Мастер-класс Мастерим куклу на руку «Кот Баюн»

Мастерим куклу на руку «Кот Баюн»

Пока мой сынок спал, я сшила ему друга. Особых навыков для создания такого кота не нужно. Нужно следующее: кусок старого шерстяного шарфа (или другая плотная ткань, которая не осыпается по краям), обрезки черной ткани, кусочек голубой органзы или ленты, 3 пуговицы (2 большие голубые для глаз и одна на ножке коричневая — для носа), черные нитки, 2 бубенчика или бусинки.

Из шарфа вырезаем 2 одинаковые детали — это тело кота. Детали должны быть больше вашей руки! Из обрезков черной ткани вырезаем: овал — брюшко, 2 треугольника — ушки, 2 кружка — для лапок, восьмерку — мордочку и колбаску в виде хвоста.

К одной шерстяной основе пришиваем детали: брюшко, лапки, ушки и мордочку. К другой шерстяной основе пришиваем хвост. Я пришила детали на машинке строчкой зигзаг. Как выглядит хвостик — есть на фотографиях ниже.

Пришиваем глазки-пуговицы (у меня сиамский кот — поэтому глаза голубые) и пуговицу — нос. Делаем по три стежка на лапках — это коготки и по три стежка с каждой стороны мордочки — это усы.

Органзу завязываем бантиком и пришиваем на шею вместе с бубенчиками. Второй бантик делаем для хвоста.

Игровое пособие «Игрушка-помощница «Кот-баюн»

Степанова Наталья
Игровое пособие «Игрушка-помощница «Кот-баюн»

Игрушка для сна совсем не новомодная штука, у многих из нас в детстве был любимый плюшевый Мишка, мягкая кукла или уютный пледик, с которым мы любили засыпать в обнимку. Думаю, что такая игрушка может быть у ребенка не только дома, но будет очень кстати и в детском саду. Её достаточно легко сшить самим.

Она будет «жить» в спальне детского сада, каждый день ждать малышей в сон-час и всем своим видом настраивать их на предстоящий сон.

Этот Кот-баюн – авторская текстильная кукла, сшит из хлопчатобумажной ткани (бязи, ситца, набит – синтепухом, гипоаллергенным наполнителем, игрушка легко стирается в машинке. Цвета ткани подобраны не яркой расцветки, чтобы не перевозбуждать малышей перед сном. Для конкурса-выставки детали игрушки зафиксированы, а в обычной жизни лапки кота свободны, он может подложить их под голову, лечь на бочок и укрыться одеялом.

Образ кота отсылает нас к народной педагогике: общий вид очень домашний и трогательный, спокойный принт (узор) на ткани, где-то даже с народным орнаментом, одеяльце выполнено в лоскутной технике, что лишний раз напоминает домашний уют, бабушкино рукоделие. Глазки котика полуприкрыты веками,он сонный и уютный: в одной руке крепко держит подушку, а в другой одеяльце. Этот Кот –баюн может держать в руках и детскую книжку, которую воспитатель почитает детям перед сном. Котика можно расположить на кровати ребенка, у которого есть проблемы со сном, чтобы ускорить процесс засыпания. Такая игрушкаможет служить и как поощрение детям: после подъема дети видят у кого на кровати Кот-баюн, значит тот ребенок сегодня заснул первым! Молодец! Воспитатель может покачать котика на ручках, как капризного ребенка, спеть ему колыбельную песню (использовать в образовательном процессе малые фольклорные формы опять же народной педагогики,которая на самом деле будет предназначена для малышей:

Игровое пособие «Кубик эмоций» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я предоставляю вашему вниманию авторское игровое пособие «Кубик эмоций», который я изготовила.

Дидактическое игровое пособие «Часики» Дидактическое игровое пособие «Часики» Данное пособие помогает решать ряд задач по мелкой моторике и сенсорному развитию, ФЭМП и развитию.

Игровое дидактическое пособие «Петушок» Актуальность. Дидактическая игра является одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. Ведь игра – основной вид деятельности.

