Мастер-класс Пейзаж в художественном тиснении кожи

Мастер-класс: Пейзаж в художественном тиснении кожи

Работа над пейзажем в любой технике достаточно своеобразна. Нужно чувствовать объем, знать теорию перспективы, понимать, как падает свет, где располагается тень. Хочу немного рассказать о том, как создать пейзаж в технике художественного тиснения кожи. Некоторые детали процесса работы пропущу, потому что объяснить словами не могу, их надо почувствовать, а это возможно на практике.

Итак, начнем. Рисунок делался под чехол для телефона HTC One. Эта моделька очень тонкая и сложная в работе, в ней много отверстий под разъемы, динамики, камеру и сам телефон имеет слодную форму. Первоначальный эскиз делалася с учетом всех этих особенностей. Пожелание заказчика было – «что-нибудь на паровозную тематику с логотипом фирмы». Пару дней на раздумье и родился такой эскиз, который был немного откорректирован под технологические отверстия.

Кожа взята очень тонкая – всего 1,5 мм толщиной, чтобы чехол не получился громоздким. Выкроен кусочек с небольшим запасом по краю. Потому что в процессе тиснения происходит деформация. Эскиз перенесен при помощи стержня на выкройку.

Следующий этап – прорезание контура. При помощи поворотного ножа прорезались основные элементы.

Далее использовались различные штампы для опускания фона, создания фактуры и выделения планов.

Сначала выполняется работа по выделению переднего плана, который должен быть самым объемным и фактурным, иметь наибольшую контрастность.

А дальше выстукивается фон, создавая объем, «воздух».

Тиснение полностью завершено. Можно приступать к росписи.

Роспись в этой технике очень своеобразна. На промежуточном этапе выглядит пугающе. Объясню почему. После росписи вся работа будет покрыта краской основоного цвета, которая ложится в углубления, создавая затемнения, эффект патины. А выступающие места останутся светлее. Поэтому при росписи это нужно учитывать, знать, как ляжет краска основного цвета.

Расписанные места покрываются лаком, через который основная краска не проникает. И вот глобальная покраска.

Картина из кожи ЗАКАТ.Мастер класс от Андрея Коробейникова

Теперь удаление лишней краски, покрытие лаком и полировка рисунка.

На последнем фото видно, как повело заготовку, нижний левый угол сильно вытянут. Теперь дело техники – собрать чехол.

Аккуратно образаются края, устанавливается фурнитура.

С внутренней подкладочной стороны делаются кармашки, подготавливается бампер.

Детали соединяются и прорезаются отверстия.

Пейзаж в художественном тиснении кожи

Работа над пейзажем в любой технике достаточно своеобразна. Нужно чувствовать объем, знать теорию перспективы, понимать, как падает свет, где располагается тень. Хочу немного рассказать о том, как создать пейзаж в технике художественного тиснения кожи. Некоторые детали процесса работы пропущу, потому что объяснить словами не могу, их надо почувствовать, а это возможно на практике.

Итак, начнем. Рисунок делался под чехол для телефона HTC One. Эта моделька очень тонкая и сложная в работе, в ней много отверстий под разъемы, динамики, камеру и сам телефон имеет слодную форму. Первоначальный эскиз делалася с учетом всех этих особенностей. Пожелание заказчика было – “что-нибудь на паровозную тематику с логотипом фирмы”. Пару дней на раздумье и родился такой эскиз, который был немного откорректирован под технологические отверстия.

Кожа взята очень тонкая – всего 1,5 мм толщиной, чтобы чехол не получился громоздким. Выкроен кусочек с небольшим запасом по краю. Потому что в процессе тиснения происходит деформация. Эскиз перенесен при помощи стержня на выкройку.

Следующий этап – прорезание контура. При помощи поворотного ножа прорезались основные элементы.

Далее использовались различные штампы для опускания фона, создания фактуры и выделения планов.

Сначала выполняется работа по выделению переднего плана, который должен быть самым объемным и фактурным, иметь наибольшую контрастность.

А дальше выстукивается фон, создавая объем, “воздух”.

Тиснение полностью завершено. Можно приступать к росписи.

Тиснение на коже фольгой. Паяльник с регулятором

Роспись в этой технике очень своеобразна. На промежуточном этапе выглядит пугающе. Объясню почему. После росписи вся работа будет покрыта краской основного цвета, которая ложится в углубления, создавая затемнения, эффект патины. А выступающие места останутся светлее. Поэтому при росписи это нужно учитывать, знать, как ляжет краска основного цвета.

Расписанные места покрываются лаком, через который основная краска не проникает. И вот глобальная покраска.

Теперь удаление лишней краски, покрытие лаком и полировка рисунка.

На последнем фото видно, как повело заготовку, нижний левый угол сильно вытянут. Теперь дело техники – собрать чехол.

Аккуратно обрезаются края, устанавливается фурнитура.

С внутренней подкладочной стороны делаются кармашки, подготавливается бампер.

Детали соединяются и прорезаются отверстия.

Художественная обработка кожи

Разделы: Технология

Кожа – это тот материал, который создала сама природа и самый древний материал, освоенный человеком. Она прочна, пластична, послушна, элегантна и долговечна.

Работа с кожей увлекательна и интересна. Каждый первый урок в начале учебного года я объясняю, что не стоит спешить выбрасывать старые вещи, особенно кожные, так как они могут найти свое неожиданное применение и стать новыми модными, современными, уникальными вещами, получив новое воплощение.

Кожа сейчас одно из самых востребованных экологически чистых и дорогих материалов, поэтому надо бережно относиться к ней. Благодаря своим чудесным свойствам кожа никогда не выходит из моды. Всегда красива и нарядна кожаная одежда, изящна бижутерия, модны и популярны аксессуары: пояса, заколки, кулоны.

Изделия из кожи хороши сами по себе и не нуждаются, в каких либо украшениях, но, конечно, драпировки, декор, тиснение и гравировка делают их ещё более изящными и выразительными. Художественные же изделия из этого материала – дело новое, необычное. В основном работа производиться с кожей, бывшей в употреблении или с мелкими обрезками, иначе говоря, отходами производства. Но и из них можно сделать высокохудожественные произведения: оригинальные настенные панно, пейзажи, композиции, вазы для цветов, украшения и картины.

Интерьер квартиры и офиса, украшенный необычной вазочкой или картиной из кожи в сочетании с тканью, металлом и пластмассой, становиться необычным и неповторимым.

Из истории кожевничества или Волшебный мир кожи

Обрабатывать кожу люди научились издавна. Первую одежду мастерили из шкур животных. Воинские доспехи. Колчаны для стрел, конская упряжь, жилища были сделаны из кожи. Первые книги писали на пергаменте из кожи.

Умельцев, работающих с кожей, народ ценил и воспевал в мифах и легендах.

Гамаши Орфея – мифологического героя – накладные голенища, идущие от ступни до колена, сделаны из кожи. Носили одну кожаную гамаши и гладиаторы Древнего Рима.

Странствия аббата Брендала к берегам Северной Америки в VI веке воспеты в ирландском эпосе. Он путешествовал на судне, сшитом из обычных шкур.

Воинам древней Ассирии надутые воздухом шкуры использовались как плоты.

Кожаная посуда, прочная, и легкая, украшенная аппликацией и тиснением, широко применялась у кочевых народов. Чабаны Казахстана и Калмыкии до сих пор пользуются такой посудой.

В России кочевничество – одно из старейших промыслов, свое начало оно берет с VI-VII века. В Новгороде и Москве, при археологических раскопках, были найдены остатки кожевных мастерских, предположительно датированные XI-XII веками.

В Пазырыкском кургане на Алтае археологи нашли изящные изделии из кожи и замши – сумки, чехлы, украшения. Они хорошо сохранились, хотя были созданы более 2500 лет назад.

В городе Тожаке с XIII века выделывали сафьян по восточным рецептам – с помощью кислых хлебов. Изделия из такой кожи скупались заморскими купцами и развозились по всему свету. Охотно покупались за границей в XV веке и воловья кожа.

В России славились мастера кожевенных дел .Во всем мире только русские мастера делали из конских шкур цветную шагреневую кожу, сафьян, хлебную сыромять, красную юфть (она была лучшей и мягких кож, производимых во Франции, Англии и Германии). В XIII – XVI веках русские мастера были непревзойденными мастерами Европы, и первый завод по выработке сафьяна был построен в Москве в 1666 году, т.е. почти на век раньше, чем во Франции. А к 1832 году, по указам Петра I в России уже работала 12939 заводов, производящих превосходную, не знающую себе равных, сафьяновую кожу.

