Мастер-класс как сделать брошь «Гранат» из меди своими руками

Мастер-класс: как сделать брошь «Гранат» из меди своими руками

Здесь мы расскажем вам о том, как сделать брошь своими руками, и покажем все этапы по созданию многих наших украшений на примере этой броши-граната.

Инструменты:

  • перчатки, фартук и респиратор (для чистой и безопасной работы);
  • карандаш, ластик, фломастер;
  • ножницы (обыкновенные);
  • ножницы по металлу;
  • надфили по металлу;
  • молотки (с плоским и сферическим бойками);
  • наковальня (или любая ровная поверхность металла);
  • деревянный брусок или кусок толстой резины;
  • горелка;
  • жаропрочный кирпич;
  • плоскогубцы, круглогубцы и кусачки;
  • шлифовальная бумага;
  • губка.

Материалы:

  • бумага и картон;
  • медный лист;
  • ювелирный и эпоксидный клеи;
  • пины с шариками на концах;
  • булавка (основа для броши);
  • акриловая краска и лак;
  • пластиковый стаканчик и палочка для перемешивания клея;
  • витражная краска на водной основе.

Этапы:

1. Разработка эскиза будущего украшения.

Инструменты и материалы: карандаш, ластик, бумага.

Разработка эскиза — важный этап в создании Вашего украшения. Все начинается с идеи, поэтому необходимо потратить время на зарисовку будущих украшений и их деталей.

Перед тем как сформировать цельный образ броши — граната, я просмотрел фотографии и картины художников, изобразивших это растение, обращая внимание на форму, фактура, цвет и другие его особенности.

2. Изготавливаем шаблон и переносим его на медь.

Мастер-класс. Колье с гранатом. Своими руками. Handmade. Necklace.

Инструменты и материалы: перчатки, фартук, картон (или обложка от пластиковой папки для файлов), карандаш (или фломастер), ножницы для бумаги, листовая медь.

Полученные зарисовки, которые вы хотите использовать для создания украшений, переносим на лист плотного картона или пластика и вырезаем его обычными ножницами (если в дальнейшем вы будете использовать эту же форму или делать повторы этих украшений, то, чем плотнее материал для шаблона, тем дольше он прослужит).

Далее прикладываем полученный шаблон к листу меди (оптимальная толщина меди при дальнейшей работе с ней = 0,7-1мм), учитывая расположение для наиболее экономного расхода материала, и обводим его карандашом или фломастером.

3. Вырезаем металлическую форму.

Инструменты и материалы: ножницы по металлу.

Дальнейшая работа проводится в перчатках и рабочем фартуке.

Вырезаем медную заготовку по контуру, оставленного от шаблона, ножницами по металлу (они бывают двух видов: с ровной режущей кромкой и с зазубринами. Удобнее использовать ножницы с ровной режущей кромкой, так как они оставляют меньше следов на заготовке).
Полученные обрезки не стоит выкидывать. Их лучше собирать, например, в коробку, поскольку они могут пргодиться вам для следующих работ.

4. Обработка краев.

Инструменты и материалы: респиратор, надфили по металлу.

При обработке краев медной заготовки надфилями получается много металлической пыли, поэтому надеваем респиратор, чтобы не дышать ею.

Для этой работы понадобится надфиль с плоской рабочей поверхностью (купить его можно в любом строительном магазине в наборе или поштучно). Обрабатываем вырезанную заготовку плавными поступательными движениями, скругляя все края, которые смогут повредить одежду или ранить вас. Проведя пальцем (или тканью) по заготовке, убеждаемся в гладкости краев.

Теперь можно снять респиратор, на время.

5. Придаем фактуру заготовке. Дифовка.

Инструменты и материалы: молоток с круглым бойком, наковальня (или толстый кусок металла с ровной поверхностью).

Основные используемые техники создания этой броши — ковка и дифовка, т. е. придание плоскому листу меди объема и фактуры путем периодических ударов молотка (при его нагреве или без). Со стародавних времен мастера применяли эти техники для изготовления рыцарских доспехов и предметов домашней утвари (ковши, котлы и кубки), а сейчас современные художники создают при помощи ковки и дифовки различного рода декоративные элементы (от скульптуры до украшений).
Сначала — дифовка, то есть придаем фактуру нашему еще пока плоскому гранату.
Для этого этапа понадобятся молоток с шарообразным наконечником (а не тот, которым забивают гвозди). Такой я купил в магазине для ручного творчества. Он очень удобен тем, что, помимо полусферы с одной стороны, у него есть еще и плоский боек с обратной. Возможно, этот молоток можно найти в строительном магазине (поскольку он называется молоток жестянщика).
Другие инструменты были сделаны из обычных молотков, бойки которых были сточены под сферу разных диаметров.
Кладем нашу заготовку лицевой стороной вверх на наковальню (или любую толстую металлическую поверхность) и начинаем простукивать молотком, оставляя равномерно рассредоточенные вмятины на гранате, не заходя на чашечку граната. Чем сильнее удар, тем глубже вмятина.

6. Ковка.

Инструменты и материалы: респиратор, горелка, жаропрочный кирпич.

Сначала медную заготовку нужно сделать податливой молотку. Для этого нужно ее сильно нагреть.

Нам понадобятся горелка (у меня она ручная с пьезоподжигом и газовым баллончиком, на основе пропана, из хозяйственного магазина) и жаропрочный кирпич. Пьезоподжиг в горелке удобен тем, что пламя автоматически пойдет из сопла и не придется прибегать к помощи спичек или зажигалки.

Отрегулировав пламя горелки, разогреваем гранат до желто-красного цвета на кирпиче, соблюдая правила пожарной безопасности (рядом не должно находиться легковоспламенающихся предметов).

Видео урок №7. Брошь «Журавль» своими руками. Crane brooch. DIY

Инструменты и материалы: молоток с круглый бойком, деревянный брусок (или тостый кусок резины).

После этапа с горелкой медь стала мягче, а значит пластичнее. Теперь ей легче придать шарообразную форму.

Работа с молотком заключается в ударах сферической частью бойка по заготовке (придерживая ее рукой) на подложке. В качестве подложки подойдет какой-либо плотный но упругий материал, например деревянный брусок или толстый кусок резины. От ударов медь начинает прогибаться, образуя вмятины. Начинаем стучать от центра заготовки, постепенно переходя на края, пока не добъемся максимально подходящего нам результата (если не получится предать нужный объем, то доводим его уже в следующем этапе. см. ниже). Чем больше ударов, тем глаже и равномернее будет поверхность.

7. Доводим заготовку до желаемого объема плоскогубцами и круглогубцами.

Инструменты и материалы: плоскогубцы с загнутыми краями, круглогубцы.

Не всегда можно добиться нужного объема одними лишь молотками, поэтому в помощь идут кругло- и плоскогубцы.

Плоскогубцами с загнутыми краями (на мой взгляд, они удобнее) усиливаем сферическую форму граната, загибая края внутрь.

Круглогубцами работаем с чашечкой (хвостиком) граната, придавая ей сначала цилиндрическую форму, а после закручиваем лепестки.

8. Шлифовка и полировка.

Инструменты и материалы: шлифовальная бумага (или шлифовальная губка).

