Мастер-класс Лакируем роспись по дереву алкидным лаком

Лакируем роспись по дереву алкидным лаком

Сейчас буду рассказывать, как я лакирую свои расписные деревянные работы на примере 10-местной Эвенской матрешки. Очень важный этап в лакировке – подготовительный, поэтому на нем я остановлюсь подробно. Расскажу все нюансы, и постараюсь написать по делу, не растекаясь мыслью…

Итак, если мы запланировали сегодня лакировать, то нам нужно правильно подготовиться. Лакировка – последний этап. Ею можно завершить работу красиво, а можно испортить. Но пессимизму не место здесь! Даже если подпортили вещь, все в наших руках. Все, что мы делаем вручную, можно исправить. Пока цела заготовка, ничего не потеряно :)

Что включает в себя подготовка.

Как выбрать краски для росписи по дереву? Совет художника!

  1. Выбираем день, когда мы никуда не спешим.
  2. Нужен хороший дневной свет и место у окна. Можно еще подсветить настольной лампой. Но основной свет – дневной.
  3. Погода не должна быть дождливой. Зимой проще, еще и отопление работает. Снег нам не помеха. А летом дождь дает сырость дома, и лак будет сохнуть дольше в 2 раза. За это время он насобирает на себя волосинок и пыли.
  4. Тщательная уборка всей квартиры/дома/комнаты. Пылесосим, моем, вытираем пыль. По возможности, убираем все тряпки из той комнаты, в которой будем лакировать. В этой комнате не должно быть коврового покрытия. Пусть это будет кухня. Самый пропылесошенный палас дает очень много волос в воздухе. Они потом сядут на работу обязательно.
  5. Своя одежда должна быть без ворса. Лучше всего много раз перестиранная домашняя.
  6. Если дома животные, не пускаем их в нашу комнату. И вообще, никого не пускаем. Во-первых, чтоб не поднимали пыль, во-вторых, чтобы нас не отвлекали и рука не дрогнула.

Теперь мы подготовим материалы.

Нам потребуются:

Клеенка застелить стол, кисть синтетическая с мягким волосом, лак алкидно-уретановый глянцевый, уайт-спирит и тряпка. Все банки протереть влажной тряпкой (от пыли).

Лак я использую алкидно-уретановый КИРИ (Тиккурила). Он снят с производства, но у меня еще есть. Он шикарный, супер-глянцевый и прочный. Можно применить яхтный Уника (Тиккурила). ПФ-283, в принципе, можно, но он желтит. Лучше всего брать импортные лаки. Они не желтеют со временем, слабее пахнут и легче в работе. Лично я финишный лак кладу всегда только алкидно-уретановый. Можно использовать глянцевый, можно полуматовый.

Как правильно покрыть лаком дерево

Кисточки нужны только с мягким волосом. У меня эти очень мягкие. Одна «Соннет» №20, а вторая китайская, очень мягкая. Если волос жесткий, будут видны бороздки от кисти на лаке, и они не успеют выровняться до высыхания. В идеале кисточка должна быть новая, только что из упаковки, тогда она без пылинок. Если она не новая, ее надо хранить в пакете, чтобы она не собирала пыль. А если она стояла в банке всем ветрам наружу, то ее надо тщательно промыть и высушить. Иначе пыль с нее перейдет на лак и испортит работу. А пыли там много, и она обязательно ляжет буграми на работу. Проверено :)

Лак в банке всегда слишком густой для первого слоя. Дело в том, что первый слой лака должен немного впитаться в краску. Его надо делать очень-очень тонким. Последующие слои – гуще. Первый слой я развожу на глаз, но не более 30%, а то останется один разбавитель. Последующие слои разбавляю совсем немного, только чтобы удобно было работать кисточкой.

Разбавленный лак отливаю в чистую жестяную банку. Разбавлять лак лучше вот таким уайт-спиритом. Это финский, Тиккурила. Он слабо пахнет пихтой, и он чище. Наш больше подходит для мытья кистей. Можно взять художественный пинен или очищенный скипидар из аптеки. Строительный скипидар уж очень сильный запах имеет, и может испортить лак.