Из поколения в поколение передавались секреты работы с кожей, вещи из которой берегли, зная какой труд в них вложен.

И в настоящее время изделия из кожи всегда красивы и актуальны. В народном творчестве выражается исконная тяга человека к красоте, желание видеть вокруг себя изделия народных мастеров, с их естественностью и поэтичностью.

Попробуйте и вы, проникнитесь желанием, и творческим настроением – и у вас непременно получиться. Постепенно осваивая приемы, любой начинающий, через какое-то время сможет изготовить искусные и трудоемкие изделия – и сам убедиться, что создать такую красоту ему вполне под силу.

Знакомство с видами кожи

Кожа натуральная – материал, который вырабатывается из шкур животных, имеет волокнистое строение.

Кожа искусственная – полимерный материал промышленного производства.

Велюр – разновидность хромовых кож с поврежденной лицевой поверхностью. Эту кожу с изнаночной стороны подворачивают под замшу.

Замша – кожа, сделанная жировым дублением из шкур оленей, лосей, диких коз. Это мягкая, тягучая, бархатистая кожа, с густым, низким, бархатистым ворсом на лицевой стороне.

Лайка – кожа, выделываемая из шкур овец и коз, обладающая большой тягучестью и мягкостью.

Опоек – мягкая, эластичная кожа, изготавливаемая из шкур новорожденных телят.
Пергамент – телячья кожа.

Выросток – кожа из шкуры трехмесячного животного, она менее эластичная и мягкая, чем опоек, так как животное питается уже растительной пищей.

Сафьян – вырабатывается из слабопрожированной козьей кожи, она тонкая, мягкая, разных цветов.

Шеврет – красивая плотная эластичная кожа, выделанная из овечьих шкур хромовым дублением. Её толщина 0,6-1,2 мм.

Шевро – мягкая, плотная, прочная кожа, изготовленная хромовым дублением из шкур коз. На коже имеется красивый своеобразный рисунок. Её толщина 0,4 – 1 мм.

Кожа рептилий – изящная, высококачественная и дорогая.

Некоторые способы художественной обработки кожи

История художественной обработки кожи отражает историю развития технических и технологических приемов в декоративно – прикладном искусстве.

С давних времен человек украшал изделия из кожи. Он золотил кожу, покрывал ее резьбой и гравировкой, печатью и штампами. Издавна известны такие приемы художественной обработки кожи, как серебрение, техника аппликации, интарсия, вышивка по коже, тиснение, плетение. В последние годы появились новые приемы художественной обработки кожи: роспись, батик, выжигание, термообработка, драпировка, ажурная орнаментация, нитяная графика. Рассмотрим некоторые из них.

Техника батика

Рисунок наноситься готовым резервом, приобретенным в магазине или расплавленным парафином. Затем выполняется рисунок цветом, места закрытые воском, сохраняют свой первоначальный цвет. После росписи воск удаляется при помощи сгибания или тупой стороной ножа. Отделке подлежит кожа натурального цвета.

Горячие тонирование

При выполнении этой работы применяется аппарат для выжигания. В начале, на кожу наноситься эскиз, затем иглой из аппарата оформляются основные линии и детали. При выжигании надо следить за температурой – чтобы она не была слишком высокой. В зависимости от температуры и степени нажатия на углу получаются разные оттенки рисунка. Нельзя пользоваться слишком горячими иглами и с силой давить на кожу, она может прогореть. Работать нужно быстро и плавно.

Обработка кожи на свече

Тиснение кожи штампами «Корзинка». Работа с кожей.

Простой и в то же время оригинальный способ обработки толстой кожи. По трафаретам вырежьте детали из кожи. Скальпелем или сапожным ножом сделайте, с лицевой стороны, неглубокие надрезы. Чаще всего этот способ применяется при работе над листьями и цветами, т. к. надрезы напоминают прожилки натуральных листьев и лепестков. Затем «раскройте» прожилки. Для этого вдоль каждой прожилки сложите лист пополам, изнанкой к изнанке. Зажмите этот сгиб пинцетом и обработайте на зажженной свече, быстрым движением едва касаясь пламени.

На свече также удобно обрабатывать длинные шнуры для оплета, т.к. при многократном прохождении через отверстие они сильно лохматятся.

Сильно закопченные детали можно потереть тряпочкой, но иногда благодаря копоти изделие становиться по-настоящему оригинальным.

Прожаривание

При высокой температуре кожа имеет свойство скручиваться. Этого эффекта можно добиться, положив кожу изнанкой на горячую сковородку. Опытным путем подбирают температуру. Через некоторое время при прожаривании на коже вздуется кружок, т.е. изделие становится выпуклым. Этот способ используется при изготовлении листьев, цветов, пуговиц.

Драпировка

Это один из самых эффектных и простых способов обработки кожи, его используют для декорирования любых изделий. Выполняется драпировка из мягкой пластичной кожи. Кожу надо предварительно щедро смазать клеем и наклеить на основу, быстро формируя складки в произвольном направлении или по заданному рисунку. Однако прежде чем приступить к работе с кожей, бывшей в употреблении, ее нужно подготовить. Прежде всего загрязненные кусочки промывают в течение 3-5 минут в теплом пенном растворе из детского мыла (в нем меньше щелочи), а затем необходимо тщательно прополоскать (последний раз в воде с добавлением уксуса и соли – на 1 л теплой воды 1 стакан 9% уксуса и 50 г. соли). Высушить кожу при комнатной температуре, положив под пресс или растянув на доске и закрепив гвоздиками. Для восстановления эластичности кожу протирают кремом или глицерином. Можно использовать и проверенный жизненным опытом способ – промыть загрязненную кожу некипяченым молоком. Считается, что блеск и упругость темной кожи можно восстановить, натирая ее влажной кофейной гущей. Восстановить окраску можно специальными красками для кожи. На 100 г. Нитрокраски добавляют 1-2 капли касторового масла. Она становиться более стойкой. В качестве красителя можно использовать и чернила для авторучек или стержни шариковых ручек. Надо разрезать стержни на куски по 1 см длиной, высыпать в стеклянную банку и залить растворителем для нитрокрасок. Раствор в течении двух дней надо периодически встряхивать. Полученная краска наноситься с помощью тампона. Для получения полутоновых переходов кожу можно протравить растворами: серый оттенок дает железный купорос, коричневый – углекислый кальций. Натуральную замшу тоже можно мыть с мылом и даже стирать со стиральным порошком в теплой воде. При сильном загрязнении в моющий раствор добавляют нашатырный спирт, а жировые пятна выводят растворителями. Несложно окрасить в домашних условиях и замшу, для этого применяются анилиновые красители для шерсти. Красящий раствор готовиться в любой посуде, кроме железной, используя дождевую или дистиллированную воду. На пакетик такого красителя надо 1,5 л воды. Температура раствора не должна превышать 45 о C. Его щеткой наносят на замшу и втирают в нее. Так повторяют несколько раз. В конце окраски замшу протирают слабым раствором уксуса, промывают в проточной воде и сушат при комнатной температуре.

Работа с кожей помогает развить чувство прекрасного, проявить художественный вкус и творческие способности. Доступность материала, инструментов, легкость в обработке, дают возможность заняться изготовлением изделий из кожи буквально любому человеку, получить наслаждение от радости созидания.

Тиснение на коже своими руками: фото прилагается

Вопросы, рассмотренные в материале:

Тиснение на коже. Подготовка кожи к тиснению

  • Когда впервые появилась технология тиснения на коже?
  • Какие существуют способы тиснения на коже?
  • Какой инструмент используется для тиснения на коже?
  • Во сколько обойдется и как заказать тиснение на коже в специализированной фирме?

Тиснение на коже используется для придания изделию индивидуальности. При создании дизайнерской и брендированной продукции обычно применяют именно такой способ обработки кожи. Тиснение на коже на заказ стоит недорого, при этом рисунок будет рельефным, а само изделие будет выглядеть дорого. Подробнее об этом мы расскажем в статье.

Как появилась и что собой представляет технология тиснения на коже

Хотя одним из самых древних ремесел является обработка шкур животных и их выделка, технология тиснения на коже и термин «тиснение» вошли в обиход лишь через несколько тысяч лет, после того как люди научились делать заготовки из шкур и использовать их в быту.

