Мастер-класс коврик с «отпечатком» листа в технике «синель».

Мастер-класс: коврик с «отпечатком» листа в технике «синель». Часть 1

Сегодня хочу поделиться маленькими хитростями, которые помогут вам сшить настоящее (пушистое, мягкое и волнистое) изделие в технике «синель» и дополнительно рассказать, как я украшаю такие изделия «отпечатками» настоящих листьев.

«Синель» — это многослойный (от 3 и более слоев) сендвич, прошитый параллельными строчками под углом 45 градусов относительно долевой нити. Расстояние между строчками обычно от 0.5 до 1.5 см. Далее все изделие разрезается через все слои между строчками, за исключением нижнего слоя.

Мне для работы был нужен лист монстерры — с него я и сняла выкройку в натуральную величину. Не стоит использовать ажурные листья с тонким контуром.

Материалы:

Для работы нам потребуется несколько видов тканей: более плотная ткань для нижнего слоя изделия (у меня это лен зеленого цвета), ткань для апликации (зеленый хлопок), ткань для верхнего фона (хлопок) и несколько видов тканей для внутренних слоев (хлопок и фланель).

Хочу обратить ваше внимание, что для работ в этой технике НУЖНО использовать ткани дающие при стирке УСАДКУ! Ткани перед работой нельзя стирать!

Переводим выкройку нашего листа на ткань и вырезаем:

Прикалываем наш лист на фоновую ткань и пристрачиваем на машинке обычной строчкой:

Теперь вырезаем из всех подготовленных нами тканей одинаковые детали (даем припуски с учетом последующей усадки) и складываем наш сендвич: нижний слой (у меня лен), фланель, хлопок, фланель,хлопок, верхний слой с апликацией. У меня получилось 6 слоев.

Размечаем линии наших будущих строчек под углом 45 градусов относительно долевой нити и на расстоянии 0.5-1.5 см. Это можно сделать обычным простым карандашом, так как в процессе дальнейшей стирки все нарисованные линии исчезнут.

Вот так должен выглядеть простроченный сендвич:

Теперь нужно разрезать все слои, кроме самого нижнего, между строчек. Для этого существует специальный нож для синели:

Вот так должны выглядеть разрезанные слои:

Присмотритесь, как они уже образуют «волну», так как мы с вами разрезали ткань по косой нити:

Если у вас нет такого ножа, то подойдут и обычные ножницы. Результат будет тот же, только резать дольше и тяжелее:

Вот что у нас с вами получилось:

Совет: не прорезайте все дорожки от начала и до конца — оставляйте по несколько сантиметров в начале и в конце работы не прорезанными. Это убережет ваше изделие от «высыпания» в процессе дальнейшей стирки.

А теперь отправляем наш полуфабрикат в стиральную машину на самый максимальный режим стирки! У меня это 90 градусов.

Теперь, дожидаясь окончания стирки, можно немножко отдохнуть — выпить чай-кофе, почитать. И не забыть вынуть наш полуфабрикат из стиральной машины, дать ему высохнуть.

На этом первая часть мастер-класса заканчивается! Ждем, когда наше изделие высохнет! Завтра будет новый день и вторая часть мастер-класса .

Всем творческого вдохновения и хорошего настроения!

Мастер-класс: коврик с «отпечатком» листа в технике «синель». Часть 2

Продолжаем шить наш коврик с «отпечатком» листа в технике «синель».

Начало можно посмотреть в первой части >>

Итак, мы закончили стирку и высушили наш коврик. Вот как он выглядит после всех этих водных процедур — наши «дорожки» приобрели волнистость. Помните, я вам говорила, что очень важно использовать ткани, дающие усадку и не стирать ткани перед началом работ! Теперь понятно для чего это было нам нужно и важно: во время стирки при высокой температуре ткани дали усадку и получилась та самая волнистая структура:

И еще. наш лист «исчез»! Но не переживайте — это не на долго!

Теперь нам понадобится щетка или расчестка с частым и жестким ворсом (можно использовать расчестки для животных). У меня это старая круглая щетка. Начинаем расчесывать наш коврик. он становится все более пушистым и мягким. Продолжаем, пока нам не понравится результат:

Хочу еще раз остановиться на том, что в качестве двух слоев была использована фланель. Теперь это стало более понятно и наглядно. Когда вы используете фланель, то ваше конечное изделие будет гораздо мягче, пушистее и уютнее!

Теперь настало время найти наш лист, ведь он почти исчез! Начинаем потихоньку «раскрывать» наш лист и фиксировать булавками:

Продолжаем, пока не откроем весь лист:

Теперь прострачиваем по контуру листа через все слои, можно раскрыть и прострочить линии прожилок листа:

Вот так более наглядно:

Смотрим, что получилось, обрезаем и выравниваем края:

Осталось окантовать наш коврик по периметру и можно любоваться проделанной работой!

Поздравляю: у вас все получилось!

Желаю вам творческого вдохновения и не забывать, что в синельной технике важно:

1. Использовать ткани, дающие усадку.

2. Обязательно использовать фланель.

3. Не стирать ткани перед началом работы.

4. Стирка собранного сендвича при 90 градусах (рекомендации по стирке относятся только к х/б тканям! Ели вы планируете использовать, к примеру, шерсть (она тоже дает усадку), то температурный режим стирки будет другим — его вам придется подбирать экспериментальным путем).

Спасибо всем, кто дочитал и надеюсь, что эти маленькие советы и авторские приемы по созданию «отпечатка» листа окажутся для вас полезными!

Техника синель мастер класс

Мастер-класс: коврик с «отпечатком» листа в технике «синель». Часть 1

Сегодня хочу поделиться маленькими хитростями, которые помогут вам сшить настоящее (пушистое, мягкое и волнистое) изделие в технике «синель» и дополнительно рассказать, как я украшаю такие изделия «отпечатками» настоящих листьев.

«Синель» — это многослойный (от 3 и более слоев) сендвич, прошитый параллельными строчками под углом 45 градусов относительно долевой нити. Расстояние между строчками обычно от 0.5 до 1.5 см. Далее все изделие разрезается через все слои между строчками, за исключением нижнего слоя.

