Мастер-класс как запарить готовое изделие из шелка

Мастер-класс: как запарить готовое изделие из шелка

Во время обсуждения, во многих темах, касающихся батика, часто возникают вопросы о том, как запарить расписанный шелк. Многие избегают использования красок, закрепляемых паром, именно из-за боязни испортить готовое изделие при запаривании. Поэтому сегодня мне хотелось бы поделиться своим опытом .

Запаривание — это способ закрепления красок на ткани с помощью влажного пара.

Существуют специальные установки для этого процесса, но вполне возможно успешно использовать этот способ и в домашних условиях . Предупрежу сразу, что процесс запаривания довольно капризная вещь, и зависит от многих факторов — от вида плиты (электрическая, газовая), мощности , вида посуды, в которой запаривается ткань, даже от размеров Вашей кухни и пр. Поэтому каждый, кто хочет освоить этот способ закрепления красителей, должен найти свой режим. Никакого другого рецепта кроме метода проб и ошибок , предложить , к сожалению, не могу. Сама искала довольно долго, испортив немало вещей. Вот то, что в конечном итоге получила, и представлю сегодня.

Надеюсь, что кому-то пригодится мой опыт.

Прежде всего обращаю внимание, что подвергать запариванию можно только натуральный шелк, который является настолько прочным материалом, что выдерживает очень высокие температуры. Синтетика такого не выдерживает, и рискнув запарить ткань, в состав которой входит синтетика, Вы можете получить испорченную вещь и загубленное настроение. Изделия из хлопка обычно не запаривают.

1, Высокий бак ( можно ведро), или очень большую кастрюлю. Но бак — самое удобное.

2. Источник тепла (электрическая или газовая плита, плитка)

3. Шнур или веревка, желательно не синтетическая.

4. Одеяло, полотенце, подушка или любой другой материал, который пропускает пар.

Two hands – Расчёт пряжи на изделие | На что обращать внимание

Для того, чтобы готовое изделие поместить в бак , его нужно запаковать так, чтобы изделие 1) не намокало и 2) равномерно пропаривалось. Для этого используются разные способы. Я сначала запаривала шелк в газетах (только газеты должны быть черно-белыми и старыми, иначе можно запачкать шелк типографской краской). Давыдов в своей книге предлагает оберточную бумагу. Но в эпоху полиэтиленовых пакетов и вакуумных упаковок оберточную бумагу еще поискать надо, поэтому газеты- более доступный материал. Но этот способ меня не очень устраивал, так как газеты «ломают» нежный шелк , на нем образуются неразглаживаемые заломы и морщины. Какое-то время я была связана с одной студией, занимающейся батиком, так они предлагали привязывать к баку или ведру «гамачок» из ткани, само изделие заворачивать в хлопчатобумажную ткань, класть в этот «гамачок», свернув «бубликом». Но попробовав, я отвергла это сразу , так как ткань «гамачка» намокала, изделие тоже, в результате все испорчено. В конечном итоге я нашла нечто среднее.

Расписанный шелк я заворачиваю в ткань (подойдут старые простыни, пододеяльники) рулончиком.

Затем рулончик из ткани заворачиваю в газеты (тут все равно, цветные или черно-белые) , закрепляю скотчем и сворачиваю рулончик «бубликом» :

«Бублик» закрепляю в двух местах шнуром, а еще один шнурком оборачиваю «бублик» крест-накрест, так, чтобы его можно было подвесить:

Поперек бака (ведра) нужно закрепить шнур.

Кроме того на дно бака нужно положить блюдечко вверх донышком. Это нужно для того, чтобы не открывая крышки, можно было определить, не выкипела ли вода . Пока вода есть, блюдечко будет дребезжать, подавая сигнал, что все в порядке. Воду нужно наливать так, чтобы блюдечко было почти покрыто.

Затем на шнуре, натянутом поперек бака , закрепляем «бублик» с изделием, так, чтобы он не касался стенок бака, а также свисающих концов шнура (на них может конденсироваться пар и промочит запариваемое изделие).

Помимо основного крепления я дополнительно прикрепляю «бублик» к ручкам бака, особенно, если запариваемое изделие большое (полотнище для туники, или парео, или большой палантин). Это — страховка, т.к. «бублик» может намокнуть, опуститься вниз, набрать воду, изделие промокнет, а значит — пиши пропало! все будет испорчено!