Самым древним свидетельством применения технологии тиснения, дошедшим до наших дней, является ископаемая глиняная посуда, на которой гончары ставили свое клеймо с помощью штампов. Значительная часть такой посуды появилась около 4500 лет до н. э. В некоторых регионах Земли были найдены фрагменты простейшей посуды из глины, которые ученые датировали 10 000 лет до н. э.

Технология тиснения развивалась и вскоре стала использоваться очень широко. Например, для набивки на ткань разных орнаментов.

Специалист на деревянном клише для тиснения на коже вырезал узор, красил его и под давлением переводил изображение на полотно.

В позднем средневековье этот способ переноса картинки на бумагу с клише, на которое нанесен краситель, вместе с развитием умения тонкой обработки металлов привели к производству гравюр, то есть положили начало массового книгопечатания.

Прежде чем перейти к тиснению на коже, постараемся как можно более четко определить, что представляет собой данная технология. Итак, тиснение (штампование) – это процесс частичной или полной обработки натуральной кожи посредством давления, которое оказывается разными инструментами с применением резьбы или без нее.

Тиснение на коже может быть ручным, в этом случае оно наносится на материал с помощью разных клише, оттисков и штампов.

Кроме того, тиснение может осуществляться на промышленном производстве, чтобы придать полулицевой и корректированной коже правильную фактуру или сымитировать текстуру кожи экзотического животного.

Тиснение на коже в домашних условиях или в небольших мастерских позволяет нанести на материал любые рельефные логотипы, рисунки, надписи и узоры.

Штампы и клише для тиснения на коже продаются в специализированных магазинах. Кроме того, их можно сделать самому или заказать у опытных мастеров. Это дает мастеру неограниченную свободу творчества и обеспечивает огромное количество вариантов уникального оформления изделий.

Тиснение на коже своими руками – трудоемкий, кропотливый и ответственный процесс. Чтобы отработать этот навык и получить качественный результат, запаситесь терпением, хорошим инструментом и кожей, которая предназначена именно для тиснения и подходит для этой технологической операции.

Чем отличаются холодное и горячее тиснение на коже

Тиснение на коже очень популярно в условиях домашних мастерских и в промышленных масштабах. Существует два способа тиснения – горячий и холодный. Многие изделия из натуральной кожи, независимо от размера (будь то маленькая обложка для документов или большой портфель), украшают тиснением.

Мастера умеют создавать сложные рисунки, не говоря уже о товарных знаках и надписях, хотя внешне кажется, что тиснение сделать несложно. Поверхность натуральной кожи подвергается давлению и воздействию высокой температуры. Чтобы сделать надпись, используется только давление.

Нанести рельефное изображение на натуральную кожу можно с помощью нескольких технологий тиснения:

  • Слепое (блинтовое) тиснение. Используется, когда на коже нужен оттиск с гладкой структурой.

Чтобы сделать гладкий рисунок, штамп располагается перпендикулярно поверхности, и мастер ударяет по нему молотком. Если используется наборное клише для тиснения на коже, то все детали рисунка располагаются в одной плоскости. То, насколько глубок и четок будет полученный оттиск, зависит от силы давления на штамп, то есть от силы удара по нему.

Слепое тиснение может быть холодным и горячим. При горячем способе не используются очень высокие температуры, иначе кожа перегреется и испортится.

  • Тиснение фольгой на коже. Между штампом и кожей помещается тонкая металлическая фольга, смазанная клеем на основе воска.

Под давлением штампа фольга пропечатывается в образованный рельеф и схватывается с кожей. При тиснении фольгой на коже глубина рельефа меньше, чем при слепом способе тиснения. Преимущество этого метода (с использованием фольги) заключается в том, что можно сделать сложные изображения из нескольких цветов. Данный прием возможен только при воздействии высокой температуры.

  • Конгревное тиснение. На поверхность кожи наносится рельефное изображение с помощью прессования с применением металлической фольги или без. Кожу располагают между пуансоном и матрицей (клише для конгрева), после чего она прессуется.

Конгревное тиснение возможно только на тонкой и пластичной натуральной коже, а клише должно быть металлическим. Метод осуществляется как горячим, так и холодным способом.

  • Текстурирование. Используется при выделке кожи, чтобы придать ее поверхности нужную фактуру. Обычно текстурирование используется после шлифования корректированной кожи для обработки лицевой поверхности материала и создания имитации фактуры кожи экзотических животных. Суть технологии заключается в прессовании, однако с помощью клише для тиснения на коже выдавливают однородный неглубокий рисунок на всем куске материала, а не на отдельном его участке.
  1. Холодное тиснение.

    Для обработки кожи методом холодного тиснения требуется материал толщиной до 1,2 мм. Конгревное тиснение очень популярно, при таком способе давление на кожу происходит с двух сторон матрицей и контрматрицей.

    Если толщина кожи до 3 мм, она обрабатывается горячим способом с помощью специальных форм. Некоторые мастера сами изготавливают штампы для тиснения на коже, а некоторые – приобретают готовые клише в магазине. Обычно в небольших мастерских используются слепое, конгревное тиснение, а также с использованием фольги.

  2. Горячее тиснение.

Для слепого горячего тиснения на коже требуются штамп и заготовка из кожи, фольга и краска не нужны. Глубина и качество оттиска зависят от приложенного усилия, так как при слепом тиснении изображение вдавливается в кожу. При конгревном, наоборот, оттиск получается выпуклым. Благодаря этому его можно окрасить в любой цвет.

Самая популярная техника – тиснение фольгой на коже. По технологии метод похож на слепое тиснение, но в отличие от последнего на кожу наносится фольга, поэтому оттиск получается менее глубоким.

Как правильно выбрать кожу для тиснения

Прежде чем кожа превратится в какое-либо изделие, ее обрабатывают особым образом: выделывают, шлифуют, красят. Материал, из которого в конечном итоге изготавливается кожаная обувь, совсем не похож на тот, что поступил на фабрику. Нельзя сразу нанести тисненый узор на обувь.

Тиснение на коже в домашних условиях возможно, только если у вас есть нешлифованный материал. Иногда сумки и обувь шьют именно из такой кожи. Однако такие изделия не продаются в модных магазинах, их можно увидеть лишь среди предметов, выполненных в стиле народных промыслов.

Мастера часто делают тисненые узоры, но можно встретить и самые обычные изделия. Их особенно ценят те, кто занимается исторической реконструкцией. Они пытаются восстановить события и технологии определенной эпохи, в том числе и те, которые были в ходу у простых людей. Многие крестьяне имели кожаную сумку, а вот сумка с тиснением на коже стоила слишком дорого.

Далее мы рассмотрим, как выбрать кожу для тиснения.

    Первым делом необходимо найти проверенного продавца.

Кожу для тиснения можно купить в обычном или интернет-магазине. Если вы нашли другой подходящий вариант, остановитесь на нем!

Нужно разобраться в тонкостях продажи кожи.

Если вы отправились покупать кожу для тиснения, обратите внимание, как она продается. Обычно хороший материал продают в квадратных дециметрах или лоскутами поштучно. Задавайте вопросы продавцу, если вас что-то настораживает.

Обязательно нужно внимательно осмотреть кожу на наличие дефектов.

Внимательно проверьте, чтобы на коже не было рубцов, укусов насекомых и клейменных знаков. Эти дефекты не только портят внешний вид материала, но и затрудняют его обработку.

Для начала покупается недорогая кожа.

Прежде чем приступить к изготовлению сложных изделий, начните с простых вещей из недорогой кожи. Когда почувствуете, что вам под силу более сложная работа, приобретите более качественную дорогую кожу.

Приобретается именно тот сорт кожи, который подходит для тиснения.

Для тиснения отлично подходит кожа коровы растительного дубления, другие сорта можно использовать для других деталей.

Не покупайте текстурированную кожу и сорта, предназначенные для мебели.

«Сова.» Carving Leather. Тиснение на коже растительного дубления.

  • Следующий шаг: выбор подходящей толщины кожи.
  • Не во всех странах толщина кожи измеряется в граммах, в некоторых государствах ее меряют унциями. 2-3 унции (57–85 г) – слишком мало для тиснения на коже, выберите кожу толщиной 3-4 унции, что соответствует 85–115 г.

