Мастер-класс валяем жилет с капюшоном

Мастер-класс: валяем жилет с капюшоном

Яркие краски покидают нас до следующей весны; дожди и ветра стремительно уносят вдаль последние листочки. В одежде преобладает сдержанный стиль, но и используя множество оттенков серого, можно создавать нескучные вещи.

Наш сегодняшний мастер-класс посвящен еще одному способу соединения капюшона (или воротника) с основой: швом встык в процессе валяния. А в качестве исходного материала мы возьмем мериносовый кардочес.

— мериносовый кардочес тониной 18 микрон (таблица приблизительного расхода шерстки на каждый размер расположена ниже);

— 20-30 граммов мериноса в гребенной ленте (дополнительный укрепляющий слой);

— около 100 граммов флиса (я взяла «сборную солянку» из остатков породы Шетланд);

— 10-20 граммов блестящих волокон вискозы для декора;

— 10-20 граммов окрашенных вручную шелковых платочков (в качестве подкладки);

Выкройка жилета состоит из деталей спинки и полочки; выкройка капюшона с высокой застежкой — из одной детали.

Раскладываем шелковые платочки тонким слоем (облачками), смачиваем теплой водой. Такая подкладка придаст дополнительную прочность войлочному полотну и красивый мраморный оттенок изнанке.

Выкладываем кардочес равномерными тонкими пластами на поверхности шаблона.

. Перед началом работы разделите весь имеющийся у вас материал, согласно таблице расхода шерстки.

Тонкими прядками раскладываем меринос параллельно открытым срезам — это необходимо, чтобы стабилизировать край изделия — в начале раскладки и по её завершению.

Старайтесь раскладывать шерстку равномерно, без просветов. Тонкие прядки вискозы, придадут поверхности дополнительный блеск.

После того, как раскладка закончена, смачиваем теплой водой с мылом, накрываем сеткой и притираем руками. Если у вас нет специального распылителя, можно самому сделать нехитрое приспособление из пластиковой бутылки объемом 0.5 л. Просверлите в крышечке множество мелких отверстий диаметром не больше швейной иголки.

Излишки влаги убираем при помощи полотенца.

Плавными круговыми движениями формируем наружный край и линию горловины.

После того, как волокна сцепятся между собой, переворачиваем шаблон.

Продолжаем раскладку шелковых платочков, затем смачиваем и аккуратно загибаем припуски.

Продолжаем раскладку шерстки пластами, смачиваем, притираем, формируем ровный край. Не забываем про дополнительный укрепляющий слой из гребенной ленты.

Загибаем припуски на обратную сторону. Если в полотне попадаются дырочки — прикройте их маленькими облачками шерсти.

Основа капюшона полностью подготовлена.

Приступаем к декорированию флисом с обеих сторон. Каждую прядку аккуратно растягиваем и укладываем на поверхности.

Смачиваем и тщательно притираем через сеточку, пока волокна надежно не сцепятся с основой.

Приступаем к валянию: в начале сворачиваем капюшон в трубочку и валяем в разных направлениях, пока еще на шаблоне. Когда почувствуете, что войлок достаточно уплотнился — снимаем деталь с шаблона и продолжаем катать в открытом рулончике, в разных направлениях — в длину и ширину.

Время от времени разворачивайте капюшон и проверяйте его внешний вид (следите, чтобы стороны не привалялись друг к другу). Особое внимание уделяем затылочному шву — следим чтобы не было заломов.

Отжимаем, выполаскиваем, продолжаем валять, добавляя свежего мыла; до тех пор, пока капюшон не будет свалян примерно на половину, то есть полотно уже стабильное, но еще достаточно «живое».

Откладываем капюшон в сторону и приступаем к основе жилета. Начинаем раскладку с детали спинки. Вначале выкладываем платочки облачками, смачиваем теплой водой.

Продолжаем раскладку: укрепляющий слой, пласты кардочеса, вискозные облачка.

Смачиваем, притираем основу, формируем ровный край вдоль горловины, проймы и низа изделия. Припуски стараемся оставлять нетронутыми.

