Мастер-класс делаем древних рыб из меди в технике wire work

Мастер-класс: делаем древних рыб из меди в технике wire work

На Ярмарке стартовал замечательный конкурс мастер-классов на тему гороскопа, но как зачастую бывает — муза по зову не приходит. В таком случае я прибегаю к испытанному методу — сажусь и перебираю свои каменные сокровища.

А пока я ожидала вдохновения и трудилась над реализацией, рыбки уже косяком поплыли на конкурс, но отступать некуда, поэтому подброшу еще парочку в ваш улов.

В этот раз идею мне подсказал вот такой прекрасный представитель черепахового агата (также известного как известняк ракушечник или агат турителла).

Вглядитесь — в камне застыли тысячелетия, а может и миллионы лет? Причудливый танец ракушек, рисунок созданный самым непревзойденным художником — природой. А форма камня! Вокруг него как-будто водят хоровод две рыбки. Но чтобы развить идею, поданную камнем, рыбки должны соответствовать — быть древними, окаменелыми, проще говоря, скелетиками. Правда, мои скелетики будут анатомически не правдоподобны, а стилизованы.

А далее будет очень очень много фото и текста!

Для работы нам понадобится:

Материалы:

— медная проволока диаметром 1.1, 0.9, 0.8 и 0.3 мм;

Как сделать кольцо из проволоки своими руками

— медь листовая толщиной 0.5 или 0.4 мм;

— кабошон (у меня агат);

Плетение подвески из медной проволоки своими руками

— камушки для глаз (два лунных камня диаметром 4 мм);

Подвеска из медной проволоки своими руками МК

— припой медно-фосфорный (лучше в виде пасты);

— 10% раствор аммиака (также известный как нашатырный спирт);

— лимонная кислота (3 пакетика);

— основа для броши медного цвета.

Инструменты и приспособления:

— ножницы по металлу;

— надфили (мне пригодился полукруглый и плоский);

— кирпич огнеупорный (либо другая поверхность для пайки);

— молоток с плоским и с круглым бойком;

— ёмкость для отбеливания;

— ёмкость для патинирования;

— гравёр с войлочными насадками (либо войлок, если полировать в ручную);

Рекомендую также перчатки и медицинскую масочку.

Для начала рисуем эскиз, довольно точный, так как к нему будем постоянно примерять:

Итак, приступим. Из проволоки 0.8 мм повторяем контуры ребер, хвоста и плавников. Хребет я сделала чуть-чуть потолще — из проволоки 0.9 мм. Выгибать можно руками или круглогубцами, так как проволока довольно мягкая. Вот что получается:

Обратите внимание, что у плавников и хвоста я оставила концы на 5-7 мм длиннее чем на эскизе, это не случайно — на них мы сделаем красивые капельки. Берем кусочек хвоста, выгибаем проволоку примерно под прямым углом — за один кончик держим круглогубцами, второй окунаем в буру на 5 мм, кристаллики буры прилипают к проволоке. Включаем горелку, выставляем пламя на минимум и направляем его вертикально вверх, а над ним держим наш кончик с флюсом. Через несколько секунд проволока раскаляется докрасна, а спустя еще мгновение образуется капелька. Именно сейчас нужно убрать проволоку, иначе капелька свернется в шарик, а шарик нам не нужен. Когда все капельки будут на своих местах, отбиваем все наши заготовки на наковальне.

Вот сейчас желательно надеть маску и перчатки, чтобы защититься от мелкой медной пыли. Все расплющенные капельки хорошенько обрабатываем надфилем. Каждое ребрышко нужно немного заострить — для этого с двух сторон срезаем их под углом и опять же концы обрабатываем надфилями.

Плавники, хвост и хребет нужно прихватить пайкой. Наношу пасту, паяю. Все операции, где требуется пайка нужно проводить под вытяжкой или в очень хорошо проветриваемом помещении.

Далее без головы уже никак — значит будем чеканить. Нам понадобится молоток с круглым бойком и место, на котором можно почеканить. Я себе сделала вот такое нехитрое приспособление: сколотила две коротких доски двумя рейками на расстоянии двух сантиметров. Между ними положила пару брусков полимерной глины, обернутых пищевой пленкой (можно вместо глины использовать пластилин):

Берем лист меди, чтобы металл был мягче прокаливаем его горелкой. Когда медь слегка остынет рисуем на ней фломастером контур головы в зеркальном отражении. Ну а далее начинаем методично мучить соседей, выстукивая рыбью головушку. Сильный объем нам не нужен, только слегка приподнять медь. Стучим сначала равномерно по всей поверхности, затем сильнее простукиваем середину — это должно быть самое выпуклое место. При необходимости периодически прокаливаем медь.

