Мастер-класс добавим цвета фурнитуре

Мастер-класс: добавим цвета фурнитуре

Сегодня я расскажу об одном из простых и доступных способов цветного патинирования.

Сразу оговорюсь, во-первых, я не ювелир и профессиональной терминологией не владею, поэтому заранее прошу прощения за неточные формулировки.

Во-вторых, сразу сделать то, о чём я буду рассказывать, не имея нужных инструментов и материалов, сложно. Но! Время у нас такое, что всё доступно и покупаемо, и при некоторых стараниях, всё необходимое найти/купить можно.

Чекер и брошь из мешковины мастер класс для начинающих✔ Marine DIY Guloyan✔

1. Фурнитура, цвет которой мы хотим изменить.

В моём случае это фурнитура Анны Черных из коллекции «Вальс цветов» — подвеска 0819-162. Почему именно фурнитура Анны? Да потому, что я уверена в качестве этой фурнитуры, знаю состав металла, из которого она отливается. Знаю, что эта фурнитура выдержит испытания огнём, водой, да и медными трубами тоже.

Мастер класс шкатулки часть 1 Винтажный гламур

2. Химическая патина 712 и финишное покрытие.

3. Горелка. У меня горелка, которую используют для пайки.

4. Лимонная кислота. Обычная из продуктового магазина

5. Минидрель. У меня Dremel.

7. Пинцет, металлическая ёмкость, несгораемая поверхность — да хоть кирпич, например.

Наша испытуемая выглядит так: имеется чернение и покрытие защитным лаком, для избежания окисления при контакте с кожей.

Моя задача — убрать весь этот глянец-марафет для лучшей реакции химической патины и металла.

Приготовьте ёмкость с водой и пинцет.

Нагреваем подопытную деталь до полного выгорания лака и чернения, положив на поверхность, устойчивую к температурам и открытому огню. У меня это кирпич.

Горячую деталь окунаем в воду для остывания. Остыла? Достаём и любуемся. Теперь деталь в копоти — чёрненькая и чумазая. Её надо отправить в отбел.

Для этого нам понадобится лимонная кислота, вода, металлическая ёмкость, газовая/электро плита. Пропорции лимонной кислоты и воды точно не скажу — у меня примерно 1ч.л. на 70мл. воды. Сгружаем все ингредиенты в мисочку и ставим наше варево на плиту — пусть покипит-поварится.

Мастер-класс Анны Красиковой, дизайн «Колье»

Отбеливание металла можно сделать и другим способом — таблетку шипучего аспирина на полстакана горячей воды и погрузить отбеливаемый металл в жидкость — результат аналогичный. Лимонная кислота — более экономичный и привычный для меня способ.

Вот что получилось после 10-ти минут кипения в лимонном растворе. Слева — очищенный экземпляр.

Теперь сушим фурнитуру и приступаем к священнодейству.

Кисточка, химическая патина 712, купленная в магазине для творчества, фурнитура.

Декупаж. Устранение дефектов, работа с цветом. Живопись мастер-класс

Смачиваем кистью поверхность детали патиной и убираем сушить. Мне больше нравится сушить деталь в подвешенном состоянии — так не пачкается стол и патина не стирается со стороны, на которой лежит деталь.

Сааааамая интересная картинка.

1 — фурнитура до всех обработок.

2 — один слой патины и просушка. Уже красиво! Но мы хотим еще краше.

3 — два слоя патины и просушка. Вау! Синие-зелёная поверхность и в фиолетовую крапинку. Можно уже остановится, но.

4 — вариант с картинки №3 окунаем в воду и сушим. Получается изумрудно-бирюзовая, яркая и светлая патина.

Остановиться можно на любом из этапов — лишь бы результат нравился.

Теперь пришло время взять в руки Dremel с насадкой без абразива, чтоб вытащить из-под патины немного металла.

Снимаем слой получившейся патины чуть-чуть по выступающим точкам, легко, без особого нажима насадкой и. засияла, задышала деталь.

