Мастер-класс картина шерстью «Натюрморт с лимонами» по мотивам работы Ван Гога

Мастер-класс: картина шерстью «Натюрморт с лимонами» по мотивам работы Ван Гога

Необходимые инструменты и материалы:

1. Шерсть (гребенная лента) следующих цветов: белый, яркий желтый, светло-желтый, салатовый, синий, васильковый, темно-коричневый, терракотовый, бирюзовый, сиреневый, оранжевый.

2. Ножницы, пинцет, рамка для фотографий 24х30см (ДВП + стекло), флизелин 24х30 см в качестве подложки.

Не забывайте на каждом новом этапе выкладывания картины прикладывать стекло, чтобы видеть конечный результат своих действий.

Перед тем, как выкладывать картину, прочитайте весь мастер-класс, чтобы иметь представление о последовательности работы и некоторых нюансах.

* Если вы никогда не рисовали шерстью, ознакомьтесь сначала с мастер-классом «Зимняя ночь» , обратите внимание на методы работы с шерстью — вытягивание, щипание.

Картина маслом Ван Гога Натюрморт с лимонами:

Still Life with Lemons on a Plate 1887

В шерсти натюрморт будет выглядеть чуть иначе — мягче, изменится цветовая схема, поскольку палитра шерсти не так богата, как масляные краски. Да и один и тот же синий цвет у одного и того же производителя всегда различается по тону, яркости в зависимости от партии. В общем постраемся приблизиться к шедевру по нашим возможностям и способностям :)

Для начала организуем рабочее пространство. На стол перед собой кладем задник (ДВП, оргалит), накрываем его подложкой (флизелин), находим ножницы и пинцет, набираем шерсть нужных оттенков и приступаем к работе. Стекло тоже должно быть всегда под рукой.

На ДВП или оргалит перед работой я обычно наклеиваю белый лист бумаги. Тогда через флизелин не просвечивает темный задник. Шерсть белая в таком случае расходуется экономичнее.

Рисунок формируем постепенно от заднего плана к переднему — сначала фон, потом предметы на нем. Но самый первый слой выкладываем белой шерстью. Это своеобразный белый лист, на который затем ложится рисунок. Шерсть вытягиваем из гребенной ленты и заполняем всю поверхность флизелина, заходя за края на 1-2 см, как показано на фото.

Затем прижимаем картину стеклом и обрезаем шерсть по краям. Эти хвостики-обрезки шерсти можно выложить тут же поверх образовавшегося первого белого слоя. Он должен быть достаточно плотным (особенно по краям картины), чтобы не просвечивал флизелин. (Если приложить стекло, то видно прорехи.)

Фиалка (сенполия)ЧАСТЬ 3 — рисуем шерстью

Таким образом, вы выполнили подготовительную работу — создали «белый лист».

Картины из шерсти — рисуем розовые цветы, мастер-класс

Можно приступать к рисованию.

Вытягиваем из гребенной ленты тонкие прядки, чуть подкручивая их в момент вытягивания. Получившимися ниточками размечаем «белый лист». По сути, мы намечаем контуры предметов. Для удобства я использовала шерсть разных цветов. Сначала наметила край стола, затем сделала абрис тарелки, на ней разместила лимоны.

Контуры легко передвигаются руками, вы можете без затруднений уточнить форму и размер предметов.

Переходим к разукрашиванию контурного рисунка. Начинаем с верхней части картины — фон, стена за столом. Возьмем темно-коричневую шерсть и щипанием наберем массу из волокон нужной плотности.

Чуть растягиваем шерстяную вату руками и выкладываем её на рабочую поверхность.

Получается примерно так.

Обратите внимание, что в некоторых местах коричневая шерсть не укрывает полностью первый белый слой-основу. Это создает иллюзию воздушной среды. Самые плотные кроющие слои коричневой шерсти располагаем у самого стола. Плотность шерсти (укрывистость) легко проверить, если приложить к картине стекло.

Дальше работаем с терракотовой шерстью. Шерстяной ватой заполняем верхнюю часть картины, заходя на предыдущий коричневый слой.

Выходящую за контур темную шерсть можно подрезать ножницами и убрать.

Это делается для того, чтобы не просвечивала темная шерсть через последующие светлые слои.

