Мастер-класс панорамный декупаж шкатулки «Пшеничные поля Ван Гога»

Мастер-класс: панорамный декупаж шкатулки «Пшеничные поля Ван Гога»

Как-то раз по случаю приобрела я дубовый короб. Назвать его заготовкой язык не поворачивается, изумительная текстура натурального дуба, гладкая сатиновая поверхность, а запах :) И «забивать» такую красоту декором рука не поднималась. Вот и решила я тогда применить свою недавнюю придумку, которую назвала «панорамный декупаж», — это когда основной мотив наносится на бока всех сторон изделия непрерывным мотивом. А тематическая неделя Ван Гога «навеяла» мотив для работы, потому как его картины, напоённые солнцем и воздухом, как нельзя лучше подходят для оформления работ из благородных пород дерева. Для панорамного декупажа я взяла за основу картину Ван Гога «Пшеничное поле с жаворонком», на мой взгляд, и по цветовой гамме она прекрасно сочетается с природным золотисто-бежевым цветом дуба.

Оговорюсь, что для панорамного декупажа вам потребуются некоторые навыки работы в программах Corel Draw и Adobe Photoshop. В Corel я соединила 2 картинки, сделав одну длинную для создания будущей панорамы, подогнала её по нужному мне размеру, а в Adobe Photoshop с помощью штампа завуалировала стык двух картинок. Я не буду здесь отвлекаться на подробное описания действий в этих двух программах, в интернете есть подробные уроки, которые, при желании, вы сможете освоить самостоятельно.

Часы «Золото Майя» Бесплатный мастер класс Декупаж Наталья Большакова

Итак, для работы нам потребуется:

— красочный слой салфетки, подходящей для панорамного декупажа;

— светлая акриловая краска для грунта;

Декупаж. Создаём вещицы в стиле Прованс. Мастер класс. Наташа Фохтина

— темно-коричневая акриловая краска;

— шкурки (№ 5, № 3, № 1);

— клей для декупажа (в моём случае акриловый клей);

— кисть синтетика широкая (№16 или 18);

— финишный акриловый лак;

— воск для дерева.

Дерево «под салфетку» необходимо загрунтовать. Я не сторонница накладывать толстые слои краски, даже самый тонкий слой даёт защиту от впитывания в дерево декоративных материалов, кроме того, я хочу повториться, что очень мне не хочется «забивать» декором красивую природную фактуру дуба. Поэтому грунтую очень тонким полупрозрачным слоем, светлой акриловой краской. Вообще, я не всегда использую белую краску, беру любую светлую, что под рукой :)

Винсент ван Гог, ложь и факты. Импрессионизм Vincent Van Gogh.

Грунтую подобным образом со всех 4-х сторон и даю просохнуть. Я не сторонница сушки феном, у меня всё сохнет естественным способом. Может быть, по времени это дольше, зато практичнее и правильнее по отношеню к декоративным материалам и к самому дереву :)

Примеряю мотивчик для одной из сторон, обрезаю излишки салфетки. Никогда не вырезаю мотив «точно по размерам», делаю «примерно». Вам всё равно не удастся угадать размер, салфетка в процессе работы потянется и размер её увеличится. Излишки салфетки всё равно появятся :)

Музей Ван Гога – Пшеничное Поле С Воронами – Амстердам – Аудиогид – MyWoWo Travel App

С помощью широкой кисти и акрилового клея, наношу салфетку на поверхность по схеме «от центра к кроям», по кругу.

После полного высыхания салфетки на поверхности, удаляю с боков излишки салфетки с помощью наждачки не мельче № 5.

Чтобы создать панораму, салфеточку на каждую из сторон нужно наносить «стык-в-стык». Для этого, перед началом нанесения каждой последующей стороны, прикидываем размер салфеточки и отступаем от уже задекоренной стороны на 1-1,5 мм — именно на столько потянется ваша салфетка в процессе наложения и закроет отсуп-зазор, который вы оставили, слившись с уже нанесенной салфеткой другой стороны.

Так повторяем на каждой стороне, кроме последней. На последней стороне вам нужно будет вырезать салфеточку такого размера, чтобы зазор в 1 мм остался с каждой из сторон :)

После полного высыхания по каждой из сторон проходимся мелкой наждачкой.

Вот такой результат должне получится: рисунок переходит с одной стороны на следущую, и так по кругу.

Роспись деревянной шкатулки акрилом. Декор короба для мелочей. Мастер-класс Наташи Удовиной

Следующий шаг я называю «вдохнуть жизнь». С помощью темно-коричневой акриловой краски и спонжа я делаю темные акценты по выступающим частям шкатулки, которые выгодно оттеняют фактуру и мотив, придают объём и дарят шкатулке «историю».

Для этого на спонж я набираю очень небольшое количество краски и снимаю излишки, обтирая спонж по поверхности палитры до тех пор, пока он не перестаёт пачкать поверхность.

Только тогда я, постукивающими и поглаживающими с усилием движениями, прохожусь спонжем по выступающим частям шкатулки и крышки.

Декупаж подрисовка. Как сделать подрисовку декупаж. Боковая часть шкатулки

После полного высыхания краски закрываю шкатулку лаком.

Крышку покрываю воском для дерева и полирую.

Обычно я один день только лачу. Панацеи для количества слоев нет. Столько, чтобы достаточно :) На этой работе использовала лак Поли-Р шелковисто-матовый.

Бесплатный МК Декупаж. Секреты и техники имитации материалов. Мастер Марина Леглер.