Переворачиваем деталь спинки вместе с шаблоном. Приступаем к раскладке полочки. Начинаем с платочков, смачиваем, затем аккуратно загибаем боковые и плечевые припуски.

Старайтесь использовать всю шерстку, согласно таблице.

Прозрачные облачка флиса раскладываем тонким слоем по всей поверхности.

Особое внимание уделяем местам сгиба, притираем их в плоскости.

Уплотняем деталь полочки до такой степени, чтобы её можно было без опасений отогнуть.

Отгибаем деталь полочки в сторону, зеркально переворачиваем шаблон и раскладываем вторую деталь аналогично первой.

Валяем жилет до полуготовности; аналогично предыдущим мастер-классам (катаем в рулоне в различных направлениях, укрепляем открытые края и так далее).

Сантиметровой лентой проверьте длины горловин жилета и капюшона. Длина горловины жилета должна быть на 2-3 сантиметра короче горловины капюшона (для того, чтобы придать ему объем при посадке).

Теперь можно отложить детали в сторону, до высыхания.

Следующий этап — соединение капюшона с основой. Разложите подсушенные детали в плоскости; слегка припосаживая капюшон по горловине в области спинки. Соединяем потайным стежком встык, в одну нитку серого цвета.

Прикрываем шов маленькими облачками шерстки и флиса, делая его совсем незаметным.

Смачиваем и тщательно притираем через сеточку.

С изнанки декорируем облачками шелковых платочков — в результате шов совершенно исчезает.

Доваливаем жилет до готовности к первой примерке; но следите за размерами — не нужно слишком усердствовать.

Оставляем жилетик сохнуть на плечиках или манекене.

Окончательная отделка — тесьма с крючками.

Валяный жилет — хорошее дополнение к кожаной куртке:

Еще одна модель с использованием данной выкройки: теплое цельноваляное пальто с капюшоном с воротником-стойкой на стеганой подкладке.

Валяные жилеты и мастер-класс от талантливых мастериц в закладки 18

Валяние из шерсти – этот оригинальный вид рукоделия дает богатый простор для фантазии. Это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти создаётся рисунок на войлоке.

Шерстяные изделия, выполненные в такой технике, дарят тепло и уют.

Итак, валяные жилеты от Наталии Гришаевой (Grinat ) и мастер-класс Любови Ворониной

Замечательные работы – валяные жилеты Наталии Гришаевой (Grinat ), красивые, стильные, профессионально выполненные!

Далее приведен мастер класс от Любови Ворониной: Как свалять жилет

Приблизительный расход материалов: шерсть меринос 120г, вискоза 50г, декор – кусочки префелта и пряжа “Барбадос”

Схема двухслойной раскладки шерсти:

Стрелки на схеме обозначают направление. Тупой конец – это то, что находится у вас в руке, а стрелка обозначает свободную прядь. Указатели, выделенные синим цветом, обозначают участки, на которые следует обратить особое внимание. Обычно это низ, подборт, проймы, горловина, область груди. Для участков, где раскладка отмечена бордовыми стрелками, раскладка может варьироваться в зависимости от выбранного вами декора.
Стрелки, которые выходят за края схемы, обозначают припуск на огибание шаблона. Стрелки, выходящие целиком за схему, обозначают дополнительный стабилизирующий слой на ширину одной пасмы.

Раскладку начинаем с детали спинки. В качестве подкладки используем вискозу, поскольку она дает красивую фактуру с изнанки и, дополнительно, укрепляет наше полотно. Смачиваем вискозу теплой водой, чтобы наши облачка не разлетались.

Раскладываем шерстку на спине по схеме, не забывая про припуски на огибание шаблона.

Валяем жилеты с капюшоном. Автор мк Любовь Воронина

Валяные жилеты с капюшоном.

Автор мк Любовь Воронина

Любите ли вы клюквенное варенье, так, как люблю его я?

До сбора ягод еще далеко, но уже сейчас можно выбрать любимые цвета

и поднять себе настроение.

Сегодня это два цвета двух материалов — вискозы и шерсти,

а наш первый мастер-класс будет посвящен способу соединения воротника с основой.

