Мастер-класс медальон из гарнитура Графиня Батори

Мастер-класс: медальон из гарнитура «Графиня Батори»

В сети есть масса мастер-классов по созданию бижутерии в технике бисерной вышивки, потому некоторые моменты здесь будут поданы в стиле «как нарисовать сову». В то же время, довольно мало информации по особенностям работы с флисом, потому надеюсь, что мой мастер-класс будет кому-то полезен.

Первым делом рисую эскиз в тетради в клеточку, обладающей немалыми достоинствами: можно сразу вырисовать все элементы правильного размера, создать эскиз довольно симметричным, выверить необходимую гибкость линий. Любителям аутентичности подойдёт, конечно, и миллиметровая бумага. Обратите внимание: следует учесть, что при заключительном обшивании края изделия бисером оно увеличится по периметру на ширину бисеринки. Это важно для мелких вещей, поскольку может значительно сказаться как на их размере, так и выразительности изгибов. Потому желательно нарисовать всё чуть меньше на 1-1,5 мм) Складываю мой эскиз по центральной линии, вырезаю. Дублирую заготовку на тонком картоне (не мечитесь по квартире в паническом поиске, отлично подойдёт обложка от шоколадки), уже без сгиба.

Эта картонная заготовка пригодится вам на следующем этапе, а в случае вышивки на чём-то более тонком, чем флис, то и на финальном.

Перевод формы на ткань — очень ответственный этап. В связи с этим несколько слов о флисе: его плюсы оказываются часто его же минусами. Флис довольно плотный, потому при работе не так «свисает», как более тонкие ткани, удобнее ощущать форму в целом. В то же время он довольно толстый, направив иглу немножко не под тем углом, можно проложить строчку совсем не там, где хотелось. Флис довольно «текуч», можно отчасти исправить форму, потянув его в нужных направлениях (что не желательно), но по его пушистой поверхности контуры неудобно растекаются.

Путём проб и ошибок я выработала наконец приемлемый метод предотвращения появления косяков на первоначальном этапе. Переводим картонную форму на ткань (бумажная слишком мягкая, под ней всё «едет»). Можно было бы удовлетвориться простой меловой обводкой, но она очень быстро стирается, есть риск, что восстанавливаемый затем контур пройдёт не там, где надо. Кроме того, меловая обводка, даже если использовать хорошо отточенный карандаш, на флисе оставляет широкий след, что снижает точность проложения бисерной строчки. Если в эскизе не было заложено ещё и увеличение изделия за счёт финальной обшивки бисером, то на выходе может получиться абсолютно не то, что Вы хотели. Потому я сразу ниткой прокладываю контур по внутренней стороне меловой обводки (именно она соответствует нашей нужной форме!). Это окажется полезным и при вышивке на светлых тканях, так следы простого карандаша невозможно потом ликвидировать и трудно зашить, а с исчезающим карандашом есть вероятность физически не успеть прошить строчку бисером.

При прокладывании контурной строчки лучше не лениться: шов вперёд иголку с собиранием нескольких слоёв ткани на игле и затем протягиванием нити стянет заготовку. Этот этап занимает не так уж много времени, потому желательно делать по одному стежку: проткнуть иглой ткань — протянуть нитку, проткнуть с другой стороны — протянуть нитку.

Далее прохожу намеченный контур бисером, швом, показанным в углу картинки. Если пришиваю двойной нитью, то пытаюсь попасть между ними при возвращении, если одинарной — то прямо в нить, то есть мечу точно в центр. При выведении с одной и той же стороны бисеринки лягут с наклоном (что можно использовать иногда как особый эффект), с разных — пойдут «враскорячку». Непросто примериться и с плотностью бисеринок на строчке. Большие зазоры между ними не нужны, конечно, но и лепить их друг на друга тоже ни к чему.

Если одна бисеринка легла не совсем так, как вам хотелось, то лучше сразу переделать её, через две-три штуки, идущие не в том направлении, уже будет очень трудно снять с флиса неправильный фрагмент, даже специальная нитка буквально вгрызается в него!

Итак, контур прошит. Обратите внимание на расположение бисеринок в углах зубцов!

Приступаем к самому приятному — заполнению формы. Сначала пришиваю крупный страз. Обвожу его бисером, используя тот же шов, что и при вышивке контура формы. Дальше при заполнении можно использовать шов вприкреп, его делать проще и быстрее (для контурной обводки он не подходит). Мелкими деталями заполняю форму практически стихийно, не продумывая их расположение заранее.

Маникюрными ножницами аккуратно срезаю лишнее по обратной стороне. Впритык, как только можно.

Приклеиваю клеем «Момент-кристалл» заготовку на замшу. Заливаю заготовку клеем плотно, оставляя нетронутою зону по краям (примерно 1 мм), так клей не вылезет и не оставит следов на замше, будет легче прокалывать оба слоя — флис и замшу. Внимание! Если вы вышивали на чём-то более тонком, чем флис, ваша картонная заготовка, использовавшаяся для перевода формы на ткань, пригодится вам сейчас вторично! Общей плотности может не хватить, и её лучше вклеить между вышитой частью и замшей, предварительно обрезав по 1,5-2 мм по краям.

История леди Батори: Кто она – убийца или жертва интриг?

Обрезаю остатки замши по лицевой стороне. Тоже впритык.

Обшиваю форму финальным бисерным швом, захватывая и флис, и замшу (это только кажется, что всё впритык обрезано, на самом деле, там есть, куда втыкать иглу). Использую обмёточный шов. Начинать лучше с одного из нижних зубцов, так не придётся лишний раз гонять нитку туда-сюда под пришитым бисером.

Мой самый нелюбимый этап — подвески. справа показано направление движения нити. Лучше избегать пересечений, чтобы подвеска не перекручивалась. Слева — прикрепление подвески к углу. Выводим иглу перед одной из угловых бисеринок, проводим через неё, собираем подвеску, проводим нить через другую бисеринку, уводим нить в недра ткани. По пути прикрепляем цепи. Всё!

Напоминаю, что это авторское творение, не предполагающее копирования!

Медальон «графиня Батори». Обещанный МК моей хозяйки.

Найдены возможные дубликаты

Драконизация Мрачного Дитя из бисера

Мрачное Дитя (Grimmchild) — ранняя стадия Гримма, призываемая с помощью экипирования одноименного амулета в игре Hollow Knight. Я решила сплести его в виде амфиптера, т.к. этот дракон больше всех подходит под образ Мрачного Дитя.

Фигурка подвижна, без каркаса.