На следующий день шлифую. Обычно ночи хватает для хорошей просушки лака и на следующий день лак прекрасно поддается шлифовке. Шлифую долго и нудно, разным зерном, от крупного, но не крупнее № 5, то металлической ваты. В результате гладкая шелковистая поверхность. После шлифовки покрываю воском.

Шкатулочка «Пшеничные поля Ван Гога» готова.

Спасибо за внимание, надеюсь, что в чём-то мой мастер-класс окажется вам полезным.

Администрации сайта Ярмарки Мастеров отдельное спасибо за тематическу неделю «Ван Гог» и подаренное вдохновение :)

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Цитатник

Правдивой истории русского народа нет. 15 мифов российской истории — правда и ложь .

Милого, симпатичного енота пошьем сами Такого симпатичного енота пошить из фетр.

. Я люблю любоваться цветами! . Я люблю любоваться цвет.

Игрушки из фетра. Много выкроек Игрушки из фетра. Много выкроек .

Памяти Маэстро . / 12 декабря день рождения Леонида Быкова. .

Музыка

Метки

Рубрики

  • Великие люди (769)
  • великие художники (188)
  • украинские корни выдающихся людей. (157)
  • звезды кино, эстрады,театра (77)
  • Легенды кино. Легенды сцены (129)
  • о великих произведениях (96)
  • цитаты , мысли,письма великих (30)
  • Мастер-классы №40 (267)
  • Мастер-классы №41 (116)
  • Мастер-классы №42 (100)
  • Мастер-классы №38 (99)
  • Мастер-классы №39 (52)
  • Мастер-классы №18 (52)
  • Мастер-классы №15 (51)
  • Мастер-классы №5 (51)
  • Мастер-классы №37 (50)
  • Мастер-классы №36 (50)
  • Мастер-классы №35 (50)
  • Мастер-классы №34 (50)
  • Мастер-классы №33 (50)
  • Мастер-классы №32 (50)
  • Мастер-классы №31 (50)
  • Мастер-классы №30 (50)
  • Мастер-классы №29 (50)
  • Мастер-классы №28 (50)
  • Мастер-классы №27 (50)
  • Мастер-классы №26 (50)
  • Мастер-классы №25 (50)
  • Мастер-классы №24 (50)
  • Мастер-классы №23 (50)
  • Мастер-классы №22 (50)
  • Мастер-классы №21 (50)
  • Мастер-классы №20 (50)
  • Мастер-классы №19 (50)
  • Мастер-классы №17 (50)
  • Мастер-классы №16 (50)
  • Мастер-классы №14 (50)
  • Мастер-классы №13 (50)
  • Мастер-классы №12 (50)
  • Мастер-классы №11 (50)
  • Мастер-классы №10 (50)
  • Мастер-классы №9 (50)
  • Мастер-классы №8 (50)
  • Мастер-классы №7 (50)
  • Мастер-классы №6 (50)
  • Мастер-классы №4 (50)
  • Мастер-классы №3 (50)
  • Все по компьютеру, Интернету (254)
  • компьютерная графика (20)
  • программы (106)
  • ВСЕГДА под рукой (253)
  • Декупаж (3297)
  • винтажные изделия мастеров. Вдохновляюсь.) (426)
  • картинки для декупажа 6 (165)
  • винтажные изделия мастеров 6. (83)
  • картинки для декупажа 3 (78)
  • винтажные изделия мастеров 2. Вдохновляюсь.) (73)
  • винтажные изделия мастеров 5 . Вдохновляюсь.) (65)
  • винтажные изделия мастеров 4. Вдохновляюсь.) (50)
  • винтажные изделия мастеров 3. Вдохновляюсь.) (50)
  • картинки для декупажа 4 (50)
  • сразу много всего по декупажу. (50)
  • картинки для декупажа 5 (44)
  • картинки для декупажа 1 (394)
  • картинки для декупажа 2 (369)
  • книги, журналы по декупажу (35)
  • материалы и интересные техники декупажа, советы (1218)
  • поближе под рукой (для декупажа) (485)
  • Дневник (511)
  • анимашки без кодов, календарики, информеры. (39)
  • бродилки, учеба по дневнику (51)
  • генераторы текста (и другие) (41)
  • другое по теме (46)
  • картинки с кодами для вставки, в т.ч. кнопки под & (131)
  • настройки Ли.ру (36)
  • Рамочки (104)
  • фоны, схемы,эпиграфы (90)
  • часы (35)
  • ДОСУГ (592)
  • музыка, песни (63)
  • литературное или списки книг,что-то самое интересн (65)
  • музыка для души (161)
  • поиграем (9)
  • смотреть (слушать) в ОНЛАЙНЕ(и не только) (293)
  • электронные книги, аудиокниги,журналы,библиотеки (75)
  • Духовное (271)
  • другое по теме (177)
  • иконы (36)
  • молитвы (42)
  • Женские штучки (882)
  • для дома, для семьи,полезные советы (175)
  • модно и со вкусом (16)
  • ремонт в доме, переделки (186)
  • рукоделие (462)
  • стили, интерьеры (93)
  • Здоровье и красота (747)
  • много всего и сразу по здоровью (12)
  • полезные советы по здоровью (448)
  • релаксы, исцеляющие картинки и видео, лечение музы (49)
  • советы по красоте и омолаживанию (43)
  • литература,справочники, таблицы и др. по здоровью (16)
  • упражнения (62)
  • Интересные сайты, дневники, блоги,сервисы (450)
  • интересные ссылки, информация (335)
  • Оглавления (сразу вместе) от Алевтины) (23)
  • Искусство (2983)
  • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -2 (497)
  • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -14 (351)
  • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -8 (143)
  • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -12 (93)
  • иллюстрации-4 (64)
  • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -13 (53)
  • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -3 (53)
  • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -7 (51)
  • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -4 (51)
  • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -10 (50)
  • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -9 (50)
  • иллюстрации 3 (50)
  • декоративное искусство, традиции народов 1 (50)
  • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -6 (50)
  • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -5 (50)
  • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -11 (49)
  • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -15 (37)
  • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -1 (505)
  • архитектура, ландшафты, скульптура (74)
  • в национальном стиле, экзотическом (162)
  • Великая музыка (67)
  • виртуальная галлерея картин великих художников (27)
  • высокая мода, экзотическая или просто интересная (15)
  • городской пейзаж,берег,море (221)
  • декоративное искусство, традиции народов 2 (100)
  • дети в живописи (122)
  • духовное, библейское, мифологическое, аллегории (45)
  • жанровая живопись (208)
  • женский образ (634)
  • животные в живописи или фото (266)
  • иллюстрации 1 (123)
  • иллюстрации 2 (181)
  • Исполнители и певцы (12)
  • лирическое, романтическое, настроение, ню (100)
  • мегареализм, гиперреализм в живописи (8)
  • миниатюры, гравюры,литографии. (51)
  • музеи и музейное ,антикварное,колллекционное (69)
  • натюрморты в живописи (306)
  • нежное в живописи (43)
  • пейзаж (290)
  • Полезное для художников, о живописи (67)
  • портреты (147)
  • промыслы (гжель, палех. ), а также школы прикладн (11)
  • птицы, рыбы,бабочки и разн.насекомые в живописи (124)
  • стили и направления в живописи,символич (264)
  • таланты, современные знаменитости (31)
  • Театр и кино.Любимые актеры и актрисы, киногерои (42)
  • уютное,интерьерное, простое в живописи (84)
  • художники шутят (77)
  • цветы в живописи (267)
  • Энциклопедии, литература по искусству (6)
  • История. Истории и судьбы (2493)
  • Страны, города, веси и их люди-18 (379)
  • Чтобы помнили-4 (238)
  • дворцовые истории (107)
  • Страны, города, веси и их люди-14 (87)
  • Страны, города, веси и их люди-7 (81)
  • Страны, города, веси и их люди-9 (69)
  • Страны, города, веси и их люди-16 (62)
  • Страны, города, веси и их люди-17 (59)
  • Страны, города, веси и их люди-11 (55)
  • Чтобы помнили-3 (55)
  • Чтобы помнили-2 (54)
  • Страны, города, веси и их люди-13 (52)
  • Страны, города и веси и их люди -12 (51)
  • Страны, города, веси и их люди-10 (50)
  • Страны, города, веси и их люди-8 (50)
  • Страны, города, веси и их люди-6 (50)
  • Страны, города, веси и их люди-5 (50)
  • Страны, города, веси и их люди-4 (50)
  • Страны, города, веси и их люди -3 (50)
  • Страны, города, веси и их люди -2 (50)
  • Страны, города, веси и их люди-15 (49)
  • династии (34)
  • судьбы людские, женщина в истории, любовь (239)
  • истории о животных, птицах.. (7)
  • история красоты и моды, их нравы (76)
  • наука и техника, открытия,ученые,интересно знать (107)
  • пророчества и предсказания (9)
  • расследования,версии,теории и правда (181)
  • Страны, города, веси и их люди (485)
  • Чтобы помнили (68)
  • Эпохи: модерн, викторианская. (24)
  • Картинки (открытки, анимашки)к праздникам (233)
  • картинки с днем рождения и другим праздникам (15)
  • новогодние, рождественские,пасхальные (182)
  • Котомания во всех проявлениях:)) (294)
  • Кулинария (782)
  • быстрые блюда (104)
  • много всего и сразу по кулинарии (3)
  • заготовки на зиму и просто. (35)
  • напитки (15)
  • национальные блюда (27)
  • разная выпечка или почти, как выпечка, сладости (376)
  • советы и тонкости по кулинарии (118)
  • Мастер-классы и видео-уроки (428)
  • Мастер-классы и видео-уроки №2 (723)
  • Музыкальные и не муз. подарки, поздравления, пожел (214)
  • Новый год, Рождество (52)
  • флешки, флеш-игры,музыкальные открытки,бродилки (115)
  • Не вошедшее в РУБРИКИ (разное,универс.-ое, политич (1770)
  • SOS или достучаться, докричаться! (1603)
  • и смех, и грех. (68)
  • Позитив видео, красивое видео (87)
  • Правила жизни (560)
  • астрология, гороскопы, по датам рождения, нумероло (65)
  • мудрое, афоризмы, цитаты (92)
  • полезные советы,гадания, защита, ритуалы, ,тесты (207)
  • психология, психотерапия (267)
  • правила воспитания, общения, полезные советы (66)
  • Разные оригинальные идеи (259)
  • Творчество, умелки красота. (3688)
  • hend-made (669)
  • Много всего и сразу по творчеству и рукоделию (105)
  • Техники МИКС МЕДИА (MIXED MEDIA) (48)
  • вышивка, вязание, валяние,куклы и другие умелки (519)
  • декор (331)
  • дизайн (117)
  • имитации, золочения,стилизация (715)
  • клипарты, PNG, фракталы,текстуры,фоны (115)
  • литература по творчеству, ручной работе (63)
  • материалы и интересные техники в декорировании (741)
  • Мыловарение, свечи своими руками, энкаустика (рис (41)
  • работы мастеров, для вдохновения! (261)
  • разные картинки (264)
  • рисунок, графика, а может, учеба, как. (331)
  • Родителям и детям, учим малышей развиваться школьн (37)
  • роспись, подрисовки.. (398)
  • скрапбукинг, квиллинг , из бумаги, из ткани. (183)
  • Техн.»Терра».Букеты из конфет.Топиарий (76)
  • трафареты,шаблоны,орнаменты,этикетки,ярлыки,бордюр (266)
  • украшения, подарочки, лепка,гипс. (398)
  • цвета и колорит (47)
  • Тонкая энергия, кармическое, непознанное, врожденн (76)
  • эзотерика, духовный путь, просветление, практики, (43)
  • Удивительное, невероятное, тайное, оригинальное (134)
  • Учеба, тонкости и полезные советы мастеров (1598)
  • в.ч. творческие вебинары, конференции, семинары (1070)
  • Фотографии (371)
  • начинающему и не очень:)) фотографу, учеба, советы (5)
  • натюрморты (26)
  • Позитив фото (83)
  • Фотошоп (179)
  • . если не знаешь фотошоп (85)