Для того чтобы заготовка заблистела, ловя и отражая свет, необходимо ее зачистить и отполировать. Для этого существуют шлифовательная бумага (различной фракции и зернистости) и металлическая губка для полировки (из того же строительного магазина). Главное правило: во избежание некрасивых царапин начинать шлифовку нужно от крупнозернистой шкурки к мелкозернистой, а закончить губкой.

9. Фиксация дополнительных элементов и крепления.

Инструменты и материалы: кусачки, ювелирный клей, пины (с круглыми окончаниями), основание для броши.

Первым делом подготавливаем тычинки (т. е. пины с шариками на концах) граната перед тем, как будем фиксировать их. Обрезаем кусачками каждую таким образом, чтобы палочки не помешали креплению. Далее намечаем их совсем небольшим количеством клея (просто чтобы не расходились друг от друга). Я намечаю ювелирным клеем CE-475 12.216 VIGOR, но можно и простым суперклеем.

После того как тычики намечены, таким же образом фиксируем булавку, но ее нужно будет выгнуть по форме нашего граната и вытащить иглу (для следующего этапа).

10. Закрепляем элементы.

Инструменты и материалы: эпоксидная смола, стаканчик, палочка (для перемешивания компонентов).

Готовим смолу. Ею очень удобно, а главное, прочно можно зафиксировать крепление для броши.

Эпоксидную смолу я покупаю в коробке (пример на фотографии) в обычном строительном магазине (называется «Клей эпоксидный универсальный марки ЭДП»). Внутри упаковки лежат 2 пузырька: смола (большой пузырек) и отвердитель (маленький пузрек). Для приготовления затвердевающего состава в любой отдельной ненужной емкости (материал которой не имеет значения) разводим смесь в соотношении 10:1 (где 10 = смола, а 1 = отвердитель) и медленно перемешиваем (не допуская пузырьков) до равномерного цвета.

Наносим полученный состав на заготовку той же палочкой (которой размешивали), проклеивая все намеченные тычинки и булавку. В итоге смола должна покрыть все детали. Обратите внимание: клей не должен заходить на участок крепления, который держит иглу, иначе после застывания смолы вставить иглу будет проблематично.

11. Обработка тыльной стороны изделия.

Инструменты и материалы: акриловые краски, респиратор акриловый лак (аэрозоль).

Брошь ландыш ручной работы, как сделать брошь своими руками, мастер класс

а) завершаем работу с обратной стороны броши, окашивая ее в несколько слоев акрила. Для равномерного распределения краски без следов я использую губку (подойдет любая губка без дырок), разрезав ее на маленькие кусочки;

б) надев респратор, фиксируем краску акриловым лаком в балончике (1-2 слоя). Каждый слой полностью высыхает за 12 часов.

12. Покраска лицевой стороны.

Инструменты и материалы: витражная краска на водной основе.

Для придания цвета заготовке, сохранив ее металлический блеск, я использую витражные краски на водной основе. Наносить краску нужно постепенно, тонкими слоями, следя за возможными пузырьками воздуха и своевременно удаляя их. Важно дать каждому слою краски полностью высохнуть, чтобы она надежно села на металл без деформаций.

Время полного высыхания: 1 слой = 8 часов, 2 и более слоев = 24 часа (каждый).

Наносим столько слоев, пока не добьемся желаемого результата.

Создаем аппетитную и сочную брошь «Гранат»

Когда жизнь становится серой и безвкусной, за окном трещат морозы, а до Нового года еще как до луны пешком, предлагаю порадовать себя любимую или еще кого-нибудь любимого вот такой вкусной брошкой-гранатом. Брошечка эта никогда не задерживается в магазине у меня, а я ее люблю. Можно, я себе ее оставлю, а вы себе сами сделаете? Шучу :) Я обожаю их делать, они мне аппетит раздразнивают.

Брошь «Фибула» — Видео Мастер Класс

Итак, выжимаем себе стаканчик сока, моем яблочко, чистим мандаринчик, употребляем это внутрь, пока ищем в интернете понравившуюся фотографию граната. Нашли, сохранили, огрызки выбросили, теперь инспектируем нашу сокровищницу. Извлекаем из нее:

1. Кусочек кремового фетра.

2. Лоскуток бордовой кожи.

3. Воротничковый плотный дублерин или плотный картон.

4. Застежку для броши.

5. Бордовые и белые нитки 50к.

6. Нитку некрупного граната, желательно чистенького прозрачного альмандина. Если гранат с коричневатыми включениями, будем считать его подмороженным.

7. Бисер японский 15 цвета розалин и какой-нибудь темно-красный, можно чешский 13.

8. Бисерные иглы 12.

9. Клей «Момент кристалл».

10. Воск пчелиный.

Разгребаем на рабочем столе пятачок и любуемся натюрмортом. Можно снова по мандаринке. Меня мысль о мастер-классе настигла поздно вечером, просьба за фото не бить. А также за пропущенные буквы «Р». Потому что у меня под этой клавишей бисеринка, геркон не контачит :)

Глядя на фото из интернета, освежаем в памяти урок ботаники и вспоминаем строение граната. Если тот урок ботаники вы прогуляли, вот вам БСЭ в помощь.

Так, проведя недюжинные научные изыскания, приступаем к эскизу. Дрожащей, липкой после мандаринки рукой изображаем нечто гранатообразное. Ну вот где-то так:

Моем руки, переводим эскиз на фетр. Я люблю это делать перламутровой белой ручкой на светлом материале, нет грязи, все аккуратно.

Обрезки фетра складываем в стопочки, имитирующие объем. Наш гранат спелый, готов лопнуть от зерен. Но гранат — камень тяжелый, брошке нужно уменьшить вес. И так уйдет почти целая нить.

Стопочки пришиваем белыми нитками по контуру. Выступающие клочки прячем под верхний лоскуток.

Начинаем пришивать зернышки. Вдеваем бордовую нитку в два сложения, хорошенько натираем воском, убираем излишки, пришиваем крепко и плотно зенышки по одному, начиная с центра. Каждое зерно прошиваем два раза (важно. ).

На изнанке не должно быть вогнутостей и стягивания, а также длинных протяжек. Иначе нить может ослабнуть, зерна начнут болтаться. Либо делать закрепки перед и после длинной протяжки. А сейчас крамолу скажу. Я на изнанке оставляю длинные концы, когда закрепяю нить. Короткие, обезанные под корень хвостики могут предательски вылазить наружу со временем. Я часто такое вижу, так как принимаю в ремонт чужие украшения.

А вот тут кто-нибудь обязательно про маникюр намекнет. А нету. И я почему-то спокойно без него живу.

В профиль долька вполне себе аппетитно-пухленькая.

Продолжаем в том же духе, пока не заполним стопочки фетра.

По-моему, пора по мандаринке. Моем руки, вдеваем белую одинарную нить, начинаем вышивать розовую мякоть граната японским бисером Toho цвета TR 15-11 «розалин» швом «назад иголку». Я это делаю лентяйским быстрым способом: набираю 3 бисерины, вкалываю иглу в фетр, через изнанку провожу иглу в начало ряда, вытаскиваю иглу, опять набираю три бисерины, через изнанку провожу иглу через пять предыдущих бисерин в ряду, провожу через них иглу. Так получается быстее, чем традиционный 2-1, и что немаловажно, ровнее. Если игла тонкая, а отверстие в бисерине большое, можно методом 3-7 или 4-8 пользоваться. Рядок встанет, как по линеечке.

Брошь Гранат��.Брошь своими руками.Броши

На изнанке шов должен укладываться в ровную линеечку.