    Чтобы проверить толщину кожи при покупке, массу материала можно перевести в стандартный миллиметровый диапазон.

    Какие инструменты используются для ручного тиснения на коже

    Нужны ли специальные инструменты, чтобы сделать тиснение на коже? Да, конечно, и у каждого мастера есть свои секреты. Однако у всех, кто работает с кожей, должны быть следующие приспособления:

    • металлические формы;
    • деревянная киянка;
    • молоток;
    • штампы (пуансоны);
    • зажимные скобы;
    • острые ножницы;
    • губка;
    • краска для кожи;
    • лак для кожи;
    • вода.

    Краску и лак для кожи легко найти в хозяйственной лавке или в отделе с разными изделиями для художников. Если у вас нет времени ходить по магазинам, закажите материалы в Интернете. При покупке убедитесь, что краска или лак подходит для работы с кожей.

    Часто краска и лак выпускаются в виде аэрозолей, поэтому дополнительные приспособления для их нанесения на кожу не нужны. Но на всякий случай приобретите набор мягких и жестких кисточек. При желании вы можете сами сделать инструмент для тиснения на коже. Как минимум, вам точно понадобится прибор, которым можно прижимать материал.

    Если вы уже хотя бы раз делали кожаные изделия, то знаете, что довольно сложно сделать ровный срез. Чтобы резать кожу, вам понадобятся следующие инструменты:

    • сапожный нож;
    • металлическая линейка;
    • острые ножницы.

    Лучший инструмент для разрезания кожи – сапожный нож. Однако детали сложной формы лучше вырезать по лекалам из прочного материала, например, жесткого тонкого картона. Подойдут и ножницы, если они:

    • хорошо заточены;
    • достаточно тяжелые.

    Ровный срез на коже можно сделать с помощью портновских больших ножниц. Если вы будете сочетать тиснение с другими способами обработки, то вам понадобится материал, с помощью которого можно перенести узор с бумаги на кожу. Для этого подойдет обычная копирка, которую можно купить в магазинах с товарами для шитья. Но лучше всего использовать зубчатые колесики от старых механических часов:

    • с их помощью можно перенести рисунок;
    • они способны делать разные линии собственно на коже.

    Тиснение Кухта

    Как заказать и сколько стоит тиснение на коже

    Цена тиснения на коже зависит от многих факторов: на нее влияют размер и сложность картинки, тип изделия, срок исполнения заказа, число экземпляров. Чтобы узнать точную сумму, свяжитесь с менеджером компании. Для более точной оценки можно отправить фотографию изделия и желаемое изображение по электронной почте, так специалисту проще оценить сложность работы и просчитать ее стоимость.

    Тиснение можно сделать на натуральной или искусственной коже. Размер тиснения может быть разным, он ограничен только размерами клише. Прежде чем приступить к тиснению на коже, оценивается возможность его нанесения на определенную поверхность.

    Цвет тиснения зависит от материала. Например, натуральная кожа под прессом изменяет цвет, поэтому изображение получается рельефным и цветным. Искусственный материал не меняет первоначальный оттенок, тиснение придает ему только необходимый рельеф.

    Мастер-класс по созданию объемного тиснения на коже хромового дубления. давленка по коже

    Специализированные компании умеют делать кожаные брелоки с 3D-тиснением, которые выглядят стильно, а цена тиснения на коже невысокая.

    На корпоративные подарки часто наносятся логотипы и эмблемы компании с помощью тиснения. У специалистов можно заказать тиснение деталей кроя и готовых предметов. В изделиях премиального уровня тиснение используется даже на кожаных бирках.

    Заказав клише для тиснения на коже с логотипом компании один раз, вы сможете использовать его много раз для корпоративных сувениров, например, ежедневников и блокнотов.

    Но где же заказать качественное тиснение на коже, когда Интернет пестрит многообразием рекламы? Какой компании отдать предпочтение? Предлагаем вам воспользоваться услугами нашего рекламного агенства «СловоДело», которое удобно расположилось в центре Москвы.

    Мы любим свое дело и всегда стремимся стать лучшими, используем нестандартный подход и предлагаем креативные дизайнерские решения.

    Но это далеко не все преимущества работы с нашей компанией! Обратившись к профессиональным, внимательным и ответственным специалистам «СловоДело», вы получите:

    • индивидуальный подход к каждому вашему заказу;
    • строгое соблюдение всех согласованных требований;
    • отсутствие ошибок при изготовлении вашей продукции;
    • современное немецкое оборудование;
    • выполнение заказов точно в оговоренные сроки;
    • приемлемые цены.

    Производство рекламного агенства «СловоДело» работает круглосуточно, а сотрудники берутся за срочные заказы, печатают крупные тиражи продукции и выполняют весь комплекс сопутствующих услуг.

    Для оформления заказа свяжитесь с нашими менеджерами по телефону +7 (495) 207-75-77. Если вы заказываете впервые, скажите менеджеру, что пришли с сайта и получите скидку – 5 %.

    Тиснение на коже своими руками

    Рукодельницы уже не ограничиваются изготовлением оригинальных поделок и изделий из кожи. Пошив кожаной одежды, сумок, аксессуаров и даже обуви перестал быть чем-то уникальным. Однако такая технология обработки кожи, как нанесение на нее тиснения своими руками и в домашних условиях, все еще остается доступной немногим.

    Дело в том, что перед тем как делать тиснение на коже, необходимо обзавестись специальными инструментами и освоить саму технологию. А таких технологий несколько:

    • холодное и горячее тиснение;
    • слепое тиснение;
    • конгревное;
    • тиснение на коже фольгой;
    • тиснение с помощью клише.

    В домашних условиях для ручного тиснения на коже используют последний способ. Чтобы украсить ваше портмоне, блокнот, сумку или ремень красивым объемным узором или надписью, необходимо прибрести набор клише или изготовить их самостоятельно.

    Если вы уже позаботились об инструментах, предлагаем несложные мастер-классы по тиснению на коже, после прочтения которых вы узнаете, как это сделать самостоятельно.

    • кожа;
    • инструменты для штамповки;
    • молоток;
    • стилус;
    • губка;
    • вода;
    • ножницы.
    1. Вырежьте из куска кожи необходимую деталь. Для этого воспользуйтесь острыми и тяжелыми ножницами, чтобы срез получился ровным. Если вы хотите перенести на кожу конкретный рисунок, распечатайте его на бумаге.
    2. Решили украсить изделие перфорацией? Тогда самое время для этого. С помощью специального дырокола вы без труда сделаете необходимые отверстия. Далее необходимо размягчить кожу, обработав ее губкой, смоченной теплой водой. Это займет не менее получаса.
    3. Можно приступать к нанесению тиснения, но перед этим подготовьте рабочую поверхность. Рекомендуем подложить под изделие деревянную дощечку, чтобы не повредить столешницу или пол. Поставив штамп перпендикулярно поверхности кожи, начинайте наносить тиснение, ударяя по инструменту молотком. Мягкая кожа поддается с одного удара, жесткая – с нескольких.
    4. Если необходимо сделать плавные линии, используйте стилус. Когда рисунок будет готов, протрите кожу водой и дайте высохнуть. Изделие готово!

    Сочетание рисунка и надписи

    Чтобы сделать тиснение в виде рисунка с надписями, начать необходимо с размягчения кожи водой. Затем нанесите стилусом, надавливая им слегка, на кожу выбранный рисунок.

    Таким образом, у вас получится едва заметный оттиск на изделии. Теперь приступайте к вырезанию рисунка, воспользовавшись специальным скальпелем для обработки кожи.

    Действуйте аккуратно, чтобы срезы с обеих сторон получались одинаковыми.

    После этого штампами с разными размерами головок обработайте вырезанные линии, чтобы придать им трехмерный объем. Обязательно контролируйте силу удара молотком по инструменту! Разнообразных нюансов в рельефе помогут добиться инструменты из наборов для тиснения по коже.

    Поработав над созданием объема, удалите поворотным ножом все изъяны, сгладьте шероховатости. Теперь можно приступать к покраске. Для этой цели используется специальная краска для кожаных изделий. Нанесите ее тонким равномерным слоем и дождитесь полного высыхания.

    Осталось отполировать поверхность вашего изделия мягкой тканью и наслаждаться результатами кропотливой работы!