И, наконец , накрываем бак полотенцем и одеялом (или подушкой). Накрывать все это крышкой не советую, так как крышка препятствует свободному прохождению пара, вода конденсируется на крышке и может попасть в виде капель

Включаем газ, доводим до кипения ( блюдечко начинает дребезжать), после чего уменьшаем огонь до минимума и замечаем время. Я обычно запариваю час-полтора. Время запаривания опять же каждый должен определить сам методом проб и ошибок. У меня, например, зеленый и оранжевый краситель запаривается плохо, поэтому , если в изделии много зеленой или оранжевой краски, я обычно держу подольше ( около полутора часов). Кроме того, время кипения зависит и от размеров запариваемого изделия (чем размер больше, тем дольше нужно его запаривать), и от вида шелка (более плотный, типа атласа, требует больше времени).

В ходе запаривания не забываем время от времени контролировать процесс, бывает что огонь гаснет, или вода выкипает , поэтому пускать дело на самотек не стоит.

После того, как время вышло, выключаем огонь, снимаем полотенца и одеяла и освобождаем изделие. Теперь его можно стирать. После того, как излишки краски окончательно вымоются, изделие можно вешать , чтобы стекла вода , а затем влажную ткань просушить утюгом.

Мастер-класс: запаривание шелка

Для работы по натуральному шелку я использую профессиональные анилиновые красители. В отличие от популярных сейчас акриловых красок, они нуждаются в специальном запаривании. Зато оставляют шелку его легкость, струящуюся структуру и характерный блеск. Я хочу рассказать, как запариваю эти краски в домашних условиях, без специального запарника.

1. Расписанную ткань раскладываем на бумаге так, чтобы бумага была чуть больше ткани. Это может быть газета или бумажные полотенца, но ни в коем случае не калька!

2. Сворачиваем бумагу с тканью в трубочку так, чтобы ткань нигде не соприкасалась с тканью.

3. Получившуюся трубочку еще раз сворачиваем в улитку и как следует обматываем суровыми нитками.

4. К дужкам ведра прикручиваем проволоку.

5. К проволоке крепко подвязываем нашу «улитку».

6. Осторожно, чтобы не капнуть на завернутую ткань, выливаем в ведро 2 литра горячей воды. В воду опускаем черепки посуды или гальку. Или можно поставить на дно пароварку (металлическая тарелка с дырочками) это нужно, чтобы избежать брызг при кипении.

7. Накрываем ведро сложенным в несколько раз махровым полотенцем (одеялом, подушкой).

8. Сверху кладем крышку от ведра и прижимаем кастрюлей с водой — закрываем герметично.

9. Эту конструкцию ставим на медленный огонь, если есть то на рассекатель, на 3 часа или как у4казаон в инструкции к краскам.

10. По истечении времени аккуратно снимаем кастрюлю, крышку, и внимание! Отгибаем край полотенца в противоположную от себя сторону — во избежание ожога!

Шерстиваль Катерина Коршун. Игра в нуно

11. Срезаем и раскручиваем «улитку».

12. Теперь надо смыть с ткани излишки краски. Сначала выполаскиваем ткань под холодной водой, пока вода не станет прозрачной, потом под теплой, потом под теплой с детским мылом или шампунем. Ни в коем случае не замачивать — вода должна быть проточной!

13. Высушиваем до влажности, гладим, обрабатываем край или вставляем в раму. Готово!

Мастер-класс по холодному батику. Запаривание шелка.

Искусство батика пришло из глубины веков. Сейчас роспись по шелку стала особенно востребованной, поэтому все чаще дизайнеры и модельеры обращают своё внимание на эту способ декорирования ткани. Батик уникален как в одежде, так и в интерьере. Тем, кто наделен стремлением к оригинальности и желанием произвести впечатление, изделия будут по душе и помогут выразить себя.

В своем мастер-классе я хочу поделиться опытом росписи шелка, а так же представить вашему вниманию «запариватель для батика» собственного производства=).

Материалы:

Для батика чаще всего используют натуральные шелк. Анилиновые красители НЕ закрепляются на искусственных тканях .

Если правильно подобрать шелк с ним будет легко работать. Краска хорошо растекается по шелку, равномерно заполняя всю поверхность рисунка. Изделия получаются яркие и эффектные.

Виды шелка, применяемые для холодного батика: эксцельсиор, фуляр, шифон (тонкие, полупрозрачные, воздушные ткани), туаль, крепдешин (мягкие, гладкие, непрозрачные ткани , бывают разной плотности. ), атлас ( бывает различной плотности, непрозрачная ткань с глянцевой поверхностью), креп-шифон, креп–жоржет ( мягкая ткань, с шероховатой поверхностью), жаккард.

