Переходить через край не лучше, чем не доходить до него». Для авангардистов, излишне увлекающихся вольным обращением с законами дизайна, существует опасность быть непонятыми и отвергнутыми покупателями. Для консерваторов, ортодоксально следующих всем правилам дизайна, — упустить людей, стремящихся к оригинальности и разнообразию.

Известны случаи, когда взгляды и вкусы небольшой группы потребителей становились господствующими на всем рынке. Типичная история: сегодня законодатель моды и классик, а еще вчера — бунтарь и маргинал. Но для того, чтобы сформировать целое «поколение пепси», нужна «тяжелая артиллерия» — реклама. Если средств явно не хватает, не стоит пытаться изменить мир с помощью чересчур оригинальной упаковки.

2. ЭТАПЫ РАБОТЫ МАРКЕТОЛОГА НАД СОЗДАНИЕМ УПАКОВКИ ПРОДУКТА

Продуманное участие отдела маркетинга в разработке упаковки производится в последовательности, показанной в таблице 2.

Таблица 2 Этапы работы маркетолога над упаковкой продукта

Этапы работыЦелиЗадачиИсточники необходимой информации
Нулевой этапОпределение концепции продукта
  • Формулирование гипотез о потреблении и целевых группах
  • Учет сознательных и подсознательных желаний потребителей
  • Изучение продукции конкурентов
  • Результаты собствен- ных исследований и исследований в отрасли
    Первый этапСоздание образа продукта
  • Исследование эмоционального восприятия продукта потенциальными потребителями
  • Анализ образа производителя в глазах потребителя
  • Результаты собствен- ных исследований и гипотезы
    Второй этапОпределение приоритетовВыбор концепции дизайна (классика или авангард), учет традиций и связи с дизайном упаковок ранее выпущенных продуктов
    Третий этапОпределение возможностей для визуализации
  • Подбор ассоциативного ряда
  • Подбор изобразительного материала для визуализации ожиданий, ассоциаций, желаний потребителя
  • Результаты исследований восприятия цветов, форм и объемов
    Четвертый этапОбработка и изучение собранного материала
  • Исследование цветов, тональнос- тей,
  • Выделение элементов, обеспечи- вающих передачу настроения, жела- ний, эмоций
  • Изучение изобразительных средств, используемых в рекламной кампании Обобщение: какие из имеющихся средств мы хотим применить в ди- зайне упаковки
  • Классическая теория контрастов цветов, контрастов и композиции
    Пятый этапФормулирование технического задания
  • Определение целей и приорите- тов
  • Формулирование технических и эстетических ограничений
  • Определение информации, со- держащейся на упаковке
  • Выдача задания и материалов дизайнеру
  • Шестой этапОценка макета упаковки и выбор оптимального варианта силами отдела маркетинга производителя1. Индивидуальная оценка упаковки. 2. Оценка дизайна упаковки в кор- поративном блоке. 3. Оценка дизайна упаковки относи- тельно продукции конкурентовМетоды оценки в реальных условиях торгового зала: учет возможного освещения, особенностей расположения и выкладки
    Седьмой этапОценка упаковки относительно конкурентов предполагаемыми потреби- телями и продав- цамиВнесение изменений в макет упаковки

    Упаковка — это носитель закодированной информации не только о самом продукте, но и о производителе. Поэтому на первом этапе работы очень важно учесть эмоциональное отношения потребителя к создателю продукта. Для только вступивших на рынок или небольших производителей стоит задача обратить на себя внимание и возбудить интерес к продукту при невозможности крупных затрат на рекламу. Достичь этого можно использованием оригинальных дизайнерских решений. Образ же крупного, хорошо зарекомендовавшего себя в глазах покупателя производителя формируют убедительность и характер обращения к историцизму и традиционализму в образе марки. При выборе концепции дизайна упаковки (эпоха, стиль, материал, шрифты) необходимо ответить на вопрос: чего покупатели ждут и хотят от известного производителя?

    В целом задачи дизайна должны соотноситься с общей стратегией проектирования упаковки, выбранной для данного продукта (см. табл. 3).

    Таблица 3 Основные стратегии при проектировании упаковки

    Стратегия Цели Задачи при проектировании упаковки
    1. Прямой вызов Уверенно заявить о себе как о лучшей (или достойной) альтернативе лидерам. Прямой вызов конкурентам и их самым сильным маркам Выявление сильных сторон дизайна лидирую- щих марок конкурентов и совершенствование собственного стиля. Возможно использование «марок-камикадзе»
    2. Имитация Достижение максимального сходства с лидером Использование аналогичных применяемым конкурентами приемов дизайна, проверенных дизайнерских решений
    3. Наступление Атака на более слабые позиции конкурентов и вытеснение слабых про- тивников Выделение марок и корпоративного блока с помощью изобразительных средств
    4. Инфильтрация Использование ошибок и упущений конкурентов Выделение и демонстрация преимуществ упа- ковки собственного продукта на фоне неудач- ных дизайнерских решений конкурентов. Заполнение пустующих мест в продуктовой линии (размер, форма, характер использова- ния упаковки)
    5. Оборона Укрепление позиций Устранение ошибок, недоработок в дизайне, укрепление корпоративного блока

    После того как стратегия определена, остается уточнить, на чем сделать акцент: вкусе, полезности, цене, уникальности или типичности, новизне или традиционности, репутации производителя или популярности продукта, вызове обществу или конформизму, гармоничности или броскости. Обобщенная информация затем передается дизайнерам для создания макета упаковки.

