Мастер-класс инкрустация по дереву «Колибри». Часть 1

Мастер-класс: инкрустация по дереву «Колибри». Часть 1

Познакомьтесь с редкой техникой инкрустации в нашем мастер-классе «Колибри».

Итак, начнём. Рисунок — это первый и один из самых важных этапов создания любого изделия. От его тщательной прорисовки и точности зависит и качество будущей работы. После того, как рисунок полностью подготовлен, нужно аккуратно перевести его на кальку (1).

Теперь сделаем заготовку для кулона. Выбираем материал, подходящий задуманному нами рисунку. Мы взяли в работу макасар — экзотическое чёрное дерево, из-за высокой твердости сложное и особо ценимое при создании инкрустированных изделий. Можно использовать и более простые, но достаточно интересные породы дерева. Перенесём форму кулона на брусок дерева (для кулона подойдет дощечка толщиной 7 мм). Затем лобзиком выпиливаем точно по контуру формы (2). Чтобы она стала аккуратнее, обработаем края напильником и наждачной бумагой. Далее для удобства приклеиваем заготовку на площадочку, которую можно вращать, капелькой клея. Далее скругляем поверхность напильником, равномерно вращая заготовку (3). Осталось обработать наждачной бумагой, с зернистостью Р220 и Р320, чтобы на заготовке не остались риски от напильника.

Далее переносим на кулон рисунок с кальки. Для этого прикладываем его к нашей заготовке и аккуратно отмечаем по контуру иглой (4). Для разных пород дерева нужно прикладывать разное усилие, так как на твердых породах дерева будут плохо видны точки со слабым нажимом, а на мягкой древесине могут остаться большие ямки при чрезмерном усилии.

Следующий этап — это интарсия (вставка элементов из другой породы дерева). В данном варианте нужно сделать жёлтый цветок. Для этого переносим элементы цветка с нашего рисунка на кальку, приклеиваем их на дощечку из барбариса (толщиной 3-5 мм) и по контуру выпиливаем лобзиком (5). Нужно сделать это как можно аккуратнее, иначе при интарсии элементы могут не вставиться в заготовку или, наоборот, будут большие зазоры.

Теперь сделаем «гнездо» глубиной 2,5-4 мм для подготовленных вставок из барбариса. По точкам сделаем канавку с помощью специальных самодельных резцов. В середине выбираем дерево борфрезой, главное это сделать точно по канавке (6). Если всё было сделано правильно, то элементы из барбариса должны точно встать в свои «гнёзда» на клей (6). Примерно через 10-20 минут аккуратно убираем напильником лишнюю часть вставки, стараясь не стереть намеченный рисунок (7).

Всечка металлической проволоки. Для кулона «Колибри» нам понадобится плоская проволока из белого металла сечением примерно 1.5 на 0.3 мм. Размер проволоки может быть различным, это зависит от задуманого Вами изделия. Проволоку протягиваем до нужного диаметра с помощью фильерной доски (8), после чего прокатываем ее в вальцах (9). При протягивании проволоки обязательно пользуйтесь защитными очками, так как проволока может отскочить и повредить глаза.

Затем по переведённому рисунку делаем специальными резцами тоненькие канавки от точки к точке, как в детских «соединялках» по точкам, учитывая при этом плавность линий (10). Очень важно при этом не сделать канавки слишком глубокими или слишком мелкими, глубина должна соответстовать выбранной вами проволоке. После того, как канавка прорезана, капаем в нее клей и забиваем проволоку молоточком (11). Предварительно для большей аккуратности можно выгнуть проволоку круглогубцами по линии канавки. Если канавка сделана правильно, то проволочка должна лечь почти вровень с поверхностью заготовки. Как и в случае интарсии, лишнюю часть проволоки аккуратно счищаем напильником. Главное, одновременно не пробивать канавки близко друг к другу, иначе часть дерева между ними может сколоться, и работа пойдет насмарку. Лучше делать медленно, но верно.

Когда сделали всю всечку (12), можно приступать к вставке перламутровых кружочков. Но об этом в следующий раз.

Мастер-класс: инкрустация по дереву «Колибри». Часть 1

Инкрустация — это искусство украшать создаваемые изделия. Пластины материала, с помощью которого происходит набор узора, врезают в материал – базу. Они отличаются фактурой и цветом. После всечки поверхность изделия будет гладкой.

Древнейшее искусство изначально появилось на Востоке. Позднее приобрело новые варианты применения в Древней Греции и Риме. Высокого уровня мастерства достигло в XI-XIII в. благодаря итальянским архитекторам. Постройки их белого камня украшали богатыми орнаментами.

На Руси в IX-X вв. ремесленники владели искусством инкрустирования стали.

Виды инкрустации

С помощью инкрустации можно украсить деревянную мебель, посуду, рукоятки ножей, стены, балки. В итоге получается очень интересный рисунок, необыкновенный как по форме, так и по исполнению. В зависимости от того, какие материалы используются, можно определить виды инкрустации:

  1. Интарсия — украшение деревянного предмета с помощью элементов, сделанных также из дерева.
  2. Маркетри — нанесение узора шпоном (деревянной щепкой).
  3. Тауширование — металлический предмет дополняют драгоценными металлами.

Для инкрустации используются разные материалы: камень, металл, мрамор, керамика, дерево другого вида, перламутр, слоновая кость. От выбранного вещества зависит, какой метод декорирования будет использоваться.

Для начинающих маркетри по дереву — наиболее доступная техника. Из материала понадобится шпон (фанера из любой древесины). Суть заключается в том, чтобы деревянные детали сложить, как мозаику, сформировать необходимый рисунок и наклеить его на подготовленную основу. Дальше нужно все тщательно отполировать и покрасить.

Сложнее всего придумать узор и сделать чертеж будущего шедевра. Это основа, без которой нельзя создать уникальную, качественную и безупречную вещь. Такой вид инкрустации можно применить при создании паркета, столешницы, картин, сувениров. Технология маркетри хоть и проста, но требует максимальной аккуратности, терпения, усидчивости, чувства меры и эстетического вкуса.

Материалы для работы

Сырьём для инкрустации является:

  • Мрамор. Белый, зелёный или чёрный камень служит базовой для композиции. Популярность белого мрамора более высокая. Он обладает удивительной особенностью менять оттенки в зависимости от попадающего на него света. Индийский Тадж-Махал воздвигнут из белого мрамора. Днём, когда светит солнце, он белоснежный, под лучами заходящего светила – розовый и серебристый при яркой луне.
  • Дерево. Древесина грецкого ореха отличается своей удивительной текстурой. Более твёрдой и менее податливой к всечке — древесина пород ясеня, яблони и груши, дуба, акации и клёна.
  • Металл. Как основа, например, для оружия – это сталь. Для создания орнаментов на дереве применяют листовую медь, олово, латунь, алюминий, бронзу, серебро, золото. Они удобны в изготовлении и дают красивое сочетание с древесным тоном.
  • Драгоценные камни. Здесь всё зависит от фантазии мастера.
  • Слоновая кость.
  • Перламутр.

Внимание! От выбранного сырья зависит способ декорирования и методика.

Базовые приёмы работы по созданию инкрустированных изделий:

  1. Из сырья для декора делается заготовка крупной детали. Её контур вырезается на основе и в это ”гнездо” вклеивается декор.
  2. Более сложный способ для декора с помощью узоров. По контуру наброска, нанесённого на древесину, делаются скошенные выемки, в которые затем выгоняют вставки.

Этапы создания инкрустированных предметов из древесины

  • Рисунок. От тщательного эскиза зависит качество и точность создаваемого изделия. Копируют на кальку схемы, узоры для инкрустации, например, металлом по дереву. С помощью кальки переводят набросок на поверхность деревянной заготовки.
  • В зависимости от вставки, делается всечка или выемка.
  • Нанесение клея и всечка деталей.
  • Шлифовка, выравнивание поверхности.

Мастер-класс резьбы по дереву, WOODWORKING INTARSIA. Часть 2

Техника изготовления интарсии

Интарсия была предшественником маркетри. Она использовалась еще в Греции, Риме, Египте и на Востоке. Чаще всего с помощью этой техники украшали посуду и мебель для церкви и знатных господ. Раньше распространенными орнаментами были геометрические фигуры, а также изображения растений и животных. Сейчас можно подобрать уникальный рисунок как по форме, так и по цвету.

Этапы создания изделия в технике интарсии:

  • Интарсия по дереву сложна в исполнении, поэтому первоначально нужно создать схему и по ней вырезать детали. Чтобы было удобнее, на схеме отмечают цвет дерева. Сколько цветов, столько же должно быть и листов со схемой.
  • Поверхность предмета следует очистить от пыли, загрязнений. Подготовленные элементы схемы нужно наклеить на фрагменты дерева по цветовой гамме. Клей использовать самый обычный (ПВА), так как бумага потом будет удаляться.
  • Четко по схеме отпилить фрагменты, отполировать и отшлифовать их. Где необходимо, края обработать напильником или наждачной бумагой.
  • В основе изделия делаются углубления под уже имеющиеся детали. Нужно наподобие мозаики сложить элементы в единую конструкцию с помощью клея. В конце работы при желании предмет можно покрыть лаком.