Ирисы Ван Гога — мастер-класс живописи акрилом

! Во время работы с шерстью, вы заметите, что кроющая способность шерстяного «мазка» — пряди шерсти, зависит от её плотности. Можно перекрыть темные слои светлой шерстью, но для этого потребуется светлую шерсть выкладывать очень толстым слоем. А это лишний объем, из-за которого прядки будут расплываться, терять форму под приложенным стеклом. Рисунок немного «поплывет» при таком подходе, поскольку слои шерсти никак между собой не скреплены и могут незначительно сдвигаться друг относительно друга. Поэтому желательно обходиться без лишних громоздких слоев шерсти и, насколько возможно, стараться работать путем резервирования. То есть, если планируется изобразить какой-то светлый предмет, насыщенного цвета (красный, желтый, голубой), лучше для него оставить резерв — незаполненный цветом (белый) слой-основу по форме предмета.

Художник Винсент Ван Гог — «Подсолнухи»

В технике «живопись шерстью», яркие светлые цвета шерсти блекнут, когда наслаиваются на темные. Особенно это заметно при наложении стекла. Чтобы они сохранили свою яркость, нужно либо положить шерсть очень толсто (что не всегда удобно в работе), либо положить их на белое основание.

Обязательно, приложив к картине стекло, рассматриваем результаты наших действий. Если всё устраивает — двигаемся дальше. Если нет — исправляем.

Добавляем желтинки в верхнюю терракотово-коричневую часть картины. Это сделает фон теплее и чуть светлее. Работаем при этом шерстяной ватой, полученной в результате щипания гребенной ленты. Плотные пушистики разреживаем руками (растягиваем в стороны, уменьшая их плотность).

Картина «Подсолнухи», Винсент ван Гог — обзор картины

Далее заполняем цветом стол, на котором стоит тарелка с лимонами. Чтобы получить интересную по цвету и фактуре поверхность стола, выстилаем белое основание сначала желтой шерстяной ватой, затем бирюзовыми прядками. При этом плотность шерстяной ваты и прядей должна быть такой, чтобы чуть просвечивал белый слой-основа.

Плотность (укрывистость) слоев шерсти проверяем визуально, приложив к картине стекло.

В итоге должно получиться примерно так, как на фото.

Дополнительно уплотняем верхний бирюзовый слой шерстяной ватой бирюзового оттенка.

Без стекла у меня это выглядело так:

Мастер класс картины из шерсти Яны Богдановой

Темно-коричневой шерстью рисуем тень, падающую от тарелки.

Работаем шерстяной ватой (масса волокон, полученная путем щипания гребенной ленты). Руками придаем шерстяной массе нужную форму и аккуратно выкладываем на рабочую поверхность.

Щипанием набираем массу синей, а затем васильковой шерсти и углубляем получившуюся тень.

Переходим к лимонам.

Из смешанной массы шерсти (желтый + светло-желтый; можно использовать только светло-желтый цвет) вырезаем детальки-блики. Тем самым мы сразу же намечаем самые светлые места у лимончиков (места, куда падает свет).

Таким же образом работаем с салатовой шерстью. Обязательно посматривайте в процессе работы на картинку-оригинал, написанную Ван Гогом.

Далее будем уточнять рисунок.

Из темно-коричневой шерсти выщипываем маленькие прядки, чуть подкручивая которые, можно получить короткие ниточки. Этими ниточками, а также полупрозрачными маленькими прядками прорисовываем фрукты. Не забываем показывать цветной шерстью тени и рефлексы на тарелке от лимонов.

Картина маслом

В ходе предыдущих действий, мы наметили светлые и темные места на фруктах. И теперь будем дальше разукрашивать лимоны.

1. При рисовании натюрмортов удобно вначале набросать контурный рисунок — разметить рабочую поверхность.

2. Далее следует обозначить все светлые и темные места у предметов.

3. Затем уже можно приступать к их разукрашиванию и детальной прорисовке.

Основной цвет лимонов — ярко–желтый. Поэтому методом щипания набираем массу желтой шерсти (должен получиться плоский «пушистик-паутинка» средней плотности) и полукругом обрезаем его край (см. фото). Срез делаем округлым, так как лимоны — круглые.