Теперь можно приступить к лакировке.

Аккуратно, но ловкими движениями, не тянем время, но и не спешим излишне. Тут уже дело практики. Лак сохнет долго, но схватывается очень быстро. В идеале надо успеть покрыть лаком всю деталь, пока лак еще «живой». По сути, мы наливаем тонкий слой лака и разравниваем его по всей поверхности. Но очень тонким слоем! Будет 3-7 слоев, но не пытайтесь это сделать за один раз. Обязательно появятся наплывы. Вроде все размажешь ровно, работа постоит, а потом смотришь – стекла капля, вылез коварный наплыв. Что с ним делать, напишу ниже. Но если слой тонкий, наплывов не будет. Здесь надо смотреть и тренироваться и ничего не бояться.

Вот так я раскрываю мотрей, и каждую половинку лакирую отдельно.

Картонкой переношу половинку матрешки на стол. Руками ее взять уже никак не получится :)

Самую маленькую надеваю на шило. Ее можно окунуть в лак, но мне больше нравится кисточкой. Не придется снимать лишний лак потом.

«Роспись» по дереву за час. Мастер класс.

Новая тема из раздела малобюджетное декорирование или как из ерунды сделать что-то.

Не люблю выбрасывать высохшие цветы, подаренные мне. Для цветов я приспособила пластиковое кашпо, покрашенное акрилом.

Вот для него и нужна была столешница, которую я «расписала».

Для работы потребуется:

— клей момент для винила( а не для виниловых обоев!);

— акриловая краска либо любая другая проникающая краска для дерева;

Хорошенько зашкурить дерево. Затем покрасить в выбранный цвет.

Бесплатный мастер класс Хозяйка Медной горы декупаж Наталья Большакова

Вырезать аккуратно цветочный мотив и подержать его в воде, пока бумажная подложка не размокнет. Затем освободить его от бумажного основания, потерев пальцем. Когда мотив окончательно высохнет, наклеить его на столешницу.

Когда все высохнет, покрыть акриловым лаком.

Если краска , выбранная для основания акриловая, то вначале наклеиваем, а затем красим фон.

Эта работа участвует в конкурсе «Здравствуй, дача!» Проголосуйте, пожалуйста за нее!

Интерьер Мастер-класс Аппликация Лепка Роспись МК Барельеф в подъезде «Сакура» для новичков Гипс цемент Краска

Доброго времени суток Вам!
Не так давно мы с соседями увлеклись облагораживанием подъезда, и сегодня я хочу показать вам, как совершенно несложно можно облагородить невзрачные, всегда пустующие стены, например с помощью барельефа — объемного панно, выполненного с помощью штукатурки.

А здесь мои уже готовые работы по украшению других стен подъезда, но в технике роспись (https://stranamasterov.ru/node/786847)
—————-
P. S. Ранее я назвала работу ФРЕСКА, и как сейчас выяснилось — я заблуждалась. У меня получился БАРЕЛЬЕФ. Прошу не судить меня строго, я еще только учусь)))

Для начала выбираем изображение, с которого будем срисовывать. В моем случае — ветка сакуры, которую в дальнейшем я дополнила бабочками:

Вебинар «Особенности декупажа на металлической поверхности»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Для создания фрески нам понадобятся:
— гипсовая смесь KNAUF fugenfuller
— набор мастихин (специальных мастерков), приобрела в художественном магазине. Т. к. я совершенно не умею ими работать — по факту пользовалась только №1, №2 и № 4.
— строительная грунтовка (нет на фото)
— медицинский шприц 20 мг (для выдавливания тонких элементов)
— небольшая емкость (до 1 л.) и узкий шпатель для вымешивания гипсовой смеси:

1. Промываем стену, и обезжириваем ее, далее покрываем поверхность, на которой будет располагаться барельеф, обычной грунтовкой.
После просушки срисовываем изображение на стену.
ВАЖНО: даже если вы совершенно не умеете рисовать, то перенести изображение на стену можно с помощью мультимедийного проектора, старого фильмоскопа, а если их у вас нет, то можно соорудить проектор из сотового телефона и обувной коробки (http://fotopult.com/turn-your-phone-into-a-photo-projector/) :