Мне для работы был нужен лист монстерры — с него я и сняла выкройку в натуральную величину. Не стоит использовать ажурные листья с тонким контуром.

Для работы нам потребуется несколько видов тканей: более плотная ткань для нижнего слоя изделия (у меня это лен зеленого цвета), ткань для апликации (зеленый хлопок), ткань для верхнего фона (хлопок) и несколько видов тканей для внутренних слоев (хлопок и фланель).

Хочу обратить ваше внимание, что для работ в этой технике НУЖНО использовать ткани дающие при стирке УСАДКУ! Ткани перед работой нельзя стирать!

Переводим выкройку нашего листа на ткань и вырезаем:

Прикалываем наш лист на фоновую ткань и пристрачиваем на машинке обычной строчкой:

Теперь вырезаем из всех подготовленных нами тканей одинаковые детали (даем припуски с учетом последующей усадки) и складываем наш сендвич: нижний слой (у меня лен), фланель, хлопок, фланель,хлопок, верхний слой с апликацией. У меня получилось 6 слоев.

Размечаем линии наших будущих строчек под углом 45 градусов относительно долевой нити и на расстоянии 0.5-1.5 см. Это можно сделать обычным простым карандашом, так как в процессе дальнейшей стирки все нарисованные линии исчезнут.

Вот так должен выглядеть простроченный сендвич:

Теперь нужно разрезать все слои, кроме самого нижнего, между строчек. Для этого существует специальный нож для синели:

Вот так должны выглядеть разрезанные слои:

Присмотритесь, как они уже образуют «волну», так как мы с вами разрезали ткань по косой нити:

Если у вас нет такого ножа, то подойдут и обычные ножницы. Результат будет тот же, только резать дольше и тяжелее:

Вот что у нас с вами получилось:

Совет: не прорезайте все дорожки от начала и до конца — оставляйте по несколько сантиметров в начале и в конце работы не прорезанными. Это убережет ваше изделие от «высыпания» в процессе дальнейшей стирки.

А теперь отправляем наш полуфабрикат в стиральную машину на самый максимальный режим стирки! У меня это 90 градусов.

Теперь, дожидаясь окончания стирки, можно немножко отдохнуть — выпить чай-кофе, почитать. И не забыть вынуть наш полуфабрикат из стиральной машины, дать ему высохнуть.

На этом первая часть мастер-класса заканчивается! Ждем, когда наше изделие высохнет! Завтра будет новый день и вторая часть мастер-класса.

Всем творческого вдохновения и хорошего настроения!

Добрые советы по работе в технике «синель»

Это даже не мастер-класс, а рассказ, какие ошибки не делать при изготовлении вещей в технике синель.

Как всегда захотелось. Надо, делаю. Изучила мастер классы в интернете, и вот, что не стоит делать.

ШЬЕМ КОВРИК В ТЕХНИКЕ Синель

Не берите более пяти слоев ткани. Прострочить может и прострочите, а вот разрезать — проблема. Правда,

я резала ножницами. Ножа для синели у меня нет

Ткань обязательно мочила, это же хлопок, потом сядет в готовом изделии.

Слои, как и рекомендовано разложила от светлого к темному.

Чем крупнее рисунок на основном верхнем фоне, тем эффектнее смотрится готовое изделие.

Как увидела на всех фото лицевую сторону, так и пошла разлиновывать по лицевой , пока на середине работы не догадалась перевернуть на изнанку и чертить по однотонной ткани.

Размер заготовки берите больше нужного вам.

Не послушала доброго совета, строчить через 1,5-2 см. Думаю, что за глупость, широко, не красиво.

В результате пришлось резать маникюрными ножницами, большие в полоску шириной 1 см. не входят.

Кое где все-таки резанула самый нижний слой, основу. Подумала, подумала и проклеили флизелином и просрочила зигзагом. В общем спасла.

Распушила жесткой щеткой. Ворса много, делать долго.

Сейчас наволочка в стиральной машине на последнем этапе. Из-за жары и не хватки напряжения машина стоит.

Жду чудесный результат.

Лучше всего пушится белорусский лен. Верхний слой — Ивановская бязь, стоит на смерть.

Вывод: слушайте добрые советы.

Всем спасибо, приятного отдыха.

Очень красивые одеяла и подушки в технике синель.

Очень красивые одеяла и подушки в технике синель.Отлично дополняют стиль шебби шик.

Что же такое техника синель и с чем ее едят? Результат такого исполнения представляет собой тканевую поверхность с имитацией мелкого махрового набора лоскутков из отдельных тканевых полосок. Лицевая сторона такого изделия будет напоминать аккуратно пришитые полоски ткани на разноцветной объемной основе.

Само название, по мнению многих рукодельных журналов и изданий, возникло от довольно популярной и распространённой ранее ворсовой и толстой ткани «шенил», которую использовали для шитья верхней одежды.

Необычный эффект такой техники достигается не за счет нашитых лоскутков, как это может показаться на первый взгляд, а более оригинальным способом: из крупный кусков ткани, в результате особых приемов шитья, получаются ровные полоски, которые воспринимаются, как объемная ворсовая ткань.

Технология синели чем-то сродни пэчворку, только там, напротив, из отдельных мелких частиц создается цельное пестрое полотно. Сама суть достаточно проста: за счет сшивания нескольких отдельных слоев ткани параллельными строчками, получается новый интересный вид пушистой ткани.

Для создания такой красоты используются, как однотонные, так и разноцветные ткани, чаще всего с абстрактными и крупными рисунками, которые добавляют результату особой изюминки. Конечное изделие, во многом, будет зависеть от того, в какой цветовой гамме вы подберете ваши «слои» и как они будут между собой сочетаться.

Важно помнить, что вид готового изделия будет зависеть не только от цвета ткани, но от очередности наложения «слоев»: одни и те де ткани в разной последовательности смотрятся совершенно по-разному.