По этому принципу можно присоединить любой воротник из наших выкроек,

а в данном случае это будет капюшон «апаш»

За основу возьмем классическую выкройку;

для жилета 46 размера нам потребуется

230-250 грамм шерсти меринос 18 мкн

50 грамм вискозы.

Будем использовать классическую двухслойную раскладку;

не забывайте добавить по отлету капюшона дополнительный продольный слой шерсти,

шириной в одну пасму, для того, чтобы стабилизировать край изделия:

Деталь капюшона раскладываем в первую очередь, начиная с затылочной части.

Вначале — слой вискозы «облачками»; чтобы вискоза не разлеталась,

смачиваем её теплым мыльным раствором.

Приступаем к раскладке шести, согласно схеме.

В принципе, очередность слоёв не имеет особого значения, первый слой может быть горизонтальным,

вертикальным; и наоборот.

Смачиваем мыльным раствором; притираем через сеточку всю поверхность, кроме припусков:

Переворачиваем шаблон; выкладываем деталь лицевой части капюшона:

Продолжаем раскладку по схеме, начиная с вискозы:

Раскладываем шерсть в два слоя, смачиваем водой

Притираем через сеточку, круговыми движениями формируя ровный край.

Контрастной нитью отмечаем метки соединения детали капюшона с основой изделия.

Всего их будет три — центральная и две плечевые.

Особое внимание обратите на места сгиба; аккуратно притирайте, чтобы избежать заломов:

Слегка подваливаем заготовку, стараясь не трогать припуски на соединение.

Снимаем капюшон с шаблона, отжимаем, убираем лишнюю воду.

Откладываем капюшон в сторону и приступаем к раскладке основы.

Здесь мы не будем касаться подробностей (они рассмотрены в предыдущих мастер-классах).

Единственное различие — припуски горловины оставляем не притертыми.

Итак, обе заготовки готовы к соединению.

Основа не снимается с шаблона — так будет удобнее работать.

Начинаем соединение спинки; для этого отгибаем основу на перед (подкладывая блокираторы)

находим центр и накладываем детали по линии шаблона.

Соединяем плечевые линии; горловина спинки капюшона немного больше, чем горловина основы,

а посадку нужно распределить равномерно и притереть.

Это необходимо, чтобы придать объем капюшону.

Возвращаем спинку с частично приваляным капюшоном на поверхность стола.

Подложим блокираторы, чтобы соединению ничего не мешало,

накладываем горловину переда капюшона на горловину переда основы,

равномерно распределяя посадку. Хорошенько притираем места соединения как снаружи, так и изнутри.

Очень важна плечевая точка — внимательно следите,

чтобы не образовывались заломы на горловине у основания шеи.

Итак, соединение закончено; продолжаем уваливать изделие до готовности;

сначала на шаблоне, затем в рулоне,

время от времени выполаскивая, добавляя свежего мыла и так далее, до тех пор,

пока войлок не станет гладким и ровным.

Мне очень нравится гладкий войлок, тонкое сукно безо всяких декоративных волокон.

Это идеальная основа для вышивки, которая гармонично сочетается с валяными изделиями:

Итак, веселье только начинается: все, что потребуется, это нитка с иголкой,

пара рук и несколько свободных вечеров для творчества.

Работая с войлоком я каждый раз убеждаюсь, в том, что упрощая некоторые технические моменты,

наоборот, хочется усложнить декоративную сторону изделий;

в то же время оставляя их простыми и комфортными,

нарядными и повседневными.

В детстве, пряча маленькие секретики, я втайне надеялась найти потом много больше;

например какой-нибудь клад. Мне всегда хотелось необыкновенных открытий: на море —

найти жемчужину в простых серых раковинах, в лесу — особенный гриб, в пещере —

потайную дверь. Это ощущение того, что дальше будет еще интересней, не покидает меня и сейчас.

В поисках простых выкроек для валяния я нашла очень интересную модель жилета

с цельнокроеным капюшоном, переходящим в шалевый воротник,

и решила дополнить ей нашу копилку.

Для этого мы снова модифицируем основу выкройки жилета: она, как и прежде,

будет состоять из двух частей полочки и спинки.

Чтобы придать объем капюшону — расширим горловину.