Теперь вырезаем по контуру, дорабатываем надфилем. Рыбе нужны губки — рисуем их фломастером, затем по контуру простукиваем гвоздиком (остриё нужно предварительно затупить наждаком), а потом достукиваем давчиком:

Нужно сделать задник — обводим на меди контур головы, выстригаем, складываем бутерброд, пропаиваем два шва и обрабатываем надфилем:

Далее нужно сделать каст для глаза — берем проволоку 0.9 мм, расплющиваем ее до ленты примерно 2 мм шириной и оборачиваем «глазик». Отрезаем сколько нужно, паяем шов и припаиваем каст к голове. Только очень аккуратно, не направляйте долго пламя на ленту, как только она раскалится докрасна, сразу отводите огонь, иначе следом за припоем начнет плавиться лента. Припаяли, примерили:

Наконец-то присоединяем голову к телу — наносим пасту на хребет, прячем его конец в голову. Контур спины срезаем под углом и припаиваем его к краю головы:

Все припаяно, но рыба жуть какая чумазая, поэтому отправляем ее поплавать в растворе лимонной кислоты — на стакан пакетик кислоты, чем горячее вода тем быстрее пойдет реакция. Вот такая чистюля теперь:

Начинаем приматывать ребрышки. Отрезаем примерно 60 см проволоки 0.3 мм, делаем вокруг позвоночника 3 витка, кончик проволоки прячем в головке. Теперь берем первое ребрышко и приматываем его двумя витками по диагонали, пропускаем проволоку вниз за хребтом и делаем еще два витка в другую сторону — получили крестик. На правом нижнем фото — вид с изнанки. Затягивать крестики нужно очень очень туго, иначе ребра будут вываливаться!

Делаем 4 витка, приматываем следующее ребро. Таким образом крепим все ребра, только перед предпоследним и последним я сделала уже по 3 витка вдоль позвоночника.

Начинаем оплетать контур спины, проволоки нужно больше, примерно 1,5 м, кончик по традиции прячем в голову. Когда доходим до плавника поочереди приплетаем и их тремя-четырьмя витками:

Далее отрезаем 1-1,2 м проволоки 0.3, оплетаем нижний контур рыбы — деть кончик увы, некуда — будем прятать на месте: направляем один конец вдоль проволоки которую оплетаем и другим концом сматываем их 4 витками, переворачиваем, отгибаем примотанный конец, отрезаем его, и продолжаем оплетать до конца, припетая плавнички.

Итак, у нас получается три тонких проволочки — верхней будем обматывать хвост, а две тонких пускаем вдоль крайних толстых. Сначала смотаем вместе все проволоки — у меня получилось 7 витков. Далее плетем как плетень: под низ — наверх — под низ, в другую сторону наоборот: наверх — под низ — наверх, и так далее. Причем крайние проволочки оплетаем попарно — тонкую и толстую вместе:

Далее короткую тонкую проволоку которой оплетали позвоночник можно отрезать — оставляем тонкую снизу и тонкую которой оплетали. Теперь начинаем оплетать попарно проволоки хвоста — сделали виток вокруг двух, под низом провели и сделали виток вокруг двух следующих и так до конца. Нужно сделать 4 ряда попарно оплетенных проволочин (два верхних правых фото с изнанки):

Далее оплетаем по тому же принципу но только уже не попарно, а каждую отдельно, и только на половине хвоста. По мере продвижения к концу хвоста уменьшаем количество оплетаемых проволок — четыре, три, две, и наконец прячем кончик (последнее фото с изнанки).

Помните тонкую проволочку, которую мы оставили внизу? Вот она и пригодилась — оплетаем ей по такому же принципу вторую половину хвоста:

Теми же движениями оплетаем плавники, на верхнем постепенно отступаем с двух сторон, нижний заплетаем наискосок, как и хвосты.

Рыбка готова! Как вы наверное уже догадались, предстоит самое страшное — повторить все еще раз!

Когда вторая рыбка будет сделана нужно подумать о том как закрепить камень.

Для начала сделаем замкнутый контур камня из проволоки 1.1 мм, пропаиваем шов, отбиваем на наковальне. Для камня нужно какое-нибудь красивое посадочное место. Закрепляем контур на изоленте и начинаем произвольно выгибать из проволоки 0.8 завитушки и колечки, заполняем ими контур. Места соприкосновения завитушек паяем. Теперь нужно припаять к заготовке рыбок — припаиваем каждую в двух точках — головами и нижними плавниками.