    Рассмотрим подробно некоторые моменты, которые маркетолог должен учесть при формулировании технического задания на разработку упаковки продукта.

    Выбор типа композиции

    Выбор композиционного решения должен быть осознанным. Существуют два основных типа композиции (табл. 4):

    1. Симметричная — базируется на устойчивом равновесии составляющих элементов (симметричные архитектурные объекты и геометрические орнаменты, строение некоторых минералов). Симметричная композиция с элементами асимметрии — равновесие с элементами динамики (такой тип композиции присущ человеческому телу и большинству животных).
    2. Асимметричная — основана на динамическом равновесии, когда динамика одного элемента уравновешивается динамикой другого (характерна для растительного мира и большинства объектов неживой природы).

    Композиция, использованная на упаковке товара, должна говорить не только о товаре, но и нести информацию о производителе.

    Таблица 4 Восприятие композиционных решений упаковки

    Вид композицииВосприятие
    Симметричная
  • Приверженность производителя традициям, соблюдение старин- ных рецептов и способов изготовления товара; консерватизм, не- подвластность изменчивой моде
  • Любовь к порядку, серьезность, продуманность
  • Постоянство и ответственность, солидность, надежность, требо- вательное отношение производителя к своей продукции, устойчи- вое положение на рынке
  • Официальность, идеи державности (большинство государствен- ных гербов симметричны)
  • Асимметричная
  • Свобода, раскованность, динамичность, энергия, напор, актив-. ность
  • Сила, агрессивность
  • Новизна, революционность
  • Изящность, легкость, утонченность, богемная элитарность
  • Сладострастность, выраженное гендерное начало (женственность или мужественность)
  • Кратковременность выгодного предложения (в сочетании с со- общением о большем объеме упаковки за ту же цену, информаци- ей о лотереях)
  • Творческий поиск, стремление производителя к новизне и пере- менам или непостоянство, метания
  • Неформальный подход
  • Рекомендации по использованию цветов на упаковке

    Зарубежные и отечественные специалисты уделили большое внимание особенностям восприятия цветов, доказав, что посредством обращения к эмоциям покупателя возможно побудить его совершить покупку. Как правило, использование определенных цветов на упаковке связано с общим образом марки и несет в себе те же стимулы и образы, что и реклама данного продукта. Например, синий цвет банки кофе Maxell House привлекает людей, рассматривающих процесс кофепития как приятный отдых, в то время как красный у Nescafe призывает взбодриться, преодолеть трудности, вызывает радостное волнение от предвкушения наслаждения. С позиции цветовых ассоциаций не совсем оправданным выглядит применение красного в упаковке 6%-ного молока «Домик в деревне»: волнение и активность не уживаются с образом сельской идиллии и домашнего уюта, который олицетворяет спокойная бабушка-хозяйка. А вот зеленый фон пакета кефира той же марки делает картину целостной.

    Некоторые виды продуктов традиционно требуют использования определенных цветов: молочные изделия — белого, зеленого и синего, цвета сочной травы и неба, хлебобулочные — желтого, песочного и коричневого. Смешанные тона, редко присутствующие в живой природе (ярко-фиолетовый), могут вызвать подсознательное недоверие к продукту питания и сомнения в его натуральности.

    В дополнение к этой области знания нам хотелось бы привести краткие результаты исследований компании «Юнион-Стандарт Консалтинг» по восприятию цветовой гаммы элитных алкогольных напитков (винной и водочной продукции). Мнения потребителей таковы:

    • предпочтительно использование не более двух-трех цветов;
    • цвета должны быть чистыми (не смешанными);
    • черный цвет должен быть одним из примененных в оформлении;
    • использование золота и серебра должно быть очень лаконичным и ненавязчивым, гораздо больший эффект имеют удачные сочетания цветов и контрасты.

    Дизайн упаковки, как известно, определяет первое впечатление потребителя о товаре. Положительное или отрицательное отношение к продукту может сформироваться, если цветовое решение упаковки соответствует/не соответствует жизненным установкам и убеждениям человека.