Органайзер для вышивания своими руками Встреча вышивальщиц Процессы, готовые картины

Выкладываем получившийся шерстяной «мазок» на рабочую поверхность, при этом располагаем его таким образом, чтобы самый плотный его край приходился на кромку лимона и совпадал по форме с её очертанием.

Контролируем свои действия, прикладывая стекло к картине.

Когда вы видите картину без стекла, то, кажется, что желтый цвет полностью закрыл предыдущие светлые и темные слои шерсти. Это не совсем так. Приложив стекло плотнее, вы увидите, что они никуда не делись, а присутствуют в качестве легких оттенков, так как прядь шерсти обладает определенной степенью прозрачности, которая зависит от толщины пряди (то же самое относится и к шерстяной вате). И чтобы, например, полностью перекрыть темный цвет, нужно положить очень толстый слой шерсти светлого оттенка.

Фотографии, которые вы видите ниже, немного врут. Фотоаппарат берет лишь поверхностные цветные слои шерсти и обращает наше внимание на фактуру материала. А вот на фотографиях, где стекло прижато к картине, можно увидеть много дополнительных оттенков, которые получаются именно за счет того, что просвечивают некоторые предыдущие слои. Таким образом, под стеклом картина получается более богатой на оттенки. В этом заслуга промежуточных (подготовительных) слоев цветной шерсти.

Добавим лимонам «теплинки» — работаем оранжевой шерстью (см. фото).

Оставим пока лимоны в покое (они почти готовы) и займемся тарелкой. Смешанным цветом (сиреневый + васильковый) намечаем внутренний «ободок» тарелочки, обозначающий глубину чаши.

Внутреннюю плоскую часть тарелки, там, куда падает свет, высветляем белым цветом (плотный слой белой ваты). Перед этим тончайшим слоем василькового цвета чуть оттеняем верхнюю боковую окружность тарелки (справа).

Для высветления тарелки используем также пряди шерсти (вытягиваем их из гребенной ленты и укладываем по окружности тарелки). Тонкие прядки уплотняем подкручиванием (делаем плотные ниточки) и подчеркиваем ими самый край тарелки.

Результат рассматриваем под стеклом, уточняем, затем опять рассматриваем под стеклом:

С тарелкой закончили. И теперь вновь возвращаемся к лимончикам. Поскольку мы пытаемся подражать Ван Гогу, то нужно дополнительно контрастным цветом прорисовать контуры фруктов. Возьмем для этого темно-коричневую шерсть. Щипанием создадим легкую паутинку, которую затем нарежем (см. фото).

Пинцетом выбираем удобные кусочки нарезанной шерсти, придаем им руками нужную форму (если требуется) и прорисовываем лимоны.

Светло-желтой шерстью повторно обозначаем места на поверхности фруктов, куда падает свет (самые светлые, освещенные участки).

Стекло в конце работы тщательно моем с двух сторон и вытираем насухо, чтобы не оставалось разводов.

Так выглядит готовая картина шерстью под стеклом:

Остается только подобрать для неё достойную раму :)

Если вам понравился мастер-класс, нажмите кнопочку «нравится» вверху :)

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Этюд по мотивам картины Ван Гога ,Ирисы

Приложения

  • Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • ТоррНАДО — торрент-трекер для блоговТоррНАДО — торрент-трекер для блогов