Для холодного батика с применением резервирующего состава лучше использовать шелк плотностью от 6-14 микрон. Шелк большой плотности сложно пропитать резервом и краска будет проходить за контурную линию.

Подготовка шелка.

При производстве шелк покрывают специальным составом-аппретом, для придания ткани товарного вида. Аппрет-состав из крахмала, эфира, синтетических смол, жировых и других веществ. Перед росписью аппрет необходимо смыть с ткани. Обычно достаточно постирать ткань, лучше жидким мылом или шампунем (хоз. мыло может оставить на ткани невидимые разводы и пятна, которые проявят себя при росписи.) После этого нужно хорошо прополоскать ткань в холодной воде и высушить утюгом, ещё во влажном состоянии. При стирке натуральные шелковые ткани дают усадку (в зависимости от типа тканей до 10 см. от метра). Это необходимо учесть при раскрое изделия. Туаль, атлас , крепдешин хорошо рвутся в месте надреза. Более тонкие ткани раскраивают по вытянутой из полотна нити.

Резерв.

Как перемотать скользкую пряжу — шелк, люрекс, вискозу. Алена Никифорова.

Основная задача резерва (контура)-создание участка ткани не пропитываемого краской. Резерв представляет собой густую массу резинового происхождения. Существуют как цветные, так и бесцветные резервы. Холодный резерв наносится либо специальными инструментами — стеклянными трубочками с резервуаром, либо используются резервы в тюбиках, которые оснащены удлинённым носиком.

Аэрография на шелке. Оксана Ткаченко

В стеклянную трубочку резерв набирается с помощью небольшой спринцовки.

(Резервы бывают на основе гуты (клея) они как правило не пахнут (напр. Резерв фирмы Pebeo ) или на основе бензина (например: резервы фирмы гамма, давыдовский резерв.) Недостатки бензиново-парафиновых резервом в том, что они имеют неприятный запах, но их можно изготовить в домашних условиях, так же их можно найти почти в любом художественном магазине. (После запаривания изделия запах полностью исчезает ).

«Ручная работа». Цветок из шелка (28.08.2013)

Красители:

3.3. Цветы из шелка

В своей работе я использую красители нескольких производителей:

1) Jacquard Silk Colors Green Label – яркие высококачественные красители, имеют большую палитру цветов. Запариваются не меньше 2 часов. Минус достаточно высокая цена, сложно найти в магазинах, маленький объем. Плюсы очень яркие, стойкие. (примерно 150 р. за колер)

Как запаривать шелк в Запарнике

2) Давыдовские красители- не очень яркие красители, но из них получаются красивые пастельные оттенки. Интересная палитра цветов, большой объём в банке. Легко заказать в интернет магазине ) Минус имеют свойство портиться (густеют, становиться липкими, так и не поняла то ли от мороза, то ли от жары. Иногда можно их спасти разведя уксусом и водой .) (180 р. — 200 р. За колер)

Мастер-класс «Как правильно различать шёлк и синтетику»

3) Гамма –хобби. Яркие красители, часто встречаются в магазинах, не дорогие. Минусы: Этой зимой в магазины попала партия перемороженных красок, они все выпали в осадок. Такие краски линяют =(. Небольшая палитра цветов. (60 р.- 80 р. За колер) Красители под запаривание не утяжеляют ткань, шелк остаётся мягким и нежным. Краски яркие, добавляют блеск шелку. Красители можно разбавлять водой в любой пропорции.

Красители под запаривание не утяжеляют ткань, шелк остаётся мягким и нежным. Краски яркие, добавляют блеск шелку. Красители можно разбавлять водой в любой пропорции.

Кисти.

Для росписи по шелку лучше всего подходят кисти из колонка. Иногда можно найти косметические кисти, которые сделаны из похожего ворса, они тоже подходят для росписи. Их достоинство в том, что они дешевле, чем кисти в художественных магазинах.

Технология :

1. Создание эскиза в электронном виде.

Если есть возможность поработать в Adobe Photoshop, то создание эскиза в электронном виде поможет разработать композицию, подобрать цвет фона, и самого рисунка. Возможно сделать несколько вариантов цветовых схем, будущего изделия и выбрать наиболее интересные цветовые сочетания.

2. Создание эскиза на бумаге.

Рисунок на бумаге лучше обвести темным маркером, так контур будет хорошо виден через ткань.