Основные моменты техники

Предварительная заготовка для создания изделия по такой технике должна иметь три основных ингредиента:

  • Нижний слой или основа. Его текстура будет зависеть от назначения будущего изделия, может варьироваться от плотной ткани до более мягкой, например, хлопчатобумажной.
  • Начинка – средняя составляющая. Может состоять из нескольких слоев ткани, обычно от 2-х до 6-ти, количество может увеличиваться хоть до 10, но, правда, стоит помнить, что, чем больше наложений, тем толще и плотнее получится конечное изделие. Чаще всего используют тонкие хлопчатобумажные ткани с высокой подвижностью нитей, чтобы их было удобно «мохрить» во время предварительной обработки. Обычно для слоев-наполнителей используют фланель или шерсть, реже трикотаж или другие плотные ткани.
  • Верхний красочный слой, который и является основополагающим для всех внутренних слоев, обычно выбирают ярким и цветастым, чтобы получить такой же результат.

Несколько секретов

  • Если вы не знаете, как выбрать цвета для внутренних слоев, то обязательно отталкивайтесь от лицевой ткани. Все цвета внутренних лоскутов ткани могут быть, как одного тона, так и все различные, в зависимости от желаемого результата. Если все слои сложить по порядку от самого светлого тона до самого яркого, то в результате можно получить необычный 3D-эффект. Обычно для внутренних слоев используют ткани, окрашенные с двух сторон, так изделие приобретет более глубокий и насыщенный оттенок.
  • Чтобы вас не разочаровал результат, лучше предварительно потренироваться на образцах, где вы полностью воплотите свою идею, посмотрите, как она выглядит в жизни, и сможете перенести ее уже на реальное изделие.
  • Чтобы строчки получились, более ли менее ровные, обычно для начала делают одну центровую, уже от которой прокладываются, параллельно ей на одинаковом расстоянии, все остальные строчки.
  • Когда вся ткань отсрочена, придется осторожно поработать ножницами: она разрезается посредине между строчками, нетронутым остается лишь самый нижний слой, основа. Чтобы получить махровый эффект, готовые лоскутки обрабатывается с помощью жесткой щенки, которая легко разлохматит их края.
  • Применение у синели самое разное, с ее помощью украшают одежду и предметы домашнего декора, например, подушки или салфетки. Особенно хорошо эта техника смотрится на верхней одежде, например, на кардиганах, пальто, жакетах и жилетках. Совершенно необязательно с ее помощью обрабатывать полностью все изделие, достаточно ограничиться отделкой манжет, воротника или других частей.

Изумительные вещи в технике синель: идеи и мастер-класс. Техника синель, что это такое? Описание изготовления игрушки в технике синель»»

Техника «синель»: идеи применения. Лоскутное шитье. Схемы, фото, описание

В каждом доме наверняка есть множество лоскутов, а то и готовых изделий, которые и выбросить жалко, и делать с ними нечего. Однако теперь данную проблему можно решить, используя различные виды лоскутного шитья, к которому и принадлежит техника «синель». Она позволяет получить из нескольких слоев ткани новый пушистый материал для изготовления всевозможных изделий.

Какие материалы необходимы для изготовления полотна «синели»?

Полотно, для изготовления которого применялась техника «синель», состоит из верхнего лицевого слоя, средних слоев (от 3 до 5), нижнего слоя – основы. Чаще всего в качестве верхнего слоя используется ткань, контрастная внутренним слоям с крупным ярким рисунком. Но все зависит от предпочтений рукодельницы.

Что бы вы ни решили шить в технике «синель», для начала необходимо изготовить полотно. Для этого понадобится 5-6 кусков ткани, можно различных по цвету и фактуре, нужного размера, — в зависимости из того, что из нее будет изготовляться далее. Идеально, когда во всех слоях совпадают направления долевых нитей, но возможно и их перпендикулярное расположение.

Кроме того, техника шитья «синель» требует наличия металлической линейки, остро заточенного карандаша, коврика для рукоделия с разметкой в сантиметрах, нетканой основы, швейных булавок, острых ножниц и швейной машинки.

Подготовительный этап

Для получения полотна «синель» необходимо нетканый материал расположить под углом 45 градусов к линиям разметки коврика и, используя острый карандаш, начернить линии через каждый сантиметр. Линии строчек должны находиться под 45- градусным углом к поперечной и долевой нитям. Поскольку ткань, разрезанная под таким углом, будет красиво бахромиться, а не просто осыпаться.

Итак, линии размечены, что же дальше требует от рукодельницы техника «синель»? Мастер-класс по изготовлению данного материала понадобится только первый раз, а дальше — по аналогичной схеме. Каждая рукодельница, сможет создавать полотна с самыми различными узорами. Для продолжения работы необходимо с помощью булавок сколоть все слои ткани вместе, а с изнаночной стороны приколоть основу с линиями. Все слои скалываются булавками таким образом, чтобы не разъезжались и при этом не мешали шитью.

Изготовление полотна «синель»

Прошивать строчки следует от центра к краям, независимо от выбранного рисунка – квадрат, ромб, спираль, диагональ, прямые линии или цветочные узоры. Когда все линии прострочены, булавки следует вынуть, нетканую основу снять, а все слои ткани, за исключением нижнего слоя, разрезать между линиями строчек. Далее техника «синель» предполагает смачивание полотна водой и проделывание с ним движений, имитирующих ручную стирку. В ходе этой работы будет появляться бахрома. Тереть следует до тех пор, пока она не станет равномерной по всей площади. Для получения лучшего эффекта изделие можно взъерошить при помощи одежной щетки с жесткой щетиной.

Далее ткань необходимо высушить на ровной поверхности и можно применять для дальнейших целей. Благо техника «синель» идеи в жизнь позволяет воплотить самые разнообразные. Полотно, полученное в результате проведения всех вышеописанных операций, будет очень пушистым и мягким на ощупь. Именно поэтому его часто применяют для изготовления диванных подушек, мягких игрушек, ковриков и салфеток.