Метки

Ссылки

Всегда под рукой

Музыка

Рубрики

  • АСТРОЛОГИЯ (196)
  • ГОРОСКОПЫ (152)
  • ВАЛЯНИЕ (662)
  • ИГРУШКИ (139)
  • ОБУВЬ (58)
  • ОДЕЖДА, ГОЛОВНОЙ УБОР (68)
  • ПАЛАНТИНЫ, ШАРФЫ (80)
  • СОВЕТЫ. ЖУРНАЛЫ (102)
  • СУМКИ, ЧЕХЛЫ (54)
  • УКРАШЕНИЯ. ДЕКОР (148)
  • ЖЕНСКИЕ СУДЬБЫ (259)
  • ВЫШИВКА (272)
  • АЛМАЗНАЯ (7)
  • БИСЕР (23)
  • БРАЗИЛЬСКАЯ. ХАРДАНГЕР (13)
  • БУЛАВЧАТЫЙ БАРХАТ (1)
  • ГЛАДЬ (23)
  • КРЮЧКОМ (7)
  • ЛЕНТАМИ (71)
  • ЛОНГСТИЧ (1)
  • ОБЪЕМНАЯ (24)
  • СОВЕТЫ (66)
  • СХЕМЫ (16)
  • СЧЕТНЫЙ КРЕСТ (12)
  • ВЯЗАНИЕ (12604)
  • БАВАРСКОЕ ВЯЗАНИЕ (5)
  • БАХРОМА (25)
  • БОЛЕРО (24)
  • БОСНИЙСКОЕ ВЯЗАНИЕ (6)
  • БРУМСТИК (6)
  • БРЮГГСКОЕ КРУЖЕВО (50)
  • ВАРЕЖКИ, ПЕРЧАТКИ (117)
  • ВИЛКА (136)
  • ВЯЗАНИЕ РУКАМИ (22)
  • ВЯЗАНИЕ С БИСЕРОМ (53)
  • ДВОЙКИ (65)
  • ДИАГОНАЛЬНОЕ ВЯЗАНИЕ (3)
  • ДЛЯ ДЕТЕЙ (554)
  • ДЛЯ ЖИВОТНЫХ (44)
  • ЖАКЕТЫ (677)
  • ЖАККАРД, ИНТАРСИЯ (89)
  • ЖИЛЕТЫ (302)
  • ЖУРНАЛЫ. КНИГИ (195)
  • ИЗ КЛОЧКОВ ТКАНИ (2)
  • ИРЛАНДСКОЕ КРУЖЕВО (195)
  • ИРЛАНДСКОЕ КРУЖЕВО МК (356)
  • КАРДИГАНЫ (399)
  • КОВРЫ И КОВРИКИ (164)
  • КОФТОЧКИ, ТОПЫ (579)
  • ЛЕНТОЧНОЕ КРУЖЕВО (87)
  • МОТИВЫ (488)
  • НОСКИ, ГОЛЬФЫ (133)
  • ОБВЯЗКА, КАЙМА (271)
  • ПАЛАНТИНЫ. НАКИДКИ (692)
  • ПАЛЬТО (101)
  • ПЛЕДЫ (384)
  • ПОМПОНЫ (69)
  • ПОНЧО (535)
  • ПУЛОВЕРЫ (459)
  • РУМЫНСКОЕ КРУЖЕВО (52)
  • СОВЕТЫ (424)
  • ТАПОЧКИ И ДР. ОБУВЬ (129)
  • ТЕНЕРИФ (34)
  • ТУНИКИ (289)
  • ТУНИССКОЕ ВЯЗАНИЕ (51)
  • УЗОРЫ — КРЮЧОК (462)
  • УЗОРЫ — СПИЦЫ (479)
  • ФИЛЕЙНОЕ ВЯЗАНИЕ (129)
  • ФРИВОЛИТЕ (15)
  • ФРИФОРМ (108)
  • ФРИФОРМ МК (87)
  • ФРИФОРМ СКРАМБЛИ (44)
  • ЦВЕТЫ. БАБОЧКИ (376)
  • ШАЛИ (2409)
  • ШАПКИ, ШЛЯПКИ, ПОВЯЗКИ (431)
  • ШАРФЫ (802)
  • ШНУРЫ (51)
  • ЭНТРЕЛАК, ПЭЧВОРК (100)
  • ЮБКА (47)
  • ЯПОНИЯ + КИТАЙ (10)
  • ВЯЗАНИЕ ДЛЯ ДОМА (710)
  • ВЯЗАНИЕ. ИГРУШКИ (1328)
  • ВАЛЕНТИНКИ (39)
  • ГЛАЗА, КОГТИ и т.д. (49)
  • ЖУРНАЛЫ, КНИГИ (7)
  • КОШКИ (162)
  • КУРОЧКИ, ЦЫПЛЯТА, ПТИЦЫ (161)
  • НОВЫЙ ГОД и РОЖДЕСТВО (196)
  • ОБЕЗЬЯНЫ (65)
  • РАЗНЫЕ-РАЗНЫЕ ИГРУШКИ (664)
  • ЗДОРОВЬЕ (1301)
  • АНАЛИЗЫ. ЛЕКАРСТВА. Советы (238)
  • ГИМНАСТИКИ, МАССАЖИ (487)
  • МУДРЫ (35)
  • ОН — ЛАЙН КЛИНИКА (249)
  • ПЕПТИДЫ (72)
  • ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ (190)
  • ПРОСТУДА, ГРИПП, КАШЕЛЬ (63)
  • КВАРТИРА (168)
  • ЧИСТОТА (77)
  • КОМПЬЮТЕР (974)
  • ОБОИ (27)
  • ПОЖЕЛАНИЯ, ПОЗДРАВЛЕНИЯ (63)
  • ПРОГРАММЫ (47)
  • СХЕМЫ В ДНЕВНИК (411)
  • УРОКИ (373)
  • ЧАСЫ, КАЛЕНДАРИ, ИНФОР.. (65)
  • КРАСОТА (540)
  • ВОЛОСЫ (48)
  • ДИЕТЫ, ГИМНАСТИКИ (328)
