Мастер-класс осваиваем кольчужное плетение «Barrel»

Мастер-класс: осваиваем кольчужное плетение «Barrel»

Никогда не берите в руки колечки и инструменты! Никогда! Затягивает с первого раза, и лекарства от этой зависимости нет! Проверим?

Это плетение называется Barrel, «бочка» в моем вольном переводе, хотя. я вижу не бочонки, а узелки на память. Простое, легкое, эффектное — этого достаточно, чтобы попробовать свои силы. Если Вы знаете историю создания или придумщика — пишите, я ничего интересного не нашла.

Итак, нам необходимы: весна, солнце. и хорошая музыка. А также пара удобных плоскогубцев и колечки, к счастью, все колечки одного размера: внутренний диаметр — 4мм, диаметр проволоки — 1мм.

В начале работы лучше сделать заготовки, смыкаем 2 колечка и подвешиваем на одно раскрытое, их нужно много, потому что каждая заготовка — это новое звено плетения.

Начальное колечко подвешиваем на скрепку и добавляем к нему заготовку.

Дальше проще показать, чем описать словами. Берем раскрытое кольцо, по пути подхватываем 2 нижних колечка и вводим его в начальное кольцо. Замыкаем. Обращаем внимание на положение и направление колец. (О, где ты, мое красноречие, когда ты так необходимо!)

Смыкаем колечко. Два горизонтальных кольца образуют «глазок», петлю, в которую продето начальное кольцо. В эту же петлю, но с противоположной стороны надо продеть новое кольцо.

Вот оно, чудо симметрии! Звено готово!

Не потеряли еще мою мысль? Тогда опять берем заготовку, присоединяем к первому звену и повторяем весь ритуал сначала.

Берем еще одну заготовку и продолжаем с позитивными мыслями :)

Теперь расскажу о подводных камнях. В любом плетение важно соблюдать одинаковое направление и расположение колечек.

У всех узелков верхнее колечко расположено сверху, а у последних двух звеньев все наоборот, получилась запинка, в этом месте узелковое письмо будет топорщиться и не сможет лечь ровной и красивой цепочкой. Такая ошибка может случиться, если вы продолжите плести цепочку с другого конца. Отличное упражнение на внимание.

Техника кольчужного плетения

Не так давно заинтересовалась техникой кольчужного плетения. Нет, это не кольчугу из гровера собирать)) Это скорее ювелирное искусство. И как оказалось, очень увлекательное. Как семечки, честное слово, стоит сплести один мотив и понеслась — за уши не оттащишь, пока колечки не закончатся.

Именно колечки и являются основным материалом для плетения. Открытые (разомкнутые) кольца различной толщины и диаметра из меди, латуни, стали, серебра (кому какой металл по душе).

Орудием труда выступают тонкогубцы/плоскогубцы без засечек и кусачки.
За день-два можно сплести цепь. Если включить фантазию и разучить (либо создать методом проб и ошибок) несколько плетений, то комбинируя знания можно создавать свои уникальные изделия.

В основном кольчужники создают украшения, но не обязательно останавливаться лишь на цацках. Ремни, сумки, одежда, сувениры. тут уж как душа запоет.

Зачем я пишу все это? А вдруг зацепит? Вдруг вдохновит и именно ты станешь одним из лучших мастеров-кольчужников, коих не так много в России.
Я тоже пока только учусь, экспериментирую, подбираю.

1. браслет из стали

3. да, попытка сделать мьельнир ))

4. вставки — риволи из стекла

5. плетение Caged Beads. сложная, но я от нее балдею. что-то средневековое.

6. плетение Мебиус

7. Романовское плетение. тоже очень красивое

8. цепь из базового плетения (византийское)

9. колечками можно оплести кабошон любого размера

10. комплект на основе романовского плетения.

11. почти близнец. меня прорвало тогда на них

Эльфийское плетение. Кольчуга. Как сделать кольчугу? Урок 5. (+Анонс)

12. вариации со вставками из стекла

Кольчужное плетение цепи «Enthrall» своими руками, ювелирное плетение цепи из медного провода,плетен

13. плетение Аура

14. оплетение бусин Turkish Orbital. можно его использовать и без бусин плотненьким плетением.

15. попытка угнаться за ёльфами))

16. браслет из стали. комбинирование плетения Аура и Barrel

17. более готическое романовское из gunmetal.

18. и серьги к нему

19. вновь комбинация плетений

20. день Святого Патрика вдохновил))

22. научилась вставлять маленькие риволи и пошла клепать

23. Аура, мебиус, туркиш и. уже не помню

25. типа трикветр

26. цепь из стали плетением Форарс. влюбилась и оставила для себя.

How to — Сhainmaille — Japanese 4-in-1 — Как плести японское плетение 4 в одном — Мастеркласс

27. банально. идея из интернета

28. кровавый Caged Beads

Мастер класс по кольчужное плетению в Русском Доме

29. ну вот и все. швыряйте тапки.

Ищи-металлические кольца для карниза и ковров. Мелкого диаметра в ювелирках. Раньше в галантерйных магазинах их мешками продавали, ну можно еще гроверные шайбы использовать.

Но, уж, больно всё «тяжеловесно». А, «массивная цепь», она — как «красный пиджак»: прочно связана в моей памяти с «братками» из. «святых девяностых» ©.

«Ювелирка» на женщине, как мне кажется, должна быть лёгкой и изящной, как и сама женщина.

Латунь — плотность 8400
Сталь — плотность 7800
При том, что у стали прочностные характеристики выше по всем параметрам.

Это что же получается, латуни меньше класть надо в ущерб прочности?

Пользуясь случаем, спрошу: есть «кольчужники» в Нижегородском регионе?

За рукожопство ТС плюc.

а вообще-то где сам процесс?

Красотень, а кольчужку как сплести?

ЕгорБу как любую бижутерию. стараться не мочить, хранить аккуратно, желательно в сухом месте, в мешочке или подвесить на бюст. и будет оно служить долго. мой брат пол года носил браслет не снимая (спал, мылся, работал, кутил) — напыление под пушечную бронзу начало сходить, проступила латунь. теперь вид у него весьма постапокалиптичный.

CustomWing спасибо еще раз. в том же рисовании я бы без твоих советов до сих пор на пустой лист плакала))

Сударыня, скажите, а почему короткий наруч с выпуском на кисть не является еще женским украшением? Плетением поверх длинного рукава платья можно чудеса творить. А выпуск закрепить за входящие в тему кольца или тяжелые перстни.

«напыление под пушечную бронзу начало сходить, проступила латунь. теперь вид у него весьма постапокалиптичный.» Сходящая поворонка — то, что надо! Для облегчения — воронить можно и нержавейку.

Tenebra
Спасибо)
Уже пробую)

Добавлю своего плетеного колхоза. )

Цитата
Орудием труда выступают тонкогубцы/плоскогубцы без засечек и кусачки.

Как-то зашли с женой в магазин текстильный и там как раз лежали бокорезы и пару видов плоскогубцев/тонкогубцев без насечек. Пока моя там кружева плела с продавщицей, я в руках крутил и думал: «бракованные что ль?». А оно вон оно чё, Михалыч!

Осваиваем новые техники. Оплетение кабошона соединительными колечками

Завтра утром подкину ей темку, а то мается бедная без рукоделия.

P.S. А, и да, работы превосходны!

С детства у меня мечта была, кольчугу сплести себе, «как у рыцарей». Не было в моём детстве таких понятий как реконструкторы, тем более толкинисты, или тематические кружки. Я сам болел всеми этими средневековыми темами про рыцарей, замки со рвами и подвесными мостами, тайные подземелья, освещённые чадящим факелом и секретные ходы в толстой стене замка, с просверленными глазками для наблюдения за другими комнатами.

Браслет из колец на основе цепи Хельм плетение медными колечками,кольчуга, браслет своими руками

Несколько лет назад я решил что пора. Подтолкнуло меня к этому делу множество видеоуроков, на которые я натолкнулся словно случайно. Вот как будто время пришло, вспомнить детские мечты. Купил проволоки 1.2 мм оцинкованной, моток в 20 кг. Навертел с помощью шпильки сантиметровой толщины и шуруповёрта пружинок. Задолбался кусать кольца, испортил ножницы по металлу и руки в мозоли стёр. В результате, самым простым плетением из сведённых колец, 4 в 1, сплёл множество кусочков кольчужного полотна, размером в ладонь каждый кусочек. Даже изобрёл свой метод плетения цепочек и их последующего соединения, который быстрее чем те что показаны на ютубе в разы.

Получилась охереть какого большого размера кольчуга. Из оцинкованной стальной проволоки. Если говорить о прямом назначении — конечно декоративная. Поскольку ножом её пробить можно легко, калёная финка проткнёт. Режущий удар кольчуга выдержит, вполне, а рубящий нет — если помнить что разрубить проволоку 1.2 мм в общем-то, несложно. Вес вышел 8.5 кг, что немного, рукава до локтей только сплёл. И внизу — до середины бедра.