Описание изготовления игрушки в технике «синель»

Мягкие игрушки присутствуют практически в каждом доме и окружают детей с самого малого возраста, но взрослые от них порой тоже без ума, особенно, если они отличаются красотой и оригинальностью. Более того, некоторые мягкие игрушки могут исполнять роль подушечек в детской или гостиной. А если эти изделия будут еще и «домашнего производства», то налюбоваться ими будет просто невозможно. Именно к таким вещам принадлежат игрушки в технике «синель».

Освоив данный вид лоскутного шитья на более простых изделиях, любая рукодельница может заняться изготовлением мягкой игрушки. Наиболее часто в технике «синель» шьют мишек, кошек, зайчиков и многих других зверушек. Стоит отметить, что являются они очень оригинальным, поскольку на ощупь и внешне напоминают шерсть животных. Начинать изготовление игрушки в технике «синель» следует из вырезания деталей – головы, тела, рук, ног, ушей. При этом каждая деталь, как задняя, так и передняя, должна быть вырезана из 4-6 видов ткани, которые впоследствии будут сшиваться между собой, а затем разрезаться и растрепываться описанным выше способом, образовывая полотно «синель». Далее задние и передние детали необходимо сшить между собой, наполнить синтепоном и собрать вместе, получив готовую игрушку.

Подушка в технике «синель» – фото вышивки

Диванные подушки являются отличным способом украшения интерьера любого дома. А если они еще и изготовлены в такой необычной технике, как «синель», то эффект будет просто ошеломляющим. Итак, для изготовления подушки в технике синель понадобится 4 куска ткани, размером 35х35 см. Идеально, чтобы все 4 лоскута были различной расцветки, тогда готовое изделие будет более оригинальным. Для изготовления задней стороны подушки понадобится два прямоугольника, которые вместе были бы немного больше по площади, чем лоскут передней стенки изделия.

Между этими прямоугольниками будет вшиваться молния, через которую можно будет наполнить подушку. Кроме того, понадобятся булавки, острые ножницы, жесткая одежная щетка и, естественно, швейная машинка.

Для начала необходимо ровненько сложить вместе все 4 квадрата ткани и определиться с узором. Это может быть диагональ, прямые линии, спираль, ромб, квадрат и многие другие. В зависимости от узора необходимо скалывать ткань булавкой и прошивать по этому контуру. Далее с 4 подготовленными лоскутами понадобится проделать все операции, которые предусматривает техника «синель»: сшить переднюю и заднюю стенки и наполнить подушку синтепоном или любым другим подходящим материалом через вшитую заранее молнию.

Схема шитья коврика в технике «синель»

Коврик – это еще одно из многих изделий, для изготовления которых отлично подходит техника «синель». Мастер-класс, описывающий каждый шаг этой работы, не требуется, однако несколько слов об изготовлении этого изделия все же стоит сказать. Итак, поскольку в результате должен получиться плотный коврик, который можно будет постелить в спальне возле кровати или в ванной комнате, то важно для его изготовления использовать как можно большее количество слоев, желательно максимально плотных тканей, — толщина коврика должна быть ограничена только возможностями вашей швейной машинки.

Самый первый слой, который не будет разрезаться должен быть максимально плотным, а далее можно использовать ткани любых расцветок и фактур, в зависимости от того, каким вы запланировали внешний вид коврика. Все слои сшиваются вместе по уже описанной выше схеме, а затем разрезаются острыми ножницами до основы и бахромятся. Оригинальности коврику можно придать, нашив на верхний шар розу или какое-нибудь животное, детали которого необходимо вырезать из контрастной ткани.

Сумка из джинсовой ткани, выполненная в технике «синель»

В каждом современном доме обязательно найдется несколько пар ненужных джинсовых штанов, которые уже протерлись в определенном месте, но, тем не менее, вся остальная ткань еще вполне пригодна к использованию. Так почему бы не пошить из нее оригинальную сумку, используя лоскутное шитье. Схемы для изготовления сумки по технике «синель» абсолютно не нужны, необходима лишь ваша фантазия, особенно на этапе украшения изделия.

Итак, следует взять джинсы и вырезать из них квадраты или прямоугольники таких размеров, которых вы бы хотели получить сумку. На каждую сторону изделия понадобится 3-4 лоскута ткани. Стоит отметить, что все особенности изготовления полотна «синель», описанные выше, в такой же мере распространяются и на джинсовую ткань. Когда обе части сумки будут готовы, понадобится их сшить вместе, вставить молнию, пришить ручки и украсить на свое усмотрение. Для этой цели можно даже использовать вышивки и аппликации, которые часто присутствуют на карманах тех же джинсовых штанов.

Прихватки в технике «синель»

Прихватка – еще одна вещь, необходимая в доме, а точнее на кухне. Чем больше их есть, тем лучше, ведь на кухне много горячих кастрюль, чашек, сковородок и прочей посуды, которую постоянно необходимо как-то перемещать и куда-то ставить, избегая порчи мебели, скатертей и клеенок.

Радует и то, что для изготовления прихваток не потребуется много ткани, и она не должна быть какой-то специальной, подойдет любой ее вариант, который уже не годится для изготовления многих других вещей. Стоит также отметить, что для шитья прихватки не нужно слишком много слоев – 3 будет вполне достаточно, иначе она будет неудобна в использовании. Для более эстетичного вида первый слой – основу прихватки, следует повернуть изнанкой к последующим слоям, а по завершению изготовления полотна в технике «синель», подравнять изделие, а края обшить контрастной тканью или тесьмой, не забыв пришить подвесную петельку.

Лоскутное шитье: построение композиций

Техника «синель» далеко не единственная разновидность лоскутного шитья. Существуют и многие другие его виды, заслуживающие не меньшего внимания. Благодаря различным сочетаниям форм, цветов и фактур лоскутов ткани в результате можно получить настоящее произведение искусства. Начинать работу с кусками ткани следует из определения размера и геометрической формы будущего изделия. Самым простым является рисунок, состоящий из отдельных мотивов, края которого ограничены каймой. Главное, — соблюдение равновесия между задуманным рисунком и фоном.