Эскиз крупным планом:

2. В небольшой емкости разводим гипсовую смесь с водой, хорошо промешивая шпателем, до консистенции, близкой к очень густому тесту на оладьи и с помощью мастихина выкладываем на стене узор. Если раствор у вас сползает со стены — добавьте сухой смеси. Чтобы раствор не прилипал к мастихину — я иногда окунала его в банку с холодной водой, тогда он лучше скользил по поверхности.
ЭТАП ЛЕПКИ
ВАЖНО: т. к. смесь KNAUF fugenfuller достаточно быстро схватывается (до 1 часа), поэтому ее нужно наводить в том объеме, что вы сможете израсходовать за 1 час. У меня выходило 200-250 гр.

Толщина элементов у меня варьировалась от нескольких мм до 1,5 см. Чем рельефнее получится узор, тем интереснее он будет выглядеть после покраски:

Как рисовать по дереву. Ответы на вопросы.

После выкладывания всего узора оставляем его просыхать на сутки, потом покрываем грунтовкой и начинаем запасаться лако-красочными материалами и инвентарем:
— кисти из синтетики разной толщины и формы
— водоэмульсионная краска ЯРКО для стен и потолков. Кому как удобнее: обычная — чуть жиже, влагостойкая — более густая, но с первого раза перекрывает предыдущий слой ЛЮБОГО цвета

Зеленое яблоко, Фуксия, Шоколад, Персиковый, Черный, Сиреневый.

Я разливала белую краску в маленькие баночки из-под детского питания и колеровала их. Следует учитывать, что не высохшая краска обладает тем же оттенком, что и хорошо просушенная, но в последствии покрытая алкидным лаком.
А не покрытая лаком краска после высыхания становится более бледной.

Поэтому, колеруя краску, ПОМНИТЕ, что после нанесения защитного слоя алкидного лака, цвет станет более насыщенным и темным.

В итоге у меня получилось 6 баночек:
1. Темно-шоколадный цвет
2. Темно-розовый цвет холодного оттенка
3. Свето-розовый цвет с сиреневым отливом
4. Очень-бледно розовый цвет
5. Приглушенный цвет хаки
6. Белый

Декупаж: как выбрать финишный лак-2. Яхтный или паркетный? Какой лучше?

ЭТАП ПОКРАСКИ:
Сначала начинаем плотно перекрывать краской фон и соответствующего все элементы.

Как покрыть дерево лаком

Затем, наливаем в крышечку немного краски исходного цвета, разбавляем его белым цветом, добиваясь сильного контраста, с помошью губки штамповочными движениями аккуратно проходимся по выступающим частям барельефа соответствующего цвета:

Матрешки под гжель. Из присланного. Выпуск 5.

На сей раз выпуск из присланного публикуется в разделе уроки, потому что материал статьи содержит практические советы по теме «самостоятельная роспись матрешек», а также содержит ответы на конкретные вопросы, которые задала нам Елена, приславшая нам свою работу на рассмотрение.

Оригинал. Фото спереди.

Оригинал. Фото сзади. Четвертой, увы, в письме не оказалось, ну да ладно.

Елена, нам очень понравилась идея росписи матрешек под гжель. Они весьма забавные получились. Пусть идея не нова и не в матрешечной традиции, но все равно хорошая и надо будет взять ее себе на вооружение.

Боюсь, что многие профессиональные росписисты будут негодовать от нескольких строк, которые я сейчас напишу.

Для большинства профессионалов роспись матрешек покажется примитивной, а рисунок корявым. Я же скажу, и наш мастер меня поддерживает, что роспись непосредственна и легка. Настолько, насколько может быть легок и непосредственен детский рисунок, подражать которому стремились старые китайские мастера туши и кисти. И подобной непосредственности весьма не хватает большинству наших отечественных профессионалов росписистов (нам, кстати, тоже). Матрешки буквально порадовали свежестью. Несмотря на корявость и примитивность они выглядят живыми, расписанными от души.

