Мастер-класс Лепим «Птичку-синичку» с детьми

Лепим «Птичку-синичку» с детьми

Предлагаем вам мастер-класс по лепке из пластилина с использованием скорлупы грецкого ореха.

Лепим синичку из пластилина!

Берем одну половинку скорлупы грецкого ореха.

И используем ненужный пластилин, который у вас есть дома. Залепляем внутреннюю полость грецкого ореха.

Далее берем синий, зеленый и немного черного пластилина и перемешиваем их в руках. Получаем пластилин с разводами. Это красивая спинка нашей синички.

Теперь переворачиваем нашу поделку и залепляем оставшуюся часть скорлупы желтым цветом. Это животик синички.

Берем 1/3 часть от целого куска черного пластилина и раскатываем шарик. Это голова нашей синички. Прилепляем ее на туловище сверху спинки.

Раскатаем полоску черного пластилина и прилепим посередине желтой грудки, от головы к хвостику.

Выбираем с детьми мелкие камушки и вставляем клюв птичке.

Делаем глазки: сначала берем белый цвет пластилина и прилепляем по бокам маленькую капельку. А затем к белому цвету добавляем маленький черный зрачок. Мы «открыли» глазки нашей синичке.

Для того чтобы сделать щечки птички, берем кусочек ваты.

Далее делаем крылья и хвостик. Смешиваем черный, синий и немного белого пластилина. Из полученного пластилина раскатываем три колбаски. Две пойдут на крылья птицы, а одна часть на хвост.

Сажаем наших птичек на одноразовую тарелочку. Добавляем белую вату (это снег) и оставшиеся камушки (это корм для синичек).

Наша замечательная синичка и ее подруги готовы! Они могут сидеть на вашей новогодней елке или на тарелочке в снегу.

Это занятие было проведено с детьми 4-5 лет в день синички 12 ноября.

Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «Веселая лепка»

Наталья Кузуб
Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «Веселая лепка»

«Через красивое к человечному —

такова закономерность воспитания»

В. А. Сухомлинский.

Пояснительная записка

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. О роли и значении лепки в воспитании детей писали многие ученые [А. В. Бакушинская, П. П. Блонский, Т. С. Шацкий, Н. П. Сакулина, Ю. В. Максимов, Р. Н. Смирнова и другие]. Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.

Шестой год работаю над темой по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников через формы художественного творчества», веду кружок с дошкольниками «Город Мастеров», считаю, что пришло время поделиться опытом. Хочу познакомить коллег с разнообразием пластичных материалов, для этого разработала мастер класс и представила его ПК ИРО на курсах в г. Владивостоке.

В программу нашего детского сада входит парциальная программа «Цветные ладошки», А. И. Лыковой, элементы которой применяю в кружковой работе с детьми старшей, подготовительной группы. При разработке прграммы для кружка использовала методики и разработки: Синди Холт «Изделия и бижутерия из глины полимерной»,О. Л. Соломенникова «Радость творчества»,Н. Г. Мейстер «Лепим из бумаги», А. М. Лельчук «Глина с характером»,ресурсы Интернет:

Этапы мастер-класса

I. Постановка проблемы

II. Знакомство с материалами лепки

III. Практическая часть

Мастер-класс «Птичка��️» из соленого теста:)

1. практический фрагмент «Давайте вспомним»

2. практический фрагмент «Пальчиковые игры»

IV. групповая творческая работа – лепка с коллегами

1. лепка из глины

2. лепка из полимерной глины

3. лепка из пластичной массы

V. Презентация готовых работ.

VI. Обратная связь

1. Вопросы поискового характера.

2. Работа в группах

3. Индивидуальная самостоятельная работа

В процессе мастер – класса, познакомила коллег с разными видами пластичных материалов, приемов лепки.

Коллеги задавили вопросы, активно участвовали в практической и теоретической части, интересовались источниками информации.

Использовала современные технологии, что значительно повысило интерес к данной теме коллег.