3. Подготовка к росписи

Для работы вам потребуется натянуть шелк на раму. Для этого можно использовать, как специальные раздвижные рамы с крючками, так и обычные деревянные. Лучше, чтобы рама была из мягкого дерева, в которое легче будет втыкать кнопки. Кнопки должны быть острые, металлические, они меньше портят ткань. Вначале шелк натягивают по четырем углам, затем по сторонам. Чем ближе к внутреннему краю, тем меньше будет разводов от краски по краям, если рисовать в акварельной технике (по мокрой ткани). Ткань должна быть натянута ровно, без провисаний и растяжек. (Если рама шире, чем намеченное изделие, с одного края ткань можно натянуть обычной ниткой с иголкой.)

Как кроить шелк, шифон и другие подвижные ткани? Швейные лайфхаки || Хочу Шить

Так же приступая к работе, не забудьте налить баку с водой (а лучше две) в которой будете промывать кисти. Под рукой всегда должна быть большая тряпка (для сушки кистей и снятия лишнего резерва с трубочки) и шелковый небольшой отрез для тестирования цвета краски. Не помешают так же ватные палочки и фен (для просушки ткани в месте протекания краски через контур).

4. Перенесение рисунка с эскиза на ткань.

Аккуратно чтобы не повредить ткань, закрепите эскиз с помощью швейных булавок. Перенести рисунок на ткань вам поможет специальный маркер–Фантом (продается в швейных и художественных магазинах.) След маркера исчезает с поверхности ткани через 12 часов. Если рисунок нанесен криво или вас не устраивает, можно по рисунку пройтись влажной кистью, линии от маркера исчезнут.

Мастер-класс «Пошив шелковой пижамы»

Если же переносить рисунок карандашом, можно испачкать ткань графитом и тогда при нанесении краски будут пятна.

5. Нанесение контурной линии резервом.

С помощью спринцовки наберите резерв в трубочку, чтобы он заполнил круглый, стеклянный резервуар. (Если резерв густой и плохо течет, попробуйте набрать его больше в трубочку или погреть у батареи, если же слишком жидкий можно поставить резерв на несколько минут в холодильник).

Наносите резерв равномерно одной линией, желательно не отрывая руки. Следите за тем, чтобы не оставалось незамкнутых контуров. (для работы использован резерв фирмы гамма, разбавленный давыдовским резервом)

6. Работа с краской.

Обработка срезов в шёлковых изделиях

Акварельная техника: Намочите часть рисунка (внутри контура) водой. И пока ткань ещё мокрая начните наносить краску (смешать краски, для получения нужного цвета, можно в палитре или на самой ткани) Участок рисунка должен заполняться краской равномерно, от одного угла до другого. Роспись начинается со светлых оттенков к более темным и насыщенным. Пока краска ещё не высохла на ткань можно насыпать соль или мочевину, для получения разводов и узоров.

На куске шелка необходимо протестировать намешенные цвета. Краски после высыхания меняют интенсивность и иногда оттенок.

При необходимости можно прорисовать детали тонкой кистью. Для прорисовки немного красителя можно налить в плоскую ёмкость и дать постоять, краски подсохнут и станут гуще, и ими можно будет прорисовать мелкие детали.

Как кроить шелк, шифон и другие тонкие подвижные ткани (швейный лайфхак)

Роспись по «сухому»: Краски быстро подсыхают, поэтому если роспись создаться по сухой ткани работать нужно быстро и аккуратно. Цвет так же растягивается от одного угла к другому.

Закрепление краски.

После завершения работы, краски обязательно нужно закрепить на ткани, запарить. В процессе запаривания под действием пара волокна шелка разбухают, расправляются, под давлением пара краска проникает в волокна ткани и под действием температуры закрепляется.

Изделие через сутки снимают с рамы и раскладывают на газетах (газеты должны быть не цветные) .Пробовала запаривать в х/б ткани, получилось больше складок-заломов. Изделие нужно скрутить в сверток так, чтобы слой шелка не соприкасался др. с другом напрямую, только через газету. Сверток перевязывается бечевкой и подвешивается над кипящей водой в большой кастрюле или ведре. Все плотно закрывается одеялом, так , чтобы задержать пар внутри. Сверток не должен соприкасаться со стенками кастрюли,ведра..

Свои изделия я запариваю в спец. запаривателе собственного производства. Это гораздо удобнее, исключены протекания краски и заломы после запаривания. Так же запариватель можно купить в магазине у Давыдова.