Патина, полученная таким способом — покрытие непрочное и потерять его легко. Для закрепления патины пройдитесь по поверхности финишным лаком, просушите и красота будет долго радовать глаз.

Имитация малахита. Декупаж. Марморирование

Мастер-класс: добавим цвета фурнитуре

Как сделать красивую бижутерию, добавить цвета и яркие краски в ваше украшение? В этом нам поможет техника Холодная Эмаль, которую мы сделаем, используя чернила Vintaj Patina. С помощью этой техники вы сможете украсить фурнитуру для бижутерии, сделать украшения удивительными и запоминающимися.

Техника эмали позволяет получить гладкую цветную поверхность на металле. Для окрашивания металлической фурнитуры нам понадобятся чернила Vintaj Patina.

Елена Беленко, художник. Мастер-класс. Роспись стула «Южная ночь» . Универсальный декор мебели.

Я знаю, что в интернете вы можете увидеть различные порошки- эмали. Но чтобы сделать действительно качественную аккуратную работу с ровным глянцевым цветом, без пятен, или для создания тонких рисунков, я рекомендую использовать именно чернила Vintaj. Никакие порошки не сделают украшение настолько аккуратным и красивым, а поэтому не приблизят окрашенные детали фурнитуры к дорогим настоящим эмалевым украшениям.

Конечно, можно купить готовые эмалевые подвески, не спорю, они отличного качества, эмаль наносится при огромных температурах, поэтому покрытие очень прочное. Но в нашем магазине вы не найдете такие подвески, мы их не привозим, т.к. малюсенькая подвесочка будет стоить очень дорого, и другой вопрос – а как же радость творчества, как же уникальность работы? Вы все мастера, любите создавать красивые украшения, привносить изюминку, свой взгляд, ведь без творчества будет скучно.

Мастер класс фурнитура Макмарт

Поэтому расширяйте границы вашего творчества вместе с чернилами Vintaj Patina. В статье расскажем о технике Холодная Эмаль.

Чтобы показать эту технику я взяла коннектор Городские Улицы, который как раз просто идеально подходит для этой техники. Правда, так как я далека от художественного таланта сразу идеально подбирать сочетания цветов, то прежде чем работать на коннекторе, сделала трафарет на бумаге.

Подложим коннектор под лист бумаги и проведем тупым концом простого карандаша, чтобы получить рисунок.

Далее самое интересное – капаем чернила на чистый край бумаги и с помощью зубочисток раскрашиваем трафарет. Как я и ожидала, у меня получилось не сразу подобрать цвета, поэтому после высыхания чернил, я перекрашивала некоторые квадратики мозаики другим цветом, пока цветовой вариант стал мне нравиться.

Чтобы вы выдели всю картину процесса – фото всего стола.

Осталось воплотить всё это на коннекторе. Чтобы окрасить такие мелкие детали, как у нашего коннектора, лучше использовать зубочистки.
В процессе работы возник один нюанс — на подвеске есть совсем крошечные элементы, и чтобы их закрасить, я придумала сделать так: взяла обычный пин для бижутерии и кусачками под углом отрезала кончик пина, получился тонкий и с одной стороны плоский конец. Можете попробовать взять иглу, думаю, она тоже должна подойти для этих целей.

Начинаем рисовать небо. Смешаем чернила белого цвета Marble и синего Cobalt. Для неба лучше окрашивать квадратики немного разными оттенками, добавляя на некоторые чуть больше белого, а на другие синего цвета.

Стараемся окрашивать и бортики квадратиков, не боимся, если заденем верхнюю кайму, в конце мы всё благополучно очистим.
Приступим к окрашиванию купола башни – я взяла красный Garnet. Окрашиваем нужным цветом сразу все детали, чтобы потом не пришлось снова добавлять каплю чернил на стеклянную поверхность, т.к. они очень быстро высыхают.

При окрашивании сначала зубочисткой заполняем края основы квадратика, а потом, набирая чернила на зубочистку, делаем слой толще, чтобы получить эффект глянцевой поверхности.

Вот такая палитра получилась в итоге. Как видите, в процессе я немного изменила цвета от трафаретного исходника – добавила оранжевый для стены (смешала красный и желтый).