Что могу сказать из этого опыта? Интересное дело, безусловно. На дежурстве если выдавалась свободная минутка — сидел, плёл. Каждому входящему приходилось объяснять что я не с ума сошёл, а занят хобби. Но самое сложное — наделать колечек. Это какая-то жопа, как тяжело. Разумеется, проволоку толще 1 мм кусать ножницами по металлу — то ещё извращение, но я не искал лёгких путей. Мечту же реализовывал Если где-то набрать бы готовых колец (я не догадался в магазине одеждной и ковровой фурнитуры спросить, там может и продавались) — было бы загляденье. Если же делать самому — материал стоит довольно дорого. Делал я колечки, немного, из нержавейки. Электроды для сварки полуавтомата купил, метровые, несколько тонких, и их них скрутил пружинку. Еле скрутилась. Потом кусачками — чуть не сломал кусачки. Но зато коротенькая цепочка получилась — загляденье, блестящая, красивая! Вот из такой бы фактуры да кольчугу. Посчитал примерно количество электродов, или проволоки нержавеющей, прикинул цену, и понял что отдавать за развлекалово больше 50 тысяч как-то не хочется.

Кольчуги из клёпанных колец — это уже реконструкция, товарищи. Это полноценное кузнечное соединение, и разумно их клепать из хорошего, прочного материала, а значит — кольца нужно делать из хорошего сплава, и наверное на каком-то станке, а не вручную «плющить» из колечек. И не забывайте, в среднем на кольчугу уходит от 12 000 до 20 000 колец. Это значит каждое надо заклепать. То есть 20 000 заклёпочек, 20 000 раз пробить микродырочку, вставить заклёпку, заплющить, проверить. Это гораздо дольше чем плести из сведённых колец. Раз этак в пять-шесть дольше.

Про плетение кольчуг из гровера скажу однозначно — хуета. Получается броня, панцирь, а не кольчуга. Небольшая, без рукавов, до пояса (с открытым пахом) она весит больше 30 кг на среднего мужчину, и практически не растягивается. Получается маломобильный, с множеством уязвимых открытых участков фехтовальщик. Который даже встать не сможет, если его на спину повалить. Прочность — безусловно, адская, мой приятель плёл кольчугу из гровера, не доплёл, но попробовал на здоровенной плахе её топором разрубить. топор чуть не сломал, а кольчуге нихера, даже не погнул кольца, только в плаху вдавилась на сантиметр в месте удара. Нож при любом угле удара просто сломается о такое препятствие. Но ни один идиот не будет бить такого закованного в железную чешую в грудь или спину. А шея, подмышки, пах — открыты. Руки полностью открыты. То есть те места, куда обычно и бьют вооружённые ножом бандиты. Это я к той распространённой байке, когда в метро гопники пырнули ножом в бок усталого парня, а оказалось что под очень просторным балахоном на нём кольчуга, а в гитарном футляре — меч, да ещё и заточенный. Байка о том как один уставший на реконструкционных боях «мечник» переломал кости тупой стороной меча троим гопарям, а они о его бок сломали выкидуху, и после этого остались безоружны. В реальности — ткнули бы его в плечо, пах, промежность, снизу, подло, чтобы не заметил, а потом обобрали бы.

Тема очень обширная, интересная, и как вы уже поняли — я свою кольчугу продаю Только никто не покупает чё-то

Байдана кольчуга своими руками

Мастер-класс: осваиваем кольчужное плетение «Barrel»

Никогда не берите в руки колечки и инструменты! Никогда! Затягивает с первого раза, и лекарства от этой зависимости нет! Проверим?

Это плетение называется Barrel, «бочка» в моем вольном переводе, хотя. я вижу не бочонки, а узелки на память. Простое, легкое, эффектное — этого достаточно, чтобы попробовать свои силы. Если Вы знаете историю создания или придумщика — пишите, я ничего интересного не нашла.

Итак, нам необходимы: весна, солнце. и хорошая музыка. А также пара удобных плоскогубцев и колечки, к счастью, все колечки одного размера: внутренний диаметр — 4мм, диаметр проволоки — 1мм.

В начале работы лучше сделать заготовки, смыкаем 2 колечка и подвешиваем на одно раскрытое, их нужно много, потому что каждая заготовка — это новое звено плетения.

МК| Кольчужное плетение, делаем браслет своими руками

Начальное колечко подвешиваем на скрепку и добавляем к нему заготовку.

Дальше проще показать, чем описать словами. Берем раскрытое кольцо, по пути подхватываем 2 нижних колечка и вводим его в начальное кольцо. Замыкаем. Обращаем внимание на положение и направление колец. (О, где ты, мое красноречие, когда ты так необходимо!)

Смыкаем колечко. Два горизонтальных кольца образуют «глазок», петлю, в которую продето начальное кольцо. В эту же петлю, но с противоположной стороны надо продеть новое кольцо.

Вот оно, чудо симметрии! Звено готово!

Не потеряли еще мою мысль? Тогда опять берем заготовку, присоединяем к первому звену и повторяем весь ритуал сначала.

Берем еще одну заготовку и продолжаем с позитивными мыслями ��

Теперь расскажу о подводных камнях. В любом плетение важно соблюдать одинаковое направление и расположение колечек.

У всех узелков верхнее колечко расположено сверху, а у последних двух звеньев все наоборот, получилась запинка, в этом месте узелковое письмо будет топорщиться и не сможет лечь ровной и красивой цепочкой. Такая ошибка может случиться, если вы продолжите плести цепочку с другого конца. Отличное упражнение на внимание.

Русский кольчужный доспех

Кольчуга

Первые упоминания о русских доспехах встречаются у византийских и арабских авторов и датируются Х веком. Ибн-Руста в своём труде 903–913 годов отмечал, что у воинов славянского царя были «прекрасные, прочные и драгоценные доспехи». Летописи XII–XIII веков 13 раз упоминают «бронь» у русских воинов. «Брони» надевают князья, собираясь в битву («начат класти на себя и знамяна подняв»). Их носят не только отдельные воины, но и целые отряды («многое множество воинства восколебашеся аки море, и бе видети страшно в голых доспесех, яко вода солнцу светло сияющу»). Кольчужные доспехи русских получают известность и на Западе. Во французской героической поэме «Рено де Монтобан» упомянута «добрая кольчуга, сделанная на Руси». Красивейшие блестящие брони русских воинов из стали и золота неоднократно отмечены в «Ливонской рифмованной хронике» XIII столетия.

Известны археологические находки кольчуг IX‒XIII веков. Всего в примерно сотне археологических комплексов найдено 112 кольчуг. Из них 32 обнаружены целыми, остальные в обрывках и обломках. В курганах Поросья найдены три десятка полных кольчуг, принадлежавших союзной Руси кочевой знати торков и чёрных клобуков.

Кольчуга Х века имела вид рубашки с короткими рукавами, доходившей до середины бёдер. Ворот делали квадратным, с неглубоким вырезом. В XII веке появились доспехи с длинными рукавами и подолом до колен. Всадники для защиты ног надевали кольчужные чулки — ноговицы, шею и грудь дополнительно защищали кольчужной бармицей, крепившейся к шлему.

Одна кольчуга состояла примерно из 20–25 тысяч железных колец, на неё уходило около 600 м проволоки толщиной 1 мм. Изготовление такой кольчуги занимало примерно 200 человеко-часов. Вначале проволоку спиралью навивали на железный стержень, затем разрубали по одной стороне на отдельные кольца. Диаметр колец колебался от 6 до 10 мм: чем он меньше, тем выше защитные свойства доспеха. Половину колец сваривали, а концы остальных сводили вместе и плющили специальными клещами, после чего пробивали сквозное отверстие и заклёпывали штифтом. Как правило, в кольчуге одно заклёпанное кольцо соединяли с четырьмя заваренными. С XII столетия кольца расплющивали молотом, отчего они составляли более плотное защитное покрытие. В некоторых экземплярах в декоративных целях по краю рукавов, горловине и подолу пропускали несколько рядов бронзовых колец, которые придавали кольчуге блестящий и нарядный вид. После сборки кольчугу чистили и полировали песком до блеска.

Кольчатый панцирь

Панцирь представляет собой разновидность кольчуги, в которой использовали плоские кольца мелкого диаметра. Такая конструкция обеспечивала бо́льшую площадь защитного покрытия при том же или даже меньшем весе доспеха. Это позволило панцирю обойти кольчугу в качестве наиболее распространённого типа русского доспеха.

Впервые на Руси кольчуги из плоских колец начали изготавливать в XIII веке. К этому типу принадлежат остатки доспеха князя Ярослава Всеволодовича, найденные вместе с его шлемом неподалёку от поля Липицкой битвы, состоявшейся в 1216 году. Широкое распространение таких доспехов относится к более позднему времени. Слово «пансырь» или «панцирь» появляется в описях Большой государевой казны во второй половине XV века. В русский язык оно пришло из польского, куда, в свою очередь, попало из средненемецкого. Этимология слова «panzer» восходит к старофранцузскому «pancier» от латинского «pantex»«живот». Иногда его использовали для обозначения всех кольчатых доспехов, включая кольчуги, иногда в специальном значении, различая кольчугу и панцирь.

Критерием разницы являлась технология изготовления доспеха, которая, как и его наименование, пришла на Русь из Западной Европы. Кольца панциря, в отличие от кольчуги, сводили не на заклёпку, а на шип, который при помощи молотка и отжимных щипцов вгоняли в один из расплюснутых концов. Этот способ производства был проще и быстрее, но уступал традиционному в прочности соединения. Мастера стремились компенсировать этот недостаток за счёт мелких колец диаметром от 7 до 13 мм. На один доспех уходило примерно 50 тысяч колец.