Чтобы изделие было интересным, красивым и качественным, особое внимание уделяется созданию схемы-рисунка, только с ее помощью можно сделать точные формы предметов. Изучение схем интарсии по дереву — основа этого мастерства. Также нелишним будет поэкспериментировать с выбором древесины, ведь есть экзотические виды дерева с очень интересной фактурой.

По технике исполнения интарсия похожа на блочную мозаику, в которой делают паркет, оформляют стены. Заранее подготавливают тонкие пластинки из разных сортов дерева, отличающихся цветом, размером, структурой. Затем нужно соединить все в единую композицию. Принцип работы: фрагменты древесины вставляют в углубления, подготовленные заранее, и наклеивают на основание. Блочная мозаика бывает также объемной (украшенной резьбой). Она идеально подходит для изготовления шкатулок.

Интарсия

Из двух видов инкрустации по дереву интарсия появилась раньше — ее по праву можно считать «мамой» маркетри. При выполнении интарсии деревянные пластинки разного цвета и текстуры врезаются в деревянную же поверхность, что позволяет получить сложное фигурное изображение.

Считается, что интарсия зародилась еще в Древнем Египте, где древесину впервые стали применять для инкрустации наряду с более «благородными» материалами. Но пика своего расцвета интарсия достигла в Италии в эпоху Возрождения. В этой технике чаще всего украшали церковную мебель и утварь.

Первоначально преобладающими орнаментами были геометрические и растительные, но постепенно сложность работ, выполненных в технике интарсии, возрастала. Мастера начали изготавливать целые картины из дерева. Для того, чтобы сделать из более эффектными, использовали не только «игру» на контрасте светлой и темной древесины, но и обжиг, гравировку, травление древесины.

Как изготавливается изделие в технике интарсии? Сначала выбирается рисунок и делается эскиз, который разбивается на отдельные элементы (пластинки) — наподобие мозаики. Затем эти элементы вырезаются из дерева разного цвета и фактуры. Основной (фоном) для изделия выступает массив древесины, в котором при помощи специального режущего инструмента вырезают углубления для кусочков мозаики.

Лицевую сторону деревянных пластинок шлифуют и полируют, а обратную оставляют шероховатой, чтобы она лучше сцеплялась с фоном. Затем нужно плотно пригнать пластинки по кромкам, склеить и вложить в массив-основу. Изделие готово! Если кусочки мозаики выступают над основой — это называется рельефная интарсия. А если они находятся с ней на одном уровне — это живописная интарсия.

Тауширование по дереву

Инкрустация по дереву металлом (медью, серебром, алюминием, латунью и др.) — довольно распространённый вид техники. В дереве по схеме делают углубления, в них выкладывают проволоку или жидкий металл. Главное условие — древесина должна быть прочной и сухой, чтобы могла выдержать воздействие расплавленных металлов. Пазы делают с помощью ножа или долота. Перед тем как положить проволоку, углубления смазывают клеем, а потом ее аккуратно можно забить молотком.

Такой вид инкрустации наиболее сложный, поэтому нужно старательно придерживаться техники безопасности. При работе с выпрямлением проволоки необходимо пользоваться защитными очками, чтобы уберечь глаза от возможных повреждений. Элементарные средства для защиты должны быть под рукой, ведь работа сложная, и любое необдуманное движение может привести к травмам или ожогам.

На изделиях из древесины мозаика выглядит очень эффектно. Работая над ней, можно творчески себя раскрыть, дать волю фантазии. Процесс создания даже самой мелкой вещи (например, сувенирного изделия) очень интересный и увлекательный. Можно начать с малого, а дальше расширять горизонты и переходить к планированию крупных проектов.

Например, своими руками можно создать деревянную мозаику для стен. Это начинание, безусловно, требует хорошей подготовки, но ничего невозможного в нем нет. При большом желании и опыте все получится.

Интерьер в помещении кардинально изменится, если будет украшена хотя бы одна стена, или если в комнате будет присутствовать элемент декора.

Мастер-класс: инкрустация по дереву «Колибри». Часть 1

Познакомьтесь с редкой техникой инкрустации в нашем мастер-классе «Колибри».

Итак, начнём. Рисунок — это первый и один из самых важных этапов создания любого изделия. От его тщательной прорисовки и точности зависит и качество будущей работы. После того, как рисунок полностью подготовлен, нужно аккуратно перевести его на кальку (1).

Теперь сделаем заготовку для кулона. Выбираем материал, подходящий задуманному нами рисунку. Мы взяли в работу макасар — экзотическое чёрное дерево, из-за высокой твердости сложное и особо ценимое при создании инкрустированных изделий. Можно использовать и более простые, но достаточно интересные породы дерева. Перенесём форму кулона на брусок дерева (для кулона подойдет дощечка толщиной 7 мм). Затем лобзиком выпиливаем точно по контуру формы (2). Чтобы она стала аккуратнее, обработаем края напильником и наждачной бумагой. Далее для удобства приклеиваем заготовку на площадочку, которую можно вращать, капелькой клея. Далее скругляем поверхность напильником, равномерно вращая заготовку (3). Осталось обработать наждачной бумагой, с зернистостью Р220 и Р320, чтобы на заготовке не остались риски от напильника.

Далее переносим на кулон рисунок с кальки. Для этого прикладываем его к нашей заготовке и аккуратно отмечаем по контуру иглой (4). Для разных пород дерева нужно прикладывать разное усилие, так как на твердых породах дерева будут плохо видны точки со слабым нажимом, а на мягкой древесине могут остаться большие ямки при чрезмерном усилии.

Следующий этап — это интарсия (вставка элементов из другой породы дерева). В данном варианте нужно сделать жёлтый цветок. Для этого переносим элементы цветка с нашего рисунка на кальку, приклеиваем их на дощечку из барбариса (толщиной 3-5 мм) и по контуру выпиливаем лобзиком (5). Нужно сделать это как можно аккуратнее, иначе при интарсии элементы могут не вставиться в заготовку или, наоборот, будут большие зазоры.

Инкрустация рукояти ножа и её доработка костью, рогом, перламутром, металлом (всечка в дерево).

Теперь сделаем «гнездо» глубиной 2,5-4 мм для подготовленных вставок из барбариса. По точкам сделаем канавку с помощью специальных самодельных резцов. В середине выбираем дерево борфрезой, главное это сделать точно по канавке (6). Если всё было сделано правильно, то элементы из барбариса должны точно встать в свои «гнёзда» на клей (6). Примерно через 10-20 минут аккуратно убираем напильником лишнюю часть вставки, стараясь не стереть намеченный рисунок (7).

Всечка металлической проволоки. Для кулона «Колибри» нам понадобится плоская проволока из белого металла сечением примерно 1.5 на 0.3 мм. Размер проволоки может быть различным, это зависит от задуманого Вами изделия. Проволоку протягиваем до нужного диаметра с помощью фильерной доски (8), после чего прокатываем ее в вальцах (9). При протягивании проволоки обязательно пользуйтесь защитными очками, так как проволока может отскочить и повредить глаза.

Затем по переведённому рисунку делаем специальными резцами тоненькие канавки от точки к точке, как в детских «соединялках» по точкам, учитывая при этом плавность линий (10). Очень важно при этом не сделать канавки слишком глубокими или слишком мелкими, глубина должна соответстовать выбранной вами проволоке. После того, как канавка прорезана, капаем в нее клей и забиваем проволоку молоточком (11). Предварительно для большей аккуратности можно выгнуть проволоку круглогубцами по линии канавки. Если канавка сделана правильно, то проволочка должна лечь почти вровень с поверхностью заготовки. Как и в случае интарсии, лишнюю часть проволоки аккуратно счищаем напильником. Главное, одновременно не пробивать канавки близко друг к другу, иначе часть дерева между ними может сколоться, и работа пойдет насмарку. Лучше делать медленно, но верно.

Как сделать инкрустацию на дереве

Мастер-класс: инкрустация по дереву «Колибри». Часть 1

Познакомьтесь с редкой техникой инкрустации в нашем мастер-классе «Колибри».

Итак, начнём. Рисунок — это первый и один из самых важных этапов создания любого изделия. От его тщательной прорисовки и точности зависит и качество будущей работы. После того, как рисунок полностью подготовлен, нужно аккуратно перевести его на кальку (1).

Теперь сделаем заготовку для кулона. Выбираем материал, подходящий задуманному нами рисунку. Мы взяли в работу макасар — экзотическое чёрное дерево, из-за высокой твердости сложное и особо ценимое при создании инкрустированных изделий. Можно использовать и более простые, но достаточно интересные породы дерева. Перенесём форму кулона на брусок дерева (для кулона подойдет дощечка толщиной 7 мм). Затем лобзиком выпиливаем точно по контуру формы (2). Чтобы она стала аккуратнее, обработаем края напильником и наждачной бумагой. Далее для удобства приклеиваем заготовку на площадочку, которую можно вращать, капелькой клея. Далее скругляем поверхность напильником, равномерно вращая заготовку (3). Осталось обработать наждачной бумагой, с зернистостью Р220 и Р320, чтобы на заготовке не остались риски от напильника.