Цвет, который смотрится на фото, как белый, на самом деле Agat – светло-светло жёлтый, молочный, мне он очень понравился в сочетании с другими цветами на этом коннекторе.

Сейчас с помощью обычной жидкости для снятия лака подотрём излишки чернил на верхних краях мозаики, а чтобы не задеть основу, или бортики, на зубочистку накрутим небольшой кусочек ваты и аккуратно пройдёмся по выступающим краям.

Остался заключительный штрих – покроем коннетор глянцевым лаком для металла Vintaj.
И красивейший коннектор в технике Холодная Эмаль готов стать яркой изюминкой целого украшения.

В такой технике можно окрасить абсолютно любую фурнитуру – подвески или коннекторы, и даже металлические бусины или бейлы. Особенно интересно будет смотреться фурнитура, в которой есть выемки, которые можно заполнять цветными чернилами.
Можно делать монохромные украшения, используя например, только чёрный и белый цвета, или использовать весь запас цветов, который у вас есть.

Поделитесь в комментариях, вам понравилась статья? Если у вас остались вопросы или, возможно, какие-то моменты были не понятны, пишите в комментариях, с удовольствием отвечу на них. А если вы сделали украшение с помощью чернил Vintaj Patina, не забудьте поделиться с нами фотографией в комментариях. Мы будем рады увидеть ваше воплощение!

Почему и как серебряная фурнитура меняет цвет?

Оглавление

  • Что такое серебряная фурнитура Sterling Silver?
  • Причины изменения цвета серебряной фурнитуры
  • Серебро пожелтело
  • Серебро почернело
  • Серебро посинело (позеленело)
  • Как почистить серебряную фурнитуру
  • Чистка серебра с помощью соды и алюминиевой фольги
  • Чистка серебра пеплом
  • Чистка серебра уксусом
  • Чистка серебра нашатырным спиртом
  • Чистка серебра специальными составами
  • Как очистить родированную и позолоченную фурнитуру
  • Как сохранить цвет и сияние серебра

Что такое серебряная фурнитура Sterling Silver?

Фурнитуру для создания украшений отливают из стерлингового серебра (sterling silver) — сплава чистого серебра с медью в пропорции 92,5% серебра и 7,5% лигатур, то есть примесей других металлов — меди, германия, цинка, платины, золота, титана, кремния, бора. Такая пропорция соответствует 925 пробе. Медь добавляют для придания готовому изделию прочности и предотвращения преждевременного потемнения. Чистое серебро — мягкий металл, он очень быстро темнеет. Для защиты фурнитуры от потемнения и большей эстетической привлекательности ее покрывают слоем родия или золота (родированная и позолоченная фурнитура).

Причины изменения цвета серебряной фурнитуры

Украшения с серебряной фурнитурой могут потемнеть при носке и когда их просто хранят в коробочке. Исчезает красивое мягкое свечение, компонены приобретают серый, желтый, зеленый или иссиня-черный налет. Это связано с образованием на металле так называемой сульфидной пленки. Изменение цвета серебра — один из признаков того, что перед вами не подделка. Давайте разберемся в химии процесса.

Серебро пожелтело

Вы знаете, что сначала серебро желтеет? Желтый налет на серебряной фурнитуре и украшениях появляется благодаря газообразному серводороду, который оседает на металле. Влага, пот человека, солнечный свет, контакт кожи со средствами бытовой химии (хозяйственное мыло, стиральные порошки, средства для мытья посуды) ускоряют процесс. Сульфидная пленка «желтого цвета» — самая тонкая. Ее толщина — 1-2 молекулы.

В процессе «пожелтения» серебра могут участвовать частицы сероводорода в загрязненных районах городов, выделения в воздух серы из предметов, которые производятся из специальной резины: прорезиненные накидки, сапоги, уплотнители в кухонной мебели, окнах и дверях, из-за контакта с серными соединениями в упаковочной бумаге, картоне, одежде, продуктах питания (например, яйца и майонез).