Кроили панцирь, как и кольчугу, в форме рубахи, надеваемой через голову. На горле делали квадратный ворот, иногда надставленный несколькими рядами колец или горловиной. Рукава могли быть прямыми, то есть плетёными вместе с доспехом. Были также приставные рукава, которые изготавливали из колец меньшего размера, часто из старых доспехов, пришедших в негодность. На спину, как правило, шли кольца большего по сравнению с остальными диаметра и низкого качества. Подол имел разрезы спереди и сзади. В кольчужную ткань иногда для украшения доспеха вплетали пластинки, значки и кольца из цветного металла.

Составители описей Большой государевой казны употребляли целый ряд специфических терминов для определения того или иного вида панциря. В Оружейной палате Московского Кремля сохранилось 68 панцирей XVI–XVII веков: один хрящевой, один вострогвоздь, четыре коробчатых, пять черкасских, 11 московских и 14 немецких, остальные записаны как «панцири русские». Название «хрящевой» происходит от хрящеватости, то есть грубой расковки. Название «вострогвоздь» связано с креплением кольца на острый, иногда даже колющийся шип. Панцири с креплением на острый гвоздь, как правило, очень плотного плетения, кольца прочно зажаты соседними, вследствие чего острый шип обращён всегда наружу. Название «панцирь коробчатый» происходит от овальной формы кольца, сильно вытянутого и крупного размера. Благодаря вытянутости колец панцирь приобретает замечательную эластичность ткани: он способен растягиваться по мере надобности, сокращаться и облегать тело, не мешая движениям воина.

Панцири черкасские состояли из колец среднего размера, хорошо скреплённых на один шип. Панцири московские имели более массивные кольца и отличались добротностью материала и прекрасной выделкой. Черкасские панцири весили 3,5–5 кг при длине 65–75 см. Немецкие имели те же параметры. Московские панцири весили 7–11 кг и имели длину 70–90 см.

Благодаря простоте производства, меньшему по сравнению с кольчугой весу и относительной дешевизне в XVI–XVII столетиях панцирь стал значительно популярнее других видов защитного доспеха. Например, на Серпуховском смотре 1556 года у помещиков было 45 панцирей, 16 бехтерцов, одна кольчуга, четыре куяка, два юшмана и одно зерцало. 21 год спустя на аналогичный сбор прибыли коломничи, из которых 156 человек были в панцирях, трое в тегиляях, двое в кольчугах и по одному в бехтерце, юшмане и зерцале. Приведённые данные свидетельствуют, что всадники приокской оборонительной черты предпочитали панцирный доспех всем остальным.

В Оружейной палате хранится кольчуга с небольшой медной бляхой, на которой имеется надпись: «Князя Петров Ивановича Шуйскова». Предполагают, что именно эту кольчугу царь Иван Грозный послал в подарок Ермаку и что именно в ней он утонул в Иртыше летом 1584 года, когда его отряд попал в засаду. Кольчуга, пережившая двух своих владельцев, в 1646 году была захвачена в одном из сибирских городков и снова возвращена в царский арсенал.

Байдана

Байдана является разновидностью кольчатого доспеха, изготовленной из особенно крупных плоско раскованных колец. Слово «байдана» имеет тюркское происхождение и в русском языке является заимствованием, как и обозначаемый им доспех. «Байданы бесерменьскыя» впервые упоминаются в «Задонщине», написанной около 1470 года.

Кольца для байданы изготавливали путём расковки проволочной заготовки: оба её конца клали в штамп и расковывали. В результате получалась незамкнутая шайба с перехлёстом концов, которые соединяли заклёпкой или просто сводили внакладку. В других случаях кольца вырубали из железного листа. В наиболее качественных экземплярах половина колец была рубленой, половина клёпаной или сведённой. Такая технология производства удешевляла стоимость доспеха и уменьшала его вес. Вес байданы из Оружейной палаты Московского Кремля в среднем составляет до 6 кг.

Байдана имеет весьма редкое плетение и, несомненно, служила верхним или даже парадным доспехом. Широкую плоскую окружность кольца обычно использовали для украшений или надписей. Такой доспех весьма надёжно защищал своего хозяина от скользящих сабельных ударов, но из-за большого диаметра колец совершенно не предохранял его от копейных наконечников и стрел. По этой причине байданы должны были носиться поверх кольчуги или мягкого доспеха.

На Руси байданы встречались достаточно редко. В описи 1589 года упоминается доспех Бориса Годунова: «Байдана мисюрская с сеченым кольцом, с мишенью без ожерелья, ворот и рукава и по подолу пущена в три ряда медью золоченою». Диаметр её колец 24 мм, толщина 2,5 мм. На кольцах надпись: «С нами Бог ни ктоже на ны». Байдана И.Г. Выродкова сплетена из сведённых колец диаметром 20 мм и штампованных колец диаметром 17 мм. Толщина колец обоих типов около 1 мм. Кольца снабжены надписями. На штампованных кольцах с одной стороны — «Бог с нами никтоже на ны», а с другой — «Мати Божия буди с нами». На сведённых кольцах — «Ивана Грьевича Выродкова».

КИР «СТАГРАД»

Клуб исторической реконструкции Великого княжества Литовского

Кольчужное плетение

Кольчужное плетение: мастер – класс по данной теме с пошаговым описанием действий, инструкцией по изготовлению поделки и интересными фактами о данном виде искусства

Существует ряд ассоциаций при произношении словосочетания «кольчужное плетение». Изначально, перед глазами возникают красочные картины рыцарских турниров в средние века, кольчуги, цепи и всё оснащение героев того времени. Но, на сегодняшний день кольчужное плетение – это абсолютно самостоятельный вид искусства, который популярен и развит. Он имеет своих поклонников во всех уголках земного шара и радует глаз поделками в данной технике плетения из колец. В этой статье сделаем кольчужное плетение с подробным мастер-классом и пошаговой фото-подборкой!

Каких только украшений вы не обнаружите в данной технике плетения, например, браслеты, цепи, серьги и многое другое радуют глаз в наше время. Существует много способов и схем плетения из колец, все они имеют своих поклонников. Они бывают кардинально разными: от персидского плетения до европейского, но тем не менее, они имеют место быть.

Для начинающих рукодельниц и умельцев, данная технологи плетения может показаться сложной и даже тяжелой. Но, на самом деле, все гораздо проще, стоит только начать, подготовить инструменты и приступить за работу, как вы не успеете и глазом моргнуть, а украшение готово.

В этой статье вы найдете подробную инструкцию по изготовлению изделия из проволоки и из колец. Узнаете много интересного и познавательного, о поделках в технике кольчужного плетения, мастер – класс по данной теме прилагается.

Что касается предназначения кольчуги в древние времена, то она была необходима для рыцарских турниров и воинствующих походов. Её незаменимое качество – сохранность подвижности в действиях человека. Также, кольчуга была незаметна под одеждой, что могло быть хорошим подспорьем в бою для обмана противника.

Как ни удивительно, но такое красивое плетение начинается всего лишь с единственного обычного колечка, которое впоследствии дополняется многочисленными узорами из колец, в зависимости от желаемого рисунка. Благодаря многочисленным старинным техникам плетения из колец, нынешние реконструкторы и рукодельницы, могут модернизировать схемы плетения и технологии изготовления украшений на свой лад, сохраняя при этом дух Средневековья. Современные ювелирные дома работают в технике кольчужного плетения, имеют большой успех в своем деле и спрос на подобные украшения. Они моделируют при помощи компьютерных технологий будущие шедевры и подают как оригинальные и самобытные изделия.

Первоначально изготавливали широкие ожерелья, браслеты и колье из колец. Глядя на их внешний вид, достаточно просто догадаться, какая техника плетения использовалась для того, либо иного украшения. Массивные ожерелья составлялись из нескольких рядов колец. Их закрепляли поочередно друг к другу и добавляли в зависимости от желаемого результата. Поэтому, для начинающих умельцев, подобное изделие из проволоки и из колец, будет как раз кстати, в виде первой поделки из колец своими руками.

Изучаем подробный мастер-класс по кольчужному плетению для начинающих

Конечный результат вас непременно порадует, вы останетесь несказанно довольны своей работой. Потому, что вещь, созданная своими руками, всегда оригинальна и несёт в себе частичку автора поделки.

Пошаговая инструкция изготовления украшения в виде ожерелья своими руками:

  1. При помощи узкогубцев захватываете колечко с обеих сторон. Раскрепляете его.
  2. Проделываете подобное действие со вторым кольцом.
  3. Соединяете между собой оба колечка, скрепляете зазоры.
  4. Повторяете данное действие поочередно с каждым последующим колечком. До того момента, когда посчитаете нужным остановиться, что изделие получилось достаточной длины.
  5. Крепите по кругу к каждому из колец еще один ряд из них. Это действие вы совершаете, пока украшение не станет иметь необходимый для вас объем.
  6. Закрепляете при помощи проволоки концы изделия. Встраиваете на ней застёжку.

Ваше украшение готово. Носите на радость!

Подобная поделка принесет приятные впечатления, покажет каким тонким вкусом, обладает его автор. Такое украшение вы с лёгкостью сможете подарить любому человеку в качестве подарка.

Теперь, вы умеете изготавливать простой браслет из колец. Но, помимо данной техники, существует ряд других схем, зная которые вы получите более сложные поделки своими руками.

