Мастер-класс многослойный горячий батик Анютины глазки

Мастер-класс: многослойный горячий батик «Анютины глазки»

Представляю Вашему вниманию мастер-класс по многослойному горячему батику на примере росписи платка «Анютины глазки». Для этого Вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

Материалы:

— натуральный шелк (атлас, крепдешин, шифон) – 90х90см.

— парозакрепляемые красители (либо другие, доступные вам красители)

Инструменты:

анютины глазки часть 1

— флейцы разной ширины

Роспись платка в технике «горячий батик»

— щетинные кисти для росписи воском разного размера и конфигурации

— колонковые (любые другие) кисти для росписи красителями

— плавильня для воска

Роза по японской выкройке. Гильоширование или выжигание по ткани

Этот платок я рисовала без эскиза. Внимательно изучила разные виды анютиных глазок, их строение, цвета, и выбрала те, которые больше пришлись по душе.

Натягиваем ткань на раму . Разводим красители для первого слоя росписи: желтый, бирюзовый, сиреневый, фиолетовый, голубой средней концентрации.

Роспись будем вести «от пятна». То есть, наносим красители в местах расположения анютиных глазок, а не по всей поверхности ткани. Сначала намечаем желтым цветом серединку:

потом обводим ее бирюзой или голубым, совмещая слои и добиваясь красивых разводов,

Скульптурная живопись МК Анютины Глазки

а уже потом – фиолетовым или сиреневым, окончательно оформляя силуэт цветка:

Располагаем цветы на платке, как душа пожелает ) Я решила разбросать их по диагонали: от крупных цветков в одном углу, до мелких — в другом.

Нагреваем воск, берем в руки круглую щетинную кисточку и начинаем роспись лепестков воском. Стараемся не заходить за края цветного силуэта цветка.

Теперь немного усиливаем концентрацию фиолетового, сиреневого и голубого красителей и дорисовываем нижние лепестки анютиных глазок:

Аккуратно вытираем ватной палочкой или тряпочкой краску с восковых лепестков.

Опять разогреваем воск и резервируем нижние лепестки воском.

Теперь берем чистую щетинную кисть (флейц) и наносим воду по всей поверхности фиалок. Краситель размывается ореолы вокруг цветков, они становятся мягче и бледнее. Это не всегда нужно делать, иногда четкие ореолы играют на руку, но в данном случае они мне не нужны.

Когда ткань просохнет, разводим красители для росписи листьев: изумрудный и сине-зеленый средней концетрации. Наносим красители пятнами «по месту», то есть по той же диагонали с цветами:

Вытираем тряпочкой краситель с воска. В случае, если Вы наносили воск тонким слоем, часть красителя все равно успеет войти в воск и создаст интересный эффект на атласной стороне, на котором я более подробно остановлюсь позже.

Теперь разогреваем батик-штифт и начинаем роспись стебельков и листьев. Если у Вас нет такого экзотического инструмента, можно воспользоваться щетинными кистями разного размера. Я некоторые листья рисуя кистями. Получается менее аккуратно, но при определенной сноровке эта разница нивелируется )

Осталось самое приятное: итоговое перекрытие цветом. Мне «заказали» фиолетовый, клюквенный и насыщенный синий. Вы можете использовать те, что ближе к сердцу лежат. Но не забывайте, что они должны хорошо совместиться с зеленым и органично дополнять цвета анютиных глазок.

Не забываем старательно удалять краситель с воскового слоя.

Вот так выглядит платок после итогового перекрытия с еще не снятым восковым слоем на листьях и лепестках.

Выпариваем воск через газеты и повторно натягиваем ткань на раму. Тонкой кисточкой концентрированным синим или фиолетовым красителем рисуем прожилки в центре некоторых цветков.

Онлайн Мастер-Класс «Как изготовить Анютины глазки из фоамирана»

Вот здесь хотела обратить Ваше внимание на интересный эффект, о котором писала ранее. Когда я сняла воск, в первый момент расстроилась, увидев, что краситель, попавший во время перекрытия фона на восковые лепестки, глубоко проник в восковой слой, и соответственно – в ткань (это хорошо видно на фото вверху). Цвет стал местами гораздо менее яркий и как бы сказать, «забитый». Но повертев платок в руках, при разном освещении, я поняла, что этот «дефект» сыграл платку на руку. Анютины глазки ассимилировались в окружающий фон, стали менее «лубочными» и создали эффект слегка состаренного шелка. Это с атласной стороны. А с изнаночной, матовой — цвет остался чистым и ярким. В общем, платок получился на любой вкус.