При построении любой композиции особое внимание следует уделять центру. Центр орнаментов, изготовляющихся по определенной схеме, необходимо выделять лоскутом контрастного цвета или с крупным рисунком. Свободная аппликация допускает выделение центра как размером, так и цветом. Для того чтобы получилось красивое лоскутное шитье, темные и более крупные фигуры должны находиться внизу композиции, а вверху – мелкие и светлые.

Схемы лоскутного шитья: шахматные узоры

Очень оригинально выглядят изделия, для изготовления которых применялось шахматное лоскутное шитье. Схемы в данном случае могут использоваться самые разные.

Так, например, самой простой является поочередное сшивание квадратиков из двух видов ткани в полосы, а затем полосы в полотно, переворачивая каждую вторую полосу вверх ногами, чтобы образовывался шахматный узор.

Получить шахматный узор можно также путем использования диагональной схемы. Однако в таком случае лучше использовать ткани 4 разных расцветок. Сначала необходимо сшить вместе несколько полос различных расцветок, затем разрезать их на полосы поперек, а те, в свою очередь, разместить по диагонали, сместив на один квадрат, и сшить вместе.

Как видите, существует огромное количество способов использования, казалось бы, ненужных лоскутков ткани, поэтому не спешите выбрасывать изношенные или уже не модные вещи, ведь в них можно вдохнуть новую жизнь.

Мастер-класс: коврик с «отпечатком» листа в технике «синель». Часть 1

Сегодня хочу поделиться маленькими хитростями, которые помогут вам сшить настоящее (пушистое, мягкое и волнистое) изделие в технике «синель» и дополнительно рассказать, как я украшаю такие изделия «отпечатками» настоящих листьев.

«Синель» — это многослойный (от 3 и более слоев) сендвич, прошитый параллельными строчками под углом 45 градусов относительно долевой нити. Расстояние между строчками обычно от 0.5 до 1.5 см. Далее все изделие разрезается через все слои между строчками, за исключением нижнего слоя.

Мне для работы был нужен лист монстерры — с него я и сняла выкройку в натуральную величину. Не стоит использовать ажурные листья с тонким контуром.

Материалы:

Для работы нам потребуется несколько видов тканей: более плотная ткань для нижнего слоя изделия (у меня это лен зеленого цвета), ткань для апликации (зеленый хлопок), ткань для верхнего фона (хлопок) и несколько видов тканей для внутренних слоев (хлопок и фланель).

Хочу обратить ваше внимание, что для работ в этой технике НУЖНО использовать ткани дающие при стирке УСАДКУ! Ткани перед работой нельзя стирать!

Переводим выкройку нашего листа на ткань и вырезаем:

Прикалываем наш лист на фоновую ткань и пристрачиваем на машинке обычной строчкой:

Теперь вырезаем из всех подготовленных нами тканей одинаковые детали (даем припуски с учетом последующей усадки) и складываем наш сендвич: нижний слой (у меня лен), фланель, хлопок, фланель,хлопок, верхний слой с апликацией. У меня получилось 6 слоев.

Размечаем линии наших будущих строчек под углом 45 градусов относительно долевой нити и на расстоянии 0.5-1.5 см. Это можно сделать обычным простым карандашом, так как в процессе дальнейшей стирки все нарисованные линии исчезнут.

Вот так должен выглядеть простроченный сендвич:

Теперь нужно разрезать все слои, кроме самого нижнего, между строчек. Для этого существует специальный нож для синели:

Вот так должны выглядеть разрезанные слои:

Присмотритесь, как они уже образуют «волну», так как мы с вами разрезали ткань по косой нити:

Если у вас нет такого ножа, то подойдут и обычные ножницы. Результат будет тот же, только резать дольше и тяжелее:

Коврик из старой наволочки в технике синель

Вот что у нас с вами получилось:

Совет: не прорезайте все дорожки от начала и до конца — оставляйте по несколько сантиметров в начале и в конце работы не прорезанными. Это убережет ваше изделие от «высыпания» в процессе дальнейшей стирки.

А теперь отправляем наш полуфабрикат в стиральную машину на самый максимальный режим стирки! У меня это 90 градусов.

Теперь, дожидаясь окончания стирки, можно немножко отдохнуть — выпить чай-кофе, почитать. И не забыть вынуть наш полуфабрикат из стиральной машины, дать ему высохнуть.

На этом первая часть мастер-класса заканчивается! Ждем, когда наше изделие высохнет! Завтра будет новый день и вторая часть мастер-класса .

Всем творческого вдохновения и хорошего настроения!

Техника «синель»: идеи применения. Лоскутное шитье. Схемы, фото, описание

В каждом доме наверняка есть множество лоскутов, а то и готовых изделий, которые и выбросить жалко, и делать с ними нечего. Однако теперь данную проблему можно решить, используя различные виды лоскутного шитья, к которому и принадлежит техника «синель». Она позволяет получить из нескольких слоев ткани новый пушистый материал для изготовления всевозможных изделий.

Какие материалы необходимы для изготовления полотна «синели»?

Полотно, для изготовления которого применялась техника «синель», состоит из верхнего лицевого слоя, средних слоев (от 3 до 5), нижнего слоя – основы. Чаще всего в качестве верхнего слоя используется ткань, контрастная внутренним слоям с крупным ярким рисунком. Но все зависит от предпочтений рукодельницы.

Что бы вы ни решили шить в технике «синель», для начала необходимо изготовить полотно. Для этого понадобится 5-6 кусков ткани, можно различных по цвету и фактуре, нужного размера, — в зависимости из того, что из нее будет изготовляться далее. Идеально, когда во всех слоях совпадают направления долевых нитей, но возможно и их перпендикулярное расположение.

Кроме того, техника шитья «синель» требует наличия металлической линейки, остро заточенного карандаша, коврика для рукоделия с разметкой в сантиметрах, нетканой основы, швейных булавок, острых ножниц и швейной машинки.

Подготовительный этап

Для получения полотна «синель» необходимо нетканый материал расположить под углом 45 градусов к линиям разметки коврика и, используя острый карандаш, начернить линии через каждый сантиметр. Линии строчек должны находиться под 45- градусным углом к поперечной и долевой нитям. Поскольку ткань, разрезанная под таким углом, будет красиво бахромиться, а не просто осыпаться.