Многие носят свертки с шелкам запаривать в мед. автоклавы, но были случаи, когда изделия передерживали в автоклаве и они потом просто рассыпались =(.

Красивая обработка низа легкой ткани. Три способа. Бесплатный мастер — класс.

Для запаривателя я выкупила 2 куска трубы из нержавейки: D=22 см. и D=3 см. (Трубу можно сварить и из листа, но это сложнее). По заказу к трубе мне приварили дно и ручки. На внутреннею трубку сверху наварили крестовину. Чертёж конструкции прилагаю. Получилось несколько громоздкое, но вполне функциональное приспособление.

На внутреннюю трубку из нержавейки наматываю шёлк, проложенный газетой, сверху ещё несколько слоёв газеты. Все перевязываю бечевкой из натуральных волокон.

В запариватель на дно наливаю примерно литр воды (можно добавить столовую ложку уксуса). Аккуратно опускаю трубку с шелком и фиксирую крестовину в пазы. Ставлю на большой газ, после закипания воды газ делаю меньше и накрываю все одеялом.

В таком баке запариваеться изделие около 2х часов. Тонкий шелк запаривается быстрее.

После запаривания, изделие доставать нужно очень аккуратно, весь сверток сильно нагревается + горячий пар под «крышкой». Готовое изделие можно прогладить утюгом, потом постирать в теплой воде шампунем или жидким мылом. В первую стирку с ткани уйдут все излишки краски, то, что шелк уже не может в себя впитать.

После стирки изделие можно подержать мин. 5 в воде с уксусом (1 ч. ложка на 1 литр воды).

Осталось просушить ещё влажное изделие утюгом и обработать края.

Будут вопросы-обращайтесь! Спасибо за внимание!