Игровое пособие «Дерево» Уважаемые коллеги, дорогие друзья! Сегодня я хочу представить вашему вниманию многофункциональное игровое пособие «Дерево», которое является.

Игровое пособие «Ящик ощущений» «Ящик ощущений» можно применять не только в игровой деятельности с детьми, но и на занятиях, как элемент поисково-исследовательской деятельности.

Мастерим куколку-цветочек

Время работы: 3 часа

Материалы: запекаемый пластик, акриловые краски, шерсть, клей момент, столярный клей, шёлк, шифон, шёлковые ленты, скрапукрашения

Со слов автора. Чуть ниже я покажу вам этапы моего релакса, а вдохновением послужит такой первоцвет, как Примула Крымская. Помню, в детстве, занимаясь спортивным ориентированием, часто бегала по лесу и изумлялась этой бледно-желтой цветочной корке с, которая покрывала полянки. До сих пор эти картины в моих воспоминаниях приводят в восторг мое воображение.

Но «Релакс» заключается в другом. Я занимаюсь куклами с 2009 года, и с каждым годом стараюсь немного усложнять процесс. Такие мои манипуляции приводят к тому, что полностью новую куклу я делаю минимум два месяца (сначала лепишь мастер модель, потом делаешь гипсовые формы, отливка, обработка, обжиг, роспись, сборка, костюм. ). А в этот раз я решила просто расслабиться и максимально упростить процесс, в итоге кукла родилась за один вечер. Может кому-то пригодится мое маленькое исследование. а может и нет.

Любая кукла состоит из таких этапов:

  1. Лепка деталей.
  2. Создание каркаса -тела куклы.
  3. Одежда.
  4. Прическа.
  5. Роспись.
  6. Декор.

1. Лепка деталей.

На этом этапе нам понадобятся:

  1. Запекаемый пластик.
  2. Фольга.
  3. Стеки (инструменты из медицинской техники, растушевки для пастели, железные спицы).
  4. Макетный нож.
  5. Прямоугольная кисть (синтетика).
  6. Вода.

Отрываем кусочек фольги и придаем ей форму как на картинке (прямоугольную-спереди, яйце подобную — сбоку).

Отрываем кусочек пластика и хорошо разминаем его. Лепим «оладушек» и покрываем нашу болванку из фольги, заглаживаем.

Большими пальцами с двух сторон продавливаем пластик в середине лица. Из массы в середине формируем треугольник в форме носа.

Спицей аккуратно надавливаем на окончание носа (наше лицо формально делится на 3 равные части: лоб, нос, от кончика носа до подбородка) и округляем кончик.

Катаем две одинаковые горошины, приплюскиваем и размещаем в районе щек, заглаживаем стыки.

Инструментом для флористики с шариком на конце формируем ноздри, сбоку, кисточкой (она сделаем это более натурально, чем любые другие стеки) оформляем крылья носа (круговыми движениями ведем кисточку от начала ноздрей возле переносицы, заканчиваем у носовой перегородки).

В район под носом ставим маленький плоский треугольник, заглаживаем стыки, делаем уголки губ. Под границей верхней губы ставим маленькую колбаску и так же заглаживаем ее. Спицей формируем улыбку, разделяем подбородок и нижнюю губу одним нажатием.

Мастер-класс с Александром Сувалко на 6 смене форума «Территория смыслов» .

Катаем две равные горошины под глаза (у меня есть специальная формочка, которая позволяет это сделать, но можно и руками) приминаем их, придаем каждой форму листика. Размещаем пластик в район глаз, сглаживаем стыки.

Прочерчиваем область каждого глазного яблока, кисточкой округляем его и ровняем край верхнего и нижнего века. Спицей подчеркиваем верхнее веко и уголки глаз.

Катаем два одинаковых шарика, делаем их плоскими и придаем форму капелек. Ставим их ребром сбоку от носа, убираем стыки.

Делаем шарообразное углубление в районе шеи, проходим спицей насквозь, на макушке делаем прорезь.