Мы в свою очередь, если в будущем подумаем сделать роспись матрешек под гжель, попробуем дерево не отбеливать. Интересно, что получится. Заготовки ведь делают из липы, а у нее древесина сама по себе белая и мало текстурирована. Со временем она пожелтеет, конечно, но все же.

Краска для росписи и отбеливание заготовки из дерева.

А вот закрашивать фон гуашью — идея плохая. Под лаком гуашь становится немного прозрачной и моментально желтеет. Кроме того она размокает под следующими мазками водной краски. Чтобы использовать гуашь для фона, ее нужно разводить на клею, а не водой. Клей — обычный ПВА. Однако, гораздо лучше воспользоваться клеевой темперой или акриловой краской в зависимости от того, чем вы хотите дальше расписывать. Если гуашью, то темпера предпочтительнее однозначно, поскольку акрил не принимает водную гуашь, которая на акрил попросту не ложится (будет скатываться каплями). А вот для масляной краски акриловый фон подойдет. Еще можно пойти на совсем отчаянный шаг, закатав фон белой эмалью (чем подоконники красят), но такого мы делать не рекомендуем. Дерево должно оставаться деревом и никакой искусственный фон не заменит теплоту естественного света древесины.

В любом случае полностью дерево лучше не закрашивать, потому что так теряется самая суть деревянной заготовки, изделия из дерева. Если хотите, чтобы древесина стала светлее, то ее можно попробовать отбелить. Для отбеливания существуют два простых способа. Первый и самый простой — покрыть слоем прозрачного акрилового лака, но слегка, чтобы не образовалась пленка на поверхности. Сам по себе акриловый лак хорошо проникает в древесину и гуашь потом нормально ложится на слегка зачищенную наждачкой поверхность. При последующем покрытии готового изделия лаком типа ПФ дерево не темнеет.

Как нанести лак на мебель валиком. Реставрация мебели

Второй способ чуть более сложен и состоит из приготовления грунта из воды, клея и мела. Сложнее он потому, что здесь применяются аж целых три ингредиента. Готовых рецептов грунта здесь писать не будем, потому как лучше весовые доли ингредиентов подбирать опытным путем. Причем каждый росписист готовит грунт всегда любимой и привычной для него консистенции.

Лакирование готового изделия.

Лакирование готового изделия мастер наш делает тем же самым лаком ПФ-157 глянцевым алкидным. Любой абсолютно ПФ-лак желтит и несколько темнит, и в этом нет ничего страшного и необычного.

В промышленных масштабах используют нитролак, но его нужно распылять, а для этого необходимо иметь как минимум краскопульт и вытяжной шкаф (чтоб не отравить себя и своих домочадцев). В домашних условиях такого мы себе позволить не можем, а покрыть что-либо нитролаком вручную нереально.

Да, и лак мы разбавляем скипидаром, если он сильно загустел. Свежим и текучим лакируем не разбавляя в 3 — 5 слоев. Первый слой лака обычно сразу уходит в древесину. После третьего слоя лака (вообще смотря по обстоятельствам) изделие нужно зачистить мелкой наждачкой, чтобы последующие слои были более гладкими. Если нужно, то зачистку можно повторить и после четвертого слоя лака.

Мастер класс Роспись по дереву «РОСПИСЬ СУВЕНИРА»

Время просушки покрытий обычно пишется на банках с лаком (читать инструкции иногда полезно) и составляет не менее 24 часов. Рекомендуем, однако, просушивать каждый слой пару дней. Таким образом, на просушку покрытия может понадобиться более недели.

Игрушка «Сова-дергунчик» с точечной росписью

Ног у совы две,
Грудь у неё одна,
Рук у совы нет,
А попа почти не видна.

Есть у совы голова,
К ней прикреплён клюв,
Ушей у совы два,
Поэтому чуткий слух.

В этом мастер-классе мы сделаем точечную роспись деревянной заготовки совы-дергунчика. Хотя, конечно, если посмотреть правде в глаза, то это вовсе не сова, а филин — видите, какие у него ушки. :)

Готовое изделие может послужить интересным декором, его можно будет повесить на стену или дверь, или просто подарить человеку, который любит сов и всё, что с ними связано.