Материал: бисер, ткань, латунная проволока с черным покрытием

Каждый отдыхает по своему

Вот чем занята моя любимая жена в то время пока я в очередной раз спасаю Ласточку от Дикой Охоты)

Брошь «Винтажное золото»

Брошь «Винтажное золото»

В здравствуйте! После довольно продолжительного перерыва я вновь занялась вышивкой. Вернее, под руку подвернулся кусочек бархата и образ броши сложился довольно быстро. Буду рада мнению почитателей украшений и рукоделий.

Не так / Суд над графиней Эржебет Батори // 22.10.17

В процессе были использованы фетр для объемного каркаса, бархат, шелк,кружево, пайетки, бисер чешский, люрекс, бусины стеклянные и металлические, канитель. Провозилась с ним неделю и скорее всего оставлю себе.

Ловец снов «Джинн»

Давно хотела сделать ловец в черно-голубом цвете, и вот наконец подвернулся удобный случай. Получился небольшой, но симпатичный амулет с характерным сложным плетением и обилием бусинок и бисера. А с таким именем этот ловец точно исполнит любые ваши желания (правда, только во сне:)

Перья расписаны вручную акриловыми красками

Диаметр 15 см
Общая длина 45 см
Материалы: хлопковые нити, нити мулине, перья гуся, бусины и бисер.

Лариат «Между летом и осенью»

Мур-мур! Снова лариат =)
Еще одна цветовая витаминка в ожидании настоящей весны.

Дублирую справку для непосвященных =)
-Лариат — длинное украшение-трансформер в виде тонкого и гибкого шнура

-Лариаты и жгуты делаются в технике «вязание крючком». Для этого набирается бисер на нить и этой нитью вяжется шнур

-Меланж — нитки с разноцветным или градиентным окрашиванием

Этот лариат я вязала по просьбе подруги. Девушка тоже кинестетик, любит яркие цвета и бохо-стиль.
Поэтому после недолгих обсуждения я взяла крючок, восемь оттенков чешского бисера и нитки для вязания. Изначально планировалось, что на концах будут бисерные кисточки, но на середине процесса вязания подруга принесла клубок меланжевых шерстяных ниток в тон бисера и попросила к бисерным кисточкам добавить обычные =)

Киииисточки. обожаю длинные кисточки!

Этот лариат связался связался достаточно быстро, буквально за пару недель. Общая длина лариата 1.5м, вязаный жгут на 6 бисерин длиной 1м, длина кисточек по 25см.

Всем хороших выходных!

Лариат из бисера

Разбирая коробки в мастерской, можно найти очень интересные вещи. Например, давно и прочно забытые украшения =)
Лариат вязался глубокой осенью 2022 года. В тот год я наконец-то освоила крючок и увлеклась вязанием лариатов из прозрачного бисера на меланжевых нитках.

Справка для непосвященных =)
-Лариат — длинное украшение-трансформер в виде тонкого и гибкого шнура
-Лариаты и жгуты делаются в технике «вязание крючком». Для этого набирается бисер на нить и этой нитью вяжется шнур
-Меланж — нитки с разноцветным или градиентным окрашиванием

Тогда явно была очень холодная и сырая осень, раз получилась такая штука в теплых цветах =) Хотя временами вязать его было то еще «удовольствие» — я не люблю вязать короткими кусками и набираю сразу нужное количество бисера. Да, это менее удобно, зато вероятность разрыва жгута снижается и не будет узелков, влияющих на гибкость или внешний вид.
Хотя магистры крючка вяжут идеально, у них таких проблем не бывает. Но мне таких вершин не достичь никогда =)

О, эти кисти! Это истинное воплощение уютности и тепла! В лариатах меня привлекает именно разнообразие кисточек. Можно придумать любой вариант — грозди бусин, кисти из ниток или бисера, просто большую металическую подвеску или что-нибудь посложнее и затейливее.

Минутка технических параметров.
Чешский прозрачный бисер 11/0 200гр, примерно 25м ниток, две металические бусинки, фурнитура и около месяца вязания по вечерам.
Длина лариата вместе с кисточкам — та-дамм! — 3 метра. ТРИ МЕТРА рая для кинестетиков!

И фото-бонус — мой любимый способ ношения лариатов =)

Суд над графиней Батори Загадки истории

И все же второй день я не могу принять простую мысль — как можно потерять трехметровый шнур в небольшом пространстве? =)

«Графиня Батори» — обзор фильмов, снятых по истории кровавой графини XVII века, и где их посмотреть

Традиционно — все вопросы по работе можно задать мне в ВК https://vk.com/shierra_lynx
Всем хороших выходных!

Темный владыка леса ver. 2

У художников есть интересная штука — Do it Again, До и После. Это когда берут старую работу и повторяют ее через какое-то время, применяя новые навыки. Очень полезная штука, наглядно показывает — есть прогресс или за месяцы-годы ничему не научился.
Некоторые крафтеры тоже иногда устраивают себе подобные проекты, а у меня он получился случайно =)

А на этой неделе получился Темный владыка леса ver. 2

Коллаж для сравнения =) Слева 2022 год, справа 2021 год

Изначальная схема оленя одинакова, и основной материал тоже одинаковый — черный матовый бисер TOHO 15/0. А дальше пошла импровизация.
Серебристый бисерный контур заменила на канитель (жесткая скрученая спиралью проволочка) — очертания оленя получились более четкими.
Кристалл Swarovski тоже одинаковый — Jet 14мм, но оформила совершенно по-другому. Вместо бисерного кружева — строгая геометрия из стекляруса и бусин.

Внезапно осознала, что и навык фотографирования тоже изменился в лучшую сторону =)

Размер кулона может показаться внушительным — 8х5см, но он совершенно ничего не весит, а за счет ажурности не сильно закрывает шею =)

А вам какой вариант больше понравился — старый или новый?

НЕРЕАЛЬНЫЙ ОСТРОСЮЖЕТНЫЙ ФИЛЬМ! СТРАШНЫЙ ФИЛЬМ! «Кровавая Леди Батори» Ужасы, детективы, боевики hd.

Если возникли какие-то вопросы — можно написать мне на почту shera_lynx@mail.ru.

Всем хороших выходных!

Ловец снов «Маленький принц»

«Я бы спал среди облаков и видел травы, и мед, и лед. (с)»

Большой ловец снов на космическую тематику в моих любимых цветах) В посте много фото, потому что я просто не могла остановиться и перестать снимать этого красавца!