  • МАСКИ ДЛЯ ЛИЦА, КРЕМ (83)
  • МАССАЖ, ГИМНАСТИКА Д/ЛИЦА (58)
  • РУКИ, НОГИ (31)
  • КУЛИНАРИЯ (4476)
  • АЭРОГРИЛЬ (8)
  • БЛИНЫ, ОЛАДЬИ (210)
  • ВАРЕНЬЕ, ДЖЕМ, МАРМЕЛАД (198)
  • ГОРШОЧЕК — ВАРИ! (53)
  • ГРИБЫ (99)
  • ЗАГОТОВКИ НА ЗИМУ (45)
  • ЗАПЕКАНКИ, ОМЛЕТЫ (116)
  • КАШИ (103)
  • КУРИЦА, ИНДЮШКА, КРОЛИК (382)
  • ЛАВАШ, ПИТА (61)
  • МАКАРОНЫ (68)
  • МУЛЬТИВАРКА (108)
  • МЯСО (451)
  • ОВОЩИ (325)
  • ПЕЛЬМЕНИ, МАНТЫ, ВАРЕНИКИ (163)
  • ПЕЧЬ НЕ БУДЕМ (108)
  • ПИРОГИ С ФРУКТАМИ (196)
  • ПИРОГИ,ЧЕБУРЕКИ,ХАЧАПУРИ (510)
  • ПИЦЦА (40)
  • ПОСТНЫЕ РЕЦЕПТЫ (21)
  • РЫБА (146)
  • САЛАТЫ, ЗАКУСКИ (245)
  • СОСИСКИ, КОЛБАСА (26)
  • СОУСЫ (29)
  • СТАТЬИ о питании, СОВЕТЫ (164)
  • СУПЫ, БОРЩИ, ЩИ и т.д. (227)
  • ТВОРОГ. СЫР (91)
  • ТЕСТО. НАЧИНКИ (54)
  • ХЛЕБ, ЛЕПЕШКИ (126)
  • ХЛЕБОПЕЧКА (17)
  • ХОЛОДЕЦ, СТУДЕНЬ (18)
  • МАГИЯ. ГАДАНИЯ. РИТУАЛЫ (355)
  • МАНТРЫ (20)
  • МУЗЫКА (1193)
  • ДЖАЗ. БЛЮЗ (29)
  • ИНСТРУМЕНТЫ (31)
  • КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА (231)
  • МУЗЫКАНТЫ. КОМПОЗИТОРЫ (239)
  • ОПЕРЫ, БАЛЕТЫ, МЮЗИКЛЫ (194)
  • ПЕСНИ НАШЕГО ВЕКА (124)
  • ПРОСТО КРАСИВЫЕ МЕЛОДИИ (92)
  • РЕЛАКС. ЛЕЧИМСЯ. (42)
  • САКСОФОН (10)
  • ХИТЫ ХХ — ХХI вв. (224)
  • ПЕНСИИ. ПОСОБИЯ. ЖКХ (85)
  • ПУТЕШЕСТВОВАТЬ БУДЕМ? (445)
  • АЗИЯ (31)
  • АМЕРИКА (2)
  • АФРИКА (4)
  • ЕВРОПА (93)
  • ПАНОРАМЫ 3 D (22)
  • ПОСТСОВЕТСКИЕ СТРАНЫ (32)
  • РОССИЯ (199)
  • СОВЕТЫ ТУРИСТАМ (70)
  • РАДИОСПЕКТАКЛИ. АУДИО (913)
  • ВЕЛИКИЕ ИСПОЛНИТЕЛИ (24)
  • ДЕТЕКТИВЫ (327)
  • ИСТОРИЧЕСКИЕ (59)
  • КЛАССИКА (100)
  • РАЗНЫЕ ЖАНРЫ (357)
  • САЙТЫ — БИБЛИОТЕКИ (49)
  • РАЗВЛЕЧЕНИЯ (158)
  • РУКОДЕЛИЕ (3698)
  • Crazy wool (11)
  • БИСЕР (225)
  • БУКЕТЫ ИЗ КОНФЕТ (50)
  • БУМАГА (131)
  • ВАЛЕНТИНКИ (51)
  • ГАЗЕТЫ (83)
  • ДЕКОР (572)
  • ДЕКУПАЖ (65)
  • ИГРУШКИ (435)
  • ИЗОНИТЬ (10)
  • КАНЗАШИ (77)
  • КАРТИНЫ ИЗ КОЖИ (18)
  • КАРТИНЫ ИЗ ШЕРСТИ (77)
  • КВИЛЛИНГ (78)
  • МАКРАМЕ (69)
  • НОВЫЙ ГОД и РОЖДЕСТВО (431)
  • ПЛЕТЕНИЕ (28)
  • ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА. ФАРФОР (295)
  • РИСОВАНИЕ (76)
  • СОЛЕНОЕ ТЕСТО. ПЛАСТИЛИН (62)
  • ТКАЧЕСТВО (13)
  • ТОПИАРИЙ (44)
  • УКРАШЕНИЯ (620)
  • ЦВЕТЫ (137)
  • ШИТЬЕ (424)
  • СОВЕТЫ НА ВСЕ СЛУЧАИ (914)
  • ТЕАТР (38)
  • ЦЕРКОВЬ. РЕЛИГИЯ (829)
  • ИКОНЫ, МОЛИТВЫ (144)
  • СВЯТЫЕ, ЛЮДИ ЦЕРКОВНЫЕ (614)
  • ЧАС АНГЕЛА (49)
  • ЭТО ИНТЕРЕСНО (867)
  • ЮМОР (160)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Мастер-класс: картина шерстью «Натюрморт с лимонами» по мотивам работы Ван Гога