Ссылки

Поиск по дневнику

Статистика

Мастер-класс: панорамный декупаж шкатулки «Пшеничные поля Ван Гога»

Мастер-класс: панорамный декупаж шкатулки «Пшеничные поля Ван Гога»

автор: Творческая мастерская «LK»

автор : Как-то раз по случаю приобрела я дубовый короб. Назвать его заготовкой язык не поворачивается, изумительная текстура натурального дуба, гладкая сатиновая поверхность, а запах :) И «забивать» такую красоту декором рука не поднималась.

Вот и решила я тогда применить свою недавнюю придумку, которую назвала «панорамный декупаж», — это когда основной мотив наносится на бока всех сторон изделия непрерывным мотивом.

А тематическая неделя Ван Гога «навеяла» мотив для работы, потому как его картины, напоённые солнцем и воздухом, как нельзя лучше подходят для оформления работ из благородных пород дерева.

Для панорамного декупажа я взяла за основу картину Ван Гога «Пшеничное поле с жаворонком», на мой взгляд, и по цветовой гамме она прекрасно сочетается с природным золотисто-бежевым цветом дуба.

Оговорюсь, что для панорамного декупажа вам потребуются некоторые навыки работы в программах Corel Draw и Adobe Photoshop. В Corel я соединила 2 картинки, сделав одну длинную для создания будущей панорамы, подогнала её по нужному мне размеру, а в Adobe Photoshop с помощью штампа завуалировала стык двух картинок.

Я не буду здесь отвлекаться на подробное описания действий в этих двух программах, в интернете есть подробные уроки, которые, при желании, вы сможете освоить самостоятельно.

Итак, для работы нам потребуется:

— красочный слой салфетки, подходящей для панорамного декупажа;

Ван Гог. Девочка рисует как Винсент Ван Гог картина «Пшеничное поле с кипарисами».

— светлая акриловая краска для грунта;

— темно-коричневая акриловая краска;

— шкурки (№ 5, № 3, № 1);

— клей для декупажа (в моём случае акриловый клей);

— кисть синтетика широкая (№16 или 18);

— финишный акриловый лак;

— воск для дерева.

Дерево «под салфетку» необходимо загрунтовать.

Я не сторонница накладывать толстые слои краски, даже самый тонкий слой даёт защиту от впитывания в дерево декоративных материалов, кроме того, я хочу повториться, что очень мне не хочется «забивать» декором красивую природную фактуру дуба.

Ван Гог — Пшеничное поле с кипарисами

Поэтому грунтую очень тонким полупрозрачным слоем, светлой акриловой краской.

Вообще, я не всегда использую белую краску, беру любую светлую, что под рукой :)

Грунтую подобным образом со всех 4-х сторон и даю просохнуть.

Я не сторонница сушки феном, у меня всё сохнет естественным способом. Может быть, по времени это дольше, зато практичнее и правильнее по отношеню к декоративным материалам и к самому дереву :)

Примеряю мотивчик для одной из сторон, обрезаю излишки салфетки.

Никогда не вырезаю мотив «точно по размерам», делаю «примерно». Вам всё равно не удастся угадать размер, салфетка в процессе работы потянется и размер её увеличится. Излишки салфетки всё равно появятся :)

Ван Гог Вороны на пшеничном поле

С помощью широкой кисти и акрилового клея, наношу салфетку на поверхность по схеме «от центра к кроям», по кругу.

После полного высыхания салфетки на поверхности, удаляю с боков излишки салфетки с помощью наждачки не мельче № 5.

Чтобы создать панораму, салфеточку на каждую из сторон нужно наносить «стык-в-стык».

Для этого, перед началом нанесения каждой последующей стороны, прикидываем размер салфеточки и отступаем от уже задекоренной стороны на 1-1,5 мм — именно на столько потянется ваша салфетка в процессе наложения и закроет отсуп-зазор, который вы оставили, слившись с уже нанесенной салфеткой другой стороны.

Так повторяем на каждой стороне, кроме последней. На последней стороне вам нужно будет вырезать салфеточку такого размера, чтобы зазор в 1 мм остался с каждой из сторон :)

Повторяю картину Ван Гога «Пшеничное поле с кипарисами»

После полного высыхания по каждой из сторон проходимся мелкой наждачкой.

Вот такой результат должне получится: рисунок переходит с одной стороны на следущую, и так по кругу.

Следующий шаг я называю «вдохнуть жизнь». С помощью темно-коричневой акриловой краски и спонжа я делаю темные акценты по выступающим частям шкатулки, которые выгодно оттеняют фактуру и мотив, придают объём и дарят шкатулке «историю».