В этот раз жилетик будет укороченный,

а в элементы декора будут входить три вида натурального шёлка: шифон,

Нам потребуется: шерсть меринос 18 мкн двух цветов:

20 грамм шёлковых волокон в качестве подкладки и лоскутики натуральных видов шёлка для декора:

Раскладка шерсти классическая, двухслойная, безо всяких особенностей, по схеме:

Мне нравятся как яркие цвета, так и пастельные оттенки.

Я люблю эффект мягкости, припыленности, когда один цвет смешивается с другим,

немножко его приглушая;

это напоминает серебристые ворсинки на каком-нибудь фрукте — персике или абрикосе.

В смешивании цветов нужно быть очень осторожным,

поэтому перед началом работы я всегда рекомендую сделать образец.

Этот жилет я задумала нежным, уютным и слегка лекомысленным;

в сочетании двух слоев шести: неотбеленной белой и фрез.

Это будет хорошо и для наглядности:

Вырезаем из пленки блокираторы — кружочки и колечки разного диаметра.

Разбрасываем их в хаотичном порядке по всему «полю» —

смоченному и слегка притертому первому слою шерсти:

Вырезаем лоскутики из различных видов шёлка; подкладываем под блокираторы:

Поверх каждого «блинчика» раскладываем крест-накрест тонкие пряди шерсти:

Продолжаем раскладку второго слоя по схеме:

Смачиваем теплым мыльным раствором и притираем; припуски не трогаем:

Разнообразить фактуру можно также раскидав по всему «полю»

между «кочками» колечки из полусвалянного префелта:

Шёлковые волокна добавят блеска изнанке изделия:

Плавными круговыми движениями формируем открытые края.

Слишком усердствовать не нужно; просто задайте нужное направление волокнам:

Продолжаем раскладку полочки: шёлк, белую шерсть, загибаем припуски:

Выкладываем элементы декора, продолжаем раскладку второго слоя шерсти.

Смачиваем, притираем, формируем края, загибаем припуски на спинку

и притираем до прочного соединения:

Притираем полочку до стабильного состояния, отгибаем,

выкладываем вторую деталь, повторяя все действия:

Теперь капюшон готов к соединению. Нам нужно соединить вытачку затылка,

плавно переходящую в лобную часть.

Для этого выкладываем одну часть капюшона в плоскости в ровную линию.

Вторую часть капюшона накладываем, соединяя припуск на припуск:

Тонкими прядками прикрываем место соединения, притираем через сетку:

Продолжаем притирать вручную как с лица, так и с изнанки:

Начинаем долгий процесс уваливания: катаем в рулоне в различных направлениях,

периодически выворачивая жилет:

Выравниваем полочки, формируем края:

В тот момент, когда вы почувствуете, что шаблонам становится тесно —

можно приступать к открытию «секретиков»:

Притираем каждый элемент по отдельности; формируем края:

Продолжаем валять в различных направлениях:

Для того, чтобы придать объем капюшону, нужно подвалять горловину:

Проверяйте симметричность полочек, складывая жилетик пополам:

Жилетик готов к примерке:

Итак, на готовом жилете мы можем наблюдать,

как приваливаются различные виды шёлка:

шифон практически незаметен

(поэтому под него хорошо ламинировать различные декоративные штучки, например пайетки),

креп и атлас дают очень красивую рельефную фактуру

(не требуется даже предварительно закладывать складки).

Из мастерской плавно переходим домой, к мягкому креслу и хорошим фильмам —

много вечеров понадобится,

чтобы поработать ниткой с иголкой и закончить оформление, расшивая жилетик бисером:

Погода — это дама с капризным и переменчивым настроением,

поэтому в любое время маленький жилетик с капюшоном будет очень кстати.

Делаем валяный жилет с аппликацией из шелка «Лоскутная мозаика»

Палитра осени богата красками; в это время всегда работается легко и с вдохновением. Она может быть спокойной и меланхоличной или вдруг поражать яркими контрастами.

Тема нашего сегодняшнего мастер-класса — некоторые рекомендации по декорированию войлока натуральными шелками различной плотности. Мы используем в работе остатки из мастерской по росписи батика (шифон-газ, атлас, креп и т.п.). Они различаются по структуре и плотности, но все хорошо приваливаются и придают интересную фактуру, хотя некоторые и требуют особого внимания.