Хаотично пришитыми бисеринками заполняем свободное пространство очень плотно, без просветов.

Делаем пленочки, разделяющие сегменты с зернами. Используем полувышивку-полуплетение. Вышиваем ряд бисером цвета «розалин» швом «назад иголку» методом 2-1 (две бисерины набираем, заводим иглу на изнанку, одну бисерину пропускаем, в другую вдеваем иглу и вытаскиваем налицо), то есть самым привычным способом.

На основе вышитой строчки плетем 5-6 рядов мозаикой, как при оплетении кабошонов (в сто пиццотый раз повторять стыдно, этот способ разжеван и в рот положен неоднократно). Кстати, пора пожевать, вам не кажется? Жуем, читаем роскошный мастер-класс .

Дело близится к концу. Обрезаем лишний фетр близко к краю.

Из плотного дублерина вырезаем прокладку, можно в несколько слоев, чтобы гранат не деформировался. У меня тут, правда, кусок от ламели жалюзи, отличный по плотности и износостойкости материал. Картон и бумагу почему-то не люблю, не доверяю. А вот с дублерином или этими ламелями мои брошки, было дело, стирали в машинке без последствий.

И клею не доверяю. Застежку и прокладку пришиваю. Потом стежки можно вторым слоем замаскировать, но у меня плотная кожа для изнанки, это будет лишним. Можно использовать засежку типа брошь-кулон, с петелькой.

Вот, собственно, кусок кожи с дырками, в которые уже вставлена застежка. Кожу, как и быть, клеим к изнанке «Моментом».

Обрезаем лишнюю кожу с небольшим зазором.

Простая и миниатюрная брошь из бисера и камней Черепаха своими руками Подробный мастер класс

Обрабатываем край «русским» способом бордовым бисером и бордовой нитью. Вот здесь этот способ под номером 1 подобненько описан.

Завершив обработку края, на основе этого заделочного ряда плетем мозаикой 4-6 рядов шкурку граната.

Вид с изнанки. Тут в меня кинули подушкой и прогнали наконец, в пять утра, спать. Поэтому фото изнанки от другой брошки.

На этих брошках присутствует коронка, сплетенная в технике мозаичного плетения. Тут все просто.

Начинаем плести от центра, половинки плетем зеркально. Готовую коронку пришиваем,шепляясь за заделочный ряд, ииии-и-и.

Если понравилось, можно выращивать гранатики и распоряжаться ими на свое усмотрение. Если поделитесь этим мастер-классом где-нибудь, буду благодарна за ссылку на первоисточник. И за лайк тоже ;)

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Метки

Рубрики

  • Бижутерия (529)
  • Вязаные украшения (21)
  • Текстильные украшения (185)
  • Украшения из проволоки (42)
  • бизнес (5)
  • Бизнес hand made (36)
  • Бисер (48)
  • Богатство (19)
  • Валяние (98)
  • Винтаж (94)
  • Всё для красоты (302)
  • Молодеем (94)
  • Худеем (75)
  • Вышивка (196)
  • Вязание (773)
  • Фриформ (8)
  • Декор (168)
  • Декупаж (273)
  • Для кошек и собак (4)
  • Дневник настройки (52)
  • Живопись (49)
  • Здоровье (208)
  • Знаменитости и их судьбы (35)
  • Игрушки (747)
  • Котоматрицы (29)
  • Кулинарные рецепты (533)
  • Баклажаны (61)
  • Выпечка (59)
  • Салаты (11)
  • Сыр (16)
  • Магия (46)
  • Мода и стиль (852)
  • Бохо (360)
  • Музыка (175)
  • Новый год (136)
  • Печворк (132)
  • Полимерная глина (29)
  • Психология (90)
  • Разное (381)
  • Ремни и пояса (3)
  • Ретро (26)
  • Рукоделие (1489)
  • Сад, огород, дача (79)
  • Самосовершенствование (59)
  • Сумки (200)
  • Уютный дом (409)
  • Шитьё (1213)
  • Головные уборы (51)
  • Юмор (47)

Музыка

Подписка по e-mail

Статистика

Мастер-класс: как сделать брошь «Гранат» из меди своими руками

Здесь мы расскажем вам о том, как сделать брошь своими руками, и покажем все этапы по созданию многих наших украшений на примере этой броши-граната.

Инструменты:

  • перчатки, фартук и респиратор (для чистой и безопасной работы);
  • карандаш, ластик, фломастер;
  • ножницы (обыкновенные);
  • ножницы по металлу;
  • надфили по металлу;
  • молотки (с плоским и сферическим бойками);
  • наковальня (или любая ровная поверхность металла);
  • деревянный брусок или кусок толстой резины;
  • горелка;
  • жаропрочный кирпич;
  • плоскогубцы, круглогубцы и кусачки;
  • шлифовальная бумага;
  • губка.

Материалы:

  • бумага и картон;
  • медный лист;
  • ювелирный и эпоксидный клеи;
  • пины с шариками на концах;
  • булавка (основа для броши);
  • акриловая краска и лак;
  • пластиковый стаканчик и палочка для перемешивания клея;
  • витражная краска на водной основе.

Этапы:

1. Разработка эскиза будущего украшения.

Инструменты и материалы: карандаш, ластик, бумага.

Разработка эскиза — важный этап в создании Вашего украшения. Все начинается с идеи, поэтому необходимо потратить время на зарисовку будущих украшений и их деталей.

Перед тем как сформировать цельный образ броши — граната, я просмотрел фотографии и картины художников, изобразивших это растение, обращая внимание на форму, фактура, цвет и другие его особенности.

2. Изготавливаем шаблон и переносим его на медь.

Инструменты и материалы: перчатки, фартук, картон (или обложка от пластиковой папки для файлов), карандаш (или фломастер), ножницы для бумаги, листовая медь.

Полученные зарисовки, которые вы хотите использовать для создания украшений, переносим на лист плотного картона или пластика и вырезаем его обычными ножницами (если в дальнейшем вы будете использовать эту же форму или делать повторы этих украшений, то, чем плотнее материал для шаблона, тем дольше он прослужит).

Далее прикладываем полученный шаблон к листу меди (оптимальная толщина меди при дальнейшей работе с ней = 0,7-1мм), учитывая расположение для наиболее экономного расхода материала, и обводим его карандашом или фломастером.

3. Вырезаем металлическую форму.

Инструменты и материалы: ножницы по металлу.

Дальнейшая работа проводится в перчатках и рабочем фартуке.

Вырезаем медную заготовку по контуру, оставленного от шаблона, ножницами по металлу (они бывают двух видов: с ровной режущей кромкой и с зазубринами. Удобнее использовать ножницы с ровной режущей кромкой, так как они оставляют меньше следов на заготовке).
Полученные обрезки не стоит выкидывать. Их лучше собирать, например, в коробку, поскольку они могут пргодиться вам для следующих работ.

4. Обработка краев.

Инструменты и материалы: респиратор, надфили по металлу.

При обработке краев медной заготовки надфилями получается много металлической пыли, поэтому надеваем респиратор, чтобы не дышать ею.

Для этой работы понадобится надфиль с плоской рабочей поверхностью (купить его можно в любом строительном магазине в наборе или поштучно). Обрабатываем вырезанную заготовку плавными поступательными движениями, скругляя все края, которые смогут повредить одежду или ранить вас. Проведя пальцем (или тканью) по заготовке, убеждаемся в гладкости краев.

