Мастер-класс Лицо текстильной куклы — ищем свой стиль

Лицо текстильной куклы — ищем свой стиль

Отличных мастер-классов, о том как нарисовать лицо текстильной кукле, и в сети и на Ярмарке Мастеров предостаточно.

И все же я попытаюсь вставить свои пять копеек в эту тему.

Ведь хочется не просто нарисовать, а чтоб личико было не похоже на других.

Мастер класс Анфиса

И для этого возьмем на вооружение методы криминалистов.

Будем составлять фоторобот идеальной куклы.

Материалы:

— несколько листов белой бумаги

Процесс:

Первым делом рисуем голову той формы, которая получается по вашей выкройки или которую вы бы хотели шить.

У меня это овал, на нем и буду упражняться.

Теперь чертим две линии: горизонтальные и вертикальную — каждая делит голову на две равные части.

Дальше рисуем на отдельных листах:

1. Глаза (овальные, круглые, кошачьи, прищуренные, закрытые и пр.)

2. Брови (прямые, домиком, полумесяцем и пр.)

3. Носы (широкий, узкий, курносый и пр.)

4. Рты (бантиком, сердечком, растянутые в улыбке и пр.)

Не стремитесь прорисовывать детали, главное форма и размер . Т.е. можно нарисовать глаза одного размера, но разных форм, или одной формы, но нарисовать и большие, и средние, и маленькие. Всё зависит от вашего желания и времени.

Теперь все вырезаем.

А сейчас начинается самое интересное!

Рукоделие Игрушка Рисуем глаза кукле любыми красками

Мы будем накладывать вырезанные детали на лицо.

Первыми всегда накладывайте глаза. Помните, в начале мы провели две осевые линии? Так вот, горизонтальная нужна для того, чтобы правильно расположить глаза. Они могут располагаться на этой линии (что соответствует лицу взрослого человека), под этой линией (так расположены глаза у детей) или над ней (как у пожилых людей). Другими словами, чем выше расположены глаза, тем старше выглядит лицо.

Теперь добавляем рот, нос, и брови. Если вариант понравился, то его лучше сфотографировать, чтоб дальше использовать как готовую схему (шаблон) для рисования уже на кукле.

Глаза можно двигать не только вниз или вверх относительно горизонтальной линии, но сдвигать ближе в кучку или дальше, опускать-поднимать уголки глаз. Нос и рот тоже можно смело двигать ниже-выше. Менять наклон бровей. И каждое понравившееся личико фотографировать!

Я даже не буду пытаться показать вам все возможные варианты, ограничусь лишь несколькими.

Создаем лицо текстильной кукле

Сегодня я на примере своей куклы Холли покажу один из возможных варинтов росписи лица текстильной куклы.

Перед росписью ткань я ничем не грунтую, так как для меня важно сохранить поверхность ткани мягкой. Но это накладывает некоторые ограничения в работе. Карандашный набросок надо делать наверняка, так как стереть простой карандаш можно, но это место будет выглядеть грязным и затертым. Для этого в начале я натягиваю две нити, которые служат опорными линиями для рисунка.

После того как обозначены общие контуры глаз, носа и рта, нитки я убираю.

Теперь карандашный рисунок уточняю.

Если вы планируете сделать утяжку, то лучше ею заняться до росписи.

Утяжку я делаю по контуру нижнего века, по складке верхнего века и уголки губ. Утяжку носа на такой выкройке я не делаю, так нос получается вдавленным.

Белым акрилом закрашиваю глаза.

Рисую радужку акрилом нужного цвета и обвожу светло-коричневым цветом контуры носа и губ. Проводить тонкие линии кистями и акриловыми красками не у всех получается, поэтому их можно заменить линером. При выборе линера обратите внимание, чтобы на нем была пометка о водоустойчивости.

От верхнего века на глаз падает тень, поэтому верхний край и белка и радужки я затемняю. А нижний край радужки, наоборот, немного высветляю.

Черным цветом рисую зрачок, использую акриловую краску. Теперь тонирую светло-коричневым цветом брови, складку верхнего века, под носом и под нижней губой. Для тонировки мне нравится использовать акварельные карандаши. Коричневым линером подвожу верхнее веко.

Так как образ требует, то на верхнем веке рисую черные стрелки акрилом. Нижние ресницы рисую светло-коричневым линером.

Уточняю тонировку: затемняю внешний край верхнего века и высветля внутренний край верхнего века и немного под бровью.