Формируем Т-образную болванку для бюста куклы из фольги, оборачиваем ее пластиком, заглаживаем стыки. Макетным ножом делаем ровные прорези в районе плеч, груди. На кончике шеи делаем округлую прорезь до самой фольги.

Катаем две горошины под кисти рук, приплюскиеваем и делаем из в форме овала. Разделяем макетным ножом 5050 внутреннюю сторону ладони и намечаем пальцы, так что бы они зеркально отражались от другой ладони (мизинец делаем заведомо меньше). Прорезаем пальцы.

Округляем каждый палец со всех сторон, на внутренней стороне ладони ставим прорези, имитируя фаланги пальцев. Формируем две пирамидки, которые были бы чуть больше среднего пальца и толстым основанием ставим их сбоку, на ребре кисти, на противоположной стороне от мизинца. Убираем стыки.

Округляем район запястья, сбоку в шарике делаем сквозные дырочки, с внешней стороны шарнира делаем прорези.

Формируем фольгу под ботиночки и облепливаем ее пластиком, формируем вид обуви по желанию. Сверху так же, как и в руках делаем шарнир с дырочками и прорезями. Ставим все наши детали запекаться по тем условиям обжига, которые указаны на упаковке пластика.

После обжига, даем всем деталям полностью остыть. Грудку избавляем от фольги и обтачиваем ножом внутреннюю ее часть.

2. Создание каркаса -тела куклы

Под наши детали рисуем чертеж, с помощью линейки определяем длину плеча (2 см), предплечья (2 см), бедра (3,5 см) и голени (3,5 см). На соединительную петельку отводим 5 мм.

Для каркаса нам понадобится:

1) Флористическая проволока 1мм

Крутим элемент из проволоки, согласно заданным размерам, что бы получились на каждом кончике по петельке в 0,5 см, тело элемента (2 см и 3,5 см) перекручиваем отдельной проволочкой для надежности.

В получившийся элемент вставляем еще одну петельку и делаем связку из двух петелек.

По итогу у нас должно получится 4 элемента (2 элемента из петелек по 2 см и 2 элемента из петелек по 3,5 см).

Соединяем одинаковые пары элементов между собой еще одним элементом в 4 см.

Соединяем руки и ноги между собой конструкцией в виде песочных часов. Саму эту конструкцию тела укрепляем еще одной проволокой.

Нарезаем 4 штифта под ширину шарниров в руках и ногах. Вставляем петельку в каждый шарнир, через отверстия в шарнире продеваем штифт и сбоку закрепляем шариками из пластика. По готовности относим наш скелетик в духовку на обжиг.

Далее формируем само тело куклы, для этого нам необходимо:

    Проволочный каркас.Клей (можно любой, но мне больше нравится столярный, он без запаха).Универсальные одноразовые салфетки на флисовой основе (это как влажные салфетки, только без влаги и продаются в рулонах).Ножницы.

Отрезаем несколько полосок из салфеток по 2 и 3,5 см шириной, промазываем каждую полосочку клеем и накручиваем, на каждый элемент каркаса, рулоном для толщины. Для тела используем полоски в 4 см соответственно.

Отмеряем рулончик в 4 см шириной (для попы), приклеиваем его на свое место и добавляем слой салфеток, до того момента, как место стыка в пластиковой детальке куклы будет с общей толщиной тела вровень.

Соединяем голову и шею куклы, с помощью таких инструментов:

Кролик из цветной бумаги, открытка в технике коллаж, урок по аппликации для детей от 6 лет

    Шляпная резинка.Деревянная палочка для кофе.

Отмеряем по размерам пластиковых деталей деревяшки. Завязываем узел из резинки вокруг головной деревяшки и прогоняем 2 конца резинки через шею, где перевязываем вокруг грудной деревяшки. Потом необходимо будет на узелки капнуть клей и отрезать хвостики резинки, чтоб они не мешали.

Тем временем берем зеленый лак для ногтей и полностью окрашиваем башмачки куклы.