    Рекомендации по использованию информационных и изобразительных элементов

    В техническом задании на разработку упаковки маркетолог должен определить количество и значимость (размер) основных информационных элементов, отметить возможность включения изобразительных элементов и указать их желаемое процентное соотношение на упаковке (см. табл. 5). Роль изобразительных элементов возрастает в области продуктов питания, где простая, порой прямоугольная, форма упаковки является серьезным ограничением для фантазии дизайнера. Успех дизайна в этом случае зависит от того, насколько удачно организованы плоскости. Продукты, предполагающие вариации формы упаковки, могут не использовать изобразительных элементов вообще, как, например, некоторые элитные алкогольные напитки.

    Таблица 5 Информационные и изобразительные элементы на упаковке продукта

    Информационные элементы Изобразительные элементы
    1. Название продукта.
    2. «Материнская» марка.
    3. Информация о производителе.
    4. Информация о свойствах продукта (стандартизирована).
    5. Информация об особенностях продукта.
    6. Информация о специальных предложениях («33% бесплатно», «новая экономичная упа- ковка», «1,5 литра по цене 1-го»).
    7. Особенности потребления продукта (рецепты, новые возможности).
    8. Легенда, связанная с продуктом.
    9. Рассказ, обращение или история произ- водителя
    1. Геометрические фигуры, составляющие композицию (с помещением в них информации).
    2. Фирменный знак.
    3. Изображение самого продукта (куски рулета, конфеты).
    4. Награды продукта.
    5. Сюжетные изображения (картинки или фотографии, показывающие потребление продукта, натюрмортные композиции, пейзажи и пр.).
    6. Различные символы.
    7. Фон и фактуры

    Основные критерии оценки вариантов упаковки

    Первый шаг в оценке макетов, предложенных дизайнерами, — это рассмотрение по «принципу исключения», выявление явно негативных моментов. Маркетолог сам должен ответить на вопросы:

    • Возникает ли дискомфорт при взгляде на упаковку (зрительный или эстетический)?
    • Что вызывает раздражение, подсознательно или сознательно?
    • Что вызывает основное недоумение?

    Причины возникновения дискомфорта при восприятии упаковки изложены в таблице 6.

    Таблица 6 Причины возникновения дискомфорта при восприятии упаковки

    Причина возникновения Недостатки дизайна дискомфорта
    Информация на упаковке не читается или читается с трудом Использованы сложно читаемые шрифты. Надпись теряется на фоне. Надписи расположены под углом, неудобным для чтения
    Продукт «не удерживает»взгляд Изображен набор разрозненных элементов, композиция не сба- лансирована. Акценты расположены вблизи границ. Расположение цветовых и тональных пятен не структурировано
    Упаковка имеет «дешевый» вид Использованы неудачные сочетания цветов. Много ахроматических тонов (оттенки серого). Неудачно подобраны шрифты. Качество фотографий и рисунков низкое. Применены стандарт- ные, часто используемые фактуры, заливки и символы из библио- тек Corel Draw, других широко доступных программных продуктов

    Далее можно производить более детальную оценку по следующим критериям:

    1. Цельность образа

    1.1. Соответствие принципу KISS

    В разработке дизайна продукции, как и во многих других областях, все большее применение находит принцип KISS («Keep It Short and Simple») — «держись простоты и краткости». Ключевой вопрос: не слишком ли сложен для понимания покупателя созданный образ продукта? Он должен быть понятен без дополнительных объяснений — это общепринятое требование к изображению (не только реалистическому) и иллюстрации.

    1.2. Сочетание изображений на упаковке и названия

    1.3. Сочетание изображений на упаковке и вида продукта

    Покупатель при первом взгляде на упаковку, даже с расстояния, должен безошибочно ответить на вопрос: «Что это за продукт?» Важно это не только в случаях, когда потребление данного вида продукта еще не стало привычным (молочные десерты, замороженные торты, мюсли), но и для традиционных, часто покупаемых продуктов. Так, увидев красочную, в стиле мультфильма, картинку на упаковке «Шоколадницы забавной» комбината «Коломенское», не все покупатели осознают, что перед ними любимый вафельный торт, а не видеокассета.

    1.4. Ограничение количества цветов и элементов

    Главных информационных элементов, основных контрастов и цветов должно быть немного. Рекомендуется использовать не более пяти основных цветов. Данное правило не исключает использования блендов (диффузионных цветовых растяжек) этих пяти цветов. Число главных информационных элементов (надписей, изображений) тоже желательно ограничить пятью, но иногда можно пользоваться формулой «семь плюс-минус два».

    Курсы Флористики I Оформление букетов I Как работать с Упаковкой I ШКОЛА ФЛОРИСТИКИ I floristry

    2. «Честность» упаковки

    Самое главное — не обмануть ожидания покупателя. Если на упаковке присутствуют изображения самого продукта или его частей, они не должны выглядеть приукрашенными. Конечно, художник может поддаться соблазну выделить начинку рулета, но покупатель с сожалением потом констатирует, что слой оказался не таким толстым.