На данный момент это моя если не самая лучшая, то уж наверняка самая любимая работа) Несмотря на это, не уверена, что хочу повторить ее изготовление ещё раз р̶а̶з̶в̶е̶ ̶ч̶т̶о̶ ̶з̶а̶ ̶о̶ч̶е̶н̶ь̶ ̶б̶о̶л̶ь̶ш̶и̶е̶ ̶д̶е̶н̶ь̶г̶и̶

В центре ловца — Капризная Роза, накрытая колбой)

В работе использовано 8 видов бисера и 6 оттенков ниток. За счёт очень мелкого плетения и множества бисеринок создаётся тот самый объем и эффект «затягивания» (я надеюсь;)

А вот, собственно, и сам Принц с Лисом)

Детали (я не мастер макросъёмки, но мы с фотоаппаратом очень старались):

Кстати, вот эти д̶о̶р̶о̶г̶у̶щ̶и̶е̶ черно-фиолетовые бусины (с самого края кольца, сразу за камнями) имеют очень интересный эффект — они кажутся черными, но как только на них попадает немного света, они начинают будто изнутри светиться фиолетовым. Очень необычно и в тему космоса удачно вписалось

Диаметр 30 см
Общая длина около 70 см
Материалы: перья гуся и цесарки, керамические и стеклянные бусины, подвески, чешский бисер, черный авантюрин, хлопковые нити и нити мулине, металлическая фурнитура

Графиня Батори. Суд Истории: кем была графиня, кровавая убийца или оклеветанная жертва?

Кулон «Девушка с жемчужной сережкой»

Я начинаю себя понемногу приучать к небольшим аккуратным украшениям, не все же воротники вышивать.

Кулон вышит японским бисером разного размера и фактуры. В качестве сережки — натуральный речной жемчуг.

Ловец снов «Радужная мандала»

Кто-нибудь, пожалуйста, пните небесную канцелярию — пусть выключат снег! Сколько можно?

Для тех, кого уже мутит от однообразной белой (серой, грязной) и холодной реальности — сегодня цветовая витаминка =)

Начиналось все с просто. Подруга спросила «А можешь вышить небольшую мандалу?». Могу. И большую могу. И семицветную тоже. Конечно, радужную, не вопрос. И совместить с ловцом снов — обязательно, это так интересно!
В итоге после года работы в перерывах между форс-мажорами появился такой ловец снов.

Этот ловец стал причиной появления в доме больших пялец для вышивания. Очень больших — диаметром 35см =) потому что иначе внешний круг вышивать было просто не на чем. Потом появилась еще разборная рама 50х40см, но это совсем другая история.

В ловце просто гремучая смесь материалов. Чешский и японский бисер, стеклярус, стеклянные и пластиковые бусины, стеклянный страз, пайетки, металическая канитель, шелквые нитки для кисточек и кожзам для изнанки.
Подбиралось все буквально в процессе, потому что постоянно менялся рисунок вышивки. Вдобавок я совершенно не умею работать с большим количеством цветов.
Несколько раз проморочилась с эскизами и разрезала первые варианты. В итоге я просто наметила большими бусинами ключевые точки, пришила контур из канители и дальше начала вышивать интуитивно.

Графиня крови (Графиня Элизабет Батори)

В основном ловец выполнен вышивкой. Но и плетения здесь немало — цветок с кристаллом в центре, сетка и декоративное оформление изнанки. Кстати, фото изнанки почему-то не сохранилось =(
Диаметр внешнего круга — 25 см, общий размер — 25х45см.

Кстати, кисточки с тех пор я возненавидела всей душой. Процесс накручивания на бобины, разрезания и сборки оказался дико скучным и местами раздражающим. Не говоря уже о том, что отпарить эти дурацкие шелковые нитки толком не удалось, и кисточки вместо элегантного висения — задорно махряться.

Наверно все =) Не знаю, что еще можно рассказать об этом ловце. Так что предлагаю еще раз полюбоваться на яркие краски и помедитировать на скорое завершение зимы =)

ИСТОРИЯ КРОВАВОЙ ГРАФИНИ БАТОРИ 18+

Если возникли какие-то вопросы — можно написать мне на почту shera_lynx@mail.ru.

Всем хороших выходных!

Браслет с лабрадоритом

Новый браслет, был закончен вчера в половине второго ночи. Просто не могла остановиться и отложить завершение работы на следующий день.

Кровавая графиня Батори — реальная история

Это первая работа, где фон расшит не бисером, а нитками мулине. Кроме того первый раз делаю такой узор из канители. Самое сложное было перевести его на основу симметрично с двух сторон от камня.

В работе использованы лабрадорит, канитель, металлические бусины, японский бисер, нитки мулине. Изнанка — натуральная кожа.

Мамина любовь

Объёмная вышивка бисером. Очень понравился результат. Ну, и немного процесса, кому интересно ��.

Из чего состоит набор.

Страшная История На Ночь «Графиня Батори» 1 Часть

Приклеиваем детали из синтепона (именно они будут давать объем готовой работе).

Пришиваем деталь, по которой будем заполнять вышивку бисером

Ну, и собственно, заполняем бисером. Начинать лучше с ушей большой лисы и её хвоста

Кровавая леди Батори / 2015/ Триллер HD

И — вуаля! Готовая лисичка. За счёт синтепоновых деталей она получилась объёмной.

Что очень хорошо показывает фото сбоку работы

Результатом более чем довольна. Производство «Матренин посад». Есть из этой серии ещё енот в дупле.

Комплект украшений «Стражи осенних лугов»

На улице зима и мороз, а я похоже застряла в осени и засохших травах.

Этот комплект появился сразу после нового года, но фото я сделала только сегодня.

Пугающие мистические истории. Выпуск #6 — «Элизабет Батори — Кровавая графиня»

В работе использованы агат, полимерная глина, бусины яшмы, стеклянные и металлические бусины, японский бисер, кожаный шнур. Изнанка — натуральная кожа.

Как Ярмарка Мастеров обманывает на деньги

Речь пойдет о площадке Livemaster, она же Ярмарка Мастеров. Это что-то типа заморского Etsy. Если ты рукодельник и что-то производишь, то на этой площадке можешь открыть свой маленький магазинчик и торговать своим творчеством. Я шью корсеты и на этом сайте уже много лет. Не скажу, чтобы торговля шла бойко, но изредка что-то берут. У работ (читай, товаров) есть несколько статусов. Готовая работа, которую можно просто взять и купить как есть. Работа на заказ, то есть фотки, описание и цена есть, но самой работы нет, она изготавливается на заказ. И «для примера» — там цены нет, чисто из разряда «посмотрите, что я могу!». Пользование всей этой штукой платное, 3 работы можно разместить на халяву, за 4-13 работ 99 р в месяц, за 14-25 165 рублей и так далее. Это чтобы вам представлять, как эта штука работает.