Соединяем с помощью клея Момент пластиковую грудку с телом куклы.

часть1. Бесплатный мастер-класс Жираф Жорик «ОранЖевое настроение от Риммы Ткач .

Подбираем ткани для нашей куклы, я выбрала оттенки, которые ассоциируются у меня с цветами Примулы Крымской.
Ткань я подготовила — это шифон, он нарезан полосками по 6 см с бахромой на конце, белый и зеленый шифон так же нарезан полосками по 1 см.

Тонкие полоски зеленого цвета я фиксирую клеем Момент и плотно заворачиваю по спирали, предварительно смазав каркас клеем.

Так же плотно обворачиваю до середины туловища полосками из зеленого шифона. По такому де принципу я оборачиваю полосками из белого шифона руки и верхнюю часть туловища.

Иголочкой я собираю полоски шифона в 6 см шириной на нитку, Длина каждого отреза в этом случае делаю в 15 см (по обхвату бедер и рядами наклеиваю на клей.

Далее приступаю к декору, в ход пойдут:

    Тонкие хлопковые кружева.Лента из полу бусин.Шелковые ленты я оставлю для конечного этапа.

С помощью клея и кружева, я сначала декорирую пояс юбки, бретельки. В середину ставлю полоску из жемчужных полу бусин. Завершающий этап — кружевные плечики (на кружево с двух сторон намазывается клей и собирается складками, затем элементы из кружевных оборок приклеиваются в район плеч).

Заканчиваем нашу одежду в муляжном стиле кружевными оборками и жемчужными вставками на руках и ногах.

Что бы платье не сильно топорщилось, смочим его водой и дадим высохнуть.

Если присмотреться в самом центре цветка Примулы Крымской есть оранжевый ободок, такого цвета мы и сделаем волосы нашей девочке. Для этого нам понадобится:

    Рыжая шерсть козы.Клей Момент.Ножницы.

Обмазываем полоской клея кукольную голову и прикрепляем прядь, задавая ей направление вниз. Обклеиваем прядь за прядью голову по кругу до желобка на макушке. Последнюю прядь берем на порядок больше, чем остальные и проклеиваем ее основание клеем, затем ставим её в желобок и немного придавливаем. Даем клею просохнуть.

Что бы привести волосы в менее растрепанный вид, смочим их водой и аккуратно расчешем.

Для росписи воспользуемся:

    Акриловыми красками.Тонкой и толстой кисточками.Стаканчиком воды.

Глаза будем расписывать в такой последовательности :

    Закрасим белым акрилом белки глаз.Коричневым акрилом поставим радужки.Черным акрилом в центре радужки поставим зрачки в виде горошин.Белым акрилом поставим блики.

Для бровок свешаем 3 цвета: оранжевый, коричневый и белый. Тонкой кисточкой, аккуратно нарисуем бровки кукле в виде ободков.

Для красноты губок, припухлостей щечек и носика смешаем уже разведенный цвет бровей с розовым и белым. Ватной палочкой по сухому натрем щечки и носик, Основным цветом раскрасим губки. При желании можно так же добавить розовинку в уголки глаз.

И вот вроде бы кукла и готова, но чего-то не хватает.

Для ресничек нам будут необходимы:

    Реснитчатая лента для кукол (коричневая).Прозрачный лак для ногтей.Булавки.Ножницы.

Отрежем две реснички (по длине верхнего века каждая). Область глаз, губ и основание реснички вскроем лаком. Дадим чуть-чуть подсохнуть и прикрепим реснички к внешнему краю века, затем аккуратно, булавкой, сведем кончик реснички с внутренней частью верхнего века.

И вот кукла уже мило улыбается, но чего-то все равно не хватает.

Я очень люблю кучеряшки, делаю я их самым обычным паяльником, но со специальной медной флористической насадкой, кручу волосы как на бигуди. Получается быстро и кучеряво (про лак для волос не забываю).

И все же образ не закончен. где мои шелковые ленты.