    Вызвать разочарование могут и завышенные размеры упаковки. Несмотря на то что до покупателя доводится информация о количестве содержимого в граммах, упаковка большего размера создает иллюзию большего количества (например, для конфет и кукурузных хлопьев). Подарочные упаковки, выполненные по принципу «Пампукской хрюри» из детской сказки (много коробочек, в которых сидит маленький «мамурик»-продукт), могут вызвать обиду у хозяина и раздражение у дарителя.

    Иногда изображение сопутствующих товаров на упаковке может даже ввести покупателя в заблуждение относительно свойств содержимого. Показательный пример — набор конфет «Таежные» производства ООО «Русский шоколад». Присутствие на переднем плане бутылки «Камю» и бокала, наполненного великолепной, янтарного цвета жидкостью, вызывает мысли о коньячной начинке. Увы и ах! — если вы не прочитали информацию на обратной стороне коробки, не торопитесь дарить наслаждение себе и любимым. Оказывается, коньяк играет такую же декоративную роль, как и изображенный рядом букет роз.

    3. Индивидуальность упаковки

    Будет ли упаковка похожа по оформлению на аналогичные продукты или выполнена в резко индивидуальном стиле? Соки и нектары марки «Золотая Троя» производства ООО «Троя-Ультра» являются хорошей иллюстрацией нетипичного решения. Создатели не побоялись использовать на упаковке не только оригинальные ассоциации, но и нетрадиционный для восприятия соков черный цвет. Упаковка фруктового мороженого в форме пластмассовых ягод с листочком-крышкой (производство ПКФ «Проксима») вызывает желание попробовать продукт даже зимой. Такие решения упаковки предоставляют больше возможностей для декоративной выкладки.

    Очень индивидуальна и водка, выпускаемая в зеленых бутылках. Настоящий «зеленый змий». Только вот брать ее покупатели не решаются.

    Выделения упаковки из общего ряда можно добиться применением контрастных цветов к определенным элементам. Схематическое изображение основных и второстепенных контрастов спектральных цветов носит название «треугольников Делакруа» (см. рис. 1). Три цвета образует самые сильные контрасты друг с другом: красный — желтый — синий. Несколько более слабые контрасты дают сочетания оранжевого, фиолетового и зеленого цветов. Принцип контрастности применим не только к спектральным цветам, но и к смешанным, где он «работает» менее интенсивно.

    Рис. 1. Основные и второстепенные цветовые контрасты

    Мастер-класс. Хризантема и вариации

    Принцип использования контрастных цветов часто применяется в оформлении упаковок продукции компаний «Вимм-Билль-Данн», «Красный Октябрь», Fazer, Saarioinen, ЭКБК «Звездный» и многих других.

    Пары цветов, расположенные друг напротив друга таким образом, что их можно соединить радиусом (красный — зеленый, оранжевый — синий, фиолетовый — желтый), называются дополнительными. Их отношение представляет собой гармонию, часто встречающуюся в природе: плоды и ягоды в листве, спелая пшеница на фоне неба, цветы альпийских лугов, лоза, украшенная гроздью спелого винограда. Поскольку сочетания дополнительных цветов связаны в подсознании человека с дарами природы, применение их на упаковке продовольственных товаров вызывает ощущение природности, натуральности.

    Для привлечения внимания ко всему корпоративному блоку существуют две основные возможности, непосредственно связанные с цветом:

    • использование в продуктовой линии упаковок контрастирующих друг с другом цветов (соки «Фруктовый сад» производства ЭКЗ «Лебедянский», кексы «От пекаря» — ОАО «Пекарь», пряники Хлебозавода № 28);
    • формирование цветового пятна (соки «Я» производства ЭКЗ «Лебедянский»).

    Очень осторожно следует использовать ахроматические цвета (все цвета от белого к черному). Они таят в себе опасность незаметности продукта для покупателя. Решив использовать оттенки серого, надо подумать о других возможностях привлечения внимания.

    Важно отметить, что образ продукта не должен нарушать сложившихся представлений о соответствии определенных цветов виду продукта. Например, продуктовая линия косметики «Золотая тайна» использует сочетание бежевого и синего цветов. Первая реакция покупателя: «Ого, сколько тональных кремов!». При дальнейшем рассмотрении оказывается, что ни один из кремов не является тональным. Однако мысль об использовании этих кремов в качестве декоративной косметики может остаться в подсознании покупателя. Другой пример — использование нетрадиционного цвета в оформлении масла «Кремлевское» производства Нижегородского МЖК: бордовый цвет не связывается в представлении со сливочным маслом, более того, возникает ощущение, что масло, завернутое в такую фольгу, будет слегка расплавленным.