Необходимые инструменты и материалы:

Мастер класс ирисы шерстью по мотивам картины Ван Гога

1. Шерсть (гребенная лента) следующих цветов: белый, яркий желтый, светло-желтый, салатовый, синий, васильковый, темно-коричневый, терракотовый, бирюзовый, сиреневый, оранжевый.

2. Ножницы, пинцет, рамка для фотографий 24х30см (ДВП + стекло), флизелин 24х30 см в качестве подложки.

Не забывайте на каждом новом этапе выкладывания картины прикладывать стекло, чтобы видеть конечный результат своих действий.

Картины из шерсти — морской пейзаж, мастер-класс

Перед тем, как выкладывать картину, прочитайте весь мастер-класс, чтобы иметь представление о последовательности работы и некоторых нюансах.

* Если вы никогда не рисовали шерстью, ознакомьтесь сначала с мастер-классом «Зимняя ночь» , обратите внимание на методы работы с шерстью — вытягивание, щипание.

Картина маслом Ван Гога Натюрморт с лимонами:

Still Life with Lemons on a Plate 1887

В шерсти натюрморт будет выглядеть чуть иначе — мягче, изменится цветовая схема, поскольку палитра шерсти не так богата, как масляные краски. Да и один и тот же синий цвет у одного и того же производителя всегда различается по тону, яркости в зависимости от партии. В общем постраемся приблизиться к шедевру по нашим возможностям и способностям :)

Для начала организуем рабочее пространство. На стол перед собой кладем задник (ДВП, оргалит), накрываем его подложкой (флизелин), находим ножницы и пинцет, набираем шерсть нужных оттенков и приступаем к работе. Стекло тоже должно быть всегда под рукой.

На ДВП или оргалит перед работой я обычно наклеиваю белый лист бумаги. Тогда через флизелин не просвечивает темный задник. Шерсть белая в таком случае расходуется экономичнее.