Мероприятия такого плана помогают коллегам делится опытом. А еще это своего рода арт-терапия нашего внутреннего состояния, которая помогает на время забыться от насущных проблем, может быть скуки, суматохи, реальности происходящего и полностью погрузиться в творчество. Взрослый человек, вылепливая новое изделие из глины или других материалов, познаёт в своей жизни что-то новое.

Лепка из пластилина птицы. Как слепить забавную сказочную птичку быстро и просто. Clay bird

Мастер – класс

«Развитие детского творчества в пластичных видах и формах художественно-творческой деятельности для педагогов дошкольных учреждений»

расширить знания педагогов через знакомство с пластикой лепки из нетрадиционных материалов, как средство развитие детского творчества детей дошкольного возраста в пластичных видах и формах художественно-творческой деятельности

Задачи:

— ознакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изодеятельности по лепке из нетрадиционных материалов;

— научить на практике лепке из нескольких нетрадиционных материалов;

— повысить уровень мастерства педагогов.

Оборудование: образцы по лепке из нетрадиционных материалов; столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – глина, гончарный круг, рамки для фотографий, полимерная глина, дощечки, тазы с водой, салфетки на каждого педагога, полотенца.

Предварительная работа

Подбор методической литературы, материала по теме.

• Выбор и подготовка материала для лепки.

• Подготовка презентации по кружковой работе

• Разработка буклетов для педагогов

Ход мастер — класса:

I. Постановка проблемы

-Добрый день уважаемые коллеги. Тема сегодняшнего мастер – класса: «Развитие детского творчества в пластичных видах и формах художественно-творческой деятельности».

“Истоки способностей и дарования

детей — на кончиках их пальцев.

от пальцев, образно говоря,

тянутся тончайшие нити-ручейки,

которые питают источник

Другими словами, чем больше

мастерства в детской руке,

тем умнее ребёнок”

[В. А. Сухомлинский]

Это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет и стремиться делать руками, тем он умнее и изобретательней. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли, который «питает» мозг ребёнка.

Если этот вид деятельности правильно поставлен, то лепка может стать любимым занятием детей.

II. Знакомство с материалами для лепки

Основные материалы для лепки с детьми по возрастным группам (из опыта работы):

Младший дошкольный возраст

— соленое тесто; глина;

Старший и подготовительный возраст

-соленое тесто; глина; бумагопластика;

СИНИЧКА |Рисуем гуашью просто✌

— полимерная глина (пластика);

— пластичные съедобные массы (марципановая масса, мастика).

Можно использовать готовые массы для лепки, которые в большом количестве продаются в магазинах.

Что же значит лепка из глины для взрослого человека?

Увлечение лепкой из глины становиться его хобби, занятием для души, самовыражением, а созданное им изделие становиться предметом восторга, которым можно похвастаться при встрече с друзьями, гордо сказав — «я сделал это сам!». Ведь как здорово иметь чашку из глины, сделанную своими руками, расписанную по своему желанию, и из которой можно ещё пить чай. В каждом из нас есть творческий потенциал, который может и не реализован, а глина как раз тот чудесный материал, созданный самой природой, который помогает нам в этом. Лепка из глины это не только приятное общение в коллективе единомышленников, но и познание нового: свойств глины, способов лепки, роспись

#38. Как нарисовать синичку с детьми 5 — 6 лет

III Практическая часть

1. практический фрагмент «Давайте вспомним»

1. Задание по группам

Разделить участников на три группы. На выполнение каждого задания даётся три минуты.

Первое задание — вспомнить как можно больше материалов для лепки.

Второе задание — назовите приёмы лепки.

Третье задание — прежде чем мы приступим непосредственно к лепке нам надо подготовить пальчики. А как вы думаете с помощью чего можно это сделать? Правильно – пальчиковая гимнастика.

2. практический фрагмент «Пальчиковые игры»

-Вспомните любую пальчиковую игру и каждая группа выбирает своего представителя, который проводит игру со всеми.

Пальчиковая гимнастика: “На морском дне»

Вот плывут медузы в гости, на арбузы.

Шевелит усами рак — старый доблестный моряк.

Рыбки веселятся и по дну резвятся.

А по дну гуляет краб, охраняет рыбий штаб.

Вот морские петушки выпрямляют гребешки.