Используя эти свойства, можно помимо декоративного (плоского) орнамента создавать перспективу, объемные рисунки с помощью игры света и тени (например, располагая более плотные лоскуты на переднем плане, а более тонкие на следующем и так далее).

В этом мастер-классе мы остановимся на более простом рисунке с элементами геометрического и растительного орнамента на примере простого цельноваляного жилета.

— австралийский меринос тониной 18-19 микрон (таблица приблизительного расхода шерстки на каждый размер расположена ниже);

— 30-40 грамм волокон вискозы;

— 40-50 граммов остатков натуральных шелков различной плотности;

— фурнитура — пришивные кнопки

Выкройка жилета состоит из деталей спинки и полочки:

Если вам не требуются ровные линии, можно работать и с «живым» шелком, но иногда лучше заранее его подготовить.

Подобранные и отутюженные лоскуты раскладываем на плоской поверхности и наносим щеточкой ровным слоем раствор по всей ткани. Оставляем сохнуть; в итоге вы получаете тонкие листы шелковой «бумаги». Впоследствии, в процессе валяния, раствор вымывается.

Классическая схема двухслойной раскладки шерсти наиболее удобна для начинающих. Стрелки на схеме обозначают направление. Тупой конец — это то, что находится у вас в руке, а стрелка обозначает свободную прядь. Указатели, выделенные синим цветом, обозначают участки, на которые следует обратить особое внимание. Обычно это низ, подборт, проймы, горловина, область груди.

Стрелки, которые выходят за края схемы, обозначают припуск на огибание шаблона. Стрелки, выходящие целиком за схему, обозначают дополнительный стабилизирующий слой на ширину одной пасмы.

Начинаем раскладку с детали спинки. Раскладываем вискозу прядками, аккуратно вытягивая волокна из ленты. Смачиваем теплой водой; если у вас нет специального распылителя, можно самому сделать нехитрое приспособление из пластиковой бутылки объемом 0.5 л. Просверлите в крышечке множество мелких отверстий диаметром не больше швейной иголки.

Раскладываем шерстку по схеме, не забывая про припуски на огибание и дополнительный укрепляющий слой вдоль открытых краев изделия: проймы, подборта и низа. Старайтесь придерживаться таблицы примерного расхода шерсти — чем тоньше раскладка, тем в итоге пластичнее и податливее готовое полотно и легче посадка.

После того, как раскладка закончена, смачиваем теплой водой с мылом, накрываем сеткой и притираем руками.

Снимаем сеточку, легкими круговыми движениями притираем пройму, горловину и низ изделия, формируя ровный край. Припуски на огибание оставляем нетронутыми.

Переворачиваем деталь спинки вместе с шаблоном. Приступаем к раскладке полочки. Начинаем с вискозы, смачиваем, затем аккуратно загибаем боковые и плечевые припуски.

Выкладываем шерстку по схеме; в области груди — радиальная раскладка. Прикрываем радиальную раскладку тонким слоем шерсти.

Чтобы получить ровную границу перехода цвета, горизонтальные припуски соединения контрастных цветов — тупые кончики; вертикальный слой — встык.

Смачиваем и притираем шерстку; лишнюю влагу убираем с помощью полотенца; плавными движениями формируем ровный край.

Тщательно притираем через сеточку теплой водой с мылом; отгибаем боковой шов — смотрим внимательно, чтобы не было заломов. Уплотняем деталь полочки до такой степени, чтобы её можно было без опасений отогнуть.

Отгибаем деталь полочки в сторону, зеркально переворачиваем шаблон и раскладываем вторую деталь аналогично первой.

Фон рисунка — тонкие облачка вискозы различных цветов, расположенные в произвольном направлении.

После того, как основа готова, приступаем к декорированию. Перед началом работы нужно продумать композицию. Если вам нужны очень точные, повторяющиеся элементы орнамента, лучше использовать шаблон из пленки и вырезать по нему.

Я использую «вольный стиль», предварительно нанося акварельным карандашом только общие контуры или границы рисунка.