Рисунок формируем постепенно от заднего плана к переднему — сначала фон, потом предметы на нем. Но самый первый слой выкладываем белой шерстью. Это своеобразный белый лист, на который затем ложится рисунок. Шерсть вытягиваем из гребенной ленты и заполняем всю поверхность флизелина, заходя за края на 1-2 см, как показано на фото.

Мастер-класс по работе масляной пастелью «Золотой закат»

Затем прижимаем картину стеклом и обрезаем шерсть по краям. Эти хвостики-обрезки шерсти можно выложить тут же поверх образовавшегося первого белого слоя. Он должен быть достаточно плотным (особенно по краям картины), чтобы не просвечивал флизелин. (Если приложить стекло, то видно прорехи.)

Таким образом, вы выполнили подготовительную работу — создали «белый лист».

Можно приступать к рисованию.

Вытягиваем из гребенной ленты тонкие прядки, чуть подкручивая их в момент вытягивания. Получившимися ниточками размечаем «белый лист». По сути, мы намечаем контуры предметов. Для удобства я использовала шерсть разных цветов. Сначала наметила край стола, затем сделала абрис тарелки, на ней разместила лимоны.

Контуры легко передвигаются руками, вы можете без затруднений уточнить форму и размер предметов.

Переходим к разукрашиванию контурного рисунка. Начинаем с верхней части картины — фон, стена за столом. Возьмем темно-коричневую шерсть и щипанием наберем массу из волокон нужной плотности.

Чуть растягиваем шерстяную вату руками и выкладываем её на рабочую поверхность.

Получается примерно так.

Обратите внимание, что в некоторых местах коричневая шерсть не укрывает полностью первый белый слой-основу. Это создает иллюзию воздушной среды. Самые плотные кроющие слои коричневой шерсти располагаем у самого стола. Плотность шерсти (укрывистость) легко проверить, если приложить к картине стекло.

Дальше работаем с терракотовой шерстью. Шерстяной ватой заполняем верхнюю часть картины, заходя на предыдущий коричневый слой.

Выходящую за контур темную шерсть можно подрезать ножницами и убрать.

Это делается для того, чтобы не просвечивала темная шерсть через последующие светлые слои.

! Во время работы с шерстью, вы заметите, что кроющая способность шерстяного «мазка» — пряди шерсти, зависит от её плотности. Можно перекрыть темные слои светлой шерстью, но для этого потребуется светлую шерсть выкладывать очень толстым слоем. А это лишний объем, из-за которого прядки будут расплываться, терять форму под приложенным стеклом. Рисунок немного «поплывет» при таком подходе, поскольку слои шерсти никак между собой не скреплены и могут незначительно сдвигаться друг относительно друга. Поэтому желательно обходиться без лишних громоздких слоев шерсти и, насколько возможно, стараться работать путем резервирования. То есть, если планируется изобразить какой-то светлый предмет, насыщенного цвета (красный, желтый, голубой), лучше для него оставить резерв — незаполненный цветом (белый) слой-основу по форме предмета.

В технике «живопись шерстью», яркие светлые цвета шерсти блекнут, когда наслаиваются на темные. Особенно это заметно при наложении стекла. Чтобы они сохранили свою яркость, нужно либо положить шерсть очень толсто (что не всегда удобно в работе), либо положить их на белое основание.

Обязательно, приложив к картине стекло, рассматриваем результаты наших действий. Если всё устраивает — двигаемся дальше. Если нет — исправляем.

Картины из шерсти, мастер-класс — зимний пейзаж

Добавляем желтинки в верхнюю терракотово-коричневую часть картины. Это сделает фон теплее и чуть светлее. Работаем при этом шерстяной ватой, полученной в результате щипания гребенной ленты. Плотные пушистики разреживаем руками (растягиваем в стороны, уменьшая их плотность).

Далее заполняем цветом стол, на котором стоит тарелка с лимонами. Чтобы получить интересную по цвету и фактуре поверхность стола, выстилаем белое основание сначала желтой шерстяной ватой, затем бирюзовыми прядками. При этом плотность шерстяной ваты и прядей должна быть такой, чтобы чуть просвечивал белый слой-основа.

Плотность (укрывистость) слоев шерсти проверяем визуально, приложив к картине стекло.