Теперь можно снять респиратор, на время.

5. Придаем фактуру заготовке. Дифовка.

Инструменты и материалы: молоток с круглым бойком, наковальня (или толстый кусок металла с ровной поверхностью).

Основные используемые техники создания этой броши — ковка и дифовка, т. е. придание плоскому листу меди объема и фактуры путем периодических ударов молотка (при его нагреве или без). Со стародавних времен мастера применяли эти техники для изготовления рыцарских доспехов и предметов домашней утвари (ковши, котлы и кубки), а сейчас современные художники создают при помощи ковки и дифовки различного рода декоративные элементы (от скульптуры до украшений).

Сначала — дифовка, то есть придаем фактуру нашему еще пока плоскому гранату.

Для этого этапа понадобятся молоток с шарообразным наконечником (а не тот, которым забивают гвозди). Такой я купил в магазине для ручного творчества. Он очень удобен тем, что, помимо полусферы с одной стороны, у него есть еще и плоский боек с обратной. Возможно, этот молоток можно найти в строительном магазине (поскольку он называется молоток жестянщика).
Другие инструменты были сделаны из обычных молотков, бойки которых были сточены под сферу разных диаметров.

Кладем нашу заготовку лицевой стороной вверх на наковальню (или любую толстую металлическую поверхность) и начинаем простукивать молотком, оставляя равномерно рассредоточенные вмятины на гранате, не заходя на чашечку граната. Чем сильнее удар, тем глубже вмятина.

6. Ковка.

Инструменты и материалы: респиратор, горелка, жаропрочный кирпич.

Сначала медную заготовку нужно сделать податливой молотку. Для этого нужно ее сильно нагреть.

Нам понадобятся горелка (у меня она ручная с пьезоподжигом и газовым баллончиком, на основе пропана, из хозяйственного магазина) и жаропрочный кирпич. Пьезоподжиг в горелке удобен тем, что пламя автоматически пойдет из сопла и не придется прибегать к помощи спичек или зажигалки.

Отрегулировав пламя горелки, разогреваем гранат до желто-красного цвета на кирпиче, соблюдая правила пожарной безопасности (рядом не должно находиться легковоспламенающихся предметов).

Beaded Hair Flowers 3. Брошь своими руками, М.К., Брошь из бисера и пайеток

Инструменты и материалы: молоток с круглый бойком, деревянный брусок (или тостый кусок резины).

После этапа с горелкой медь стала мягче, а значит пластичнее. Теперь ей легче придать шарообразную форму.

Брошь Гранат

Работа с молотком заключается в ударах сферической частью бойка по заготовке (придерживая ее рукой) на подложке. В качестве подложки подойдет какой-либо плотный но упругий материал, например деревянный брусок или толстый кусок резины. От ударов медь начинает прогибаться, образуя вмятины. Начинаем стучать от центра заготовки, постепенно переходя на края, пока не добъемся максимально подходящего нам результата (если не получится предать нужный объем, то доводим его уже в следующем этапе. см. ниже). Чем больше ударов, тем глаже и равномернее будет поверхность.

7. Доводим заготовку до желаемого объема плоскогубцами и круглогубцами.

Инструменты и материалы: плоскогубцы с загнутыми краями, круглогубцы.

Не всегда можно добиться нужного объема одними лишь молотками, поэтому в помощь идут кругло- и плоскогубцы.

Плоскогубцами с загнутыми краями (на мой взгляд, они удобнее) усиливаем сферическую форму граната, загибая края внутрь.

Круглогубцами работаем с чашечкой (хвостиком) граната, придавая ей сначала цилиндрическую форму, а после закручиваем лепестки.

8. Шлифовка и полировка.

Инструменты и материалы: шлифовальная бумага (или шлифовальная губка).

Колье из бусин и медной фурнитуры украшения своими руками мастер класс.

Для того чтобы заготовка заблистела, ловя и отражая свет, необходимо ее зачистить и отполировать. Для этого существуют шлифовательная бумага (различной фракции и зернистости) и металлическая губка для полировки (из того же строительного магазина). Главное правило: во избежание некрасивых царапин начинать шлифовку нужно от крупнозернистой шкурки к мелкозернистой, а закончить губкой.

9. Фиксация дополнительных элементов и крепления.

Инструменты и материалы: кусачки, ювелирный клей, пины (с круглыми окончаниями), основание для броши.

Первым делом подготавливаем тычинки (т. е. пины с шариками на концах) граната перед тем, как будем фиксировать их. Обрезаем кусачками каждую таким образом, чтобы палочки не помешали креплению. Далее намечаем их совсем небольшим количеством клея (просто чтобы не расходились друг от друга). Я намечаю ювелирным клеем CE-475 12.216 VIGOR, но можно и простым суперклеем.

После того как тычики намечены, таким же образом фиксируем булавку, но ее нужно будет выгнуть по форме нашего граната и вытащить иглу (для следующего этапа).

10. Закрепляем элементы.

Инструменты и материалы: эпоксидная смола, стаканчик, палочка (для перемешивания компонентов).

Готовим смолу. Ею очень удобно, а главное, прочно можно зафиксировать крепление для броши.

Эпоксидную смолу я покупаю в коробке (пример на фотографии) в обычном строительном магазине (называется «Клей эпоксидный универсальный марки ЭДП»). Внутри упаковки лежат 2 пузырька: смола (большой пузырек) и отвердитель (маленький пузрек). Для приготовления затвердевающего состава в любой отдельной ненужной емкости (материал которой не имеет значения) разводим смесь в соотношении 10:1 (где 10 = смола, а 1 = отвердитель) и медленно перемешиваем (не допуская пузырьков) до равномерного цвета.

Наносим полученный состав на заготовку той же палочкой (которой размешивали), проклеивая все намеченные тычинки и булавку. В итоге смола должна покрыть все детали. Обратите внимание: клей не должен заходить на участок крепления, который держит иглу, иначе после застывания смолы вставить иглу будет проблематично.

11. Обработка тыльной стороны изделия.

Инструменты и материалы: акриловые краски, респиратор акриловый лак (аэрозоль).

а) завершаем работу с обратной стороны броши, окашивая ее в несколько слоев акрила. Для равномерного распределения краски без следов я использую губку (подойдет любая губка без дырок), разрезав ее на маленькие кусочки;

б) надев респратор, фиксируем краску акриловым лаком в балончике (1-2 слоя). Каждый слой полностью высыхает за 12 часов.

12. Покраска лицевой стороны.

Инструменты и материалы: витражная краска на водной основе.

Для придания цвета заготовке, сохранив ее металлический блеск, я использую витражные краски на водной основе. Наносить краску нужно постепенно, тонкими слоями, следя за возможными пузырьками воздуха и своевременно удаляя их. Важно дать каждому слою краски полностью высохнуть, чтобы она надежно села на металл без деформаций.

Время полного высыхания: 1 слой = 8 часов, 2 и более слоев = 24 часа (каждый).

Наносим столько слоев, пока не добьемся желаемого результата.

Рубрики: Рукоделие
Бижутерия

Метки: броши мастер-класс украшения своими руками медь гранат

Процитировано 4 раз
Понравилось: 3 пользователям

Брошь из меди «Гранат». Автор мк «НАШИ ХОЛМЫ»

Здесь мы расскажем вам о том, как сделать брошь своими руками,

и покажем все этапы по созданию многих наших украшений на примере этой броши-граната.