Далее переносим на кулон рисунок с кальки. Для этого прикладываем его к нашей заготовке и аккуратно отмечаем по контуру иглой (4). Для разных пород дерева нужно прикладывать разное усилие, так как на твердых породах дерева будут плохо видны точки со слабым нажимом, а на мягкой древесине могут остаться большие ямки при чрезмерном усилии.

Следующий этап — это интарсия (вставка элементов из другой породы дерева). В данном варианте нужно сделать жёлтый цветок. Для этого переносим элементы цветка с нашего рисунка на кальку, приклеиваем их на дощечку из барбариса (толщиной 3-5 мм) и по контуру выпиливаем лобзиком (5). Нужно сделать это как можно аккуратнее, иначе при интарсии элементы могут не вставиться в заготовку или, наоборот, будут большие зазоры.

Теперь сделаем «гнездо» глубиной 2,5-4 мм для подготовленных вставок из барбариса. По точкам сделаем канавку с помощью специальных самодельных резцов. В середине выбираем дерево борфрезой, главное это сделать точно по канавке (6). Если всё было сделано правильно, то элементы из барбариса должны точно встать в свои «гнёзда» на клей (6). Примерно через 10-20 минут аккуратно убираем напильником лишнюю часть вставки, стараясь не стереть намеченный рисунок (7).

Всечка металлической проволоки. Для кулона «Колибри» нам понадобится плоская проволока из белого металла сечением примерно 1.5 на 0.3 мм. Размер проволоки может быть различным, это зависит от задуманого Вами изделия. Проволоку протягиваем до нужного диаметра с помощью фильерной доски (8), после чего прокатываем ее в вальцах (9). При протягивании проволоки обязательно пользуйтесь защитными очками, так как проволока может отскочить и повредить глаза.

Затем по переведённому рисунку делаем специальными резцами тоненькие канавки от точки к точке, как в детских «соединялках» по точкам, учитывая при этом плавность линий (10). Очень важно при этом не сделать канавки слишком глубокими или слишком мелкими, глубина должна соответстовать выбранной вами проволоке. После того, как канавка прорезана, капаем в нее клей и забиваем проволоку молоточком (11). Предварительно для большей аккуратности можно выгнуть проволоку круглогубцами по линии канавки. Если канавка сделана правильно, то проволочка должна лечь почти вровень с поверхностью заготовки. Как и в случае интарсии, лишнюю часть проволоки аккуратно счищаем напильником. Главное, одновременно не пробивать канавки близко друг к другу, иначе часть дерева между ними может сколоться, и работа пойдет насмарку. Лучше делать медленно, но верно.

Когда сделали всю всечку (12), можно приступать к вставке перламутровых кружочков. Но об этом в следующий раз.

Интарсия и маркетри: инкрустация по дереву

Искусство инкрустации известно человечеству еще с древних времен. Для инкрустации можно использовать разные материалы (керамику, мрамор, металл и пр.), но один из самых податливых материалов — дерево. Поэтому инкрустация деревом по дереву (маркетри и интарсия) очень популярна среди мастеров.

Интарсия

Из двух видов инкрустации по дереву интарсия появилась раньше — ее по праву можно считать «мамой» маркетри. При выполнении интарсии деревянные пластинки разного цвета и текстуры врезаются в деревянную же поверхность, что позволяет получить сложное фигурное изображение.

Считается, что интарсия зародилась еще в Древнем Египте, где древесину впервые стали применять для инкрустации наряду с более «благородными» материалами. Но пика своего расцвета интарсия достигла в Италии в эпоху Возрождения. В этой технике чаще всего украшали церковную мебель и утварь.

Первоначально преобладающими орнаментами были геометрические и растительные, но постепенно сложность работ, выполненных в технике интарсии, возрастала. Мастера начали изготавливать целые картины из дерева. Для того, чтобы сделать из более эффектными, использовали не только «игру» на контрасте светлой и темной древесины, но и обжиг, гравировку, травление древесины.

Как изготавливается изделие в технике интарсии? Сначала выбирается рисунок и делается эскиз, который разбивается на отдельные элементы (пластинки) — наподобие мозаики. Затем эти элементы вырезаются из дерева разного цвета и фактуры. Основной (фоном) для изделия выступает массив древесины, в котором при помощи специального режущего инструмента вырезают углубления для кусочков мозаики.

Лицевую сторону деревянных пластинок шлифуют и полируют, а обратную оставляют шероховатой, чтобы она лучше сцеплялась с фоном. Затем нужно плотно пригнать пластинки по кромкам, склеить и вложить в массив-основу. Изделие готово! Если кусочки мозаики выступают над основой — это называется рельефная интарсия. А если они находятся с ней на одном уровне — это живописная интарсия.

Комплект для инкрустации Inlay kit своими руками.

Маркетри

Маркетри — это упрощенная техника интарсии. По сути, это тоже мозаика из дерева, но кусочки мозаики изготавливаются из тонкого шпона, собираются между собой по кромкам, как паззл, склеиваются и наклеиваются на плоскую основу.

Маркетри — менее трудоемкая и затратная техника, чем интарсия, но это не значит, что она слишком простая. Для изготовления изделия в технике маркетри тоже важны аккуратность, терпение и художественный вкус.

Для маркетри используют натуральный шпон — однослойную облицовочную фанеру, изготавливаемую из различных пород древесины. Толщина шпона может быть разной (от 0,5 до 1,2 мм), а его цвет и оттенок зависит от породы древесины, которая использовалась для изготовления шпона. Кроме этого, для окраски дерева используют химические методы — например, прокрашивание морилкой.

Как и при работе в технике интарсии, сначала нужно продумать узор и нарисовать чертеж (шаблон) на плотной бумаге. Затем при помощи специальных инструментов из шпона вырезают кусочки мозаики и смазывают их столярным клеем. Затем «паззл» нужно наклеить на бумажный шаблон-чертеж, плотно пригнав друг к другу. Собрав мозаику, ее переворачивают и наклеивают на основу — украшаемое изделие.

Готовое изделие накрывают бумагой и на несколько часов кладут под пресс. Через два дня маркетри шлифуют, покрывают несколькими слоями лака или специальной мастикой. Через сутки мозаику полируют при помощи полировочной пасты и ткани (сукна, фетра, драпа).

Можно выполнять маркетри немного по-другому, врезая элементы мозаики в фон из шпона. Получившаяся мозаика закрепляется смазанной клеем бумагой и наклеивается на поверхность украшаемого изделия. Этот вид маркетри ближе по технике исполнения к своему «родителю» — интарсии.

Маркетри и интарсия используются для украшения мебели, при изготовлении художетсвенного паркета, оригинальных картин, панно и сувениров. Для того, чтобы научиться работать в этих техниках, нужны не только аккуратность и художественный вкус. Очень важно знать, как «поведут» себя те или иные породы дерева при обработке, покрытии лаком и т.п. Но если очень постараться — можно в итоге получить настоящее произведение искусства.

Интарсия. Делаем инкрустацию на примере подставки для насадок бормашины

Для полного понимания и ясной общей картины действий я расскажу полный процесс, но вам никто не мешает пролистнуть на нужное вам.

Если вам что-нибудь будет не понятно, задавайте, пожалуйста, вопросы, с удовольствием отвечу.

Создал макет в Corel draw, масштаб 1-1.

Как сделать инкрустацию по дереву металлом. простой способ

От понравившейся доски лиственницы отпилил нужную заготовку.

Предварительно зашлифовал наждачной бумагой и орбитальной машинкой.

Выпилил из листа алюминия нужные заготовки, после немного обработал наждачной бумагой.

Склеил две заготовки алюминия на резиновый клей.

Пока клей подсыхал, сделал предварительную обработку заготовку из дерева (но это было лишним, можно было сделать потом).

Бизнес на каблуках. Стратегия женского успеха. Красота жизни в полотнах мастера

Приклеил на клей-карандаш вырезку из макета (предварительно распечатанную и вырезанную).

Выпилил лобзиком и обработал надфилями заготовки из алюминия.

МОЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ

Приклеил выпиленные заготовки алюминия на резиновый клей к поверхности дерева (резиновый клей не оставляет сильных следов и его удобно снимать).

Как клей немного схватился, с помощью шила, ножа для маркетри прорезал как можно глубже и аккуратней контур узора.

Бормашиной и резцами сделал углубления для узоров.

Дальше при помощи бормашинки, резцов для дерева и ножей для маркетри долгий и терпеливый процесс подгонки деталей и углубления.

Приклеил на момент гель алюминий в дерево и оставил на 24 часа (это если делать себе и на совесть), можно и на 2-3 часа.

Прошло 24 часа после склейки, сточил и обработал поверхность заготовки орбитальной машинкой наждачкой с зерном 80 и 120.