Делаю небольшой ободок на шее куклы из зеленой 4мм шелковой ленты с цветочком, а также оранжевый бантик на шее.

Вот, наверное, и все, мой релакс окончен, а вот и результат.

Мастер-класс: круглый пузатенький кот – шьём своими руками

Всем любителям котиков посвящается! Коты могут принимать любую форму. Причину этого назвали недавно британские ученые: коты, оказывается, жидкость.

Круглый кот, удачливый на охоте, довольный жизнью.

Это всего лишь шутка, но работу надо начинать с улыбкой.

Для этой модели котика подобрана ткань кофейного цвета в вертикальную полоску.

Кроме того понадобится большое количество синтетического наполнителя для набивки будущего котейки, атласная лента для бантика, небольшой лоскуток для декора (птичка), портновские булавки, ножницы, швейная машинка.

Выкройку можно смастерить самостоятельно. Сложить лист размера А4 пополам по высоте. Нарисовать половинку игрушки. После вырезания развернуть – получится цельная деталь. Лапки и хвост нарисовать произвольно.

Перед работой ткань сложить пополам. Наложить шаблоны, выполнить обводку на материал.

Лапок пара, хвост один, туловище одно. Не вырезать детали!

Чтобы ткань не «ездила», закрепить полотно булавками внутри всех деталей.

Материал с обведенными деталями положить под лапку швейной машинки и прострочить по заданной линии, соблюдая все повороты и изгибы.

Прошить все детали.

Можно соединить детали без машинки, вручную, например, швом «назад иголку». Но у ручного шитья есть свои минусы: шов получается не слишком крепкий, рыхлый.

На всех деталях оставить небольшие отверстия, т.е. не прошивать эти участки.

Этап вырезания наступает тогда, когда все детали прошиты.

Работать лучше ножницами с зубчатым краем. Разрез делать как можно ближе к линии шва.

В области ушек и лап сделать небольшие надрезы, перпендикулярные шву, ножницами с прямыми лезвиями, чтобы ткань не собиралась в этих местах.

Если требуется, прогладить все детали.

Вывернуть на лицевую сторону.

Пенал для кукол

Заполнить набивочным материалом через отверстия, которые были для этого оставлены.

Набивать плотно, детали не должны быть рыхлыми. Синтепона (холлофайбера) может понадобиться очень много.

Когда набивка закончилась, отверстия зашить потайным швом.

Пришить хвостик. Сначала закрепить его булавкой на выбранном месте, а потом присоединить к туловищу несколькими стежками.

По бокам пришить лапки.

У котика будет зелёный бантик на шейке (его длина около 10 см). Сложить его из атласной ленты.

Пришить бантик в центре туловища.

Специальным маркером по ткани нарисовать мордочку. Линии со временем бледнеют и пропадают.

По эскизу прорисовать акриловыми красками.

Флористический коллаж из текстурной бумаги

Как вариант, можно вышить швейными нитками.

А дальше черёд фантазий. Что прихватил котик с собой?

Может быть, рыбью косточку.

Сделать ее из фетра чёрного цвета – склеить несколько слоев.

Закрепить под лапкой кота.

Другие варианты: только что выловленная рыбка или пойманная птичка.

Сделать выкройку, перевести на ткань. Запланировать отверстие для набивки.

Прострочить. Вывернуть на лицевую сторону.

Соединить части. Нарисовать глазки и щечки.

Создаем Пасхальную куклу к Светлому празднику

Совсем скоро наступит светлый праздник Пасха, который является самым главным праздником православного церковного года. На Пасху принято было «христоваться» — поздравлять с праздником друг друга. Близким людям дарили пасхальные угощения и подарки: специальные пасхальные сувениры — расписные вещи и предметы с пасхальной символикой и особых пасхальных кукол.

Самая красивая праздничная кукла так и называется — кукла Пасха. Она представляет собой православную женщину в нарядной одежде, которая идет освящать традиционную пасхальною пищу в церковь, в руках она держит узелок с дарами. Делается Пасхальная кукла в красных тонах. Красный цвет всегда символизировал собой жизнь, а Светлое Христово Воскресенье — это великий праздник жизни и возрождения. Предлагаю сделать такую куклу для себя или в подарок.