В какой-то момент приводила магазинчик в порядок, увидела уведомление: «подключите программу привилегий». Долго вчитывалась в правила, но так и не поняла чем это может быть полезно. Суть такая — подключая эту штуку, ты обязуешься все товары со статусом «готовая работа» продавать со скидкой. А взамен какие-то невнятные плюшки типа «можете покупать со скидкой до 90%» или типа того. Можете, но что именно? До 90, это значит вообще любая. Хрень короче. Но я подумала, что работа готовая у меня одна, и сделать скидку мне не жалко, а вдруг и польза будет. Подключила и забыла. Это преамбула. А теперь собственно, история.

Клиент сделал заказ, на довольно крупную сумму. Но предоплату пожелал внести через ярмарку и никак иначе. Какая-то проблема у него была в связи с тем, что расплачиваться он хотел кредиткой. Я никогда платежи через ярмарку не принимала, но если клиент хочет, значит надо. Подключила нужный сервис, все дела. Оплата картой на тот момент была возможна только готовых работ. Создала лот со статусом готовая, мне автоматически туда втемяшилась та самая скидка. Пересчитала сумму, чтобы итоговый платеж с учетом скидки и доставки, соответствовал договоренной сумме. Клиент оплатил, деньги пришли, правда еще пошаманить пришлось, но все ок.

Когда закончила заказ и нужно было оплачивать остальное, составила ведомость. Сколько за работу, сколько за материалы, сколько уплочено и сколько еще нужно заплатить. Клиент ознакомился и пишет мне — у вас там ошибка, я предоплату вносил на 5к больше. Стали разбираться. Подняла данные с банка о зачислении, сделала скрины работы проданной. Он сделал свои. И тут я офигела! Ему отобразилась цена без скидки и именно эту сумму от перевел, а мне капнула со скидкой. А разница, на секундочку, почти 5 косарей! Да еще и страховку сверху!

Вот так выглядело мое зачисление денег.

А вот так, инфа, отображающаяся на ярмарке. Сори за качество.

Громкие дела: кровавая графиня Елизавета Батори

Поясню. Предоплата должна была быть 25500. Поскольку стоимость доставки тоже автоматически пихается в лот, а доставлять ничего не нужно, я сделала цену со скидкой 25к плюс 500 рублей доставка которой нет. Итого как раз получалось 25500. На деле же клиент заплатил ВОТ ЭТО.

Причем если о разнице в цене он просто не знал, то страховка. это вообще край. А без страховки ярмарка не дает оплатить лот. То есть это совершенно нагло навязываемая услуга. Итого переплата составила 6097 рублей. Я просто бегала по потолку. 23% процента, Карл. Ниче так комиссия, да?

Переписка с техподдержкой не дала ничего вообще. Отписки, которые никак не проясняли ситуацию, вроде этого письма. Идеально ответить, ничего не ответив.

Замазывать лого ярмарки я, ессно не буду. Своих героев должны знать все. По ссылке в письме те же правила программы привилегий. Из которых ничего не следует.

А еще меня приколола одна мысль. Вот, допустим, я накосячила, и в моем товаре есть дефект. Покупатель потребует возврата средств. И вернуть я ему буду должна ту сумму, которую он заплатил! То есть over 29 косарей. А не ту, что я получила.

Единственная причина, по которой я не пошла к юристам — тотальная нехватка времени, работы было невпроворот, не хватало даже на поесть-поспать, но подгорело у меня так, что до луны я бы долетела точно. Клиент махнул рукой на 5 косарей (по-царски, конечно, я в шоке), я отключила эти адские «привилегии», создала ему снова лот, он оплатил (даже после всей этой истории он настоял на таком способе оплаты, фейспалм). Угадайте, что с него ярмарка снова взяла. Правильно, страховку! Страховку чего? Страховку от кого, блин? Да еще на такую сумму.

Лучший Исторический фильм 2020 ! «ЧЁРНАЯ ГРАФИНЯ» Лучшие Фильмы 2020 HD /Кино 2020

Итого доброй ярмаркой было сожрано, не много не мало, 7576 рублей.

Отдельно про доставку хочется сказать. После оплаты я должна дать клиенту трек, а он отметить, что получил (можно сделать сразу, вне зависимости от того, получена на самом деле или нет), и только после этого мне капают деньги. Фейковый трек не катит, оба раза я отправляла открытку самой себе. Почему не отказалась от этой дурацкой схемы с самого начала? Потому что клиент всегда прав. Такая у меня политика. Ему приверженность такому странному методу оплаты стоили более семи тысяч, мне — кучу нервов. Профит. а никакого профита. Комиссия при снятии денег с кредитки явно была бы меньше.

После всей этой истории у меня одна мысль. А те ли цены вообще видят покупатели? Вполне может так статься, что покупатель платит одно, продавец получает другое. А ярмарка почивает на лаврах, собирая бабло и с тех и с других.

И самое обидное, что мастера, на которых держится и кормится эта система — не воротилы бизнеса с миллионами. Это обычные домохозяйки, мамы в декрете, пенсионерки и подростки, которые на мелком рукоделии типа плюшевых зайчиков и вязаных шапочек стараются заработать хоть что-то.

Украшение Вышивка Бисерный гарнитур «Графиня Батори» Бисер

Бисерный комплект с камнями Сваровски.

Название всех пугает, но оно более всего подходит к этому гарнитуру, выполненному в готическом стиле. Стилю соответствуют и цепочки, и бусины-шипы, и сочно-кровавые камни.

Определённо, это украшение для смелых!

Задняя сторона выполнена из натуральной замши. Поскольку в изделии использованы дорогие и качественные материалы, оно прослужит очень долго!

С цветофильтрами у меня что-то не сложилось в своё время при обработке фото, как подгоню под единую гамму — так заменю фотографии.

КРОВАВАЯ ГРАФИНЯ БАТОРИ (THE BLOODY COUNTESS BATHORY)

Поделитесь записью

КРОВАВАЯ ГРАФИНЯ БАТОРИ

(THE BLOODY COUNTESS BATHORY)

Венгрия – одна из самых мистических стран в мире. Здесь как и в соседней Румынии весьма сильны верования в вампиров. Причем в Венгрии много легенд связано с представителями одного из самых злобных видов вампиров – носферату. По преданиям носферату становятся незаконнорожденные дети незаконнорожденных родителей.

Но складывается впечатление, что еще больше, чем вампиров венгры почитают ведьм.

Одной из главных достопримечательностей Будапешта является гора Геллерта, названная в честь святого мученика. По преданию христианина Геллерта венгры-язычники усадили в истыканную гвоздями бочку и сбросили именно с этой горы. Но гора Геллерта больше известна под названием «Гора ведьм». Считается, что в Вальпургиеву ночь (1 мая) на нее слетаются ведьмы на свой шабаш.