Горячий батик

Матовая сторона с чистым цветом:

Конечно, после окрашивания необходимо закрепить краски, постирать и желательно вручную подшить платок.

Спасибо за внимание! Задавайте вопросы, если что-то не ясно — я с удовольствием отвечу.

Мастер-класс: шелковый платок в технике многослойного горячего батика

На днях мы рассказали вам удивительную личную историю Светланы Яковлевой. А сегодня под ее руководством мы рады научить вас самостоятельно создавать платок «Анютины глазки» в технике многослойного горячего батика.

Для этого нам понадобятся:

Материалы:

  • натуральный шелк (атлас, крепдешин, шифон) – 90х90см.
  • парозакрепляемые красители (либо другие, доступные вам красители)
  • свечи хозяйственные.

Инструменты:

Мастер-класс Валентины Ивановой: вышиваем астру.

  • флейцы разной ширины (флейц — от нем. Floz — слой) – очень широкая плоская кисть (бывает и круглой), предназначенная в основном для нанесения широких красочных слоев одним мазком, свободной живописи заливками.)
  • щетинные кисти для росписи воском разного размера и конфигурации
  • колонковые (любые другие) кисти для росписи красителями
  • батик-штифт
  • — плавильня для воска
  • — рама.

Что ж, все готово! «Передаем микрофон» в умелые руки Светланы и начинаем…

— Этот платок я рисовала без эскиза. Внимательно изучила разные виды анютиных глазок, их строение, цвета, и выбрала те, которые больше пришлись по душе.

1. Натягиваем ткань на раму.

2. Разводим красители для первого слоя росписи: желтый, бирюзовый, сиреневый, фиолетовый, голубой средней концентрации.

Роспись будем вести «от пятна». То есть, наносим красители в местах расположения анютиных глазок, а не по всей поверхности ткани.

3. Начинаем роспись. Сначала намечаем желтым цветом серединку:

потом обводим ее бирюзой или голубым, совмещая слои и добиваясь красивых разводов,

а уже потом – фиолетовым или сиреневым, окончательно оформляя силуэт цветка:

PAINTING TUTORIAL#4. Анютины глазки

Располагаем цветы на платке, как душа желает ) Я решила разбросать их по диагонали: от крупных цветков в одном углу, до мелких — в другом.

МАСТЕР-КЛАСС «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕКОРАТИВНОГО ПАННО «ВЕЧЕРНИЙ ГОРОД» В ТЕХНИКЕ «ГОРЯЧИЙ БАТИК»

5. Нагреваем воск, берем в руки круглую щетинную кисточку и начинаем роспись лепестков воском. Стараемся не заходить за края цветного силуэта цветка.

6. Теперь немного усиливаем концентрацию фиолетового, сиреневого и голубого красителей и дорисовываем нижние лепестки анютиных глазок:

Аккуратно вытираем ватной палочкой или тряпочкой краску с восковых лепестков.

Опять разогреваем воск и резервируем нижние лепестки воском.

7. Далее берем чистую щетинную кисть (флейц) и наносим воду по всей поверхности фиалок. Краситель размывает ореолы вокруг цветков, они становятся мягче и бледнее. Это не всегда нужно делать, иногда четкие ореолы играют на руку, но в нашем случае они не нужны.

8. Когда ткань просохнет, разводим красители для росписи листьев: изумрудный и сине-зеленый средней концентрации. Наносим красители пятнами «по месту», то есть по той же диагонали с цветами:

Вытираем тряпочкой краситель с воска. В случае, если Вы наносили воск тонким слоем, часть красителя все равно успеет войти в воск и создаст интересный эффект на атласной стороне, о которой мы поговорим чуть позже. ��

9. Теперь разогреваем батик-штифт и начинаем роспись стебельков и листьев. Если у Вас нет такого экзотического инструмента, можно воспользоваться щетинными кистями разного размера. Некоторые листья я тоже рисую кистями. Получается менее аккуратно, но при определенной сноровке эта разница нивелируется)

10. Осталось самое приятное: итоговое перекрытие цветом. Я выбираю фиолетовый, клюквенный и насыщенный синий. Вы можете использовать те цвета, что ближе лежат к Вашему сердцу. Но не забывайте, что они должны хорошо совместиться с зеленым и органично дополнять цвета анютиных глазок.

Важно! Не забываем старательно удалять краситель с воскового слоя.

Вот так выглядит платок после итогового перекрытия с еще не снятым восковым слоем на листьях и лепестках.

11. Выпариваем воск через газеты и повторно натягиваем ткань на раму. Тонкой кисточкой концентрированным синим или фиолетовым красителем рисуем прожилки в центре некоторых цветков.