Для работы потребуются следующие материалы: лен натурального цвета или любая плотная светлая однотонная ткань, берестяная скрутка, хлопковая ткань красного цвета однотонная и с рисунком, льняные нитки, нитки красного цвета (например «Лилия», «Ирис»), немного овечьей шерсти и немного хлопкового кружева.

Кукла крутится без использования иголки и ножниц. Ножницами пользуемся только если необходимо сделать надрез на ткани, чтобы она легче рвалась и если нужно отрезать крепкую нитки.

Из бересты вырезаем заготовку примерно 10*20 см и скрутите ее в трубочку. Поверх берестяной основы делаем скрутку из льна и закрепляем ниткой по линии шеи, талии и внизу. На верхнюю часть наложите небольшой слой шерсти или очеса льна.

Из красной однотонной ткани отрываем лоскут квадратной формы. Укладываем нашу заготовку на середину и формируем голову куклы. Закрепляем льняной нитью по линии шеи.

Делаем руки. Внутрь подгибаем уголки ткани, затем сгибаем стороны ткани друг на друга и складываем пополам. Закрепляем по низу льняной ниткой.

Аккуратно расправляем ткань вокруг куклы, закрепляем ниткой по талии. На груди делаем обережный крест красной ниткой (нитки перекрещиваются только на груди, на спине креста нет).

Юбку кукле делаем из лоскута ткани с рисунком. Подворачиваем верхний край внутрь на пару сантиметров и оборачиваем вокруг куклы. Закрепляем ниткой по талии.

Из двух лоскутков прямоугольной формы собираем передник. Закрепляем передник на кукле выворотно. Концы пояска завязываем впереди слева.

На голову куклы повязываем сначала кружевную повязку, затем полоску цветной ткани, а сверху платок (лоскут ткани треугольной формы). Концы платка завязываем сзади.

Из маленького лоскутка делаем кукле узелок, внутрь нужно положить сухарик. Привязываем узелок к правой руке куклы.

Левую ручку с помощью нитки прикрепляем к талии. Вручаем в левую руку веточку вербы. Наша кукла Пасха готова!

Спасибо! Замечательная куколка и МК хороший, подробный и понятный!

«Всё смешалось в дома Облонских» — и языческая кукла, и еврейский Песах, и Светлое Христово Воскресение=). А МК хороший, спасибо=).

Обереговая кукла. М/к Здравы Ивинской (09.09.2013)

Екатерина, не буду вступать в дискуссии ))) Спасибо за Ваше мнение и оценку!

Красивая кукла, спасибо за МК .

Наташечка, как здоооооорово! Спасибо тебе большое! Вдохновилась!

Красивая куколка! Спасибо за понятный МК!

Наташенькая, спасибо. Какая ты умничка! Фотографии красивые.

Лиза, спасибо большое

Наташа, а чем можно заменить скрутку из бересты?

Ирина, можно скрутку из плотной ткани сделать.

Наталья, спасибо за МК! Захотелось сделать такую куколку к Пасхе!

Не могли бы Вы дать размеры деталей, а то, боюсь, не справлюсь самостоятельно.

И какого размера, в итоге, она получается? Поддерживаю вопрос про бересту.

Галина, спасибо! Куколка небольшая (в моем варианте) около 20 см. Я в основном всегда ориентируюсь на свою ладонь. Ну примерно получается скрутка высота 20 см, из красной ткани лоску приблизительно 35*35. Вместо бересты можно использовать тканевую скрутку из плотной хлопковой или льняной ткани (размер лоскута для скрутки примерно как небольшое полотенце).

Уже очень хочется такую куколку создать! Все очень понятно. В избранное!

Наташа, спасибо. И куколка, и МК — замечательные. А фото — супер.

Аля, спасибо друг!