Герб Ордена Дракона рода Баториев

А рядом с памятником Святому Геллерту находится мост Эржбет, который венгры назвали в честь ведьмы во плоти – графини Эржбет Батори. Считается, что причины, превратившие ее в кровавую фурию, кроются в ее детстве. Род Батори в Венгрии выделялся своей знатностью, богатством, отвагой на полях сражений и заносчивостью. В 16 веке род разделился на две ветви. Представители одной ветви, носящие фамилию Эчед обосновались в горной Словакии, представители другой по фамилии Шомльо – в Трансильвании. Из-за непомерного чувства собственной исключительности Батори обоих ветвей считали ниже своего достоинства якшаться с другими дворянами и в результате женились на родственниках. Такое кровосмешение вызвало у представителей их рода наличие таких заболеваний, как эпилепсия и сумасшествие. Вступившие в брак Дьерд Батори из рода Эчед и Анна Батори из рода Шомильо произвели на свет дочку Эржбет, которая с детства отличалась болезненностью и неуравновешенной психикой, что выражалось в безудержных вспышках ярости с ее стороны.

Хотя Батори были богаты и могущественны, но они жили в жестокое время и сами отличались жестокостью. Например, когда Эржбет была еще маленькой, ее тетка убила двух своих мужей, а потом сама стала жертвой. Ее изнасиловал целый отряд турок, после чего она скончалась.

Еще в детстве Эржбет обручили с Ференцем Нададши, сыном богатого графа. А когда она подросла, то и выдали за него замуж. Но семейная жизнь у них протекала преимущественно на расстоянии. Ференц постоянно был в различных военных походах, а потом и вовсе умер от лихорадки. Предоставленная сама себе Эржбет от скуки завела любовника, но со временем разачаровалась в мужчинах и предпочла удовлетворять свои сексуальные прихоти с женщинами. Одной из ее сексуальных партнерш была даже ее родная тетка. Но главным занятием графини была забота о своей красоте. Еще с детства все твердили ей, что она необыкновенно красива, превозносили ее белизну кожи, большие черные глаза, длинные волосы. Первая морщина стала для Эржбет настоящей трагедией.

По одной из версий к рецепту омоложения кровью Батори пришла случайно. Венгерский историк Туроци рассказывал об этом так:

«Однажды одна из камеристок, причесывая голову своей госпожи, в чем-то провинилась и за свою ошибку получила такую сильную пощечину, что кровь брызнула в лицо повелительницы. Когда графиня вытерла кровь со своего лица, ей показалось, что кожа на этом месте стала гораздо красивее, белее и тоньше. Она тотчас решила мыть лицо, да и все тело, в человеческой крови, чтобы увеличить свою красоту и привлекательность».

Однако более достоверной представляется другая версия, что в поисках секрета вечной молодости она решила обратиться за помощью к колдунье Дарвуле. Которую по ее приказу доставили к ней в замок. С детства Батори росла в атмосфере разговоров о колдовстве, черной магии и могуществе нечистой силы. Она читала книги по черной магии, но ей требовался человек, который бы помог разобраться как использовать магическую теорию на практике. И таким человеком для нее стала Дервуля. Правда, колдунья не стала выдумывать чего-то особо изысканного. Ее рецепт был прост, но жесток. Она сказала графине, что той, чтобы сохранить молодость, нкжно купаться в крови девственниц. Красота для Эржбет была превыше всего и она прибегла к этому рецепту.

Эскиз картины Иштвана Чока о графине Батори.

По ее приказу с окрестных деревень начали свозить в замок бедняжек-девственниц, которых убивали, а их кровью наполняли ванну для графини. Главными помощниками Эржбет стали две ее служанки Илона Йо и Дорка, а также горбун Фицко, ненавидевший весь мир за насмешки над ним. Постепенно графиня становилась все более кровожадной, она не только начала сама убивать девушек, но и делала это с особой изощренной жестокостью, подолгу мучая и пытая их перед смертью. Например, девушек поочередно загоняли в узкую клетку, снабженную металлическими стержнями для протыкания жертвы. Клетка подвешивалась под потолок, а сидящая внизу Батори наслаждалась видом льющейся сверху крови. Иногда, впадая в исступление, она принималась собственноручно истязать жертву, кромсая ее тело ножницами, стегая плетью и прижигая раны раскаленными железными прутьями.

31  ДЕНЬ ХЭЛЛОУИНА: ДЕНЬ 16! Кровавая графиня Батори

Однако кровавые ванны не стали панацеей от старости, Эржбет обнаруживала у себя все новые признаки увядания красоты. Она все сильнее гневалась на Дарвулю и та со страха придумала себе оправдание, сказав, что рецепт был правильным, только требовалась не кровь девственниц-простолюдинок, а дворянок. Дорка и Илона нашли двадцать дочерей из обедневших дворянских семейств и сумели уговорить их родителей отправить девушек в замок к графине Батори, где они смогли бы жить в достатке и возможно найти хорошую партию. Уже через несколько дней никого из этих двадцати девушек не осталось в живых. Но и их кровь не была волшебной. Не обнаружив признаков омоложения Батори страшно разгневалась, колдунья Дарвуля, только представив каким мукам ее может предать разозленная графиня, скончалась от страха.

Священник, которому долгое время приходилось отпевать жертв кровавой графини, наконец, преодолел свой страх перед ней и написал письмо о ее злодействах ее родственнику Дьердью Турзо. У Турзо и Эржбет были разногласия из-за родового наследства, и графиня даже предпринимала попытку отравить его. Поэтому Турзо инициировал расследование преступлений родственницы. Но даже во время расследования Эржбет не прекратила свои убийства.

Когда Турзо с солдатами вынудил графиню впустить его в замок, то там были обнаружены в подвальных помещениях многочисленные приспособления для пыток, окровавленные чаны, а также нашли дневник графини в котором было описано как она умертвила 610 девушек.

Суд над Эржбет и ее приспешниками начался 2 января 1611 года. По приговору суда Илону и Дорку сожгли на костре, воспитаннику графини горбуну Фицко отрубили голову, а потом бросили ее в тот же костер. Учитывая знатность Эржбет Батори, суд сохранил ей жизнь, но подверг мучительному наказанию. «Чжетская бестия» была заживо замурована в каменном склепе в ее замке Чейт. В каменном узилище графиня Батори прожила еще около 3-х лет, без солнечного света и общения с людьми. Ежедневно ей просовывали пищу через небольшое отверстие, которое было ее единственной связью с миром. Думается, что в заточении ее красота изрядно поблекла, а кожа от грязи потеряла свою шелковистость.