  • перчатки, фартук и респиратор (для чистой и безопасной работы);
  • карандаш, ластик, фломастер;
  • ножницы (обыкновенные);
  • ножницы по металлу;
  • надфили по металлу;
  • молотки (с плоским и сферическим бойками);
  • наковальня (или любая ровная поверхность металла);
  • деревянный брусок или кусок толстой резины;
  • горелка;
  • жаропрочный кирпич;
  • плоскогубцы, круглогубцы и кусачки;
  • шлифовальная бумага;
  • губка.
  • бумага и картон;
  • медный лист;
  • ювелирный и эпоксидный клеи;
  • пины с шариками на концах;
  • булавка (основа для броши);
  • акриловая краска и лак;
  • пластиковый стаканчик и палочка для перемешивания клея;
  • витражная краска на водной основе.

1. Разработка эскиза будущего украшения.

Инструменты и материалы: карандаш, ластик, бумага.

Разработка эскиза — важный этап в создании Вашего украшения. Все начинается с идеи, поэтому необходимо потратить время на зарисовку будущих украшений и их деталей.

Перед тем как сформировать цельный образ броши — граната, я просмотрел фотографии и картины художников, изобразивших это растение, обращая внимание на форму, фактура, цвет и другие его особенности.

2. Изготавливаем шаблон и переносим его на медь.

Инструменты и материалы: перчатки, фартук, картон (или обложка от пластиковой папки для файлов), карандаш (или фломастер), ножницы для бумаги, листовая медь.

Полученные зарисовки, которые вы хотите использовать для создания украшений, переносим на лист плотного картона или пластика и вырезаем его обычными ножницами (если в дальнейшем вы будете использовать эту же форму или делать повторы этих украшений, то, чем плотнее материал для шаблона, тем дольше он прослужит).

Далее прикладываем полученный шаблон к листу меди (оптимальная толщина меди при дальнейшей работе с ней = 0,7-1мм), учитывая расположение для наиболее экономного расхода материала, и обводим его карандашом или фломастером.

3. Вырезаем металлическую форму.

Инструменты и материалы: ножницы по металлу.

Дальнейшая работа проводится в перчатках и рабочем фартуке.

Вырезаем медную заготовку по контуру, оставленного от шаблона, ножницами по металлу (они бывают двух видов: с ровной режущей кромкой и с зазубринами. Удобнее использовать ножницы с ровной режущей кромкой, так как они оставляют меньше следов на заготовке).
Полученные обрезки не стоит выкидывать. Их лучше собирать, например, в коробку, поскольку они могут пргодиться вам для следующих работ.

4. Обработка краев.

Инструменты и материалы: респиратор, надфили по металлу.

При обработке краев медной заготовки надфилями получается много металлической пыли, поэтому надеваем респиратор, чтобы не дышать ею.

Для этой работы понадобится надфиль с плоской рабочей поверхностью (купить его можно в любом строительном магазине в наборе или поштучно). Обрабатываем вырезанную заготовку плавными поступательными движениями, скругляя все края, которые смогут повредить одежду или ранить вас. Проведя пальцем (или тканью) по заготовке, убеждаемся в гладкости краев.

Теперь можно снять респиратор, на время.

5. Придаем фактуру заготовке. Дифовка.

Инструменты и материалы: молоток с круглым бойком, наковальня (или толстый кусок металла с ровной поверхностью).

Основные используемые техники создания этой броши — ковка и дифовка, т. е. придание плоскому листу меди объема и фактуры путем периодических ударов молотка (при его нагреве или без). Со стародавних времен мастера применяли эти техники для изготовления рыцарских доспехов и предметов домашней утвари (ковши, котлы и кубки), а сейчас современные художники создают при помощи ковки и дифовки различного рода декоративные элементы (от скульптуры до украшений).

Сначала — дифовка, то есть придаем фактуру нашему еще пока плоскому гранату.

Для этого этапа понадобятся молоток с шарообразным наконечником (а не тот, которым забивают гвозди). Такой я купил в магазине для ручного творчества. Он очень удобен тем, что, помимо полусферы с одной стороны, у него есть еще и плоский боек с обратной. Возможно, этот молоток можно найти в строительном магазине (поскольку он называется молоток жестянщика).
Другие инструменты были сделаны из обычных молотков, бойки которых были сточены под сферу разных диаметров.

Кладем нашу заготовку лицевой стороной вверх на наковальню (или любую толстую металлическую поверхность) и начинаем простукивать молотком, оставляя равномерно рассредоточенные вмятины на гранате, не заходя на чашечку граната. Чем сильнее удар, тем глубже вмятина.

Инструменты и материалы: респиратор, горелка, жаропрочный кирпич.

Сначала медную заготовку нужно сделать податливой молотку. Для этого нужно ее сильно нагреть.

Нам понадобятся горелка (у меня она ручная с пьезоподжигом и газовым баллончиком, на основе пропана, из хозяйственного магазина) и жаропрочный кирпич. Пьезоподжиг в горелке удобен тем, что пламя автоматически пойдет из сопла и не придется прибегать к помощи спичек или зажигалки.

Отрегулировав пламя горелки, разогреваем гранат до желто-красного цвета на кирпиче, соблюдая правила пожарной безопасности (рядом не должно находиться легковоспламенающихся предметов).

Инструменты и материалы: молоток с круглый бойком, деревянный брусок (или тостый кусок резины).

После этапа с горелкой медь стала мягче, а значит пластичнее. Теперь ей легче придать шарообразную форму.

Работа с молотком заключается в ударах сферической частью бойка по заготовке (придерживая ее рукой) на подложке. В качестве подложки подойдет какой-либо плотный но упругий материал, например деревянный брусок или толстый кусок резины. От ударов медь начинает прогибаться, образуя вмятины. Начинаем стучать от центра заготовки, постепенно переходя на края, пока не добъемся максимально подходящего нам результата (если не получится предать нужный объем, то доводим его уже в следующем этапе. см. ниже). Чем больше ударов, тем глаже и равномернее будет поверхность.

7. Доводим заготовку до желаемого объема плоскогубцами и круглогубцами.

Инструменты и материалы: плоскогубцы с загнутыми краями, круглогубцы.

Не всегда можно добиться нужного объема одними лишь молотками, поэтому в помощь идут кругло- и плоскогубцы.

Плоскогубцами с загнутыми краями (на мой взгляд, они удобнее) усиливаем сферическую форму граната, загибая края внутрь.

Круглогубцами работаем с чашечкой (хвостиком) граната, придавая ей сначала цилиндрическую форму, а после закручиваем лепестки.

8. Шлифовка и полировка.

Инструменты и материалы: шлифовальная бумага (или шлифовальная губка).

Для того чтобы заготовка заблистела, ловя и отражая свет, необходимо ее зачистить и отполировать. Для этого существуют шлифовательная бумага (различной фракции и зернистости) и металлическая губка для полировки (из того же строительного магазина). Главное правило: во избежание некрасивых царапин начинать шлифовку нужно от крупнозернистой шкурки к мелкозернистой, а закончить губкой.

9. Фиксация дополнительных элементов и крепления.

Инструменты и материалы: кусачки, ювелирный клей, пины (с круглыми окончаниями), основание для броши.