Что касается материалов, для данной техники плетения, то они могут быть абсолютно разнообразными:

  • драгоценные металлы
  • простые металлы
  • камни для декорирования
  • нити
  • прочие дополнения и материалы.

Поэтому, простор для ваших фантазий имеет огромный спектр. Выполняйте украшения своими руками в домашней обстановке, получайте истинное удовольствие от этого процесса.

Видео по теме статьи

Кольчужное плетение: виды и техника

Кольчужное плетение мы привыкли видеть на людях, которые увлечены историческими реконструкциями, на любителях фэнтези и ролевиках. Однако случается, что подобные украшения становятся писком моды, и вот уже на всех моделях надеты браслеты, плетеные в кольчужной технике. В этой статье вы узнаете, что такое кольчужное плетение, его разновидности и сложно ли освоить эту технику новичкам.

Плетение «кольчужки»: универсальная и необычная техника

Кольчужное плетение, безусловно, любимо представителями различных субкультур. Так, наручи на половину руки – это аксессуар мечты для байкеров и металлистов. Реконструкторы предпочитают какие-то сувенирные изделия либо дарят своим девушкам вязаные в этой технике украшения. Ажурный металл придется по нраву представителям готики. Любители стимпанка не пройдут мимо латунных и медных украшений, так как они станут отличным дополнением для их костюмов. Кольчужное плетение у ролевиков ассоциируется с мирами Средневековья и Средиземья.

Однако важно еще кое-что.

Кольчужное плетение браслетов и прочих украшений будет отличным дополнением к образу в стиле «casual» – и рабочему, и повседневному, и универсальному. Интересная цепочка на руке, ажурные сережки из металла, кольцо с необычным рисунком смотрится оригинально, но не вызывающе. Кольчужное плетение браслетов и прочих украшений – это то, что подойдет как для офисной работы, так и для того, чтобы удивить друзей и коллег, но при этом остаться в рамках дресс-кода.

Подобная альтернатива дорогим ювелирным украшениям – это нечто более вариативное, крупное, интересное и разнообразное в плане плетений.

Ликратова кольчужное плетение

Отличие от привычных видов золотых цепочек – бисмарков, якорных, панцирных

Техника кольчужного плетения заключается в переплетении отдельных колец в одном изделии.

Для изготовления цепочки в классическом ювелирном ремесле зачастую используются вспомогательные детали. Например, кольца с нахлестами, спиральки в плетении «роза» и прочие элементы. Кроме того, нередко применяется пайка, а цепь, которая получилась, подвергается дополнительной итоговой обработке – модификации граней, протяжке или вальцовке.

«Кольчужка» же делается только с помощью одинарных колечек. Проволока для кольчужного плетения может использоваться наравне с приобретенным материалом. Все структуры, рисунки и формы создают исключительно металлические кольца из различного материала.

Есть еще одна характерная особенность, которой обладает кольчужное плетение. Инструкции и схемы его отражают не всегда. Этот вид плетения ювелирных изделий идет «и вглубь, и вширь». Украшение может быть не только одномерным, как линия или цепочка, но и составлять полноценное полотно или скульптурную композицию.

Виды кольчужного плетения еще более разнообразны, чем обычного ювелирного. В классификации насчитывается не одна тысяча видов, что является проблемой для тех, кто покупает изделие: у непросвещенных покупателей изначально рябит в глазах, и это мешает сделать выбор.

Когда кольчужное плетение стало использоваться для изготовления ювелирных украшений, а не только для защитного обмундирования?

Когда этот вид начал переходить в декоративную сферу, сказать очень сложно. Существует множество разных теорий насчет «переплетения этих жанров», однако информация о большинстве из них, как и примеры работ, в эпоху отсутствия интернета не сохранились.

Применение кольчужного плетения для создания декоративных украшений, по сути, приходится переизобретать с нуля. Разумеется, генетическое родство данной техники с основными методами изготовления защитных доспехов – это база для формулирования разнообразных теорий, однако ни одну из них безоговорочно верной на сегодняшний день назвать нельзя.

Как выбирать материалы? Из каких металлов обычно изготавливаются браслеты и колье?

Весь процесс изготовления украшений происходит вручную. Для подобных изделий можно использовать различные металлы, рассчитав характеристики будущего изделия по прочности. Необходимо учитывать жесткость металла, характеристики самого плетения, а также размерность колец.

Наиболее популярными материалами являются сталь, медь, серебро и латунь. Кроме того, можно использовать ниобий, бронзу, титан, иногда золото.

Какие изделия возможно выполнить в этой технике?

Кольчужное плетение универсально: из «кольчужки» возможно сделать все, что душе угодно, – от небольших колец до ворот дома. У этого жанра широчайшие возможности: в сети можно встретить подсвечники, выполненные в этой технике, шахматы, скульптуры, попоны для лошадей и многое другое.

На что похож процесс работы? С чем его можно сравнить для неспециалиста?

Кольца смыкаются, будучи продеты друг в друга определенным образом.

Для наглядности можно этот процесс объяснить на примере. Представьте, что у вас одновременно есть ткань, которая может становиться неподвижной и прочной, и веревка. Почти во всех кольчужных плетениях основа – это цепь, линия. Большинство из них можно расширить: таким образом получается полотно или плоскость. Модифицируя параметр толщины, можно придать изделию твердость и несгибаемость.

Насколько сложно освоить этот вид плетения новичку?

Все зависит от цели конкретного человека. Понять, в какой последовательности необходимо сомкнуть кольца для того, чтобы получить тот или иной узор, возможно за день или несколько. А далее уже вопрос амбициозности: каким количеством плетений новичок хочет овладеть и насколько хорошо желает отточить технику. А так как их количество не поддается подсчету, период обучения может длиться до бесконечности.

Какие плетения является самыми популярными?

В основном «на слуху» у людей не больше десятка видов. Они либо являются базовыми, либо перекочевавшими в ювелирное ремесло. Это персидское, европейское, византийское, японское, коробка.

Возможно ли, что люди в подобных украшениях ищут не мастерство изготовителя и красивую технику плетения, а решение какой-то своей проблемы?

Нередко кольчужное плетение позиционируют как решение проблемы скрытности и защищенности. Как показывает практика чтения отзывов клиентов и флэшмобов типа «опиши это украшение», люди видят в них то же самое.

Изделия, выполненные в технике кольчужного плетения, помимо прочих базовых качеств, на ассоциативном и эмоциональном уровнях рассматриваются как средство защиты, кусочек брони. На ощупь они как раз и напоминают гибкую и текучую броню на руке, особенно если украшение достаточно широкое, например, массивные колье или браслеты в виде полотен.

Это такие замаскированные под украшения элементы доспехов. Тот, кто его надевает, наделяется символической защищенностью, в то время как окружающие видят лишь элегантное украшение.

Кроме того, изделия в технике кольчужного плетения весьма тактильны. Каждый вид ведет себя по своему: одно может быть гибким, другое – плотным, третье – с вращающимися элементами, четвертое – с проминающимися, пятое – с собирающимися в пружинку… С гибкими плетениями можно играть и мять в руках просто бесконечно.

Еще кольчуга нередко становится символом. Создавая изделие определенного дизайна, необходимо знать кусочек истории, связанный с ним, найти ассоциации к плетению, чтобы узнать в вещи себя, значимые символы и потребности.

Мастер-класс: осваиваем кольчужное плетение «Barrel»

Никогда не берите в руки колечки и инструменты! Никогда! Затягивает с первого раза, и лекарства от этой зависимости нет! Проверим?

Это плетение называется Barrel, “бочка” в моем вольном переводе, хотя. я вижу не бочонки, а узелки на память. Простое, легкое, эффектное — этого достаточно, чтобы попробовать свои силы. Если Вы знаете историю создания или придумщика — пишите, я ничего интересного не нашла.

Итак, нам необходимы: весна, солнце. и хорошая музыка. А также пара удобных плоскогубцев и колечки, к счастью, все колечки одного размера: внутренний диаметр — 4мм, диаметр проволоки — 1мм.

В начале работы лучше сделать заготовки, смыкаем 2 колечка и подвешиваем на одно раскрытое, их нужно много, потому что каждая заготовка — это новое звено плетения.

Начальное колечко подвешиваем на скрепку и добавляем к нему заготовку.

Дальше проще показать, чем описать словами. Берем раскрытое кольцо, по пути подхватываем 2 нижних колечка и вводим его в начальное кольцо. Замыкаем. Обращаем внимание на положение и направление колец. (О, где ты, мое красноречие, когда ты так необходимо!)

Смыкаем колечко. Два горизонтальных кольца образуют “глазок”, петлю, в которую продето начальное кольцо. В эту же петлю, но с противоположной стороны надо продеть новое кольцо.

Вот оно, чудо симметрии! Звено готово!

Не потеряли еще мою мысль? Тогда опять берем заготовку, присоединяем к первому звену и повторяем весь ритуал сначала.

Берем еще одну заготовку и продолжаем с позитивными мыслями ��

Теперь расскажу о подводных камнях. В любом плетение важно соблюдать одинаковое направление и расположение колечек.

У всех узелков верхнее колечко расположено сверху, а у последних двух звеньев все наоборот, получилась запинка, в этом месте узелковое письмо будет топорщиться и не сможет лечь ровной и красивой цепочкой. Такая ошибка может случиться, если вы продолжите плести цепочку с другого конца. Отличное упражнение на внимание.