Кровавая Графиня Батори

Графиня Батори вошла в историю как возможно самая кровавая убийца среди женщин, но при этом стала достопримечательностью Венгрии. Говорят, что ее призрак до сих пор блуждает по этой стране, а в замке Чейт до сих пор раздаются стоны жертв Эржбет.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

В старину, когда Словакия принадлежала Венгрии, замок Чахтице носил мадьярское название Чейт и принадлежал древнему роду Батори. Никто не был храбрее Батори в битвах с врагами, никто не мог сравниться с ними в жестокости и своенравии. В XVI веке, после битвы при Мохаче, отдавшей Венгрию в руки турок, Батори разделились на две ветви — Эчед и Шомльо. Первая укрылась в горной Словакии, вторая завладела Трансильванией. В 1576 году Стефан Батори из ветви Шомльо стал королем Польши. Он со своей армией спас Вену от турок, заслужив признательность австрийских Габсбургов, которые к тому времени объявили себя королями Венгрии.

Странствующему художнику довелось запечатлеть Эржебет Батори, графиню Надашди в расцвете ее красоты. Кто был этот безымянный живописец? Итальянец? Фламандец? В чьих мастерских обучался он прежде того, как начал бродить от замка к замку и писать свои грубые портреты? От него осталось только потемневшее от времени полотно с большой буквой «Е» в правом верхнем углу. Это инициал изображенной на картине женщины — Эржебет, составленный из трех волчьих клыков, крепящихся на помещенной вертикально челюстной кости. А чуть выше — орлиные крылья, скорее тяжело обвислые, нежели парящие. Вокруг монограммы свился в кольцо дракон — символ древнего дакийского рода Батори.

Она была блондинкой, но только благодаря модному в ее время итальянскому изобретению — частому Мытью головы пеплом и отваром фенхеля и ромашки, а затем — полосканию волос в настое венгерского шафрана. Именно так: и длинные темные локоны, которые слуги часами держали перед горящими свечами зимой и у залитого солнцем окна — летом, и лицо Эржебет, покрытое слоем кремов и мазей, стали светлыми.

В соответствии с модой, к тому времени уже устаревшей во Франции, ее убранные волосы едва видны на портрете: они скрыты под жемчужной диадемой. Этот жемчуг венецианцы привозили на своих судах из той самой Турции, которая оккупировала восточную и центральную часть Венгрии. Вся Европа в то время жила под знаком жемчуга: двор Валуа в Париже и многочисленные замки в провинции, строгий двор английской королевы Елизаветы, чьи воротники, рукава и перчатки были унизаны им, и даже двор Ивана Грозного.

Семья Батори была с древних времен известна как добром, так и злом. Два древнейших ее представителя живших во времена, когда семья еще не получила своего имени (Bathor означает «смелый»), братья Гут Келед, родившиеся в замке Штауфен в Швабии, объединили племена даков, скакавших на своих быстры лошадях с копьями, украшенными головами драконов трепещущими на ветру лентами, и трубивших в рожки сделанные из клюва аиста или орла. Согласно Венским хроникам, в 1036 году император Генрих III послал и во главе своих войск на помощь венгерскому королю Петеру. Семья, чьим родовым гнездом стала деревня Гут, прославилась во времена короля Шаломош (XI век) и герцога Гезы (XI век). В последующие годы королевское покровительство уже не оставляло ее.

Позднее семья Батори разделилась на две ветви: одна часть обосновалась на востоке Венгрии — в Трансильвании, другая — на западе страны.

Петер Батори был каноником в Сатмаре, на севере востоке Венгрии, но его так и не посвятили в духовный сан, и он оставил церковь. Он стал основателем семы Батори-Эчед. На склонах Карпатских гор до сих по можно увидеть развалины древнего замка Батори. Долгое время в нем хранилась венгерская корона — корон святого Штефана с наклоненным крестом. Основателем западной ветви Батори-Шомльо, чьи земли находились у озера Балатон, был Йоханн Батори. Обеим семьям продолжали сопутствовать слава и удача: Штефан III , Штефан IV Большеногий были правителями Венгрии, Чехии (в 1526—1562 годах) из династии Габсбургов.

Эржебет Батори принадлежала к ветви Эчед: ее двоюродные братья Шомльо были королями Польши и Трансильвании. Все они без исключения были людьми испорченными, жестокими, распутными, темпераментными и отважными.

Ференц (Франц) Надашди

В древней стране даков все еще царила языческая религия. Эта земля отставала от остальной Европы в своем развитии, по крайней мере, на два века. В то время I как на западе Венгрии одни лишь горы Надаш оставались незаселенными, здесь, в остальной части страны, правила таинственная богиня густых лесов Мнеллики. Потомки даков признавали только одного бога Иштена и его трех сыновей: дерево Иштена, траву Иштена и птицу Иштена. Именно к Иштену взывала заклинающая облака Эржебет. У суеверных жителей Карпат существовал и свой собственный дьявол — Ердег, которому прислуживали ведьмы, собаки и черные коты. И все, что происходило, объяснялось действиями духов природы и фей природных стихий: Делибаб — полуденной феи и матери видений, возлюбленной ветра; чудесных сестер Тюндер и феи водопадов, расчесывающей свои водяные волосы. Среди священных деревьев, дубов и каштанов по-прежнему исполнялись древние ритуалы поклонения солнцу и луне, рассвету и «черной кобыле» ночи.

Ее портрет мало что говорит о ней. В то время как обычно женская фигур, на полотне стремится вперед, чтобы показать себя во всей красе тому, кто смотрит на нее, и рассказывая свою историю, скрытая во тьме Эржебет на портрете совершенно замкнута в себе — цветок, выросший на мистической почве. Кожа на ее нежных руках преувеличенно бела. Ее рук почти не видно, но ясно, что они очень длинны. На ее запястьях — золотые браслеты, чуть выше которых — широкие, по венгерской моде рукава. Она затянута в высокий корсет, вышитый нитками жемчуга, одета в бархатную рубашку гранатового цвета, на фоне которой еще контрастнее выгляди белый передник — признак знатной женщины в ее стране.

Задолго до этого сестра Стефана Анна вышла замуж за Дьёрдя Батори из ветви Эчед. Представители семьи и раньше вступали в родственные браки, которые быстро вели их к вырождению. Батори страдали эпилепсией (именно она привела к ранней смерти короля Стефана), сумасшествием, безудержным пьянством. В сырых стенах замков их донимали подагра и ревматизм. Ими болела и рожденная в 1560 году Эржебет (Елизавета) Батори, дочь Дьёрдя и Анны. Быть может, этим и объяснялись приступы дикой ярости, которые охватывали ее с детства. Но, скорее всего, дело здесь в семейных генах Батори и жестокости того времени в целом. На равнинах Венгрии и в Карпатских горах без устали резали друг друга турки, венгры и австрийцы. Пойманных полководцев врага живьем варили в котлах или сажали на кол. Дядю Эржебет, Андраша Батори, зарубили топором на горном перевале. Ее тетку Клару изнасиловал турецкий отряд, после чего бедняжке перерезали горло. Впрочем, она сама до того лишила жизни двух мужей.