Итак, линии размечены, что же дальше требует от рукодельницы техника «синель»? Мастер-класс по изготовлению данного материала понадобится только первый раз, а дальше — по аналогичной схеме. Каждая рукодельница, сможет создавать полотна с самыми различными узорами. Для продолжения работы необходимо с помощью булавок сколоть все слои ткани вместе, а с изнаночной стороны приколоть основу с линиями. Все слои скалываются булавками таким образом, чтобы не разъезжались и при этом не мешали шитью.

Изготовление полотна «синель»

Прошивать строчки следует от центра к краям, независимо от выбранного рисунка – квадрат, ромб, спираль, диагональ, прямые линии или цветочные узоры. Когда все линии прострочены, булавки следует вынуть, нетканую основу снять, а все слои ткани, за исключением нижнего слоя, разрезать между линиями строчек. Далее техника «синель» предполагает смачивание полотна водой и проделывание с ним движений, имитирующих ручную стирку. В ходе этой работы будет появляться бахрома. Тереть следует до тех пор, пока она не станет равномерной по всей площади. Для получения лучшего эффекта изделие можно взъерошить при помощи одежной щетки с жесткой щетиной.

Далее ткань необходимо высушить на ровной поверхности и можно применять для дальнейших целей. Благо техника «синель» идеи в жизнь позволяет воплотить самые разнообразные. Полотно, полученное в результате проведения всех вышеописанных операций, будет очень пушистым и мягким на ощупь. Именно поэтому его часто применяют для изготовления диванных подушек, мягких игрушек, ковриков и салфеток.

Описание изготовления игрушки в технике «синель»

Мягкие игрушки присутствуют практически в каждом доме и окружают детей с самого малого возраста, но взрослые от них порой тоже без ума, особенно, если они отличаются красотой и оригинальностью. Более того, некоторые мягкие игрушки могут исполнять роль подушечек в детской или гостиной. А если эти изделия будут еще и «домашнего производства», то налюбоваться ими будет просто невозможно. Именно к таким вещам принадлежат игрушки в технике «синель».

Освоив данный вид лоскутного шитья на более простых изделиях, любая рукодельница может заняться изготовлением мягкой игрушки. Наиболее часто в технике «синель» шьют мишек, кошек, зайчиков и многих других зверушек. Стоит отметить, что являются они очень оригинальным, поскольку на ощупь и внешне напоминают шерсть животных. Начинать изготовление игрушки в технике «синель» следует из вырезания деталей – головы, тела, рук, ног, ушей. При этом каждая деталь, как задняя, так и передняя, должна быть вырезана из 4-6 видов ткани, которые впоследствии будут сшиваться между собой, а затем разрезаться и растрепываться описанным выше способом, образовывая полотно «синель». Далее задние и передние детали необходимо сшить между собой, наполнить синтепоном и собрать вместе, получив готовую игрушку.

Подушка в технике «синель» – фото вышивки

Диванные подушки являются отличным способом украшения интерьера любого дома. А если они еще и изготовлены в такой необычной технике, как «синель», то эффект будет просто ошеломляющим. Итак, для изготовления подушки в технике синель понадобится 4 куска ткани, размером 35х35 см. Идеально, чтобы все 4 лоскута были различной расцветки, тогда готовое изделие будет более оригинальным. Для изготовления задней стороны подушки понадобится два прямоугольника, которые вместе были бы немного больше по площади, чем лоскут передней стенки изделия.

Между этими прямоугольниками будет вшиваться молния, через которую можно будет наполнить подушку. Кроме того, понадобятся булавки, острые ножницы, жесткая одежная щетка и, естественно, швейная машинка.

Для начала необходимо ровненько сложить вместе все 4 квадрата ткани и определиться с узором. Это может быть диагональ, прямые линии, спираль, ромб, квадрат и многие другие. В зависимости от узора необходимо скалывать ткань булавкой и прошивать по этому контуру. Далее с 4 подготовленными лоскутами понадобится проделать все операции, которые предусматривает техника «синель»: сшить переднюю и заднюю стенки и наполнить подушку синтепоном или любым другим подходящим материалом через вшитую заранее молнию.

Схема шитья коврика в технике «синель»

Коврик – это еще одно из многих изделий, для изготовления которых отлично подходит техника «синель». Мастер-класс, описывающий каждый шаг этой работы, не требуется, однако несколько слов об изготовлении этого изделия все же стоит сказать. Итак, поскольку в результате должен получиться плотный коврик, который можно будет постелить в спальне возле кровати или в ванной комнате, то важно для его изготовления использовать как можно большее количество слоев, желательно максимально плотных тканей, — толщина коврика должна быть ограничена только возможностями вашей швейной машинки.

Самый первый слой, который не будет разрезаться должен быть максимально плотным, а далее можно использовать ткани любых расцветок и фактур, в зависимости от того, каким вы запланировали внешний вид коврика. Все слои сшиваются вместе по уже описанной выше схеме, а затем разрезаются острыми ножницами до основы и бахромятся. Оригинальности коврику можно придать, нашив на верхний шар розу или какое-нибудь животное, детали которого необходимо вырезать из контрастной ткани.

Сумка из джинсовой ткани, выполненная в технике «синель»

В каждом современном доме обязательно найдется несколько пар ненужных джинсовых штанов, которые уже протерлись в определенном месте, но, тем не менее, вся остальная ткань еще вполне пригодна к использованию. Так почему бы не пошить из нее оригинальную сумку, используя лоскутное шитье. Схемы для изготовления сумки по технике «синель» абсолютно не нужны, необходима лишь ваша фантазия, особенно на этапе украшения изделия.