Первым делом подготавливаем тычинки (т. е. пины с шариками на концах) граната перед тем, как будем фиксировать их. Обрезаем кусачками каждую таким образом, чтобы палочки не помешали креплению. Далее намечаем их совсем небольшим количеством клея (просто чтобы не расходились друг от друга). Я намечаю ювелирным клеем CE-475 12.216 VIGOR, но можно и простым суперклеем.

После того как тычики намечены, таким же образом фиксируем булавку, но ее нужно будет выгнуть по форме нашего граната и вытащить иглу (для следующего этапа).

10. Закрепляем элементы.

Инструменты и материалы: эпоксидная смола, стаканчик, палочка (для перемешивания компонентов).

Готовим смолу. Ею очень удобно, а главное, прочно можно зафиксировать крепление для броши.

Эпоксидную смолу я покупаю в коробке (пример на фотографии) в обычном строительном магазине (называется «Клей эпоксидный универсальный марки ЭДП»). Внутри упаковки лежат 2 пузырька: смола (большой пузырек) и отвердитель (маленький пузрек). Для приготовления затвердевающего состава в любой отдельной ненужной емкости (материал которой не имеет значения) разводим смесь в соотношении 10:1 (где 10 = смола, а 1 = отвердитель) и медленно перемешиваем (не допуская пузырьков) до равномерного цвета.

Наносим полученный состав на заготовку той же палочкой (которой размешивали), проклеивая все намеченные тычинки и булавку. В итоге смола должна покрыть все детали. Обратите внимание: клей не должен заходить на участок крепления, который держит иглу, иначе после застывания смолы вставить иглу будет проблематично.

11. Обработка тыльной стороны изделия.

Инструменты и материалы: акриловые краски, респиратор акриловый лак (аэрозоль).

а) завершаем работу с обратной стороны броши, окашивая ее в несколько слоев акрила. Для равномерного распределения краски без следов я использую губку (подойдет любая губка без дырок), разрезав ее на маленькие кусочки;

б) надев респратор, фиксируем краску акриловым лаком в балончике (1-2 слоя). Каждый слой полностью высыхает за 12 часов.

12. Покраска лицевой стороны.

Инструменты и материалы: витражная краска на водной основе.

Для придания цвета заготовке, сохранив ее металлический блеск, я использую витражные краски на водной основе. Наносить краску нужно постепенно, тонкими слоями, следя за возможными пузырьками воздуха и своевременно удаляя их. Важно дать каждому слою краски полностью высохнуть, чтобы она надежно села на металл без деформаций.

Время полного высыхания: 1 слой = 8 часов, 2 и более слоев = 24 часа (каждый).

Наносим столько слоев, пока не добьемся желаемого результата.

Гранат своими руками мастер класс

Изготовление граната из холодного фарфора

Хотела этот мастер-класс оставить до своей четвертой книги, но решила выложить в сеть. Описание достаточно краткое, если будет что-то непонятно – пишите пожалуйста в комментариях ��

Зернышки я вылепила из неокрашенного холодного фарфора, закрепила их на проволочках (так проще их будет потом вклеить в плод). Просохшие полупрозрачные косточки я покрыла четырьмя слоями акрилового 3D лака и витражной краски (как в мастер-классе чудесной Елены Гребенниковой по созданию красной смородины). Получится еще лучше, если вы покроете их слоем подкрашенной эпоксидки и сверху лаком. Также зернышки можно вылепить из запекаемой полимерной глины, использовать вместо них крошку натурального камня граната или стеклянные бусинки.

Когда зернышки полностью высохли, вылепливаем из белого неокрашенного холодного фарфора наш гранат, в моем случае это разломленная половина плода. Обрезаем проволочки у каждого зернышка, чтобы остался кусочек буквально пара миллиметров длиной. Посередине заготовки для плода я сделала углубление гантельным стеком. В принципе, вы можете в качестве остовы использовать комочек фольги и облепить его глиной – так гранат получится легче по весу. Обычно зернышки у граната располагаются секторами, поэтому я их вклеила двумя группами, вклеивала на латексный клей, утапливая немного в глине.

Далее при помощи стека делаем немножко «драную» фактуру на поверхности белой «мякоти». Раскатываем максимально тонко белую глину, рвем ее на кусочки и приклеиваем поверх зернышек, имитируя пленки.

В верхнюю часть плода вклеиваем мелкие тычинки. Окрашиваем фарфор в красный цвет, раскатываем достаточно толстым слоем и оклеиваем «шкуркой» поверхность граната. Вокруг тычинок я постаралась изобразить «коронку», вырезала ее из глины, приклеила и стык между ею и шкуркой разгладила водой.
Тычинки и кое-где белую мякоть можно потонировать желтым или коричневатым оттенком.
Чтобы шкурка получилась ярче и натуральнее, ее нужно тонировать акриловой краской при помощи губки, нанося краску похлопывающими движениями – так краска ляжет фактурно.

В принципе, вот и готов наш гранат! Приятного творчества, надеюсь, мастер-класс вам пригодится ��

Брошь из бисера гранат своими руками

Создаем аппетитную и сочную брошь «Гранат»

Когда жизнь становится серой и безвкусной, за окном трещат морозы, а до Нового года еще как до луны пешком, предлагаю порадовать себя любимую или еще кого-нибудь любимого вот такой вкусной брошкой-гранатом. Брошечка эта никогда не задерживается в магазине у меня, а я ее люблю. Можно, я себе ее оставлю, а вы себе сами сделаете? Шучу �� Я обожаю их делать, они мне аппетит раздразнивают.

Итак, выжимаем себе стаканчик сока, моем яблочко, чистим мандаринчик, употребляем это внутрь, пока ищем в интернете понравившуюся фотографию граната. Нашли, сохранили, огрызки выбросили, теперь инспектируем нашу сокровищницу. Извлекаем из нее:

1. Кусочек кремового фетра.

2. Лоскуток бордовой кожи.

3. Воротничковый плотный дублерин или плотный картон.

4. Застежку для броши.

5. Бордовые и белые нитки 50к.

6. Нитку некрупного граната, желательно чистенького прозрачного альмандина. Если гранат с коричневатыми включениями, будем считать его подмороженным.

7. Бисер японский 15 цвета розалин и какой-нибудь темно-красный, можно чешский 13.

8. Бисерные иглы 12.

9. Клей «Момент кристалл».

Разгребаем на рабочем столе пятачок и любуемся натюрмортом. Можно снова по мандаринке. Меня мысль о мастер-классе настигла поздно вечером, просьба за фото не бить. А также за пропущенные буквы «Р». Потому что у меня под этой клавишей бисеринка, геркон не контачит ��

Глядя на фото из интернета, освежаем в памяти урок ботаники и вспоминаем строение граната. Если тот урок ботаники вы прогуляли, вот вам БСЭ в помощь.

Так, проведя недюжинные научные изыскания, приступаем к эскизу. Дрожащей, липкой после мандаринки рукой изображаем нечто гранатообразное. Ну вот где-то так:

Моем руки, переводим эскиз на фетр. Я люблю это делать перламутровой белой ручкой на светлом материале, нет грязи, все аккуратно.

Обрезки фетра складываем в стопочки, имитирующие объем. Наш гранат спелый, готов лопнуть от зерен. Но гранат — камень тяжелый, брошке нужно уменьшить вес. И так уйдет почти целая нить.

Стопочки пришиваем белыми нитками по контуру. Выступающие клочки прячем под верхний лоскуток.