Судьба знатных девушек в этом суровом мире была определена раз и навсегда: раннее замужество, дети, хозяйство. То же ждало и Эржебет, которую еще в детстве обручили с графским сыном Ференцем Надашди. Ее отец рано умер, мать уехала жить в другой замок, и не по годам развитая девочка была предоставлена самой себе. Ничего хорошего из этого не вышло. В 14 лет Эржебет родила сына от лакея. Виновный исчез бесследно, как и ребенок, а ее поспешили выдать замуж. Супруги поселились в Чейте — одном из 17 замков семейства Батори. Приданое было таким богатым, что Ференц не стал поднимать вопрос о невинности новобрачной. Впрочем, его это не слишком интересовало: вскоре после свадьбы он ушел в поход на турок и с тех пор появлялся дома нечасто. И тем не менее Эржебет родила дочерей Анну, Оршолю (Урсулу), Катарину и сына Пала. По обычаю тех лет, детьми сначала занимались кормилицы и служанки, а после их отправили на воспитание в другие знатные семьи.
Оставшись одна, Эржебет отчаянно скучала. Она мечтала вырваться из горной глухомани и отправиться на бал в Вену или Пресбург, где все бы увидели ее красоту. Она была высокой, стройной, удивительно белокожей. Светлыми были и ее густые кудри, которые она отбеливала настоем шафрана. Помимо этого, она каждое утро умывалась холодной водой и любила конные прогулки. Не раз чейтскую госпожу встречали ночью бешено скачущей по округе на ее черном как смоль коне Винаре. Еще рассказывали, что она сама наказывает служанок — щиплет их или таскает за волосы, причем при виде крови становится просто одержимой. Во время одного из визитов Ференц обнаружил в саду обнаженную девушку, привязанную к дереву и облепленную мухами и муравьями. На его удивленный вопрос Эржебет беспечно ответила: «Она таскала груши. Я обмазала ее медом, чтобы хорошенько проучить».

В ту пору графиня еще никого не убивала. Хотя безгрешной не была: в отсутствие мужа завела любовника, соседского помещика Ладислава Бенде. Однажды они вдвоем мчались на конях по дороге и обдали грязью какую-то безобразную старуху. «Спеши, спеши, красавица! — крикнула та вслед. — Скоро ты станешь такой же, как я!» Дома Эржебет долго всматривалась в венецианское зеркало. Неужели ведьма сказала правду? Да, ей уже за сорок, но ее формы так же безупречны, а кожа упруга. Хотя… вон предательская морщинка в углу рта. Еще немного, и подкрадется старость и никто уже не восхитится ее красотой. С испорченным настроением хозяйка Чейта пошла спать…

В начале 1604 года умер ее муж, подхвативший лихорадку в одном из походов. Соседи жалели вдову, и никто не знал, что ждет ее подданных в тихом городке у подножия замка.

Эржебет Батори без устали искала средство, чтобы вернуть уходящую красоту: то рылась в старых гримуарах (сборниках магических ритуалов и заклинаний), то обращалась к знахаркам. Однажды к ней привели ведьму Дарвулю, живущую недалеко от Чейта. Посмотрев на нее, старуха уверенно сказала: «Кровь нужна, госпожа. Купайся в крови девушек, не знавших мужчины, и молодость всегда будет с тобой». Вначале Эржебет опешила. Но потом вспомнила радостное возбуждение, которое всякий раз охватывало ее при виде крови. Неизвестно, когда именно она перешла границу, отделяющую человека от зверя. Но скоро девушки, отправленные в замок служить графине, стали пропадать неведомо куда, а на опушке леса начали появляться свежие могилы.

Хоронили и по трое, и по двенадцать сразу, объясняя смерть внезапным мором. На смену отошедшим в мир иной привозили крестьянок издалека, однако через неделю они куда-то исчезали. Ключница Дора Сентеш — мужеподобная бабища, пользовавшаяся особым расположением графини, — растолковывала любопытствующим жителям Чахтиц: мол, крестьянки оказались полными неумехами и отправлены по домам. Или: эти, новенькие-то, разгневали госпожу дерзостью, она пригрозила им наказанием, вот и убежали…

В начале XVII века (а происходило все это в 1610 году, когда Эржбете Батори исполнилось пятьдесят) в кругах знати считалось неприличным вмешиваться в частную жизнь равных себе, и потому слухи вспыхивали и угасали, не оставляя следа на репутации сиятельной дамы. Правда, возникло робкое предположение, что графиня Надашди втайне приторговывает живым товаром — поставляет розовощеких и статных христианок турецкому паше, большому их обожателю. А поскольку таким промыслом скрытно занимались многие славные представители высшего общества, стоило ли ломать голову, разгадывая, куда деваются девушки?

Кровавая леди Батори. Фильм Ужасов. Лучшие фильмы

За десять лет, когда в Чейте правил ужас, механизм убийств оказался отработанным до мелочей. Он был таким же, как и за полтора века до Эржебет у французского барона Жиля де Ре, и таким же, как у русской помещицы Салтычихи (Дарьи Салтыковой) полутора веками позже. Во всех случаях жертвами были девушки, а у барона — еще и дети. Возможно, они казались особенно беззащитными, что распаляло пыл садистов. А может, главным здесь была зависть стареющих людей к юности и красоте. Свою роль сыграли и наследственные пороки рода Батори, и суеверия самой Эржебет. Она творила зло не одна: ей помогали подручные. Главным был уродливый горбун Янош Уйвари по прозвищу Фицко. Живя в замке на положении шута, он вдоволь наслушался насмешек и смертельно ненавидел всех, кто был здоров и красив. Шныряя по округе, он выискивал дома, где подрастали дочери. Потом в дело вступали служанки Илона Йо и Дорка: они являлись к родителям девушек и уговаривали их за хорошие деньги отдать дочек в услужение к графине. Они же помогали Эржебет избивать несчастных, а потом хоронили их тела. Позже местные крестьяне, почуяв неладное, перестали откликаться на посулы хозяйки замка. Ей пришлось нанять новых зазывал, которые подыскивали ей жертв в дальних деревнях.