На этом с пайкой окончено, значит нужно опять отбелить рыбок. На пол-литровую банку высыпаем 2 пакета лимонной кислоты, заливаем горячей водой, отпускаем рыбок минут на 20.

Только очистили — будем пачкать, точнее патинировать. Захотелось мне синей патины, значит нужно патинировать в парах аммиака. Для получения синего цвета нужно смочить нашу заготовку водой. В контейнере натягиваем параллельно две проволочины, на них подвешиваем рыб. Так же я положила туда небольшой моточек тонкой проволоки — надо же чем-то будет примотать центральный камень:

Выливаем флакончик нашатыря в контейнер и плотно закрываем крышку. Сверху можно надеть пакет. За два часа мы получим очень синюю яркую патину.

И снова, испачкали — чистим, то есть полируем. На войлочную насадку наношу пасту ГОИ и при помощи гравера шлифую все выступающие места. Так мы вернем медный цвет, но в углублениях останется синева. По моему рыбы уже выглядят довольно древними.

После шлифовки нужно избавиться от остатков пасты и прочих загрязнений — промываем щеткой в теплой мыльной воде, ополаскиваем, сушим.

Теперь нужно прикрепить основу для броши — здесь ничего сложного, я просто приматываю ее за ближайшие завитушки проволокой 0.3 мм:

Ну и остались только камушки. Центральный камень с которого все началось я не хотела бы закрывать, поэтому закреплять его буду несложным, но очень красивым плетением Viking Knit, напоминающим и рыбацкие сети и рыбью чешую, что здесь будет очень кстати. Начинаем накидывать петельки по периметру основы, закончив ряд цепляемся за первую петлю первого ряда, и так по кругу. Достаточно трех рядов и камушек уже очень прочно примотан к основе.

Вставляем камушки-глазки и обжимаем каст сверху вокруг них. Можно для обжатия воспользоваться ювелирным давчиком или круглогубцами. Лента довольно мягкая, обжимается легко.

Вот и почти все. Мне осталось только исправить свои ошибки:

— с проволоки, которой я оплетала камень, в процессе почти слезла вся патина и она слишком жизнерадостно заблестела, поэтому я снова отправляю все в пары аммиака, теперь ненадолго, 15 минут достаточно;

— при оплетании камня я так активно тянула рыб во все стороны, что они в конце концов не выдержали такого обращения и пайки у нижних плавников отломились. Главное — не отчаиваемся! Приплетаю парой витков за нижний плавничок к основе тонкой проволокой.

Снова все хорошенечко шлифуем с наружи и с изнанки. И наконец-то, можем полюбоваться результатом наших трудов:

Спасибо большое за внимание, как ни старалась сократить, объем мастер-класса удручающий, но надеюсь вам было интересно и полезно. А главное — как можно больше людей узнают о замечательном направлении wire work, которое год назад захватило меня с головой.

Мастер-класс: колье «Рыбы» в технике wire work

В этом мастер-классе мы создадим на первый взгляд сложное колье «Рыбы», от вас требуется наличия минимальных базовых знаний в данной технике и самое важное — терпение.

Что вам понадобится:

  1. Эскиз.
  2. Проволока 0,2 мм — 15м (любая тонкая проволока, для оплетения плавников и хвоста, чем она тоньше, тем изящнее смотрится изделие).
  3. Проволока 0,3 мм — 3 м (для оплетения туловища).
  4. Проволока 0,6 мм — 1 м (для сборки колье).
  5. Проволока 0,8 мм — 3 м (для основы рыб).
  6. Надфиль (для закругления острых краев проволоки).
  7. Круглогубцы.
  8. Плоскогубцы.
  9. Бокорезы или кусачки.
  10. Молоток и наковальня (можно использовать боковую часть прямоугольного молотка).
  11. Крючок для вязания.
  12. Бусина (у меня используется жемчужина).

Колье состоит из двух одинаковых, зеркально отраженных рыб, соединенных между собой бусиной жемчуга.

Часть 1. Основной каркас рыб.

Используем проволоку 0,8 мм. Работа начинается с глаза рыбки, делаем петельку при помощи круглогубцев. Далее постепенно изгибаем проволоку по эскизу рыбки до верхнего плавника (рис. 1-4).

Далее верхний плавник и хвост по рисунку, в виде зигзага (рис. 5-8).

Обратите внимание, нижние плавники не в виде зигзага, а в виде петелек (рис. 9-10 указано стрелками). Так нижний плавник смотрится изящнее, получается тонкое основание.

Когда каркас рыбки готов, откусываем проволоку на 5 см от мордочки рыбки (рис. 15-16).

Делаем также вторую рыбку.