Кольчужное плетение для начинающих, плетение кольчуги

Кольчуга — это специальная твердая сетка, которая служит броней для тела человека. Она была создана кельтами и стала очень популярной в одно время. Раньше она применялась в качестве обычной брони почти для всех солдат, потому что она гибкая и помогает избегать порезов от мечей, ножей и других острых предметов.

Еще в древние времена, кольчуги создавались из колечек мягкой стали, которые клепали. Но это очень сложная работа. Сегодня мастера плетут кольчугу из стальной проволоки и колечки не клепают, а просто стыкуют. Многие делают в домашних условиях кольчуги из готовых гроверных шайб, но следует отметить, что работа это трудоемкая, изделие получается тяжелым. И самый популярный вид плетения «4 в 1». Существуют и другие удобные виды, но сегодня мы воспользуемся этим.

Главными параметрами колечек считается внутренний диаметр (ВД) и диаметр проволоки. Всем понятно, что внутренний диаметр будет в три раза больше диаметра проволоки, если от кольчуги нужна хорошая гибкость.Кольца, при большом ВД становятся слабыми во всех случаях. Чаще всего ВД должен быть больше диаметра проволоки в несколько раз, и это правильно.

Инструмент для создания кольчуги

Инструменты, которые потребуются для работы:

  • Средние тиски.
  • Бокорезы.
  • Плоскогубцы загнутые.
  • Острые ножницы для работы с металлом.
  • Перчатки для защиты.

Самое важное, это плоскогубцы. Чтобы избежать мозолей, покрытие ручек, должно быть мягким и приятным. Если нет возможности приобрести нормальные плоскогубцы, стоит обмотать ручки скотчем. Поверхность губок должна быть ровной, чтобы она не соскальзывала с колец.

Специальные ножницы нужны для разрезания колец. Разрезать колечки можно и бокорезами, но тогда срез получится довольно корявым. Ножницы помогают делать ровный срез, и вырезать можно по нескольку колечек зараз, но применять их для резки проволоки больше одного миллиметра в диаметре я бы не советовал.

How to — кольчужное плетение Византийские соты — byzantine hexagons

Наматывать проволоку и кусать кольца нужно в перчатках. Иначе вы получите мозоли, которые заставят лечиться и отложить работу на долгое время.

Галерея: кольчужное плетение (25 фото)

Материалы для создания кольчуги своими руками

Прежде всего, проволока (стальной проволоки понадобится где-то 8 кг), стержень определенного диаметра и пару брусков из дерева. Не нужно брать для работы алюминиевую проволоку. Для этого есть три весомых аргумента: такая проволока очень мягкая, смотрится как алюминий, и быстро пачкается. Стальная проволока также более доступна, смотрится лучше и она намного прочнее. В первый раз стоит взять проволоку потолще, чтобы можно было создавать большие кольца.

Кольчужное плетение: мастер-класс

Начнем наш поэтапный процесс работы с основ мастер-класса.

  • Шаг один: Создание колец. Весь процесс работы начинаем с создания колец, главных элементов поделки. Можно взять для этого оцинкованную проволоку из стали с толщиной один мм, потому что она дешевле и доступнее. Проволоку наматываем на длинный стержень нужного диаметра, в нашем случае шесть мм. Но так как проволока может начать пружинить при работе, диаметр плетеного кольца будет шесть мм. Потом созданную пружину разрезаем при помощи кусачек, на равные кольца.
  • Шаг два: Работа с кольцами. Первое, что нам нужно понять, это как открывать и закрывать кольца. Чаще всего это делается при помощи плоскогубцев. По фото проще понять, как это происходит.
  • Шаг три: Начало плетения. Сначала соберем первый ряд. Первые пять колечек лучше показывают, почему способ плетения называют «4 в 1».
  • Шаг четыре: Создание первого ряда.
  • Шаг пять: Создание второго ряда. Продолжаем работу – собираем второй ряд.
  • Шаг шесть: Проявляем свое воображение и фантазию. Вот мы и сделали плетеное изделие.

Теперь мы ознакомлены с видом быстрого плетения для начинающих, и мы можем легко сделать много красивых цепочек и браслетов в этом стиле своими руками. Кольчужное плетение часто используется для создания украшений, чтобы сплести браслет или цепочку техника используется та же, а вот проволока нужна ювелирная.

Персидское плетение своими руками: мастер-класс

Начнем нашу работу с простых шагов.

  • На кольцо из золота навесим четыре серебряных. Закроем изделие из золота.
  • Добавим еще одно изделие из золота.
  • Получаем цепочку из сдвоенных колечек.
  • Потом создаем из наших колечек необычное сооружение. Два кольца из серебра поставим вертикально в центре, а пара золотых и серебряных раскроем.
  • Возьмем открытое колечко из золота и проведем его через два, вертикально стоящих кольца из серебра. Колечко пока не закрываем.
  • Отгибаем левое простое изделие из серебра и навешиваем его на открытое кольцо из золота.
  • То же самое делаем с правым свободным кольцом из серебра.
  • Навесим два закрытых изделия из серебра для нового ряда и только потом закрываем колечко из золота.
  • Возьмем новое открытое кольцо из золота и проводим его рядом с тем, которое мы вплели на шагах шесть и девять. Закрываем колечко.
  • Оба золотых колечка должны находиться рядышком, параллельно. А сверху, свободно должны находиться кольца из серебра, эти колечки на этом этапе соединены только с золотыми изделиями.
  • Отвернем свободные изделия из серебра с двух сторон плетения.
  • Возьмем открытое изделие из золота и проведем его под двумя серебряными и между двумя золотыми изделиями, не захватывая колец сбоку.
  • Заведем два серебряных кольца внутрь золотого изделия.
  • Навесим два новых изделия из серебра и закрываем колечко из золота. Далее, начинаем повтор рисунка. Потом удваиваем золотое кольцо, и все повторяем до тех пор, пока у нас не выйдет цепь нужной длины.
  • Итак, повторяем шаги десять и четырнадцать.

Чтобы сделать самый красивый браслет с помощью кольчужного плетения ликратова, стоит изучить схемы перед работой.

Кольчужное плетение: европейское полотно

Сегодня мы научимся делать полотно европейского плетения – именно этот тип использовался для изготовления кольчуг в средневековой Европе. Этот вид плетения очень вариативен: гибкие полотна могут принимать разнообразные формы, кардинально меняющие вид готового изделия. Есть варианты плетения в ширину, по диагонали, с увеличением плотности, двойным проплетением – но начнём мы с классического вида, 4-в-1.

Для европейского плетения можно подготовить кольца заранее, часть из них сомкнув, а часть – разомкнув.

1. Итак, 4 заранее сомкнутых кольца наденем на одно и закроем его.

2. Развернём надетые кольца в две стороны попарно. Центральное кольцо расположим так, чтобы оно смыкалось над боковыми сверху и под ними – снизу.

Сразу уточню: можно плести и с противоположным поворотом, но, чтобы не путаться, я сделала схему для одного варианта, который лично мне кажется более удобным.

3. Следующее разомкнутое кольцо надеваем на боковое справа.

Поскольку кольца у нас будут все лежать друг над другом ровными рядами в вертикальном измерении, давайте обозначим для удобства их как ряды: первый – слева, второй в центре и третий, соответственно, справа.

То есть, сейчас мы продеваем новое колечко во второе кольцо снизу третьего ряда.

4. Поворачиваем это кольцо.

5. И продеваем через второе боковое (второе кольцо первого ряда) таким образом, чтобы это новое кольцо, второе во втором ряду, ложится так же, как и первое во втором ряду.

Chainmaille Aura unit tutorial / МК кольчужное плетение: элемент «Аура»

6. Надеваем на него два заранее сомкнутых кольца и закрываем, после чего разводим новые кольца в стороны налево и направо.

7. Наш новый такт плетения повторяет по рисунку предыдущий, и так будет продолжаться и дальше – кольца во всех рядах лежат одинаково.

8. Ставим следующее центральное кольцо во второй ряд: повторяем 3-4-5 шаг.

9. И добавляем боковые кольца в 1 и 3 ряд, точно так же разводя их в стороны: шаг 6-7-8.

10. Можно продолжать плести цепочку в длину до необходимого размера, оставив такую ширину – в три кольца. А можно сделать её шире, проплетя в ширину.

Итак, продеваем разомкнутое кольцо через два первых колечка третьего ряда.

11. Надеваем на него два закрытых колца и смыкаем. Мы положили начало 4 и 5 ряду.

12. Располагаем надетые закрытые кольца друг над другом и видим, что они по рисунку плетения повторяют уже готовую часть.

Важный момент: в этом плетении все ряды лежат аналогично, чередуясь через один. То есть, первый, третий и пятый ряды лежат одинаково, если сравнивать их между собой, и второй и четвёртый – аналогично между собой. Это поможет вам не запутаться в положении колец.

13. Следующее кольцо продеваем через второе в пятом ряду.

14. Уже привычным жестом разворачиваем его.

15. И продеваем сначала через второе кольцо в третьем ряду, в результате чего у нас получается уже знакомое положение кольца в центре.

16. А затем через ещё одно кольцо, третье третьего ряда.

17. Затем добавляем ещё одно заранее закрытое кольцо и смыкаем второе кольцо четвёртого ряда.