Для этого на спонж я набираю очень небольшое количество краски и снимаю излишки, обтирая спонж по поверхности палитры до тех пор, пока он не перестаёт пачкать поверхность.

Только тогда я, постукивающими и поглаживающими с усилием движениями, прохожусь спонжем по выступающим частям шкатулки и крышки.

После полного высыхания краски закрываю шкатулку лаком.

Крышку покрываю воском для дерева и полирую.

Обычно я один день только лачу. Панацеи для количества слоев нет. Столько, чтобы достаточно :) На этой работе использовала лак Поли-Р шелковисто-матовый.

На следующий день шлифую. Обычно ночи хватает для хорошей просушки лака и на следующий день лак прекрасно поддается шлифовке. Шлифую долго и нудно, разным зерном, от крупного, но не крупнее № 5, то металлической ваты. В результате гладкая шелковистая поверхность. После шлифовки покрываю воском.

Шкатулочка «Пшеничные поля Ван Гога» готова.

Пшеничные поля Ван Гога

Мастер-класс по живописи

Будем создавать репродукцию картины Ван Гога «Пшеничное поле с воронами».

Эта картина стала последним творением автора, а так он описывал свои эмоции в момент ее написания: «Я переживаю период ужасающей ясности, в такие моменты природа кажется настолько прекрасной. Но я не уверен в себе, и сама живопись возникает передо мной чем-то вроде сновидения или мечты»

Даже если вы никогда не пробовали рисовать, ведь умение точно рисовать то, что мы видим, дарит возможность точно изобразить то, что мы можем вообразить.

Пшеничные поля Ван Гога как часть его мировоззрения

Поля пшеницы – это особая тема в творчестве Ван Гога. Рассматривая десятки картин, трудно поверить, что все они вышли из-под кисти одного художника, поражаешься трудолюбию, практически одержимостью, с какой автор постоянно возвращается к одной и той же теме.

Одержимость действительно присутствует. Пшеничные поля для художника стали точкой отсчета, своего рода религией, через них он отображал свою философию служения человечеству. Сельские пейзажи для Ван Гога стали мостиком в рассмотрении вопросов единения с природой.

Пшеничные поля на картинах

Исследователи творчества Ван Гога считают, что впервые к теме пшеничных полей он обратился в июле-августе 1885 года. Устав от серых будней, душа запросила ярких красок, а сельские пейзажи – это лучшая возможность понаблюдать за игрой цвета и рассмотреть буйство оттенков в динамике.

Первая картина – «Снопы пшеницы в поле». На переднем плане огромные, вместе собранные снопы. Краски светлые радостные, внимание уделено каждой мелочи, вплоть до колосков. «Пшеничное поле с жаворонками» более динамичное. С помощью пшеницы художник постарался изобразить весь жизненный цикл, и оттого открывшаяся картина приобрела скрытую трагичность.

Растущие из земли стебли испытают постоянное давление со стороны жизненных обстоятельств, на картине они показаны в виде порывов ветра. Есть и утешение, это облака и летящие птицы. Здесь они представлены как отражение постоянно происходящих изменений.

Ван Гог | Как нарисовать картину поэтапно акрилом. Обучающие видео уроки для начинающих.

Ван Гог описал практически все возможные состояния сельской местности. Колоски мерно покачиваются под ясным небом и раздираются на части зловещими ветрами. Теме служения Ван Гог уделял большое внимание и не единожды в своей жизни вел себя в соответствии со своими убеждениями. Какие поля без людей? Много картин, где в центре внимания оказывается человек: сеятель или жнец. Под огромным солнцем, во время заката, они постоянно согнутые и в работе: сеют, срезают колоски, собирают из них снопы. Сельской работе нет предела.

Частые гости на картинах – снопы. Как одиночные, так и в большом числе они стоят на поле, как завершающий этап или цикла, или самой жизни. Позднее все больше места на картинах отводится небу. Оно покрывается замысловатыми кудрями, становится похожим на волны бушующего моря, особое внимание уделяется белому цвету. Порой белизна забирает на себя внимание, отвлекает от пшеничных полей своими замысловатыми волнами.

Для описания пшеницы используются огромная цветовая палитра. Здесь есть все оттенки зеленог

о, желтого, коричневого. В определенные периоды злаковые становятся красными, синими и даже фиолетовыми. В окружающем пространстве появляются дома, кипарисы, деревья, телега с лошадью, жаворонок, горы. От картины к картине меняются краски, динамизм действия.

Постепенно появляется состояние напряженности и недосказанности, картины становятся все более трагичными. Последним полотном цикла стали «Пшеничные поля после дождя». Удивительно, но здесь присутствует умиротворение, чистые светлые голубые и зеленые краски. Обновленная природа, ничего не предвещает беды.

Пшеничная эпопея закончилась очень трагично. Через 4 дня после окончания работы художник застрелился. Это случилось 29 июля 1890 года, на пшеничных полях Оверса. Вот такая печальная история.

Пшеничное поле с воронами. Ван Гог «Пшеничное поле с воронами Пшеничные поля ван гога

Февраль 22, 2022

Год 1890, лето в Овере. В начале июня Тео с женой и ребенком приехали в Овер на один день. Ван Гог счастлив, невзирая на свои нерешенные финансовые проблемы. Тео говорит ему, что некоторые его картины пробуждают интерес, но пока не находят покупателей. Проблемой для Винсента является зарабатывание денег на жизнь и краски. При жизни он так и не продал ни одной своей картины.