Если вы хотите получить более фактурную поверхность — раскладывайте элементы на расстоянии не более 1 см.

При раскладке растительного элемента орнамента были использованы кусочки различных оттенков одного цвета и различной плотности.

Тщательно притираем через сеточку теплой водой с мылом до тех пор, пока первые ворсинки шерсти не появятся на
поверхности шелка.

Еще один декоративный прием — так называемое «ламинирование»: плотная ткань под тонким шифоном.

Самым тщательным образом притираем через сеточку:

Иногда я применяю прием, который называю «инверсия» (или позитив/негатив), то есть использую как вырезанные элементы так и оставшийся фон.

Отгибаем боковой шов — смотрим внимательно, чтобы не было заломов.

Убедившись, что декор хорошо привалян к основе, можно свернуть ее в трубочку и начать катать в разных направлениях
(пока еще на шаблоне). Излишки влаги убираем полотенцем. Время от времени нужно раскрывать изделие и смотреть на
его внешний вид (следить, чтобы детали не привалялись друг к другу).

Когда почувствуете, что войлок достаточно уплотнился — снимаем жилет с шаблона и катаем в открытом рулончике, в разных направлениях — в длину и ширину.

Работая с более плотным шелком, нужно запастись терпением — от способа валяния напрямую зависит фактурность поверхности. Если мы притираем вручную, движениями с небольшой амплитудой, то рисунок будет мелкозернистый: если делать более интенсивные движения, складочки на ткани получатся более объемными.

Одновременно уплотняем, подваливаем, выравниваем края изделия и пройму. Время от времени вытягиваем грудь. Войлок хорош тем, что позволяет сформировать объемы из плоскости, не используя вытачки и сложный крой.

Выполаскиваем изделие, отжимаем в полотенце; добавляем свежего мыла. Продолжаем уваливать, проверяя параметры. Чем дольше мы выкатываем полотно, тем более пластичным и податливым оно становится. Но следите за размерами — не нужно слишком усердствовать. При таком способе валяния мы получаем гладкий и тонкий войлок, похожий на сукно.

Постепенно жилет приобретает нужные очертания. В этот момент делаем первую примерку на себе либо на манекене. Не старайтесь слишком приталить изделие — после высыхания оно уменьшится в объемах.

Оставляем наш жилетик сохнуть на плечиках или манекене, затем утюжим и заканчиваем работу — пришиваем застежки. Лучше, если кнопки или пуговицы будут закреплены на ленте.

В заключение — небольшая галерея работ, в которых были использованы различные приемы работы с шелковыми лоскутами:

Как видите, сочетание войлока и шелка открывает безграничные возможности для творчества, а мы желаем вам прекрасного осеннего настроения, любви и вдохновения.

Автор — Любовь Воронина.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

master_klass

Мастер-класс

каждый из нас – Мастер

Мастер-класс «Валяние жилетки».

Как и многие рукодельницы, я сейчас валяю из шерсти. Сваляла себе симпатичную сумку, много разных цветов. Захотелось мне свалять жилетку. Насмотрелась я разных мастер-классов, поняла, что кроме самой шерсти, мыла, своих рук и огромного желания больше ничего нет. А именно: пупырчатой клеёнки, «вибратора», манекена…Поэтому я валяла с тем, что было под рукой. Жилетка получилась забавная, наказистая, чуть коротковатая. Но, самое главное получилась. Я к ней сваляла красивый цветок (правда пока нет его фото) и теперь ношу эту жилетку на работе. А работаю я воспитательницей в детском саду.
Итак, представляю свой мастер-класс.

1. Выкройку жилетки я сделала из полиэтилена на 1\3 больше, чем нужный размер. Можно было даже больше сделать, так как сильно села. В комнате раздвинула большой стол и на выкройке спинки наложила 5 слоёв шерсти.

На это ушло примерно 6 часов. Я так старалась. Была безработная, поэтому времени было полно.

2. На спинке решила сделать картину. После раздумий выложила мордочку кошечки.

3. Потом всю спинку накрыла марлей и перевернула. Шерсть, которая выступала за края, загнула на полочку. Да, забыла сказать, что, когда перевернула, наложила на одну половину выкройку полочки и уже на неё завернула шерсть.