Когда девушек доставляли в Чейт, к ним выходила сама графиня. Осмотрев их, она выбирала самых красивых, а остальных отправляла работать. Отобранных отводили в подвал, где Илона и Дорка сразу начинали бить их, колоть иглами и рвать кожу щипцами. Слушая крики жертв, Эржебет распалялась и сама бралась за пытки. Случалось, она зубами вырывала из тел своих жертв куски мяса. Хотя кровь не пила, так что вампиршей ее считают напрасно, впрочем, велика ли разница? Под конец, когда девушки уже не могли стоять, им перерезали артерии и сливали кровь в тазы, наполняя ванну, в которую погружалась графиня. Позже она заказала в Пресбурге чудо пыточной техники — «железную деву». Это была полая фигура, составленная из двух частей и утыканная длинными шипами. В потайной комнате замка очередную жертву запирали внутри «девы» и поднимали вверх, чтобы кровь потоками лилась прямо в ванну.

Время шло, а кровавые омовения не приносили результата: графиня продолжала стареть. В гневе она призвала Дарвулю и пригрозила сделать с ней то же, что по ее совету делала с девушками. «Вы ошиблись, госпожа! — запричитала старуха. — Нужна кровь не холопок, а знатных девиц. Раздобудьте таких, и дело сразу пойдет на лад». Сказано — сделано. Агенты Эржебет уговорили двадцать дочек бедных дворян поселиться в Чейте, чтобы развлекать графиню и читать ей на ночь. Уже через две недели никого из девушек не было в живых. Это вряд ли помогло их убийце омолодиться, но Дарвуле было уже все равно — она умерла от страха. Но безумные фантазии Эржебет уже не знали удержу. Она поливала крестьянок кипящим маслом, ломала им кости, отрезала губы и уши и заставляла есть их. Летом ее любимым развлечением было раздевать девушек и связанными сажать на муравейник. Зимой — обливать водой на морозе, пока они не превратятся в ледяные статуи.

Убийства совершались не только в Чейте, но и в двух других замках Эржебет, а также на водах в Пиштяне, где графиня также пыталась вернуть исчезающую красоту. Дошло до того, что она не могла провести и нескольких дней без убийств. Даже в Вене, где Эржебет по мрачному совпадению имела дом на Кровавой улице (Блютенштрассе), она заманивала к себе и убивала уличных нищенок. Остается удивляться, что столько лет ей все сходило с рук, тем более что по округе волнами расходились слухи о преступлениях «чейтской твари». Быть может, правы те, кто говорит о высоких покровителях убийцы. Так, свидетели вспоминали о знатной даме, которая приезжала в замок в элегантном мужском костюме и неизменно участвовала в пытках и убийствах, после чего удалялась с графиней в спальню. Видели здесь и мрачного господина с капюшоном, скрывающим лицо. Слуги шептались, что это воскресший Влад Дракул, когда-то творивший свои черные дела в соседней Валахии. Не укрылось от глаз и засилье в замке черных котов, и начертанные на стенах каббалистические знаки. Начались толки о связи графини с дьяволом, что считалось похуже убийства крестьянок.

Графиня Батори. Секрет её молодости.

Конец преступлениям Эржебет Батори положила самая банальная причина. Нуждаясь в деньгах для своих опытов по омоложению, графиня заложила один из замков за две тысячи дукатов. Опекун ее сына Имре Медьери поднял скандал, обвиняя ее в разбазаривании имущества семьи. Ее вызвали в Пресбург, где собрались на сейм все вельможи, включая императора Матиаса и ее родича и покровителя Дьёрдя Турзо. Последний уже получил письмо от священника, которому пришлось отпевать сразу девять убитых Эржебет девушек. Вначале он собирался по-семейному замять историю, но тут графиня прислала ему пирог. Чуя неладное, Турзо скормил пирог собаке, и та тут же сдохла. Разгневанный магнат дал делу законный ход. Для начала он допросил оказавшихся в городе родных Эржебет, которые рассказали немало интересного. Например, ее зять Миклош Зриньи однажды гостил у тещи, и его собака вырыла в саду отрубленную руку. Дочери обвиняемой были бледны и повторяли одно: «Простите маму, она не в себе».

Вернувшись в Чейт, графиня составила колдовское заклинание, которому научила ее Дарвуля: «Маленькое Облако, защити Эржебет, она в опасности… Пошли девяносто черных котов, пусть они разорвут на части сердце императора Матиаса и моего кузена Турзо, и сердце рыжего Медьери…» И все же она не смогла удержаться от искушения, когда к ней привели юную служанку Дорицу, пойманную за воровством сахара. Эржебет до изнеможения била ее плетью, а другие служанки наносили удары железными палками. Не помня себя, графиня схватила раскаленный утюг и затолкала его Дорице в рот до самого горла. Девушка была мертва, кровь залила весь пол, а злоба хозяйки Чейта только разгоралась. Подручные привели еще двух служанок, и, избив их до полусмерти, Эржебет успокоилась.

А наутро в замок явился Турзо с солдатами. В одной из комнат они нашли мертвую Дорицу и двух других девушек, еще подающих признаки жизни. В подвалах ждали другие страшные находки — тазы с высохшей кровью, клетки для пленниц, разломанные части «железной девы». Нашли и неопровержимое доказательство — дневник графини, где она фиксировала все свои злодеяния. Правда, имен большинства жертв она не помнила или просто не знала и записывала их так: «№ 169, маленького роста» или «№ 302, с черными волосами». Всего в списке было 610 имен, но туда попали не все убитые. Считается, что всего на совести «чейтской твари» не менее 650 жизней. Эржебет поймали буквально на пороге — она собиралась бежать. Стоит отметить, что в один из дорожных сундуков были аккуратно упакованы орудия пыток, без которых она уже не могла обойтись.

Турзо своей властью приговорил ее к вечному заточению в собственном замке. Ее подручных доставили на суд, где свидетели наконец-то смогли рассказать все, что знали, о преступлениях их бывшей госпожи. Илоне и Дорке раздробили пальцы, а потом заживо сожгли на костре. Горбуну Фицко отрубили голову, а тело тоже швырнули в костер. В апреле 1611 года в Чейт прибыли каменщики, которые заложили камнями окна и двери комнаты графини, оставив только маленькую щель для миски с едой. В заточении Эржебет Батори жила в вечной тьме, питаясь только хлебом и водой, не жалуясь и ничего не прося. Она умерла 21 августа 1614 года и была похоронена у стен замка, рядом с останками своих безымянных жертв. Говорят, что до сих пор по ночам из проклятого замка раздаются стоны, приводящие в ужас округу.

источники
http://alisavamp.narod.ru/biblio/articles/nikol/nikol15.html
http://www.zexe.de/batory.html
http://www.midnight.nnm.ru/

Давайте вспомним каким был Дракула некиношный , а так же как выглядит Правдивая история о Синей Бороде