Начинаем пришивать зернышки. Вдеваем бордовую нитку в два сложения, хорошенько натираем воском, убираем излишки, пришиваем крепко и плотно зенышки по одному, начиная с центра. Каждое зерно прошиваем два раза (важно. ).

На изнанке не должно быть вогнутостей и стягивания, а также длинных протяжек. Иначе нить может ослабнуть, зерна начнут болтаться. Либо делать закрепки перед и после длинной протяжки. А сейчас крамолу скажу. Я на изнанке оставляю длинные концы, когда закрепяю нить. Короткие, обезанные под корень хвостики могут предательски вылазить наружу со временем. Я часто такое вижу, так как принимаю в ремонт чужие украшения.

А вот тут кто-нибудь обязательно про маникюр намекнет. А нету. И я почему-то спокойно без него живу.

В профиль долька вполне себе аппетитно-пухленькая.

Продолжаем в том же духе, пока не заполним стопочки фетра.

По-моему, пора по мандаринке. Моем руки, вдеваем белую одинарную нить, начинаем вышивать розовую мякоть граната японским бисером Toho цвета TR 15-11 «розалин» швом «назад иголку». Я это делаю лентяйским быстрым способом: набираю 3 бисерины, вкалываю иглу в фетр, через изнанку провожу иглу в начало ряда, вытаскиваю иглу, опять набираю три бисерины, через изнанку провожу иглу через пять предыдущих бисерин в ряду, провожу через них иглу. Так получается быстее, чем традиционный 2-1, и что немаловажно, ровнее. Если игла тонкая, а отверстие в бисерине большое, можно методом 3-7 или 4-8 пользоваться. Рядок встанет, как по линеечке.

На изнанке шов должен укладываться в ровную линеечку.

Хаотично пришитыми бисеринками заполняем свободное пространство очень плотно, без просветов.

Делаем пленочки, разделяющие сегменты с зернами. Используем полувышивку-полуплетение. Вышиваем ряд бисером цвета «розалин» швом «назад иголку» методом 2-1 (две бисерины набираем, заводим иглу на изнанку, одну бисерину пропускаем, в другую вдеваем иглу и вытаскиваем налицо), то есть самым привычным способом.

Дело близится к концу. Обрезаем лишний фетр близко к краю.

Из плотного дублерина вырезаем прокладку, можно в несколько слоев, чтобы гранат не деформировался. У меня тут, правда, кусок от ламели жалюзи, отличный по плотности и износостойкости материал. Картон и бумагу почему-то не люблю, не доверяю. А вот с дублерином или этими ламелями мои брошки, было дело, стирали в машинке без последствий.

И клею не доверяю. Застежку и прокладку пришиваю. Потом стежки можно вторым слоем замаскировать, но у меня плотная кожа для изнанки, это будет лишним. Можно использовать засежку типа брошь-кулон, с петелькой.

Вот, собственно, кусок кожи с дырками, в которые уже вставлена застежка. Кожу, как и быть, клеим к изнанке «Моментом».

Обрезаем лишнюю кожу с небольшим зазором.

Обрабатываем край «русским» способом бордовым бисером и бордовой нитью. Вот здесь этот способ под номером 1 подобненько описан.

Завершив обработку края, на основе этого заделочного ряда плетем мозаикой 4-6 рядов шкурку граната.

Вид с изнанки. Тут в меня кинули подушкой и прогнали наконец, в пять утра, спать. Поэтому фото изнанки от другой брошки.

На этих брошках присутствует коронка, сплетенная в технике мозаичного плетения. Тут все просто.

Начинаем плести от центра, половинки плетем зеркально. Готовую коронку пришиваем,шепляясь за заделочный ряд, ииии-и-и.

Если понравилось, можно выращивать гранатики и распоряжаться ими на свое усмотрение. Если поделитесь этим мастер-классом где-нибудь, буду благодарна за ссылку на первоисточник. И за лайк тоже ��

Мастер-класс: как сделать брошь «Гранат» из меди своими руками

Здесь мы расскажем вам о том, как сделать брошь своими руками, и покажем все этапы по созданию многих наших украшений на примере этой броши-граната.

Инструменты:

Брошь гранат из бисера ручной работы, мастер класс, как сделать брошь своими руками

Материалы:

Этапы:

1. Разработка эскиза будущего украшения.

Инструменты и материалы: карандаш, ластик, бумага.

Разработка эскиза — важный этап в создании Вашего украшения. Все начинается с идеи, поэтому необходимо потратить время на зарисовку будущих украшений и их деталей.

Перед тем как сформировать цельный образ броши — граната, я просмотрел фотографии и картины художников, изобразивших это растение, обращая внимание на форму, фактура, цвет и другие его особенности.

2. Изготавливаем шаблон и переносим его на медь.

Инструменты и материалы: перчатки, фартук, картон (или обложка от пластиковой папки для файлов), карандаш (или фломастер), ножницы для бумаги, листовая медь.

Полученные зарисовки, которые вы хотите использовать для создания украшений, переносим на лист плотного картона или пластика и вырезаем его обычными ножницами (если в дальнейшем вы будете использовать эту же форму или делать повторы этих украшений, то, чем плотнее материал для шаблона, тем дольше он прослужит).

Далее прикладываем полученный шаблон к листу меди (оптимальная толщина меди при дальнейшей работе с ней = 0,7-1мм), учитывая расположение для наиболее экономного расхода материала, и обводим его карандашом или фломастером.

3. Вырезаем металлическую форму.

Инструменты и материалы: ножницы по металлу.

Дальнейшая работа проводится в перчатках и рабочем фартуке.

Вырезаем медную заготовку по контуру, оставленного от шаблона, ножницами по металлу (они бывают двух видов: с ровной режущей кромкой и с зазубринами. Удобнее использовать ножницы с ровной режущей кромкой, так как они оставляют меньше следов на заготовке).
Полученные обрезки не стоит выкидывать. Их лучше собирать, например, в коробку, поскольку они могут пргодиться вам для следующих работ.

4. Обработка краев.

Инструменты и материалы: респиратор, надфили по металлу.

При обработке краев медной заготовки надфилями получается много металлической пыли, поэтому надеваем респиратор, чтобы не дышать ею.

Для этой работы понадобится надфиль с плоской рабочей поверхностью (купить его можно в любом строительном магазине в наборе или поштучно). Обрабатываем вырезанную заготовку плавными поступательными движениями, скругляя все края, которые смогут повредить одежду или ранить вас. Проведя пальцем (или тканью) по заготовке, убеждаемся в гладкости краев.

Теперь можно снять респиратор, на время.

5. Придаем фактуру заготовке. Дифовка.

Инструменты и материалы: молоток с круглым бойком, наковальня (или толстый кусок металла с ровной поверхностью).

6. Ковка.

Инструменты и материалы: респиратор, горелка, жаропрочный кирпич.

Сначала медную заготовку нужно сделать податливой молотку. Для этого нужно ее сильно нагреть.

Нам понадобятся горелка (у меня она ручная с пьезоподжигом и газовым баллончиком, на основе пропана, из хозяйственного магазина) и жаропрочный кирпич. Пьезоподжиг в горелке удобен тем, что пламя автоматически пойдет из сопла и не придется прибегать к помощи спичек или зажигалки.

Отрегулировав пламя горелки, разогреваем гранат до желто-красного цвета на кирпиче, соблюдая правила пожарной безопасности (рядом не должно находиться легковоспламенающихся предметов).