Губы закрашиваю акварельным карандашом, для более интенсивного цвета можно использовать акриловые краски. Обратитее внимание, что верхняя губа немного темнее нижней.

Прорисовываю брови акрилом.

Расставляю блики на глазах и губах.

Чаще ресницы я рисую, но для образа Холли Голайтли требовалось что-то более выразительное. Поэтому я использую черные швейные нитки. В иглу вставляю 3 нити и завязываю надежный узелок.

Иглу вставляю в затылок и вывожу у внешнего уголка верхнего века.

Нить обрезаю с запасом.

Следующий пучок вывожу немного отступив. От середины верхнего века количество нитей в пучке лучше уменьшить до двух. Такие ресницы не стоит делать на всю длину верхнего века, лучше остановится не доходя до внутреннего уголка.
В итоге должны получится такие паучки.

Теперь их нужно постричь. Самые длинные реснички я оставила у внешнего края, постепенно уменьшая к внутреннему. В одном пучке реснички тоже не делаю одной длины. Немного румяню щечки акварельным карандашом.

Всю роспись лица закрепляю фиксативом. Глаза и губы покрываю глянцевым акриловым лаком для блеска.

Мастер-класс: Лицо текстильной куклы — ищем свой стиль

Дальше рисуем на отдельных листах:

Теперь все вырезаем.

2 комментария:

Давно ищу свой собственный стиль, пока не получается((
Спасибо за полезный урок и кучу информации, буду пробовать!

Спасибо, Алена!
Тут лучший результат дает регулярная практика — пробовать и пробовать- и делать, что очень нравится, тогда стиль сам найдется)

Лицо текстильной куклы. МК

На сайте Сам себе волшебник нашла полезный для новичков мастер-класс Анны Белябигой

Лицо текстильной куклы: как найти свой стиль

Сегодня хочется поговорить об искусстве создания текстильной куклы, а то, что это настоящее искусство вряд ли приходится спорить. Стоит только посмотреть на эти уникальные создания, и сразу становится очевидно, что каждая обладает своим неповторимым характером.

Каким же образом удается мастерицам добиваться этой неповторимости?

С этой точки зрения мне кажется очень интересным метод предложенный Анной Балябиной в поиске своего стиля при создании лица текстильной куклы.

Аня предлагает воспользоваться методом криминалистов при создании фоторобота лица разыскиваемого человека, когда отсутствует его фотография и, мне кажется, что это занятие становится не только эффективным, но и весьма увлекательным.

Итак, что понадобится для работы?

— несколько листов белой бумаги
— карандаш
— линейка
— ножницы
— ластик

Сначала надо нарисовать голову куклы той формы, которую вы собираетесь шить, у Ани это овал. На нем она и будет демонстрировать свой метод.

Затем надо прочертить две линии: горизонтальную и вертикальную, разделив таким образом лицо куклы на четыре части.

Дальше на отдельных листах рисуем по очереди:

1. Глаза (овальные, круглые, кошачьи, прищуренные, закрытые и пр.)

2. Брови (прямые, домиком, полумесяцем и пр.)

3. Носы (широкий, узкий, курносый и пр.)

4. Рты (бантиком, сердечком, растянутые в улыбке и пр.)

На этом этапе не стоит зацикливаться на деталях, это можно будет отработать позже, а сейчас важны только форма и размер: т.е. можно нарисовать глаза одного размера, но разных форм, или одной формы, но нарисовать и большие, и средние, и маленькие. Всё зависит от вашего желания и времени.

Теперь надо все это вырезать.

Когда все это будет сделано, наступает самый интересный творческий процесс.

Начинаем по очереди накладывать вырезанные детали на лицо.

Первыми надо всегда накладывать глаза, потому что именно они являются главным фокусом и центром притяжения внимания к лицу.

Сейчас мы вернемся к тем двум линиям, которые провели на лице будущей куклы в самом начале работы. Горизонтальная линия будет нужна нам для того, чтобы правильно расположить глаза. При том необходимо учитывать такую интересную деталь.

Прямо на этой линии располагаются глаза взрослого человека, под ней — глаза ребенка, а над ней — глаза пожилого человека. Чем выше этой линии расположены глаза, тем старше выглядит нарисованное лицо.

Глаза можно двигать не только вниз или вверх относительно горизонтальной линии, но сдвигать ближе в кучку или дальше, опускать-поднимать уголки глаз.

А теперь можно начать экспериментировать с добавлением остальных деталей: рта, носа и бровей.