    4. Информация на упаковке

    Информация на упаковке способна решить многие задачи рекламы гораздо менее трудоемкими и более дешевыми способами. Критерии оценки информации на упаковке могут быть следующими.

    4.1. Выделение главной информации

    Самый очевидный способ для выделения главной информации — это большой размер надписи. Можно также использовать принцип контрастности, о котором говорилось ранее, располагая главную надпись на контрастном фоне. Для лучшего зрительного восприятия не стоит размещать надпись на дробном фоне. Очень осторожно надо подходить к использованию сложно читаемых шрифтов (узких, курсивных, с большим количеством «завитушек», стилизованных под готику, старославянское письмо и т.п.). От таких технических приемов, как обводка шрифта по контуру или тени иногда лучше отказаться (см. рис. 2).

    4.2. Читаемость основной информации о товаре на упаковке с расстояния

    Известно, что, не имея возможности получить информацию о продукте, покупатель либо требует ее — либо уходит. В магазине самообслуживания проблема недостатка информации, казалось бы, исчезает — только протяни руку, возьми товар и прочитай. Однако подумаем о комфорте покупателя. На самом деле, стоит ли наклоняться к нижним полкам с корзиной в руке или перегораживать проход тележкой в часы «пик» работы магазина? Основная информация должна быть прочитана при расположении продукта на любой полке стеллажа. Не стоит забывать и о значительной доле торговых точек с обслуживанием через прилавок.

    Частая ошибка при выборе вариантов дизайна — макеты рассматриваются с небольшого расстояния, на уровне глаз или немного ниже — иными словами, на столе перед художественной комиссией, без учета реальных условий торгового зала. Для того чтобы избежать проблемы труднодоступности информации, при оценке макетов удобство прочтения должно ставиться выше оригинальности композиции с использованием надписей. Некоторые примеры неудачного использования надписей приведены на рисунке 2.

    При расположении надписей на упаковке надо принимать во внимание и положение на полке (вертикальное и горизонтальное) продукта в магазинах самообслуживания. Оба варианта выкладки возможны для упаковок, имеющих небольшой размер и форму цилиндра или вытянутого параллелепипеда: печенья, конфет и другой кондитерской продукции. Компании Dan Cake, Fazer, АОЗТ «Славянское» и некоторые другие предусмотрели такую возможность, сделав два вида надписей с разных сторон упаковки (печенье «Harry’s», «Овсяное», конфеты Fazer «Finlandia», «Liqueur Fills»).

    5. Соответствие принципу концентрации внимания

    Взгляд покупателя, скользя по ряду товаров, должен остановиться именно на данной упаковке. Как этого достичь? Основные по силе воздействия контрасты должны работать вместе с основными информационными элементами. Это означает, что важнейшие информационные элементы должны использовать наиболее сильные контрасты и формировать единую группу, чтобы притягивать к себе внимание. Принцип справедлив для всех типов контрастов: тональных, цветовых, фактурных и текстурных. Единство изобразительной и информационной насыщенности лежит в основе успеха упаковки.

    Рискованно и не всегда оправданно размещение изображений, основных тональных и цветовых контрастов вблизи границ изобразительной плоскости. Существует опасность, что они могут отвлечь внимание покупателя от наиболее важной информации на упаковке. В некоторых случаях приграничные контрасты или динамично развивающаяся композиция даже «уводят» взгляд к стоящему рядом товару конкурентов.

    Дробный фон (фактуры или мелкие изобразительные элементы, рассредоточенные по всей плоскости упаковки) может также рассеивать внимание покупателя.

    6. Анализ цветовых решений упаковки

    6.1. Тональный разбор

    Очень важно четко разбить упаковку по тону. Если он отсутствует, то только цветовыми средствами трудно добиться хорошего восприятия упаковки. Для определения тонального решения изделия необходимо разбить изображение на три основные группы тонов:

    А — самые светлые тона;
    Б — средние (и/или основные) тона;
    В — самые темные тона.

    Тональную композицию можно определить, обрисовав (на кальке или в компьютерной программе) места расположения этих трех групп тонов. При анализе следует помнить, что сближенные тона без тональных акцентов либо наличие многочисленных тональных акцентов в равной степени работают против заметности упаковки в магазине.

    Наиболее существенной является изучение расположения изобразительных элементов самых светлых и самых темных тонов. Расположение тональных групп по горизонтали придает изделию ощущение стабильности и уверенности, надежности и солидности, по вертикали — возвышенности, изящества и превосходства, духовной силы и великолепия, по диагонали — динамики движения, напора, активной энергии и скорости. Расположение тональных групп должно быть четко структурировано. Например, основная масса светлых пятен должна находиться в районе композиционного центра и активно участвовать в его функции по привлечению внимания. Общее развитие композиции тональных пятен должно иметь выраженное направление: горизонталь, вертикаль или диагональ.

