Мастер-класс Кубовая набойка. Работаем с натуральным растительным красителем индиго

Кубовая набойка. Работаем с натуральным растительным красителем индиго

Удивительное кубовое крашение, древнее ремесло в наши дни.
Немного о возрождении, как происходит окрашивание.
(Фотографии процесса от Михаила Александрова, друга нашей набивной мастерской.)
Занятие натуральным окрашиванием ткани и процесс нанесения узора в древнейшей технике «ручной набойки» увлекают меня уже не первый год. Увлечение разрослось и выразилось в создании набивной мастерской. Ткани созданные как по этнографическим образцам с соблюдением старинных технологий, так и новые авторские работы с применением современных способов нанесения рисунка, основанных все же на опыте наших предков, нашли воплощение в изделиях созданных совместно с дизайнером Валентиной Сундуковой. Обо всем что происходит в нашем творческом пространстве буду постепенно рассказывать Вам! Надеюсь многое из мира старинных вещей и древнейших технологий, о которых мы даже не слышали, будет созвучно вашим представлением о красоте и гармонии! Ведь только на опыте наших предков, благодаря их накопленных веками знаний, мы видим мир таким, какой он есть.

«Ручная работа». Декорирование скатерти в технике ручной набойки (20.05.2015)

Эти фотографии повествуют нам о древнейшем способе окрашивания ткани в красителе вырабатываемом из листьев Индигоферы Красильной. Этот краситель не растворим в воде, и что бы ткань после окрашивания не линяла а цвет радовал нас своим небесным оттенком долго, наши предки изобрели очень замысловатый метод. Подробнее о нем, я расскажу в специальной статье, а пока просто предлагаю заглянуть в мастерскую и увидеть некоторые этапы кубовой набойки.

Красим ткань, ч.2. Анилиновые краски. Техника шибори, тай-дай

Приготовленную ткань, набитую резервирующим составом «вапой» навивают на «баран»

Работа с перманентными красителями. Седые волосы

«Баран» — приспособление для погружения ткани в «куб»

Как сделать штамп для набойки. How to make a stamp from wood for printing.

Важно, правильно распределить ткань на «баране», для равномерного окрашивания.

Навитая на «баран» ткань погружается в «куб» — подготовленный раствор индиго

Индиго не растворяется в воде. Поэтому «куб» имеет сложный химический состав

Индиго, при взаимодействии с кислородом окисляется, приобретая свой натуральный цвет — синий

Набойка по ткани

Глубина цвета достигается повторным погружением ткани в куб.

Создаем уникальные рисунки ткани своими руками

После получения необходимиго оттенка, приступаем к финальному этапу — «откваске»

Шерстиваль. Камала Абдыкадырова. История синего цвета, индиго. Окрашивание вайдой красильной

«Откваска» — проявление набитого узора. Для этого ткань необходимо прополоскать в кислом растворе.

Янтарный гуммиарабик

Патина дней

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile

Теория и практика средневековой набойки за 13 минут.

August 2022

S M T W T F S
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
  • handmade
  • Граммофон
  • Киоты
  • Коты
  • Серебро
  • Сумки и аксессуары
  • Ткань
  • Экосумки
  • Ярмарка Мастеров
  • антиквариат
  • индиго
  • кубовая набойка
  • лен
  • ложемент.
  • набойка
  • набойка.
  • натуральное окарашивание
  • печать
  • печать на ткани
  • роспись ткани
  • ручная набойка
  • ручная работа
  • сумки
  • ткань
  • трафарет
  • футляр
  • чистотел
  • штампы

Индиго. Как мы ткань набивали

Page Summary

  • Новая сумка! Лен, хлопок. Окрашена натуральным индиго, в древней технике — кубовая набойка.
  • post
  • Мешочек для рукоделия
  • Натуральное окарашивание чистотелом.
  • Воссоздание набойки 19 века.
  • Ручная набойка на ткани.
  • Футляры для столового серебра. Ложементы под каждую вещь индивидуально.
  • Немного киотов.
  • (no subject)

Верховая художественная набойка

Syndicate

Aug. 5th, 2022

Новая сумка! Лен, хлопок. Окрашена натуральным индиго, в древней технике — кубовая набойка.