Все крутились, веселились и куда-то схоронились.

Что случилось? Что стряслось?

Подплывает страшный гость.

Тишина, плывет акула!

Пасть разинула, зевнула.

Улеглась на бочок и уснула на часок.

Теперь наши руки подготовлены к лепке, можно приступать.

IV. групповая творческая работа – лепка с участниками фестиваля

1. лепка из глины

Лепка автопортретов.

-В начале необходимо разделить на 2 части глину. Одна часть используется для лепки, другая понадобится для изготовления деталей лица и волос. Для формирования овала лица необходимо взять кусочек глины и скатать его ладошками, круговыми движениями, скатать шар или овал. Слегка сдавить между ладонями, сплюснуть.

-Чтобы сделать нос, скатаем маленький шарик и, прищипывая его с одной стороны, формируем капельку. Смочив с одной стороны водой, прижать к овалу, стекой сделать ноздри. Вылепить глаза и рот или нарисовать их стекой.

— Теперь займемся прической: лепим тонкие колбаски из глины и формируем то, что захотим. Можно заплести косу, сделать хвостик, распущенные волосы, а также добавить кепку, шляпку. Фантазия только приветствуется. При работе с глиной, детали нужно смачивать водой.

— Составляем общий портрет – коллективную работу!

2. Лепка из полимерной глины

нам понадобится скалка и небольшой кусочек глины, глину нужно размять. Раскатать ее скалкой. Взять кусочек глины другого цвета, раскатать ее также. Сложить их один на другой. Скрутить трубочкой, разрезать на мелкие кусочки. Из готовых изделий формляем рамочку.

3. лепка из пластичной массы

Со своей осьминожкой,

А наш веселый осьминожка не зеленый и не фиолетовый, а разноцветный! И если посмотреть на него сверху, он похож на солнышко. Слепите с нами счастливого цветного осьминожку, используя наборы для лепки из массы.

1) Скатать большой шар для туловища,

2) Сделать 6 разноцветных ножек в виде капелек, присоединить ножки к туловищу,

3) Украсить ножки осьминога пятнышками,

4) Сделать нос, глаза, хохолок прикрепить к туловищу

IV. Презентация готовых работ.

А теперь давайте покажем, друг другу свои работы, и расскажем о своих ощущениях, которые вы пережили по ходу работы над ними.

V.Обратная связь

Спасибо за прекрасные ваши работы!

Итог подводится в виде анкет для педагогов.

Что Вы для себя сегодня узнали нового? ___ ___

Вы хотели бы попробовать лепить из новых, нетрадиционных материалов сами и поэкспериментировать со своими воспитанниками? ___ ___

Список литературы

1. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб. Детство-Пресс, 1999;

2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Москва. Просвещение, 1991;

3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. Москва. Педагогика, 1990;

4. Лыкова ИА. «Изобразительное творчество в детском саду: «Карапуз», Москва, 2009;

5. Синди Холт «Изделия и бижутерия из глины полимерной» Никола – пресс, 2008;

6. О. Л. Соломенникова «Радость творчества» Москва, Мозаика – синтез, 2005;

7. Н. Г. Мейстер «Лепим из бумаги», Ярославль, Академия развития, 2002;

8. А. М. Лельчук «Глина с характером» Санкт – Петербург, 2022.

9. Рессурсы Интернет:

«Профессиональное кредо» «Профессиональное кредо» Эссе Воспитатель (Потепалова О. В.) Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется.

Педагогический проект «Играем Вместе» В настоящее время наблюдается постепенное реформирование российской педагогики, в том числе и дошкольной. Сегодня наиболее актуальным является.

Из пластилина птица. Учим цвета. Учим цифры. Как слепить птицу. Modelling clay.

Мастер-класс для детей: лепим домашних животных из пластилина

Мастер-класс с картинками «как слепить из пластилина домашних животных» специально для вас и детей на UAUA.info.

Пластилин — это отличный способ занять детей от 3 до 7 лет. Это развитие и мелкой, моторики, и пространственного воображения, и творческих навыков. Не зря ученые говорят, что пластилин — это лучшая игрушка для детей.