После этого мы можем, повторяя шаги 14-18, доплетать браслет до необходимой ширины сколько угодно долго и получить кольчужное полотно нужного размера.

Плести его можно во всех четырёх направлениях, ориентируясь на рисунок плетения.

Вот для примера пара моих браслетов, выполненных целиком из европейского плетения:

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Кольчужное плетение сегодня в моде

Есть основания предположить, что ювелирное кольчужное плетение вскоре вновь приобретет былую популярность. Во всяком случае, Агния Ликратова в этом уверена.
Она считается ведущим мастером в России в части ювелирного кольчужного плетения. Агния является автором торговой марки LIKRATOWA и вместе с тем администратором ярмарки хенд-мейд вещей Artflection.

Уже из самого названия понятно, что изначально этот вид плетения применялся только при изготовлении кольчуг для воинов. Неизвестно кто и в какой стране первым стал использовать технологию кольчужного плетения при изготовлении ювелирных украшений, однако на протяжении целого ряда веков такие украшения были в моде.

В наше время ювелирные украшения, выполненные по технологии кольчужного плетения, носят в основном любители стиля фэнтези. Конечно, их можно увидеть и на артистах, снимающихся в исторических фильмах. В наших ювелирных магазинах такие вещи можно встретить крайне редко. Правда, на дорогих сувенирных изделиях кольчужное плетение в России встречается все чаще. Говорить же о полном ренессансе этой технологии пока не приходится. В тоже время кольчужные ювелирные украшения могут придать индивидуальность каждому человеку. Смотрятся они неброско, но очень оригинально.

Технология кольчужного плетения чрезвычайно трудоемкая. Соответственно и стоимость изделий достаточно велика. Любые композиции мастер создает только вручную из отдельных колечек, кропотливо добиваясь законченной формы. При этом плетение одновременно делается и вширь, и вглубь. Колечки делаются из меди, латуни, стали, серебра, бронзы, титана, ниобийя и даже из золота. Мастер высокого класса способен изготовить практически любое ювелирное украшение методом кольчужного плетения. Увы, таких мастеров в России можно перечесть по пальцам.

Браслет и серьги в технике кольчужного плетения

Когда речь идёт о кольчужном плетении, в первую очередь вспоминаются тяжёлые рыцарские доспехи и суровые крестовые походы. Но времена меняются, а придуманные людьми ремёсла остаются и могут использоваться в совершенно других областях.

Оказывается, что из металлических колец можно делать необыкновенные по своей прочности и долговечности украшения — браслеты и серьги, подвески и ожерелья. Если же добавить к металлу красивые бусины из натурального камня, то получится настоящее украшение в средневековом стиле, достойное дамы сердца доблестного рыцаря. К сожалению, рыцари нынче не слишком часто балуют своих подруг подарками, поэтому попробуем сделать украшения самостоятельно.

Материалы и инструменты для создания браслета и серег

  • двойные металлические кольца — около 100-120 штук
  • бусины — 20-30 штук
  • застёжка-карабин
  • узкогубцы
  • толстая швейная игла
  • швензы — 1 пара (по желанию)

Браслет в технике кольчужного плетения

Для прочности и износостойкости я предлагаю вам сделать браслет не из обычных металлических соединительных колец, а из двойных. К тому же такой браслет более интересно смотрится, и нет риска расхождения колец при не слишком плотном их закреплении. Работа потребует от вас терпения, упорства и всего пару часов свободного времени, так как всё на самом деле гораздо проще, чем кажется на первый взгляд.

Берём одно металлическое кольцо и продеваем толстую иглу возле одного из его срезов, в образовавшуюся щель вдеваем друг за другом ещё два кольца.

Вытащив иголку, зажимаем первое кольцо узкогубцами и при помощи пальцев или пинцета протягиваем два других кольца, пока они не освободятся из зажима проволоки и не окажутся внутри основного. После чего продеваем сквозь эти два кольца ещё одно, таким образом, что бы получилось две пары соединённых между собой колец.

Раскрываем соединения колец, повернув их в разные стороны. Помещаем в центр бусинку.

Важно заметить, что диаметр бусины обязательно должен быть немного меньше внутреннего диаметра кольца. Хорошо, если их соотношение будет приблизительно 2 к 3, так как бусина слишком маленького диаметра будет выпадать из соединений.

Хорошо будут смотреться бусины из агата, оникса, янтаря, гематита, речного жемчуга или другого природного материала, но, впрочем, подойдут обычные деревянные или пластиковые бусины.

Попарно закрываем кольца по направлению к бусине.

Продеваем новое металлическое колечко в том месте, где сходятся два кольца, охватывающие бусину — это будет начало изделия и, впоследствии, за это колечко будет застёгиваться браслет.

С противоположной стороны вдеваем ещё два металлических кольца, через которые, в свою очередь, продеваем ещё два новых, так же, как в начале работы.

Снова разводим четыре свободных кольца в стороны и вставляем в них бусину.

По этому алгоритму изготавливаем весь браслет.

С каждым новым звеном работать становится всё проще, и к середине плетения браслета, вдохновлённые результатом, вы будете соединять колечки довольно быстро.

Заканчивается браслет одним кольцом, так же как и начинается.

В это колечко продевается металлическая застёжка-карабин. На этом процесс изготовления браслета можно считать завершённым и радоваться своему мастерству.

Серьги в технике кольчужного плетения

Если же у вас остались бусины, кольца и вдохновение, то к браслету можно сделать подходящие серьги в такой же технике. Для каждой серьги необходимо сделать 2 — 3 соединительных звена с бусинами, в зависимости от желаемой длины.

Так же, как и в браслете, начало и конец состоит из одиночных колец, в одно из которых необходимо продеть швензу — металлический крючок для серег.

Наш комплект украшений в технике кольчужного плетения готов!

Себестоимость его невелика, а вид очень интересен и привлекателен. Изделия получились очень нежными и на солнце переливаются всеми гранями.

Плетение европейской кольчуги 6 в 1

Плетение европейской кольчуги 6 в 1 – данный способ плетения очень похож на Европейское 4 в 1, только соединяется одним кольцом не 4, а 6 колец. Кольчуга получается более плотная и лучше защищает.

Материалы и инструмент:

  1. плоскогубцы;
  2. кольца для плетения.

Начинаем плетение. Для начала берем 7 колец: 1 – разомкнутое, 6 – нет. На разомкнутое кольцо надеваем 6 неразомкнутых и закрываем кольцо – это первый шаг и общий принцип плетения Европейское 6 в 1.

Продолжаем плетение первой цепочки. Размыкаем кольцо, продеваем его через 4 кольца предыдущего ряда и надеваем на него еще 2 кольца, закрываем кольцо – повторяя это плетем 3 и другие ряды, продолжая цепочку до нужной длины.

Продолжаем плетения кольчуги. Есть 2 способа, в данном шаге рассмотрим первый способ продолжения.

Плетем еще одну цепочку, точно такую же, как и первая цепочка. Кладем две цепочки рядом. Берем кольцо, размыкаем и продеваем его через 3 кольца на одной цепочки (1, 2, 3 кольца) и через 3 кольца на другой цепочке (1, 2, 3 кольца), закрываем кольцо. Берем второе кольца, размыкаем и продеваем точно также, как и прошлое, только уже будут задействованы 2, 3, 4 кольца на цепочках. В следующий раз – 3, 4, 5 кольца и т.д. (см. фото).

2 способ продолжения плетения кольчуги.

Берем первую цепочку, кладем ее. Берем кольцо, размыкаем его и продеваем через 3 кольца на цепочке, затем надеваем на него 3 кольца и закрываем кольцо.

Берем еще одно кольцо, размыкаем его и продеваем через 5 колец (3 на цепочки и 2 только добавленного элемента), надеваем еще 1 кольцо и зарываем разомкнутое кольцо (см. фото).

Повторяя этот шаг, продолжаем плетение.

В данном шаге показано, как соединить две больших части кольчуги. Принцип остается тот же – 6 в 1, а способ хорошо показан на фото.

Кольчужное плетение: виды и техника

Кольчужное плетение мы привыкли видеть на людях, которые увлечены историческими реконструкциями, на любителях фэнтези и ролевиках. Однако случается, что подобные украшения становятся писком моды, и вот уже на всех моделях надеты браслеты, плетеные в кольчужной технике. В этой статье вы узнаете, что такое кольчужное плетение, его разновидности и сложно ли освоить эту технику новичкам.

Плетение «кольчужки»: универсальная и необычная техника

Кольчужное плетение, безусловно, любимо представителями различных субкультур. Так, наручи на половину руки – это аксессуар мечты для байкеров и металлистов. Реконструкторы предпочитают какие-то сувенирные изделия либо дарят своим девушкам вязаные в этой технике украшения. Ажурный металл придется по нраву представителям готики. Любители стимпанка не пройдут мимо латунных и медных украшений, так как они станут отличным дополнением для их костюмов. Кольчужное плетение у ролевиков ассоциируется с мирами Средневековья и Средиземья.

Однако важно еще кое-что.

Кольчужное плетение браслетов и прочих украшений будет отличным дополнением к образу в стиле «casual» – и рабочему, и повседневному, и универсальному. Интересная цепочка на руке, ажурные сережки из металла, кольцо с необычным рисунком смотрится оригинально, но не вызывающе. Кольчужное плетение браслетов и прочих украшений – это то, что подойдет как для офисной работы, так и для того, чтобы удивить друзей и коллег, но при этом остаться в рамках дресс-кода.

