Мастер-класс Кукольные обутки. Шьем Аннушкины котики

Кукольные обутки. Шьем Аннушкины котики

Теперь уже могу сказать, что у меня есть, пусть и небольшой, опыт обувщика. Пыталась учиться и по учебникам (пособие для мастера обувщика), и по МК в журналах и Нэте. Все было интересно и даже местами понятно.

Это – Аннушка.

В нарядном костюме, в котором много ярких цветов, особенно на понёве. Поэтому надо уравновешивать, т.е. верх и низ делать поспокойнее.

Это – лоскутики. Выбор был и так невелик. А из четырех осталось два – зеленая замша и черный кожзам в цветочек. Зеленый отпал – не тот оттенок.

Это – проба пера. Заготовка из драпа.

Как-то неудачно, пинетка детская получилась.

Дубль два.

Где – сметка, где – наколка.

Примерка.

Вроде ничего.

Крой из кожзама.

Подошва – два слоя драпа + кирза.

Стелька – парчовая. Для жесткости – картон.

Верх туфелек.

Припуски – в разные стороны.

С лицевой стороны это выглядит так.

Подгибку подклеиваю – удобно…

Подкладик.

Соединение верха с подкладом.

По верхнему краю – ручная декоративная строчка.

Соединение со стелькой.

Убью-ка двух зайцев: спрячу «бутерброд» из драпа и кирзы, и сдекорирую подошву.

Не знаю, как называются эти фигушки золотистые.

Ими декорирован и задник.

Вот и всё! Внутри, на стельке – фирменный значок.

Чуть не забыла! Это – выкройка.

По стоимости материалов точно, и даже неточно, не скажу, не помню. Куплены были только черный кожзам, клей и золтистые пистоны, или как там их в миру называют.

Мастерим обувь для куклы

В кукле должно быть все прекрасно! И обувь, в том числе! Маленьких куклёх я делаю босоногими. Мужичков, барышень, бабушек приходится обувать.

Е стественно, кроме технологии изготовления обуви, а вернее, прежде изучения этой науки, я просматриваю историю и традиции. Опять же, это моя настольная книга Пармона Ф. М. «Русский народный костюм» и народко.ру. Преинтереснейшие вещи узнаю снова и снова! В Интернете, кукольных журналах и книгах можно найти немало мастер — классов по изготовлению кукольной обуви. Я тоже их читала. Но одно дело читать – кажется, как все просто! И совсем другое дело – мастерить самому. Но, не попробуешь – не узнаешь. Да и не так страшен черт, как говорится.

К огда-то я просто шила мягкие кожаные или тканевые обутки.

Еще лаковые сапожки.

З а качество картинок приношу извинения. С Компом и Фотиком я пока еще на «Вы».

П отом дозрела до туфель на жесткой подошве. Первый, опытный образец, были кроссовки со стоптанными задниками.

��Как сшить КИГУРУМИ для кукол!��✨Шьём уютный реалистичный костюм кигуруми формата 1:6!✨DIY

С топтать их пришлось, потому что ошиблась в крое верха, и задник никак не хотел надеваться на ножку. Кроме этого косяка, возникла проблема с кантом или рантом, не знаю, как правильно эта деталь называется у обувщиков. На фотке хорошо видно это несоединение канта. Кстати, прежде чем засесть за «настоящие» обутки, я полистала пару учебников для профтехучилищ по сапожному делу. Не учиться мне в ПТУ! Мозги у меня как-то не так устроены – не захотели воспринимать профессиональную информацию! Я знаю, как правильно и красиво спрятать «концы в воду» в одежде, например, но в данном случае толщина шнура и маленький размер ножки хозяйки не позволили мне это сделать красиво. Я отмерила нужную длину шнура и – чик! А надо было семь раз мерять-отмерять! Потому как, обжигаясь, шнурок стал короче, пусть на один миллиметр, но неприятность на лицо, вернее, на кроссовок.

Т еперь пришла очередь туфель. Из истории я узнала, что жесткая кожаная обувь имела повсеместное распространение в русской деревне, хотя возможность иметь такую обувь была далеко не у каждого крестьянина.

А вот поршни (моршни, калишки, постолы) — мягкая кожаная обувь, встречалась гораздо реже в русской деревне в 19 веке. (Чтобы не зарываться в глубь веков, я брожу по Руси примерно в этом временном отрезке.) Традиционные поршни (постолы) – удобная обувь элементарной конструкции, в формообразовании которой есть и декоративное начало, что позволило этой обуви в разных вариациях утвердиться в быту, например, у украинцев, румын (или румынов?) вплоть до нашего времени.