Ван Гог «Натюрморт с лимонами на тарелке». Описание картины

В Париже Ван Гог направляет свои усилия на эксперименты с цветом, пытаясь сделать свою палитру более чистой и яркой. Проще всего было реализовать эту идею, изображая цветы и фрукты, поскольку их тонкие природные оттенки заставляют внимательно относиться к выбираемым краскам, избегать глухих темных участков и стремится к чистоте цвета.

Натюрморт с лимонами на тарелке стал одним из таких упражнений. Как и во всех натюрмортах того периода, Ван Гог постарался избежать статичности: слегка приподнятый край тарелки приближает композицию к диагональному строю.

Ван Гог делает акцент на сочетании контрастных цветов скатерти и лимонов, хотя здесь оно не является таким ярким, как в некоторых других натюрмортах парижского периода. Возможно, картина писалась при искусственном освещении, поэтому в светлых частях преобладают теплые оттенки, которые контрастируют с яркими холодными цветами теней. Темный коричневый фон визуально ограничивает композицию, позволяя сконцентрировать взгляд на ярко-желтых лимонах.

Ван Гог уделил мало внимания правильности форм. Объемы моделируются энергичными штриховыми мазками. Эта небольшая картина писалась как быстрый этюд, целью которого было схватить и передать цветовые соотношения предметов.

мастер-класс, картина шерстью по мотивам работы И. И. Левитана

1887 г. Холст, масло. 21.0 x 26.5 см. Музей Винсента Ван Гога, Амстердам, Нидерланды.

Мастер-класс: картина шерстью «Натюрморт с лимонами» по мотивам работы Ван Гога

Во время вебинара вы последовательно пройдете через все этапы создания классического натюрморта: от подмалевка до готовой работы. На мастер-классе с Екатериной Бердюгиной вы разберетесь с композицией и научитесь смешивать цвета так, чтобы всего 9 тюбиков с краской вам хватило для написания реалистичной картины в горизонтальном формате.

Мы будем писать натюрморт в ярких теплых тонах и научимся передавать разные фактуры: ткани, глины, кожуры лимонов, цветов и стекла. Особое внимание будет уделено работе с цветом и цветовым отношениям, а также передаче объема и освещения. Помните: если вы не успеваете за преподавателем — всегда можно нажать паузу.

Картины из шерсти для начинающих — рисуем тюльпаны, мастер-класс

Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой, Франсиско де Сурбаран — описание картины

Описание картины:

Представленная работа является единственной картиной в жанре натюрморт кисти Франсиско де Сурбарана, который автор лично подписал, оставив автограф и дату создания.

Сразу можно заметить оригинальность полотна – натюрморт представляет собой три разобщённые группы предметов. В середине композиции располагается корзина с апельсинами, справа от неё чашка на серебряной тарелке с розой, а слева цитроны (хотя ошибочно их называют лимонами).

Исследователи считают, что данная работа не просто натюрморт, а тонкая религиозная аллегория. Таким образом, автор изобразил Троицу, где роза без шипов выступает как символ непорочного зачатия, а вода в чашке и апельсины с веткой олицетворяют чистоту Девы Марии. Известно, что чашку с водой и розой на блюдце де Сурбаран продублировал в другой своей работе, исполненной в том же ракурсе, что данная картина.

В качестве фона автор использовал чёрную драпировку и тёмно-коричневый стол, тем самым максимально сосредоточив внимание зрителя на «говорящих» элементах полотна.

Благодаря рентгенограмме картины на сегодняшний день известно, что Сурбаран переписывал полотно. В первоначальном варианте между апельсинами и цитронами была изображена ещё одна тарелка, на которой можно различить излюбленное лакомство испанцев того времени – карамелизованный батат. Впоследствии автор отказался от этой детали – как известно, художник избегал перегруженности в своих работах.

Картина переходила из рук в руки коллекционеров пока в 30-х гг. не оказалась в собрании итальянца Контини Бонакосси. Путём сложных переговоров, можно сказать с боем, полотно удалось оставить в собственности Бонакосси, избежав национализации. В 70-х гг. картину приобрёл промышленник и филантроп Нортон Саймон, выложив за неё круглую сумму денег, и сегодня полотно можно увидеть в его именном музее в Калифорнии.