Откусываем проволоку у мордочки такой же длины как у первой рыбки (рис. 19).

Основание верхнего плавника и хвоста (пример указан стрелками) прижимаем плоскогубцами, оставляя небольшой промежуток между проволоками (рис. 17-18).

Подгоняем каркасы по эскизу. Каркасы готовы (рис. 20).

Края плавников, хвоста и глаз нужно отбить молотком, придав им плоские края (на рис. указано стрелками).

Часть 2. Оплетение плавников.

Начинаем оплетение плавника с лево на право проволокой 0,2 мм, петельками как указано на рисунке 1-8 не доходя до краев на 5 мм, как (рис. 7).

В конце закрепляем проволочку, сделав 6-7 витков вокруг одной проволочки, как на рис. 6-7.

Оплетаем нижние плавники (рис. 8).

Оплетение второй рыбки в зеркальном отражении.

Часть 3. Оплетение хвоста рыбки.

Оплетение хвоста также начинается слева направо (рис. 1-4).

Оплетение хвоста второй рыбки в зеркальном отражении.

Оплетка плавников и хвоста завершена, убираем все ненужные концы проволоки бокорезами (рис. 5).

Часть 4. Внутреннее заполнение рыбок.

Из проволоки 0,3 мм крючком нужно связать две одинаковые детали по схеме.

Готовую связанную форма туловища вставляем в каркас рыбы, и выравниваем по контуру каркаса, я использую для этого крючок (рис. 4).

Часть 5. Оплетение каркаса туловища рыбы.

На рисунке стрелками указаны направление оплетение туловища проволокой 0,3 мм.

Начинаем с носика рыбы в сторону верхнего плавника. Делаем 2-3 витка проволокой 0,3 мм и зацепляем вязаную форму, далее 3-4 витка о опять закрепляем вязаную форму и так далее (рис. 1-3). Если проволока не проходит в отверстие плавника, можно помочь иглой, аккуратно раздвинуть проволоку (рис.4).

Так дальше (рис. 5) к хвосту, и до переднего нижнего плавника.

Далее переходим на жабры (рис. 6).

Закрепляем эти две части чередованием витков: 2 соедитительных витка — 3 витка на жабрах, 2-3, и так далее (рис. 7-8).

Также оплетаем вторую рыбку, располагать ее удобнее таким образом, как на рис. 1-2.

Вот что у нас получилось:

Часть 6. Завершающая.

Складываем рыбок вместе совмещая плавники, две проволоки одинаково отгибаем круглогубцами (рис. 1).

Одновременно их откусываем бокорезами на 2 см от края (рис. 2).

Опиливаем конец проволоки надфилем (рис. 3) и делаем петельку круглогубцами (рис. 4).

Отбиваем петельку молотком (рис. 5) и завершаем плетение (рис. 6).

Делаем спиральки из проволоки для украшений

Подчищаем рыбок, откусываем все ненужные проволочки.

Делаем петельки в центральной закрепляющей бусине проволокой 0,8 мм (рис. 1-2).

Иглой симметрично раздвигаем проволочки на хвосте рыб (рис. 3) и закрепляем их бусиной (рис. 4).

Далее цепочку на шею делаете на свое усмотрение, я сделала с жемчугом.

Кручение проволоки или Wire wrap

Wire wrap art или, по-другому, кручение проволоки является одним из видов рукоделия. У этого вида есть свои методы работы, своя терминология и свой инструментарий. В данной статье мы познакомимся с этими составляющими, а также будем искать вдохновение в искусных работах профессиональных мастеров.

Что представляет собой техника wire wrap art?

В основе данной техники лежит работа с проволокой, изготовленной из разного материала, которым может быть медь, серебро, латунь и т.д. Из проволоки мастера создают различные украшения и аксессуары. Изделие может быть изготовлено исключительно из проволоки, либо представлять собой композицию, составленную из проволоки и иных материалов, например, бусинок, пуговиц, перьев, камней и т.д.

Работа с проволокой происходит посредством инструментов, которыми мастер придает проволоке надлежащую форму. Иногда в этой технике прибегают к пайке. После того, как проволока приняла нужные очертания, сначала ее состаривают, а затем начинают полировать. Благодаря этой процедуре изделие из проволоки получает благородный налет времени и смотрится более изящно.

Искусство wire wrap стало крайне популярным в наше время среди мастеров, увлекающихся handmade. Из проволоки создаются необыкновенные работы, которые удивляют красотой и богатством воображения мастера. Проволокой оплетают предметы, из нее создают узоры, крутят и плетут цепочки.