И я использовала эти выкройки в своих обувных экспериментах.

Сапожки на основе поршней.

Т ак вот, возвращаясь к туфлям, коты, чары, чоботы, черевики – обувь жесткой конструкции на каблуках. Причем, изначально коты были и мужской и женской обувью. Так же, как и верхняя одежда, обувь различалась только размером и украшениями.На голую ногу обувь не носили. В древности обувь называли «обуща», «обувенье», «обутень». А слово «обутки», которое я часто употребляю в своих рассказиках, применялось в Сибири и на Алтае по отношению, как к короткой обуви, так и по отношению к обуви с высоким голенищем. Особенностью обуток являлось то, что они шились всегда из мягкой кожи на мягкой выворотной подошве. В основном обувь была кожаной, зверья и шкур было предостаточно.

К оты19 – начала 20 веков – в основном праздничная женская обувь. Носили такую обувь с чулками, иногда закрепляя на ноге ремнями или шнурками, пропущенными через петельки на берцах или задинках (так в книжке написано) обуви. Нарядный вид придавали такой обуви с помощью цветного (красного и желтого) сафьяна и сукна, выстроченных нитками узоров, настроченной мишуры, вставок цветных текстильных материалов, бахромы или помпонов их цветных шерстяных ниток, выкладке по верхнему краю, задинке, носочной части, каблуку медными пистонами, тиснения кожи. Каблуки и подошвы подбивали подковами. Эту, как и другую, информацию я черпаю в бездонном колодце под названием «Русский народный костюм» Ф. М. Пармона.

С конца 19 века в крестьянский быт вошли городские ботинки на пуговицах, полусапожки.

Т .е. мои, вернее, Верочкины сапожки не противоречат истории.

К оты были далеко не у всех сельских жителей, а уж полусапожки имели лишь наиболее зажиточные люди в деревне.

Ш ироко распространена была и русская народнаякожаная обувь – сапоги, которые выполнялись разными способами с набойками или высокими каблуками, к каблуку прибивалась медная подковка. Лапти — признак слабого племени, не умеющего себя защитить. А вот кожаная обувь — уже признак развитого общества, особенно сапоги. У большинства крестьян сапоги были лишь праздничной обувью, их берегли и передавали по наследству. Сапоги носили все: и мужчины, и женщины, и дети. У сапог в древности была одна особенность — правый сапог не отличался от левого. Они кроились одинаково и форму ноги приобретали в носке. Женщины носили бескаблучные сапоги из цветной кожи, которые украшались вышивкой.

��Как сшить зимнее ПАЛЬТО для кукол!��✨Шьём классическое миниатюрное прямое пальто 1:6!✨DIY

В идимо, Скоморошке Оранжевое Лето сапожки тоже достались по наследству!

А вот Анфиске, похоже, шили специально – девка-то на выданье!

П олусапожки с острыми загнутыми носами называли чоботами. С чоботами носили чулки шерстяные или шелковые, а зимой подбитые мехом.

Н а русском Севере, в Сибири сапоги имели большое значение как рабочая обувь. Это сапоги для рыбного промысла, для охоты. Также для северян характерна и меховая обувь.

В 19 – начале 20в. широкое распространение получила валяная обувь. Валенки, катанки изготовлялись из овечьей шерсти естественных цветов. Светлые валенки иногда отделывались красным точечным орнаментом, фигурно простегивались, украшались нашивками.

О чень здорово, что у русских были еще и валенки! Вот и я сваляла парочку и отправила на Гавайи!

Эти валенки в Хабаровске

В се как-то некуда было вклиниться с плетеной обувью! А ведь лапоточки-то были наиболее распространенной и дешевой обувью, которую носили жители лесной полосы нашей необъятной родины. Носили их преимущественно в центральночерноземных губерниях, где сильнее сказалось крепостное право. Тут даже венчали и хоронили в лаптях. На Севере лапти плели для работы, ибо на покосе или жатве они незаменимы: удобные, легкие и ногу не наколешь. В праздники же надевали обувь кожаную — сапоги, полсапожки, башмаки. Крайняя бедность большинства крестьян обуславливала ношение обуви из общедоступного материала – древесной коры. Лапти были и повседневной и праздничной летней, а порой и зимней обувью.

П лели лапти из лыка, берёсты, а также из пеньковой веревки, соломы, полосок ткани. Из того, что было доступней. Для большей прочности подошву делали из более толстых веревок. Из разноцветных полосок ткани и кромок фабричного сукна делали праздничные летние туфли – плетенки. Каждый крестьянин мог сплести лапоточки, и делал это быстро, весело и красиво.