1890; 50х100,5см
Музей Ван Гога, Амстердам

Вскоре заболевает маленький Винсент, сын Тео. Сам Тео также серьезно болен и в письме от 30 июня задумывается о своей будущей жизни, о ранее запланированной на июль поездке в Овер со всей семьей. Несмотря на успокаивающие слова брата, текст письма производит на Ван Гога тяжелое впечатление. Винсент начинает впадать в отчаяние. Тео точно почувствовал реакцию брата и написал: «Будь спокоен и береги себя, чтобы не дошло до какого-нибудь несчастного случая».

В конце июля наступает неделя, проведенная Винсентом у брата в Париже. Тео и Ио ссорятся из-за денег. А ведь Тео много лет высылает деньги брату. Ван Гог, рассерженный и опустошенный, возвращается в Овер. 14 июля он пишет увиденное из окна торжество, связанное с празднованием национального праздника. На картине нет ни одного человеческого силуэта.

Вскоре Винсент получает от брата длинное письмо, полное теплых слов и заверений в том, что и в будущем тот может рассчитывать на его помощь. Опять много рисует. «Меня привлекают бесконечные поля пшеницы, большие как море, в деликатных желтых и зеленых тонах».

23 июля Винсент пишет письмо Тео и не упоминает, что думает о самоубийстве. Тем временем он уже купил револьвер. 27 июля Ван Гог решается на задуманный поступок. В кармане лежит неоконченное письмо к брату: «Хотел бы написать тебе о многих вещах, но чувствую, что это бесполезно. А если речь идет о моей работе, то я заплатил за нее жизнью и она стоила мне половины моего рассудка».

Одна из последних картин Ван Гога — «Вороны над полем пшеницы». Темное, неспокойное небо сливается в единое целое с землей, три дороги ведут в никуда, пшеница сгибается под сверхъестественной силой, а траурные птицы выписывают на полотне буквы «М». Здесь уже нет ни завихрений, ни упорядочивающего ритма. Твердые, жесткие мазки кисти создают на полотне полную беспокойного хаоса динамику.

Мастер-класс по рисованию. Как нарисовать звездную ночь Ван Гога?

«Это неизмеримое раздолье, полное пшеницы под неспокойным небом, и, смотря на него, я чувствую бесконечную грусть и одиночество». В «Воронах над полем пшеницы» мазки кисти все более хаотичны и направлены во все стороны. Ван Гог использует бронзу, охру, зелень, кобальт и лазурь. Стая черных ворон собирается за горизонт, придавая небу глубину. Мы приближаемся к абстрактному изобразительному искусству.

Ван Гог Винсент (Van Gogh Vincent), голландский живописец. В 1869-1876 служил комиссионером художественно-торговой фирмы в Гааге, Брюсселе, Лондоне, Париже, в 1876 работал учителем в Англии. Ван Гог изучал теологию, в 1878–1879 был проповедником в шахтерском районе Боринаж в Бельгии. Защита интересов шахтеров привела ван Гога к конфликту с церковными властями. В 1880-е годы ван Гог обратился к искусству, посещал Академию художеств в Брюсселе (1880–1881) и Антверпене (1885-1886).

Ван Гог пользовался советами живописца А.Мауве в Гааге, с увлечением рисовал простых людей, крестьян, ремесленников, заключенных. В серии картин и этюдов середины 1880-х годов (“Крестьянка”, 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло; “Едоки картофеля”, 1885, фонд Винсента ван Гога,Амстердам), написанных в темной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздает гнетущую атмосферу психологической напряженности.

В 1886–1888 ван Гог жил в Париже, посещал частную художественную студию, изучал живопись импрессионизма, японскую гравюру, “синтетические” произведения Поля Гогена. В этот период палитра ван Гога стала светлой, исчезли земляные краски, появились чистые голубые, золотисто-желтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (“Мост через Сену”, 1887, “Папаша Танги”, 1881). В 1888 ван Гог переехал в Арль, где окончательно определилось своеобразие его творческой манеры. Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и в то же время страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах (“Жатва. Долина Ла-Кро”, 1888), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах (“Ночное кафе”, 1888, частное собрание, Нью-Йорк). Динамика цвета и мазка в картинах Ван Гога наполняет одухотворенной жизнью и движением не только природу и населяющих ее людей (“Красные виноградники в Арле”, 1888, ГМИИ, Москва), но и неодушевленные предметы (“Спальня ван Гога в Арле”, 1888).

Напряженная работа ван Гога в последние годы сопровождалась приступами душевной болезни, которая привела его в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми (1889–1890) и в Овер-сюр-Уаз (1890), где он покончил жизнь самоубийством. Творчество двух последних лет жизни художника отмечено экстатической одержимостью, предельно обостренной экспрессией цветовых сочетаний, резкими сменами настроения – от исступленного отчаяния и мрачного визионерства (“Дорога с кипарисами и звездами”, 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) до трепетного чувства просветления и умиротворения (“Пейзаж в Овере после дождя”, 1890, ГМИИ, Москва).

Ван Гог — Пшеничное поле с воронами,

Шкатулка с фоном сфумато: видео мастер-класс Натальи Жуковой: коллажный декупаж с подрисовкой.

«Пшеничное поле с воронами» (нидерл. Korenveld met kraaien, фр. Champ de blé aux corbeaux) — картина нидерландского живописца Винсента Ван Гога, написанная художником в июле 1890 года и являющаяся одной из самых знаменитых его работ.