Серебро почернело

Со временем сульфидная пленка утолщается и постепенно приобретает коричневатый, а потом и и т емный налет. Скорость образования «темной» пленки у людей индивидуальна и зависит от состава пота человека. Он меняется при приеме некоторых лекарственных препаратов, содержащих бром, йод или азот. Именно поэтому у одних людей серебро темнеет буквально на глазах, другие же заметят потемнение металла через несколько месяцев.

Некоторые люди активно потеют, другие носят украшения с серебряной фурнитурой, не снимая его. Сера, выделяемая с потом человека, быстрее покрывает серебро черным налетом. Еще один фактор — количество и активность сальных желез на теле человека. Чем жирнее кожа, тем быстрее образуется темный налет на серебре.

Серебро посинело (позеленело)

Представьте себе, и такое случается. Спектр цветов, который образуется на поверхности серебра в результате появления сульфидной пленки, зависит от угла преломления отраженного света. Он может быть синим, зеленым и даже отдавать фиолетовым. Когда пленка станет совсем толстой, она начнет поглощать весь падающий на нее свет и станет черной.

Итак, пока сульфидная пленка совсем тонкая, она «желтая», утолщаясь, может стать коричневой, зеленой, синей, а на последнем этапе «темнеет».

Как почистить серебряную фурнитуру

Чистка серебра зубной пастой
Насыпьте небольшое количество зубного порошка на тряпицу и мягкими движениями протрите изделие, ополосните чистой водой и вытрите насухо мягкой салфеткой. Мягкая зубная щетка пригодится при сильных загрязнениях или очистке труднодоступных мест в тонких декоративных элементах фурнитуры.

Чистка серебра с помощью соды и алюминиевой фольги

Дно миски застелите алюминиевой фольгой, насыпьте пару столовых ложек соды и столько же средства для мытья посуды, налейте горячей (не кипящей) воды, затем погрузите изделия из серебра в раствор примерно на 30-40 минут. После “купания” протрите их мягкой тканью.

Простая брошь Игла. Мастер класс для начинающих

Чистка серебра пеплом

Насыпьте небольшое количество пепла на мягкую ткань, протрите этой тканью изделие, затем ополосните чистой водой и вытрите насухо мягкой тканью.

Чистка серебра уксусом

Для чистки серебряной фурнитуры используют 6% уксус, разогретый до температуры 50 градусов по Цельсию. Опустите изделие в подогретый уксус на 15-20 минут, затем тщательно промойте чистой водой и протрите насухо. Метод не подходит для удаления сильных загрязнений.

Чистка серебра нашатырным спиртом

В небольшую емкость налейте раствор воды с нашатырным спиртом в пропорции 10 частей воды к 1 части нашатыря. Опустите украшение в раствор, оставьте на 20-30 минут, затем ополосните и вытрите насухо.

Чистка серебра специальными составами

Для чистки серебряной фурнитуры, украшений и столового серебра существуют специализированые средства: кремы, пасты, пены, растворы, салфетки с пропиткой. Например:

Елена Беленко, художник. Мастер-класс. Роспись двух столов «Два цвета. Оригинальное переплетение.»

  • Средство для чистки серебра Silver Clean, Hagerty
  • Жидкость для чистки серебра Talisman
  • Средство для чистки изделий из драгоценных металлов UNICUM
  • Чистящее средство для изделий из металла, нержавеющей стали, меди, латуни, серебра Topperr
  • Жидкость HG для очистки ювелирных изделий

Они обещают прекрасный результат при минимуме затрат. Но все ли так хорошо? Многие средства слишком агрессивны и не подойдут для чистки украшений с камнями или позолотой, а частая чистка при помощи специализированых средств приводит к более быстрому потемнению изделий в дальнейшем. Обязательно тщательно изучите инструкцию перед чисткой фурнитуры или украшений. Чистку изделий проводите только в защитных перчатках. Затем промойте изделие чистой водой и вытрите насухо.