Декорирование ткани происходит при помощи деревянных, иногда с металлическими вставками, штампов — набоечных досок. Ими наносят резервирующий состав — «вапу». Вапа не просто механически предотвращает проникновение краски в ткань, она химическим образом, переводя растворенные частички в нерастворимые, не дает оседать красителю.
В последствии резерв вымывается, оставляя белоснежные орнаменты на небесно-синем фоне.

Мастер-класс по ручной набойке на ткани.

Сумочка в продаже.
Подкладка — хлопок. Клапан на магнитной застежке, двойной внутренний карман с набивным рисунком.

Краситель индиго — Из чего это сделано .Discovery channel

Jun. 20th, 2022

Кубовая набойка. Работаем с натуральным растительным красителем индиго.

Удивительное кубовое крашение, древнее ремесло в наши дни.
Немного о возрождении, как происходит окрашивание.
(Фотографии процесса от Михаила Александрова.)

Кубовая набойка / Indigo block print / workshop

Занятие натуральным окрашиванием ткани и процесс нанесения узора в древнейшей технике «ручной набойки» увлекают меня уже не первый год. Увлечение разрослось и выразилось в создании набивной мастерской. Ткани созданные как по этнографическим образцам с соблюдением старинных технологий, так и новые авторские работы с применением современных способов нанесения рисунка, основанных все же на опыте наших предков, нашли воплощение в работах. Обо всем что происходит в нашем творческом пространстве буду постепенно рассказывать Вам! Надеюсь многое из мира старинных вещей и древнейших технологий, о которых мы даже не слышали, будет созвучно вашим представлением о красоте и гармонии! Ведь только на опыте наших предков, благодаря их накопленных веками знаний, мы видим мир таким, какой он есть.

Шерстиваль. Камала Абдыкадырова. История синего цвета, индиго. Окрашивание вайдой красильной

Эти фотографии повествуют нам о древнейшем способе окрашивания ткани в красителе вырабатываемом из листьев Индигоферы Красильной. Этот краситель не растворим в воде, и что бы ткань после окрашивания не линяла а цвет радовал нас своим небесным оттенком долго, наши предки изобрели очень замысловатый метод. Подробнее о нем, я расскажу в специальной статье, а пока просто предлагаю заглянуть в мастерскую и увидеть некоторые этапы кубовой набойки.

Кубовая набойка. Работаем с натуральным растительным красителем индиго.

Удивительное кубовое крашение, древнее ремесло в наши дни.
Немного о возрождении, как происходит окрашивание.
(Фотографии процесса от Михаила Александрова.)

Занятие натуральным окрашиванием ткани и процесс нанесения узора в древнейшей технике «ручной набойки» увлекают меня уже не первый год. Увлечение разрослось и выразилось в создании набивной мастерской. Ткани созданные как по этнографическим образцам с соблюдением старинных технологий, так и новые авторские работы с применением современных способов нанесения рисунка, основанных все же на опыте наших предков, нашли воплощение в работах. Обо всем что происходит в нашем творческом пространстве буду постепенно рассказывать Вам! Надеюсь многое из мира старинных вещей и древнейших технологий, о которых мы даже не слышали, будет созвучно вашим представлением о красоте и гармонии! Ведь только на опыте наших предков, благодаря их накопленных веками знаний, мы видим мир таким, какой он есть.

Эти фотографии повествуют нам о древнейшем способе окрашивания ткани в красителе вырабатываемом из листьев Индигоферы Красильной. Этот краситель не растворим в воде, и что бы ткань после окрашивания не линяла а цвет радовал нас своим небесным оттенком долго, наши предки изобрели очень замысловатый метод. Подробнее о нем, я расскажу в специальной статье, а пока просто предлагаю заглянуть в мастерскую и увидеть некоторые этапы кубовой набойки.

Сюжет Мастер класс по набивке тканей