    Отсутствие выраженного композиционного центра, соподчиненности, четко просматриваемой структуры и осмысленного развития динамики тональных пятен безошибочно указывает на слабый дизайн. Бывают, правда, случаи, когда вышеуказанные требования специально нарушаются и, тем самым, игнорируют логику восприятия. Но и задача при этом ставится иная — отвлечь внимание от объекта или зрительно «уничтожить» его форму и целостность. Защитная маскировочная окраска способна спрятать от глаз заинтересованного наблюдателя даже такие массивные объекты, как танк или бронетранспортёр. Что уж тут говорить о покупателе, выбирающем товар в магазине?!

    6.2. Цвета и форма

    мыльный букет на заказ для девочки. варианты упаковки мыла, детский мыльный набор,зайка из мыла.soap

    Светлые объекты кажутся ближе и крупнее, чем темные. Объекты теплых цветов воспринимаются ближе, чем такие же объекты холодных цветов. Эти особенности следует учитывать при разработке цветовых решений рельефных элементов и расположении этикеток на поверхности формы. Также необходимо осознавать, что светотень в большей степени заметна на светлом объекте, а темные тона приглушают нюансы светотени. Поэтому для лучшей «читаемости» деталей формы рекомендуется использовать светлые тона, причем ближние грани должны быть теплыми по цвету. Недаром украшающая фасады лепнина делается, как правило, из гипса, светлого камня и крашеного дерева. Для тех частей формы, которые находятся на заднем плане (или которые мы хотим визуально отдалить от зрителя), рационально будет выбрать тёмные тона и холодную гамму.

    Цветовым и тональным решением можно как усилить, так и ослабить восприятие формы покупателем. Неудачное колористическое решение может свести на нет старания разработчиков сложной, интересной формы. И очень жаль — произвести упаковку нетрадиционной формы технически непросто, да и затраты на это достаточно высоки.

    Инстаграмные букеты. УРОК по Упаковке

    6.3. Характер линий

    Изменяющаяся толщина линий может придать им выразительный и энергичный характер. Такие линии подобны напряженным мышцам человеческого тела, их применение на упаковке оказывает тонизирующее влияние на покупателя. Плавные линии ассоциируются с удовольствием от потребления продукта, а также с женским началом. Прямые линии и штрихи символизируют строгость, аккуратность, дисциплинированность. Угловатые и ломаные линии — энергичность, неожиданность, взрывной характер, поэтому их целесообразно использовать для передачи информации о добавлении «лишнего» веса, снижении цен, «взрыве вкуса». Беспорядочные и хаотичные линии передают душевное смятение, безалаберность, слабость, неопределенность, развал. Такой стиль на упаковке может нести закодированную информацию типа «Распродаем все по дешевке с целью выйти из бизнеса». Пожалуй, проблематично найти возможность для сознательного применения этого стиля, кроме разве что нацеленности на весьма узкий сегмент расхлябанных «по жизни» покупателей.

    7. Возможность внесения изменений в дизайн упаковки

    Возможность внесения изменений должна существовать всегда, а не только на стадии разработки товара. Очень важно зарезервировать время для рассмотрения необходимости внесения улучшений и изменений после поступления продукта в продажу. Такая же необходимость возникает и после активных ответных действий конкурентов. Поэтому уже на стадии создания упаковки требуется оценить, возможны ли изменения с технической точки зрения, велики ли будут дополнительные затраты и насколько быстро можно будет исправить недостатки или произвести усовершенствования.

    Резюме

    Функции упаковки и рекламы во многом схожи, поэтому подход к созданию упаковки товара должен строиться на основе нужд, восприятий и ожиданий потребителей. Реализация возможностей эмоционального воздействия на покупателя путем грамотного дизайна упаковки не только стимулирует выбор непосредственно в магазине. Более важно укрепление лояльности покупателей к продукту и марке и формирование положительного образа производителя в глазах потребителей. В создании имиджа самого продукта и продвижении в местах розничной торговли упаковка товара является мощным оружием; грамотное же его использование достигается с помощью сотрудничества маркетологов и дизайнеров на всех этапах работы над упаковкой.

    1. Амблер Т. Практический маркетинг. — СПб.: Питер, 1999.
    2. Ефимов А.В. Колористика. — М.: Стройиздат, 1990.
    3. Бреслав Г.Э. Цветопсихология и цветолечение. — М.: Б.С.К, 2000.
    4. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. — М.: Ось-89, 1997.
    5. Энджел Д., Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей». — СПб.: Питер, 2000.
    6. Ревякин П.П. Техника акварельной живописи. — М.: Государственное издательство литературы по строительству и архитектуре, 1959.
    7. Хайн Т. Все об упаковке. — М.: Арт-Родник, 1997.
    8. Райс Э., Траут Дж. Маркетинговые войны. — СПб.: Питер, 2000.
    9. Graphis Packaging 8. An international Compilation of Package Design, 2001.
    10. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. — М.: Инфра-М, 2001.
    11. Леви М., Бейтс Б. Основы розничной торговли. — СПб.: Питер, 2000.