Рот и нос можно смело смещать ниже или выше, а также менять наклон и расположение бровей. Вариантов, которые могут получиться, бесконечное множество, и каждый их них создает свое неповторимое выражение лица, а значит и свой неповторимый характер будущей куклы.

Каждое понравившееся выражение лица лучше всего сфотографировать, чтобы использовать в дальнейшем для прорисовки лица уже на этой или следующей кукле.

Кукла из носка. Как сделать куклу своими руками. Кукла в капроновой технике.�� Muñeca estilo soft-

ДЛЯ КУКОЛЬНЫХ АВАНТЮРИСТОК.Лицо текстильной куклы: как найти свой стиль

ОБЕЩАЛА Я ВАМ МИЛЫЕ АВАНТЮРИСТКИ ВЫДАВАТЬ «ВОЛШЕБНЫЕ ПЕНДЕЛЯ»-ТАК ВОТ ВЫДАЮ)))) попался на глаза мастер класс, но так как я не увлекаюсь куклами, мне показался интересным, может у вас и другое мнение, все равно-делюсь))))

Грунтуем ткань для росписи лица текстильной куклы. how to Prime a doll’s face

Лицо текстильной куклы: как найти свой стиль

Сегодня хочется поговорить об искусстве создания текстильной куклы, а то, что это настоящее искусство вряд ли приходится спорить. Стоит только посмотреть на эти уникальные создания, и сразу становится очевидно, что каждая обладает своим неповторимым характером.

Каким же образом удается мастерицам добиваться этой неповторимости?

С этой точки зрения мне кажется очень интересным метод предложенный Анной Балябиной в поиске своего стиля при создании лица текстильной куклы.

Аня предлагает воспользоваться методом криминалистов при создании фоторобота лица разыскиваемого человека, когда отсутствует его фотография и, мне кажется, что это занятие становится не только эффективным, но и весьма увлекательным.

Итак, что понадобится для работы?

— несколько листов белой бумаги
— карандаш
— линейка
— ножницы
— ластик

Сначала надо нарисовать голову куклы той формы, которую вы собираетесь шить, у Ани это овал. На нем она и будет демонстрировать свой метод.

Затем надо прочертить две линии: горизонтальную и вертикальную, разделив таким образом лицо куклы на четыре части.

Дальше на отдельных листах рисуем по очереди:

1. Глаза (овальные, круглые, кошачьи, прищуренные, закрытые и пр.)

2. Брови (прямые, домиком, полумесяцем и пр.)

3. Носы (широкий, узкий, курносый и пр.)

4. Рты (бантиком, сердечком, растянутые в улыбке и пр.)

На этом этапе не стоит зацикливаться на деталях, это можно будет отработать позже, а сейчас важны только форма и размер: т.е. можно нарисовать глаза одного размера, но разных форм, или одной формы, но нарисовать и большие, и средние, и маленькие. Всё зависит от вашего желания и времени.

Как нарисовать глаза перед утяжкой. текстильная кукла с объемным лицом. мастер класс

Теперь надо все это вырезать.

Когда все это будет сделано, наступает самый интересный творческий процесс.

Начинаем по очереди накладывать вырезанные детали на лицо.

Первыми надо всегда накладывать глаза, потому что именно они являются главным фокусом и центром притяжения внимания к лицу.

Рисуем лицо текстильной кукле. Часть 1. МК будет состоять из 2 частей.

Сейчас мы вернемся к тем двум линиям, которые провели на лице будущей куклы в самом начале работы. Горизонтальная линия будет нужна нам для того, чтобы правильно расположить глаза. При том необходимо учитывать такую интересную деталь.

Прямо на этой линии располагаются глаза взрослого человека, под ней — глаза ребенка, а над ней — глаза пожилого человека. Чем выше этой линии расположены глаза, тем старше выглядит нарисованное лицо.

Глаза можно двигать не только вниз или вверх относительно горизонтальной линии, но сдвигать ближе в кучку или дальше, опускать-поднимать уголки глаз.

А теперь можно начать экспериментировать с добавлением остальных деталей: рта, носа и бровей.

Рот и нос можно смело смещать ниже или выше, а также менять наклон и расположение бровей. Вариантов, которые могут получиться, бесконечное множество, и каждый их них создает свое неповторимое выражение лица, а значит и свой неповторимый характер будущей куклы.

Каждое понравившееся выражение лица лучше всего сфотографировать, чтобы использовать в дальнейшем для прорисовки лица уже на этой или следующей кукле.