Спасибо большое, кукла — прелесть. Очень нравится все славянское, народное, куклы, обереги. Жаль , литературы маловто на эту тему. Удачи и добра , Вам , Наталья, куклы Ваши очень понравились

Спасибо! Рада, что тема Вам интересна )) Из книг могу посоветовать Галину Дайн.

Спасибо, надо поискать

Необыкновенная куколка, очень мне понравилась. МК очень понятный!! Беру с вашего позволения к себе в закладки!!

Ирина, спасибо! Забирайте )))

Постараюсь смастерить такую куколку классному руководителю в подарок:-) Очень она пришласмь мне по душе!!

Наташа, спасибо! Как раз собиралась сделать такую куклу, поучусь у Мастера тонкостям)))

Марина, на здоровье! До Мастера мне еще далеко ))))) делюсь своими скромными знаниями.

На Масленницу делала таких же куколок-Берегинь для нашей многочисленной семьи, очень хорошие куколки получились. Но Ваш вариант с берестой и дополнительными элементами мне еще больше понравился, спасибо большое! А насчет того, языческая эта традиция или нет. В Европе вот кролик символ Пасхи (в Публикациях материал даже лежит), европейцы всячески его культивируют, при этом, раньше кролика приносили в жертву — потому-то сейчас он и символ плодородия :) Но люди не заморачиваются, а просто сохраняют свои традиции, и это прекрасно! Так почему бы и нам наши традиции не сохранять? В древности Кострому в жертву приносили, а сегодня ни один Новый год без Снегурочки не обходится :) Так что, все относительно. Кто-то полностью воцерковлен, кто-то еще с советских времен использует свои традиции празднования, кто-то ценит и уважает так популярный сейчас русский стиль, а кто-то успешно сочетает различные элементы. А Мастеру еще раз огромное спасибо, за подробности к деталям куколки!

Анна, то, что Вы пропагандируете — винегрет из разномастных религиозных и светских традиций, как достаточно древних, так и новоделов. Дань славянскому двоеверию? Чушь. Это не вера, это её отсутствие, как следствие повального атеизма, и нам, по сути, уже всё равно, что отмечать — Песах или Воскресение, Рождество или восточный Новый год. Главное — «праздник к нам приходит».

Симпатичная куколка получилась

Добрый вечер! Данная куколка к православию не имеет никакого отношения! Это язчческая куколка!

А люди, делающие свои первые шаги в православной вере,могут по незнаю принять это за правду!

Таша, уважаю мнение каждого. Спасибо Вам за комментарий. Но ведь если задуматься, то почти все праздники берут свое начало в язычестве )) Просто со временем ониизменили свое значение. Я не делаю упор, что это кукла взята из исторического источника. Кукла-образ праздника в традиционном для этого дня красном цвете. Буду Вам благодарна за ссылку на источник,где говорится о языческом происхождении этой куклы. Очень надеюсь, что данный в публикации материал никак не повлияет на веру православных.

Наталья, а Вы, например, можете объяснить с точки зрения христианской традиции, почему Ваша кукла не имеет лица?=)

Екатерина, могу объяснить ). Приведу цитату из книги «Тряпичная кукла» Галины Дайн «Изображение лица в кукле долго было в крестьянской среде под запретом. Безликость сохраняла куклу в целости, подобно упаковке. Смысл этой стойкой символики в кукольной традиции давно забыт. На вопрос, почему у куклы нет лица, деревенские женщины отвечали, что оно ей просто не нужно, что в доме не должно быть лишних глаз». Уточню, что у меня нет цели развивать далее тему касающуюся религии. Это личное дело каждого )

Наталья, не совсем верно. Отсутствие лица в славянской ритуальной вышивке уводит нас в далёкую древность, во времена поклонения Рожаницам, где изображение лица богинь было табуировано, т.к. изображая лицо, вы награждаете богиню одним образом и одним характером, богини же многолики, «всехарактерны», а главное — беспристрастны. Появление подобных кукол-берегинь датируется значительно позже, т.е., по сути, является пост-языческим новоделом, но при этом 1. кукла остаётся изображением Рожаницы, 2. в изображении сохраняется традиционное отсутствие черт, как дань славянскому языческому символизму. Т.е., исходя из этого, данная кукла не имеет и не может иметь никакого отношения к христианству в целом и православию в частности, т.к. домашний идол одной из языческих богинь — не лучшее украшение дома в день Воскресения Христа.