Перенес разметку отверстий с макета на заготовку.

Засверлил и зазенковал отверстия.

Фрезеровка и шлифовка.

Выпилил из ДВП нижнюю часть для подставки, поставил на склейку (отверстия сквозные, и насадки иначе бы проваливались).

Прошло 24 часа после склейки (если делать хорошо и как надо), обточил и зашлифовал под финиш.

Для пропитки я выбрал датское масло в 3 слоя с полировкой.

Вот здесь много спорных вопросов. Дело в том, что я не люблю и не работаю с лаками (придают древесине текстуру пластика и не чувствуется текстура древесины).

Расстояние, что получились между алюминием и деревом, я заделал твердым реставрационным воском в тон пропитанного дерева, но мастера заделывают воском и покрывают бесцветным реставрационным лаком (спрей). Если делать лаком, то воск не темнеет, а если покрывать маслом, то воск немного темнеет.

С удовольствием отвечу на вопросы, выслушаю конструктивную критику или просто ваши мысли на эту тему.

Имитация инкрустации дерева (интарсия)

После того как я сделала шкатулку в технике многослойного морения (по мастер-классу Анастасии Гелла «Эффект свечения в декупаже»), меня не оставляла идея имитации инкрустации. Ох, уж эта Настя, она буквально подсадила меня на морение �� За что ей огромное спасибо.

К сожалению, в интернете я не смогла найти информацию об этой технике. Пришлось поэкспериментировать пару вечеров. Этим результатом хочу поделится с вами. Буду рада, если это кому-нибудь пригодится.

На шкатулке с бабочками я решила сделать инкрустацию металлом (кстати, это я решила уже в самом конце работы). Вторая шкатулка — инкрустация дерева деревом ��

1) Деревянная или фанерная заготовка.
2) Морилка, все цвета, что вам нравятся. У меня лиственница, дуб, палисандр, красное дерево.
3) Клей ПВА строительный. Клей должен быть густой — это важно. Жидкий клей подтечет даже под накленный трафарет, и четкого рисунка не будет, он смажется.
4) Спрей для временного крепления трафарета.
5) Шкурка.
6) Трафареты.
7) Акриловый лак.
8) Кисточка для морилки и резиновые шпатели.

Заготовку не шкурим. Можно один раз покрыть светлой морилкой, высушить и прошкурить до легкого оттенка. На трафарет наносим спрей для временного крепления. Приклеиваем трафарет и шпателем наносим ПВА, выравниваем, чтобы не было наплывов. Если не планируете многослойное морение, то слой делайте потоньше. И, как я уже писала, клей должен быть густой. Иначе он подтечет доже под наклеенный трафарет, и четкого узора не будет. Открытые места на заготовке лучше заклеить строительным скотчем, чтобы клей не попал, куда не надо ��

Аккуратно снимаем трафарет и даем просохнуть до прозрачности, просушивая каждую сторону. Трафарет моем и сушим после каждого использования.

Вот тут уже видно, что ничего не видно �� Клей высох и стал прозрачным.

Переходим на крышку. Все просушиваем.

Покрываем шкатулку морилкой, сушим.

Опять покрываем морилкой, сушим, шкурим, убирая постепенно объем клея и снимая с него морилку. И так, пока не получите нужный цвет дерева, меняя цвет морилки или усиливая его. В самом низу картинки шкатулки готовы к лакировке.

Но я на этом не остановилась и решила одну из шкатулок сделать с имитацией инкрустации металлом. Эту шкатулку лаком не покрываем — это важно.

Для этого нам понадобится:

1) Фольга для горячего золочения (трансферная фольга), у меня старое золото.
2) Утюг.
3) Канцелярские ластики.
4) Жесткая кисточка, шкурка.

Нагреваем утюг, я ставила на лен. Ставим на него ластики и нагреваем. Фольгу кладем на узор и прижимаем горячим ластиком, постепенно проходимся по всему узору. Ластики надо часто менять — раз-два прижали. берем новый. Резинки нагреваются сильно и пальцы горят, лучше это делать в перчатках, но мне неудобно, я делаю так. Убрали фольгу, если где-то не попали, повторям процесс ��

Вот такая грязюка получилась.

Как только шкатулка остынет, берем жесткую кисть и начинаем «вычесывать» узор, можно круговыми движениями. Без лишних усилий, чтобы не стереть позолоту с узора. В тех местах, где щетка не берет (не подобраться), уголком шкурки аккуратно подчищаем. Можно, конечно, это сделать и через трафарет, но это только для крупного рисунка. Мелкий узор не получится сделать через него, так как высота трафарета просто не даст этого сделать. После того как вычистили весь узор, можно еще пройтись морилкой до нужного цвета, морилку с узора просто снимите салфеткой. Фольга не поталь — она не окисляется. После просушки покройте лаком.

Ну и вот результат с одним слоем лака:

Фото рисунка поближе:

А это фото короба под кофе, он еще полностью не готов. Сфотографировала только боковину для примера. Заготовка из фанеры.

Как мы делаем инкрустацию. Авторское украшение из чёрного дерева. Заготовка, интарсия, всечка.

Спасибо всем, кто прочитал. Это мой первый мастер-класс. Надеюсь, написала все понятно, и кому-нибудь это пригодится.

Инкрустация гармони своими руками

Мастер-класс: инкрустация по дереву «Колибри». Часть 1

Познакомьтесь с редкой техникой инкрустации в нашем мастер-классе «Колибри».

Итак, начнём. Рисунок — это первый и один из самых важных этапов создания любого изделия. От его тщательной прорисовки и точности зависит и качество будущей работы. После того, как рисунок полностью подготовлен, нужно аккуратно перевести его на кальку (1).

Теперь сделаем заготовку для кулона. Выбираем материал, подходящий задуманному нами рисунку. Мы взяли в работу макасар — экзотическое чёрное дерево, из-за высокой твердости сложное и особо ценимое при создании инкрустированных изделий. Можно использовать и более простые, но достаточно интересные породы дерева. Перенесём форму кулона на брусок дерева (для кулона подойдет дощечка толщиной 7 мм). Затем лобзиком выпиливаем точно по контуру формы (2). Чтобы она стала аккуратнее, обработаем края напильником и наждачной бумагой. Далее для удобства приклеиваем заготовку на площадочку, которую можно вращать, капелькой клея. Далее скругляем поверхность напильником, равномерно вращая заготовку (3). Осталось обработать наждачной бумагой, с зернистостью Р220 и Р320, чтобы на заготовке не остались риски от напильника.

Далее переносим на кулон рисунок с кальки. Для этого прикладываем его к нашей заготовке и аккуратно отмечаем по контуру иглой (4). Для разных пород дерева нужно прикладывать разное усилие, так как на твердых породах дерева будут плохо видны точки со слабым нажимом, а на мягкой древесине могут остаться большие ямки при чрезмерном усилии.

Следующий этап — это интарсия (вставка элементов из другой породы дерева). В данном варианте нужно сделать жёлтый цветок. Для этого переносим элементы цветка с нашего рисунка на кальку, приклеиваем их на дощечку из барбариса (толщиной 3-5 мм) и по контуру выпиливаем лобзиком (5). Нужно сделать это как можно аккуратнее, иначе при интарсии элементы могут не вставиться в заготовку или, наоборот, будут большие зазоры.

Теперь сделаем «гнездо» глубиной 2,5-4 мм для подготовленных вставок из барбариса. По точкам сделаем канавку с помощью специальных самодельных резцов. В середине выбираем дерево борфрезой, главное это сделать точно по канавке (6). Если всё было сделано правильно, то элементы из барбариса должны точно встать в свои «гнёзда» на клей (6). Примерно через 10-20 минут аккуратно убираем напильником лишнюю часть вставки, стараясь не стереть намеченный рисунок (7).

Всечка металлической проволоки. Для кулона «Колибри» нам понадобится плоская проволока из белого металла сечением примерно 1.5 на 0.3 мм. Размер проволоки может быть различным, это зависит от задуманого Вами изделия. Проволоку протягиваем до нужного диаметра с помощью фильерной доски (8), после чего прокатываем ее в вальцах (9). При протягивании проволоки обязательно пользуйтесь защитными очками, так как проволока может отскочить и повредить глаза.

Затем по переведённому рисунку делаем специальными резцами тоненькие канавки от точки к точке, как в детских «соединялках» по точкам, учитывая при этом плавность линий (10). Очень важно при этом не сделать канавки слишком глубокими или слишком мелкими, глубина должна соответстовать выбранной вами проволоке. После того, как канавка прорезана, капаем в нее клей и забиваем проволоку молоточком (11). Предварительно для большей аккуратности можно выгнуть проволоку круглогубцами по линии канавки. Если канавка сделана правильно, то проволочка должна лечь почти вровень с поверхностью заготовки. Как и в случае интарсии, лишнюю часть проволоки аккуратно счищаем напильником. Главное, одновременно не пробивать канавки близко друг к другу, иначе часть дерева между ними может сколоться, и работа пойдет насмарку. Лучше делать медленно, но верно.