    Назвать этот вид рукоделия легким, конечно, нельзя, но красивые объемные изображения способны творить чудеса с самыми заурядными вещами повседневного обихода. Освоив тонкости ручного тиснения, вы сможете не только облагораживать собственные кожаные вещи, но и создавать оригинальные подарки для близких.

    Как сделать тиснение на коже? Как сделать тиснение на коже своими руками?

    Тиснение на изделиях из кожи можно делать дома самостоятельно. Можно сделать тиснение на ремешках от часов, на кожаных закладках для книг, на обложках и переплётах книг. Таким образом украшенные вещи могут стать замечательным уникальном подарком.

    Carving Leather. Тиснение на коже. Волк. Проработка шерсти. Обложка на паспорт. Машский.

    Для того, чтобы в домашних условиях делать тиснения на коже, понадобятся некоторые инструменты:

    • штампы пуансоны (можно купить, а можно и сделать самому, если есть навык в работе по металлу);
    • молоток;
    • угловой резец и острый нож-резак;
    • портняжная накатка (чтобы делать узоры);
    • канфарник;
    • мягкая кисть и фольга (разноцветная).

    Для начала нужно приготовить все инструменты к работе. Штампы можно выточить из стальных или алюминиевых стержней надфилем. Изображения на штампах могут быть самыми разными — узоры, цифры или буквы. Помните, что эти изображения нужно выполнять в зеркальном виде, чтобы они в последствии правильно отпечатывались на коже.

    В качестве накатки можно использовать, например, колёсики от не нужных сломанных механических часов. С помощью накаток можно украшать кожу интересными линиями, узорами. Для того, чтобы в нужных местах на коже, если потребуется, пробивать отверстия, можно использовать трубки разного диаметра, предварительно заточив у них края.

    Для того, чтобы делать тиснение без красок, берём пуансон с желаемым рисунком и нагреваем его на открытом огне (температура должна быть около 140 градусов Цельсия). Температуру штампа трудно проверить, поэтому нужно приспособиться с помощью опыта — используйте пробный оттиск, чтобы опробовать пуансон.

    Теперь таким образом разогретую часть штампа нужно прижать к коже (к пробному куску кожи) и ударить сверху достаточно сильно молотком. Если рельеф по Вашему мнение недостаточно глубок, штамп нужно разогреть ещё сильнее.

    Если наоборот, кожа подпалилась, то время нагрева штампа нужно несколько сократить. Со временем Вы научитесь подбирать оптимальную температуру для разогрева пуансона.

    Как только Вы остались довольны результатом, можно приступать к обработке рабочего материала.

    Фактура дерева — простой способ

    Если Вы планируете сделать красочное тиснение, то приготовьте специально для этого предназначенную разноцветную фольгу. Её можно приобрести в магазине, или же взять тоненькую фольгу из-под конфет или упаковок чая.

    Используется фольга следующим образом: в жестяной посудине нужно растопить воск (парафин тоже подойдёт).

    Для того, чтобы материал не застывал быстро во время работы, можно добавить в парафин скипидар, после чего хорошо размешать.

    Берём мягкую кисточку и наносим ею тоненький слой воска на фольгу, после чего воску надо дать высохнуть в течении нескольких часов (без скипидара воск застывает очень быстро, но со скипидаром — это единственная возможность нанести воск тонким слоем на фольгу).

    Как только воск на поверхности фольги высох, сверху наносится темперная или акварельная краска, которую предварительно нужно смешать с зубным порошком и с яичным белком. Оставляем фольгу на несколько минут немного подсохнуть, и потому она готова к дальнейшей обработке.

    Есть ещё другой метод приготовления раствора для нанесения на фольгу — В воск просто добавляется масляная краска нужного цвета. Краску для этого нужно размешивать с ещё расплавленным воском (парафином). Мешать до тех пор, пока не получится совершенно однородная масса. Затем, как и в первом случае, используем мягкую кисть, чтобы нанести готовую краску на фольгу тонким слоем.

    Теперь можно переходить непосредственно к процессу тиснения. Для этого нагреваем наш штамп-пуансон на огне, кладём на кожу фольгу с краской (разумеется, той стороной вниз, на которой нанесена краска).

    Затем ставим и крепко прижимаем хорошо разогретый штамп к фольге и ударяем крепко один раз молотком. Проделывать это нужно не слишком быстро — при нажиме штампа краска должна нагреться, для этого пара секунд может понадобиться.

    Это зависит от толщины фольги и вида (качества) кожи. Научиться лучше всего методом проб и ошибок ))

    Об основах тиснения на коже можно посмотреть на видео в Ютубе, например здесь.

    Более профессиональное тиснение на коже делается с помощью небольших станков, а также больших прессов. Немного больше об этом можно узнать, посмотрев следующее видео. Здесь показывается, как с помощью одного такого станка делается тиснение через фольгу.

    А есть более универсальные маленькие станки, которые способны выполнять тиснения не только на коже, но и на бумаге, картоне и даже на ткани (только для ткани требуется определённого вида специальная фольга). Такой станок можно приобрести и для дома. Станок электрический и нагрев, соответственно, производится именно таким способом.

    ТИСНЕНИЕ на коже В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ | Как обойтись без ТЕРМОПРЕССА

    • Вот некоторые примеры тиснения на коже, которое можно выполнить в домашних условиях.

    Тиснение кожи: виды и особенности технологии, выбора материала, как выполнить своими руками

    Вернуться к списку статей

    Обработка шкур животных и их выделка является одним из древних ремесел. Но лишь спустя сотни лет мастера начали ставить клеймо на своих изделиях. Так появилось тиснение.

    Сегодня ремесло достигло промышленных масштабов. Узоры выбиваются на специальных прессах. Клише (штампы с вырезанным рисунком, при надавливании на которые появляется узор) используются много лет подряд. Тиснятся куртки, ежедневники, сумки, ремни из искусственных и натуральных кож.

    Тиснение в домашних условиях занимает много времени и выполняется только на натуральном сырье. Сложнее добиться ровности рисунка, качество работы напрямую зависит от опыта, знаний и умений мастера. Зато руками можно выполнить очень сложные рисунки и мотивы с мелкими деталями, разной фактурой. Работы получаются эксклюзивными.

    Самостоятельно украсить тиснением можно обложку ежедневника, ремень, портмоне, брелок.

    Основы тиснения по коже. Мастер-класс

    Как и где учиться тиснению на коже своими руками?

    Пойти на специальные курсы в вашем городе (если такие есть) — самый быстрый и эффективный способ. Мастер поможет выбрать материалы, покажет техники, исправит ошибки во время проведения занятий, ответит на вопросы. Можно пройти платные курсы дистанционно.

    Многие учатся по роликам в YouTube и мастер-классам в открытом доступе, общаются на форумах, но это сложнее, так как некому поправить и проконтролировать во время работы.

    Какая кожа подходит для работы?

    Для домашнего тиснения используется кожа растительного дубления. Материал эластичный и гибкий, поэтому тиснить его легко. Рельеф хорошо держится много лет. Из других преимуществ:

    • натуральность;
    • отсутствие химической обработки;
    • мягкость изделий;
    • красивые естественные светлые и бежевые оттенки;
    • окрашивание экологически безопасными водными эмульсиями.

    Толщина кожи

    Выбор толщины зависит от способа ее обработки (горячее или холодное тиснение), а также планируемого готового изделия (ремень это будет или браслет).

    Тиснение на коже от Dino Macheze. Подробный обзор. Шедевры своими руками.

    Для холодного тиснения на коже (холодными штампами) можно брать материал толщиной от 0,8 мм и выше. Окончательный показатель зависит от свойств сырья держать форму и рельеф. Горячее (нагретыми штампами) делают на заготовках толщиной от 1,2-1,4 мм. Новичкам лучше начать с толстой кожи 2 — 2,4 мм.

    Виды кожи для различных изделий:

    • Чепрак – наиболее плотное и прочное сырье. Подходит для изготовления ремешков, ножен, чехлов и браслетов. Толщина – от 1 мм.
    • Юфть – материал до 2 мм толщиной с высоким уровнем пластичности. Подходит для изготовления любых мелких аксессуаров.
    • Краст – толстая плотная кожа с гладкой поверхностью и толщиной от 2 мм. Используется для кошельков, ключниц, портмоне и прочих аксессуаров.

    Если сомневаетесь в выборе, можете спросить совет у продавца, у которого покупаете кожаное полотно.