Екатерина, спасибо за столь полное разьяснение. Обращаю Ваше внимание еще раз на то, что моя кукла не несет религиозного подтекста. Эта кукла-образ праздника в моем понимании. Наши мнения и не должны быть одинаковыми. Если хотите можете считать ее неверной, неправильной, языческой или еще какой-то другой. Я уважаю все мнения ).

Наталья, что значит «не несёт религиозного подтекста»?=) Вы назвали куклу пасхальной, отсылая нас не то к еврейскому Песаху, не то к христианскому Воскресению, но как ни крути, что Песах, что Воскресение — праздники религиозные=). Назвали бы куклу «весенней праздничной» — никаких бы вопросов лично у меня не возникло=).

Екатерина, ну пусть для Вас лично она будет Весенней !

Вот и славно=)). Хотя, я думаю, всё же не стоит вводить народ в заблуждение даже из самых лучших и светлых побуждений, говорят, именно ими и выстлана дорога в ад=).

Как Рисовать Горшок с цветами по клеточкам? �� Рисунки по клеточкам с Котом Баюном.

Интересная информация. Хотелось бы ссылку на первоисточник

Ирина, славянское язычество в рамках общей индоевропейской религиозной традиции — моя основная работа. Т.е. я сама частенько являюсь первоисточником, хотя тему безликости обережных кукол (ритуальных вышивок) поднимали многие историки, начиная с Рыбакова и заканчивая Ивановым и Топоровым. Есть несколько теорий, объясняющих безликость кукол-берегинь, но большинство из них, буквально, вырвано из контекста общеиндоевропейской традиции. По самым распространённой и растиражированной теории, отсутствие черт лица объясняется возможностью вселения в куклу неких злых духов, что является полнейшим бредом и махровой альтернативщиной, т.к. славяне, как, собственно, и все индоевропейцы, никогда не исповедовали классический шаманизм и по определению не верили в существование духов, как добрых, так и злых. Теория о том, что на куклу с прорисованными чертами лица возможно навести порчу так же притянута за уши, т.к., исходя из сохранившейся информации, вышитые изображения безликих богинь, которые являются прообразом кукол-берегинь, далеко не всегда напрямую контактировали с предполагаемым объектом защиты и, в основном, использовались лишь в ритуальных целях. При этом ни одна из подобных теорий не способна объяснить, почему в ритуальной вышивке женские лики очень редко оставались незатканные элементами языческого символизма, но не защитными и охранными, а плодородия (квадрат, ромб). Символом защиты и охраны на вышивках служило не лицо богини, а положение рук, поднятых вверх, согнутых в локтях, с открытыми ладонями, если таковые изображались, повёрнутыми в сторону объекта защиты, т.е. на зрителя:

Простите, первоисточником чего Вы являетесь?

МК Натальи прост, понятен и приятен-сразу хочется сесть и сделать.

Листать названных Вами авторов не хочется, да и зачем? Ради исторической правды?

А вот куклу сделать хочется-просто для удовольствия. Ну и что, что что-то там у Вас с чем-то не вяжется? Напишите еще статей, но только в другом месте. В журнале, к примеру, «Любознательный историк».

Так садитесь и делайте, я Вас не держу=). Комментарий писался не Вам, не Вам на него и хамить=).

Ага) всю ночь читала Рыбакова, закончила Ивановым, добралась и до Ваших «первоисточников»)))

‘Аще кто куклу безликую языческую сотворит с вербой в руке, да подарит кому в Светлый праздник Христовый-гореть тому в пламени адовом до следующей Пасхи’

Автор МК слишком добр к Вам и кроток в ответах, исправляю эту нелепицу.