12. После окрашивания необходимо закрепить краски, постирать и желательно вручную подшить платок.

Наслаждайтесь СВОЕЙ КРАСОТОЙ!

Желаем всем неиссякаемого вдохновения!

Мастер-класс Батик Шитьё МК Анютины глазки Ленты

Здравствуйте, по многочисленным просьбам, сделала ещё один МК, если администрация сайта решит, что он лишний, прошу дать ему повисеть, хоть пару дней, что бы те кто просили, смогли его увидеть))) Вот такие цветочки сегодня будем делать)))

1. Белая атласная лента шириной 2,5 см (можно и 5 см);

2. Краски акриловые для батика;

3. Кисточка, стакан с водой и палитра;

4. Проволока для бисероплетения;

5. Свеча (зажигалка или паяльник или выжигатель);

6. Картон и простой карандаш;

Рисуем мимозу. Горячий батик.

8 . маленький кусочек желтой ленты (можно обрезки) и зеленой ленты 0,5 см. шириной;

9. Клей (я использую для своих работ момент кристалл или гель прозрачный, не оставляет желтизны)

Из картона вырезаем такие шаблоны (здесь у меня в двух размерах, для ленты 2,5 и 5 см шириной) вы делаете те, какого размера у вас лента

Дальше переносим их на ленту, соответственно 1 шт.- язычок, и по 2 шт. щечки и ушки)))

Если у кого есть выжигатель или паяльник и навыки обращения с ними можно попробовать вырезать ими, но я не умею и вырезаю обычными ножницами и обжигаю над свечей))) Далее начинается творческий процесс раскрашивания, увлажняем все наши лепесточки и на щечки и язычок капаем желтую краску, (кто работал с крассками знает, что бы получилось без потеков, действовать нужно быстро, добавлять воды и другие цвета)

Далее капаем фиолетовый цвет (добавляем воды, в зависимости от необходимого нам эффекта)

В палитре, я навожу лишь более темный цвет, добавляя черную и синюю краску, ей подкрашиваю самые края, для интенсивности цвета

На желтом фоне и по лепестку ставим синие акценты (для живости цвета)

Добавляя воды, и фиолетовой или желтой краски добиваемся красивого нужного нам эффекта и оставляем наши лепестки подсохнуть, затем сухой кистью берем чуть черной краски и легкими движениями рисуем прожилки от центра лепестка к краю

Когда наши лепестки полностью просохли, есть два варианта дальнейшего пути, можно прогофрировать лепестки нагретым кухонным ножом (тогда получатся как здесь https://stranamasterov.ru/node/442538 на фото № 6) , или сделать холодное гофрирование, что мы сейчас и рассмотрим. Берем любую тонкую ткань, я взяла кусочек от шторы и по диагонали кладем наш лепесток

Анютины глазки из бисера. Часть 2. Ажурные листочки. Подробный Мастер Класс.

Загибаем ткань (по диагонали) свернув при этом лепесток по полам

Прижимаем правой рукой (сильно нажимаем костяшкой, что бы лепесток не двигался)

И далее (если будет не понятно, спрашивайте, но сфотографировать не могу, заняты обе руки))) левой рукой натягиваем ткани и начинаем в раскачку (как маятник туда-сюда) тянуть ткань под рукой с лева на право получается вот такой лепесток)))

Далее с проволоки нарезаем 5 кусочков, а обрезок желтой ленты (мне на один цветок, хватает малюсенького кусочка, я их собираю и вот так храню))) нарезаем мелко

Теперь к каждому лепестку с обратной стороны подклеиваем клеем проволоку, а на щечки капаем по капельке клея и присыпаем желтой нарезкой, вот так)))

Затем склеиваем наши лепесточки

С обратной стороны, все проволочки отгибаем и в зависимости от наших дальнейших желаний или обрезаем или просто связываем ниточкой (я обрезала и обклеила мленьким кусочком зеленой ленты 0,5 см. шириной.

Ну вот и все, наш цветочек готов))) а листики уж кому что фантазия подскажет)))

Буду очень рада, если мой МК хоть кому-то пригодится, по этому же принципу делала маки))) буду рада вашим комментариям

З.Ы. просьба, при копировании материала делать ссылочку на мой профиль))) спасибо за понимание)))

Hot Batik/Горячий Батик. Платок/Shawl

АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ.батик .М К от Игнатовой Виктории

Для работы нам понадобиться :

Ткань-натуральный шёлк,в данном случае крепдешин.
Подрамник, кнопки силовые.Я сколотила сама, нужных размеров.
Трубочка стеклянная под резерв.