Год создания: 1890

нидерл. Korenveld met kraaien

фр. Champ de blé aux corbeaux

Оригинальный размер: 53×105 см

Музей Винсента Ван Гога, Амстердам

Описание картины: «Пшеничное поле с воронами» (нидерл. Korenveld met kraaien, фр. Champ de blé aux corbeaux) — картина нидерландского живописца Винсента Ван Гога, написанная художником в июле 1890 года и являющаяся одной из самых знаменитых его работ. Картина была закончена предположительно 10 июля 1890 года, за 19 дней до смерти Ван Гога в Овер-сюр-Уазе. Существует версия, что Винсент покончил с собой в процессе написания этой картины; такая версия финала жизни художника была представлена в фильме «Жажда жизни», где актёр, играющий Ван Гога (Кирк Дуглас), стреляет себе в голову в поле, завершая работу над полотном. Тем не менее, у этой теории нет никаких доказательств, кроме выраженной депрессивности картины, что, вероятно, и вызвало ассоциации с последовавшим вскоре самоубийством художника. Долгое время считалось, что это последняя работа Ван Гога, но исследование писем Винсента с высокой долей вероятности свидетельствует о том, что его последней работой стала картина «Пшеничные поля», хотя в этом вопросе всё ещё существует неоднозначность.

Картина «Пшеничное поле с воронами» выделяется среди других работ Винсента Ван Гога как одна из самых эмоциональных и обсуждаемых. По количеству интерпретаций эта картина, вероятно, занимает первое место в творчестве голландского художника. И, конечно, самая популярная версия, что эта картина является «предсмертной запиской» Ван Гога.

Вопреки распространенному мнению, появившемся во многом благодаря фильмам о художнике, «Пшеничное поле с воронами» не является последней работой Ван Гога. Конечно, картина наполнена одиночеством, что отражает настроение живописца в последние годы, однако установить точную дату завершения работы не представляется возможным, так как в этот период Ван Гог рисовал как минимум три похожих полотна: «Поля», «Пшеничные поля в Овере под облачным небом» и «Пшеничное поле под облачным небом». Все четыре картины созданы в один период и имеют схожую тематику «проблемного неба». К тому же, по данным исследователей творчества Ван Гога, последними картинами художника стоит считать «Сад Добиньи» и «Коттеджи с соломенными крышами».

Поэтому считать картину «Пшеничное поле с воронами» «предсмертной запиской» Ван Гога, вероятно, не стоит, как и то, что работа отражает отчаяние и душевные муки художника. Если отталкиваться от мнения, что картина наполнена символами, то можно придти к совершенно противоположным трактовкам работы.

Дороги. Не нужно быть гуру символизма, чтобы сравнить дороги на картине с прошлым, будущем и настоящим Ван Гога. Художник изобразил три дорожки: слева и справа на переднем плане и третья — в средине картины — которая тянется к горизонту. Дороги на переднем плане кажутся нелогичными — они появляются ниоткуда и ведут в никуда. Некоторые критики сравнили их с постоянной путаницей в собственной жизни Ван Гога. Средняя дорога дает много вариантов для интерпретации. Дает ли она возможность успешно пройти пшеничное поле или приведет в неизбежный тупик? Художник оставляет открытым.

Быстрое рисование. Серия «Вдохновляясь классиками» Ван Гог — Пшеничное поле с кипарисами, 20 МИН.!

Небо. С самых ранних лет Ван Гога завораживал вид грозового неба. Художник включает в некоторые свои картины бурные небо, например «Пляж в Схевенингене в штормовую погоду». Сам Ван Гог считал, что иногда бури помогают продвинуться вперед, а не препятствуют нам. Конечно, с возрастом и ухудшением психологического здоровья художника, его отношение к этому природному явлению могло измениться в негативную сторону. Тем не менее, можно утверждать, что Ван Гог воспринимал грозу как важную часть природы.

Вороны. Возможно это самый мощный образ на картине. И отношение к нему во многом зависит от его интерпретации. Большая часть мнений расходится в том, куда летят птицы: к художнику (а, следовательно, и зритель) или от него. Если считать, что вороны летят к нам, то создается ощущение какого-то тревожного предчувствия. Противоположная трактовка приносит ощущение облегчения. Однако однозначно сказать, куда же летят птицы невозможно, поэтому утверждать об авторском замысле здесь не стоит.

Также существует мнение, что в данном случае вороны являются предвестниками смерти. Но Ван Гог нигде не указывал о негативном отношении к этим птицам, поэтому данная версия также не имеет под собой серьезного основания.

Природа всегда занимала особое место в творчестве пейзажистов. Особенно охотно художники изображали море, горы, лесные пейзажи и бескрайние поля, пшеничные в том числе. Среди таких картин на особом месте находится творение выдающегося Ван Гога «Пшеничное поле с кипарисами».

История создания

Свое полотно Ван Гог создал на исходе 19 века. В это время великий художник находился в ужасном состоянии: на тот момент он уже почти целый год провел в психиатрической больнице. Мастер устал от своего заключения, и эта картина была его попыткой вернуться к искусству. Ваг Гог стал проводить много времени за рисованием. Особено его привлекало и успокаивало изображение природы. Начав рисовать поля (пшеничные особенно занимали автора), художник стал часто добавлять в свои композиции и деревья. Особенно ему нравилось изображать кипарисы.

«Wheatfield with Cypresses» by VAN GOGH painting reproduction / Masha PADUCHAK

Символизм

Эксперты объясняют, что кипарис стал для художника символом печали и упадка. Несмотря на то что верхушки кипарисов направлены строго вверх, на побережье Средиземного моря эти деревья традиционно считаются символом грусти. Именно кипарисы и изображал художник в конце восьмидесятых годов в своих произведениях. Исследователи объясняют это сложными душевными переживаниями мастера. Более того, кипарисовые деревья — это единственные объекты на картине, изображенные вертикально. Автор специально изобразил их отдельно от поля и выделил особенно ярким цветом, что создает большой контраст между чистым, спокойным полем и стремящимися в бессилии вверх одиноких деревьями.