Подобная альтернатива дорогим ювелирным украшениям – это нечто более вариативное, крупное, интересное и разнообразное в плане плетений.

Отличие от привычных видов золотых цепочек – бисмарков, якорных, панцирных

Техника кольчужного плетения заключается в переплетении отдельных колец в одном изделии.

Для изготовления цепочки в классическом ювелирном ремесле зачастую используются вспомогательные детали. Например, кольца с нахлестами, спиральки в плетении «роза» и прочие элементы. Кроме того, нередко применяется пайка, а цепь, которая получилась, подвергается дополнительной итоговой обработке – модификации граней, протяжке или вальцовке.

«Кольчужка» же делается только с помощью одинарных колечек. Проволока для кольчужного плетения может использоваться наравне с приобретенным материалом. Все структуры, рисунки и формы создают исключительно металлические кольца из различного материала.

Есть еще одна характерная особенность, которой обладает кольчужное плетение. Инструкции и схемы его отражают не всегда. Этот вид плетения ювелирных изделий идет «и вглубь, и вширь». Украшение может быть не только одномерным, как линия или цепочка, но и составлять полноценное полотно или скульптурную композицию.

Виды кольчужного плетения еще более разнообразны, чем обычного ювелирного. В классификации насчитывается не одна тысяча видов, что является проблемой для тех, кто покупает изделие: у непросвещенных покупателей изначально рябит в глазах, и это мешает сделать выбор.

Кольчужное плетение мастер класс

Когда кольчужное плетение стало использоваться для изготовления ювелирных украшений, а не только для защитного обмундирования?

Когда этот вид начал переходить в декоративную сферу, сказать очень сложно. Существует множество разных теорий насчет «переплетения этих жанров», однако информация о большинстве из них, как и примеры работ, в эпоху отсутствия интернета не сохранились.

Применение кольчужного плетения для создания декоративных украшений, по сути, приходится переизобретать с нуля. Разумеется, генетическое родство данной техники с основными методами изготовления защитных доспехов – это база для формулирования разнообразных теорий, однако ни одну из них безоговорочно верной на сегодняшний день назвать нельзя.

Как выбирать материалы? Из каких металлов обычно изготавливаются браслеты и колье?

Весь процесс изготовления украшений происходит вручную. Для подобных изделий можно использовать различные металлы, рассчитав характеристики будущего изделия по прочности. Необходимо учитывать жесткость металла, характеристики самого плетения, а также размерность колец.

Наиболее популярными материалами являются сталь, медь, серебро и латунь. Кроме того, можно использовать ниобий, бронзу, титан, иногда золото.

Какие изделия возможно выполнить в этой технике?

Кольчужное плетение универсально: из «кольчужки» возможно сделать все, что душе угодно, – от небольших колец до ворот дома. У этого жанра широчайшие возможности: в сети можно встретить подсвечники, выполненные в этой технике, шахматы, скульптуры, попоны для лошадей и многое другое.

На что похож процесс работы? С чем его можно сравнить для неспециалиста?

Кольца смыкаются, будучи продеты друг в друга определенным образом.

Для наглядности можно этот процесс объяснить на примере. Представьте, что у вас одновременно есть ткань, которая может становиться неподвижной и прочной, и веревка. Почти во всех кольчужных плетениях основа – это цепь, линия. Большинство из них можно расширить: таким образом получается полотно или плоскость. Модифицируя параметр толщины, можно придать изделию твердость и несгибаемость.

Насколько сложно освоить этот вид плетения новичку?

Все зависит от цели конкретного человека. Понять, в какой последовательности необходимо сомкнуть кольца для того, чтобы получить тот или иной узор, возможно за день или несколько. А далее уже вопрос амбициозности: каким количеством плетений новичок хочет овладеть и насколько хорошо желает отточить технику. А так как их количество не поддается подсчету, период обучения может длиться до бесконечности.

Какие плетения является самыми популярными?

В основном «на слуху» у людей не больше десятка видов. Они либо являются базовыми, либо перекочевавшими в ювелирное ремесло. Это персидское, европейское, византийское, японское, коробка.

Возможно ли, что люди в подобных украшениях ищут не мастерство изготовителя и красивую технику плетения, а решение какой-то своей проблемы?

Нередко кольчужное плетение позиционируют как решение проблемы скрытности и защищенности. Как показывает практика чтения отзывов клиентов и флэшмобов типа «опиши это украшение», люди видят в них то же самое.

Изделия, выполненные в технике кольчужного плетения, помимо прочих базовых качеств, на ассоциативном и эмоциональном уровнях рассматриваются как средство защиты, кусочек брони. На ощупь они как раз и напоминают гибкую и текучую броню на руке, особенно если украшение достаточно широкое, например, массивные колье или браслеты в виде полотен.

Это такие замаскированные под украшения элементы доспехов. Тот, кто его надевает, наделяется символической защищенностью, в то время как окружающие видят лишь элегантное украшение.

Кроме того, изделия в технике кольчужного плетения весьма тактильны. Каждый вид ведет себя по своему: одно может быть гибким, другое – плотным, третье – с вращающимися элементами, четвертое – с проминающимися, пятое – с собирающимися в пружинку… С гибкими плетениями можно играть и мять в руках просто бесконечно.

Еще кольчуга нередко становится символом. Создавая изделие определенного дизайна, необходимо знать кусочек истории, связанный с ним, найти ассоциации к плетению, чтобы узнать в вещи себя, значимые символы и потребности.

Кольчужное плетение: разновидности и техника

Кольчужное плетение мы привыкли видеть на людях, которые увлечены историческими реконструкциями, на любителях фэнтези и ролевиках. Однако случается, что подобные украшения становятся писком моды, и вот уже на всех моделях надеты браслеты, плетеные в кольчужной технике. В этой статье вы узнаете, что такое кольчужное плетение, его разновидности и сложно ли освоить эту технику новичкам.

Плетение «кольчужки»: универсальная и необычная техника

Кольчужное плетение, безусловно, любимо представителями различных субкультур. Так, наручи на половину руки – это аксессуар мечты для байкеров и металлистов. Реконструкторы предпочитают какие-то сувенирные изделия либо дарят своим девушкам вязаные в этой технике украшения. Ажурный металл придется по нраву представителям готики. Любители стимпанка не пройдут мимо латунных и медных украшений, так как они станут отличным дополнением для их костюмов. Кольчужное плетение у ролевиков ассоциируется с мирами Средневековья и Средиземья.

Однако важно еще кое-что.

Кольчужное плетение браслетов и прочих украшений будет отличным дополнением к образу в стиле «casual» – и рабочему, и повседневному, и универсальному. Интересная цепочка на руке, ажурные сережки из металла, кольцо с необычным рисунком смотрится оригинально, но не вызывающе. Кольчужное плетение браслетов и прочих украшений – это то, что подойдет как для офисной работы, так и для того, чтобы удивить друзей и коллег, но при этом остаться в рамках дресс-кода.

Подобная альтернатива дорогим ювелирным украшениям – это нечто более вариативное, крупное, интересное и разнообразное в плане плетений.

Отличие от привычных видов золотых цепочек – бисмарков, якорных, панцирных

Техника кольчужного плетения заключается в переплетении отдельных колец в одном изделии.

Для изготовления цепочки в классическом ювелирном ремесле зачастую используются вспомогательные детали. Например, кольца с нахлестами, спиральки в плетении «роза» и прочие элементы. Кроме того, нередко применяется пайка, а цепь, которая получилась, подвергается дополнительной итоговой обработке – модификации граней, протяжке или вальцовке.

«Кольчужка» же делается только с помощью одинарных колечек. Проволока для кольчужного плетения может использоваться наравне с приобретенным материалом. Все структуры, рисунки и формы создают исключительно металлические кольца из различного материала.

Есть еще одна характерная особенность, которой обладает кольчужное плетение. Инструкции и схемы его отражают не всегда. Этот вид плетения ювелирных изделий идет «и вглубь, и вширь». Украшение может быть не только одномерным, как линия или цепочка, но и составлять полноценное полотно или скульптурную композицию.

Виды кольчужного плетения еще более разнообразны, чем обычного ювелирного. В классификации насчитывается не одна тысяча видов, что является проблемой для тех, кто покупает изделие: у непросвещенных покупателей изначально рябит в глазах, и это мешает сделать выбор.

Когда кольчужное плетение стало использоваться для изготовления ювелирных украшений, а не только для защитного обмундирования?

Когда этот вид начал переходить в декоративную сферу, сказать очень сложно. Существует множество разных теорий насчет «переплетения этих жанров», однако информация о большинстве из них, как и примеры работ, в эпоху отсутствия интернета не сохранились.

Применение кольчужного плетения для создания декоративных украшений, по сути, приходится переизобретать с нуля. Разумеется, генетическое родство данной техники с основными методами изготовления защитных доспехов – это база для формулирования разнообразных теорий, однако ни одну из них безоговорочно верной на сегодняшний день назвать нельзя.

Как выбирать материалы? Из каких металлов обычно изготавливаются браслеты и колье?

Весь процесс изготовления украшений происходит вручную. Для подобных изделий можно использовать различные металлы, рассчитав характеристики будущего изделия по прочности. Необходимо учитывать жесткость металла, характеристики самого плетения, а также размерность колец.