Когда сделали всю всечку (12), можно приступать к вставке перламутровых кружочков. Но об этом в следующий раз.

Мастерим миниатюрную гармонь для куклы

В данном мастер-классе представлен процесс изготовления игрушечной гармошки от начала до конца. Планируемые габариты гармошки — 65 х 30 х 40 мм (длина — ширина — высота). Конструктивные предложения, решения, а также комментарии приветствуются.

Мехи

Начинаем работу с самого главного — изготовления мехов будущей гармошки. Берем лист крафт-бумаги для набросков, плотность 200 г/кв.м, расчерчиваем, как указано на чертеже. Глубину складки мехов лучше закладывать 1 см, не меньше. Тогда гармошка будет хорошо растягиваться и выглядеть рельефно. Крафт-бумага — потому что она достаточно плотная и при этом пористая, не ломается при изгибе.

Количество складок мехов — произвольно, но опыт показывает, что 10 — в самый раз для гармони такого размера.

Аккуратно по линейке расчерчиваем места сгибов мехов, продавливая тонким тупым предметом (например, стержнем шариковой ручки, в котором уже нет пасты). Расчертить следует только вертикальные сгибы. Складываем бумагу гармошкой по линиям.

Острыми кусачками вырезаем ромбики по линиям реза. Резать следует не вплотную к сгибу, а оставлять зазор, иначе мехи развалятся.

Собираем мехи и обвязываем их ниткой, чтобы заготовка держала нужную форму (2 оборота нитки на одну складку).

Обклеиваем треугольничками ткани торцы мехов, как показано на рисунке, обязательно оставляя в торцах отверстия, в дальнейшем они пригодятся. Клей используем универсальный типа Момента, от клеев на водной основе типа ПВА размокает бумага, и основа может порваться. Клей намазываем аккуратно, чтоб не просочился на лицевую сторону ткани.

Нарезаем ткань ромбиками, бОльшая диагональ их должна быть не менее 2 см для гармошки такого размера.

Промазываем уголки мехов клеем и наклеиваем тканевые ромбики, чтобы закрыть стыки. Работаем пинцетом.

Получается вот такое.

Отрезаем полоску ткани чуть шире, чем глубина мехов, длину полоски делаем с большим запасом. Начинаем обклеивать мехи — верх и низ.

Намазываем универсальным клеем 2-3 гофры, клей наносим железной спицей (палочкой) — обмакиваем спицу в тюбик с клеем и мажем бумажную основу мехов. Железная — потому что с неё легко удаляются остатки подсохшего клея (в отличие от разных деревянных палочек и зубочисток). Хорошо натягиваем ткань на бумагу и прижимаем пинцетом. И так пока не обклеим всю поверхность.

В результате получается вот такое.

Далее лишнюю ткань следует обрезать (ножницами или кусачками, кому как удобней) от внешнего угла к внутреннему под 45 градусов.

На картинке — половина подрезанных углов.

В итоге должно получиться примерно так.

В точности так же обклеиваем переднюю и заднюю стороны гармошки: отрезаем полоску ткани чуть шире высоты гармошки и с запасом по длине.

Получается вот такое.

Подрезаем лишнюю ткань и получаем вот такую заготовку мехов. Пусть вас не пугают торчащие махры на углах — они закроются металлическими уголками.

Отделка мехов металлическими уголками

Для изготовления уголков нам понадобится полоска тонкого металла, измеритель и угольник. В нашем случае это была латунь (у нас рыбацкий дом, латунь использовали раньше для изготовления блесен).

Хорошо зачищаем металл, полируем пастой ГОИ

Отрезаем полоску шириной 1 см, измерителем размечаем засечки через каждые 4 мм, хорошо процарапываем иглой и отрезаем. Количество заготовок для уголков = количество складок гармошки умножить на 4. Лучше сделать с запасом — на 2-3 штуки больше. Если получатся немного неидеальные прямоугольнички, расстраиваться не следует — вы не станок.

Тисками зажимаем полоски по длинной стороне и загибаем под 90 градусов.

В тиски зажимаем металлическую пластину толщиной примерно 1 мм, обжимаем пассатижами (в идеале — использовать плоскогубцы с гладкими губками. У нас нет, поэтому — пассатижи.

По серединке каждой полоске нужно прорезать паз. В нашем случае использовался гравер с отрезным диском, но можно и надфилем. Ширина и глубина выпиленной канавки должна быть такой, чтоб можно было согнуть уголок под 90 градусов и не сломать.

Майстер клас «Інкрустація дерева» Рожелюка В. І.

Подготовленные заготовки уголков загибаем на 90 градусов (угол металлической пластины, которая использовалась на предыдущем этапе, немного сточен).

Имитация интарсии и инкрустации по дереву.

Обжимаем пассатижами уголки мехов, чтоб они стали тоньше. Металлический уголок смазываем клеем и надеваем на угол мехов, аккуратно заправляя внутрь торчащие махры ткани. Обжимаем металлический уголок пассатижами: сначала одну сторону, потом другую. Торопиться не надо, результат важнее скорости. Ну и не массовое производство же.

Корпус

Следующий этап — деревянные детали гармошки — левая и правая части корпуса с клавиатурами. Понадобится деревянный брусок и ножовка по дереву.

Отпиливаем 2 кусочка шириной 2 см (это будет правая часть корпуса) и шириной 1 см (для левой части корпуса). Чуточку с запасом на обработку. Карандашом намечаем линии распила.

Резьба по дереву.Перекидные четки лев.Резьба по дереву бормашинкой

Прежде чем пилить, не забывайте примерять заготовки к уже готовым мехам, чтоб нигде не ошибиться и не переделывать.

Стачиваем углы, доводим деревянные заготовки до желаемого вида, ошкуриваем.

Декорирование корпуса

Приступаем к отделке корпуса гармошки. Отрезаем кусочек латуни.

Выпрямляем металл, постукивая по нему деревянной киянкой. У нас киянки нет, взяли толкушку.

Полируем металл пастой ГОИ.

В деревянной заготовке выбираем дерево на глубину толщины металла гравером или надфилем. Металл предварительно украшаем гравировкой, у кого на что хватит фантазии. Сгибаем металлическую пластину аккуратно по месту, при необходимости постукивая деревянной киянкой (или толкушкой, или скалкой).

Можно сделать и такой вариант. Мастеру на глаза попалась сетка от динамика старого магнитофона, копейка, и он решил немножко переиграть и усложнить дизайн — выпилил в металлической пластине овальное отверстие, копейку со стороны решки сточил, чтобы осталась половина толщины (вся фишка — в гербе). Отполировал и согнул монетку по месту.

Корпус гармошки тонируем в нужный цвет (морилкой, марганцовкой, кофе — у кого на что хватит фантазии. У нас морилка — это быстро и качественно). На этом же этапе лакируем корпус. В нашем случае это был акриловый лак в пульверизаторе. И откладываем металлические элементы дизайна до финального этапа — все полированные металлические части клеим в последнюю очередь, чтобы лишний раз их не пачкать.

Клавиатуры

Оформляем правую и левую клавиатуры.

На левой части корпуса засверливаем неглубокие отверстия, чтобы «утопить» в них бисерные кнопочки наполовину. Сверлим на низкой скорости, лучше гравером — чтобы дерево не расщеплялось.

Инкрустация в дереве | VCarve Inlay Technique

Бисер аккуратно сажаем на универсальный клей. Можно и на моментальный. Маленькая хитрость — можно взять иголку от разового шприца, надеть на тюбик с моментальным клеем, тогда капли клея будут маленькими, и он не растечется непредсказуемо. Чтобы не приклеить пальцы, помогайте себе пинцетом!

Правая часть корпуса с клавиатурой. Сначала размечаем и высверливаем отверстия в корпусе — по количеству кнопочек клавиатуры. Режем скрепки на кусочки необходимой длины, загибаем концы буквой Г. На этих загибах приклеиваем бисер. После высыхания клея стачиваем торчащие концы скрепок.

В отверстия корпуса заливаем клей через иглу — вначале по чуть-чуть. Очень аккуратно вставляем скрепки, соблюдая рисунок клавиатуры (если таковой задуман). При необходимости также через иголку доливаем клей, чтоб скрепки хорошо держались. Сушим.

После полного высыхания подгибаем кнопки ближе к деревянной основе, подложив проволочку (хотя бы ту же разогнутую скрепку). Приклеиваем декоративный элемент — сетку, промазав её клеем по периметру.

Пружина

Засверливаем отверстия по центрам правой и левой части корпуса, отгибаем по 2 витка пружины и прикручиваем пружину к половинкам корпуса. Сначала к одной половинке.

Универсальным клеем приклеиваем мехи к половинке корпуса.

После того, как всё как следует просохнет, так же прикручиваем вторую половинку корпуса, стараясь не растягивать пружину, и приклеиваем мехи с другой стороны.