Брошь игла с оптическими иллюзиями Мастер класс

Как очистить родированную и позолоченную фурнитуру

Родированная фурнитура не темнеет и долго сохраняет блеск. Очистить её от загрязнений можно при помощи мыльного раствора и тряпицы из мягкой ткани. Поврежденное родированное покрытие можно восстановить, обратившись в ювелирную мастерскую.

Позолоченную фурнитуру нельзя чистить абразивными и агрессивными чистящими средствами. Для чистки такой фурнитуры используют нашатырный спирт или метод очистки с помощью соды и алюминиевой фольги.

Цвет Яблони Мастер Класс / How to make: Apple Blossom from the Tape / DIY. hand made

Как сохранить цвет и сияние серебра

Украшения с серебряной фурнитурой храните отдельно друг от друга в мягких мешочках, вдали от источников влаги, обогревательных приборов и прямых солнечных лучей. В шкатулку с украшениями рекомендуется добавить кусочек мела или пакетик силикагеля, это защитит украшения от влаги.

Елена Беленко, художник. Мастер-класс. Роспись мебели «Цветущий сад».

Цвет металла в фурнитуре. Ошибки новичков.

У каждого Мастера свой подход к процессу изготовления — кто-то долго рисует эскиз и придерживается его, а кто-то сочиняет на ходу, и украшение приобретает свое лицо в процессе изготовления; кто-то специально приобретает материалы, а кто-то делает из того «что есть». В любом случае в результате рождаются уникальные украшения, каждое по своему прекрасно и сделано с душой.
Но, к сожалению, часто вкладывая столько труда и времени в свою работу, Мастер бывает не внимателен к такой важной части работы, как подбор фурнитуры.
Конечно цвет «серебро» наиболее популярен среди фурнитуры, его проще найти и он весьма хорошо подходит ко всему. Если у Вас колье в теплых тонах, желтое или красное, а фурнитура в цвете «серебро» это не критично, это дело вкуса, я бы хотела поговорить другом, о том, что действительно «режет глаз» опытным Мастерам.
Мне не раз приходилось сталкиваться с работами, где присутствовала фурнитура разного цвета (одновременно золотая и серебряная, например), и смотрелось это непрофессионально.

Например:
-если вся фурнитура в Вашем украшении в цвете «золото», то и еле заметные петельки штифтов тоже должны быть в цвете «золото»,
-если в колье фурнитура «серебро», использовать золотые швензы для сережек в комплект не эстетично
-если в украшении использована проволока, то и фурнитура должна быть в цвет проволоки
​Поверьте, совершенство в мелочах! Именно за детали часто влюбляются в готовую работу.

Давайте познакомимся с цветами металла и поговорим о том, что можно комбинировать, а что нет. На фото Вы видите цвета: серебро хром, серебро, черненое серебро (первый ряд), золото, бронза и медь (второй ряд). И это далеко не все возможные варианты.
На данный момент помимо вариантов, присутствующих на фото, фурнитура бывает еще и других цветов:
-цвет «золото» может быть в вариантах «желтое золото» и «розовое золото»,
-фурнитура с чернением в прожилках добавляет к цвету металла приставку «состаренный» или «античный»
-также фунитура бывает крашеной- черной или цветной.

Как видно на фото есть цвета близкие к друг другу по цвету на столько, что не всегда понятен переход, а есть такие, которые никак нельзя поставить рядом в изделии.
Например:
-Цвет «серебро» и «серебро хром» можно комбинировать практически всегда, а вот «черненое серебро» и «серебро хром» уже резонируют друг с другом.
-Цвет «бронза» часто хорошо комбинируется с небольшим количеством золотой фурнитуры, но в меру.
-Цвет «медь» и «бронза» могут сочетаться, если один из них использован минимально.
-Цвет «золото» можно комбинировать с «розовым золотом» или с «желтым золотом», если один из оттенков использован в небольшом количестве, а вот «розовое золото» и «желтое золото» друг с другом не ладят
-Варианты «состаренного» цвета всегда сочетаются с чистым, например серебро и состаренное серебро это гармонично.