Итак, следует взять джинсы и вырезать из них квадраты или прямоугольники таких размеров, которых вы бы хотели получить сумку. На каждую сторону изделия понадобится 3-4 лоскута ткани. Стоит отметить, что все особенности изготовления полотна «синель», описанные выше, в такой же мере распространяются и на джинсовую ткань. Когда обе части сумки будут готовы, понадобится их сшить вместе, вставить молнию, пришить ручки и украсить на свое усмотрение. Для этой цели можно даже использовать вышивки и аппликации, которые часто присутствуют на карманах тех же джинсовых штанов.

Прихватки в технике «синель»

Прихватка – еще одна вещь, необходимая в доме, а точнее на кухне. Чем больше их есть, тем лучше, ведь на кухне много горячих кастрюль, чашек, сковородок и прочей посуды, которую постоянно необходимо как-то перемещать и куда-то ставить, избегая порчи мебели, скатертей и клеенок.

Радует и то, что для изготовления прихваток не потребуется много ткани, и она не должна быть какой-то специальной, подойдет любой ее вариант, который уже не годится для изготовления многих других вещей. Стоит также отметить, что для шитья прихватки не нужно слишком много слоев – 3 будет вполне достаточно, иначе она будет неудобна в использовании. Для более эстетичного вида первый слой – основу прихватки, следует повернуть изнанкой к последующим слоям, а по завершению изготовления полотна в технике «синель», подравнять изделие, а края обшить контрастной тканью или тесьмой, не забыв пришить подвесную петельку.

Лоскутное шитье: построение композиций

Техника «синель» далеко не единственная разновидность лоскутного шитья. Существуют и многие другие его виды, заслуживающие не меньшего внимания. Благодаря различным сочетаниям форм, цветов и фактур лоскутов ткани в результате можно получить настоящее произведение искусства. Начинать работу с кусками ткани следует из определения размера и геометрической формы будущего изделия. Самым простым является рисунок, состоящий из отдельных мотивов, края которого ограничены каймой. Главное, — соблюдение равновесия между задуманным рисунком и фоном.

При построении любой композиции особое внимание следует уделять центру. Центр орнаментов, изготовляющихся по определенной схеме, необходимо выделять лоскутом контрастного цвета или с крупным рисунком. Свободная аппликация допускает выделение центра как размером, так и цветом. Для того чтобы получилось красивое лоскутное шитье, темные и более крупные фигуры должны находиться внизу композиции, а вверху – мелкие и светлые.

Схемы лоскутного шитья: шахматные узоры

Очень оригинально выглядят изделия, для изготовления которых применялось шахматное лоскутное шитье. Схемы в данном случае могут использоваться самые разные.

Так, например, самой простой является поочередное сшивание квадратиков из двух видов ткани в полосы, а затем полосы в полотно, переворачивая каждую вторую полосу вверх ногами, чтобы образовывался шахматный узор.

Получить шахматный узор можно также путем использования диагональной схемы. Однако в таком случае лучше использовать ткани 4 разных расцветок. Сначала необходимо сшить вместе несколько полос различных расцветок, затем разрезать их на полосы поперек, а те, в свою очередь, разместить по диагонали, сместив на один квадрат, и сшить вместе.

Как видите, существует огромное количество способов использования, казалось бы, ненужных лоскутков ткани, поэтому не спешите выбрасывать изношенные или уже не модные вещи, ведь в них можно вдохнуть новую жизнь.

Техника синель мастер класс

Мастер-класс: коврик с «отпечатком» листа в технике «синель». Часть 1

Сегодня хочу поделиться маленькими хитростями, которые помогут вам сшить настоящее (пушистое, мягкое и волнистое) изделие в технике «синель» и дополнительно рассказать, как я украшаю такие изделия «отпечатками» настоящих листьев.

«Синель» — это многослойный (от 3 и более слоев) сендвич, прошитый параллельными строчками под углом 45 градусов относительно долевой нити. Расстояние между строчками обычно от 0.5 до 1.5 см. Далее все изделие разрезается через все слои между строчками, за исключением нижнего слоя.

Мне для работы был нужен лист монстерры — с него я и сняла выкройку в натуральную величину. Не стоит использовать ажурные листья с тонким контуром.

Для работы нам потребуется несколько видов тканей: более плотная ткань для нижнего слоя изделия (у меня это лен зеленого цвета), ткань для апликации (зеленый хлопок), ткань для верхнего фона (хлопок) и несколько видов тканей для внутренних слоев (хлопок и фланель).

Хочу обратить ваше внимание, что для работ в этой технике НУЖНО использовать ткани дающие при стирке УСАДКУ! Ткани перед работой нельзя стирать!

Переводим выкройку нашего листа на ткань и вырезаем:

Прикалываем наш лист на фоновую ткань и пристрачиваем на машинке обычной строчкой:

Теперь вырезаем из всех подготовленных нами тканей одинаковые детали (даем припуски с учетом последующей усадки) и складываем наш сендвич: нижний слой (у меня лен), фланель, хлопок, фланель,хлопок, верхний слой с апликацией. У меня получилось 6 слоев.

Размечаем линии наших будущих строчек под углом 45 градусов относительно долевой нити и на расстоянии 0.5-1.5 см. Это можно сделать обычным простым карандашом, так как в процессе дальнейшей стирки все нарисованные линии исчезнут.

Вот так должен выглядеть простроченный сендвич:

Теперь нужно разрезать все слои, кроме самого нижнего, между строчек. Для этого существует специальный нож для синели:

Вот так должны выглядеть разрезанные слои:

Присмотритесь, как они уже образуют «волну», так как мы с вами разрезали ткань по косой нити:

Если у вас нет такого ножа, то подойдут и обычные ножницы. Результат будет тот же, только резать дольше и тяжелее:

Вот что у нас с вами получилось:

Совет: не прорезайте все дорожки от начала и до конца — оставляйте по несколько сантиметров в начале и в конце работы не прорезанными. Это убережет ваше изделие от «высыпания» в процессе дальнейшей стирки.

А теперь отправляем наш полуфабрикат в стиральную машину на самый максимальный режим стирки! У меня это 90 градусов.

Теперь, дожидаясь окончания стирки, можно немножко отдохнуть — выпить чай-кофе, почитать. И не забыть вынуть наш полуфабрикат из стиральной машины, дать ему высохнуть.