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Музыка

Рубрики

  • БИСЕР (12278)
  • колье (2190)
  • видео (1573)
  • браслеты (1241)
  • серьги (976)
  • гнутель. украшения из проволоки (865)
  • цветы (795)
  • вышивка (625)
  • кулон (543)
  • это вдохновляет (474)
  • украшения (429)
  • журналы (408)
  • жгуты (398)
  • цветы для украшений (337)
  • деревья (290)
  • сутаж (252)
  • оплетеные бусины (244)
  • брошки (227)
  • анкарес. фриволите (226)
  • уроки (178)
  • пасха (167)
  • зверушки (165)
  • новогоднее (150)
  • оплетение кабошона (146)
  • имитацмя (139)
  • макраме с бисером (103)
  • полезное (99)
  • лариат (85)
  • сборка украшений (69)
  • свадебное (56)
  • иконы (56)
  • вязание с бисером (48)
  • плетение настанке (44)
  • схемы (41)
  • часы (34)
  • фенечки (24)
  • абажур (21)
  • камни (20)
  • пайетки (4)
  • ссылки (2)
  • РЕЦЕПТЫ (7231)
  • торты (845)
  • печенье (770)
  • пироги (661)
  • салаты (635)
  • выпечка (559)
  • рыба (389)
  • супы (319)
  • мясное (307)
  • картофельное (273)
  • закуски (264)
  • КУРИЦА (257)
  • из творога (250)
  • из кабачков. баклажанов (243)
  • тесто (220)
  • настойки (193)
  • колбаса (178)
  • завтрак (170)
  • крем (160)
  • капустное (152)
  • десерты желе (126)
  • мультиварка (119)
  • грибы (92)
  • из печени (86)
  • соус (81)
  • сыр (75)
  • рулеты (59)
  • хлеб (53)
  • готовим в горшочках (52)
  • оформление блюд (52)
  • напитки (50)
  • слоеное тесто (40)
  • пироженое (38)
  • конфеты (38)
  • мороженое (30)
  • заливное (13)
  • паштеты (7)
  • пост (6)
  • на скорую руку (5)
  • овощи (4)
  • КАРТИНЫ, ЖИВОПИСЬ,ИЛЛЮСТРАЦИИ (4503)
  • ДЕКУПАЖ (4229)
  • ШКАТУЛКИ (1029)
  • техника (931)
  • Картинки для декупажа (900)
  • панно,картины (447)
  • бутылочки (408)
  • тарелочки (229)
  • часы (217)
  • идеи (206)
  • ключница (114)
  • рамочки (105)
  • доски (41)
  • Чайные домики (21)
  • ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ (3443)
  • узоры (903)
  • туники. полуверы (462)
  • платья сарафаны (368)
  • ирландское кружево (332)
  • вазочки салфетки (258)
  • шапки (258)
  • жакеты (202)
  • цветы (157)
  • жилет (143)
  • юбки (127)
  • пледы (108)
  • купальники (78)
  • журналы (58)
  • болеро (55)
  • тапочки (51)
  • фриформ (39)
  • ткань+крючок (32)
  • пальто (22)
  • шали (15)
  • УКРАШЕНИЯ (6)
  • трикотажная пряжа (1)
  • ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ (1598)
  • полувер, свитер (355)
  • узоры (262)
  • жакеты (222)
  • шапки (211)
  • жилеты (168)
  • платья (164)
  • кофты (156)
  • пальто (66)
  • болеро (42)
  • тапочки (40)
  • юбки (25)
  • ЦВЕТЫ ИЗ ТКАНИ, БУМАГИ (1236)
  • ТРАФАРЕТЫ (1137)
  • ДАЧНОЕ (1005)
  • садовые идеи (254)
  • выращивание (173)
  • ЦВЕТЫ (163)
  • из пластиковых бутылок (144)
  • горшочки (131)
  • гриль. мангал (71)
  • водоемы (59)
  • для детей (43)
  • СУМКИ (848)
  • ИГРУШКИ (816)
  • НОВЫЙ ГОД (730)
  • КРАСОТА (633)
  • прически (197)
  • уход за кожей (180)
  • спорт (79)
  • волосы (66)
  • похудение (54)
  • макияж (36)
  • маникюр (32)
  • ХОЛОДНЫЙ ФАРФОР (614)
  • ИНТЕРЬЕР (601)
  • спальни (149)
  • разное (99)
  • кухня (73)
  • полы (62)
  • детская (53)
  • гостинная (49)
  • ремонт (44)
  • лестницы (29)
  • двери (22)
  • ванна (22)
  • полочки (20)
  • корридор (15)
  • мансарда (6)
  • квартира однокомн (6)
  • ЗАГОТОВКИ (595)
  • огурцы,помидоры (155)
  • салаты (109)
  • варенье повидло джем (89)
  • кабачки баклажаны (88)
  • соусы заправки (77)
  • капуста (62)
  • мясо . рыба (47)
  • грибы (36)
  • ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА (583)
  • ШИТЬЕ (583)
  • ВЫШИВКА ЛЕНТАМИ (555)
  • ИЗ ГАЗЕТ (534)
  • ВЯЗАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ (494)
  • для девочек (189)
  • шапочки для девочек (119)
  • для мальчиков (66)
  • пинетки, носочки (62)
  • шапочки для мальчиков (38)
  • для самых маленьких (30)
  • РОСПИСЬ (480)
  • ТОЧЕЧНАЯ,ВИТРАЖНАЯ РОСПИСЬ (438)
  • МАСТЕР-КЛАССЫ (415)
  • КАНЗАШИ (391)
  • НАРОДНАЯ МЕДЕЦИНА (363)
  • СОЛЕНОЕ ТЕСТО (304)
  • КОЖА (290)
  • ТОПИАРИЙ (277)
  • ФОТО (265)
  • МЕБЕЛЬ (222)
  • ВЫШИВКА (216)
  • ИЗ ДЕРЕВА (214)
  • АБАЖУРЫ СВЕТИЛЬНИКИ ЛЮСТРЫ (190)
  • КОВРЫ (179)
  • МУЗЫКА (175)
  • УРОКИ ФОТОШОПА (174)
  • папье-маше (168)
  • СТИХИ (154)
  • МОИ ХОТЕЛКИ (147)
  • ВИНТАЖ (142)
  • МАКРАМЕ (138)
  • МОЗАИКА (135)
  • СКРАПБУКИНГ (130)
  • МЕХОВОЕ (128)
  • ДЛЯ ДНЕВНИКА (127)
  • ВЯЗАНИЕ ДЛЯ МУЖЧИН (124)
  • ИКОНЫ (120)
  • УКРАШЕНИЯ (110)
  • ШТОРЫ (109)
  • ГИПС (106)
  • АНТИКВАРИАТ (105)
  • КВИЛИНГ (98)
  • МАГИЯ (83)
  • ЭПОКСИДНАЯ СМОЛА (83)
  • ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ (74)
  • ГЛИНА (65)
  • РАЗВИВАЛКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ (62)
  • ДЛЯ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ (51)
  • ПУТЕШЕСТВИЯ (47)
  • БОНСАЙ (47)
  • ПРОГРАМКИ (45)
  • ВЯЗАНИЕ ИЗ ТРАВКИ (43)
  • АНГЛИЙСКИЙ (42)
  • РАСКРАСКИ (38)
  • ВИДЕО (34)
  • ЛИЧНОЕ (27)
  • ИНТЕРЕСНОЕ (23)
  • ПОДУШКИ (23)
  • ВЯЗАНИЕ НА МАШИНКЕ (21)
  • МОИ РАБОТЫ (21)
  • бисер (6)
  • декупаж (5)
  • фото (4)
  • тарелки (4)
  • разное (2)
  • ФИЛИГРАНЬ (19)
  • КРОЛИКОВОДСТВО (14)
  • КОММЕНТАРИИ (13)
  • ВАЛЯНИЕ (11)
  • РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ (8)
  • ДЛЯ ДУШИ (7)
  • ВЯЗАНИЕ НА ВИЛКЕ (4)
  • ПОЗДРАВЛЕНИЯ (2)
  • ВИТРАЖИ (2)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Как запарить шелк в домашних условиях