    Мастер-класс «Праздничная упаковка» с шаблоном

    Татьяна Гетманская
    Мастер-класс «Праздничная упаковка» с шаблоном

    Наступает череда праздников и поэтому предлагаю вашему вниманию мастер — класс по изготовлению праздничной упаковки для подарка, сувенира. Конечно сейчас в магазинах можно приобрести любые блестящие, китайские сувениры, но все же подарки близким надо делать своими руками, ведь они сделаны от всей души, абсолютно уникальны да и еще точно знаем предпочтения, кому будем его вручать. А раз подарок сделан своими руками, то и упаковка должна быть соответствующая, не покупная. В моей мешочке будет лежать подарок к 8 марта для девочки Даши.

    Необходимые материалы: двухсторонняя цветная бумага, ножницы,карандаш простой, клей, дырокол, ленточка.

    Обводим на цветную бумагу шаблон (уже готовый, можно просто распечатать распечатать) упаковки

    вырезаем по контуру

    Я делала вверху дырочки уже после того, как сделала все линии сгиба, но лучше, если вы сделаете их заранее дыроколом в намеченных точках — на шаблоне вверху

    Далее сгибаем нашу заготовку по всем намеченным линиям сгиба и склеиваем дно и боковую часть

    Приступаем к декоративному украшению. Для этого я вырезала и приклеила по бокам бабочек

    по центру приклеиваем бантик, который так же делаем из бумаги и складываем его использовав технику оригами.

    мастер-класс можно посмотреть перейдя по ссылке здесь:

    Берем ленточку и продеваем ее по всем дырочкам, затягиваем наш мешочек и завязываем на бант. Мой сюрприз будет не очень тяжелым и дно выдержит, но для более увесистого подарочка можно вырезать и приклеить форму дна из картона.

    Благодарю за внимание.

    Детский мастер-класс. Праздничная открытка «Цветок из трубочек для коктейля и пластилина» Детский мастер-класс. Праздничная открытка «Цветок из трубочек для коктейля и пластилина» Добрый день, дорогие друзья! Предлагаю вам.

    Детский мастер-класс. Праздничная открытка «Воздушные шары из бумаги, фоамирана и тесьмы» Детский мастер-класс. Праздничная открытка «Воздушные шары из бумаги, фоамирана и тесьмы» Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости.

    Мастер-класс «Новогодняя упаковка шоколада» Шоколад-один из самых востребованных подарков к праздникам детям. К разным праздникам можно тематически оформить шоколад, стоит только лишь.

    Мастер-класс. Праздничная открытка «Парусник» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент Мастер-класс. Праздничная открытка «Парусник» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент Добрый день, дорогие друзья! Я.

    Мастер-класс «Упаковка для подарка» Уважаемые коллеги, предлагаю вам для совместной деятельности с детьми, а также для родителей и их детей мастер – класс «Упаковка для подарка».

    Фотопрогулка «Москва праздничная» Сегодня я приглашаю вас пройтись по праздничной Москве. Мы пройдем по уже знакомой нам Моховой улице к Манежной площади, выйдем в Александровский.

    Праздничная поделка «Поезд мечты» Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу вас познакомить и поделиться с идеей. Поделка праздничного поезда. Стучат, стучат колеса, Наш.

    Подарочная упаковка в Etsy магазине + 40 бесплатных листингов при открытии Etsy магазина

    Праздничная линейка на 1 сентября Сценарий праздничной линейки на 1 сентября Звучит веселая музыка. Выходят Буратино, Королева Знаний. Буратино: Привет, девченки и мальчишки.

    Праздничная открытка ко Дню матери Материал: картон, и бумажные салфетки для детского творчества, клеевой карандаш. Назначение: подарок для мамы к празднику «День матери».

    Упаковка Рождественских подарков в стиле «Рустик» Новогодние подарки мы готовим заранее и упаковываем каждый год по-разному. Для этого используем разные стили и материалы, например, яркую.

    Мастер-класс: вариации форм упаковки — Ярмарка Мастеров — ручная работа, handmade

    Мастер-класс: вариации форм упаковки — Ярмарка Мастеров — ручная работа, handmade

    Виды творчества: Работа с бумагой > Работа с картоном, картонаж
    Упаковка своими руками
    Сложность: низкая
    Время работы: 1 час

    Очередной вариант создания упаковки своими руками. Простой и быстрый способ. Я частенько его использовала, занимаясь изготовлением бижутерии.

    Приготовьте картон (не толстый) или плотную бумагу.

    Будут также нужны: линейка, простой карандаш, циркуль, ножницы и клей. Развёртка строится на основе окружностей.

    Вариант 1.