    Как подготовить кожу к тиснению?

    • Сначала необходимо хорошо увлажнить материал. Отрезок помещают в емкость с водой и выдерживают там до тех пор, пока материал не напитается влагой. Ориентироваться можно на пузырьки: если они перестали появляться, значит, пора вынимать отрезок из воды. Время увлажнения зависит от толщины и вида кожи и варьируется от 10 до 30 минут. После намокания волокна размягчаются и легче поддаются обработке.
    • Затем нужно дать коже немного просохнуть — она не должна быть слишком сухой или мокрой. Один из способов определить подходящую степень увлажнения – цвет материала. Он должен быть близким к первоначальному оттенку до замачивания.
    • Правильно подготовленная основа позволяет наносить максимально четкие рисунки и штампы. С опытом мастер начинает определять идеальный уровень влажности визуально.

    Инструменты для тиснения по коже своими руками

    • Из основных:
    • комплекты клише (штампов), которыми тиснятся рисунки и надписи;
    • поворотный нож для очерчивания контуров — специальный нож со скошенным лезвием, который удобно “поворачивать” при рисовании изгибов, бывает разных форм и габаритов;
    • молоток из нейлона (или подобного материала) — у него небольшая отдача при нанесении ударов, что не позволит повредить оттиски;
    • стилусы из пластика либо дерева, с помощью которых можно выдавливать контуры узоров;
    • маркеры с колесиками для разметки кожи, еще ими можно проводить рельефные линии на кожаном покрытии;
    • комплекты надфилей — небольшие напильники для срезания очень маленького количества кожи (например, если нужно убрать выступы и неровности на краях изделий);
    • гладкое древесное основание в качестве подложки;
    • мягкая губка, которой можно смачивать и размягчать кожу прямо перед началом работы;
    • костяная гладилка — для заглаживания кожные краев, перегибов, для разметки мест перегибов, изготавливается из верблюжьей кости;
    • художественный резец (волосяной нож) — позволяет тиснить птичьи перья, шерсть животных и другие компоненты с малыми линиями, расположенными параллельно;
    • набор кардин — инструмент похож на стилус с нестандартным наконечником (шпателеобразным, шарообразным прямоугольным или любым другим), используется при моделировании разных текстур, контуров, фона, “поднятия” рисунка.

    К дополнительным инструментам относят устройства для заточки поворотных ножей, трафареты с узорами деревьев, птиц, орнаментами и символикой и другие.

    Инструменты можно купить в специализированных магазинах, заказать изготовление у мастера или изготовить самостоятельно.

    Виды тиснения

    Перед тем, как делать тиснение на коже, мастер выбирает:

    • метод обработки: горячий или холодный;
    • технику: блинтовую (слепую), конгревную, с использованием фольги или без.

    Холодное и горячее тиснение

    При холодном методе изображение наносится на кожаную поверхность обычным ударом по клише. Метод подходит для тонкого и толстого сырья (последнее поддается чуть сложнее).

    Принцип работы простой, но нужно “наловчиться” с силой удара по клише. При слишком слабом оттиск будет чуть заметным, а при слишком сильном можно повредить тонкий материал.

    Рекомендуется начать тренировки с более толстой заготовкой.

    При горячем методе предварительно нагревается клише. Под воздействием высокой температуры происходит прожигание верхних слоев кожи, изображение получается более ярким и долговечным.

    Метод не подходит для тонкого сырья до 1,2 мм (есть риск прожечь), но идеален для толстой кожи. При работе важно следить за уровнем нагрева клише: слишком высокая испортит структуру материала.

    Горячее метод дает самые оригинальные изделия, поскольку меняется не только рельеф, но и оттенки рисунков.

    «Ручная работа». Тиснение на коже (22.10.2014)

    Для новичка проще начать с холодного: не нужно подбирать температуру и работать с раскаленными инструментами. Горячий метод начинающему дастся сложнее: придется экспериментировать и с температурой, и с силой надавливания, чтобы не прожечь кожу и получить однородный рисунок.

    Блинтовое, конгревное, с фольгой и без

    Наносить рельеф на кожаное покрытие можно различными техниками. Каждый требует определенных инструментов, навыков и знаний.

    Готовый оттиск на поверхности кожаного изделия может быть выпуклым или вдавленным. Глубина полученного отпечатка с клише также различается в зависимости от дизайнерской задумки изготовителя. Мастера различают блинтовое тиснение на коже и конгревное. С фольгой и без.

    Делаем тиснение кожи на сумочке

    Блинтовое (слепое) тиснение

    Название от английского слова “blind” (переводится “слепой”). Слепое тиснение означает получение бесцветного изображения. Техника применяется, когда нужно получить вдавленный оттиск. Бывает холодной и горячей.

    Выполняется с помощью клише: мастер помещает его на кажаную заготовку и бьет нейлоновым молотком перпендикулярно. От силы удара зависит глубина полученного оттиска. Особенно осторожно нужно тиснить рисунки с использованием наборных клише (т. е. отдельных штампов для создание цельной композиции, например, слова), так как все компоненты узора должны иметь одну глубину.

    В домашних условиях тиснить блинтовым методом выполнить довольно просто. Главное, правильно выбрать и подготовить (увлажнить) основу. Хорошо смотрится на ежедневниках, ремнях, сумках, рюкзаках.

    Конгревное тиснение

    Название получило в честь английского изобретателя Уильяма Конгрева. Техника применяется, когда нужно получить выпуклое, объемное тиснение на коже. Бывает холодной и горячей.

    В отличии от блинтовой техники кожаная заготовка здесь прессуется с двух сторон. С одной стороны — пуансоном (выпуклым штампом), с другой — матрицей (вогнутой конструкцией, повторяющей форму выпуклого пуансона).

    Заготовка помещается между этими двумя конструкциями и в результате получается выпуклый рисунок. Можно таким образом получать и вогнутые рисунки.

    Узнать конгревную технику можно по обороту тисненого изделия, на котором останется соответствующий вогнутый след.

    Конгревный метод подходит только для тонкой и пластичной кожи. В домашних условиях его делают более опытным мастерам. Для этого потребуется изготовление или покупка матрицы.

    Тиснение с помощью фольги

    Позволяет получить цветной тисненый узор. Фолгу можно использовать в блинтовой и конгревной техниках, но только в их “горячем варианте” (холодное тиснение фольгой делается на специальном оборудовании и по другой технологии).

    Используется только специальная термофольга для тиснения кожи. В продаже есть разные цвета от серебристой и золотой до синей, зеленой и красной. Обычная кухонная не подходит, так как пропечатывается не полностью и быстро слезает.

    При блинтовом методе фольгу помещают между кожей и разогретым клише. То же самое при конгревном методе. Под воздействие температуры и давлением штампа (или пуансона) она переходит в сформировавшийся рельеф и схватывается вместе с поверхностью. Рельефная углубленность рисунка при использовании фольги обычно получается меньше, зато можно делать многоцветные сложные узоры.

    Давилка для тиснения.

    Как сделать и покрасить тиснение на коже

    Ручное тиснение можно осуществить на коже исключительно растительного дубления, так как она не теряет свою «пластичность» в процессе дубления (в отличии от всем нам знакомой кожи, так называемой хромовой).

    Кому интересно, почему так и что это за кожа такая золотая — гугл в помощь или вопросы в каменты:)
    Итак, по просьбам жаждущих, мастер-класс по тиснению. Я подобрала более-менее оптимальный по сложности рисунок, использовала все имеющиеся у меня краски и лаки для наглядности.

    Делаем внешнюю панель портмоне. Время — 5 часов без учета времени на просушку.

    Рисую эскиз в рамках необходимых размеров. Рисунок может быть любой.

    Место для тиснения. Обязательное наличие отшлифованного мрамора, у меня — гранит.

    Берем кожу, размечаем контур будущей детали и увлажняем всю поверхность. На фото увлажненная кожа и сухой обрезок для сравнения оттенка.

    Тупым карандашом переносим рисунок с эскиза на кожу. Необходимо постоянно следить за «влагостным» состоянием кожи — если ее переувлажнить, то из тиснения получится каша, если кожа будет сухая то можно повредить кожу и не добиться нужного обьема.