Для точечной росписи совы нам потребуются следующие материалы:

• акриловые краски «Акрил-Арт»: Умбра Жжёная, Серый Тёплый, Охра Тёмная;

• краска для росписи: Оранжево-Красная, Лимонная, Жёлтая, Чёрная, Белая;

• акриловые контуры: Золото, Серебро, Медь, Белый, Чёрный, Коричневый;

• клей «Момент-Кристалл», кисти, карандаш, линейка, ластик.

Подготавливаем заготовку к росписи

Финишка дерева: лаки, масла, нюансы. ч.2

Сперва подготовим нашу совушку к росписи. Хорошенько ошкуриваем деревянную заготовку наждачной бумагой.

После ошкуривания, тряпочкой или салфеткой протираем заготовку от пыли и наносим акриловый грунт. Консистенция грунта должна напоминать жидкую сметану.

После высыхания грунта, в зависимости от состояния деревянной заготовки и наличия неровностей на ней, можем снова пройтись наждачной бумагой и загрунтовать. Повторять эту операцию можно несколько раз, пока заготовка не станет идеально гладкой.

После грунтовки покрываем тело и крылья совы серой акриловой краской. Сушим.

Мастер-класс росписи по дереву.

Карандашом рисуем на заготовке сову. Очень важно по линейке разметить центральную ось на туловище совы — это поможет соблюдать симметрию. Кстати, для соблюдения симметрии рекомендую иногда переворачивать изделие вверх ногами так сразу будут заметны все неточности.

Роспись по дереву. Мастер класс роспись дощечки гуашью.

Краски «Акрил-Арт» имеют лёгкую глянцевую поверхность, поэтому в случае ошибки карандашные линии легко убираются стирательной резинкой.

Берём жёлтую, лимонную и оранжево-красную краску для росписи и рисуем сове глаза. Неплохо будет ориентироваться на фотографии настоящих сов.

Технология нанесения яхтного лака на дерево

Чёрной краской закрашиваем все чёрные элементы на сове: глаза со зрачками, клюв и макушку.

Чтобы границы обводки получались ровными и чёткими нужно использовать тонкую синтетическую кисть. В крайнем случае, если не хватает навыка, а рука неизбежно дрожит от волнения, я рекомендую использовать тонкий маркер-кисть, или гелевую ручку.

Конечно, слегка будет видна разница в глянцевости: гелевая ручка и маркер дают более сильный блеск, чем краски. Но так как перед точечной росписью мы будем покрывать деревянную заготовку совы акриловым матовым лаком, то и глянцевость разных материалов сравняется.

Следующим шагом закрашиваем Жжёной Умброй перья, которые образуют ушки совы (филина, филина!) и нижнюю часть лицевого диска (перьев под глазами).

Тёмной Охрой заполняем верхнюю часть лицевого диска и узкие полоски между глазами и ушками.

Туловище совы (оставляя нетронутым серый «воротничок» на груди) окрашиваем градиентом: верх красим Тёмной Охрой, а низ — Жжёной Умброй. Стараемся сделать плавный переход между верхней частью туловища и хвостовыми перьями.

Мастер класс росписи по дереву «Северодвинская роспись».

На самом деле, не страшно, если переход получится не гладким, а рваным. Можно даже специально стилизовать мазки кисти под оперение. Тем более, что сверху у нас всё равно будет точечная роспись.

Окрашиваем Жжёной Умброй обратную сторону и края заготовки.

Крылья также с обеих сторон окрашиваем в цвет Жженой Умбры.

На краях маховых перьев на крыльях серым цветом делаем продолговатые овальные пятна.

Покрываем все части совы акриловым матовым лаком. Сперва лакируем и сушим лицевую сторону, потом обратную.

Приступаем к точечной росписи контурами

Теперь наконец-то можно приступать к точечной росписи! Серебряным контуром ставим ряд точек между «ушками» и коричневыми полосками над глазами.

Тюбик с контуром нужно держать почти перпендикулярно к поверхности, тогда будут получаться аккуратные точки с чётким краем.