    1). Исходная фигура – квадрат, длина его сторон должна хорошо делиться на 3.

    Для мастер-класса я взяла лист картона плотностью 300 гр., а размером 25х35 см. Вычертила на нём квадрат со сторонами 24 см, разделила все стороны на 3.

    2). Чертим окружности, радиус которых равен стороне мелких квадратов. Обратите внимание, где расположены центры окружностей (смотрите фото). В результате окружности должны немного перекрыть друг друга посередине заготовки.

    3). Теперь, используя тот же радиус, чертим дуги, чтоб у каждого круга их получилось по 4. Вырезаем заготовку.

    4). Перед тем как складывать коробочку, надо проработать линии сгибов – те самые дуги. Продавить их можно спицей или крючком для вязания.

    Полезный совет: чтоб линии получились ровными, можно из обрезков картона сделать шаблон – и продавливать, прикладывая его к линиям. Это если вы только пробуете делать коробочку, тренируетесь. Когда же вы найдёте «свой» размер, подходящий для ваших нужд, удобно иметь круг из пластика (вырезанный, например, из плотной канцелярской папки) нужного диаметра, прикладывать его к линиям дуг и продавливать будущие сгибы – это значительно ускоряет и упрощает процесс! :)

    5). Теперь аккуратно сгибаем заготовку по намеченным линиям.

    6). Сложив коробочку, склеиваем. Можно склеить лишь часть напротив сплошной стороны, а две боковые оставить «рабочими». Для удобства можно наполовину срезать внутреннюю часть клапана, чтоб коробочку легче было открыть.

    Расчёты: стороны исходного квадрата должны быть в 3 раза больше радиуса круга заготовки.

    Например: из того листа картона, который использовала я, максимальный квадрат, стороны которого делятся на 3, получился размером 24 см. Радиус круга был равен 8 см. Точные размеры коробочки сказать трудно из-за её выпукло-вогнутой формы… Но я вас сориентирую так: высота (от уголка к уголку) равна 10 см, а толщина (в самой широкой части) равна 4,5 см. Удобство в том, что делается коробочка из одного листа, получается цельная.

    Вариант 2.

    Схема построения развёртки точно такая, пропорции те же. Но область пересечения окружностей разделим ровной линией сгиба. И стороны, находящиеся на одной диагонали тоже выровняем, параллельно линии сгиба посередине. Правда, с одной стороны надо дать прибавку (1-2 см) на загиб, чтоб склеить коробочку. Две другие стороны так и останутся округлыми и выпуклыми.

    Вырезав заготовку, проработайте сгибы. Припуск загните внутрь, намажьте клеем и приложите к нему срез противоположной стороны. Высушите, прижав. После чего загибайте боковые стороны. Клей больше не понадобится, т.к. коробочка и без него будет держать форму, а клапаны самостоятельно не раскроются.

    Разумеется, размеры коробочки будут варьироваться в зависимости от размеров исходного квадрата. Хочу обратить ваше внимание на то, что такую коробочку можно использовать не только для мелочей (бижутерии, магнитов или маленьких игрушек). На фото ниже вы можете увидеть, как большой размер коробочки используется для упаковки эксклюзивной одежды (присмотритесь к синим сумкам!). Когда я впервые увидела эти сумки на выставке, где работала, то мысленно очень хвалила мастера… Вы бы видели, с каким гордым видом покупательницы носили эти упаковки-сумки!

    Ещё немного расчётов. Размер картона, который я покупаю, равен 50 х 70 см. Значит, удобный квадрат максимального размера будет со стороной 49,5 см… Проводя элементарные вычисления, выясняем, что высота такой упаковку будет чуть больше 20 см, а толщина (в самой широкой части) — чуть более 9 см. А если сделать упаковку не из одного цельного листа, а составить из двух (кругов-заготовок), то при таком размере картона можно сделать коробку высотой чуть более 31 см (если радиус = 25 см) – а это уже кое-что для упаковки объёмных, не жёстких вещей…

    Чтоб составить коробочку из двух частей, необходимо взять два одинаковых квадрата из картона, разделить их стороны пополам. Из центра вычертить окружность, а из углов квадрата прорисовать дуги. С двух противоположных сторон прочертить линии, вдоль которых заготовки будут соединяться между собой. С одной стороны прибавить немного на припуск-загиб (достаточно 1,5-2 см). Сделав две одинаковые заготовки, склеить их и высушить. Потом согнуть клапаны.

    Как просчитать размер будущей коробочки? Можно ориентироваться по радиусу или по стороне исходного квадрата. Например:

    При радиусе 8 см высота составила 10 см.

    При радиусе (подставляйте свою величину) высота составит Х см.

    Высчитываем: ваш радиус умножить на 10 см и разделить на 8 см = высота будущей коробочки.

    Варьируя размеры, не забывайте, что радиус равен одной трети стороны исходного квадрата!