    • Рисунок перенесен.
    • Изнанку заклеиваем скотчем, так как процесс тиснения может деформировать деталь.
    • Берем специальный острый поворотный нож и прорезаем весь рисунок на одну третью или максимум одну вторую глубины кожи.
    Показать скрытое содержание

    Нельзя прорезать одно и тоже место дважды. Важно не замыкать контур, это может повлиять на рисунок в процессе носки.

    Далее специальной гладилкой (у меня подручный инструмент) проглаживаем надрезы так, чтобы срезы кожи опустились на дно канавки.

    С гладилкой закончили. Далее приступим к созданию обьема.

    Время увлажнить кожу снова. На фото один из штампов, с которыми необходимо работать в процессе создания тиснения, и, собственно, молоток.

    Показать скрытое содержание

    Этот штамп называется бевелер, он опускается в канавку и продвигается по всем линиям, опуская одну из стенок. Каждый удар молотком необходимо делать с особой точностью, чтобы не было заметно отдельных отпечатков бевелера, а только плавная полоса его траектории.

    Прошлись бевелером по всему рисунку, придавая обьем там, где это необходимо. Теперь самое время выбрать сердцевинку цветку. У меня три типа такого штампа.

    Вот она, самая большая сердцевинка, уже на месте. Самое время увлажнить кожу снова, подождать пока влага впитается и приступить к другим штампам.

    1. Этим обозначим лучики от сердцевины.
    2. Этим выделяем лепестки в центре — это поможет прочувствовать обьем цветка.
    3. Этот специфический штамп поможет сделать прожилки на листьях.
    4. Груша-штамп для лепестков.
    5. Вернемся к фоновому штампу, забьем фон и все мелкие щелочки между рисунком, опуская кожу фона и придавая обьем лепесткам.
    6. Возвращаемся к ножу и прорезаем лепестки цветка, это придаст большего понимания динамики и формы лепестков.

    Сушим, красим. Краски у меня специальные, для кожи растительного дубления, как и лак.

    Итак, я хочу темный фон и светлый рисунок. Берем водостойкий лак для этой кожи и прокрываем им все участки, которые должны остаться светлыми. Цветок будет с легким розоватым оттенком, поэтому я смешиваю лак с красной краской.

    Показать скрытое содержание
    • Наношу несколькими слоями разной насыщенности, получаем что-то в духе акварели.
    • Теперь лак + зеленая краска.
    • Лепестки.
    • Для стеблей я взяла фоновую темно-коричневую краску и смешала с лаком.

    Теперь ждем высыхания лакокраски. Обрезаем лишнюю кожу под размер будущей детали.

    Теперь темно-коричневый фон с черными мазками — так уж мне захотелось:) Эту краску также наносим кисточками, аккуратно, не задевая рисунок.

    Показать скрытое содержание

    Краска высохла, время придать обьем тиснению с помощью цвета. Наношу черную краску поверх тиснения и круговыми движениями втираю во все щелочки и ямочки.

    Краска водорастворимая, и перед ее полным высыханием я слегка мочу тряпочку и вытираю излишки. Там где был лак, черная краска не впиталась, и я могу ее удалить.

    Вот он — труд. Все, что я теснила теперь затемнено и придает особый обьем и шарм рисунку. После очередной просушки деталь покрывается лаком в два этапа. Затем деталь полируется и ее можно прошивать, проклеивать, ставить фурнитуру и так далее.

    Зажим для денег с тиснением. Первые шаги в тиснении по коже.

    1. Тут я прорезаю интересным инструментом канавку для будущего шва.
    2. Здесь срезаю фаску для последующей полировки края.
    3. Скотч снимается.

    Так создавалась внешняя панель кошелька. Затем я вырезала, покрасила и сшила внутренние отделения, скрепила все вместе и отполировала общий край.

    У меня получился интересный и крепкий кошелек, который прекрасно держит форму, кажется неубиенным, но при всем при этом имеет гладкую, шелковистую поверхность с женственным цветочным мотивом тиснения и очень нежную на ощупь (похоже на нубук) внутреннюю часть.

    Все прошито вручную вощеным шнуром и седельным швом.

    Внутренняя часть сделана из мягкой хромовой кожи, окрашенной в тон внешки. Имеется 1 отделение для купюр (20 х 8,5 см), 3 отделения для карточек и 1 кармашек для мелочи.

    Тиснение на коже изображения Скорпиона

    Кармашек для купюр и клапан кармашка для мелочи дополнены полосатой хлопковой подкладкой. Кармашек и кошелек застегиваются на магнитные кнопки.

    Внешний шов также седельный и вощеный, расположен в канавке для большей износостойкости.

    На фоне внешней части кошелька комбинируются 2 цвета — ореховый и черный.

    Спасибо, если вы дочитали до этих строк:) Теперь вам известно, как создаются изделия с тиснением и насколько трудоемкий и длительный этот процесс. Но такое изделие проживет не один год и будет радовать хозяина своей красотой и практичностью.

    Данный мастер-класс создавался достаточно давно, и теперь многие вещи я делаю намного грамотнее. Но тем не менее, основные принципы процесса тиснения могут показаться достаточно полезными и наглядными для начинающих, а также для тех, кто совершенно не знаком с этим процессом.

    Автор мастер-класса LittleDespot

    Как сделать тиснение на коже в домашних условиях

    Тиснение по коже — невероятно интересный процесс, который вы можете запросто организовать у себя дома и наносить слова или рисунки на обложку портмоне, футляр для ключей, ремень, сумку, или домашние туфли. Главное в достижении результата — упорство и следование правилам, которые вывели для себя старые умельцы.

    Тиснение на коже растительного дубления. Сумка «Фея». Инструмент, кожа, ответы на вопросы.

    Главный материал для работы — чистая заготовка из кожи, желательно дубленой растительными веществами.

    Все стадии тиснения по коже

    Как утверждают знатоки вопроса, дубленый химическими соединениями вроде хрома материал больше подходит для изготовления обуви, рассчитанной на холодную мокрую погоду, чем для тиснения на коже в домашних условиях.

    Причина в том, что ставшая более упругой кожа будет недолго держать тиснение, стараясь распрямиться. А от этого вся работа на смарку.

    После того, как вы запаслись подходящим куском качественной кожи, рекомендуем детально задуматься о том, что на ней будет изображено. Лучше орнамент, рисунок или надпись предварительно изобразить на листе бумаги в натуральную величину. Так вы будете визуально представлять, как станет смотреться ваше творение в после тиснения.

    Инструменты для тиснения и начало работы

    Если вы серьезно озадачились вопросом, как делать тиснение на коже, подходим к моменту выбора инструментов. Прежде всего, непрофессионалу понадобится молоток, утюг для нагрева кожи или фольги, ножницы, обычная кухонная губка, стилус а также инструменты для выполнения штамповки.

    Последние можно купить в специально продающихся наборах для тиснения. Эти штампы позволят вам наносить стандартные узоры на изделия. Подложите под кожу плоскую дощечку или лист фанеры, чтобы не повредить домашнюю поверхность, на которой вы собрались работать и обязательно смочите кожу водой.

    В более мягком виде материал будет эластичнее и мягче. Удары для оттиска рисунка наносите молотком по обратной стороне штампа резко, но не слишком сильно. Перед работой лучше потренироваться на ненужных отрезках кожи.

    Если кожа попалась мягкая, тиснение будет ложиться с первого удара, если жесткая — только со второго или третьего.

    Но если у вас в голове особый рисунок, необходимо создать клише, которое будет при резком надавливании оставлять глубокий оттиск с готовым рисунком.

    Подобные штампы делаются на заказ в специальных фирмах. После того, как вы представите проект своего рисунка в электронном виде, по нему на фрезерном или лазерном станке будет выточено аккуратное клише в зеркальном отображении. Оно станет рабочей часть вашего тиснения.

    Этот метод наиболее прост, но немного дороговат, учитывая то, что с него вы планировали сделать не более одного оттиска. Правда, опытные специалисты по тиснению советуют еще один вариант: сделать клише из картона или резины.

    Долго они не прослужат, но для одного раза будет достаточно.

    Переходим к работе с клише

    Если затраты на изготовление клише вас не испугали и вы по-прежнему желаете понять, как делать тиснение на коже своими руками, можно приступать к самому процессу тиснения. Сразу оговоримся: существуют несколько способов тиснения на коже.

    Самый простой — холодное блинтовое тиснение, которое достигается путем резких ударов по задней стороне клише, вдавливающемся в поверхность изделия. Резкие удары создают надежный оттиск.