Автор мастер класса Надежда Осадченко (artworkshop), далее текст и фото мастера .

В данном видео мастер-классе я решила подробно показать, как запариваю свои работы дома в простом эмалированном ведре. Тот кто уже запаривал свои работы вряд ли найдет в этом видео что-то новое. А для новичков мне бы хотелось показать, что запаривать шёлк самостоятельно не так страшно (как мне когда-то казалось).

Завернем работу в газету так, чтобы оставалась по 5 см газеты с каждой стороны работы. Свернем с начало в трубочку, а потом в улитку. Обвяжем ниткой, чтобы не распустилась.

Повесим ее над водой с черепками в центре ведра, подальше от стенок ведра и как можно выше над водой. На дне ведра черепки и 5 см воды, считая от дна.

Как работать с натуральным шёлком

Поставим ведро на плиту, накроем двумя сложенными в несколько раз шерстяными одеялами, на 2-2,5 часа.

Развернем работу, избавимся от газет.

Прополоскаем в прохладной воде от лишней краски до чистой воды.

Особенности работы с шелком

26 октября 2022

  • Описание
  • Комментарии 18

Некоторые особенности работы с шелковыми тканями , специально для тех , кто хотел попробовать и пока не знает , с чего начать и чего ожидать от этой замечательной ткани.

Итак, чем же сложен шелк:
1. подвижность
2. сыпучесть
3. часто — прозрачность
4. видимость проколов от иглы
5. часто — чувствительность к воде и моющим средствам

Начнем с декатировки:
1. если вещь будет впоследствии стираться, то замачивать в воде — обязательно, шелк садится
2. температура для стирки должна быть не высокая, стирка деликатная, ручная, средствами для шелка. Можно использовать детский шампунь для волос.
3. ополаскивать можно с добавлением небольшого количества уксуса.
4. на некоторых видах шелка могут остаться следы от жесткой воды (разводы), иногда помогает быстрое высушивание феном)
5. сушить в расправленном виде и утюжить чуть влажноватый, как и все натуральные ткани

Утюжка:
1. часто шелковые ткани не любят пар, атласный шелк даже может потерять блеск. Лучше опробуйте свою технику на ненужном кусочке или на краешке ткани.
2. сам шелк как натуральная ткань, обычно выдерживает большие температуры, однако может испортиться его внешний вид, особенно если вы его шлихтуете (об этом дальше). Опять же температуру утюга подбираем опытным путем, иногда достаточно минимума

Шлихтование (придание шелку послушности):
На производствах используют специальные профессиональные составы, ну, а в домашних условиях мастерицы шлихтуют шелк разными способами — крахмальным спреем или спецрастворами из обойного клея (желатина, муки и пр.). Ничего сама не могу сказать о шлихте, таким методом не пользуюсь (об этом дальше), но точно знаю — каждое средство надо испытывать, единого решения для всех шелков нет.