Я еще так не научилась, поэтому «заказываю» их в сувенирной лавке.

А вот из веревки, правда, не пеньковой, а всего лишь из «ириса», сплела сама.

Н о вернемся к туфелькам. Две последние мои работы – коты. Мы уже знаем, что это кожаные туфли на высокой подошве и с широким каблуком с красной оторочкой, просторные, чтобы нога в шерстяном чулке вошла.

С первыми туфельками пришлось повозиться. До этого я использовала либо готовые лапти, либо кроила из ткани и шила, как одежду. Однажды я даже скроила ботинки.

Э то меня и воодушевило. Но одно дело – ботинки для смешной куклы, и совсем другое – обувь по историческому образцу.

П ервую пару я раскроила, сшила и поняла, что делаю что-то не то и не так. Голову сломала, а заодно, и вторую пару обуви испортила. Вторую, кстати, я уже хотела упростить и сшить из ткани. У меня оставались кусочки с вышивкой. Получилось что-то между лодочкой и люлечкой! Уж лучше бы кусочками и лежали!

И я стала думать, как сделать колодку. Из полимера – дорого. Из дерева – где быстро найти мастера? Использовать детские обутки – но сейчас вся обувь с наворотами, подошвы литые – не то. Я уже подумывала отправить Семёновну в Москву босую! Потому что даже лаптей, как мне надо, в сувенирной лавке не было. А из лыка с заостренными носками – не годятся.

Н ад третьей парой туфелек я уже работала без эмоций: получится – хорошо, не получится – бывает…

Обувь для кукол Монстер хай и Евер Афтер Хай своими руками!

Подошва и стелька.

Подошва, где я красиво спрятала концы канта и верх туфелек.

Примеряю верх к подошве, подклад к основе, рядом «язычки» и пуговки.

Между подкладом и верхом – тоже кантик. На задинке – петелька для шнурка или, как раньше, для обор.

Соединению верх подошвой. Я использую клей-гель «Момент».

ОДЕЖДА ДЛЯ Кукол LOL OMG и ИЗ ЧЕГО Я ЕЕ ШЬЮ #1/ Fashionable clothes for dolls LOL OMG review

И получилось!

П равда, с подкладом вышла заминка, чего-то, все-таки, недодумала, пришлось в мыске делать надрез, чтоб ножка входила.

Р аботая над кукольной обувью, мне кажется, я похожа на этих дядечек (выкопала в Нэте).

До Кустодиевского Сапожника мне еще расти и расти…

А вот про Аннушкины котики я расскажу отдельно.

Кукольные обутки. Шьем Аннушкины котики

Теперь уже могу сказать, что у меня есть, пусть и небольшой, опыт обувщика. Пыталась учиться и по учебникам (пособие для мастера обувщика), и по МК в журналах и Нэте. Все было интересно и даже местами понятно.

Это – Аннушка.

В нарядном костюме, в котором много ярких цветов, особенно на понёве. Поэтому надо уравновешивать, т.е. верх и низ делать поспокойнее.

Это – лоскутики. Выбор был и так невелик. А из четырех осталось два – зеленая замша и черный кожзам в цветочек. Зеленый отпал – не тот оттенок.

Это – проба пера. Заготовка из драпа.

Как-то неудачно, пинетка детская получилась.

Дубль два.

Где – сметка, где – наколка.

Примерка.

Вроде ничего.

Крой из кожзама.

Подошва – два слоя драпа + кирза.

Стелька – парчовая. Для жесткости – картон.

Мастер-класс: слипоны из фоамирана | Shoes master-class

Верх туфелек.

Припуски – в разные стороны.

С лицевой стороны это выглядит так.

Подгибку подклеиваю – удобно…

Подкладик.

Соединение верха с подкладом.

По верхнему краю – ручная декоративная строчка.

Соединение со стелькой.

Убью-ка двух зайцев: спрячу «бутерброд» из драпа и кирзы, и сдекорирую подошву.

Не знаю, как называются эти фигушки золотистые.

Ими декорирован и задник.

Вот и всё! Внутри, на стельке – фирменный значок.

Чуть не забыла! Это – выкройка.

По стоимости материалов точно, и даже неточно, не скажу, не помню. Куплены были только черный кожзам, клей и золтистые пистоны, или как там их в миру называют.

Мастерим обувь для куклы

В кукле должно быть все прекрасно! И обувь, в том числе! Маленьких куклёх я делаю босоногими. Мужичков, барышень, бабушек приходится обувать.