    Однако если у вас есть хорошее клише ивы желаете, чтобы тиснение имело модное серебряное или золотое покрытие, стоит обратить внимание на технологию тиснения фольгой.

    В этом случае вам понадобится особая фольга для горячего тиснения и обычный комнатный утюг. Разложив лист фольги кожаном изделии накройте его горячим утюгом и дайте хорошо разогреться. После этого в дело вступают магазинные штампы или ваше оригинальное клише.

    Резким ударом молотка клише углубляется размягченную температурой кожу через лежащую на ней фольгу. Учитывая то, что нижний слой фольги, покрытый пленкой, быстро плавится, фольга крепко прилегает к материалу в месте нанесения удар по предмету.

    Убрав неиспользованные остатки, вы получите выпуклое

    Мастер класс по тиснению кожи. Анна и Сергей Кухта в гостях у Тавро

    изображение, покрытое фольгой. После проведения такого опыта вы уже не сможете сказать, что не видели, как делать тиснение на коже своими руками.

    Но это — далеко не последний способ выполнения тиснения. Еще старые мастера подумали о том, что гораздо красивее вдавленного тиснения гораздо лучше смотрелось бы выпуклое, более рельефное и интересное.

    Так появилось конгревное тиснение, в котором используются два клише, выполненные в зеркальном отражении друг друга. При конгревном тиснении обложку ежедневника или другое изделие кладут на между двух клише и оказывают давление прессом. В итоге получается прекрасный объемный результат.

    Правда в домашних условиях выполнение конгревного тиснения потребовало бы значительно больше затрат.

    Как выделить тиснение на коже

    Зачастую любители и опытные мастера приходят к желанию выделить цветом полученное тиснение на коже, если оно смотрится блекло. Если вопрос касается дамской сумочки, проблем не возникает: человек с художественным вкусом подберет интересные сочетания цветов и краски для придания нужной цветовой гаммы.

    Если же тиснению подвергся мужской портфель, портмоне или ремень, о ярких красках говорить не приходится.

    В этом случае некоторые умельцы, объясняя, как выделить тиснение на коже, советуют применять именно горячее тиснение, так как оно, прожигая тончайший слой поверхности кожи, делает цвет тиснения темнее, чем остальные участки.

    Иногда в подобных целях используют пропечатывание с помощью шила или других инструментов и штампов. Сделав дополнительные узоры, которые предусмотрены магазинными штампами, вы сделаете тиснение более заметным. В крайнем случае попробуйте тиснение с фольгой, которая красиво и солидно смотрится на кожаных предметах. Для этого вам пригодится уже описанный способ горячего блинтового тиснения.

    Обработка кожи после тиснения

    Вы уже знаете, как выполнить тиснение на коже, но еще не знакомы с процессом окончательной обработки материала.

    Итак, когда рисунок готов, следует стилусом пройтись по каждой линии и постараться сделать ее более плавной, чтобы рисунок смотрелся менее грубо. Затем отполируйте изделие мягкой тряпочкой.

    Когда обработка будет закончена, кожу желательно протереть водой и оставить просушиться.

    После того, как вы впервые приобщитесь к работе кожевника, вас ожидают противоречивые ощущения.

    Во-первых, вы увидели непосредственный результат своей работы и поняли, что удивительные рисунки на коже вполне доступны вам при наличии терпения и определённого опыта.

    С другой стороны стало очевидно, что эта работа не так проста, как казалось с первого взгляда. Нанесение каждого оттиска требует точности руки, внимательности и определенных навыков.

    Кто-то остается фанатом тиснения на коже на многие годы, а кто-то, понимая, что надежнее получить качественный результат у профессионалов, заказывают тиснение в мастерских, оборудованных прессом и другой специальной техникой.

    Техника тиснения на коже: создание узоров, надписей и гравировок

    Тиснение — это особый способ обработки кожи, при котором на неё наносятся буквы и изображения. Она сама по себе является очень износостойким материалом, при этом навсегда сохраняет на себе эффектный рисунок. Овладев техникой тиснения на коже, можно превратить обычные вещи (кошельки, блокноты, сумки, обложки на документы и даже одежду) в уникальные. Такие изделия можно с гордостью носить самому или дарить близким людям.

    Понятие, виды и способы

    Сегодня мало кого можно удивить изделиями, приобретёнными на заказ и сделанными мастерами вручную. Тем не менее далеко не каждый решится заняться таким видом рукоделия самостоятельно. Процесс тиснения достаточно трудоемкий, кропотливый, требует изрядной доли мастерства. Однако результат в виде неповторимой тисненой вещи, сделанной собственноручно, стоит затраченных усилий, поэтому мастер-классы по резьбе по коже пользуются большой популярностью.

    Для начала стоит разобраться, какими методами пользуются профессионалы и любители при изготовлении выпуклых изображений на коже.

    Существует несколько вариантов давленки:

    • горячая/холодная;
    • тиснение фольгой;
    • конгревная;
    • блинтовая (слепая);
    • тиснение при помощи штампов.

    Последний способ, как правило, применяют дома. Он наиболее простой и доступный.

    Клише можно купить, заказать и даже изготовить самостоятельно из металлических заготовок. Для этого идеально подойдут такие металлы, как медь, латунь, магний. Для тиснения приоритетнее использовать натуральную кожу растительного дубления. Однако новичку подойдет и искусственная со специальным клеймом. Изделия с гравировкой на коже своими руками получаются красивыми и качественными.

    Поэтапное производство тисненого изделия

    К четырем основным инструментам для тиснения на коже в домашних условиях относят поворотный нож, штампы (клише), разметчик и молоток. Поворотный нож имеет различные насадки и позволяет делать контуры. Штампы необходимы для нанесения на рисунок фонов, типовых элементов орнамента. Одним из видов штампов узоров на коже является бевеллер, который позволяет придать контуру рисунка объем и выпуклость.

    Молоток (киянка) необходим для удара по штампу с целью «продавить» рисунок на материале. Разметчик позволяет отмерять равные расстояния между швами и проводить параллельные линии.

    Чтобы сделать тиснение на коже своими руками, следует приготовить:

    • набор инструментов для тиснения;
    • ножницы (острые и тяжелые);
    • деревянную доску;
    • стилус;
    • увлажнитель или простую воду;
    • губку.

    Как только необходимые вещи появятся под рукой, можно начинать теснить изделие. Сперва из кожи нужно вырезать заготовку. На эту деталь вручную или с использованием распечатанного на бумаге трафарета наносится изображение. По желанию можно оформить изделие перфорацией по контуру. Это делается дыроколом до начала основной работы.

    Чтобы материал стал податливым, его обрабатывают профессиональными увлажнителями, но подойдет и простая вода. Изделие смачивают и оставляют на 30 минут для размягчения. Когда материал вернул свой первоначальный цвет и размягчился, можно приступать непосредственно к тиснению. Работа проходит на деревянной дощечке, которую подкладывают под изделие. При помощи стилуса прорисовываются контуры изображения.

    Далее при помощи клише контурам придается объём, наносятся дополнительные орнаменты, фоны. Для этого необходимо расположить клише перпендикулярно коже и ударить по нему молотком. Если она мягкая, тогда нужная глубина тиснения получится с первого раза. Возможно, потребуется ударить молотком несколько раз.

    Необходимо следить за тем, чтобы в материал не врезались ногти и посторонние предметы — такой дефект практически неисправим, особенно это касается искусственной кожи. Чтобы проверить силу своего удара, можно использовать ненужный отрезок материала.

    По окончании тиснения готовое изделие следует протереть водой и просушить.

    По желанию можно покрыть его профессиональными красками — полиролью, антиком, краской с глянцем или эффектом состаривания, специальной финишной краской.

    Изготовление надписей

    Вначале отрезок кожи следует размягчить мокрой губкой. Далее стилусом нужно нанести желаемое изображение. Рисунок будет проступать в виде слабого оттиска. Затем поворотным ножом аккуратно вырезают одинаковые со всех сторон контуры изображения. Если нож прорезал заготовку насквозь, работу можно считать забракованной.

    Для придания рисунку трехмерного эффекта с помощью молотка по тому же контуру продавливают изображение штампами с различными насадками. В завершение поворотным ножом устраняют все дефекты. В конце работы рисунок покрывают специальной краской для кожи. Когда изделие просохло, его полируют мягкой тканью.