В нижней части полотна изображены светлые поля, пшеничные или ржаные. Создается впечатление, что они клонятся от внезапно налетевшего ветра. На заднем фоне изображены две развевающиеся, как пламя, кроны кипариса. Сам художник признавался, что очень увлекся этими деревьями. Он называл их великолепными.
Очень контрастно смотрится, по сравнению с пшеничным полем, изумрудная трава. Как говорил Ван Гог, такие поля требуют большой наблюдательности от художника. Если долгое время всматриваться в их очертания, то можно заметить среди рядов пшеницы кусты ежевики или высокую траву. Так и попытался изобразить их автор с правого края своего полотна. На переднем плане, в самом низу картины, можно рассмотреть мазки, изображающие спелые ягоды на кусте.

Копируем картину Ван Гога «Пшеничное поле и кипарисы» вместе с детьми! Рисуем онлайн!

Еще более необычным изобразил автор небо на своей картине. На ясном чистом небосводе наблюдаются необычные завитки сиреневых облаков. Видимо, автором было задумано, что непогода на небе — это полная противоположность для спокойного и беззаботного бескрайнего поля, пшеничные колосья которого слегка качаются на ветру. Если внимательно посмотреть на небо, то среди разбушевавшихся облаков можно заметить еле видный полумесяц.

Ван Гог о своей картине

Мастер неоднократно признавался, что специально изобразил необъятные просторы поля под затянувшимся небом. Именно так, по его мнению, проявлялась одолевавшая его грусть и тоска. Ван Гог считал, что эта выдающаяся картина должна была выразить то, чего он не мог рассказать о себе словами. Так или иначе, картина «Пшеничное поле с кипарисами» до сих пор вызывает интерес у искусствоведов и туристов.

Ван Гог «Пшеничное поле с воронами»

В январском номере журнала «Меркюр де Франс» в 1890 году появилась первая критическо-восторженая статья про картину Ван Гога «Красные виноградники в Арле» за подписью Альбера Орье.

Рисуем «Подсолнухи» Ван Гога. Урок первый.

Напряжённая работа и разгульный образ жизни Ван Гога (злоупотреблял абсентом) в последние годы привели к появлению приступов психической болезни. Его здоровье ухудшалось, и в итоге он оказался в клинике для душевнобольных в Арле (врачи поставили диагноз «эпилепсия височных долей»), затем в Сен-Реми-де-Прованс (1889—1890), где познакомился с доктором Гаше (художником-любителем), и в Овер-сюр-Уаз, где он предпринял попытку покончить жизнь самоубийством 27 июля 1890 года. Выйдя на прогулку с материалами для рисования, выстрелил в себя из пистолета в область сердца (купил его для отпугивания птичьих стай во время работы на пленэре), а затем самостоятельно добрался до лечебницы, где, спустя 29 часов после ранения, скончался от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года). В октябре 2022 года появилась альтернативная версия смерти художника. Американские историки-искусствоведы Стивен Найфех и Грегори Уайт Смит выдвинули предположение, что Ван Гог был подстрелен одним из подростков, которые регулярно составляли ему компанию в питейных заведениях.

По словам брата Тео, который был при Винсенте в его смертные минуты, последними словами художника были: La tristesse durera toujours («Печаль будет длиться вечно»). Винсент Ван Гог был похоронен в Овер-сюр-Уаз. Через 25 лет (в 1914 году) рядом с его могилой были захоронены останки его брата Тео.

После первой выставки картин в конце 1880-х годов, известность Ван Гога постоянно росла среди коллег, искусствоведов, дилеров и коллекционеров. После его смерти, мемориальные выставки были организованы в Брюсселе, Париже, Гааге и Антверпене. В начале XX столетия были ретроспективы в Париже (1901 и 1905), и Амстердаме (1905), и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914). Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников. К середине XX века Винсент Ван Гог рассматривается как один из величайших и самых узнаваемых художников в истории. В 2007 году группа голландских историков составила “Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором Ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль».

Винсент Ван Гог считается великим голландским художником, который оказал очень сильное влияние на импрессионизм в искусстве. Широкий круг художников адаптировали элементы стиля Ван Гога, в их числе Виллем де Кунинг, Говард Ходжкин и Джексон Поллок. Фовисты расширили область применения цвета и свободу в его использовании, также как и немецкие экспрессионисты из группы «Die Brьcke» и другие ранние модернисты. ван гог постимпрессионист художественный

В 1957 году ирландский художник Фрэнсис Бэкон (1909—1992) на основе репродукции картины Ван Гога «Художник на пути в Тараскон», оригинал которой был уничтожен во время Второй мировой войны, написал серию своих произведений. Бэкон был вдохновлен не только самим изображением, которое он описал как «навязчивое», но и самим Ван Гогом, которого Бэкон расценивал как отчужденного лишнего человека, положение, которое резонировало с настроением Бэкона. Ирландский художник в дальнейшем отождествил себя с теориями Ван Гога в искусстве и процитировал строки, написанные Ван Гогом в письме к Тео, что «настоящие художники не рисуют вещи такими, как они есть… Они рисуют их, поскольку сами чувствуют себя ими».

С октября 2009 по январь 2022 года в музее Винсента ван Гога в Амстердаме состоялась выставка, посвященная письмам художника, затем, с конца января по апрель 2022 года, выставка переехала в Королевскую академию художеств Лондона.

Бесплатный вебинар «Купюрница Радужная» Декупаж Наталья Большакова

В честь Ван Гога назван кратер на Меркурии.