Окончательная сборка

Приклеиваем оставшиеся детали отделки, крепим к корпусу гармошки кожаные ремни миниатюрными винтиками. Либо вклеиваем мелкие сапожные гвоздики — не забиваем, можно повредить корпус, и вся работа насмарку.

На основе этой технологии можно сделать любую национальную гармошку, аккордеон, баян.

Пой,гармоника!

Всё о гармони и гармонистах

Моя вторая гармонь: свершилось!

Здравствуйте, уважаемые пользователи сайта «Пой, гармоника!»!

Вот и завершился длившийся почти два года процесс изготовления моей второй гармони(если вести отсчет от начала изготовления комплекта голосовых планок(а было это летом 2022 года)).

Наверное, правильнее было бы считать моей «по-настоящему» первой именно эту гармонь, так как наиважнейшую и самую сложную в изготовлении часть любой гармони-голосовые планки-я изготовил для нее самостоятельно. Но… Вторая, так вторая… В общем, я рад, наконец, представить вам то, что у меня получилось.

Моя вторая гармонь в сравнении с Чайкой(габариты). Да-да, такая она маленькая, можно подумать, не гармонь, а игрушка:

Для показа звучания сделал вот такую нарезку(непривычно играть с такой раскладкой левой клавиатуры и при таких размерах, поэтому не всё гладко).Слушаем:

Басы буквой «Г»(как у кирилловской гармони) и почему так

В предыдущих статьях я как-то забыл упомянуть один момент: раскладка левой клавиатуры данной гармони повторяет раскладку кирилловской гармони(мажорный и минорный ряды басов-аккордов расположены буквой «Г» друг относительно друга).

Сделать так я решил по одной причине: гармонь с таким звукорядом слева все-таки будет иметь не очень широкий репертуар и больше предназначена для исполнения различных наигрышей. А такая раскладка левой клавиатуры позволяет существенно сократить скачки кисти левой руки, что особенно удобно при игре стоя, когда при каждом движении кисти под ремнем, левый полукорпус норовит провалиться вниз под своим весом(кто играл стоя, тот поймет). В случае же кирилловской раскладки кисть практически неподвижна.

Оформление корпуса

Гармонь оформлена простой инкрустацией(пластик) с корпусными уголками из нержавеющей стали. Накладка на торец грифа изготовлена из распиленной пополам трубки из анодированного алюминия. Торцы стенок корпуса отделаны белым пластиком. Левая и правая решетки выпилены из фанеры.

Правая и левая механики

Правая механика сделана в простейшем варианте, в отличие от предыдущей гармони, где второй ряд клапанов был закреплен на отдельной оси на деке.

Левая механика сделана как в баянах и гармонях высокого класса: клапана стоят на деке независимо от валиков и приводятся в движение проволочными тягами. Такая система позволяет получить более легкий и плавный ход клавиш.

Проблемы при работе над басами и их решение

Проанализировав проблему, пришел к выводу, что в погоне за мощным басом сделал слишком длинные и широкие голоса. Решил изготовить новую планку, и совсем убрать вторую басовую планку, ту, что на октаву выше первой. Плюс, чтобы еще уменьшить громкость левой части, оклеил решетку фильцем изнутри.

инкрустация дерева

Все эти меры помогли значительно уменьшить громкость, но бас стал бедноват, всего два голоса(напомню, что аккорд слева, от которого бас «занимает» голос-тоже одноголосый). Ну да ладно. Негативный опыт, порой, учит получше позитивного… На будущее буду знать.

Правая голосовая часть и вес гармони

Правая голосовая часть-двухголосая с разницей в октаву между голосами(строевой и-на октаву выше). Настройка в розлив с завышеним высокого голоса(при данной «конструкции» голосовой части, розлив получается нежный, ненавязчивый, не режущий слух).

Вес гармони-3,9кг. Для сравнения: моя первая гармонь весит-4,3кг, а Чайка-5,1кг.

Через пару недель, после доведения настройки «до ума»(нужно поиграть немного) и устранения мелких «шероховатостей», гармонь уедет к покупателю, а я приступлю к изготовлению следующей, благо заказчик уже есть.

В принципе, рассказывать больше и нечего. Вот еще фотографии. Жду вашей критики.

Без этой выемки в ободке меха(картинка ниже) его рамка ни за что бы не вошла в левый полукорпус(резонатор с лежачей планкой не дал бы, так как расположен вплотную к краю корпуса). Теперь-то я понимаю, что его можно было сделать стоячим, но… все эти «дела» были сделаны, когда в конструкции предполагался большой басовый резонатор с двумя планками:

Мастер-класс Поделка изделие Моделирование конструирование Гармонь Бумага Картон Клей

Здравствуйте, уважаемые жители Страны Мастеров! По многочисленным просьбам я сделала для вас мастер-класс гармони. Постараюсь подробно описать все этапы работы.

Для работы нам потребуются: картон, обои (или бумага), клей ПВА, клей Момент, прищепки, малярный скотч и дырокол (забыла его сфотографировать, обещаю исправить)

Вставка. Чёрное дерево в бивень мамонта. Insert. Ebony into a mammoth tusk.

Делаем меха. Вырезаем 2 прямоугольника, размером 12*40 см и 2 прямоугольника, размером 7*40 см. Приклеиваем малярный скотч с изнаночной стороны.

Делаем разметку складок. На расстоянии 1, 5 см проводим линии

И так со всеми прямоугольниками.

Делаем 1,5 см надрезы на внутренней складке.

Вот что получилось

Для чего приклеивали малярный скотч? Чтобы надрезы не рвались дальше.

Подворачиваем уголки только на тех прямоугольниках, которые 12*40 см.

Вырезаем из картона прямоугольники 12*7 см.

Искусство наборного дерева, маркетри. Первые шаги…

Будем приклеивать верхнюю часть мехов. Аккуратно намазываем клеем «Момент» ребро картонной заготовки, со стороной 7 см.

Приклеиваем. Для фиксации берем прищепки.

Следующая заготовка и т.д.

Все картонные заготовки на месте

Переворачиваем. Приклеиваем нижнюю часть мехов.

Фиксируем прищепками, ждем минут 15-20.

Теперь вклеиваем переднюю часть. Девочки! Жаль руки только две, сфотографировать не смогла, но поверьте, сложностей особых нет.

Вот, что должно получиться. Так же вклеить последнюю, 4 часть.

Делаем коробочку. Размеры прямоугольников 3*7,3*12, 7*12 (всех по 2шт.)

Коробочку вклеиваем с правой стороны

Мастер-класс Виктора Дубовика часть 1

Делаем левую сторону

Интарсия — деревянная мозаика

Получилась вот такая коробочка

Ее наклеиваем на заготовку (планку)

Добавляем еще 3 заготовки (для объема)

Все обклеиваем бумагой или малярным скотчем

Остается только красиво оформить нашу гармонь. Здесь дайте волю фантазии! Цветная бумага, салфетки, да что душа пожелает!
А кнопочки делаем при помощи дырокола.

Конкурсная. То, что осталось за кадром.

Всечка в дерево.

Я поздравляю вас, коллеги, педагоги.

Наш день сегодня — день учителей.

Желаю, чтоб встречались на дороге

Вам счастье, радость, множество друзей.

Желаю вам способных подопечных,

Талантов в классе, знающих детей.

Желаю, чтобы было бесконечным

Терпение у вас, учителей.

Девочки! Примечания для тех, кто хочет сделать меха из ткани. Я уже делала аккордеон, кому интересно, посмотрите здесь (https://stranamasterov.ru/node/447030)

Ткань наклеила на акварельную бумагу и прогладила утюгом. Клавиши сделаны из линолеума.

Копирование авторского мастер класса (полностью или частично) должно быть обязательно с моего разрешения и ссылкой на данный сайт.

Мастер-класс: инкрустация по дереву «Колибри». Часть 1

Инкрустация — это искусство украшать создаваемые изделия. Пластины материала, с помощью которого происходит набор узора, врезают в материал – базу. Они отличаются фактурой и цветом. После всечки поверхность изделия будет гладкой.

Древнейшее искусство изначально появилось на Востоке. Позднее приобрело новые варианты применения в Древней Греции и Риме. Высокого уровня мастерства достигло в XI-XIII в. благодаря итальянским архитекторам. Постройки их белого камня украшали богатыми орнаментами.

На Руси в IX-X вв. ремесленники владели искусством инкрустирования стали.

Основная информация

Инкрустация — это один из видов мозаики, когда на деревянное основание методом врезания наносят узорчики из пластинок иного материала, в основном драгоценных металлов. Название пришло от старого слова «incrustatio», что означает «покрытие».

Вставочки при этой работе должны быть на одном уровне со всей поверхностью предмета. Для покрытия применяются самые разные материалы: металлы, дорогие камни, мраморные изделия, керамика, древесина и перламутр. Инкрустация — это искусство, популярное со старых времён и прекрасно развивающееся до сих пор.

Виды инкрустации

Разнообразны виды инкрустация на деревянных предметах.

Виды Основа изделия Элементы вставки
Интарсия Дерево Дерево
Маркетри Дерево Шпон (деревянная щепа)
Тауширование Металл, дерево, кость, рог. Мягкие драгоценные металлы.