Историческая справка: где возникла техника wire wrap

История техники кручение проволоки восходит к периоду Древнего Египта. Несколько тысячелетий до н.э. в Шумере проволока применялась для создания украшений, которыми придворные дамы обрамляли свои прически. Позднее этот вид рукоделия дошел и до Европы.

Изначально проволоку изготавливали посредством резки металлического листа, после чего тонкий металлический лоскут перекручивали. Сейчас ее получают в процессе технологии волочения. Это древняя технология, которая возникла еще в шестом столетии до н.э. в Персии, и только в Средневековье она стала известна в странах Европы.

Особенной популярностью пользовалась проволока из стали, так как служила для изготовления военного снаряжения, сбруи, а также использовалась в рыболовном промысле. Тем не менее, основное место в Средневековье проволока продолжала занимать в швейном ремесле, изготавливались золотые и серебряные проволоки.

Расцветом волочильного промысла стал 16 век. В Англии была изобретена механическая волочильная машина. Ее создателем был Рудольф Нюрнбергский. Затем волочильное производство пришло в упадок, так как вышивка золотом перестала быть на пике популярности.

В Америке собственное волочильное производство возникло в конце 19 века, до этого поставщиками проволоки были Германия и Англия. К концу века волочильная отрасль вновь стала популярна. Из проволоки изготавливали всевозможные ограждения, корзины, предметы быта и иные товары.

Сейчас плетение проволоки — одно из самых популярных направлений в декоративно-прикладном искусстве, оно имеет своих поклонников во всех уголках мира.

Словарь терминов

У этой техники есть свой специфический сленг, который включает в себя ряд терминов. Если вы решили заняться этим видом творчества, то вам стоит познакомиться с основной терминологией.

Замок для украшений из медной проволоки.

Wire wrap — вид handmade искусства, который представляет собой работу с проволокой, создание из нее украшений и аксессуаров.

Бормашина — профессиональный инструмент для обработки мелких объектов. Применяется, как правило в ювелирном деле, стоматологии, приборостроении и т.д.

Вигджиг — доска с отверстиями и колышками, которая используется для создания узоров из проволоки посредством кручения.

Вальцы — специальный инструмент, предназначенный для обработки изделия. Представляет собой станок с двумя валами, между которыми пропускается изделие.

Вайерворкер — мастер, который занимается wire wrap.

Горелка — в технике wire wrap применяется при необходимости видоизменить проволоку посредством плавления металла.

Украшения из проволоки своими руками. Wire Jewelry. Используем медные пластины.

Наковальня — инструмент, с помощью которого металлическим предметам, раскаленным до определенной температуры, придают нужную форму.

Патинирование — способ обработки изделий из металла, который позволяет визуально изменять предметы, добавлять игру света и тени, состаривать изделие и т.д.

Паста ГОИ — паста, которая используется для полировки и шлифования предметов из металлов.

Пайка — оплавление металла с помощью паяльника, как правило, для того, чтобы соединить несколько частей воедино.

Ригель — специальный инструмент, с помощью которого создаются браслеты, кольца и другие предметы округлой формы.

Серная печень — материал, который употребляется при патинировании изделия.

Чеканка — процесс создания изображения путем выбивания его на поверхности предмета.

Пайка меди. Украшения из проволоки, для начинающих

Штангенциркуль — инструмент для измерений с максимальной точностью.

Инструменты для wire wrap

Если вы только приступили к изучению данной техники, то для начала вам можно ограничиться небольшим набором инструментов.

Для первых работ делать выбор стоит в пользу медной проволоки, так как она наиболее легка в обращении. Купите проволоку разного диаметра, каждая будет использоваться для разных целей: оплетение, создание каркаса и т.д.

Необходим для придания деталям из проволоки желаемой формы.

Предназначен для создания колец из проволоки.

  1. Наждачная бумага

Понадобится для полировки.

  1. Плоскогубцы

Нужны для создания деталей из проволоки.

  1. Наковальня

Пригодится для того, чтобы отбивать детали.

Необходимы для того, чтобы обрезать лишние части проволоки.

Какими приемами пользуются при работе с проволокой?

К основным приемам работы в технике wire wrap относятся разные виды кручения, создание спирали и мотка. Если вы научились этим приемам, то можете смело переходить к более сложным.

Как происходит патинирование изделия?

Процесс патинирования заключается в создании оксидной пленки, искусственной патины на поверхности изделия. В результате этого процесса предмет приобретает налет старины. Это делается для того, чтобы изделие гармонично вписалось в соответствующий интерьер или походило на старинный подлинник.

Есть несколько способов патинирования: химический, термический и электрохимический.