На этом первая часть мастер-класса заканчивается! Ждем, когда наше изделие высохнет! Завтра будет новый день и вторая часть мастер-класса.

Всем творческого вдохновения и хорошего настроения!

Добрые советы по работе в технике «синель»

Это даже не мастер-класс, а рассказ, какие ошибки не делать при изготовлении вещей в технике синель.

Как всегда захотелось. Надо, делаю. Изучила мастер классы в интернете, и вот, что не стоит делать.

Не берите более пяти слоев ткани. Прострочить может и прострочите, а вот разрезать — проблема. Правда,

я резала ножницами. Ножа для синели у меня нет

Ткань обязательно мочила, это же хлопок, потом сядет в готовом изделии.

Слои, как и рекомендовано разложила от светлого к темному.

Чем крупнее рисунок на основном верхнем фоне, тем эффектнее смотрится готовое изделие.

Как увидела на всех фото лицевую сторону, так и пошла разлиновывать по лицевой , пока на середине работы не догадалась перевернуть на изнанку и чертить по однотонной ткани.

Размер заготовки берите больше нужного вам.

Не послушала доброго совета, строчить через 1,5-2 см. Думаю, что за глупость, широко, не красиво.

В результате пришлось резать маникюрными ножницами, большие в полоску шириной 1 см. не входят.

Кое где все-таки резанула самый нижний слой, основу. Подумала, подумала и проклеили флизелином и просрочила зигзагом. В общем спасла.

Распушила жесткой щеткой. Ворса много, делать долго.

Сейчас наволочка в стиральной машине на последнем этапе. Из-за жары и не хватки напряжения машина стоит.

Жду чудесный результат.

Лучше всего пушится белорусский лен. Верхний слой — Ивановская бязь, стоит на смерть.

Вывод: слушайте добрые советы.

Всем спасибо, приятного отдыха.

Очень красивые одеяла и подушки в технике синель.

Очень красивые одеяла и подушки в технике синель.Отлично дополняют стиль шебби шик.

Что же такое техника синель и с чем ее едят? Результат такого исполнения представляет собой тканевую поверхность с имитацией мелкого махрового набора лоскутков из отдельных тканевых полосок. Лицевая сторона такого изделия будет напоминать аккуратно пришитые полоски ткани на разноцветной объемной основе.

Само название, по мнению многих рукодельных журналов и изданий, возникло от довольно популярной и распространённой ранее ворсовой и толстой ткани «шенил», которую использовали для шитья верхней одежды.

Необычный эффект такой техники достигается не за счет нашитых лоскутков, как это может показаться на первый взгляд, а более оригинальным способом: из крупный кусков ткани, в результате особых приемов шитья, получаются ровные полоски, которые воспринимаются, как объемная ворсовая ткань.

Технология синели чем-то сродни пэчворку, только там, напротив, из отдельных мелких частиц создается цельное пестрое полотно. Сама суть достаточно проста: за счет сшивания нескольких отдельных слоев ткани параллельными строчками, получается новый интересный вид пушистой ткани.

Для создания такой красоты используются, как однотонные, так и разноцветные ткани, чаще всего с абстрактными и крупными рисунками, которые добавляют результату особой изюминки. Конечное изделие, во многом, будет зависеть от того, в какой цветовой гамме вы подберете ваши «слои» и как они будут между собой сочетаться.

Важно помнить, что вид готового изделия будет зависеть не только от цвета ткани, но от очередности наложения «слоев»: одни и те де ткани в разной последовательности смотрятся совершенно по-разному.

Основные моменты техники

Предварительная заготовка для создания изделия по такой технике должна иметь три основных ингредиента:

  • Нижний слой или основа. Его текстура будет зависеть от назначения будущего изделия, может варьироваться от плотной ткани до более мягкой, например, хлопчатобумажной.
  • Начинка – средняя составляющая. Может состоять из нескольких слоев ткани, обычно от 2-х до 6-ти, количество может увеличиваться хоть до 10, но, правда, стоит помнить, что, чем больше наложений, тем толще и плотнее получится конечное изделие. Чаще всего используют тонкие хлопчатобумажные ткани с высокой подвижностью нитей, чтобы их было удобно «мохрить» во время предварительной обработки. Обычно для слоев-наполнителей используют фланель или шерсть, реже трикотаж или другие плотные ткани.
  • Верхний красочный слой, который и является основополагающим для всех внутренних слоев, обычно выбирают ярким и цветастым, чтобы получить такой же результат.

Несколько секретов

  • Если вы не знаете, как выбрать цвета для внутренних слоев, то обязательно отталкивайтесь от лицевой ткани. Все цвета внутренних лоскутов ткани могут быть, как одного тона, так и все различные, в зависимости от желаемого результата. Если все слои сложить по порядку от самого светлого тона до самого яркого, то в результате можно получить необычный 3D-эффект. Обычно для внутренних слоев используют ткани, окрашенные с двух сторон, так изделие приобретет более глубокий и насыщенный оттенок.
  • Чтобы вас не разочаровал результат, лучше предварительно потренироваться на образцах, где вы полностью воплотите свою идею, посмотрите, как она выглядит в жизни, и сможете перенести ее уже на реальное изделие.
  • Чтобы строчки получились, более ли менее ровные, обычно для начала делают одну центровую, уже от которой прокладываются, параллельно ей на одинаковом расстоянии, все остальные строчки.
  • Когда вся ткань отсрочена, придется осторожно поработать ножницами: она разрезается посредине между строчками, нетронутым остается лишь самый нижний слой, основа. Чтобы получить махровый эффект, готовые лоскутки обрабатывается с помощью жесткой щенки, которая легко разлохматит их края.
  • Применение у синели самое разное, с ее помощью украшают одежду и предметы домашнего декора, например, подушки или салфетки. Особенно хорошо эта техника смотрится на верхней одежде, например, на кардиганах, пальто, жакетах и жилетках. Совершенно необязательно с ее помощью обрабатывать полностью все изделие, достаточно ограничиться отделкой манжет, воротника или других частей.