Интарсия

В деревянную основу делается вставка деталей из другой породы дерева. Они отличаются друг от друга по цвету древесины либо одного тона и оттенка. Всё зависит от задуманного. Картинка наносится иглой по кальке с готовым контуром рисунка. Вырезаются гнездо или скошенные выемки. На клей посадить элементы. Лишнее убирается аккуратно напильником. Завершающий этап — шлифовка.

Инкрустация с использованием перламутра

Инкрустация перламутром проводится по технологии интарсии древесины.

От мастера требуется осторожность в работе с перламутром. Он хрупкий и легко слоится. Необходимо защитить лёгкие от попадания в них перламутровой пыли.

Процесс начинается с выпиливания деталей с помощью маленького лобзика и пилочек для ювелирных дел. Затем идёт подготовка гнёзд для элементов картинки. После подгонки перламутра и дерева, вставку вклеивают. Итоговый штрих — нанесение на перламутр штрихов и рисунков.

Выполненные орнаменты с перламутровыми всечками на дереве достойны восхищения.

Инкрустация с перламутром

Маркетри

Техника доступная для начинающих. За основу берётся дерево, а орнамент наносится с помощью деревянного шпона разных оттенков. Из шпона складывается рисунок по принципу мозаики. Рисунок из шпонированных деталей накладывается на приготовленную деревянную основу, полируется, пропитывается маслами и лаком, при желании.

Маркетри по дереву используется для изготовления паркета, обеденной мебели, сувенирных изделий.

Техника требует от мастера терпеливости, аккуратности и эстетического вкуса.

Тауширование

В процессе интарсии по дереву можно дополнить оформление и использовать металлопроволоку. Сечение проволоки может быть различным, смотря что задумано автором. Проволоку можно вытянуть до необходимого размера сечения. Для неё прокладывают канавки, в соответствии с размерами, закапывают клей и специальным молоточком забивают проволоку.

Наряду с проволокой для узоров по дереву своими руками можно использовать жидкий металл. Главное, чтобы древесина была устойчива к его высокому температурному воздействию. Для мастера этот процесс опасен и необходимо соблюдать меры предосторожности.

Инструменты по созданию всечки металла по дереву:

  1. Резец для вырезки каналов.
  2. Твёрдые бокорезы.
  3. Молоточек 50-70 г весом.
  4. Пинцет для работы с мелкими и подкрутки металлических деталей.
  5. Напильники мелкой и грубой насечки.
  6. Плоскогубцы.
  7. Круглогубцы.
  8. Абразивные бруски.
  9. Бокорезы для выполнения грубой работы.

Тауширование использовалось в декоративной отделке стали. Таким способом делали золотую насечку на стальном белом оружии. Гладь металла с насечённым рисунком зачеканивают золотую или серебряную проволоку. В процессе шлифовки она составляет неразделимое целое с поверхностью стального изделия.

На Руси оружие и воинские доспехи украшали всечкой из золота и серебра. Из единого стального листа с декорированными серебром накладками изготавливался княжий шлем для Ярослава Всеволодовича (IX-X вв. правления).

Важно! Преимущества, которые дает инкрустация по дереву, заключаются в экологичности природных материалов, их высокой прочности. С их помощью можно создать потрясающее разнообразие декоративных элементов. Использовать во многих областях.

Материалы для работы

Первым делом нужно подготовить материалы для работы. Для создания инкрустации потребуются специальные приспособления:

  • Резаки.
  • Стамески и долота разных видов.
  • Рейсмусы, сверло.
  • Специальный разметчик и циркуль.

Материал для выполнения орнамента:

  • Груша.
  • Бук.
  • Клен.

Для вставок чаще всего используют материал природного оттенка и лишь иногда его красят. Из одной породы дерева можно выбрать не только различные тона, но и цвета. Если потребуется черный цвет, используют темный орех и протравливают в коре дуба с частицами железа или ржавчиной в течение нескольких дней. Можно вывести любой цвет дерева, приближенный к натуральному цвету, если варить тонкие пластины груши в определенных красителях. Для создания инкрустации бруски выбранной древесины нарезают пластинами толщиной в два мм. Чтобы выполнить работу хорошо, еще стоит использовать чертеж, проволоку, шпон и фанеру.

В Средние века

В XI—XIII вв. эпоха итальянского Возрождения вдохнула новую жизнь в античные традиции искусства, в том числе в оформление готовых изделий. Мастерами выполнялись сложнейшие работы по изготовлению замысловатых узоров и панно, которые наносились на архитектурные сооружения из белого камня. В качестве материалов для инкрустации в основном использовались драгоценные камни, а также мрамор.

В это время появилась знаменитая и необычайно сложная флорентийская мозаика, в которой эффект настоящего живописного полотна достигается с помощью особого сочетания цветов и оттенков поделочных камней.

Этапы инкрустации по дереву металлом

Порядок выполнения инкрустации: на взятую доску циркулем или специальным разметчиком наносится орнамент или иной выбранный рисунок. После переноса изображения на предмет и разметки переходят к инкрустации. Вначале делаются прямые линии, между которыми необходимо поместить полоску иной древесины, и подбирают материал между щелями на глубину два или три мм.

Прямые линии на равномерных плоскостях предмета прорезают специальным инструментом рейсмусом, в его подвижный брусочек поставлено два резака на выбранном расстоянии.

Этим устройством с подготовленной доской одного цвета делают полосочку чуть длиннее, чем необходимо, потом, используя стамеску или ножик, отрезают до выбранной длины. Готовую полоску обрабатывают специальным клеем и вставляют в подготовленное гнездо. Чтобы сделать лепестки цветов или «пшеницу», пользуются круглым долотом. Дугу с обеих сторон обрезают, потом тонкой стамеской подбирают углубление.

Таким же образом делают вставку из цветного материала. Намазав элемент клеем, вставляют в подготовленное гнездо и пристукивают киянкой или молотком.

Техника изготовления интарсии

Интарсия была предшественником маркетри. Она использовалась еще в Греции, Риме, Египте и на Востоке. Чаще всего с помощью этой техники украшали посуду и мебель для церкви и знатных господ. Раньше распространенными орнаментами были геометрические фигуры, а также изображения растений и животных. Сейчас можно подобрать уникальный рисунок как по форме, так и по цвету.

Этапы создания изделия в технике интарсии:

  • Интарсия по дереву сложна в исполнении, поэтому первоначально нужно создать схему и по ней вырезать детали. Чтобы было удобнее, на схеме отмечают цвет дерева. Сколько цветов, столько же должно быть и листов со схемой.
  • Поверхность предмета следует очистить от пыли, загрязнений. Подготовленные элементы схемы нужно наклеить на фрагменты дерева по цветовой гамме. Клей использовать самый обычный (ПВА), так как бумага потом будет удаляться.
  • Четко по схеме отпилить фрагменты, отполировать и отшлифовать их. Где необходимо, края обработать напильником или наждачной бумагой.
  • В основе изделия делаются углубления под уже имеющиеся детали. Нужно наподобие мозаики сложить элементы в единую конструкцию с помощью клея. В конце работы при желании предмет можно покрыть лаком.

Чтобы изделие было интересным, красивым и качественным, особое внимание уделяется созданию схемы-рисунка, только с ее помощью можно сделать точные формы предметов. Изучение схем интарсии по дереву — основа этого мастерства. Также нелишним будет поэкспериментировать с выбором древесины, ведь есть экзотические виды дерева с очень интересной фактурой.

По технике исполнения интарсия похожа на блочную мозаику, в которой делают паркет, оформляют стены. Заранее подготавливают тонкие пластинки из разных сортов дерева, отличающихся цветом, размером, структурой. Затем нужно соединить все в единую композицию. Принцип работы: фрагменты древесины вставляют в углубления, подготовленные заранее, и наклеивают на основание. Блочная мозаика бывает также объемной (украшенной резьбой). Она идеально подходит для изготовления шкатулок.

Не только металлы и камни

Инкрустация – это многогранная область декора, и она имеет свои подвиды. К ним относятся следующие техники украшения поверхности:

  • насечка (металлом по металлу);
  • маркетри (шпоном, или однослойной облицовочной фанерой, по дереву);
  • интарсия.

На последней разновидности остановимся отдельно. Интарсия – это инкрустация деревом по дереву. В основу врезаются пластинки из другого вида древесины, которая обязательно должна отличаться по цвету и структуре. Основой обычно служит дерево тёмных пород, а украшением – светлых.

Подобная техника зародилась в Древнем Египте, а расцвета своего достигла в средневековой Италии. Это искусство использовалось в основном для мозаичного украшения церковной архитектуры и внутреннего убранства.

В современном искусстве декора интарсия широко используется наряду с остальными видами инкрустации.

Отдельной, наиболее современной разновидностью инкрустации можно назвать украшение стразами. Всего существует три метода нанесения блестящих страз:

  • твёрдая поверхность (пластик, металл, стекло, керамика);
  • текстиль (одежда, обувь, сумки и т.п.);
  • человеческое тело (хрустальные татуировки).