Инструменты и материалы: молоток с круглый бойком, деревянный брусок (или тостый кусок резины).

После этапа с горелкой медь стала мягче, а значит пластичнее. Теперь ей легче придать шарообразную форму.

Работа с молотком заключается в ударах сферической частью бойка по заготовке (придерживая ее рукой) на подложке. В качестве подложки подойдет какой-либо плотный но упругий материал, например деревянный брусок или толстый кусок резины. От ударов медь начинает прогибаться, образуя вмятины. Начинаем стучать от центра заготовки, постепенно переходя на края, пока не добъемся максимально подходящего нам результата (если не получится предать нужный объем, то доводим его уже в следующем этапе. см. ниже). Чем больше ударов, тем глаже и равномернее будет поверхность.

7. Доводим заготовку до желаемого объема плоскогубцами и круглогубцами.

Инструменты и материалы: плоскогубцы с загнутыми краями, круглогубцы.

Не всегда можно добиться нужного объема одними лишь молотками, поэтому в помощь идут кругло- и плоскогубцы.

Плоскогубцами с загнутыми краями (на мой взгляд, они удобнее) усиливаем сферическую форму граната, загибая края внутрь.

Круглогубцами работаем с чашечкой (хвостиком) граната, придавая ей сначала цилиндрическую форму, а после закручиваем лепестки.

8. Шлифовка и полировка.

Инструменты и материалы: шлифовальная бумага (или шлифовальная губка).

Для того чтобы заготовка заблистела, ловя и отражая свет, необходимо ее зачистить и отполировать. Для этого существуют шлифовательная бумага (различной фракции и зернистости) и металлическая губка для полировки (из того же строительного магазина). Главное правило: во избежание некрасивых царапин начинать шлифовку нужно от крупнозернистой шкурки к мелкозернистой, а закончить губкой.

9. Фиксация дополнительных элементов и крепления.

Инструменты и материалы: кусачки, ювелирный клей, пины (с круглыми окончаниями), основание для броши.

Первым делом подготавливаем тычинки (т. е. пины с шариками на концах) граната перед тем, как будем фиксировать их. Обрезаем кусачками каждую таким образом, чтобы палочки не помешали креплению. Далее намечаем их совсем небольшим количеством клея (просто чтобы не расходились друг от друга). Я намечаю ювелирным клеем CE-475 12.216 VIGOR, но можно и простым суперклеем.

После того как тычики намечены, таким же образом фиксируем булавку, но ее нужно будет выгнуть по форме нашего граната и вытащить иглу (для следующего этапа).

Брошь гранат своими руками. Мастер класс.

10. Закрепляем элементы.

Инструменты и материалы: эпоксидная смола, стаканчик, палочка (для перемешивания компонентов).

Готовим смолу. Ею очень удобно, а главное, прочно можно зафиксировать крепление для броши.

Эпоксидную смолу я покупаю в коробке (пример на фотографии) в обычном строительном магазине (называется «Клей эпоксидный универсальный марки ЭДП»). Внутри упаковки лежат 2 пузырька: смола (большой пузырек) и отвердитель (маленький пузрек). Для приготовления затвердевающего состава в любой отдельной ненужной емкости (материал которой не имеет значения) разводим смесь в соотношении 10:1 (где 10 = смола, а 1 = отвердитель) и медленно перемешиваем (не допуская пузырьков) до равномерного цвета.

Наносим полученный состав на заготовку той же палочкой (которой размешивали), проклеивая все намеченные тычинки и булавку. В итоге смола должна покрыть все детали. Обратите внимание: клей не должен заходить на участок крепления, который держит иглу, иначе после застывания смолы вставить иглу будет проблематично.

11. Обработка тыльной стороны изделия.

Инструменты и материалы: акриловые краски, респиратор акриловый лак (аэрозоль).

а) завершаем работу с обратной стороны броши, окашивая ее в несколько слоев акрила. Для равномерного распределения краски без следов я использую губку (подойдет любая губка без дырок), разрезав ее на маленькие кусочки;

б) надев респратор, фиксируем краску акриловым лаком в балончике (1-2 слоя). Каждый слой полностью высыхает за 12 часов.

12. Покраска лицевой стороны.

Инструменты и материалы: витражная краска на водной основе.

Для придания цвета заготовке, сохранив ее металлический блеск, я использую витражные краски на водной основе. Наносить краску нужно постепенно, тонкими слоями, следя за возможными пузырьками воздуха и своевременно удаляя их. Важно дать каждому слою краски полностью высохнуть, чтобы она надежно села на металл без деформаций.

Время полного высыхания: 1 слой = 8 часов, 2 и более слоев = 24 часа (каждый).

Наносим столько слоев, пока не добьемся желаемого результата.

Брошь ГРАНАТ — Мастер-класс \ POMEGRANATE Brooch — Tutorial DIY

Мастер-класс. Поделка с использованием бросового материала «Полезный гранат»

Надежда Олиферова
Мастер-класс. Поделка с использованием бросового материала «Полезный гранат»

Ответ: Гранат

А вы, любите гранат? Это вид растений из рода Гранат семейства Дербенниковые со съедобными плодами. Плоды граната употребляются в пищу в сыром виде, в приготовленных блюдах, напитках, для получения гранатового сока. Очень вкусный и полезный фрукт.

Продолжая тему поделок из бросового материала, предлагаю вам посмотреть нашу с сыном работу «Полезный гранат«

И так,нам понадобится: белый лист бумаги, простой карандаш, фломастеры, ножницы, клей ПВА, и оберточная бумага для цветов (красного или алого цвета).

Рисуем гранат на листе бумаги. Обводим фломастерами по контуру и добавляем некоторые детали, листики, зёрнышки или цветочки.

Подготавливаем материал для заполнения. Нарезаем оберточную бумага на мелкие кусочки.

Клеем ПВА заполняем пространство граната, и можно приклеивать нарезанную бумагу.

Благодарю за внимание!

Мастер-класс «Коллективная работа «Одуванчики» с использованием пластилина и бросового материала» Коллективная работа «Одуванчики» с использованием пластилина и бросового материала. Мастер-класс. Цель: ознакомить детей с несколькими.

Брошь гранат. Мастер-класс. Своими руками. Handmade. Brosh.

Мастер-класс «Поделка из бросового материала «Бабочки» Доброго времени суток! Лето, все кругом красиво, тепло и бабочки летают кругом. Приходя в детский сад ребята в своей уютной беседке видят.

Мастер-класс для родителей и детей «Поделка из бросового материала» Игра-забава «Бильбоке» Цель: формирование представлений у детей и их родителей о поделках из бросового материала в процессе изготовления игры-забавы «Бильбоке».

Мастер-класс «Корзиночка для яиц». Поделка из бросового материала Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички. Вот и пришла долгожданная весна, принесла с собой тепло, разнообразие красок и.

Мастер-класс «Пасхальное яйцо в технике пластилинографии с использованием бросового материала» Вербочки Мальчики да девочки Свечечки да вербочки Понесли домой. Огонёчки теплятся, Прохожие крестятся, И пахнет весной. Ветерок удаленький,.

Мастер-класс по конструированию с использованием бросового материала «Бинокль для путешественника» Мастер- класс по конструированию «Бинокль для путешественника. «Цель:развивать конструктивные умения и навыки. Задачи:- тренировать навыки.