К наиболее простому способу патинирования относится термический . Достаточно опустить изделие в пламя горелки или кухонной конфорки, и на проволоке начнут возникать разводы разных оттенков. Чтобы эффект сохранился, после обработки пламенем изделие опускают в холодную воду, а затем фиксируют лаком.

Другим не менее действенным способом является химическое патинирование. При этом методе мастера прибегают к помощи серной мази. Ей смазывают изделие, оставляя его лежать в течение нескольких часов, после чего мазь смывают любым мыльным средством. Патина, которая образуется на изделии в результате этого способа, имеет очень темный цвет.

Еще одним способом придания благородного оттенка украшению или антиквариату является простое вареное яйцо. Его нужно положить в целлофановый пакет, измельчить, не очищая от скорлупы, а затем поместить в эту консистенцию желаемый предмет. Буквально в течение часа легкий налет на предмете будет обеспечен, а чтобы образовалась полноценная патина, его нужно выдержать в смеси еще 4-5 часов.

master_klass

Мастер-класс

каждый из нас – Мастер

Медный кулон в технике wire wrap

Скоро День Валентина и можно порадовать свою половинку или лучшую подругу, сестру, маму вот таким сентиментальные кулоном сердечком. Его изготовление не займет много времени.

Данный мастер класс не сложный и рассчитан на новичков в этом деле.
Необходимый инструмент и материалы:

фото 1

1 — большой молоток (можно без него обойтись),
2 — молоток с круглым бойком,
3 — наковальня (или что то наподобие, например тот же молоток),
4 — надфиль,
5 — плоскогубцы,
6 — круглогубцы,
7 — кусачки,
8 — проволока трех диаметров:
— 0.4 мм (тонкая),
— 1.5 мм ( средняя),
— 2 мм (толстая),
9 — гравер с насадками (металлическая вата и войлок) и паста ГОИ. Этот процесс можно также сделать вручную.

Также понадобится емкость (банка к примеру) с крышкой и раствор аммиака (продается в аптеке),
фото 2

Наждачная бумага и конечно же набор бусин любого цвета разных размеров.
фото 3 и 4

Предварительных эскизов никаких делать не будем, импровизируем в процессе.
Итак начинаем делать наше сердечко. Отрезаем кусок проволоки 2 мм длиной примерно 15-17 см. Круглогубцами аккуратно и не спеша сгибаем один конец проволоки, как показано на фото 5.
фото 5

Загнув одну половинку сердечка, приступаем ко второй
фото 6

фото 7

Получается вот такая заготовка, супер симетрия тут особо не нужна, по задумке сердце у нас ассиметричное.
фото 8

Одну половину отбиваем молотком с плоским бойком. Здесь у меня большая наковальня, мне на ней удобнее работать, но если у вас такой нет — не беда, можно обойтись маленькой (или подобием наковальни).
фото 9

Вот так выглядит отбитая половинка.
фото 10

Вторую половинку отбиваем молотком с круглым бойком, к сожалению чем заменить такой молоток не знаю, лучше наверно купить, он не дорогой. Не спеша, равномерно по все поверхности бьем.
фото 11

фото 12

Далее подключаем остальную проволоку — берем 1.5 мм отрезок примерно 30-40 см, и 0.4 длиной около метра.
фото 13

Скрепляем между собой сердце и 1.5 мм проволоку тонкой проволокой. Тонкую проволоку сгибаем пополам и начинаем обмотку.
фото 14

фото 15

фото 16

фото 17

Получается примерно так. Чередовать количество витком можно любое: один большой — два маленьких, три больших — три маленьких, и так далее. Главное витки делать аккуратно и периодически, если необходимо, придвигать их плотно друг к другу. Изделия с неаккуратной намоткой смотрятся кустарно.
фото 18

Сделав примерно сантимер обмотки, начинаем делать узор.
фото 19

Его я делаю от руки, аккуратно, не спеша, сгибая проволоку.
фото 20

фото 21

фото 22

Лишний конец обрезаем кусачками.
фото 23

Теперь кончик нужно обработать — отгинаем его, отбиваем, зачищаем надфилем и шкурим наждачкой. Такие манипуляции нужно проделывать с каждым свободным концом проволоки. Если у вас кусачки не с прямым срезом , как у меня, то тем более концам проволоки нажно уделить внимание, даже если конец не расплющенный, а просто обрезанный.
фото 24

Если остаются следы от молотка — шкурим.
Далее уже вплетаем бусины, здесь как раз важно разнообразие бусин по размеру.
фото 25