Если ребенок не знает, что ему делать с пластилином, предложите ему слепить домашних животных. Этими фигурками потом можно будет играться довольно долго, а также потом целый день можно будет строить из пластилина ферму для новых питомцев.

Лепим с детьми из глины простые цветы. Мастер-класс

Такие цветы легко лепить из глины с детьми (даже самыми маленькими). Поскольку мои ученики – дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, этот простой способ лепки подходит многим из них.

Чтобы слепить цветок, нужно приготовить несколько одинаковых лепестков. Для этого скатываем из глины колбаску и нарезаем ее на равные кусочки. Каждый кусочек скатываем в шарик.

Каждый шарик расплющиваем пальцем в лепешку. Делать это нужно, положив шарик на листок бумаги, с которого лепесток-лепешка легко снимается.

Полученные лепестки, обычно 5-6 штук, складываем в кружок на листе бумаги.

Если этот этап вызывает затруднения у ребенка, можно предварительно нарисовать цветок и выкладывать лепестки уже по рисунку, как мы это делали при лепке более сложных фигурок со старшими детьми.

Для серединки цветка так же делаем лепешку из шарика, намазываем ее шликером (жидкой глиной) и прилепляем намазанной стороной в середину цветка.

Какие возможны варианты? Можно для лепестков скатывать не шарики, а небольшие «колбаски», тогда цветок будет похож на ромашку. Можно у этой «колбаски» сделать два острых кончика. Можно слепить лепестков значительно больше, чем 5-6. В этом случае для сердцевинки нужно взять шарик побольше, чтобы получившаяся лепешка хорошо закрыла центр цветка.

У готового цветка можно декорировать сердцевину мелкими ямками-точками, можно стекой нанести сеточку.

На каждом лепестке можно нажатием стеки нанести 1-3 складочки.

Листики лепим так же, как лепестки с острыми кончиками.

Как слепить Птичку �� из пластилина, мастики, полимерной глины ( Modelling Clay Bird)

Цветы и листья сушим, обжигаем и раскрашиваем. Эта работа выполняется в самых младших классах, а также в классах с коррекционной направленностью, и, как правило, бывает коллективной.

Для сборки панно подготавливается фон. Обычно мы либо обтягиваем картонную основу куском ткани, либо заклеиваем ее небольшими кусочками ткани по типу аппликации (или даже мозаики). Для цветочных стебельков используем готовые цветные шнурочки или ссучиваем веревочки из ниток.

Раскладываем элементы панно по фону. Как правило, я сама приклеиваю эти элементы с помощью клеевого пистолета. Старшие дети могут собрать картинку самостоятельно, воспользовавшись густым строительным клеем ПВА.

Коллективные работы, которые мы лепим с детьми из глины, остаются, как правило, в школе. В этом учебном году мы также лепили цветы с помощью гипсовых форм. Так как этот способ изготовления цветов более быстрый, каждый ребенок смог сделать собственную полянку с цветами.

Мастер-класс: Лепим «Птичку-синичку» с детьми

Профессиональный блог о развитии

ребенка от рождения до школы

Дорогие читатели! В рубрике «Мастерим с детьми своими руками» вы найдете мастер-классы для детей от 1 года до 9 лет, с помощью которых сможете сделать с детьми оригинальные красивые поделки. Вы научитесь делать игрушки и панно, елочные украшения и гирлянды, открытки и подарки, композиции и развивающие игры, получите много идей для детского дизайна.

В рубрике «Мастерим с детьми своими руками» даны статьи по разным техникам: рисованию, аппликации, лепке, детской кулинарии, конструированию из бумаги и картона, природного и бросового материала, ткани, шнуров и лент, проволоки..

Чтобы вам было удобнее выбирать поделки, в рубрике создан каталог мастер-классов.

Изготовление поделок своими руками вместе с детьми помогает нам вырастить малышей Творцами своей жизни, умеющими придумывать, видеть новое в привычном, экспериментировать, быть целеустремленными, создавать в своей жизни красоту и добро.

Желаю вам и вашим малышам вдохновения, новых идей и успехов в творчестве!