Раскрой
Если вы прошлихтовали шелк, то раскрой для него будет такой же, как и у ситца. Ну, а если нет, то надо будет немного потрудиться. Я не шлихтую шелковые ткани, мне нравиться работать с естественными свойствами материала.
1. Раскрой очень удобно вести на клетчатом пледе, прикалывая срез и кромку шелка к клеточкам (фото)
2. Мелкие детали (воротнички, кокетки и пр.) вырезаются из кальки не половинками с обозначением сгиба, а целыми деталями (фото)
3. Не каждый вид шелка потерпит маркер (мыло, мелок и пр), поэтому пробуем на кусочке, а потом используем. От мыла могут остаться «жирные» следы, поэтому пробуем так — рисуем, утюжим и рисуем, смачиваем, утюжим. Кстати, детское мыло меньше всего оставляет следы.
4. Если никакой вид «рисования» не подходит, то обозначаем детали кроя швом вперед иголку, соответственно раскладывая ткань в один слой. Силки на шелке держаться плохо.
5. Выкройку лучше делать сразу с припусками на швы, чтобы прикалывать ее булавками в области припусков, а не травмировать само изделие. Хотя, как показывает практика, на большинстве шелковых тканей небольшие проколы иглы «заживают» при увлажнении.
6. Нитки для сметывания и контура деталей лучше брать шелковые или очень тонкие. Я использовала шелк из старых запасов, сейчас он закончился и контур наношу оверлочными Gutterman Skala 240. Для шелка важно, чтобы нитки в этом случае были не крепкими (иначе можно порвать ткань при вытаскивании) и не давали пролегания при утюжке, ну и не линяли (ну это уже рекомендация для всех тканей).
7. Чтобы было удобнее резать ткань, существуют специальные ножницы для тонких тканей, они позволяют избежать скольжения. Сама режу обычными, острыми и затруднений не испытываю.
8. Во избежании осыпания краев, можно использовать очень хорошие и острые ножницы «зигзаг»

Дублирование
Конечно при пошиве «люкс» и в изделиях из прозрачных тканей, клеевую лучше не использовать. Можно продублировать, например, органзой, выкроенной в соответствии с долевой детали.
1. опасности при использовании клеевого материала следующие: выступание клея на лицевую сторону, невозможность проклеить качественно (без пузырей и нормального сцепления с тканью), изменение цвета лицевой ткани.
2. флизелин — как нетканый материал не долговечен, а вещь из шелка будет долго сохранять вид, поэтому — не желательно.
3. дублерин — используем специальный для шелка или деликатных тканей, часто подходит трикотажный.
4. Мелкие детали (воротники, манжеты и пр) можно дублировать сразу на целом куске ткани — вырезать их из клеевой и приклеить на ткань, после этого — вырезать. Мне удобнее вырезать отдельно, но мы все разные, правда?)
5. Все клеевые — пробовать обязательно на кусочке!

Шитье
Об этом можно написать книгу, потому что есть много технологических приемов, которые делают изделия из шелка красивыми и благородными. Остановлюсь лишь на общих замечаниях:
1. Лучше выбирать для изделия из шелка вещи простых конструкций+необлегающие (шелк может расползтись от натяжения). Если все же вы решились на что-то сложное — делайте побольше припуски на швы или шлихтуйте.
2. Иглы для ручной работы нужно брать тоненькие, можно даже бисерные, так проколы будут меньше. Иглы для машины — специальные, для шелка или микротекс, их отличает тонкость и острота. Номер 60−80 в зависимости от толщины ткани. Правильно подобранные иглы позволят избежать затяжек и дальнейшего расползания изделия.
3. Строчки на машине нужно делать один раз — при распарывании вы получите дорожку из проколов и деформированную ткань. Так что — «семь раз примерь»)) Исправить «дорожку» можно попробовать, смочив ткань и высушив утюгом. Часто — помогает.
4. С выбором ниток дело обстоит так — некоторые советуют выбирать натуральные — шелк, хлопок, т.к. эти нитки легко рвутся и не травмируют ткань (лучше порвется шов). Но в принципе, подойдут любые тонкие. Я шью Gutterman 150 или 180, в зависимости от толщины ткани. Результат хороший. Можно попробовать совместимость ниток с тканью — прошить двойной слой, обработать утюгом, смочить и обработать утюгом. Если качество строчки устраивает после всего этого — можно действовать.
5. Смещение шелковых деталей под машинкой. Причина в особенности швейной машины — припосадка нижней ткани относительно верхней. На шелке это может быть очень заметно. Можно избежать этого несколькими способами — сметыванием деталей мелкими стежками, можно даже двумя швами рядышком — один сверху вниз, другой снизу вверх; можно использовать верхний транспортер (у пфафф он например встроен в машинку, у других — ставится отдельно). Ну и техника шитья — правильное придерживание ткани под машиной. При стачивании деталей учитываем особенность припосадки и стачиваем симметричные детали в одном направлении, чтобы избежать перекосов.

Ну вот и резюме: с шелком все надо пробовать и выбирать лучшее. К королевской ткани — королевский подход!