Далее достаточно простые этапы, думаю все понятно по картинкам.
фото 26

фото 27

фото 28

фото 29

фото 30

фото 31

фото 32

фото 33

фото 34

фото 35

Таким образом один конец тонкой и средней проволоки у нас полностью ушли в работу.
фото 36

Далее принимаемся за проволоку с другой стороны обмотки.
фото 37

Делаем произвольные узоры из проволоки средный толщины.
фото 38

фото 39

Примерный узор мы сделали, теперь можно его сделать немного объемным, отбив на наковальне.
фото 40

фото 41

фото 42

Теперь узор приплетаем к основе. Такие наложения я называю «принцип фотошопа», кто хоть немного знаком с этой программой, знает, что там есть слои. Вот и мы здесь каждый раз накладывем новый слой проволоки).
фото 43

фото 44

фото 45

Вот такое получается сердечко.
фото 46

Теперь сделаем к нему держатель (бэйл). Отрезаем сантиметра 3 толстой проволоки.
фото 47

Плющим ее на наковальне. Выравноваем кусок с помощью надфиля и наждачки.
фото 48

Сгибаем как показано на фото.
фото 49

Бэйл готов. Зазор оставляем чтобы одеть на кулон, потом зажимаем.
фото 50

Вот так.
фото 51

Патинируем кулон — подвесив на веревку, опускаем в баночку с открытой емкость с аммиаком, медь окисляется в парах аммиака, для ускорения процесса можно поставить на батерею или другое теплое место. Существуют другие способы патинирования, но этот пожалуй самый дешевый и доступный . Оставляем на несколько часов и следим за изменением цвета. Следует помнить что малахит, жемчуг, янтарь и некоторые другие камни так окислять нельзя, лучше использовать средства для патинирования металлов, которые наносятся кисточкой или вплетать камни после патинирования.
фото 52

Вот так выглядить окисленный кулон.
фото 53

Затираем поверхность шкуркой, можно еще использовать жескую губку для посуды.
фото 54

С помощью гравера окончательно зачищаем выступающие части.
фото 55

Полируем войлоком (можно вручную), предварительно нанеся на него пасту ГОИ.
фото 56

Такое получается сердце. Теперь моем его с мылом и щеткой, смываем лишний жир и пасту.
фото 57

При желании изделие покрываем лаком для металла. Такой лак на длительное время защитит изделие от окисления.
фото 58

Кулон готов!

Вариантов может быть сколько угодно! Здесь решающую роль будет играть только ваша фантазия)

Плетение из проволоки украшений техникой WIRE WRAP

В этом мастер-классе будет подробно рассказано об одной из самых новых на сегодняшний день, но крайне быстро набирающих популярность, техник по созданию бижутерии – технике wire wrap. Дословно с английского это название переводится как «умение обвивать проволокой», получив среди мастеров СНГ более привычное название – вайрворк (плетение из проволоки).

Подвеска ЗВЕЗДА ДАВИДА из медной проволоки Wire Wrap

Технология плетения из проволоки украшений

Wire wrap. Несмотря на иностранное название и обилие непонятных слов техника плетения из проволоки не является слишком трудной или непостижимой. Главная цель данной техники – это умение собирать легкие и ажурные конструкции из различной по толщине проволоки.

Кстати, проволока может использоваться абсолютно любая: от стальной и до проволоки из серебра. Единственное требование – проволока должна быть достаточно гибкой, но иметь запас прочности, чтобы выдерживать воздействие различных нагрузок при ношении уже готового украшения.

Wire wrap не является каким-либо новшеством. Данный подраздел скорее даже ювелирного мастерства уже успешно существовал в средневековой Европе, а также в более древних античных городах. Там проволока из специальных сплавов серебра и меди была необходимым помощником ювелира и позволяла создать удивительнейшие вещицы.

Мастер-класс плетения из проволоки кулона

Следуя этому уроку вы сможете легко и быстро создать красивый кулон в данной технике.

Для начала нам понадобятся материалы.

В wire wrap используют большой набор инструментов,
но всегда есть три самых необходимых и главных: это круглогубцы.
плоскогубцы и кусачки (также можно заменить ножницами по металлу).

Также самый нужный материал – это проволока. В нашем случае это будет медная проволока для основы, диаметром -0,8 мм, и тонкая проволока для обмотки ∅ 0,27 мм.

Непосредственно плоская акриловая бусина, на которой будет выплетаться узор из проволоки. Такую или другую подходящую бижутерию вы сможете приобрести в ближайшем отделе по продаже таких аксессуаров.

Рисуем эскиз. Этот кулон будет двусторонним, поэтому продумываем рисунок и задней и передней части.