Прошли те времена, когда мы приобретали бисер в палатках «СоюзПечать» или искали в швейных отделах, сейчас огромнейший выбор фурнитуры. Не бойтесь критики, она помогает развиваться и совершенствоваться. Тратя свое время и вкладывая душу в изделие -позвольте результату быть идеальным.

Ботаника/Как я делаю брошь-букет/ Какие материалы использую/Рекомендую магазин с фурнитурой

Мастер-класс: добавим цвета фурнитуре

Работа со штифтами:

Для того, чтобы научиться формовать штифты, нам понадобится:

— готовый штифт с петлей длиной 50 мм и толщиной 0,6-0,8 мм
— две бусины диаметром 8 мм
— инструмент: кусачки, плоскогубцы, круглогубцы.

Особенностью таких штифтов является то, что они достаточно гибкие, чтобы их можно было формовать без особых усилий, но при этом они достаточно жестко держат форму в готовом виде. С более мягкими и тонкими штифтами работать нужно как с мягкой проволокой.
Такой достаточно длинный штифт нужен, чтобы научиться формовать его и когда уже есть одна готовая петелька, и когда ее нет.

Космос в баночке: мастер-класс для зрительницы от Оли Волковой

Итак, сначала надеваем на штифт бусину и откусываем кусачками лишнее, отступив примерно 10 мм от бусины:

Если одним движением не получается, то закручиваем в несколько приемов, перехватывая петельку круглогубцами.

PS: По поводу определения того, на какой толщине круглогубцев формовать петлю — чем меньше петля, тем ближе к краю круглогубцев выбираем толщину круглогубцев (т.е. допустим надо отформовать петлю из кусочка проволоки 6 мм, тогда от края круглогубцев отступаем не 6 мм, а меньше) и наоборот, чем больше петля, тем на большей толщине круглогубцев ее формуем (например, если надо отформовать петлю из кусочка проволоки 20 мм, тогда от края круглогубцев отступаем не 20 мм, а больше)

Елена Беленко, художник. Мастер-класс. Универсальный декор мебели. Техника «Два цвета».

Чаще всего получается так, что обе петельки на штифте смотрят в разные стороны, поэтому, зажав обе петельки плоскогубцами, выпрямляем их так, чтоб они были параллельны друг другу (или, если надо, наоборот, перпендикулярны):

Елена Беленко, художник.Мастер-класс.Универсальный декор мебели «под дерево»

Таким образом, мы научились формовать готовый штифт с уже имеющейся одной петелькой.

Если же у нас остался кусочек штифта, достаточный для формовки еще одного штифта, формуем его с самого начала:

Работа с мягкой проволокой:

Для того, чтобы научиться формовать штифты из мягкой проволоки, нам понадобится:

— проволока для плетения толщиной 1 мм
— крупная бусина и декоративная подвеска
— инструмент: кусачки, плоскогубцы, круглогубцы.

Мастер-класс Марины Петровой: Пасхальные композиции и букеты.

Принцип формовки штифтов из мягкой проволоки похож на тот, что рассмотрен в мастер-классе «Как сделать штифты из тонкой проволоки».

Работа с мемори-проволокой:

Для того, чтобы научиться работать с мемори-проволокой, нам понадобится:

— небольшой кусок мемори-проволоки
— несколько бусин
— инструмент: кусачки, плоскогубцы, круглогубцы.

Особенностью мемори-проволоки является то, что она очень жесткая, работа с ней требует больших усилий, чем например, со штифтами и аккуратно отформовать ее довольно сложно.

Формовать ее начинаем также, как штифты, зажав край круглогубцами, а затем накручиваем ее на круглогубцы, причем не останавливаемся, когда получилась петелька, а продолжаем делать второй виток. Это нужно не только для того, чтобы петля выглядела аккуратно, но и для того, чтобы когда формуем вторую петельку, зафиксировать бусины на мемори плотно, что будет довольно сложно сделать, не докручивая дополнительно петельку.
После того, как петелька готова, чтоб она была по центру, а не заваливалась на один бок, выгибаем проволоку круглогубцами чуть-чуть в обратную сторону.