Чёрным цветом ставим ряд точек между серой и коричневой частью лицевого диска.

Макушку совы декорируем, чередуя ряды точек коричневого и чёрного цвета.

«Ушки» обводим по краям медным контуром.

Коричневую часть лицевого диска заполняем от клюва к краям заготовки, чередуя по два ряда точек серебряного и медного цветов, постепенно увеличивая количество точек, чтобы заполнить всю ширину полосы.

Тонкую полосу лицевого диска, закрашенную Жжёной Умброй, украшаем точками чёрного цвета. Ставим точки по направлению от клюва к краю заготовки, постепенно увеличивая размер точек.

Акриловый лак липнет. Почему? Роспись по дереву.

Для увеличения диаметра точки делаем следующее: ставим точку обычного размера и, слегка надавливая на тюбик, делаем движение из центра по спирали, постепенно «наращивая» размер точки.

Границу между головой совы и её туловищем делаем рядом коричневых точек.

«Ушки» по диагонали заполняем точками чёрного цвета. В центре находятся точки большого размера, а в уголках — самые маленькие.

Коричневые полоски над глазами заполняем чёрными точками, и одну большую медную точку ставим в серый ромбик над клювом.

Серую часть «грудки» совы обводим контуром чёрного цвета.

На расстоянии в пять миллиметров дублируем чёрную линию. После высыхания заполняем пространство между линиями коричневыми точками.

Как правильно покрывать работу лаком? Типичные ошибки и как их избежать.

Внутреннюю часть«грудки» обводим серебряным контуром.

Коричневую часть совы, которую мы старательно заполняли градиентом от охры к умбре, разделяем на ячейки-перья, проводя линии чёрным контуром.

Заполняем ячейки перьев рядом медных точек.

Оставшееся пространство ячеек заполняем чёрными точками.

Декорируем хвостовые перья. Заполняем их поочередно рядами чёрных и медных точек.

Центральную часть хвостовых ячеек заполняем золотым и серебряным контуром.

Теперь, наверное, самая сложная часть: рисуем кельтский узор на груди у нашей совы.

Совет по нанесению лакокрасочных покрытий

Самое сложное тут, как и в любых кельтских узорах, это не запутаться, какая линия проходит снизу, а какая сверху. Предварительный рисунок карандашом должен быть нанесен очень ровно. Соблюдаем симметрию! Лишние линии стираем, а поверх карандаша наносим линии контуром.

Верхнюю часть узора заполняем коричневыми и медными точками.

Возвращаемся к голове. Белым контуром и белой краской рисуем блики на глазах.

Приступаем к росписи крыльев. Обводим края и серые овалы на перьях золотым контуром.

Рисуем треугольный кельтский орнамент на крыльях. Чтобы упростить дело, сперва рисуем нужный узор на бумаге. Затем вырезаем его, прикладываем к крыльям, обводим края и дорисовываем линии внутри.

Не забывайте про симметрию, располагая узор на втором крыле.

Чёрным контуром создаем ячейки для перьев между кельтским узором и серыми пятнами. Остальное пространство просто заполняем чёрными точками, кроме той части, где крылья будут прилегать к туловищу совы.

Свободные ячейки перьев заполняем медными и серебряными точками. Также ставим точки серебряного, медного и коричневого цветов в завитках кельтского узора.

«Ручная работа». Роспись разделочной доски (24.07.2013)

Точно также декорируем второе крыло, стараясь располагать узоры максимально симметрично.

На серых овальных пятнах гелевой ручкой или тонким маркером рисуем пёрышки.

Собираем туловище и крылья вместе.

Немного маскировки: закрашиваем гвоздики, которые скрепляют части совы, Жжёной Умброй и ставим по одной медной точке сверху.

Наша сова готова! Мне не нравится сама идея делать её «дергунчиком», чтобы у неё поднимались и опускались крылья, когда их дёргаешь за веревочку, привязанную сзади. Я просто собираю заготовку на гвоздики-штырьки, и она довольно неплохо держит крылья в состоянии полёта, но при желании можно слегка их опустить.