Резерв смешала чёрный и прозрачный.
Краски анилиновые(для натурального шёлка).
Кисти колоноковые № 4, №8, 16.
Простой карандаш.
Шаблон(эскиз работы в натуральную величину карандашный).

ХОД РАБОТЫ:
1. Натягиваем ткань на подрамник, стараемся ровно, без провисаний .Но и без фанатизма,не порвите.
2. Подкладываем наш шаблон под ткань, прикалываем его иголочками(чтобы не сдвинулся), обводим простым карандашом, аккуратно, не делая грязи но и что бы видно было.
3. Набираем резерв в стеклянную трубочку, обводим карандашный рисунок.Трубку держим под углом 90 градусов,что бы линии были ровными и без клякс.Следим за непрерывностью линий. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО.
4.Краски разводим водой до нужной концентрации, я использую ячейки от перепелиных яиц, очень удобно, рекомендую!
5.Рисуем цветы, работаем от светлого к тёмному.Я рисую как акварелью, постепенно накладывая тени, не давая высохнуть поверхности.
6. Расписываем фон, это делается очень быстро, широкой кистью.Стараемся не оставлять «ступенек», они образуются при высыхании краски и новом нанесении .

7. Сушим сутки.Я оставляю на подрамнике.
8. Снимаю с подрамника, заворачиваю в ткань х/б, и ставлю запаривать на 3 часа.Приспособила старую мантовницу.
9. После запаривания стираем работу жидкими моющими средствами, полоскаем в воде с добавлением уксуса.Гладим , обшиваем края.Я лично в ручную, французским швом, рулик обшиваю через край, очень аккуратно.

Рекомендация по уходу.
Стирать в ручную теплой воде с применением щадящих моющих средств (жидкое мыло, нейтральный шампунь) без использования отбеливающих средств и химикатов. Полоскать в холодной воде, можно с небольшим добавлением уксуса (для сохранения и улучшения цвета).Не выкручивать, отжать в полотенце, гладить во влажном состоянии.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Платочек «Анютины глазки». Батик. МК Виктории Игнатовой

Скоро весна , очень хочется ярких красок после зимней белизны. Надеюсь, вам понравится!

Шёлк натуральный( в данном случае крепдешин средней плотности).

Краски анилиновые под запаривание.

Трубочка стеклянная под резерв.

Резерв серого цвета. Я смешала чёрный и бесцветный.

Подрамник нужного размера, можно взять старую рамку.(я сколотила сама)

Кисти разных размеров, у меня колонковые .

Экспериментальный горячий батик мастер класс для начинающих. Роспись шелкового платка.

Шаблон (эскиз в карандаше) в полную величину .

Натягиваем ткань на подрамник, стараемся ровно, без провисаний .Но и без фанатизма,не порвите.

Горячий батик мастер класс для начинающих. Как нарисовать дерево в технике горячего батика.

Подкладываем наш шаблон под ткань, прикалываем его иголочками(чтобы не сдвинулся), обводим простым карандашом, аккуратно, не делая грязи но и что бы видно было.

Набираем резерв в стеклянную трубочку, обводим карандашный рисунок.Трубку держим под углом 90 градусов,что бы линии были ровными и без клякс.Следим за непрерывностью линий. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО.

Власова Мария Горячий батик 2015г.

Краски разводим водой до нужной концентрации, я использую ячейки от перепелиных яиц, очень удобно, рекомендую!

Рисуем цветы, работаем от светлого к тёмному.Я рисую как акварелью, постепенно накладывая тени, не давая высохнуть поверхности.

Мастер-класс. Горячий батик

Открытым цветом не рисуем, сшешиваем краски, так гораздо живописнее получается.

Так на примере одного цветочка вы видите что получается.

Переходим к остальным.Чем ярче тем лучше, по весеннему.

Расписываем фон, это делается очень быстро, широкой кистью.Стараемся не оставлять «ступенек», они образуются при высыхании краски и новом нанесении .

Для солевого эффекта использовала морскую соль.На свежеокрашенную поверхность сыпем соль с высоты 10-15см.

Кайма у нас бирюзовая.

Мастер-класс. Анютины глазки из холодного фарфора.

Вот результат нашей работы.Оставляем сохнуть на подрамнике в течении суток.Пусть краска пропитает все волокна ткани.

Снимаю с подрамника, заворачиваю в ткань х/б, и ставлю запаривать на 3 часа.Приспособила старую мантовницу.
9. После запаривания стираем работу жидкими моющими средствами, полоскаем в воде с добавлением уксуса.Гладим , обшиваем края.Я лично в ручную, французским швом, рулик обшиваю через край, очень аккуратно.

АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ / PANSY * ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА * МАСТЕР-КЛАСС