Е стественно, кроме технологии изготовления обуви, а вернее, прежде изучения этой науки, я просматриваю историю и традиции. Опять же, это моя настольная книга Пармона Ф. М. «Русский народный костюм» и народко.ру. Преинтереснейшие вещи узнаю снова и снова! В Интернете, кукольных журналах и книгах можно найти немало мастер — классов по изготовлению кукольной обуви. Я тоже их читала. Но одно дело читать – кажется, как все просто! И совсем другое дело – мастерить самому. Но, не попробуешь – не узнаешь. Да и не так страшен черт, как говорится.

К огда-то я просто шила мягкие кожаные или тканевые обутки.

Еще лаковые сапожки.

З а качество картинок приношу извинения. С Компом и Фотиком я пока еще на «Вы».

П отом дозрела до туфель на жесткой подошве. Первый, опытный образец, были кроссовки со стоптанными задниками.

С топтать их пришлось, потому что ошиблась в крое верха, и задник никак не хотел надеваться на ножку. Кроме этого косяка, возникла проблема с кантом или рантом, не знаю, как правильно эта деталь называется у обувщиков. На фотке хорошо видно это несоединение канта. Кстати, прежде чем засесть за «настоящие» обутки, я полистала пару учебников для профтехучилищ по сапожному делу. Не учиться мне в ПТУ! Мозги у меня как-то не так устроены – не захотели воспринимать профессиональную информацию! Я знаю, как правильно и красиво спрятать «концы в воду» в одежде, например, но в данном случае толщина шнура и маленький размер ножки хозяйки не позволили мне это сделать красиво. Я отмерила нужную длину шнура и – чик! А надо было семь раз мерять-отмерять! Потому как, обжигаясь, шнурок стал короче, пусть на один миллиметр, но неприятность на лицо, вернее, на кроссовок.

Т еперь пришла очередь туфель. Из истории я узнала, что жесткая кожаная обувь имела повсеместное распространение в русской деревне, хотя возможность иметь такую обувь была далеко не у каждого крестьянина.

А вот поршни (моршни, калишки, постолы) — мягкая кожаная обувь, встречалась гораздо реже в русской деревне в 19 веке. (Чтобы не зарываться в глубь веков, я брожу по Руси примерно в этом временном отрезке.) Традиционные поршни (постолы) – удобная обувь элементарной конструкции, в формообразовании которой есть и декоративное начало, что позволило этой обуви в разных вариациях утвердиться в быту, например, у украинцев, румын (или румынов?) вплоть до нашего времени.

И я использовала эти выкройки в своих обувных экспериментах.

Сапожки на основе поршней.

Т ак вот, возвращаясь к туфлям, коты, чары, чоботы, черевики – обувь жесткой конструкции на каблуках. Причем, изначально коты были и мужской и женской обувью. Так же, как и верхняя одежда, обувь различалась только размером и украшениями.На голую ногу обувь не носили. В древности обувь называли «обуща», «обувенье», «обутень». А слово «обутки», которое я часто употребляю в своих рассказиках, применялось в Сибири и на Алтае по отношению, как к короткой обуви, так и по отношению к обуви с высоким голенищем. Особенностью обуток являлось то, что они шились всегда из мягкой кожи на мягкой выворотной подошве. В основном обувь была кожаной, зверья и шкур было предостаточно.

К оты19 – начала 20 веков – в основном праздничная женская обувь. Носили такую обувь с чулками, иногда закрепляя на ноге ремнями или шнурками, пропущенными через петельки на берцах или задинках (так в книжке написано) обуви. Нарядный вид придавали такой обуви с помощью цветного (красного и желтого) сафьяна и сукна, выстроченных нитками узоров, настроченной мишуры, вставок цветных текстильных материалов, бахромы или помпонов их цветных шерстяных ниток, выкладке по верхнему краю, задинке, носочной части, каблуку медными пистонами, тиснения кожи. Каблуки и подошвы подбивали подковами. Эту, как и другую, информацию я черпаю в бездонном колодце под названием «Русский народный костюм» Ф. М. Пармона.

С конца 19 века в крестьянский быт вошли городские ботинки на пуговицах, полусапожки.

Т .е. мои, вернее, Верочкины сапожки не противоречат истории.

К оты были далеко не у всех сельских жителей, а уж полусапожки имели лишь наиболее зажиточные люди в деревне.