Сейчас видно мою ошибку. Я хотела завалять нитки, но надо было сверху и снизу наложить шерсть. А у меня шерсть была с одной стороны и нитки отвалились.

4. На этом фото видно, что первая полочка уже также выложена и накрыта марлей. Даже не просто накрыта, а обвёрнута. Это я сделала для надёжности.
Теперь предстоит выложить вторую полочку. Пульты помогали мне поддерживать шерсть, которую я загнула.

5. После того, как вся конструкция была выложена и обвёрнута марлей, прямо на столе я стала её смачивать горячей водой и намыливать заранее разведённым мылом. Мыло я просто потёрла на тёрке и разбавила тёплой водой. Сначала намылила спинку и прямо руками тщательно как бы растирала. Потом перевернула на другую сторону и сделала тоже самое.

6. Вниз догадалась подложить сетку, на которой грибы сушили. И тут дело пошло совсем хорошо. Я всю жилетку развернула и тёрла об эту сетку. Нитки, как видите не привалялись.

7. Потом я стала марлю снимать и была в ужасе, что она привалялась. Я её еле оторвала. Больше с марлей не валяю. Беру капрон или штору в виде сетки.

8. Кошечка получилась, но её слегка перекосило.

9. Дальше я очень тщательно и даже жестоко тёрла всё полотно об эту железную сетку. Это было для меня очень приятно, потому что все ненужные мысли покинули мою голову. Просто психотерапия!
Особенно тщательно прорабатывала вырезы рукавов.

10. Потом я переместилась в ванную комнату, в тазик со стиральной доской.

Помучила жилетку здесь. По том забросила её в стиральную машинку на режим «полоскания». Боялась доставать. Потом достала, померила и посмеялась.
Вот, что сначала получилось. Её всю перекосило. И я её сшила, чтобы в таком виде дальше валять в тазу. Чтоб она одинаково делала усадку.

Ещё я сделала на талии прорези для пояса. Но потом после окончательной усадки, оказалось, что эти прорези стали выше талии. Рановато я их прорезала. Ну что ж, это свой опыт.

11.Вот почти окончательный вариант. Можете посмеяться над незадачливой рукодельницей.

12. Ещё доваляла пояс и очень красивый цветок. Цветок, правда, пока не сфотографировала, а жаль. С цветком я очень живописная в своей желетке. Мне она очень нравится и телу шерсть приятна.

Спасибо Вам за просмотр моего «мастер-класса». Желаю Вам удачи!

  • 33 comments
  • Leave a comment

ммм
очень понравилось!
симпатично и оригинально!
Смотрела с удовльствием

А детям нравится?

Симпатично получилось. У нас воспитательница в детском саду тоже занимается валянием, это наверно мода такая среди воспитательниц :))) Она даже нам на родительском собрании-чаепитии для мам проводила мастер-класс по валянию салфеточки.

Очень милый котик.

Я очень прошу прощения за критический комментарий, но фото процесса без всяких объяснений по технике, по материалам и т.д. — это НЕ мастер-класс, это «а вот посмотрите как я делаю». Тем более что это, насколько я поняла, Ваша первая валяная жилетка.

Что нужно от МК по валянию? Характеристика материалов — раз (тип шерсти (овца-коза-из кого там еще делают), качество шерсти (производитель и толщина), эээ. вид (ну там кардочес или нет), цвета, расход в общем и по цветам), схема раскладки — два (сколько слоев, какой толщины, в каком направлении раскладывалось), для пущей элегантности — схема расчета выкройки, ну и собственно характеристики процесса (особенно важно для начинающих читателей-валяльщиков, но если есть какое ноу-хау — то и для опытных будет не лишним). Процесс, мне кажется, лучше описывать максимально детально — никогда не знаешь, новичок на твой МК натолкнется или опытный, но опытный все занудство просто пролистнет :)

Цвета у Вас приятные, вальдорфские такие )) А вот обработка краев мне не нра. Энивей — удачи в дальнейшем валянии, с каждым разом будет получаться все лучше и лучше!