Мастер-класс мозаики по дереву Маркетри

В каждом случае действуют свои особенности и ограничения, но объединяет все три методики использование особого клея, на который и крепятся миниатюрные кристаллы.

Инкрустация стразами – очень кропотливая и тонкая работа, для которой используются разнообразные инструменты, от пинцетов до зубочисток.

Маркетри: способ изготовления мозаики из дерева

воскресенье, 23 июня 2022 г.

Мастер-класс по мозаики по дереву. Факультет «Культура и искусство», 1-й МОК

Мозаика — это изображение или узор, выполненный из разноцветных ку­сочков однородного мате­риала: дерева, смальты, камней, металла. Мозаика по дереву выполняется дву­мя способами:
интарсией
и
маркетри
.

— это способ выполнения мозаики, когда мозаичное изображение врезается в гнездо на пло­скости предмета (крышку стола, дверцу шкафа и т. д.).

— несколько иной способ, здесь мозаичное изображение наклеивается на плоскость без вырезания гнезда. Сейчас наиболее распро­странен способ маркетри: благодаря своей простоте он доступен каждому.

Материалы и инструменты для изготовления мозаики

Основным материалом служит ножевая фанера

толщиной 0,6—0,8 мм. Можно посоветовать для мозаичных работ фанерки из березы, бука, груши, кле­на, ореха, ясеня, но ограни­чиваться этими породами не следует: собирайте в запас фанерки и других пород де­рева; чем больше запас, тем легче подобрать при работе нужные цвета и оттенки. Фанерки из древесины свет­лых пород легко протравить морилками и специальными растворами, изменяющими цвет, но, конечно, лучше ис­пользовать фанеру естест­венных оттенков.

Кроме ножевой фанеры, необходима клееная фане­ра

толщиной 8—10 мм. (Она служит основой, на кото­рую наклеивается набор — мозаика.) Для наклейки по­требуется высокосортный прозрачный столярный клей (хорош гранулированный клей в виде сплюснутых шариков размером с зерно крупной перловой крупы).

Для промазки кромок вы­резанных элементов понадобится клей БФ-2 или любые его аналоги. Из других ма­териалов необходимы: набор наждачной бумаги крупно-, средне- и мелкозернистой, нитролак № 222 для отделки готовых из­делий, растворитель № 647 или 646 для разжижения ла­ка, пемза для окончатель­ной шлифовки покрытой лаком поверхности.

Также не обойтись без резаков для резки ножевой фанеры (хо­роший резак можно изготовить из старого скальпеля, опасной бритвы, в крайнем случае — из ножовочного по­лотна). Нужны еще:

  • ме­таллическая линейка,
  • пресс для наклейки набора на основу,
  • лупа с под­ставкой,
  • мелкозубая пилка-шлицовка,
  • плоский напильник шириной 2,5-3 см,
  • пинцет с острыми кончиками,
  • цикля (нож цик­ли следует «навести», то есть образовать на режущей грани заусенец, который и будет снимать тонкую стружку.

Наводка произво­дится ребром стамески), вспомогательный нож — его легко сделать из старого столового ножа, укоротив лезвие до 5—7 см.

Маркетри: начальные навыки

Прямые линии режутся по линейке. На резак не следует нажимать слишком сильно. Режьте, проводя ли­нии несколько раз. При про­резании фанерок поперек волокон сначала подрежьте ближний к себе край. При резании с образованием уг­лов начинайте с их верши­ны. Во всех случаях резак не должен отклоняться ни вправо, ни влево от линии реза.

Кривые линии режут­ся с чередованием нажи­ма. Кончик резака при этом не должен выходить из древесины. Закругления с малым диаметром выпол­няются в виде многоуголь­ника. Освоив эти простые приемы, перейдем к выре­зыванию несложных фигур (квадрат, треугольник, круг) уже со вставкой вырезан­ных элементов в фон.

Делается это так: одна фанер­ка служит фоном, и на нее наносится рисунок, поло­жим, квадрат. Квадрат вы­резается, и вырезка откла­дывается в сторону. Фанер­ка другого цвета подклады­вается под фанерку фона, и обе скрепляются скрепками. В гнездо вкладывается вы­резка, по ее контуру ре­заком проводятся риски, после чего фанерки разъ­единяются, а по рискам вы­резается элемент. Элемент вкладывается в гнездо фона и закрепляется полосками гуммированной бумаги. Из отдельных элементов соби­рается весь набор мозаич­ного изображения.

Набор можно выполнять несколькими способами, мы остановимся на наборе с лицевой стороны.

Сделайте контурный ри­сунок и переведите его на кальку. Предположим, это простенький пейзаж. Соот­ветственно основным цвето­вым оттенкам неба и суши подберите две фанерки, на­ложите друг на друга, скре­пите и нанесите с помощью копировальной бумаги на верхнюю фанерку контур, ограничивающий небо. По этому контуру делается прорез обеих фанерок, и нужные части соединяются в одно целое (клей БФ-2 и гуммированная лента). По­лучается «фон». На этот фон переводится весь рису­нок, после чего вырезаются отдельные элементы, кото­рые вклеиваются в гнезда.

Закончив вырезку моза­ичного набора, его нужно наклеить на основу. Разме­ры ее должны быть на не­сколько миллиметров мень­ше, чем размеры набора. Для надежной склейки по­верхность основы следует обработать рашпилем или крупнозернистой шкуркой. Используется столярный клей густоты сливок.

Клеить рекомендуется так: на нижнюю доску пресса положите резиновую прокладку толщиной в не­сколько миллиметров. На нее — два-три слоя газет­ной бумаги. На бумагу — набор «лицом» вниз. Затем положите промазанную кле­ем основу, накройте верх­ней доской пресса (края набора должны немного вы­ступать за линию краев ос­новы) и затяните гайки стяжных болтов.

Отделка мозаики из дерева

Следующая операция — подготовка к отделке. Осто­рожно срежьте выступаю­щие полоски набора и за­ровняйте края напильни­ком. Простукивая поверх­ность, убедитесь в отсутст­вии «чижей» (непроклейки). Если же такие места есть, прогладьте их не слишком горячим утюгом. После это­го поверхность циклюется и затем шлифуется шкур­кой, натянутой на плоскую колодку. Поверхность по­крывается неразведенным лаком, служащим грунтов­кой, и прошкуривается мел­кой наждачной бумагой. Следующий этап — покрытие лаком. И грунтовка и лакирование ведутся тампоном (тугой кусок ваты, обернутый двумя слоями марли). В лак добавляется 15—20 процентов растворителя.

Тампон нужно двигать по поверхности без остановки вдоль волокон наиболее крупных элементов. Просох­шая поверхность подшлифовывается мелкой шкур­кой. Операция повторяется до тех пор, пока на поверх­ности не будет видно ще­лей, ямок, впадин и поло­сок. Если после 8—10 по­крытий дефекты остались заметны, то на эти места концом спички наносятся капельки густого лака. Пос­ле сушки бугорки легко со­скабливаются ножом или циклей. Самые верхние слои лака наносятся с до­бавлением до 50 процентов растворителя. Чтобы смяг­чить блеск, хорошо проте­реть поверхность сукон­кой с мелким порошком пемзы.

Полировка произво­дится тампоном с политу­рой. Его нужно двигать не­прерывно от одного угла поверхности до противопо­ложного и описывать в хо­де движения зигзаги, круги, восьмерки. Ведется полиро­вка в три стадии с про­межутками в 2—3 дня. В первой и второй стадиях на тампон с политурой добав­ляется 2—3 капли расти­тельного масла. Зеркальный блеск мозаике можно при­дать и путем протирания ее специальными полиро­вочными пастами.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ:

— чтобы уничтожить вы­пуклости, вздутия или вол­нистость на фанерках, смо­чите их мокрой тряпкой со стороны впадин, прогладьте эти места горячим утюгом и положите на некоторое время под пресс; — если требуется выре­зать полоски шириной 0,5 мм и менее, то гнезда для них вырезаются по фону без подкладки фанеры, а сами полоски вырезаются по линейке отдельно и вставляются в гнезда; — очень тонкие линии, штрихи или подписи нано­сятся тушью (пером) после грунтовки и легкой про­тирки этих мест мелкой шкуркой.

Пошаговый процесс в картинках:

1. Рисуем эскиз на бумаге; вырезаем фон из двух наложенных друг на друга фанерок

2. Так выглядит готовый фон

3. На фон переносим контурный рисунок (карандашом)

4. Готовый набор накладывают на фанерку для рамки, по линии выреза гнезда делают сквозной прорез, после чего в получившееся гнездо паспарту (рамки) вставляют набор. Этот шаг нужен лишь в том случае, если планируете вашу работу обрамлять рамкой.

5. Мозаику вместе с рамкой для паспарту наклеивают на основу, края обрезают по контуру основы

Ярлыки: Изящные поделки, Искусство и творчество, Мебель и интерьер