Ш ироко распространена была и русская народнаякожаная обувь – сапоги, которые выполнялись разными способами с набойками или высокими каблуками, к каблуку прибивалась медная подковка. Лапти — признак слабого племени, не умеющего себя защитить. А вот кожаная обувь — уже признак развитого общества, особенно сапоги. У большинства крестьян сапоги были лишь праздничной обувью, их берегли и передавали по наследству. Сапоги носили все: и мужчины, и женщины, и дети. У сапог в древности была одна особенность — правый сапог не отличался от левого. Они кроились одинаково и форму ноги приобретали в носке. Женщины носили бескаблучные сапоги из цветной кожи, которые украшались вышивкой.

В идимо, Скоморошке Оранжевое Лето сапожки тоже достались по наследству!

А вот Анфиске, похоже, шили специально – девка-то на выданье!

П олусапожки с острыми загнутыми носами называли чоботами. С чоботами носили чулки шерстяные или шелковые, а зимой подбитые мехом.

Н а русском Севере, в Сибири сапоги имели большое значение как рабочая обувь. Это сапоги для рыбного промысла, для охоты. Также для северян характерна и меховая обувь.

В 19 – начале 20в. широкое распространение получила валяная обувь. Валенки, катанки изготовлялись из овечьей шерсти естественных цветов. Светлые валенки иногда отделывались красным точечным орнаментом, фигурно простегивались, украшались нашивками.

О чень здорово, что у русских были еще и валенки! Вот и я сваляла парочку и отправила на Гавайи!

Эти валенки в Хабаровске

В се как-то некуда было вклиниться с плетеной обувью! А ведь лапоточки-то были наиболее распространенной и дешевой обувью, которую носили жители лесной полосы нашей необъятной родины. Носили их преимущественно в центральночерноземных губерниях, где сильнее сказалось крепостное право. Тут даже венчали и хоронили в лаптях. На Севере лапти плели для работы, ибо на покосе или жатве они незаменимы: удобные, легкие и ногу не наколешь. В праздники же надевали обувь кожаную — сапоги, полсапожки, башмаки. Крайняя бедность большинства крестьян обуславливала ношение обуви из общедоступного материала – древесной коры. Лапти были и повседневной и праздничной летней, а порой и зимней обувью.

П лели лапти из лыка, берёсты, а также из пеньковой веревки, соломы, полосок ткани. Из того, что было доступней. Для большей прочности подошву делали из более толстых веревок. Из разноцветных полосок ткани и кромок фабричного сукна делали праздничные летние туфли – плетенки. Каждый крестьянин мог сплести лапоточки, и делал это быстро, весело и красиво.

Я еще так не научилась, поэтому «заказываю» их в сувенирной лавке.

А вот из веревки, правда, не пеньковой, а всего лишь из «ириса», сплела сама.

Н о вернемся к туфелькам. Две последние мои работы – коты. Мы уже знаем, что это кожаные туфли на высокой подошве и с широким каблуком с красной оторочкой, просторные, чтобы нога в шерстяном чулке вошла.

С первыми туфельками пришлось повозиться. До этого я использовала либо готовые лапти, либо кроила из ткани и шила, как одежду. Однажды я даже скроила ботинки.

Э то меня и воодушевило. Но одно дело – ботинки для смешной куклы, и совсем другое – обувь по историческому образцу.

П ервую пару я раскроила, сшила и поняла, что делаю что-то не то и не так. Голову сломала, а заодно, и вторую пару обуви испортила. Вторую, кстати, я уже хотела упростить и сшить из ткани. У меня оставались кусочки с вышивкой. Получилось что-то между лодочкой и люлечкой! Уж лучше бы кусочками и лежали!

И я стала думать, как сделать колодку. Из полимера – дорого. Из дерева – где быстро найти мастера? Использовать детские обутки – но сейчас вся обувь с наворотами, подошвы литые – не то. Я уже подумывала отправить Семёновну в Москву босую! Потому что даже лаптей, как мне надо, в сувенирной лавке не было. А из лыка с заостренными носками – не годятся.

Н ад третьей парой туфелек я уже работала без эмоций: получится – хорошо, не получится – бывает…

Подошва и стелька.

Подошва, где я красиво спрятала концы канта и верх туфелек.

Примеряю верх к подошве, подклад к основе, рядом «язычки» и пуговки.

Между подкладом и верхом – тоже кантик. На задинке – петелька для шнурка или, как раньше, для обор.

Соединению верх подошвой. Я использую клей-гель «Момент».

И получилось!

П равда, с подкладом вышла заминка, чего-то, все-таки, недодумала, пришлось в мыске делать надрез, чтоб ножка входила.

Р аботая над кукольной обувью, мне кажется, я похожа на этих дядечек (выкопала в Нэте).

До Кустодиевского Сапожника мне еще расти и расти…

А вот про Аннушкины котики я расскажу отдельно.