Наиболее популярными материалами являются сталь, медь, серебро и латунь. Кроме того, можно использовать ниобий, бронзу, титан, иногда золото.

Какие изделия возможно выполнить в этой технике?

Кольчужное плетение универсально: из «кольчужки» возможно сделать все, что душе угодно, – от небольших колец до ворот дома. У этого жанра широчайшие возможности: в сети можно встретить подсвечники, выполненные в этой технике, шахматы, скульптуры, попоны для лошадей и многое другое.

На что похож процесс работы? С чем его можно сравнить для неспециалиста?

Кольца смыкаются, будучи продеты друг в друга определенным образом.

Для наглядности можно этот процесс объяснить на примере. Представьте, что у вас одновременно есть ткань, которая может становиться неподвижной и прочной, и веревка. Почти во всех кольчужных плетениях основа – это цепь, линия. Большинство из них можно расширить: таким образом получается полотно или плоскость. Модифицируя параметр толщины, можно придать изделию твердость и несгибаемость.

Насколько сложно освоить этот вид плетения новичку?

Все зависит от цели конкретного человека. Понять, в какой последовательности необходимо сомкнуть кольца для того, чтобы получить тот или иной узор, возможно за день или несколько. А далее уже вопрос амбициозности: каким количеством плетений новичок хочет овладеть и насколько хорошо желает отточить технику. А так как их количество не поддается подсчету, период обучения может длиться до бесконечности.

Какие плетения является самыми популярными?

В основном «на слуху» у людей не больше десятка видов. Они либо являются базовыми, либо перекочевавшими в ювелирное ремесло. Это персидское, европейское, византийское, японское, коробка.

Возможно ли, что люди в подобных украшениях ищут не мастерство изготовителя и красивую технику плетения, а решение какой-то своей проблемы?

Нередко кольчужное плетение позиционируют как решение проблемы скрытности и защищенности. Как показывает практика чтения отзывов клиентов и флэшмобов типа «опиши это украшение», люди видят в них то же самое.

Изделия, выполненные в технике кольчужного плетения, помимо прочих базовых качеств, на ассоциативном и эмоциональном уровнях рассматриваются как средство защиты, кусочек брони. На ощупь они как раз и напоминают гибкую и текучую броню на руке, особенно если украшение достаточно широкое, например, массивные колье или браслеты в виде полотен.

Это такие замаскированные под украшения элементы доспехов. Тот, кто его надевает, наделяется символической защищенностью, в то время как окружающие видят лишь элегантное украшение.

Кроме того, изделия в технике кольчужного плетения весьма тактильны. Каждый вид ведет себя по своему: одно может быть гибким, другое – плотным, третье – с вращающимися элементами, четвертое – с проминающимися, пятое – с собирающимися в пружинку… С гибкими плетениями можно играть и мять в руках просто бесконечно.

Еще кольчуга нередко становится символом. Создавая изделие определенного дизайна, необходимо знать кусочек истории, связанный с ним, найти ассоциации к плетению, чтобы узнать в вещи себя, значимые символы и потребности.

Как сделать браслет кольчуга

Металлический браслет своими руками (мастер класс) фото и ход изготовления

Как сделать патинированный браслет из металла в технике кольчужного плетения

Кольчужное плетение насчитывает многовековую традицию: первые находки кольчуг на скифских кладбищах датируются V веком до нашей эры.

Кольчуги были постоянными спутниками воинов. Чтобы изготовить кольчугу, требовалось несколько килограммов железа, устройство для вытяжки проволоки и терпение.

В наши дни традиции кольчужного плетения используют при изготовлении украшений.

Браслет с этническим орнаментом и кольчужным плетением станет оригинальным и символичным подарком ко Дню защитника Отчества.

Для того чтобы сделать браслет-кольчугу нам понадобится

Металлический браслет своими руками: мастер класс

1. Газовой горелкой обжигаем проволоку 0,8 мм. После обжига проволока становится более мягкой, и с ней проще работать. Нарезаем проволоку на кусочки по 30-35 см. Чтобы сделать колечки для кольчужного плетения, наматываем проволоку по спирали при помощи приспособления для намотки проволоки. Используем форму круга самого маленького диаметра.

2. Разрезаем спирали вдоль ножницами для ювелирной резки металла.

З. На металлическом листе маркером размечаем заготовку для центрального элемента браслета, который состоит из двух частей: пластины 3 х 5 см и круга 2 см. Вырезаем обе части ножницами для резки металла. Обрабатываем края надфилями с алмазным покрытием.

4. Делаем кольчужное плетение «4 в 1». Для этого скрепляем поочередно 2 кольца одним. Для первого ряда делаем шесть парных колец, скрепленных пятью одиночными между ними.

5. Раскладываем цепочку на столе, расправляем звенья так, чтобы они лежали параллельно плоскости стола. Далее берем одно кольцо, надеваем на него 2 кольца и продеваем в него 2 кольца первого ряда. Зажимаем тонкогубцами. Таким способом, соединяя одним кольцом четыре (2 из предыдущего ряда и 2 из следующего), плетем одну часть браслета длиной 6-7 см (схема 1). Повторяем те же действия и плетем вторую часть браслета.

6. Отжигаем заготовки центральной части браслета. Наносим штампом рисунок. Поправляем неровности края надфилем после отбеливания в лимонной кислоте 5 минут.

7. Вырезаем из медного листа два прямоугольника размером 2 х 3,5 см. Маркером делаем разметку по центру и при помощи тисков-пробойника делаем сквозные отверстия. Это будут фиксаторы для концов браслета, а отверстия будут использоваться для крепления замка.

8. При помощи паяльника спаиваем заготовки центрального элемента. Припаиваем колечки к боковым фиксаторам, которые сделали в предыдущем шаге. Маркером размечаем 6 отверстий с двух сторон для крепления центральной части браслета. Делаем отверстия при помощи тисков-пробойника. Из проволоки сгибаем круглогубцами петельки, как показано на фото. После спаивания все элементы отбеливаем в лимонной кислоте.

9.Вставляем петельки, сделанные в предыдущем шаге, в отверстия боковых фиксаторов. Плоскогубцами сгибаем фиксаторы пополам так, чтобы отверстие оказалось на сгибе. Скрепляем полотно из колец с боковыми фиксаторами, соединив их кольцами того же диаметра.

10. Из проволоки диаметром X V/1,2 мм сгибаем крючок и декоративный элемент для конца цепочки с помощью круглогубцев. Из этой же проволоки делаем кольца для цепочки. Отбиваем молотком на металлическом блоке кончик крючка для придания ему жесткости. Обрабатываем неровные края колец и крючка надфилем.

11. Сгибаем центральный элемент с помощью любого предмета цилиндрической формы. Это может быть банка или бутылка. Скрепляем все части браслета между собой при помощи колечек. 12. Патинируем браслет в парах аммиака. В емкость с плотной крышкой помещаем браслет и маленькую крышку с раствором нашатырного спирта. Закрываем крышкой и оставляем на один час. Под воздействием паров аммиака на поверхности меди образуется налет, и она принимает благородный состаренный вид. Снимаем лишнюю патину и полируем изделие металлической ватой. После снятия патины проявляется рисунок на чеканных элементах.

Мастер-класс: осваиваем кольчужное плетение «Barrel»

Никогда не берите в руки колечки и инструменты! Никогда! Затягивает с первого раза, и лекарства от этой зависимости нет! Проверим?

Это плетение называется Barrel, «бочка» в моем вольном переводе, хотя. я вижу не бочонки, а узелки на память. Простое, легкое, эффектное — этого достаточно, чтобы попробовать свои силы. Если Вы знаете историю создания или придумщика — пишите, я ничего интересного не нашла.

Итак, нам необходимы: весна, солнце. и хорошая музыка. А также пара удобных плоскогубцев и колечки, к счастью, все колечки одного размера: внутренний диаметр — 4мм, диаметр проволоки — 1мм.

В начале работы лучше сделать заготовки, смыкаем 2 колечка и подвешиваем на одно раскрытое, их нужно много, потому что каждая заготовка — это новое звено плетения.

Начальное колечко подвешиваем на скрепку и добавляем к нему заготовку.

Дальше проще показать, чем описать словами. Берем раскрытое кольцо, по пути подхватываем 2 нижних колечка и вводим его в начальное кольцо. Замыкаем. Обращаем внимание на положение и направление колец. (О, где ты, мое красноречие, когда ты так необходимо!)

Смыкаем колечко. Два горизонтальных кольца образуют «глазок», петлю, в которую продето начальное кольцо. В эту же петлю, но с противоположной стороны надо продеть новое кольцо.

Вот оно, чудо симметрии! Звено готово!

Не потеряли еще мою мысль? Тогда опять берем заготовку, присоединяем к первому звену и повторяем весь ритуал сначала.

Берем еще одну заготовку и продолжаем с позитивными мыслями ��

Теперь расскажу о подводных камнях. В любом плетение важно соблюдать одинаковое направление и расположение колечек.

У всех узелков верхнее колечко расположено сверху, а у последних двух звеньев все наоборот, получилась запинка, в этом месте узелковое письмо будет топорщиться и не сможет лечь ровной и красивой цепочкой. Такая ошибка может случиться, если вы продолжите плести цепочку с другого конца. Отличное упражнение на внимание.