Еще понадобится небольшой молоточек с круглым бойком и наковальня (или любой толстый лист металла). Это будет необходимо при отбивании деталей.
От более толстой проволоки отрезаем 2 длинных кусочка, и 4 более маленьких. Это будущие части узора. Также можно сделать несколько отрезков про запас (если первые будут испорчены).

Берем кусочек длинной проволоки и, обернув ее посередине два раза вокруг губок круглогубцев, создаем вот такие вот «ушки».

Эти ушки – заготовка будущего кулонника, через который будет продеваться цепочка или шнурок.
Теперь берем тонкую проволоку, оборачиваем вокруг одной из дужек, делая три витка.

Теперь «подныриваем» под верхнюю дужку.

Также делаем три витка и вокруг нее.

Делаем обратный «нырок» под нижнюю дужку и получаем еще три витка из проволоки.

Данный рисунок повторяем, пока не заполним весь промежуток ушек.

Теперь примеряем его на бусину, расположив ее посередине между двумя проволочными заготовками.

Начинаем изгибать проволоку на передней стороне, сверяясь с рисунком.

Кончик проволоки подрезаем наискось ножницами по металлу или кусачками и «завиваем» круглогубцами, начиная эту процедуру с ее конца.

На обратной стороне украшения формируем подобный рисунок.

Первый этап плетения из проволоки закончен. Далее, берем четыре маленьких кусочка проволоки и завиваем их круглогубцами таким образом, чтобы получились вот такие двухспиральные завитки.

Отбиваем все необходимые части узора на наковальне до плоского состояния.

Фиксируем основную часть узора. Для этого продеваем проволоку через верхнее отверстие, оставляя по одному концу проволоки на каждой стороне. Делаем по три витка и пропускаем концы навстречу друг к другу.

Подобным образом фиксируем и нижнюю часть узора.

Теперь приматываем спиральки. Делаем три общих витка. Затем два маленьких витка только на дуге основы.

Повторяем рисунок оплетки, пока не зафиксируем спиральку.

Точно так же добавляем остальные спирали на передней и задней частях кулона.

Прячем все кончики проволоки и кулон готов.

Применив свое творческое и конструкторское мышление по плетению из проволоки, вы в дальнейшем сможете изготовить что-то еще более прекрасное и изящное, и надеемся, что это украшение будет совсем не стыдно подарить кому-нибудь из ваших близких. Удачи!

Наиболее интересные материалы для ознакомления:

А на этом видео показано, как такую методику можно идеально применить для плоских, неправильных объектов, например, таких, как морское стекло (там без слов все понятно):

Этот сайт читают уже более 950 человек!
Вы тоже можете получать новые материалы по почте:

Большое спасибо.Всё оказалось не настолько сложно.Обязательно возьму в свою копилку.

Очень интересная техника! С достаточным опытом можно в такие украшения настоящие драгоценные камни вплетать.

Сообщать мне о новых комментариях к этой статье

  • Автолюбителю (30)
  • Дача и огород (41)
  • Заметки хозяйке (62)
  • Интернет (6)
  • Поделки (69)
  • Ремонт в Доме (39)
  • Рукоделие (27)
  • Сантехника (17)
  • Сделаю сам (35)
  • Советы Мастеру (55)
  • Советы хозяюшке (66)
  • Строим сами (38)
  • Умелые ручки (29)
  • Электрика (10)
  • Электроника (21)
  • Это интересно (74)

Многие наверняка видели и уже имеют в своем гардеробе такие замечательные аксессуары из цветов канзаши. Эта статья научит вас технике их изготовления. Цветы из атласных лент — канзаси .

В данном уроке вы узнаете что такое модульное оригами и для изучения будет представлена схема сборки двойного лебедя, которого вы сможете собрать своими руками .

Для владельцев садовых участков, теплиц, гаражей и любых помещений, нуждающихся в утеплении. Загрузив такую печь один раз дровами можно будет потом пару суток к ней вообще не подходить .

Сейчас в продаже всё больше чупа-чупсы, твиксы и прочие заморские изделия. А почему бы Вам сегодня не сделать петушка на палочке и не порадовать своё дитя таким нестандартным подарком? .

Как в походных, домашних и дачных условиях готовить продукт к копчению, подбирать коптильные дрова, мастерить самодельные коптильни, коптить продукт, и все это делать своими руками .

Электричество для дачи своими руками? А почему бы и нет? Наверняка, такая созидательная мысль приходит в голову многим дачникам в те дни, когда без предупреждения вырубают свет в самый неподходящий момент .

Килограммы ценнейшего натурального удобрения, выбрасываемого на помойку, можно применить в качестве замечательного удобрения и дополненным набором важных для растений микроэлементов .